Учитель высмеял ребенка

копировать

Прошу мнений. Разбирали с сыном тест по литературе. Выполнил его плохо. Дошли до одного вопроса и ребенок рассказал, что его ответ на этот вопрос учитель зачитал перед всем классом и все над ним смеялись. Ответ, надо сказать, действительно довольно глупый. И учится сын очень средне, мягко говоря. Естественно переживает свою неуспешность и такое прилюдное высмеивание его задело сильно, рассказывал слезы наворачивались. Но просил с учителем это не обсуждать.
Теперь про меня. Я неожиданно для себя восприняла этот случай очень болезненно. Не могу успокоится, обидно и жалко его. От учительницы такого не ожидала, она казалась мне тактичным и не злым человеком. К слову, она же еще и психолог по второму образованию. Сижу пережевываю обиду. Как бы вы поступили?

копировать

Посмеялась бы тоже. Смеялись не над учеником, а над тем глупым и, возможно, очень забавным ответом.

копировать

Вы видимо очень добрый человек. Или я уже загналась, в силу того, что учеба ребенка моя больная мозоль. Мне как раз видится ситуация: "Посмотрите, дети, какой Петров дурак, какую чушь написал".

копировать

Учеба детей - мозоль у большинства родителей :) Вряд ли ситуация была такая, какую видите Вы. Помню, когда я училась, популярны были сочинения по картинам. И учительница иногда зачитывала перлы - все хохотали, но не над тем, что Петров - дурак, а над изобретательностью мысли Петрова :)

копировать

Вам видится, что она так сказала, или вы это точно знаете? Сколько раз помню в школе учителя по разборам полетов цитировали такие гениальные ответа "А Петров написал вот та, а Иванов вообще так", ну да, все дружно поржали пару минут и все. никакой трагедии не происходило. Культивировать такую трепетность в ребенке - это не то, что я считаю полезным для них в жизни.

копировать

Учитель разбирала как нужно было ответить на каждый вопрос. И при этом зачитывала ответы учеников, которые получили плохие оценки. Двух или трех человек. Приблизительно так: "На этот вопрос ответ такой-то. А вот, что написал Петров!"
Трепетность мы не культивируем, а наоборот стараемся всячески укрепить веру в себя.

копировать

Последнее - откровенная неправда, судя по всем вашим постам.

копировать

Точно, я все вру. По моим постам Вам конечно виднее как я ребенка воспитываю.

копировать

ВАМ видится
ну и придумывайте себе проблемы там где их нет
а ребенку такое внушать нельзя
вот как надо: "не надо беспокоится что о ВАС подумают другие - они слишком озабочены тем что Вы подумаете о НИХ"
кто сказал не помню но это правильно
чушь не смешна
то что вызывает смех пусть и по ошибке - талантливо

копировать

" Пускай капризен успех,он выбирает из тех,кто может первым посмеяться над СОБОЙ!",- это раз.Объяснила бы сыну,что учитель и класс смеялись над глупой ошибкой,а не над ним,- это два.!

копировать

Спасибо! Я вот как раз и не уверена, что не над ним. Но возможно это уже мои комплексы говорят. Постараюсь взглянуть с этой стороны.

копировать

Я знаю очень успешного мужчину,который на выпускных экзаменах в школе в сочинении написал,что на Красной площади в Москве находится Собор Парижской Богоматери вместо Храма Василия Блаженного!:) Заскок у человека произошел.:( Смеялась вся школа и человеку поставили 3 при полном отсутствии ошибок! Хотя было понятно,что это именно описка,заскок! так что все бывает. Имхо,не стоит вам с сыном особо переживать и с учителем разговаривать тоже не нужно. Разговором с учителем вы придадите глупой ошибке сына ненужный смысл и продолжение. А так все быстро забудется.

копировать

Вопрос в том,что забудется или нет,повторится или нет подобное. Ведь учитель делала это,зная.что у ребенка проблемы с учебой,что ребенок ранимый и восприимчивый.

копировать

А что,собственно говоря,случилось-то? Учитель обсуждал в классе ошибки классной работы и у сына автора эти ошибки оказались смешными! Только и всего!

копировать

По меньшей мере это непедагогично. Можно смеяться и обсуждать ошибки анонимно,а не из разряда: "Вот.смотрите,что написал Петров!". Есть дети,которые реагируют спокойно,посмеются и забудут,а есть дети,как у автора,восприимчивые,им обидно до слез.

копировать

и что?раз смешно- посмейся со всеми и забудь! не нужно воспитывать в ребенке комплексы!

копировать

Что ж ваш не смеялся,а обижался,когда его по фамилии дразнили? комплексы? Надо было смеяться! смешно ведь! Вот ца-ца!

копировать

фамилию моего сына тогда переделали на матерный манер, это может быть смешно только дебилам.(

копировать

Кому смешно,тот и смеется. Вон сыну автора не смешно,автору тоже,говорит смегншного там нет. а остальные ржут. Тоже дебилы?

копировать

Неуважаемый анус,угадайте с 3 раз ,в чем разница между ситуацией у сына автора и ситуацией моего сына!:party4

копировать

+1 Прямо в точку.

Автору - не вижу ничего смешного в Вашей ситуации. Но однозначно нужно поднимать уверенность в школьных успехах и Вам, и Вашему сыну.

копировать

НУ вот если бы это был мой ребенок, я бы
а) посмеялась тоже, если оно реально смешно) Если деть не понял почему смешно -объяснила бы
б)в плане избегания таких ситуации в будущем - предложила бы перед сдачей д/з показывать его мне на предмет определения всяких глупостей типа данной.
в) Прочитала бы минилекцию на тему того, как обидно быть глупым и не обладать необходимыми знаниями - это в плане мотивации, так сказать)
На самом деле - чел расстроился не из-за того,что его высмеяли, а из-за того,что он реально дурак. Поясню почему. Я могу сделать ошибку в написании слова...Но это не расстроит меня..Потому что моя школа давно пройдена и все оценки получены. В целом я пишу грамотно, оно меня устраивает,так что ну увижу ошибку, посмеюсь если смешно..но не расстроюсь. Он так не может - он это все осваивает пока..
При этом если я ошибусь в чем-то,что осваиваю именно сейчас - да это будет весьма обидно - прежде всего потому,что блин обидно из-за своего несовершенства и тупизма..Другими словами - обидеть можно только значимыми вещами..

копировать

Это Вы приводите ситуацию сами с собой. А если значимая для Вас вещь будет высмеяна авторитетным для Вас человеком? Учительница могла бы зачитать ошибку анонимно, не обозначая авторство конкретного ребенка. В мое время наша учительница по русскому всегда зачитывала перлы из сочинений, но анонимно) Все хохотали. А тут ребенок может разочароваться в учителе, и она потеряет свой авторитет в его глазах...

копировать

Да-да, мои ощущения такие же. Еще есть такой нюанс. Глупая ошибка у в целом успешного человека, это случайность. А тут как носом ткнули.

копировать

Если мне обидно - это ВСЕГДА моя проблема и больше ничья - я воспринимаю ситуацию именно так. Никто не обязан думать о моем психологическом комфорте. Лена, не хочешь,чтобы тебя высмеивали - не делай глупых ошибок))

копировать

Я понимаю. Но вот прям никто-никто не обязан? Я как-то наоборот всегда стараюсь с людьми общаться, чтобы им было комфортно, надеюсь, что и они в ответ с добром, так сказать :) А тут - Учитель.

копировать

Ну я могу тоже что угодно стараться)) Никто не обязан отвечать мне тем же.

копировать

Ну, как сказать... Все-таки есть, например, понятия оскорбление и "оскорбленность". Если вы оскорбились, да, это ваши проблемы. Но если человек позволяет себе оскорблять другого, то это его вина (даже если вас это не особо оскорбило). В этом случае не идет речь про оскорбление, естественно, но поступок не очень педагогичный...

копировать

Ну..меня невозможно оскорбить и обидеть))) Я всегда могу только сама это сделать, ничьей вины тут быть не может.

копировать

Спасибо.
Мне уже давно не смешно. Но это мои комплексы, наверное. Это было не д/з, а работа в классе. Дома мы разбирали его ошибки. Вы правы, для него это значимая вещь, его и так подкалывают на тему плохой учебы. А тут еще учитель при всех ..

копировать

Ну так пусть начинает лучше учиться))

копировать

Да, это бы решило бы много проблем :) Но, к сожалению, тут все не просто.

копировать

Подкалывают, потому что он реагирует. Учите воспринимать происходящее по другому. Сами измените отношение к процессу учебы.

копировать

То есть учительница прямо указала на авторство вашего сына?

копировать

Да, приблизительно так: "А посмотрите, что написал Петров на этот вопрос!"

копировать

А класс какой? Сколько лет?

копировать

4й. 10 лет.

копировать

Я бы с учителем эту ситуацию проговорила,чтобы подобное больше не повторялось. Но вас ждет впереди 5 класс. Ко всем предметникам не находишься. И ребенку надо наращивать шкуру,учите правильно реагировать. Ну,или подтягивайте учебу активно. Не может быть ребенок во всем неуспешен.

копировать

Я думала об этом. Но не представляю этого разговора. Марь Ивановна, зачем Вы над Петей смялись, он переживает? глупо как-то. А учебу мы подтягиваем, логопед до сих пор с нами, а я так вообще могу в началке уже преподавать спокойно :) Но медленно все двигается. Еще обидно, что за хорошее не хвалят почти, строгая учитель у нас. А ругать не забывают.

копировать

Касаемо учителя. Это ваш косяк, такой учитель вашему ребенку не подходит. У старшего в классе были в учебе очень слабые детки,которые конечно.подтянулись к концу 4 класса. но учитель отмечала все успехи детей помимо учебы.Кто-то рисовал хорошо,кто танцевал,кто в футбол играл. С победами,грамотами в школе и все поздравляли всем классом. Класс получился сильный и дружный.

копировать

Похвала тоже очень важна для ребенка,иногда она просто необходима, а не критика.Но опять же. На носу средняя школа. Там все гораздо жестче.
Если сейчас не знаете,как построить разговор,то возможно стоит подождать и посмотреть,не будет ли продолжения или повторения ситуации. Тогда сразу нужно разговаривать. Слова сразу найдутся.

копировать

Это не глупо. Это НОРМАЛЬНО- потребовать от учителя не унижать ребенка. Раз она сама не понимает.

копировать

Просто за 4 года она никогда ничего подобного не делала. Я и потерялась, тк поступок совершенно не соответствует моему представлению о ней как о человеке. Думала, может действительно я слишком загоняюсь. Большинство вот совсем по другому это воспринимают.

копировать

не их же ребенок до слез расстроился.

копировать

Мой расстраивался. К учителю идти - бред, надо с ребенком работать. Таких вещей в жизни еще будет очень и очень много, надо учиться с юмором воспринимать и не близко к сердцу, а иногда и вовсе забивать. А то вырастают потом такие взрослые, обижаются на каждое слово, все им кажется, что их задеть хотят, что над ними смеются и мозги людям выносят. Вот и автору кажется, что учительница хотела высмеять ребенка...

копировать

учительница ХОТЕЛА высмеять ребенка. А она не имела на это права, она Учитель, она должна быть примером для детей. Какой пример она показала? Что над ошибками других надо смеяться? Когда вашу ошибку начальник прилюдно обсмеет, и все коллеги будут над вами угорать, вам захочется посмеяться вместе с ними? Или все таки захочется сквозь землю провалиться?

копировать

Да конечно, прям хотела )) Не занудствуйте.

С какой стати мне проваливаться, если я накосячила? Если смешно - поржу со всеми и исправлю, если не смешно - поблагодарю и исправлю. Не косячит тот, кто ничего не делает и ничего стыдного тут нет вообще.

копировать

Наше общество больнО. И будет таким, пока унижение человека считается нормой и прививается на школьной скамье.

копировать

Унижение человека недопустимо.

копировать

? "...Естественно переживает свою неуспешность и такое прилюдное высмеивание его задело сильно, рассказывал слезы наворачивались..."?

копировать

Мой так же рассказывает что его к доске не вызывают, тоже считает, что к нему несправедливы и его обидели, и слезы в глазах. Роль мамы объяснить, что это не так. Есть люди, которые и во взрослом виде себя то униженными, то обиженными чувствуют, видимо, в детстве у их мам была схожая с вашей позиция. В ситуации автора никто никого не унижал и не собирался. Точка.

копировать

К сожалению апологеты "здоровых обществ" здесь еще ни разу никого не переубедили. Интересно, почему:think
Вероятно, потому, что сами действуют теми же методами, не зная других, но почему-то считая, что "их дело правое". (ничего личного)

копировать

И что тут трагичного? он же действительно это написал. И действительно лопухнулся. Всегда учителя так говорили. Наверняка не одному вашему сыну обсуждение было посвящено, все ошибки разбирали

копировать

Трагичного ничего, это просто неприятно. Когда ты плохо учишься, стараешься, но не очень получается, публичное осмеяние воспринимать легко не получается. Смысл читать неправильные ответы? чтобы что? я не понимаю...
Я руковожу небольшим отделом. И если мне надо указать на ошибку сотруднику я не устраиваю совещание на тему: вот посмотрите как накосячила Маша. Я говорю, девочки, обратите внимание, что в этом случае надо сделать так-то.

копировать

у нас тоже учительница зачитывала цитаты
"патриархат - это место, откуда патриарх управляет церковью"
это ошибка да, но талантливо смешно

копировать

психологи сами, как правило, нуждаются в стационарном лечении. Я б жаловалась. На профнепригодность. Сразу в департамент, наплевав на субординацию. Директоров трясут как груш по любой жалобе из ДО, даже по самой малюсенько-глупой, так что получила бы училка на орехи.

копировать

Бгг ) Путину и в оон еще.

копировать

а вы подчеркните ребенку что это не он глупец а просто вот так смешно написал что смог весь класс насмешить и вообще это талант -людей смешить, даже нечаянно.

копировать

+100

копировать

ну конечно, вот только его ответ и зачитали, а ответы детей на остальные 30 вопросов вообще не зачитывали.
зы. у нас учительница тоже любит зачитывать детям их пёрлы:) и нам на собрании шедевры зачитывает.
смеются то не над самим ребёнком, а над его мыслями:)

думаю что ваш сын тоже ржал над пёрлами васи, пока его пёрл не зачитали

копировать

в каком-то сериале персонаж советует - "а смейтесь громче всех, я вообще сделала смех своей профессией"

копировать

а самому сыну его ответ не кажется смешным?

копировать

Вы знаете, есть такие вещи.. как объяснить.. Ты что-то сказал или сделал и это правда смешно, но тебе стыдно за свою глупость.

копировать

Так это вы должны до своего ребенка доносить. Что смеются потому что смешно.над эти конкретным ответом, а не над ребенком,потому что он дурак.

копировать

У меня бы ребенок просто весело бы посмеялся со всеми) над собой.

копировать

Вы имеете полное право поговорить с учителем. НО. И учителей полно недалеких. Очень много таких, которые после разговоров с "активными" родителями, начинают так или иначе отыгрываться на ребенке . То есть, если Вы выходите на сцену, будьте готовы не только к аплодисментам. Дур хватает

копировать

Вы знаете, была бы она дурой недалекой, я может быть и по другому отнеслась. А тут обида тем сильна, что я от нее такого не ожидала.Человек она хороший, мне кажется. Знает же его, что переживать будет.

копировать

Поэтому и надо говорить,что зная,что ребенок переживает,учительница его прилюдно унижает.

копировать

Иногда и у умных бывает. И мы в принципе мало знаем, ЧТО позволяют себе учителя на уроках. Даже умные.

копировать

Взялась бы за его литературу с удвоенной силой, дабы ребенок не вляпывался в такие ситуации. Предмет достаточно легкий, быстро его подтянуть индивидуально занимаясь с ребенком вполне по силам, а пара пятерок после подобных занятий ребенка воодушевят.)

копировать

хм, помню я как то отморозила на сочинении:)) Написала: На нем был сюртук, на вид ему было лет сорок. Ну прочел учитель, смешно же:) Двоечники, обычно ничего интересного и не напишут, и смеялись не над сыном, а над написанным:)

копировать

Если бы вы тоже засмеялись, сын бы подхватил и на этом бы закончилось. Посмеялись бы вместе. Напишите хоть что он наваял? Может это шедевр?

копировать

+1

копировать

Не напишет. Ибо унылые дятлы лишены чувства юмора. И детей такими же растят. Увы.

копировать

У нас в школе один мальчик во время диктанта вместо "матросский танец" написал "матрос-китаец". Учитель тоже смеялась, даже на род. собрании зачитала, поржали все и до сих пор помним ))) Это не высмеивание ученика, это же реально смешно, зачем шедевры скрывать от народа. Я даже тогда тайно завидовала, что это не мой шедевр ))))

копировать

Да если бы у мамочки-топикстартера хватило бы ума воспринять ситуацию именно так, то и темы бы этой здесь не было бы. А так - унылые дятлы, что с них взять?

копировать

Я бы посмеялась, если там действительно "матрос-китаец" :) бы был. Но сын совершенно не понял вопрос и ответ дал не о том.

копировать

Ну может и это смешно? Расскажите. В любом случае, это вообще не повод парню 10-и лет расстраиваться. Учите его смеяться над собой. Вы пишете, что учитель тактичный и добрый, значит ничего страшного она сделать не могла. Проще надо быть.

копировать

ну так испорченный телефон - древняя игра и весьма веселая
смешное и возникает на непонимании вопроса и ответе не в тему
да, оценку за юмор не повысят, но репутация человека с чувством юмора возрастет - если самому засмеяться а не корчить кислую мину
чувство юмора - ценное качество
правы кто пишет что унылым дятлам не понять - не умеют пользоваться этим оружием и защиты и нападения
а оно крайне важно

копировать

То есть все считают, что это норма- обсмеять работу ребенка?
...мамадорогая, какое щастье, что я не работаю больше в этом гадюшнике...

копировать

Дети уже подрощенные, если это действительно смешно, не вижу ничего такого.
И правда шастье ))

копировать

"Ничего такого"- это когда учитель зачитывает смешные ляпы БЕЗ указания авторства.
ЧТО добивалась учитель? (напоминаю, ее цель должна быть- чтоб дети выучили предмет). ЧТО она добилась этим своим зачитыванием? ребенок будет лучше учиться? Да нифига, он начнет больше ненавидеть и ее, и литературу. И больше зажмется, потеряет желание учиться, узнавать новое. Это была цель? Добить его? Она достигнута.

копировать

Скажите, пожалуйста, какая цаца (с) )))))

Цель была зачитать смешной перл. Добить ребенка, ога )))) совсем уже мамашки куку

копировать

+1
Я не понимаю зачем зачитывать ляпы. Даже если не указывать авторства. Чему могут научить такие разборы?

копировать

Так в том то и дело,что не смешно.

копировать

Напишите тут, все равно анонимно. Мы подскажем - обидно или смешно.

копировать

Да, я считаю абсолютно нормально)) Я и сама прикалываюсь над всякими бытовыми оплошностями - своими и детей.

копировать

Сын в сочинении написал "Снегурочка шла по лесу широко растопырив руки и оглАдываясь" (картина Васнецова "Снегурочка") ржал сам громче всех:-) по приходу домой взахлёб рассказывал как зачитали в классе его перл и как это прикольно, "ну, мам, я наваял сочиненьеце, ты запиши, а то забудем":-) это в третьем классе дело было

копировать

Автор, понимаю Ваши чувства, но не вижу смысла объясняться с учителем, раз сын просил этого не делать.

копировать

Если это единичный случай, то ребенка как-то упокоить и постараться найти этому объяснение, с учителем поговорить (но если она не практикует высмеивание постоянно!). У моего ребенка учительница с самого начала почти (с 1-го кл) стала высмеивать слабых детей, сначала у меня был шок, потом я пыталась убедить своего мужа, что с учителем что-то не так, когда они заканчивали 1-й класс, учитель каждому ребенку указала на его недостатки прилюдно + трое родителей стояло (и я в числе них). Ругаю за свою "тормознутость" на чем свет стоит!

копировать

Школьные сочинения всегда были источником смеха и стёба. В каждом классе есть свои талантливые по словообразованию и употреблению дети. Переведите всё в шутку, улыбнитесь и не сердитесь!
Удачи Вам!

копировать

А еще зависит от артистичности учителя. Наша могла одно и тоже сочинение прочитать с совершенно разными выражением, что в первом случае народ воспринял бы спокойно, а во втором ржал аки кони.

копировать

+1
всегда был разбор полетов)

копировать

Меня учитель классе в 7 высмеяла за то, что я не белую блузку одела в школу а, как она выразилась, "серо-буро-пошкарябанную" и смеялась, и весь класс с ней. А я одела единственную близкую белому блузку, ибо денег тогда в семье не было и купить новую родители не смогли. До сих пор помню это ужасное ощущение стыда и обиды. Учитель - дура.
Я, кстати, сама педагог, и уверена что и унижать, цеплять, высмеивать ребёнка или его ответы - просто подло, тем более если ребёнок учится средне, такие дети обычно болезненней реагируют именно на публичные демонстрации их слабостей в учёбе.

копировать

Какая вы нежная. наша постоянно нас высмеивала. Причем не всех подряд, а у нее было несколько таких "козлов отпущения". Ну ничего, я сначала обижалась, а потом ржала вместе со всеми. Это злит больше, так как не получалось задуманного результата ))).

копировать

Автор, а учитель в курсе, что вы боретесь с тем, что вам какие-то вещи трудно даются? Не может быть такого, что она воспринимает вашего сына просто как обалдуя, а не как ребенка, которому нужна помощь?
В любом случае, конечно, это не нормально, и я понимаю вашу обиду и растерянность. Думать то, что учитель не знал, что делает - быть сильно наивной. Конечно, она знала, что она ранит ребенка. А вот зачем она это делала... Может, она с ним не справляется в плане дисциплины, и хочет его через унижения подмять?

копировать

Или возможен таки вариант,что учитель и воспринимает сына автора,как разгильдяя, хотела таким образом привлечь родителей и ребенка заняться учебой.

копировать

Да, в курсе. И что у него дисграфия и дислексия тоже. И что с логопедом занимаемся. У нас каждый шаг с большим трудом. Уйти с 7-10 ошибок в словарном диктанте до 2-3 был большой подвиг. Недавно вот первая (и единственная) пятерка по словарным словам случилась, у меня было счастье необыкновенное. А с дисциплиной у него совсем проблем нет. Даже не опоздали ни разу. Да я уж поуспокоилась. Общий настой топика, что ничего особенного не случилось, навел на мысль, что это видимо мы с ним такие "цацы". Я всегда очень аккуратна в общении с людьми, стараюсь не задеть никого и ребенку внушаю - поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой итд.

копировать

Современные родители очень отличаются от прежних. Представить сложно, чтобы моя мама в 80-гг пошла бы в школу выяснять, что там марьстепанна сказала ее дочери и каков был тон, к примеру. Наши родители ходили на собрания раз в год. Сейчас все лезут в школу чуть что.

копировать

Ну может, потому что тогда учителя по-другому относились к ученикам? Я не припоминаю хамства и оскорблений в годы своей учебы (83-93) даже по отношению к двоечникам и откровенным хулиганам. Да, ругали, наказывали, но не оскорбляли. А сейчас я от своих детей узнаю много нового в плане общения учителей и детей. И перлы типа "Что ты на себя напялила, из какой помойки ты это достала?" Это было сказано о дорогущей дизайнерской юбке, в которой девочка пришла в школу. Мама той девочки была в бешенстве, хай до небес подняла. И прямы оскорбления - дебил, дурак, придурок тоже в ходу. Ну а тихая травля за какие-то моменты вообще норма - На пятерку в четверти можете не рассчитывать! - это реплика физручки на отказ детей во внеурочное время участвовать в каких-то соревнованиях.

копировать

Учителя разные были и в то время. Помню реплику исторички в адрес двое-троечника "У тебя одна извилина, да и то - прямая".

копировать

Да, действительно, какой повод для жалобы: юбку дизайнерскую не оценили, дорогущую.....вот беда-то. Вот же травма для деточки....

копировать

Да, я считаю, что это повод. Ребенок был одет соответственно школьным правилам, а то что дизайн юбки не понравился лично классному руководителю, не дает ей права на подобные хамские высказывания. Добавлю, что ребенок маленький - второй класс, поэтому сама она адекватно ответить на вопрос "Из какой помойки...?" не смогла. Помогла пришедшая к директору мама. С тех пор учитель стал гораздо-о-о-о сдержаннее в своих оценках внешнего вида детей.

копировать

Мда...это повод идти к директору. Вероятно, других проблем в этой жизни нет, надо раскрасить жизнь яркими красками скандала.

копировать

Да точно так же относились:), я Вас умоляю:). И всегда подтрунивали, всегда троллили, когда откровенные косыки были, перед всм классом все выговаривали , никогда не стеснялись. Просто и родителям было чем заняться и детям, кроме как думать о таком. Дети уже более взрослыми были по сравнению с нынешними. Именно потому, что прихожилось самим разбираться с ситуациями. И инета не было, где все делились бы, куда жалобу написать и как к учителю приходить и по каким поводам. Я у школы родителей видела только 1 сенятбря и на выпуски. Никто и никогда у школ не тусовался, ни до уроков, ни после.

копировать

"Я не припоминаю хамства и оскорблений в годы своей учебы" - вот почему (ПОЧЕМУ!) вы решили, что зачитать "ляп" из работы ученика - это "хамство и оскорбление"? В годы моей учебы (72-82) "разбор полётов" после сочинения был обязательным номером. Учителей русского/литературы мы повидали несколько разных, и все они всегда зачитывали "избранные места" из работ. И никто не оскорблялся, и не страдал. Хохотали от души. А родителям идти по такому поводу в школу просто в голову не приходило.

копировать

Вот я тоже не понимаю такой современной трепетности. Петров может написать фигню, а Мариванна не может сказать. что петров написал фигню - это унижение оказывается!

копировать

Раньше вообще беда была.
И били учеников, и оскорбляли и вообще жуть что творили.
Знали, что родители не придут в 99% случаев.
А сейчас все боятся, что дети мобильники достанут и снимать начнут или диктофон включат.
Но это для постарше. А в началке до сих пор садистки встречаются.

копировать

Ваша мама не приходила, моя мама тоже не приходила, стеснялась, считала, что так надо, так можно. Потому что их унижали и высмеивали, и считалось, что так со всеми можно. А папа мой приходил. Хватило пару-тройку раз придти, чтобы приструнить зарвавшихся учителей. Что самое интересное, мне было стыдно, потому что потом, после его ухода, учителя высказывали о моем отце при всем классе, высмеивали. Зато по отношению ко мне уже осторожничали. А сейчас со стороны взрослого человека я считаю, что какой мой папа молодец, приходил, отстаивал мое достоинство. И у меня сейчас именно пример отца перед глазами. Слезы своего ребенка я не потерплю.

копировать

мой писал сочинение-описание картины, писатель из него еще тот, над одной строчкой смеялся весь класс, автор тоже поржал, потом мы, его родители, вобщем смешно было всем....ну и все....
у вас этот момент упущен, в следующий раз посмейтесь вместе, будьте проще
я сама замороченная, поэтому хорошо понимаю вас

копировать

Важно научиться смеяться над собой. И, как правило, у учителя сразу весь запал высмеивания пропадает. Потому что учителю нужен театр, иной раз он и зачитает произведение с такой интонацией, что Петросян будет отдыхать. Поэтому важно научить ребенка смеяться в ответ, и цель учителя достигнута не будет ))).

копировать

Я до сих пор помню как меня со словом "нелепый" на уроке русского языка высмеяла учительница.. после того стала по русскому на 5ки учиться) Но.. след горький в душе остался..сколько лет прошло, я помню это..
И по географии долготу-широту не могла усвоить, тоже всему классу говорили, что вот Оля не знает..и т.п. тоже след остался..
Это школа..А потом, в институте, работе, поняла, что эти все порицания закаляют нас. Пусть не расстраивается мальчишка ваш! Все будет хорошо!

копировать

да.. учительница умерла давно, но я с такой нежностью ее вспоминаю..всегда.. мне кажется она как-то морально даже порой поддерживает меня ( не она, конечно, а образ ее) , обалденная была женщина!

копировать

Вы ку-ку? С горечью помнить такую ерунду и учительницу мертвую всегда вспоминать?

копировать

Вы не знаете толк в рефлексии и саморефлексии:-7

копировать

возможно) а вы?