Вопрос в рабочей тетради, а в учебнике нет ответа

копировать

Добренький всем вечерочек!
Я о чём, собственно? У ребенка в рабочей тетради по истории не первый раз встречаются вопросы, ответы на которые невозможно найти в учебнике. В учебнике этого просто нет. Это нормально?
При этом детей не предупреждают, что необходимо, скажем, пользоваться доп. литературой, интернетом и т.п. Это подразумевается по умолчанию?
Мне почему-то думается, что неправильно спрашивать то, чему не учил. Или я не права?

копировать

Сейчас принято , что б дети учились добывать информацию самостоятельно:) у нас по географии вот маршруты путешественников некоторых брались из Гугла:)

копировать

то есть - это норма, да? я зря придираюсь? :)

копировать

Ага, норма:-) Я тоже вполглаза интересуюсь, с некоторым опозданием выяснила, что по многим курсам есть диски с материалом, вроде дублирующим учебники, но и с дополнениями. Что-то сама скачала на просторах инета, что-то дали переписать продвинутые родители. Так что теперь подготовка дз по учебнику и по диску.

копировать

пожалуй не норма, но реальность

копировать

я считаю неправильно
увы, учители как будто обленились - вместо того чтоб самим готовиться к уроку и рассказать ученикам тему они ее задают ... на доклад
но зачем же тогда учитель, если ученик сам должен искать информацию
и за что он собрался ставить оценку - за то, чему мама научила или сам осилил?
таковы реалии современной школы - деградирует как источник знаний

копировать

у нас на каждом родительском собрании говорят, что по новым фгосам ученики должны сами добывать информацию... Я дочери всегда так и говорю, спроси у яндекса.

копировать

у нас ничего такого на собраниях не говорят. Да и ФГОСы я читала, нет там прямых отсылок к самостоятельному поиску. А вот то, что учителя должны научить искать доп. информацию - это есть. Но они, видимо, не хотят напрягаться...

И мало ли по каким соображениям я не разрешаю ребенку пользоваться интернетом? Дом. задания делать теперь в библиотеке?

копировать

+1
Я тоже считаю неправильно.
Однако, когда ученик добивается каких-то успехов, учителя очень любят приписывать эти успехи себе...

копировать

В 90е годы тоже задавали доклады, устные сообщения и т.п. класса с 5го точно. ИМХО вполне нормальная практика, ребенок лет с 10 вполне способен и должен уже осваивать методику добывания знаний. А не только заглатывать разжеванное учителем, без всякой гарантии, что это вообще запомнится.

копировать

а есть гарантия, что найденное самостоятельно запомнится лучше, чем разжеванное учителем?

странная логика.

копировать

Гарантии, конечно, нет. Но когда человек сам нашел, сам переписал или записал своими словами, он обычно запоминает лучше, чем если просто услышал.
На этом основан всем известный совет писать шпаргалки. Тогда и пользоваться ими может не понадобиться.
Что касается устных предметов типа истории, географии и т.п., учитель просто технически не может вложить в головы учеников всю информацию, поэтому, мне кажется, по мере возможности должен использовать и собственные "ресурсы" учеников по ее добыванию. Этот навык в дальнейшем ребенку точно не помешает. Не думаю, что в ежедневных домашних заданиях процент таких вопросов очень большой, а изредка можно и поискать в дополнительных источниках.

копировать

Нормально, да) В инет надо лезть.

копировать

Страшно представить, что будет при отсутствии интернета...

копировать

А где такое?

копировать

выбросьте глобус Москвы уже...

копировать

есть ещё такие уголки, и не слишком далеко от столицы :)

копировать

у меня энциклопедия имеется:)))) в 10-ти томах))) детская:))) эдакая изощренная пытка для современных детишек:)))

копировать

Во все времена, советские, также до и после, всегда дети пользовались дополнительной литературой. Это были справочники, энциклопедии и другая литература, позволяющая находить дополнительную информацию. Большинство родителей старалось приобретать эту литературу, кто-то не мог по различным причинам (деньги, дефицит нужных книг, пофигизм и т.д.) , а кто-то даже и не научил детей пользоваться библиотекой, не привил желание искать нечто новое. Такими и выросли. Простите, дворники всегда нужны (я уважаю любой труд). Помните? "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", именно об этом.
Так вот, в "глубокой" советской школе тоже были такие задания, которые не учили в школе и информация отсутствовала в учебниках. Например, "назвать 5 Героев Соц. Труда и рассказать об их достижениях. Или еще, учили стих (3 класс), как в Узбекистане собирают хлопок, необходимо было нарисовать хлопковое поле и отдельно растение, и коробочку. Вы это все сейчас знаете просто так? Это при том, что и телевизоров не было, почти ни у кого, только у самых-самых. Только газеты и радио (совсем не глухая деревня, многих из вас тогда и в проекте еще не было). А тогда? Где увидеть это растение, только в энциклопедии или справочнике. Да, мне тогда нарисовала мама цветными карандашами (красиво), я тоже потренировалась дома, вдруг в классе понадобится. У меня был лучший рисунок, у некоторых не было ничего. У кого было, всем рисовали родители, но не все дети смогли воспроизвести, а я смогла (натренировалась дома). Ни мама, ни я особым художественным даром не обладали. Было желание. Не было рисунков у тех, чьи родители не приложили никаких усилий помочь детям, а дети... Чьи родители слушали новости и читали газеты, или если сами дети интересовались, и знали, что можно пойти в библиотеку и найти информацию в газетах (да, долго), но это и есть процесс приобретения знаний, как в начальной, так и в высшей школе (ВУЗ).
Сейчас есть всемирная паутина, обожаю ее, но и от различных справочников тоже не отказываюсь. Знаю, как и где добыть информацию совершенно самостоятельно. Вот это и пытаются донести учителя посредством таких заданий, а не увиливают от своих обязанностей. А те родители, которые ...., в общем ,выводы сделаете сами.
Еще повальная тенденция к отсутствию книг в доме, а вдруг "клещи ли еще кто" , а нам нужна стерильность и много-много воздуха! Ну да, тех, кто стали академиками и не только, клещи ели-ели, они задыхались-задыхались, но как-то живут по 90 и более лет, при этом работают полноценно.
Я не злая, никого ни к чему не призываю, за исключением одного, перестаньте плыть по течению сами (так легко) и детей научите добывать знания, анализировать, и применять их. Да, это труд и большой. Но сейчас интернет дает столько информации, о чем раньше нельзя было и мечтать! Дерзайте и все получится!:-)
P.S. Многие мои ровесники, даже при наличии технического образования, не знают с какой стороны подойти к компьютеру и как полноценно пользоваться моб. телефоном, и как оплатить услуги иначе, чем через оператора в банке. У многих, наверное, такая ситуация с вашими родителями (ну у 40-45 и выше летних Ев, а может и моложе). Поверьте, они тоже так рассуждали, когда учились в школе. Чего хотят эти учителя! А дитятко так устало! Многие мои ровесники (я не ископаемое) рассуждают, чего скакать-то, думать о вечном уже надо (ничего не придумываю) и грызут семечки, сплетничая на лавках о жизненных страхах, плохих невестках (зятьях), о болезнях и о том, что раньше была совсем другая жизнь. Мне с ними скучно и не по пути.
Думайте сами, решайте сами .... :-)

копировать

Просто в советское время дети на 90% уроки делали сами. Родители зачастую и не знали, что задано ребенку. Учиться было обязанностью детей. Учитель - всегда прав. Не справился - тебе еще и вставят родители по первое число. А теперь взвалили уроки деточек на себя, дуют в попу и удивляются, а чегой-то ответы на вопросы в учебнике не написаны.

копировать

Тетрадь по истории... Получается, не начальная школа? И вы только ПЕРВЫЙ РАЗ с этим столкнулись? Очень странно :))
Моя уже с первого класса умеет яндексом пользоваться, благодаря ДЗ :)

копировать

не начальная школа - 5 класс. С таким именно столкнулись уже третий раз именно в 5 классе. Задание: прочитайте параграф такойто, ответьте на вопросы в раб . тетради на странице 8. Подразумевается, что материала параграфа достаточно для выполнения задания в тетради.
Ничего странного.

За вашу, умеющую пользоваться яндексом с 1 класса, очень рада. Поверьте, не всем детям интересны компьютеры и интернет в 7-летнем возрасте.

копировать

раз яндекс не интересен, то как мы в детстве - встала и потопала в библиотеку.
Ничего нового.

копировать

хамло,хоть и в библиотеку ходила.

копировать

Абсолютно правильно написали вам.

копировать

Ну где ж тут хамство-то? Нормальный лаконичный ответ.

копировать

Ученик обязан знать некий минимум в рамках школьной программы. Рамки, они для того и рамки, что этот минимум должен быть в учебниках.
Я не говорю про дополнительные доклады, рефераты, олимпиады и прочее, что требует более расширенных знаний, нежели параграф учебника.

И если с помощью яндекса можно найти всю информацию самостоятельно, так может и школы вместе с учителями отменить вообще?

копировать

Школа - направляющая и руководящая уже давно. Вы как будто только родились...

копировать

Учитель мог дать информацию на уроке. Нельзя надеяться только на учебник.

копировать

Ну и знайте некий минимум. Минимум - это на "3". Думаю, без этих дополнительных вопросов вам "3" поставят. И париться ни к чему. :-)

копировать

Мне Ваша радость как-то... Я же внятно написала, что яндексом она научилась пользоваться в 1 классе благодаря ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ. Таковы реалии современного образования.
И мне да, странно, что до 5-го класса вы смогли обойтись без тырнета.

копировать

а по какому учебнику учится ребенок? у меня сын тоже учится в 5 классе, ответы на вопросы из рабочей тетради по истории всегда находятся из учебника.

копировать

Учебник - История Древнего мира, авторы Вигасин, Годер, Свенцицкая
Проверочные работы. История Древнего мира. 5 класс. автор Пронина Е.В.р
Ещё атлас какой-то (его сейчас нет на руках). Вот с атласом как раз и были разногласия...