девочки, помогите пожалуйста. диктант

копировать

девчонки, вы все можете найти. сижу битый час в сети и никак не получается найти нужный текст.
Диктант по русскому языку 8 класс. слова, которые должны быть в тексте (заповедник, поражать, гигантский, барсук, уссурийский, черемуха, калина, кабан). Хочу ребенка подготовить по тексту.
Евы, вы не раз выручали.)
Заранее спасибо.

копировать

Это отрывок из книги " По Уссурийскому краю " или " Угрюм река " скорей всего . Я-бы с самой книги тексты выделила и диктовала .

копировать

Ой спасибо. поищу сейчас

копировать

Вашего ребенка не надо готовить. У него типа Врожденная грамотность) если Вы пишете никак слитно, это уже показатель. Генетика свое возьмет, поверьте биологу.

копировать

это же вы пошутили, да? или реально пишете слово никак - ни как? :scared2

копировать

Хорошая шутка, да уж... %)

копировать

касательно евы - вполне уместная.

копировать

А что так сейчас делают? Типа заучил ребенок, как правильно писать и написал на пять? Не честно, как-то. Ну и грамотности не прибавляет.

копировать

А как надо учить русский язык? Не учить, а самому догадываться что ли? Да и не только русский, а вообще все предметы?
Вот я и вижу, вы видимо догадываетесь. Только получается не очень:-D

копировать

Учить русский язык - это учить правила и исключения, которые позволяют писать правильно. А заучить текст - это дрессировка, которая позволит написать данный диктант, а другой незаученный текст будет написан с ошибками.
Так же и с другими предметами. Это как в алгебре заучить решение задачи, а не алгоритм её решения. Данная задача будет решена (записана по памяти), а другая подобная нет.

копировать

В первую очередь, надо много читать, много _хорошей_ литературы. И учить правила. И писать самому.
Наизусть тексты можно тоже учить, но это не лучший способ, и КПД у него очень низкий.

копировать

а в "хорошей литературе" какие-то другие слова, не такие, как в обычной литературе? :)

копировать

В хорошей литературе хороший слог, литературный стиль, литературный вкус, и да - банально - более богатый словарь. Этого вы сами не знали? :)

копировать

А что делать если иначе, как выше пишут генетика не дает, я кроме как зубрежкой русский язык не учу, и учу до сих пор. В школе с учителями не повезло, класса 4 выпали на замены , плюс школа немецкая и генетика подвела.
Научите, как иначе грамотность прибавить? Чтение не прибавляет к слову, я читаю очень много и с раннего детства.

копировать

У вас не генетика, вы сами говорите, что с учителями не повезло. Зубрить правила написания, как матиматические формулы. Разбирать конкретные примеры. Тогда ребёнок будет слышать текст, применять к нему правило и думать, как написать. А изложенный способ не принесёт плодов. Русский язык сложный, не всем даётся, но многое поддаётся правилам, которые можно выучить.

копировать

Вы пользуетесь этим способом? И что же он никак не приносит вам плодов?

копировать

А где я допустила ошибки?

копировать

В первом сообщении. Но я думаю, это описка. У меня лично, хорошо работает кинестетическая память. А писать меня учили ручкой...если есть время, проверяю печать пальцем.)

копировать

Нашла) Исправлять не буду, справедливости ради. Но назвать безграмотным человеком, как этого хочет Рrincess, меня нельзя. 2 ошибки - это не отлично, но хорошо. Зачем тянуть ребёнка за уши, если ему не дано?

копировать

Именно что можно. Это так и есть. Вы пока что тут самая безграмотная из всех, отписавшихся в этом топе. Поэтому-то и смешно:-D

копировать

Да ладно меня безграмотной называть. Свои ошибки проверьте. Я вам и никому на них не указываю, а они есть. Учите детей, как хотите, но грамотности это им не прибавит.

копировать

матЕматические
в этом же предложении лишняя запятая
в сообщении ниже "всё равно" пишется без дефиса
:)

копировать

Я, пожалуй, заступалась за аннет. Как раз писала, что нас учили писать рукой, и рука" помнит" написание".) А кто- то визуал....

копировать

У вас их столько, что мне просто лень все описывать. Выше написали, и еще куча. Обычно я никому не указываю на ошибки, все равно это бесполезно. Да и сама могу допускать.
Просто вы тут так ратуете за определенный метод изучения, а выглядит это в итоге очень смешно:-D Может вам сменить метод?

копировать

Да ладно, лень, пара ошибок, и то я их признаю и не исправляю. Просто я выступаю за обучение, а не за зубрёжку текста. Получается, что в школе ребёнок отличник, а потом по жизни пишет с ошибками.

копировать

А у вас какая оценка была в школе по русскому?

копировать

Четвёрка. А у вас? Вы на меня так наезжаете по поводу ошибок, а сами тоже пишете с ошибками, мне обидно:-)

копировать

У меня тоже четверка.

копировать

И вы тоже зубрили диктанты?

копировать

Нет. Я вообще не учила никакие правила. Точнее учила наверное, чтобы что-то отвечать на уроках, но они тут же вылетали из головы.
Просто очень много читала. Но я не уверена, что этот метод подойдет всем. Поэтому и не продвигаю его.

копировать

Обычная такая выше правильно написала, что чтение как метод повышения грамотности подходит визуалам, кинестетикам лучше больше писать... а аудиалам вообще ничто не поможет :-D

копировать

А почему вы тогда выступаете за представленный способ заучивания теста, если сами им не пользовались? Или вы тут лишь бы выявить слабое звено (меня) и заклевать за безграмотность?

копировать

Вообще я выступаю за то, что надо найти наиболее подходящий метод для себя. Кому-то действительно помогает только заучивание, только постоянная зубрежка. А вы выступаете за один-единственный метод, который при этом вам не помог.

копировать

Почему же не помог? В школе он помог мне знать предмет на четвёрку. В дальнейшем, не имея профессии, связанной с написанием текстов, я продолжаю писать на четвёрку. Метод чтения книг мне тоже нравится. Но моё глубокое убеждение - зубрёжка не поможет ни в одном предмете.

копировать

а какие в этом топе у Princess ошибки?

копировать

Сами ищите. Мои ведь нашли.

копировать

ну так у вас нашла, у неё не нахожу. а вы говорите, что есть. стало интересно :)

копировать

Ищите лучше:-) Может исправила уже, я не перечитываю, мне ошибки не интересны.

копировать

блин, правда интересно стало... ну хоть намекните, орфографические или пунктуационнные :)?

копировать

Пунктуация.

копировать

Ну, пропущенные запятые, если быть объективным, есть. Но кто в Интернете ставит все запятые? :))

копировать

мой сын все правила назубок знает, при этом пишет с кучей ошибок, помогает именно переписывать много текстов, чтоб запомнил, как пишется слово. Не всегда знание правил = грамотному написанию.

копировать

Хорошо. Как подобный способ обучения поможет ему в дальнейшем. В школе он зазубрит все тексты и будет писать по памяти, а потом всё-равно будет писать неправильно произвольный текст?

копировать

текст состоит из слов, разные тексты - разные слова, чем больше текстов - тем больше слов усвоится.
в случае автора - тренировка написания конкретного текста, это как перед экзаменом по математике решение примеров. Знать правило - это одно, а вот прорешать десяток примеров - это другое. Ко второму десятку примеры решаются уже сами собой, на автомате. С русским языком так же.

копировать

В случае автора не пишут десяток текстов, а работают над одним, который будет на диктанте. Когда я училась в школе у нас были "пробные" диктанты, похожие на "настоящий". Мы его писали, потом разбирали ошибки и правильные варианты написания. Эти данные позволяли нам применить знания в контрольном диктанте. А тут просто заучивание. Как выяснилось, грамотность у меня тоже хромает:-), но я могу запомнить текст, а потом его изложить по памяти. Думаю, дети тоже так делают.

копировать

Вот прочитала все сообщения. Удивительно все-таки устроены люди! Человек попросил помочь. Его не интересует ни ваше мнение на этот счет, ни ваш способ писать диктанты!! Если есть возможность помочь, то помогите, а если вы сидите на форумах исключительно для того, чтобы читать другим мораль, или учить как и что надо делать, то не надо вообще ничего писать и засорять своими никому не интересными высказываниями форум!!!!! "Поучайте своих поучат!" А если лишних ушей нет, то поднимите попу со стула и найдите себе эти свободные уши.

копировать

кого-кого нам поучать надо :scared2?