Можно ли исправить...
Вот,пришла светлая мысль в голову- в нашем советском и постсоветском детстве контроши и сам. работы, написанные на 2 и кажется 3, принять было исправлять-переписывать. Более того, учителя сами на этом настаивали.
Сейчас мне дети говорят, что такой практики нет- исправлять оценки учителя не дают.
А официально как с этим дело обстоит, кто в курсе? интересно стало)
Во Вы даете! :))) Да щас только ленивый не ходит переписывать. И с двойки, и с тройки, и даже с четверки. И не по одному разу ходят, а пока на нужную оценку не напереписывают. Просто плохие оценки не исчезают, а рядом ставится новая, т.е. средний балл от полученных двоек зависит, несмотря на переписывание.
Допишу. Переписать можно в течение двух недель, потом - усе, поезд ушел. В нашей школе так.
у моих детей в школе такого нет- вернее, в большинстве предметники не дают переписывать.
У подруги тоже- категорически .
Но у нас не началка. вот и стало интересно- как это официально- или на откуп учителя остается? есть нормативы на этот счет?
Я в школе работаю, но специализированной, в моей организации совсем все другое...
В началке не знаю, не сталкивалась с тем что надо что-то переписывать, ну, т.е. мои не переписывали тройки, двоек не было. А в средней школе, 5 класс и старше - только в путь.
Вообще, разрешено переписывать только двойки с понижением на балл, но некоторые учителя некоторым детям разрешают и тройки переписывать и даже четверки переписывать на пятерки. Вот последнее для меня удивительно.
По поводу нормативов - в нашей школе есть внутренний документ, что-то вроде "Правила выставления оценок", там описаны механизмы в т.ч. и переписывания двоек.
У нас никто из учителей такого не разрешает.
Некоторые разрешают исправлять только двойки с понижением на балл.
А некоторые и двойки не исправляют принципиально.
А чтобы тройки или четверки разрешали переписывать - это и вовсе нонсенс
А почему нет? Придет ребенок, сделает работу, получит рядом со своей тройкой или четверкой пятерку, если сумеет. Что в этом плохого и зачем это запрещать? У меня дети иногда еще одну работу просят дать, мне не жалко - пусть решают.
Да нет ничего плохого.. но почему-то не принято это теперь стало.
Возможно какие-то указания на этот счет есть.
Да и потом, ну что значит "исправить"? Раньше можно было 2 не ставить в журнал, пока ребенок не перепишет. И тогда в журнал попадала только приличная оценка. А теперь, с вводом электронного журнала, который нужно заполнять день-в-день, если даже рядом с двойкой в следующей клетке будет стоять 5, то среднее арифметическое-то все равно 3,5. То есть двойка никуда не денется. 5 будет просто новой оценкой.
А если речь идет о какой-то работе, пришедшей "сверху", то она вообще идет только в конкретный день. И написать ее в другой день нельзя. Значит что получил, то получил. То же самое, наверное, и контрольных касается. Если она проходила в понедельник, то оценку в среду за нее поставить уже нельзя.. А там разные весовые коэффициенты. То есть 2 за контрольную будет иметь бОЛьший вес, чем 5, поставленное в среду.
Видимо в этом и есть причина... а может и не в этом, не знаю. Мы живем с электронным журналом со 2 класса, другой жизни и не знаю.
Не знаю, как там насчёт ленивых, но нам не разрешают исправлять. Если за контрольную 2, то она никуда не денется и не исправится) Потом они делают работу над ошибками, но за неё обычно в журнал уже не ставят оценки), (шк. 1317)
Ну выдаете - не во всех школах оценки подгоняются до бесконечности. У нас учителя не дают переписывал - на что написал, то и получаешь. И в моем детстве тоже помню было так же. Хочется исправить ситуацию - наполучай потом пятерок, а тройка уже получена, нечего расслабляться.
У нас (началка) никакой возможности не только контрольную переписать, но даже как-то "закрыть" двойку за забытый дома учебник, которую тоже ставят в электронный журнал. Поэтому оценки в духе 555-2-555-2 вполне распространенное явление. В этой ситуации оценки перестают волновать, что уж говорить об исправлении четверок.
Я была уверена, что везде так :)) По крайней мере часто слышала именно такой подход к оценкам
Вот-вот, у нас то же самое. Сын уже тоже говорит, что стараться, все равно хорошая оценка не получится. У нас ведь карательная система оценок в школе, а не поощрительная...
Насчет официально не знаю, у сына в классе можно переписать работу написанную на два, учитель ставит на бал меньше, пишется как правило другой вариант, но за детьми никто не бегает, все добровольно, тройки можно было переписать в первые пол года 2-го класса.
У нас все с точностью наоборот. В моем детстве не было практики переписывания контрольных, самостоятельных и т.д., оценки, выставленные в журнал, исправлялись очень редко (типа поставили за поведение или за забытую тетрадь 1, потом исправили на 4). Сейчас же в школе, где учатся мои дети, можно исправить практически по любому предмету любую оценку в течение 1-2 недель, за исключением городских работ, статграда и МЦКО. За все время в средней школе только одна учительница принципиально не исправляла выставленные оценки. На собрании говорили, что официально можно исправить в течение 3 дней, в реальности же исправляют иногда и через месяц.
В моем детстве никогда нельзя было переписывать 2-ки и тем более 3-ки. На что написал, на то и написал. Сейчас совсем наоборот, 2-ки практически везде можно переписать, а вот 3-ки можно было только в началке ( насколько я знаю).
Я в своем детстве не помню настолько массового выставления двоек. Может, поэтому и переписывать не надо было.
Мне-то наоборот казалось, что раньше двоек ставили больше. Например, у нас было 4-5 детей, которые еле-еле учились. Сейчас я понимаю, кто из них был педзапущенный, кто с ЗПР ( или пограничник)- которого и во вспомогательную школу не брали, но и в массе еле учился. Но то, что пары им лепили регулярно и стыдили при всех, помню. т к в началке учитель создает атмосферу в классе,все знали, что Иванова и Петров двоечники и взять с них нечего и тд.
Переписывать заставляли их контроши- хоть на 3. на второй год оставляли. Сейчас ни разу не видела второгодников.
Нет, у нас никого не оставляли на второй год и таких завзятых двоечников не было. Думаю, что поднатягивали двойки до троек. А сейчас лепят ну просто за все подряд. Тут даже версия звучала, что в начале года спецом ставят двойки направо-налево, чтобы к концу года ставить меньше, тем самым увлучшая средний балл :) Фиг знает, может, действительно так.
А, вот это может быть)
Мы в корр школе не можем ставить высокие баллы( не оценки, а баллы на педсоветах)- т к вроде учебный год впереди, а если ребенок такой умный, что он делает в коррекционном учреждении. Т е как бы искуственно занижают способности ребенка с тем, чтобы выдать х потом за результат д-ти школы
Система оценивания не сильно изменилась, и сейчас массового выставления двоек нет. Всё по заслугам в большинстве случаев, как и раньше.
Может зависит от конкретной школы, конечно, но у детей оценивают строже,чем в моей школе. Может потому, что я училась в обычной рабоче-крестьянской образовательной в регионе, а дети-в школе с углубленным английским в Москве. У нас двойки были чем-то из ряда вон, а у дочки в средней могут поставить за все подряд (отсутствие точки с запятой в самостоятельной по математике, например, снижает работу до 3-ки). Но, справедливости ради, оценки за четверть тупо выставляют по среднему баллу, в итоге, при наличии 3-ки может выйти в четверти 5, а наличие двойки не значит, что 4-ки не будет. Когда я училась, если была хотя бы одна 2, даже при 13 пятерках-выше тройки в четверти не ставили (у меня так было классе в 7-8).
Но система оценивания конкретной школы не истина в последней инстанции. Вы можете объединиться с родителями и потребовать изменений.
Конечно, ни у меня в 2 школах не было никогда того, о чем вы пишите. Ни у сына ни в гимназии, ни в лицее нет.
3 в четверти при наличии двойки делает весь дальнейший образовательный процесс бессмысленным, это слишком глупо.
И в моем детстве учителя прекрасно знали, кто на что способен, смотрели на результаты контрольных и так далее, и сейчас оценки имеют разный вес, поэтому средний балл достаточно информативен. Но, конечно, я бы не жаловалась на форуме, если бы моему ребенку поставили 3 по математике за отсутствие запятой в тексте, я бы уже разговаривала с учителем, завучем и директором школы.
Я и не жалуюсь на форуме. Вот сейчас прочитала-оказалось не у всех так. Поэтому и пытаюсь выяснить, может правила сейчас поменялись в целом или у нас учитель такой перфекционист, чему и детей учит. Я предпочитаю сначала проследить тенденцию, посмотреть, что мы можем сделать со своей стороны, прежде чем бежать, с кем-то объединяться, чтобы менять методики преподавания педагога. В целом, да, успеваемость по классу в первой четверти по математике упала на балл, но я вижу, что за идеально сделанную работу без проблем можно получить 5, есть к чему стремиться. За советы спасибо :-) .
у нас тоже переписывать нельзя было. а вот у детей можно. с тройки тоже, и даже с четверки :ups1 .в средней школе тоже можно, мои в 5 и 7 классе,сын -пятиклассник переписывал в прошлой четверти сочинение с 5/3 на 5/5 (3 за краткость изложения поставили).
в началке ,конечно, прямо беспредел был! дети понапишут на трояки, пересдадут на пять и потом отличники! не очень справедливо.
Наверное все же от школы и учителя зависит, без "нормативов" :) У дочки учителя достаточно лояльны. И в младшей, и в средней школе разрешают исправить оценку. Не все работы (какие-то особо важные нельзя), ну и "4" на "5" тоже нельзя, балл за переписывание снижается... На собрании даже родителям говорили, что учителям важно, чтобы ребенок понял тему, поэтому пусть дети приходят, исправляют. У многих учителей даже дополнительные занятия есть бесплатные в расписании, когда можно подойти задать вопросы, досдать "хвосты", переписать какую-то работу...
В школе моего ребенка двойку можно переписать с занижение оценки на балл в течение 3 недель. Это указание директора учителям, не знаю, имеет ли какое-то официальное основание.
У нас официально можно приходить исправлять (математику) раз в неделю. Но 2-3 не исправляется, а ставится рядом новая (если она лучше полученной). По желанию, естественно. У нас только учитель математики это практикует. 5 класс. В началке ничего не переписывали.
Переписывание, а также доп. работы за доп. оценку, типа докладов-презентаций - процветают. Народ толпами ходит ко всем учителям. Иногда в эл. журнале исправляют оценку на лучшую, иногда рядом ставят. Попутно у каждого учителя есть и бум. версия журнала, оценки там отличаются от электронных, так что по итогу может выйти совсем что-то неожиданное.
Насчет официальности всего этого - не в курсе, но, видимо, детям (а то и некоторым родителям) + учителям такая практика удобна.
(8-й класс)
в началке не переписывают
в средней могут переписывать - учебные текущие, кроме итоговых и типа МЦКО и аналогичных муниципальных или министерских
Сейчас абсолютно так же, как и раньше. Если учитель не разрешает переписывать, значит это только его личные непонятные заморочки
честно говоря не совсем понимаю, о чем вы спрашиваете) Переписывать или нет - добрая воля учителя, методика преподавания конкретного человека. И при СССР и сейчас. Обычно учителя разрешают, если нет - ну свои вредные заморочки у человека...
Ну а что значит "переписать"? 2 в электронном журнале все равно стоит... толку, что рядом будет стоять 5.. 5 и так можно на уроке получить, за другую тему
Потому что оценки выставляются в электронный журнал в тот же день. В общем, сразу после проверки. И вряд ли учитель может оценку не поставить. Дата ввода любой оценки скорее всего сохраняется в журнале, и потом будут вопросы, на основании чего Петрову не была выставлена оценка вместе со всеми?
Пока были бумажные журналы, это было легко. С электронным - должно быть указание сверху о том, как исправляются оценки. Механизм. Вероятно, сейчас его нет. А требование заполнять журнал "как только-так сразу" - есть. Отклонение от этого правила приведет к проблемам у учителя.
Вот зачем в этот эл.жур ставят двойки за забытый учебник, мне совсем не ясно. Неужели нельзя без этого обойтись?...
Все оценки в электронном журнале можно исправить в любой момент. Ситуации бывают разные, учитель может просто ошибиться при выставлении оценок. И выставляют сразу далеко не все. Да и двойку за забытый учебник ( фактически за поведение) всегда можно обсудить с учителем и он ее уберет. Никаких проблем у учителя из-за этого не будет, это рабочий процесс.
Гм. Надо поговорить с учителем на эту тему...
Но объясните, в чем выгода учителю ставить двойки в журнал и не убирать их оттуда хотя бы перед выставлением четвертных оценок, если в результате потенциальный отличник оказывается троечником? Разве у учителя не зависит что-нибудь (зарплата, премия?) от оценок в классе? Или учителю в самом деле без разницы, сколько в классе троечников?
Не думаю, что настолько зависит. 2 в электронный журнал за забытый учебник - это сигнал родителям прежде всего, родители не реагируют - значит четвертная оценка будет снижена, может тогда реакция последует. Это, по-моему, очевидно. А раз вы не разговаривали, а видите ситуацию только со слов своего ребенка, то может вовсе и не за забытый учебник 2. Это не такая уж проблема, можно вместе с соседом делать. Возможно была забыта именно рабочая тетерадь ( а-ля учебник), да еще с д/з, да не в первый раз. Заинтересованы в успехах своего ребенка прежде всего вы, это вам надо, значит общайтесь, а не просто принимайте к сведению оценки. Учителю абсолютно все равно, будет у вашего ребенка 3 или 5, если вам на это наплевать.
Если таких двоек 2 за триместр, то значит и забыты тетрадка и учебник были пару раз за 3 месяца. Вроде на систему не похоже. В данном случае был в самом деле забыт учебник, причем он был даже не "забыт", а его у ребенка кто-то забрал. И за 2 дня мы не успели купить новый. Но если учительнице нравится ставить за это двойки, то мне непонятны мотивы учителя.
И все наоборот: мне совершенно без разницы, какая оценка будет у ребенка в четверти, если за знания у него 5, а за забытый учебник у него 2... Более того, подобные двойки убивают всякую мотивацию. На школьные оценки не обращает внимания уже никто в нашей семье, хотя изначально было иначе... я отличница, для меня и 4 нонсенс... но в данном случае меня даже двойки смешат.. Ребенок забыл учебник, сделаем из него троечника... Учителю в самом деле наплевать, сколько у него в классе хорошистов? Ну если учителю наплевать, то мне-то что?... мне от школы нужны знания, а не оценки...
А поговорить с нами учительнице проще, чем нам с ней. Нас найти легко, мы доступны. А ее вылавливать нужно, не ясно как.
В общем, вопрос: учителю действительно без разницы средняя оценка класса?
Все мотивы легко выясняются при личной беседе. Не знаю, почему вы этого до сих пор не сделали. Мне тоже важны знания, но мне так же важно спокойствие моего ребенка и его уверенность, что я всегда могу встать на его сторону в подобных ситуациях и разобраться, а не молча проглатывать любые закидоны. Хотя теперь он уже сам разруливает.
Да ребенку тоже все равно, уже давно.
А про пересдачу мы спрашивали, все родители. Учительница сказала что нельзя. Что еще можно дальше спрашивать? У нас вообще класс с плохими оценками, потому что всем занижают. Отличников по-моему и нет.. или 1 на класс. Видимо учителю так видится правильным.
Конкретно к моему ребенку она относится хорошо, как минимум уважает.
Ребенку все равно, потому что вы ему это внушили. Умение отстаивать свои интересы очень пригодится в жизни. Кто еще ребенка этому научит, если не вы?
Дальше можно спрашивать у завуча, если личные (не все спрашивали на собрании), а ЛИЧНЫЕ беседы с учителем не помогают. Как-то странно, учителю видится правильным, а вам нет, и вы молчите. Она ровно такой же человек, который может ошибаться, и курс можно подправить :-)
Мы ему не внушали. Но не внушали и обратного. Зачем переживать из-за каких-то странных оценок. Нравится учителю так ставить, пусть ставит.
Мне это видится неправильным с педагогической точки зрения. То есть этот подход портит эффективность ее же работы. Но если ей вдруг без разницы, то мне тем более..
PS: Пошла посмотрела, что вышло у ребенка в триместре, в результате. А то и не знала даже :)
2 четверки.. одна за русский (снижают за грязь), вторая за литературу, где эти самые две двойки. Средний балл 3,86.. Но поставили 4... Ничего из журнала не убрано.
Переживать не надо. Надо разбираться - почему так ставит, с какой целью, чего хочет этим добиться. Но если вам без разницы, то и вопросов бы на форуме не возникало, ставит и ставит. По мне, так не смысла тут перетирать то, что можно решить одним разговором. Всё обычно гораздо проще, чем видится.
Я пыталась у нее узнать, она сказала что ставит так, как положено. То есть она ничего не хочет этим добиться, она выполняет распоряжения :)
Мне странно, потому что эта ситуация ухудшает уровень образования, при этом явление, судя по Еве, распространенное... не только в нашей школе так..
Но эта тема навела меня на мысль поинтересоваться у знакомой учительницы, которая в нашей же школе работает и тоже ставит эти самые двойки "за забытую домашку" в журнал. Надо ее спросить, зачем? :)
Причем это наша хорошая знакомая, и все двойки (была одна за триместр) она транслирует нам устно, в весьма наезжательном тоне Так зачем дублировать в журнал-то? :)
Может у учителей наоборот, за двойки премии? :)
Забытая домашка приравнивается к несделанной, это 2 в журнал у всех и везде, кмк. Обычно, если это первый и последний раз забытая домашка, то с учителем всегда можно договориться, выслать в элжуре фото сразу же по приходу домой, какие-то другие способы, и 2 удалят. Но если никак не реагировать, то это не забытая домашка, а несделанная, ребенок к уроку не готов, это 2, без вопросов.
Забытая домашка на курсах английского, на которые ходит мой сын, это долг, который следует сдать в обязательном порядке в течение ближайшей пары недель.
Двойка, полученная за тесты на тех же самых курсах - это долг, который в обязательном порядке следует пересдать в течение 2 недель.
Поэтому там не бывает незакрытой двойки как оценки, в принципе не бывает. Незакрытая двойка - основание для отчисления.
А в школе, конечно, забытая домашка это повод поставить 2 в журнал. Причем отлично сделанная домашка не отражается в дневнике как пятерка. То есть оценки как карательная, а не воспитательная, мера..
Не могу не удивляться этому факту. Но принимаю любые правила игры... хотите так - пожалуйста..
Да, именно, таковы правила. Либо выполняете и не получаете двойки, либо получаете. Всё просто. В дневнике отразится отлично сделанная контрольная, к которой ребенок, регулярно невыполняющий в срок д/з, просто не подготовится. Школа -не платные услуги в маленькой группе, это поток, он не может быть точно таким же априори. Можно минимизировать непрятности от этого потока, а можно наплевать и плыть по течению, сетуя, что в других местах по-другому.
Правила, которые установлены в школе (причем массово) - вредны для образовательного процесса, в том числе для обучения в больших группах. Неисправимая оценка не мотивирует, это любой психолог скажет.
В общем, правила дурацкие. А неприятностей от потока у нас нет :) Как только негатив начнет превышать позитив, я заберу ребенка на домашнее обучение..
А почему вы решили, что это плохая работа? Это обычная работа, рассчитанная на среднего ученика массовой школы.
Вы хотите индивидуального подхода, а это нереально.
Использование оценок в качестве карательной меры не эффективно. Это не я говорю, это говорят те кто занимается педагогикой, воспитательной психологией и т.д.
Я хочу чтобы кто-нибудь включил голову, только и всего.
Если бы это не было оговорено заранее, то да. А так, всего лишь достаточно не нарушать правила, не считать себя каким-то особенным, либо уметь договариваться и решать проблемы по мере поступления, если подобные случаи действительно исключительны.
Мы из пустого в порожнее переливаем. В школе существует дисциплина, она для всех без исключения. Вы же хотите, чтобы для вашего гениального ребенка было по-другому.
Мы с вами о разном.
Я не против дисциплины. Я говорю о том, что данный порядок не эффективен с точки зрения образовательного процесса. Но он есть, и мы его принимаем, коли учимся в данном учебном заведении. Мы не лезем в чужой монастырь со своим уставом. Но считать его бредовым нам никто не запрещает...
Вас, похоже, мой ребенок раздражает, поэтому вы не слышите, о чем я :)))
Ваш ребенок меня раздражать никак не может. А вот вы действительно. Порядок вполне эффективен, позволяет большинству детей приходить готовыми к уроку и не быть "забывчивыми". Это несложно, не получать двойки за безалаберность. А если случился исключительный случай, то вопрос с НЕвыставлением двойки решается так же легко. Достаточно слезть с пьедестала и пойти на контакт с учителем. Вы считаете этот контакт посягательством на чужой монастырь, вы выше этого, вы будете на этот монастырь плевать и делать по-своему. Что уж тут слышать еще?
Если я вас раздражаю, предлагаю не отвечать мне :)
Порядок не эффективен, потому что наказательная система не эффективна. Это известно всем, кто интересуется темой.
Дети приходят подготовленные не потому, что им ставят двойки. Это тоже понятно всем, кто разбирается в системе мотивирования людей.
Меня двойки ребенка не беспокоят, поэтому я не хожу к учителю. Сына двойки тоже не беспокоят. Но это не мешает ребенку приходить на урок подготовленным в 99% случаев. Странный факт.
Более того, учителя двойки ребенка тоже не беспокоят, поэтому при встрече на родительском собрании учитель мне тоже ничего интересного не говорит, кроме того, что я и так знаю: ребенок умный, но рассеянный. На этом наш диалог заканчивается, и она посвящает время тем детям, у которых в самом деле проблемы...
Я на вас не наезжала, вам несколько человек сказали, что это обычная система и все решаемо. Вы же продолжатет твердить одно и то же. Скучно.
На курсах у вас сколько человек? И сколько в классе? Потом, я понимаю, что бывает, что домашка забыта, но в 80% она просто не сделана. 5 за сделанную частенько ставить смысла нет, т.к. она в тех же 80% просто списана. Соответственно, учитель просто заставляет двойками всех иметь домашку, тогда есть шанс, что какой-то процент ее правда сделает.
В нашем случае домашка была именно что забыта.
А даже если и не сделана, то двойка, которую сыну поставила знакомая учительница, была как раз за английский. Тот самый, который ребенок делает дома в непрерывном режиме и знает лучше многих старшеклассников... На мой взгляд было бы разумно давно ребенка отсадить на английском в уголок и позволить ему там делать его собственный английский, вместо того чтобы напрягать его школьной домашкой, которая отнимает только время.
Но учительница почему-то захотела ребенку двойку поставить. Единственная двойка среди 20 пятерок.. Вот как мы на это должны реагировать? Сказать ребенку "ужас, не смей так больше"?... Нет, не скажу. Мне важнее, чтобы он успел сделать доп.английский. И если он не успеет сделать школьный, то и шут с ним, переживет... Так что эта двойка не мобилизует ни разу.. Тогда зачем она?.. Ощущение, что ее целью было показать, что ребенок "на общих основаниях", что "ему нет никаких поблажек". Ну показала - хорошо. Если ей нужно еще десять двоек для этого поставить, пусть ставит. Переживем.
Естественно, на общих. А как она должна кому-то ставить 2 за отсутствие домашки, а кому-то нет? Правила для все одни должны быть. Отсадить в уголок - тоже не может. Как она должна контролировать его в этом уголке? Он пришел в класс, который учится по определенной программе, если оно вам так мешает, ну, перейдите на экстернат по этому предмету. А иначе - один уже все знает, второму не надо, у третьего еще чего-то. Начинается бардак. От прочитать и пересказать текст от вашего ребенка не убудет.
Наличие двойки в электронном журнале видят только 2 человека - учитель и ученик. Так что ставить туда двойку в назидание другим занятие совершенно бессмысленное.
Есть правило - отсутствие домашнего задания - это 2. Если это правило перестать соблюдать, то оно перестанет быть правилом.
Так это правило дурное :) Потому что оно приводит к тому, что ребенок может спокойно не делать и дальше домашки. Получая двойки, которые тоже ни на что не влияют.
В этой же школе на подготовительных курсах было правило: проболел, пропустил, не принес - домашка все равно должна быть сделана. То есть она требовалась в любом случае. Поэтому мы ее всегда делали.. А в школе можно домашку не делать, потому что всем на самом деле все равно, сделана она или нет. Важно просто отметить факт ее неделанья двойкой, и дальше все довольны...
Во-первых, на большую часть детей это влияет. Т.к. двойка - это все таки сильное снижение среднего балла, а ребенку хорошисту не хочется становиться троечником, а отличнику хорошистом. Да, какому-то проценту все равно и нужны другие меры, но далеко не всем. А подход ко всем единый при групповом обучении.
А на что сейчас влияет средний балл?
Есть тесты, те же МЦКО, есть вступительные экзамены, есть олимпиады. А средний балл куда идет?
При поступлении в 1514 у вас обязательно посмотрят средний балл, а возможно и распечатку оценок за год. Раньше просили предъявить дневник. И если вы даже все прекрасно сдали, то с 2-ками в дневнике не брали.
Ну значит и правильно, что я решила не поступать в 1514 :)
А в каких еще школах это влияет?
В ЛИТе смотрят? В 1329? В 1543?
В физическом. А у кого - в каком плане? Главный у них Лукьянов, а классная по информатике учительница.
Там до 8 класса бассейн, а моя в 9-ом. Но им выделили пару бесплатных часов по утрам до уроков для желающих. Моя, правда, не желает.
Чаще всего никуда, но иногда имеет смысл учиться, например, без троек или без четверок. Иногда школы детей по классам сортируют, глядя на это. Понятно, что если ребенок очень сильный, но баллом не парится, он чаще всего все равно куда надо попадет, но ведь есть процент детей на грани, для которых этот балл весьма критичен. Я, например, совершенно не парилась и продолжаю не париться баллом старшей, которая куда угодно по олимпиадам проходит, но все время держу на пульсе руку с баллами младшей, которая олимпиады стабильно не берет, а если раздолбайничать начнет, то слетит в класс, где не учатся, а время проводят. И таких детей как моя младшая много больше, чем как моя старшая.
Возможно даже что моя младшая такая же. Только двойка для нее не мотиватор ни разу. Балл плохой будет, а мотиватором не будет.
Двойка, которую невозможно исправить, убивает мотивацию.
Исправить невозможно, но можно закрыть. И пока ей просто балл не критичен. А вот когда моя в прошлом и позапрошлом году поступала в пролицейский и лицейский класс и там был рейтинг, который годовые оценки в том числе включал, то мы за каждый балл боролись. Потому как проходила она, увы, не первой и не второй, и все играло роль. И принеси она мне 2 за забытую тетрадь... такого не могло случиться, т.к. наверное, сорвался бы кто-нибудь и тетрадь срочно довез бы. Но это, конечно, крайние случаи. Но и не в крайних дети обычно стараются двойки не получать просто так.
Закрыть это не то. Чтобы закрыть одну двойку, и поднять средний балл выше 4,75, нужно 11 пятерок. Не по всем предметам такое количество оценок вообще имеется.
В нашей школе нет лицейских классов и какого-либо отбора по оценкам.
А школы, в которые отбирают по школьным оценкам из другой школы, вряд ли следует считать разумными, потому что в разных классах разные подходы к оценкам. Есть классы в которых каждый второй отличник, а есть те где отличников принципиально нет. Слишком многое зависит от учителя.
Там где есть экзамены, мне кажется более разумным натаскать на экзамены, чем переживать из-за оценок. Потому что экзамены - это реальный труд и разумная оценка конкретного ребенка. А школьная оценка это рулетка, слишком много факторов. Включая симпатию педагога, уровень самого педагога и прочее..
У нас 4.6 достаточно до пятерки в четверти. Я тоже спокойно отношусь к оценкам, а дети даже более чем, но вот 2 года пришлось из-за этих оценок прыгать на ушах, потому как учитывались все диагностики и все годовые, и роскоши потерять на чем-то баллы мы себе позволить не могли. Потом, если совсем на домашку забить, то двоек может стать много, и речь будет уже не о 4-5, а о 3-4 или хуже.
При забытом учебнике дальше может быть очень разное развитие ситуации. Может ребенок попросить учебник у соседей, у кого 2 на парте, может сфотографировать нужную страницу на телефон и так работать, а может сидеть и ничего не делать. Или хуже того, других от работы отвлекать. Вот тогда учитель в полном праве поставить 2 - за работу (т.е. ее отсутствии на уроке). А в противном случае пол класса в следующий раз без учебников придут и балду пинать будут.
Наша учительница говорит, что всегда ставит как есть, потому что не хочет в средней школе за своих детей краснеть.
"Потому что оценки выставляются в электронный журнал в тот же день. В общем, сразу после проверки. И вряд ли учитель может оценку не поставить. Дата ввода любой оценки скорее всего сохраняется в журнале, и потом будут вопросы, на основании чего Петрову не была выставлена оценка вместе со всеми? "
Вы так авторитетно в начале заявили, что только так и никак иначе - а теперь сплошные вероятно, скорее всего. Ну так вот в жизни все иначе - оценки можно ставить хоть через месяц, и справлять их через какое-о время тоже. И совершенно ничего этому не мешает. Вам очень повезло. если у вас учителя все четно проставляют в тот же день. но далеко не у всех оно так, никаких вопросов к учителям ни у кого не возникает, кроме родителей. И насчет указания сверху за исправления - не знаю, но я сама лично видела - не нужны были никакие хитрые манипуляции и согласования учителю, чтобы даже триместровую оценку исправить, просто переменила в журнале и все.
"Вот зачем в этот эл.жур ставят двойки за забытый учебник, мне совсем не ясно. Неужели нельзя без этого обойтись?..."
А это, вероятно, вопрос к ученику и его маме - неужели ничто, кроме двоек в журнале, не может заставить конкретного ученика васю наконец начать не забывать дневник?!
То что электронный дневник необходимо заполнять день в день, это точно. Это прописано даже в должностных инструкциях учителя. Если у вас это не так, это вопрос к руководству школы.
А правила замены оценок, и время, которое дается на проверку контрольной, мне в самом деле неизвестно. Но судя по тому, что учителя с одной стороны заинтересованы в хороших результатах, а с другой не занимаются исправлением оценок, вероятно исправление оценок чем-то сложно для учителя. Делаю выводы из того, что вижу.
У вас в школе с электронным журналом бардак, поэтому делают что хотят. Там где его вообще нет, тем более делают что хотят. Но хотелось бы понимать, как действовать по правилам.
Вы шутите что ли? В эл.журнал оценки можно ставить когда угодно и исправлять задним числом что угодно. У кого какие вопросы будут? Какие проблемы у учителя? Ну ваш учитель может вам лапши навешать, потому что ему это выгодно) Но на самом деле там все проще)
В нормальных электронных системах сохраняются логи всех операций, включая исправление задним числом. И это должно вызывать вопросы. Хотя, по хорошему, такие вещи должны быть вообще в электронном журнале запрещены.
Смотрю сейчас инструкцию учителя к тому журналу, которым пользовалась наша школа.
http://nougazprom.mskobr.ru/files/polozhenie_ob_e_lektronnom_klassnom_zhurnale1.pdf
Приложение 3, п.13
"Запрещается исправление отметок и выставление отметок «задним числом». Отметки за
письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки
письменных работ"
А сроки проверки работ там же в пункте 10
"В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ
учителем и выставление отметок учащимся за работу осуществляется в следующие
сроки:
- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5–9 классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;"
То есть к следующему уроку оценка за контрольную должна быть проставлена в электронном журнале.
Таков порядок.
Если кто-то ему не следует, это вопросы порядка в конкретной школе.
"на самом деле" у вас и у нас может быть сильно по разному.
Но я уже озадачилась вопросом, буду узнавать у нашей знакомой учительницы...так что спасибо вам :)
PS: прочитала еще одну инстуркцию к нашему прежнему журналу. Изменять оценки в самом деле было можно, но логи этих изменений там оставались, то есть их можно было отследить. А значит техническая возможность есть, а ее использование зависит от указаний конкретного руководства конкретной школы.
Посмотрела сейчас инструкцию к элжуру (другой журнал). Там написано:
"Для исправления ошибочно выставленной оценки используйте кнопку ластик. Если
ученик исправил какую-то оценку, Вы можете просто поставить новую оценку поверх
старой; при таком исправлении родитель увидит, что его ребенок исправил свою оценку.
После завершения выставления оценок мышкой для закрытия панели оценок нажмите на
красный крестик в ее верхнем правом углу"
То есть элжур запрограммирован на то, чтобы оценки исправлялись учеником. У него две разные опции - изменение оценки из-за ошибки учителя, и изменение оценки из-за исправления учеником.
в том журнале, который был у нас, опции "Исправление учеником" не было. Все исправления идут исключительно от учителя, родитель их как "пересданное ребенком" не видит, и причины исправления оценок учитель должен объяснять.
Разная реализация, в которой заложены разные подходы.
Интересно, как предусмотрено в теперешнем едином журнале.
"Избранные" ученики (близкие к учителю) и в первой школе переписывали и во второй та же система. В первой доплачивали некоторые родители учителю, чтоб оценки были у детей хорошие. А в моем детстве ничего такого не помню. Всегда оценки шли в журнал и никто не переписывал.
Вот не знаю - про не париться, но во 2-м классе одна мама даже гордилась этим, хотя с виду здравомыслящий человек. Скорее я уже ощущаю себя какой-то неправильной...
У нас учителя проводят дополнительные уроки(внеурочка) на которых все переписывают контрольные работы, если плохо написала большая часть класса. Мне это очень ненравится, потому что мой ребенок совсем плохо не пишет, а переписывать приходится. Только время на это тратить лишнее.
У нас по желанию ребенка, учитель не заставляет исправлять. Недавно моя круглая отличница (5 класс) получила 2 по тесту по биологии. Она сама в шоке, говорит, я не знаю, как я перепутала органические и неорганические вещества :) Сказала, пойду пересдавать. У них в определенные дни есть специальное время, когда можно прийти пересдать.
Разрешаю переписывать тем, кто хочет, ничего плохого не вижу, но выставляю среднюю оценку. До бесконечности никто не переписывает, обычно со второго раза почти все справляются на желаемый результат.
Зависит от учителя. Например, учитель истории у нас разрешает приносить не сданные домашние работы, но контрольную пишут один раз и навсегда. Исправить можно только с "двойки" на оценку "-1балл". А учитель математики разрешает переписывать только с "двоек" и "троек". Учитель русского языка разрешает переписывать с любой оценки.
Еще и от предмета. Физик или математик может нагенерить кучу однотипных вариантов и хоть ежедневно их переписывай, задания будут отличаться и пока не разберешься нормальной оценки не получишь. А по истории вариантов меньше, а писать одно и тоже смысла нет. Диктант тот же самый тоже не много смысла переписать.