Стоит ли? (ударение на О)
Дочка писала изложение по русскому языку. Итог - 4. В изложении нет ни одной ошибки. Учитель снизила оценку из-за названия. Сказала, что название не верное, но я прочитала текст и не вижу, что название не соответствует ему. Вот как думаете стоит на собрании поговорить с учителем или я как та мамашка, нагнетаю?
я не в том смысле, что при всех, просто специально для разговора не пойду, а будет собрание, подойду к ней.
Пусть ребенок подойдет и попросит ему объяснить, что он сделал не так. Пусть скажет, что хочет разобраться для себя и писать верно. Я бы из-за такого не пошла...Сколько ребенку?
А ПОЧЕМУ название "не то" - учитель не смогла объяснить? Или ваша дочь не могла составить грамотный запрос на объяснение?
У кого-то коммуникативные проблемы? Или у обеих?
Учиться надо.
Имхо, маме не стОит вообще вписываться. Это будет испорченный телефон.
Только учитель должна объяснить ребенку, почему ее работа не соответствует требованиям.
В конце концов, в разных учителей разный подход... разные методы...
И ребенок должен уметь приспосабливаться к требованиям разных учителей.
Это очень важно для средней и старшей школы.
Вот и пытаемся приспосабливаться, пока получается тяжело. Много недопонимания и мало объяснений со стороны учителей.
Желаю вам пережить этот период с наименьшими потерями)))
Всегда переход от началки к "разным учителям" сопровождается... недопониманием...
Ну а для первого раза - думаю, можно пообщаться с учительницей насчет "банальных заголовков"))
ЗЫ: вспомнила, какая претензия к моему была...
В общем, он наоборот в изложении дал "отсебятины". Типа вместо "подул ветер" выдавал что-то "ветер разозлился не на шутку":-D
И учитель-методист объяснила ему разницу между жанрами "сочинение" и "изложение". И что в первом важна "фантазия", а во втором "точность"))
Но... имхо, это их учительница должна была объяснить. А она очень часто вместо "изложение" употребляла вообще слово "сочинение" (чтобы подчеркнуть ВАЖНОСТЬ задания;-)
+1 надо учиться
это как раз хороший случай для тренировки
но вопросы надо проработать заранее с учетом вероятного уклонения от ответа напирая на "почему" и "а как правильно" по каждому ответу
простите не поняла "грамотный запрос на объяснение". Дочь подошла и спросила, почему у меня 4, если по тексту нет ошибок? Учитель ответила, что рассказ нужно было назвать по другому. Постараюсь кратко: В лесу стоял пень, люди подходили к нему и кланялись. Он был очень горд и хвалился на весь лес. Но потом люди перестал кланяться пню и он был возмущен. Сорока подлетела к пню и сказала, что люди не кланялись, а опенки собирали....и т.д. Текст не точный, но смысл тот. Так вот дочь назвала текст "глупый пень", а учителю надо было что-то типа "не возгордись бла, бла (не помню дословно)
А вы уверены, что частью задания не было: в качестве заглавия использовать пословицу? Или что в названии должна иметь место фигура речи?
Только вот выяснять все это должна дочь ваша, имхо.
Кроме того, учитель имеет право снизить отметку просто потому, что В ЕЕ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ заглавие "не должно быть кратким и/или банальным".
И с этим требованием вашей дочери придется считаться.
Так проще. Чем устраивать каждый раз выяснялово.
Уверенна, что такого задания не было. Скорей всего учитель воспользовался своим правом...И я не собиралась устраивать истерик, просто поговорить.
Судя по вашему пересказу, суть она всё-таки не уловила. Изложение - это же не только русский язык (в смысле, что "без ошибок по тексту"). Наверняка снизила оценку за бессмысленное название. Но я бы всё-таки сходила и без наезда уточнила причину.
Это не бессмысленное название, имхо.
Просто у учительницы какие-то свои требования к заголовкам...
ЗЫ: предположу, что она окончила не пед, а журфак:ups1 Там по заголовкам дюже дрючат...
А у нашей учительницы приняты БАНАЛЬНЫЕ заголовки. Дочери тоже снизила за название. Дочь сделала вывод:"Мама, в школе надо по-садовски называть, попроще!"
Просто поговорите с учителем тет-а-тет.
при чем тут собрание?
Кому интересно это все выслушивать?
Кроме того, ваш ребенок может написать апелляцию в методическое объединение учителей-словесников школы.
Мой ребенок не писал, но обсуждал действия своей учительницы с другим преподом - кот.является руководителем объединения.
Я уже выше ответила, что имела ввиду не на публику, а то, что специально в школу не пойду, будет собрание, подойду и пообщаюсь. Просто думаю может я то-то не понимаю и так положено оценивать изложение. У вас тоже была схожая ситуация?
Была. В четвертом классе ребенок решил, что Татьяна Юрьевна несправедливо поставила ему 4 за изложение.
Дальше действовал так, как я описала.
Руководитель объединения рассмотрела апелляцию (устную) и приняла точку зрения коллеги. Павлу объяснила его ошибки... Доказательно объяснила. Ребенка это удовлетворило.
Но... больше Татьяна Юрьевна ему меньше 5 не ставила))))
О, спасибо за идею. В спорных вопросах буду дочь на "консультирование" направлять к др.учителям (которые в объединении).
лучше если девочка сама подойдет и спросит - "а почему не соответствует? а как бы соответствовало? а почему?"
прицепиться как пиявке за разъяснениями
на самом деле ж интересно понять
Простите меня, я два раза перечитала первый пост,.а у изложения разве может быть несколько названий? У меня впечатление, что вот название и текст, и нужно максимально приблизиться к тексту(ИМХО могу ошибаться)
Я бы не стала разговаривать с учителем,но похвалила бы дочку и поддержала ее Для меня главное - это знание предмета, а не оценка.
Моя позиция по таким вопросам,что раз тебе обидно,что поставили оценку ниже ожидаемой,то сам и разбираешься. Моя принципиальная позиция.
Я тоже бывала на месте автора. Сыну всегда говорю,что никто не обещал в жизни справедливости, в школе в том числе. Оценка учителя,как и любого человека,субъективна, если дело не касается точных наук. Если ты не согласен,то наберись смелости доказать свою правоту.Сам.
вы правы, но пока ребенку не понятно почему и как нужно решать такие вопросы. Вот хочу поговорить с учителем, а потом все объяснить дочке. В дальнейшем она сама будут решать такие вопросы.
Пусть сама разбирается, не тот случай, чтобы мама впрягалась. Ей уже пора учиться самой. Мой сын, вот только что, сам разобрался с единственной четверкой в триместре. Я только совет дала. Теперь круглый отличник. Тоже 11 лет.
Первый раз всегда боязно. Но это надо прежде всего ей. Я бы даже сказала - только ей. Взрослая уже. Мой тоже хотел смалодушничать, но все-таки желание висеть на доске пересилило. У него выходила 4ка по ИЗО! ИЗО, Карл! ))))) Мялся, но подошел, учительница оценила. Дала задание и они договорились )) Я сразу сказала, что в этом не участвую.
наверное еще играет то, что для меня она маленькая и кажется не сможет пока что-либо решить. Понимаю, думаю ошибочно, не только детям нужно перестраиваться, но и родителям)))
Да нормальный по моему заголовок. Ну не на балл же снимать из-за него. Ошибок-то ведь нет. Учитель могла бы просто поговорить и обозначить, как нужно.
Могла бы, да. Но, думаю, кроме заголовка, возможно, и "изложено" было не на 5. Изложение - это, все-таки, не диктант, тут и содержание учитывается.
Я бы поинтересовалась какие названия были в других изложениях у детей, получивших пятерки. Просто для того, чтобы понять критерии оценки в дальнейшем. Это же не последнее изложение.
5 получил только один мальчик из класса. Он как раз и назвал текст что-то там "не возгордись...." я не припомню точно. Учитель сказала, что бы получать у нее 5 нужно оооочень постараться. Это ее подход конечно, но зачем сразу так отбивать желание учиться. Ведь ее предмет не единственный в школе и много времени уходит на подготовку других уроков, и перестройка с начальной школы тоже дается пока с трудом.
Ну по сути пень не глупый, а обидчивый, гордый. Можно было бы назвать гордый пень, но глупости ни при чем. Это Вам и объяснит учительница.
Я бы объяснила дочке, что значит гордость и в чем смысл рассказа. Учительница могла бы и 5 поставить, но ей показалось важным донести до ребенка смысл. Это ведь изложение.
ну я бы поспорила, думаю глупо полагать, что вот так просто приходят и кланяются тебе. А в чем его гордость, именно, что глупость.
Эх, боюсь, я бы не удержалась и объяснила дочке, что в этой ситуации между учительницей и пнём много общего.
Так я не считаю снятие с пьедестала принижением:-), это скорее выравнивание:-) Не вижу большой опасности в том, чтобы ребенок согласился с тем, что и учителя имеют право на "всё человеческое не чуждо". Больше опасаюсь, что сделаю это недостаточно тонко:-)