Про подготовку к школе.
Мы в Подмосковье. Подготовка к школе работает второй год. Я ребенка не отдала, т.к. по результатам прошлого года сильные дети, ходившие на подготовку, попали в слабые классы за исключением тех, кто нашел подход к учителю через знакомых. Это удел всех маленьких городков (наш около 20 тыс. человек) или где-то есть честное распределение с учетом способностей ребенка? Какие преимущества есть в Москве у тех, кто ходит на подготовку?
В 1 классе не имеют права распределять по способностям, ибо тестирования запрещены. На подготовку обычно ходят к конкретному учителю, он из группы под себя деток и отбирает. Ну есть кто просто ходит на подготовку для развития (именно подготовки). Есть кому все равно к какому учителю. Если ваш желаемый учитель не ведет подготовишек, то подойдите к нему с ребенком сами, поговорите. А вообще распределением по классам занимается завуч. Так что универсального рецепта нет))
А без подготовки она б сильные классы, думаете, попали? Значит, скорее всего, у вас основное - это найти подход к учителю. С подготовки, мне кажется, это сделать все таки проще. Опять же, бывают ситуации не когда какой-то учитель явно лучше других и к нему все рвутся, а когда все примерно одного уровня и хочется присмотреться какой наиболее подходящий для своего ребенка. К "сильному", кстати, тоже очень даже стоит присмотреться подходит ли он. Может ваши знакомые и сами посмотрели и не стали в те классы рваться?
Действительно, рвались к одному учителю. Она взяла всех исключительно по знакомству. Даже про деньги речь не идет, просто как ломанулись просить и искать к ней выход. В результате класс набрался средний.
Ну может быть так сложилось, что в тот год у них на подготовке детишки просто так подобрались, что их не взяли в сильные классы. А не с подготовки пришли более сильные дети. Всякое бывает. У меня вот ребенок пошел на 2-х годичную подготовку к школе, группа получилась не сильная, дети не из тех, которые хватают на лету. Может родители дома совсем не напрягаются, думают на подготовке всему научат, не знаю...
Дети как раз в тот год были сильные, это все говорили. Просто местечковость. От друзей-соседей-родни не отбодаешься никак, плюс нужные люди от директора прошли. Говорю, все на виду.
Ну а если на подготовку не ходить, то шансов еще меньше. Так хоть учителя видите, есть к ней постоянный доступ. Можете налаживать в течение года контакт. А без подготовки вы вообще будете наблюдатель с улицы.
Мне тоже так казалось. Но противненько по знакомству лезть, если ребенок сильный, тем более, что не факт, что найдешь подход. А сама подготовка - слабейшая, хоть и недорогая, пустая трата времени.
Срочно гоните этих тараканов из головы!:) Чего противного- то? Наоборот, если ребенок сильный, то и не стыдно попросить по-занкомству чтобы учитель познакомилась с ребенком. Я со средним ребенком рассматриваю вариант попадания именно по знакомству, так как ходить на подготовку в эту школу точно не будем. Ну а ребенка готовлю так, чтобы не стыдно было показать:)
А вы уверенны,что те дети,которые попали в слабые классы,такие уже сильные? Вы не допускаете,что не с подготовки могли придти более сильные дети?
От родителей ничего не зависело. Часть детей набирала учитель, часть ей указали взять завуч и директор. По мне, так это беспредел. Нужно менять систему распределения по классам.
А в чем беспредельность? Учитель взяла кого хотела, если основным моментом были знакомства, то класс оказался не сильнее и не слабже, чем другие. Мне вообще не понятно каким образом другие классы оказались слабыми, если в них попали сильные дети?
Классов было 5. В одном классе, например, оказалось несколько сильных детей, пять коррекционных, остальные - средние. Дали учителя без опыта, она не справляется. Сильные страдают.
Понятно. В "сильном" классе просто спокойные дети с адекватными родителями. А так он вполне средний.
Я думаю, что везде и преимущественно всегда распределение честное. Какой смысл сильных детей комплектовать с плохо подготовленными и наоборот? Подготовка в школе это ведь тоже не всегда гарантия попадания в сильный класс. Если ребенок покажет себя способным у читься в сильном классе если родители представят себя мотивированными, тогда да:) Если наоборт, то ребенка "укоплектуют" в класс по его способностям.
Вы по Москве судите? Вот и я в этом году сделала вывод, что не работают у нас московские закономерности.
История была такая. Учителей начальных классов в школе было 3. Детей набрали на 5 классов, и это было видно уже осенью. На подготовку детей пришло 60 чел. и все хотели к одной учительнице. После того, как отходили и распределились по классам, выяснилось, что с подготовки взяли 8 детей. Остальных она набрала либо из одной группы детского сада, где воспитательницей ее подружка, либо ей навязало начальство. Остальные попали, куда пришлось, среди них было много сильных.
Так этой учительнице и работать с этими детьми. Если она реально сильная, она из средних сделает отличный-сильный класс. Есть еще перспективные дети,учителя таких видят. И родители перспективные,что уж скрывать.
Эта учительница не была звездой, но после ухода сильной учительницы она стала самой популярной из-за уравновешенного характера и стабильности. Я тоже думаю, что она в душе даже побаивается сильных детей и их родителей.
Извините, мне кажется Вы искажаете информацию. Ну какой нормальный учитель отдаст сильных учеников другим учителям, а себе возьмет всех подряд но по знакомству?
Тоже не верю.
ей четыре года потом из них "лепить"
Любой учитель нафиг пошлёт такую "знакомую воспитательницу"
Я сама до конца не понимаю. Просто у нее такой круг общения, такой средний-средний и детей набирает таких же. В этом году ей выпал шанс набрать сильных - видно, побоялась. А вообще, в маленьких городах свои заморочки.
Мытищи, не было подготовки в школе. Хотя такая фин. жила пропадает для финансирования школы.
Ходили к частному учителю 2 раза в неделю ( дет. центр), группа по 6-7 чел.+ большой объем домашки+ в д/саду подготовка. В школе не было распределения по учителям, мы на обороте заявлений при поступлении в школу писали ФИО желаемого учителя. В принципе все попали туда куда хотели, школа списки держала в секрете до конца августа ( в этот день было род. собрание). Ещё зимой при приеме у всех родителей взяли инфу о том, где проходил подготовку ученик.
Я лично подходила к учителю и просила записать к ней в класс (зимой на первом собрании).
Знаю что воспитатель наш давала небольшой список учителю, кого рекомендует к ней ( подготовленных и спокойный детей). Учитель наш приходил в д/сад узнать про детей.
P.S. подготовка очень выручает сейчас, т.к. программа в школе просто огромными шагами скачет... диктанты пишем уже в по 5-8 строк, ребенок должен прочитать задания легко, например по математике, наизусть состав числа до 10, легко сложение, вычитание, равенство и т.п.
У нас так делают. Классы равномерно распределяют. То есть и сильные,и средние, и слабые дети. Пожелания родителей по возможности учитывают Конечно,есть учителя,к которым хотело большинство. Тут,кто подсуетился,тот попал. Мой ребенок попал. Но я пока вот и не пойму, довольна я или нет. Моих ожиданий учитель не оправдывает.