что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс гимназии?

копировать

Поделитесь опытом, пожалуйста. Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс сильной гимназии?
- читать
- писать
- считать в пределах 20
- восстанавливать числовой ряд
- пересказ содержимого (сказка, рассказ и пр)
- описывать по памяти картинки
- составлять рассказ по картинке
- знать животных, детенышей, растения, фрукты-овощи, геометрич.фигуры, цвета, страны, столицы
- умел рассказать стихи, сказки
- разгадывать загадки

Дополните список. Что еще могут спрашивать из Вашего опыта при собеседовании? Что поможет в дальнейшей учебе?

Буду также признательна за рекомендации книг-тесто для поступления в гимназию.

Спасибо!

копировать

Узнавайте требования конкретного учителя, у нас вот к тому что Вы написали было:
-Писать не требовалось, главное что бы рука поставлена была(палочки там всякий крючочки, в школе их совсем не писали)
-Просто считать в пределах 100, считать в обе стороны 10 до 100, в пределах 20 четные/не четные в обе стороны.

копировать

Рассказ о семье, адрес, телефон.

копировать

классная книжка вот такая.
Я просто с ужасом обнаружила, что ребенок не знает некоторые элементарные вещи.
Никто не повторял и не напоминал как раз от того, что вещи эти очевидные до маразма :)\

копировать

и я была в шоке, когда летом начали по ней работать с сыном. он некоторых вещей вообще не знал и не было оказии про это с ним поговорить.

копировать

в этой книжке написано про знаки зодиака? да уж,куда без этого в гимназию...

копировать

Нет, вроде.:):):):):)
не помню про зодиак.
не удивлюсь, если где-то спрашивают :)
Можно и рассказать для общего развития.
В ключе "как много тысяч лет назад люди сплетали знания в области астрономии со своими языческими верованиями"

копировать

У нас собеседование с психологом длилось примерно час. Мы с мужем присутствовали в уголочке:)
Самое главное-это даже не счет, и не чтение, а умение хорошо логически мыслить! Например, задавали вопросы с подвохом :) Ребенок должен хорошо понимать задание, слушать и слышать, чего от него хотят. Должен уметь находить общий признак и разделять предметы (картинки) на группы по этому признаку. Например, моя дочь разделила картинки одним способом, объяснила , по какому признаку она это сделала. Психолог спросила: а другим способом как можно разделить картинки? Дочь разделила по другому признаку.
Cначала у ребенка спрашивали его полное имя-фамилию, домашний адрес, фамилию-имя -отчество родителей, дедушек-бабушек, дни рождения родителей и свой.
Потом спросили, какое сейчас время года, число, день недели. Как можно назвать одним словом субботу и воскресенье, а как остальные дни недели. Назвать летние месяцы, зимние и тд.
Как ты провел лето, где был, как называется море и страна, где ты отдыхал, что тебе больше всего понравилось.
Попросили описать дом и квартиру, свою комнату.
Какие любимые книги, описать своих любимых литературных героев, почему они тебе нравятся, какой у них характер и тд
Все эти вступительные вопросы задаются для того, чтобы определить кругозор ребенка, услышать, насколько грамотна и связна его речь.
Прочитать рассказ, перевернуть листок (текстом вниз) и ответить на вопросы по тексту. Пересказать! Это важно, учите ребенка пересказывать тексты, выделять главную мысль, связно и последовательно строить пересказ.
Очень много, больше всего было заданий на логику: закончить цепочку, продолжить ряд, что должно быть в этом квадратике и тд.
Посчитать до 20, потом обратно. Посчитать через цифру, потом обратно так же.
Задали несколько элементарных задач на сложение-вычитание.
Описать картинку, озаглавить! ( C этим у моей не по годам развитой дочери случился реальный затык! Со всеми остальными заданиями справилась очень легко). Уделите этому внимание, умению озаглавить рассказ, картину. Желательно несколько вариантов. Объяснить, почему так назвал картинку. Описать, что на ней происходит и тд.
Разделить картинки на группы по признакам, неважно, по как ребенок разделит, главное, чтобы он смог объяснить, по какому признаку он это сделал.
ПОвторюсь, самое главное смотрят на умение логически мыслить, делать выводы, обобщать. Просто натаскать на чтение-счет недостаточно:) Задавались и хитрые задачи на логику, вроде " одно яйцо варится 5 мин, сколько минут будут вариться 2 яйца" , " собака весит 8 кг, когда стоит на 2 лапах, сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы" Дочь с ними справилась играючи, потому что лет с 4 логика-это было наше все:) Самое любимое занятие.
Писать ничего не просили. Вот пока только это вспомнила. Если еще вспомню, допишу.
Не пугайтесь, все проходит в игровой форме, психолог подбадривает, помогает. Если ребенок занимался дома или в саду регулярно, абсолютно никаких проблем не возникнет.

копировать

Кстати, да! Забыла про столицу нашей родины!:) И еще спрашивали про детенышей животных.

копировать

А это было собеседование целый час для приема в школу по прописке или не совсем..ну т.е. вы шли или без прописки или без курсов.. и вам вот надо было куда то прям очень попасть?

копировать

Да, не по прописке. Хорошая школа, куда мы очень хотели попасть:)

копировать

Практически все учителя требуют знать состав числа хотя бы до 10,а лучше до 20.Это в первом классе очень пригодится.
В "игралочке" Петерсон много таких домиков

копировать

Спасибо, много полезной информации!