2 в триместре по русскому!
Значит решать дальше, и понять для себя, что оценки за красивые глаза не даются в школах.
Лучше было бы если ребенку каждый раз не видя проблемы ставили три?
Как часто занимается ребёнок со специалистом? Как часто сидите Вы рядом с ребёнком при выполнении дз по русскому и литературе? В каких отношениях вы с учителем? Лечитесь? И т.д.
Вопросов много...
По сути: вы где-то недосмотрели, не придаёте значения чему-то важному, раз вместо "3" получили "2".
В течение какого времени занимаетесь со специалистом? Если за полгода нет прогресса, надо менять логопеда.
Во-первых,учитель должен с ним заниматься дополнительно - ей платят за дополнительные занятия.
Во-вторых,если есть в школе логопедический пункт,то логопед тоже должен с ним заниматься.
В-третьих,вы сами должны свои проблемы устранять: учить словарные слова (уж словарный диктант можно вытянуть на положительную оценку), решиться на медикаментозное лечение,если надо,искать "своего" врача.
В чём не уверены?
Вашему ребенку не предлагали остаться после уроков,переписать двоечные работы,разъяснить непонятное? Два поставили,и гуляй,Вася?
По первому пункту Вы не правы, учителям запрещено персонально заниматься со своими учениками.
http://www.virtualacademy.ru/news/view/332/ разрешенно.
Тем более тут речь не о репетиторстве как таковом.
бесплатно дается учителю несколько часов в неделю, то есть эти часы школа ей оплачивает и она за эти часы должна всех детей класса охватить, а с одним ребенком сидеть.
Ну пусть вместе с этим ребенком ещё кто-нибудь одновременно занимается.
Главное, что оплачивают.
Главное, что будет заниматься дополнительно.
Подойти конечно к учителю можно, но не факт, что вообще есть такая возможность, у нас все часы в этом году(тоже 4 класс) отданы на подготовку к мониторингам, о чем было объявлено официально на собрании
Нет:) это именно подготовка к мониторингу по спец пособиям, к пройденному материалу мало отношения имеет, например до каникул была работа только с текстами, брались тесты прошлых лет и разбирались сами тексты, потом вопросы к ним,+ мы еще специально сборники закупали
вот такие http://bbk24.ru/catalog/dopolnitelnye_materialy_14/kholodova_kompleksnye_raboty_po_tekstam_4_klass_varianty_1_i_2_rabochaya_tetrad_v_2_kh_chastyakh_cht/
к тому что сейчас дети проходят никакого отношения не имеет "оно", по другому это никак не обзовешь
Так я про это и пишу,все оплаченные школой часы идут на подготовку никаких занятий с отстающим нет.
Нет, я всерьез считаю, что двоечником не будут заниматься именно его проблемами, он будет как и все делать эти тесты.
У Автора есть конкретные проблемы которые надо решать индивидуально.
Любой ребенок должен как и все сдавать тесты, писать контрольные, получать оценки по принятым в школе критериям оценивания. Но пути достижения результата именно что имеют прямое отношение к индивидуальным особенностям. Кому-то и так все понятно, можно не готовиться, а кому-то нужно и должно готовиться, повторять материал и посещать дополнительно тематический кружок и консультативные часы. Если ребенок интеллектуально сохранен, регулярно посещает школу, не сдает пустые тетради с классной работой, выполняет домашние задания. двойки у него быть не может в принципе, какие бы особенности ни были.
Электронный дневник работал? С учителем на связь выходили, чтобы дал при прислал перечень самостоятельных и контрольных для домашней отработки? Конечно, во-многом причина в болезни и отсутствии на уроках, но Вы же сама человек образованный, в предмете разбирающийся, особенности ребенка знающий. Напрасно Вы так спокойно пустили на самотек это дело? Блинский блин, меня родители второклашек дергают как РК и озабоченную маму по почте и телефону: что задали, что проходили, сканы тетрадок просят, чтобы ребенок не отстал, пока дома на больничном. Все давным-давно почты учителей стребовали, в покое не оставляют. А у Вас 4-5й класс ведь? Ну как так можно-то было?
Все домашние задания выполняли, контрольную на дому прорешали, почта учителя есть.. Нет, у нас только 3 класс. Ему 10 исполняется в конце января...
Единственное, его так сложно засадить за занятия, он так выделывается, что успевали только домашние задания делать, классные не просматривали... Теперь, когда будет приносить тетради, будем делать работу над ошибками над тем, что выполняли в классе... Задают очень много. Он сейчас дома, мы только что сидели 2 часа и сделали несколько упражнений из тетради по русскому и окружающий мир.. А я ведь еще работаю...
В чем тогда проблема, понять не могу. Ерунда какая-то. Дома контрольную разобрали, а потом в школу пошел и 2 получил? Причем не единожды, судя по тому, что 2 в триместре вышла. Как так может быть? По личному сыну судя (а проблем у него достаточно и с пониманием вопросов, и с согласованием окончаний, и с определениями понятий): если дома работа разобрана, и он несколько раз самостоятельно аналогичные задания выполнил, в классе меньше 3 получить ну никак нельзя. Но, как правило, будет 4.
Контрольная была по математике.... Моя ошибка - много уделяла время математике. Ребенок в ней относительно ориентируется, с задачами проблема, но хорошо решает примеры.. Естественно, приятнее делать то, где есть хорошая отдача.. Таблица умножения и деления при том все-равно страдает. Если честно, не знаю, за что хвататься..
По русскому - по оценкам не чистая 2... Было несколько двоек и несколько троек.. Еще бы одна тройка и было бы 3((((
В голове проблема:-( Просто кто не сталкивался , тому понять сложно. У нас ровно также: дома все разберем, каждое!!! слово проработаем, каждое правило повторим, но... на диктанте все из головы вон! Не может сосредоточиться , сконцентрироваться Вместо этого начинает нервничать
, пугаться и писать "абы как".
Поэтому домашние работы и работа в классе еще вполне приличные ( даже четверки бываюи). Но вот диктант, изложение и сочинение- жесть:-(
Какая бы ни была проблема в голове, если есть устойчивые базовые знания, они просто так не вышибутся. В своих имени-фамилии же не ошибается и при написании не нервничает, потому что знает, как правильно. Если знаешь, что "корова" с двумя "о", хоть среди ночи разбуди, а через "а" не напишешь. Я прекрасно понимаю, как можно вообще не понять задания, которые впервые видишь, даже если тему знаешь неплохо. Понимаю, как можно сдуру наделать глупейших ошибок (точку в конце предложения не поставить, буквы перепутать). Но чтобы при регулярных занятиях вообще ничего не запомнилось и улетучилось, так все-таки быть не должно. Хоть на тройку наковырять можно вполне.
Именно улетучивается:-( Правильное слово!
Вы правильно пишите, что ровный ребенок "корова" напишет правило на автомате, или применит правило.
А Вот неврологический ( а лого проблем без невралгии не бывает, увы) напишит по разному: если сосредоточится ,то будет "корова", а если нет, то "кАрова":-)
Мой например, "Ана жывет на пятом етаже." А спроси как пишется жи/ши ? ответ на автомате с " С бкувой И" . Как пишется "она" ? ответ : "Она , потому ОН"
Мой личный логопедический в первом классе свою фамилию с 4-мя ошибками писал. Второй класс начал с "расии" , "учиника" и "дагта" (тогда). Сейчас хоть что с ним делай, рука не повернется уже так написать. Правила, да, не соотносит с практикой, через раз в лучшем случае. В новом слове может ляпнуть ошибку запросто. Но что уже утряслось, то утряслось. И за счет этого 2 за диктант или списывание получить сложно - слишком много утряслось, чтобы нужное для этого количество ошибок сделать.
Переписыванием, диктантами, постоянными повторами. Не ремнем же в голову вбивать:) Только систематизированием навыка и закреплением, когда изо дня в день ходит песенка по кругу. Ну и чего делать-то, такой ребенок, он в этом не виноват. Но, так как ребенок, он никому ничего не должен, зато ему все должны: школа - давать базовое образование с учеом ундивидуальных особенностей, родители - взаимодействовать со школой, обеспечивать посещаемость и наличие необходимого для учебы.
Зачем их в школе 10 раз переписывать? Подготовка дома, в школе итог. Потом работа над ошибками. Если 2 (вдруг), то пишется в консультативные часы второй вариант после проработки ошибок и повторного разбора темы. Если учителю нормально, что у него ученик на 2 тему знает, а учителю все тихо-мирно, ничего не беспокоит и можно жить дальше спокойно, то закон с этим не согласен. Если ребенок нормально готов, учитель нормально работал, дома оптимальный контроль, есть контакт школы и родителей, есть понимание индивидуального подхода, то с какого перепуга 10 раз за одно и то же двойка будет?
А мой личный логопедический ребёнок перед 4 классом после 4-х недельного перерыва в занятиях свое имя вновь начинал с ошибкой писать. :) Возвращали занятия, и все вставало на свои места. Вы очень правильно про "работу со школой" пишете, жаль, автор вас не слышит.
Да запросто, если перерыв большой. Но в течение года откуда ему взяться, перерыву?:) По поводу работы со школой - мне лично позиция жертвы не близка, даже претит. И закон тут на моей стороне как родителя и моего ребенка как ученика. И социальная роль двоечника и безалаберного незнайки для моего ребенка меня категорически не устраивает.
Все я слышу и понимаю..
Просто у меня какой-то спад активности... Вроде бьешься как рыба об лед, а результаты пока не радуют... Сейчас пойду ему очередной диктант диктовать, все равно дома сидит, болеет... С головушкой не очень повезло, так еще и частоболеющий...
Да, наверное, я не умею "работать со школой", все такие раньше у него была вполне пристойная успеваемость, соответственно опыта нет...
Просто Вы одна бьетесь, а усилия должны быть совместные. Одиночная борьба кого угодно в апатию вгонит.
Всех детей охвачивать не надо.Зачем охвачивать успевающих? Вот сколько есть двоечников - столько и придут к ней на эти доп.часы. А у остальных и так весь день занят - и спорт,и музыка,и языки.
Вы текущие оценки ребенка вообще не видели? Триместр не одну неделю длится, чего сидели-то спокойно?
Да я понимаю, что не с потолка и за дело, скорее всего. Мой логопедический сын во втором классе, и за первый месяц, пока не работал электронный журнал, получил 2,2,2,3. Дз делали, посещаемость 100%, тетради вполне приличные. А по проверочным провал, тетради для самостоятельных у учителя, заранее о работах не предупреждалось. Я такууую панику подняла, что у ребенка двойки, родителям ноль информации, времени вагон и тележка прошло - месяц от 1го сентября. Триместр в итоге вырулили на 4. На прошлой неделе ситуация повторилась: в журнале 2 с пометкой, что не выполнил ни одного задания, тетради нет, что за задания - пойди догадайся. В итоге на следующий день педсовет собирался с участием завуча, предметника, представителей общественности. И я сказала все, что по этому поводу думаю. Задания увидела (сын их неправильно понял и писал не то, что спрашивалось), отработали, в классе знания перепроверили- -4. И сколько бы мне ни говорили, что слишком остро реагирую на двойки, я не на них реагирую. Для меня 2 означает полное отсутствие знаний по теме, а такого при нормальном интеллекте и обучаемости быть в принципе не должно, ни при каких индивидуальных особенностях.
А что учитель говорит по данной оценке? Какова цель её постановки:
- оставить ребенка на второй год?
- - собрать ПМК и перевести в 5 вид?
У Вас ребенок уже в 4 классе, за четыре года не мог решить проблему с изучением русского языка?
Пока с ее стороны комментариев не было.... (
Я буквально пару часов назад проверила электронный дневник, и вот...
занимались дома усиленно, всегда тройку зарабатывал...
"Я буквально пару часов назад проверила электронный дневник"
И вы молча взирали на оценку между двойкой и тройкой?????
Бог мой... Ну и олимпийское спокойствие у Вас. Теперь понимаю, почему школу от меня колбасит и откуда такое искреннее недоумение было: "А что ей надо?" Это обычно, оказывается, никак не реагировать на фиговые оценки и не настаивать на закрытии пробелов в знаниях? На двойки моего ребенка письмо с четкими вопросами и просьбами получает учитель и копию классный руководитель. При отсутствии реакции - завуч. Меня пытались "пристыдить" на педсовете - безрезультатно, т.к. я ну кругом права, и общая успеваемость моего ребенка этому подтверждение. Скрипят, обижаются, но реагировать приходится. Нет, я бы не высидела триместр, наблюдая, как сын маневрирует между двойкой и тройкой. А Ваш маневрирует, да еще и не один год...
Ну а что мне остается... Учитель говорит, у него хорошие способности... Будем прилагать усилия - вытянем.
Что еще делает учитель, кроме как говорит? Чему конкретно научила ребенка, какая положительная динамика благодаря ее усилиям, с какими предложениями вышла к родителям, что рекомендовала для улучшения успеваемости? Это конкретные вопросы, и на ответы Вы имеете полное право.
Нам дали рекомендации по дополнительным занятиям... назвали пособия... Я все купила, начали одну тетрадь..
На мой взгляд - он стал лучше читать.. Под диктовку тоже пишет лучше
Добавлю: Вы очень удобная мама для учителя, улыбаетесь и машете. Но так можно себя вести при ребенке-отличнике, но никак не в Вашей ситуации. Мой старший сын - отличник, который даже ничего не делая и откровенно забивая на что-то, ниже 4 не опустится. И, когда у меня спросили на педсовете, что, мол, случилось вдруг такое: 4 года в школе не появлялись, а теперь всех на уши ставите, электронный дневник скрините, письма пишите, я честно ответила - со старшим сыном никакие проблемы обучения меня не волновали, т.к. у сына нет проблем. Пока лично не коснется, человек не всколыхнется. А у младшего есть, и вешать ярлык двоечника, смирять его с этой социальной ролью я не позволю категорически. Вот реально только через мой труп. Не можете научить, не знаете как - озвучьте мне это официально, я пойму. У меня хватит образования, я его и так сама учу, обучу и дальше. Но, будь любезны, мне поурочный план, методички по программе, перечень контрольных и самостоятельных с датами. Заключаем соглашение, в указанные дни привожу на проверку, оценивайте мою работу. Нет, школа все-таки учит, учитывает индивидуальные особенности? Тогда я вправе спрашивать, какого фига мой сын не отвечает ни на одно задание в самостоятельной правильно при приличных тетрадях, ежедневной посещаемости, работе дома и на уроке? Его вообще готовили к работе-то? Он задания видел в принципе или впервые только на самостоятельной? А почему так? Учитель кому 2 поставила: мне, ребенку или себе за свою работу? Ребенок тут каким боком тогда, почему не дали возможность мне дома научить, если сами не можете? Я не прошу ставить ему 5 за 6 ошибок, я требую наличие базовых знаний удовлетворительного минимум качества, а 2 моим ожиданиям явно не соответствует.
Если новый учитель, то Вы озвучили ей проблемы своего ребенка заранее? Может она думает ,что это ЗПП и ребенок из асоциальной семьи и т.д.? Вы с ней в сентябре разговаривали?
Я с ней почти каждую неделю разговариваю... В последний раз - на той неделе.
То есть мы с ней в постоянном контакте. Про проблемы, конечно, говорила...
Вы как то очень абстрактно пишите:-( Что значит в контакте? В каком тогда контакте?
Вот у меня очень похожий ребенок: если он еще способен сделать классную работу ( в спокойном темпе) и домашнюю на "три", то за диктанты и пр. точно получит "два", т.к. пока не способен сосредоточится и "теория с практикой" в темпе диктанта у него не состыковывается. Но... учитель в курсе проблемы и мы её пытаемся решить: переписывает диктант, пишем диктанты во время каникул ,учит словарные слова , плюс медикаментозное лечение. Учитель видит, что это не ЗПП , ребенок старается ( и мать кстати тоже:-)
По русскому у него "три" . Зачем учителю в данном случае ставить два? Вы что то не договариваете....
Нет, я вроде все изложила, ничего не скрываю.. Зачем ставить 2, не могу сказать...
Учительнице постоянно пишу, при необходимости звоню, домашние задания делаю. В каникулы тоже писали диктанты.
У ребенка проблемы с речью, естесственно, они тянут за собой проблемы с русским, дисграфия.
С математикой более-менее.
Медикаментозное лечение проводится, чуть выше писала.
Разговоры к делу не пришьешь. У меня есть все письма, с датами и временем отправки естественно, при любом раскладе смогу легко доказать, как усиленно боролась за тандем со школой, предписанный законом. Что толку разговоры разговаривать, если ребенок в результате в двойках, знаний нет, успеваемость по предмету неудовлетворительная?
У сына была задержка речевого развития второй степени.По факту собрали всё,кроме заикания.За три года логопед исправил всё (но мы сад не посещали,логопед занимался на дому) Да,русский даётся сложнее но на 4 вытягиваем.С моим постоянным контролем.Постоянно держу руку на пульсе и смотрю на каких моментах ребёнок залипает.Отрабатываем дома,порой приходится возвращаться к темам прошедших классов.Это труд и со стороны ребёнка и с моей стороны.Учитель знает о проблемах сына,тож контролирует и если что симафорит мне что надо вот это и то отработать.
По вашей проблеме вариантов я вижу три:
1.Вашему ребёнку не поставлен истинный диагноз и как следствие нет адекватной коррекции
2.Плохой логопед.Такое к сожалению встречается очень не редко.Сама лично знаю ребёнка с аналогичными проблемами как у моего сына.Но там был другой логопед и результат очень плачевный
3.Мало работаете и вы и ребёнок.Недостаточный контроль с вашей стороны (просто проверить домашку мало,нужны доп.занятия и отработка )
Вы понимаете,выполнение домашки это вообще полдела.В принципе это не восполняет пробелы.Я каждый день даю дополнительно небольшое задание и потом смотрю по нему где вылезли ошибки и этот момент/правило/навык отрабатываем.И так каждый день.То безударная вылезет,то падежные окончания и тд. Что забывается,где то что то не допонял а где и поленился.Каждый день рука на пульсе.С такими детьми мамам нельзя расслабляться.
Мужайтесь Автор! Сейчас открыла эл. журнал : "опять двойка" по русскому! Видимо совсем не старался, "ворон считал" на уроке:-) Вечером будет "беседа" с дитяткой ! Зато по математике 5!
Тему в принципе можно закрывать... Нам дали рекомендации, будем много заниматься, стараться... Хорошо, еще, что радикальные проблемы только с русским, можно сосредоточиться именно на нем!
У Вас есть образование, чтобы заниматься с ребенком и выполнять функции учителя? Прошу без обид. Вы знаете, какие объяснения даются в классе и можете гарантировать, что объясните ребенку так же, что у него не возникнет путаницы? Понимаете специфику программы? Ваш ребенок на домашнем обучении? Если, положа руку на сердце, ответ на все эти вопросы "нет", то все эти радости ни о чем. Образовательные функции должен нести учитель, он этому обучался, он имеет образование и навык. Базу ребенок выносит со школьной скамьи, а дома выполняются рекомендаванные для закрепления пройденного задания, которые системно взаимосвязаны с отработанным на уроке. В данных Вам рекомендациях есть эта взаимосвязь или от Вас опять отделались ничем, а Вы успокоились до очередной двойки?
На данном этапе (прощу заранее извинить) очевидно, что ни школьное образование, ни домашние занятия не возымели результата, т.к. у ребенка 2 в триместре. Это не просто 2, это отсутствие базовых знаний, т.к. российское образование спиралевидное, год от года на виток спирали (базы) наматываются подробности и новые знания. Нет витка - мотать не на что.
Вашему ребенку повезло больше многих с похожими проблемами. Но, извините, почему Вы тогда не требуете ничего от школы и смиряетесь с такой ситуацией. Вроде и законы должны знать, и законы педагогики, и методы обучения, и принципы... Вряд ли Вы не понимаете, что не только в ребенке проблема, не только в его сложностях.
Да, я думаю, было бы неплохо, чтобы с ним занимались дополнительно... Но думаю, мне ничего не дадут((( Я уже пыталась провентилировать этот вопрос.
Логопед, который ходит на дом, уже занимается русским... Упражнения в игровой форме.
В таком возрасте игровая форма? Не поздновато играть? Мой младший сын с 3х лет с логопедическим сопровождением, с 6ти лет на дополнительных занятиях с приглашенным педагогом. Игры закончились с началом подготовки к первому классу, началась урочная форма занятий. Очень бы удивилась, начни с ним педагог сейчас, во втором классе, играть. Все занятия по программе, по темам, с которыми сложности, дополнительная отработка и закрепление пройденного. Какие игры могут быть с умственно полноценным школьником?
Ну там не только игровая форма, но многие упражнения именно в форме игры... Может и поздновато, но его сложно заинтересовать... Сидит, зевает, ногами болтает...
Почему он позволяет себе такое поведение? В школе на уроке оно аналогичное? Вообще по личному опыту, двойкой учитель хочет наказать родителей. Потому что в рамках школьной программы троечных знаний добиться можно от любого, вытянуть даже инакоязычного ребенка, если есть на то желание у учителя. Дают и переписать на дом с последующей перепроверкой, и на консультацию вызовут, и во время работы подойдут и что-то подскажут, подтолкнут. Но вот так, чтобы при заинтересованности семьи, при работе дома, при выходе на контакт гнобить ребенка...
Да, поведение неважное, может болтать на уроке с соседом (шепотом), витать в облаках, смотреть в окно... Потом собирается, начинает работать, писать. С пустыми тетрадями не приходит. Плохой почерк, как курица лапой.. Учительница ребенку нравится, не кричит, не ругается, молодая... Да, я тоже думала, что 3 поставят, но нет, не вышло :( Относится она к нему в целом позитивно, готова работать над проблемой...
Относительно поведения, скоро еду с ним к психологу.. Может что подскажут. Он хороший ребенок, не дерется, с одноклассниками отношения в пределах нормы, компанейский, но меня очень напрягает, что у него негатив к занятиям!
А с нейропсихологом не работали? У нас отличные результаты были и по мотивации, и по концентрации внимания. И почерк гораздо лучше стал.
Очень странная политика, на мой взгляд. У вашего сына спорт.школа или доп.занятия спортом\музыкой\искусством?
Отдохнуть всегда успеет, такова уж человеческая натура (и у детей, и у взрослых).
Кстати, спорт вам показан ( не меньше 2-х раз в неделю), особенно плавание!
Ходим на спорт (пока раз в неделю, в воскресенье, но я хочу еще в среду). На плавание ходили, запретил врач до Нового Года...
Пока нельзя бассейн, ходим дышать в соляную камеру (врач сказал, это очень полезно для частоболеющих детей)
В этом возрасте уже надо отходить от исключительно игровой формы. Обучающую игру можно оставить в конце занятия в качестве бонуса.
Спасибо! Нет, там не исключительно игры. Чуть выше написала, ребенка сложно заинтересовать, вовлечь в занятие...
Если у вас не хватает сил\времени на выполнение дз, то советую нанять приходящего педагога ( не логопеда ) по более демократичной цене.
Его приход должен быть систематическим, например, 2 раза в неделю по 2 часа.
Ничего предосудительного в этом нет.
Я тоже педагог, работаю много. Зная своего ребёнка (без присутствия взрослого, нацеленного на работу\учёбу задания не будут выполнены и т.д), именно так и поступаю.
У меня в практике встречается три варианта работы со школьниками.
1- выполнение д\з, что я вообще не приемлю, как занятия!
Хотя бывают дети, с которыми мне интересно выполнять д\з (1-2 человека). Я вижу: на чём спотыкаются, а где сами в состоянии осилить орфограмму. На следующем уроке я объясняю ребёнку материал и даю задания на отработку. Через некоторое время обучаю мам, чтобы они знали, на что обращать внимание постоянно, как организовать грамотное выполнение школьного д\з по русскому языку.
2- провожу занятия по индивидуальному плану, который со школой не имеет ничего общего. Такое случается а) ребёнок не знает материала дошкольного возраста ( ОНР, ЗППР, аутистический спектр ) б) в школе учитель просто не даёт материал + ребёнок требует особого подхода в) требуется помощь ребёнку с ФФНР: различение оппозиционных звуков, написание диктантов и т.д.
3- занятия с опережением + проработка "индивидуальных проблем"(например, смешение Ж-Ш). У таких детей, как правило, ОНР нет ни в "анамнезе", ни по факту.
Многие ученики нуждаются в постоянной домашней помощи, закрепление материала и его усвоение происходят постепенно!
С дочерью занимаюсь с опережением ( на каникулах ) БЕЗ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ и в течение учёбы периодически проверяю понимание пройденной темы. Если необходимо, то объясняю тонкости. Это занимает у меня обычно 15-30 минут раз в неделю.
Про дизартрию у него говорила логопед в детском саду... Во время школьного обучения, ни разу не слышала про дизартрию.. Я уточню.