Как вы понимаете это упражнение по немецкому языку?

копировать

Сын в пятом классе, начался второй иностранный язык - немецкий. И с первых дней учительница очень требовательна. Ну ладно, сын готовится, старается, но за домашние работы часто, по моему мнению, получает необоснованно заниженные оценки.
Добило одно из последних, проходили числа, выполнил задание, принёс трояк. Вот решила поинтересоваться у общественности как вы понимают данное задание. Оказывается у учительницы своё мнение, у нас своё. Как считаете справедлива оценка?

копировать

нет понимания не в немецком, а в математике;)
последовательности смотрим, они элементарные, и ответы реально неверные, если убрать ин.яз.

но имхо, с т.з. яыкового предмета, должно быть однофигственно, главное чтобы хоть как то логика больше-меньше соблюдалась

копировать

Но ведь предполагается, что считать такие элементарные вещи ребенок в 5! классе (не во 2), умеет.

копировать

ага, да понятно все.
но с т.з. чисто иняза, принципиально разницы нет

копировать

В математике пониманимание есть, есть непонимание в конкретном задании. Не понял ребёнок, что надо было найти последовательность, принял знаки между числами за знаки сравнения.
Будем считать оценку справедливой! Значит мы с мужем тоже в математике не догоняем:-)

копировать

То есть это вы так с мужем ребенку подсказали? :-)

копировать

Нет, он нам свою версию предложил, мы согласились:-)

копировать

Ну по хорошему тут 2. 3 поставили видимо за то, что в принципе какие-то числа может написать. Почему ребенок не продолжал числовые последовательности, а писал числа от балды? Как учителю понять, это в 5 классе ребенок считать не умеет или он немецких слов не знает? Априори предполагается, что счет усвоен в начальной школе. Наверняка на уроке были подобные задания или д/з пояснили, но даже если и нет, то откуда в последовательности 5-10-15 внезапно 50 вместо 20? 7-14 и 40 вместо 21? Получается, что ребенок не понимает, ни что читает, ни что пишет.

копировать

Потому что ребёнок принял знаки, стоящие между числами за знаки сравнения, и соответственно им написал числа. По его логике задание выполнено правильно. Если бы этих знаков не стояло как обычно не стоит в математических заданиях на выявление закономерности в числовых цепочках, возможно он решил бы иначе.
Вашу точку зрения поняла, спасибо.

копировать

Это и были знаки сравнения. Одни последовательности возрастающие, другие убывающие, но все они подчиняющиеся каким-то закономерностям, которые сложно не заметить. Тут ситуацию стоит проговорить с учителем. Если ребенок прослушал объяснения задания на уроке, это один вариант, если им ничего не поясняли, а он просто с непривычки не понял логики учебника, это другой вариант, у которого тоже разные пути развития, попросить учителя на начальном этапе акцентировать внимание на таких нюансах, или, если все прочие логику понимают, то разбирать задания со своим ребенком вместе. Ну и д/з переделать, оценку исправить.

копировать

На уроке подобное точно не разбирали. Иначе бы вопросов не возникло.

копировать

Вопрос. Какая закономерность по мнению учителя во второй строке? Раз она нули поставила?

копировать

Деление на 2.

копировать

100-50-0 80-40-0 Или вычитание в первом случае 50, во втором 40

копировать

Ну да, что то я туплю:-)

копировать

Деление не подходит, тогда бы не ноль был, а 25 и 20.

копировать

Точно! :-D Но можно было бы оспорить учительский вариант!

копировать

Автор, я с Вами. В задание "въехала" только после пояснений Антоновской яблони.:) Может быть, потому, конечно,что в задании по иностранному языку не ожидаешь встретить необходимость применения математики. Но факт есть факт. Позор на мою седую голову!:dash1

копировать

Я в задание сразу въехала, т.к. сын-второклассник похожее по математике делает. На русском языке, естественно:) Но не понимаю, для чего такие задания по иностранному? Тогда уж пример более наглядный должен быть, чтобы стало ясно: надо писать не любую цифру, а четко соблюдая последовательность ряда.

копировать

Согласна. У моего сына тоже 2-ым языком был немецкий, я ему помогала с д/з ,т.к. язык не нравился и шел через " не хочу-не буду":) но как-то такие задания не встречались.

копировать

Тут, по сути, 2 задания по двум предметам получается. Сначала надо решить примеры, потом сопоставить ответ на русском языке с цифрой на немецком языке и цифру записать. Вообще-то достаточно сложно для первого года обучения, т.к. идет рассредоточение внимания. Если ребенок (допустим) слаб в математике и не может решить в уме примеры или просто сглупил и ошибся в вычислениях, то и при переводе заведомо будет ошибка, хотя названия цифр вполне может знать отлично. Вот даже тут взрослые люди разошлись во мнениях, деление в основе ряда цифр или вычитание. Контрольные по языку, ИМХО, оценивают уровень знания на языке, а не по другим предметам, в этой же работе этого нет.
Тут многие, как мне кажется, не обратили внимание на последнее задание, где ряд 3-9-27-...-... Ребенок должен был умножить 27 на 3=81, потом 81 умножить на 3. На самом деле в рамках языковой контрольной это достаточно сложно, т.к. ум занят другим. На контрольной по математике, согласна, ерунда, но на иностранном - нет.

копировать

+++

копировать

Это так называемые "метапредметные навыки" ))

копировать

Да я знаю, как это явление называется:) Ну сакрального смысла в данной ситуации не понимаю.

копировать

Что то последнюю цепочку не поняла там: 3 9 27 , а дальше что ? Ну умножу 27 на 3, 81 на 3 , а 9 тогда причем ,они получаются не взаимосвязаны, наверху хотя бы цепь логична...

копировать

Как при чем тут 9? 3, 3*3=9, 9*3=27, 27*3=81. Всё логично :).

копировать

А поняла, я че то подумала 3 на 9 =27, думала они взаимодействованы, понятно теперь.

копировать

я тоже не понимаю смысла проверять знания математики на иностранном:)

копировать

Есть смысл, когда учишь числительные. Этими числительными надо "начать думать". А для этого надо действительно начать считать на иностранном языке. Лучше бы конечно устно, но для подкрепления и много-много-много письменных упражнений неплохо.А иначе, все конечно помнят "счет по порядку" и "счет десятками", но всё-равно переводят туда-обратно. А это совсем неправильно.

копировать

На первом году обучения иностранному начать думать числительными?:) Это как-то сильно:) Ребенок автора, кстати. числительные правильно написал, без ошибок. Он сути самого задания не понял, а в самом задании четкого пояснения нет.

копировать

Это нормально.
ТО, что правильно написал - это хорошо. Но учиться правильно писать числительные - это как раз и есть "тупиковый путь развития" в иностранном языке. Это обучение переводу "туда-обратно". Не знаю, насколько именно это упражнение подвигает в нужном направлении, не буду спорить. Но главное, это именно начать "думать числительными". Чтобы не было в голове цепочки "one plus two" - ага, это значит "один плюс два", один плюс два это три, "три" это "three", отвечаем - "one plus two equals three". Задача всех "математических упражнений" при изучении числительных это как раз выкинуть из цепочки все промежуточные звенья, кроме первого и последнего.

копировать

Скачайте книгу учителя и дома с сыном разберите.
http://www.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=28210

копировать

Спасибо большое за ссылку. Скачала. Будем заниматься.

копировать

Считаю, что для немецкого языка задание идиотское. При чем тут язык, тем более первый год обучения, и математические последовательности? Я так поняла предыдущее задание, тоже больше с математикой связано, судя по написанным цифрам. Кто автор этого шедеврального учебника?

копировать

А как вы предлагаете числительные учить? Только по порядку называть? Или все-таки использовать? Тем более, что ребенок в 5 классе, а не малыш первоклашка-второклашка.

копировать

Использовать можно на простых примерах в первый год обучения. В данном задании по немецкому языку ошибок не было, ребенок указал не правильную последовательность. И оценка по немецкому языку была снижена за знания по математике, что абсолютно неправильно.

копировать

+1000000000