Труд 5 класс
У кого нибудь еще есть труд в 5 классе как у нас - вместе и мальчики и девочки сидят пишут "лекции" под диктовку?
У нас как в моем детстве: шитье и кулинария у девочек, мальчики что-то мастерят. Что-то пишут и в тетрадях, конечно.
Вот у нас такая же беда. На вопросы детей "почему не готовим и не шьем ?" внятного ответа учитель не дает. На следующей неделе будет собрание, спрошу у классного руководителя что к чему и почему.
Нет, что вы. Девочки готовят, теперь шить собираются, мальчики строгают и пилят что-то. Теоретические уроки тоже были - материаловедение. изучение технологий процессов, - но пара занятий всего, и они там скорее обсуждали что-то, не писали под диктовку точно. зачем? Все же есть в учебнике.
вот вопрос зачем у вас труд сделали если нет оборудованных кабинетов
предмет по выбору школы, у кого есть оборудованные кабинеты - понятно, нафиг его ставить в сетку если их нет - загадка
но нужно слишком много голосов родительских собрать чтоб изменить
А вот тут можно поподробнее? У нас в школе нет трудовика и не предвидится. Мальчики вместе с девочками что-то делают. Что конкретно, узнаем в след. году в 5-м классе.
Вы пишете, что труд - это предмет по выбору школы. То есть как-то от него можно отказаться в пользу чего-то другого? Можете подсказать, где подробнее изучить этот вопрос? Ссылки есть какие-нибудь или хоть наводку дайте, пожалуйста, где почитать.
Спасибо!
Читайте ФГОС. Технология является вариативной частью только в старшей школе. До 9 класса обязательная дисциплина.
И я присоединяюсь к вопросу. Вот реально наши дети теряют эти часы. Сегодня делали какие-то закладки из цветной бумаги. Подобным творчеством они занимались еще в первом классе.
Я лично просто выдохнула, когда у сына закончился т.н. "труд". Потому что это была отвратительная профанация. Когда здоровенные лбы в 7 классе клеили поделки из бутылочек из-под йогурта и занимались оригами.
а когда он заканчивается?
у моих нормальный труд. сдвоенные уроки, девочки шьют и готовят, мальчики (сын в 5) выпиливали и выжигали, сделали подставку для карандашей. сейчас какой-то брелок из стекла что ли делают. детям уроки нравятся. что там в 7 у мальчиков не знаю, надо у дочери семиклассницы спросить, девочки сейчас шьют шорты. а в юбке, сшитой в прошлом году, моя в школу ходит :), удачная получилось
В 7 классе и заканчивается. Вот вся прелесть этого и была в том, что никто не выжигал, не выпиливал и не делал ничего полезного. Девочки стояли вокруг своего педагога и смотрели! как она шьет. К машинкам их никто не подпускал.
А мальчики....складывали оригами, клеили поделки и занимались всякой фигней.
Если бы они выпиливали, выжигали и далее по списку.....я бы только рада была.
Во-первых, не все родители это умеют. Вот прям и шить, и вязать, и готовить, а также работать инструментами (мальчики). Во-вторых, большинство родителей работают и сил и времени на то, чтобы научить нет. В-третьих, даже если и умеют, не все способны в адекватном режиме научить(у многих психика слегка расшатана). В своё время таким детям вполне себе помогала школа. На данный момент этого нет и это отнюдь не есть хорошо.
P.S. Мои дети по счастью, всё это делать смогут, потому как и я с мужем многое умеем, есть время на то, чтобы научить, а то, что не умеем покажут на кружках, которые дети посещают.
Есть масса кружков если родители не умеют, зачем красть часы от основных уроков на то что вполне можно пройти факультативно по желанию?
С чего вы взяли, что кто-то крадет время от основных уроков? Есть предмет труд, на который выделены определенные часы. На данном предмете даются азы многих видов деятельности (все их охватить на кружках нереально). А с вашими рассуждениями, факультативно можно и математику с литературой проходить. А что такого?
С того что если в сетке нет трудов, то эти часы отдаются основным предметам, у нас вот + час русского и английского, сейчас с подружкой специально сверяли часы, у них есть труд, у нас нет.
И что? Труд не отнимает часы основных предметов. То, что ваша школа Прибавила Доп.часы к русскому и английскому, уже её личная самодеятельность. Таким же образом, можно отменить музыку/физ-ру/изо. При этом ума у детей от такого интенсива основных предметов, отнюдь не прибавится, ибо эти предметы для лучшего усвоения должны перемежаться с неосновными предметами, которые расслабляют мозг и переключают на иную деятельность -не менее, к слову, полезную.
И не у одной нашей такая "самодеятельность", причем одобренная ДО, Вы за всех детей решили, что знаний не прибавляется?
Если вашим детям тяжело и им необходим труд для разрядки, то другим детям может этого и не надо.
Да и в школах прекрасно составляют расписание так, что предметы чередуются, уж одной физкультуры достаточно, целых три штуки.
У наших девочки готовят, а мальчики программируют роботов и еще что-то такое. Фактически дополнительные два часа информатики.
Да ладно вам! Еще неизвестно, что в жизни детям пригодится. Мир все время меняется. Работать руками тоже нужно уметь.
Салат нарезать не в падлу. А шью я плохо, теперь уже намного хуже ребенка, и вяжет она уже лучше меня. Благодаря урокам труда в школе.
Дочка в седьмом. Шьет, вяжет, вышивает, готовит. Особенно хорошо на спицах вязать получается. Времени все это много только отнимает. Но мы смирились. Во-первых, ручной труд дисциплинирует и успокаивает, а во-вторых, кто его знает, что потом в жизни пригодится!.. Не только ведь информатикой единой люди зарабатывают.
просто вязать я умею сама и дочка научилась во 2 классе.ничего сложного.Это конкретное мышление,или наглядно-действенное. А в 5- 7 классах формируется абстрактное мышление и тут важно не упустить время,а вы его тратите ер знает на что.Во всех гимназиях и лицеях давно труда нет.
С абстрактным мышлением у моего ребенка все в порядке. По физике-алгебре-геометрии твердые пятерки. И призовые места в районных олимпиадах. Времени много отнимает, согласна. Но откуда я знаю, будет ли нужна моему ребенку физика или умение шить? Бабушка моего мужа когда-то выжила за счет того, что шить хорошо умела - заказы на дом брала, троих детей прокормила. И моей дочке все может пригодиться.
PS Она у меня (страшное дело!) еще и рисует. Шестой класс художки. Запретить?
пока пусть рисует)если такая хорошая умная девочка,может и труд ей на пользу,чтоб не терять связи с действительностью.Особенно если одноклассницы не вредные.Удачи)
у девочек труд (технология) - шьют чего-то там, а у мальчиков - информатика. я считаю, в современном мире, где женщины уже заткнули за пояс многих мужиков, девочкам информатика нужна так же, как и мальчишкам.
Кошмарные у вас ассоциации. У вас в школе не было трудов? В моем детстве все тоже самое было. Мы, девочки, шили и готовили, мальчишки в мастерской. И сыну моему очень нравится.
А я и рада:) Они и станки эти сами починяют, и какой- то мелкий ремонт стульев им доверяют, и проекты они делают с чертежами, а потом выпиливают, обрабатывают на станках. Ребятам нравится работать руками, в мужском коллективе под руководством мужчины- педагога они два урока развивают не только мозг, но и руки. Сейчас городским мальчишкам так редко удается подержать в руках молоток, напильник, рубанок, тем более- поработать на настоящем станке!
У нас так, как описала автор. Мальчики и девочки пишут в тетради лекции на разные темы (техника безопасности на кухне, кухонные принадлежности, и т.д.). Изредка задают приготовить дома определенное блюдо (простенькое - омлет, картошку отварить, салатик простой), сфоткать и показать учителю .
И, честно говоря, я довольна. Готовить я сама учу дочку понемногу (при этом не надо спешить, чтобы уложиться в 45 минут) и без страха получить плохую отметку, если блюдо не получится. А все эти школьные готовки - данунафиг...
У нас в школе труд для мальчиков был в виде вышивания, оригами и подобной ерунды. Родители написали письмо, собрали подписи, в результате - открыли для мальчиков мастерскую со станками, молотками и всем, что полагается! У девочек все замечательно в этом плане - шьют и готовят, все, как полагается. В начальной школе есть кружок рукоделия, по желанию там занимаются и девочки, и мальчики - шьют игрушки, вышивают, плетут макраме, делают фигурки из бисера.