Стоит ли? (ударение на О)

копировать

Дочка писала изложение по русскому языку. Итог - 4. В изложении нет ни одной ошибки. Учитель снизила оценку из-за названия. Сказала, что название не верное, но я прочитала текст и не вижу, что название не соответствует ему. Вот как думаете стоит на собрании поговорить с учителем или я как та мамашка, нагнетаю?

копировать

Почему именно на собрании? Отдельно нельзя с учителем поговорить?

копировать

я не в том смысле, что при всех, просто специально для разговора не пойду, а будет собрание, подойду к ней.

копировать

Тогда, я думаю, стОит. Всегда лучше понимать позицию учителя.

копировать

вот и я больше склоняюсь к этому.

копировать

Сейчас очень удобно, все вопросы учителю можно задать в электронном дневнике. Я пользуюсь, отвечают.

копировать

Вы думаете, что такая функция есть в каждой школе?

копировать

У нас есть

копировать

Вроде электронный дневник сейчас у всех одинаковый, не?

копировать

Не. У нас, к примеру, (мы не в Москве, но недалеко) в дневнике нет функции переписки.

копировать

Как вариант.

копировать

Вот именно!

копировать

Пусть ребенок подойдет и попросит ему объяснить, что он сделал не так. Пусть скажет, что хочет разобраться для себя и писать верно. Я бы из-за такого не пошла...Сколько ребенку?

копировать

Ребенок может постесняться, а мама то наверняка сможет просто спросить.

копировать

верно
но пока не преодолеет стеснительность - принимает оценку как есть без объяснений

копировать

Ребенку 11 лет. Она спрашивала уже. Учитель сказал: ты дала не то название рассказу. Но лично я так не думаю. Название соответствует.

копировать

А ПОЧЕМУ название "не то" - учитель не смогла объяснить? Или ваша дочь не могла составить грамотный запрос на объяснение?
У кого-то коммуникативные проблемы? Или у обеих?

копировать

11 лет, 5 класс)) Маленькая же ещё.

копировать

Учиться надо.
Имхо, маме не стОит вообще вписываться. Это будет испорченный телефон.
Только учитель должна объяснить ребенку, почему ее работа не соответствует требованиям.
В конце концов, в разных учителей разный подход... разные методы...
И ребенок должен уметь приспосабливаться к требованиям разных учителей.
Это очень важно для средней и старшей школы.

копировать

Вот и пытаемся приспосабливаться, пока получается тяжело. Много недопонимания и мало объяснений со стороны учителей.

копировать

Желаю вам пережить этот период с наименьшими потерями)))
Всегда переход от началки к "разным учителям" сопровождается... недопониманием...
Ну а для первого раза - думаю, можно пообщаться с учительницей насчет "банальных заголовков"))

копировать

Спасибо!

копировать

ЗЫ: вспомнила, какая претензия к моему была...
В общем, он наоборот в изложении дал "отсебятины". Типа вместо "подул ветер" выдавал что-то "ветер разозлился не на шутку":-D
И учитель-методист объяснила ему разницу между жанрами "сочинение" и "изложение". И что в первом важна "фантазия", а во втором "точность"))
Но... имхо, это их учительница должна была объяснить. А она очень часто вместо "изложение" употребляла вообще слово "сочинение" (чтобы подчеркнуть ВАЖНОСТЬ задания;-)

копировать

У меня понимает разницу между изложением и сочинением, научили. На самом деле должна учитель детям объяснять, что она хочет от них видеть.

копировать

+1 надо учиться
это как раз хороший случай для тренировки
но вопросы надо проработать заранее с учетом вероятного уклонения от ответа напирая на "почему" и "а как правильно" по каждому ответу

копировать

простите не поняла "грамотный запрос на объяснение". Дочь подошла и спросила, почему у меня 4, если по тексту нет ошибок? Учитель ответила, что рассказ нужно было назвать по другому. Постараюсь кратко: В лесу стоял пень, люди подходили к нему и кланялись. Он был очень горд и хвалился на весь лес. Но потом люди перестал кланяться пню и он был возмущен. Сорока подлетела к пню и сказала, что люди не кланялись, а опенки собирали....и т.д. Текст не точный, но смысл тот. Так вот дочь назвала текст "глупый пень", а учителю надо было что-то типа "не возгордись бла, бла (не помню дословно)

копировать

А вы уверены, что частью задания не было: в качестве заглавия использовать пословицу? Или что в названии должна иметь место фигура речи?
Только вот выяснять все это должна дочь ваша, имхо.
Кроме того, учитель имеет право снизить отметку просто потому, что В ЕЕ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ заглавие "не должно быть кратким и/или банальным".
И с этим требованием вашей дочери придется считаться.
Так проще. Чем устраивать каждый раз выяснялово.

копировать

Уверенна, что такого задания не было. Скорей всего учитель воспользовался своим правом...И я не собиралась устраивать истерик, просто поговорить.

копировать

Судя по вашему пересказу, суть она всё-таки не уловила. Изложение - это же не только русский язык (в смысле, что "без ошибок по тексту"). Наверняка снизила оценку за бессмысленное название. Но я бы всё-таки сходила и без наезда уточнила причину.

копировать

Это не бессмысленное название, имхо.
Просто у учительницы какие-то свои требования к заголовкам...
ЗЫ: предположу, что она окончила не пед, а журфак:ups1 Там по заголовкам дюже дрючат...

копировать

Может там специфика задания была мораль уловить? Мало ли сейчас всяких журфаковок (жуть, слово-то какое неприличное :) ) креативят в обучении школьников.

копировать

Вот мне и интересно пообщаться, как в той песне "что ты имела ввиду..."

копировать

А у нашей учительницы приняты БАНАЛЬНЫЕ заголовки. Дочери тоже снизила за название. Дочь сделала вывод:"Мама, в школе надо по-садовски называть, попроще!"

копировать

Мда, у каждого свои требования

копировать

Это сказка В.Катаева. Называется "Старый пень".

копировать

о, мы были рядом. Даже автор не заморочился, а детям приходится.

копировать

Тогда уточните, конечно. Ничего такого в этом нет...

копировать

Просто поговорите с учителем тет-а-тет.
при чем тут собрание?
Кому интересно это все выслушивать?
Кроме того, ваш ребенок может написать апелляцию в методическое объединение учителей-словесников школы.
Мой ребенок не писал, но обсуждал действия своей учительницы с другим преподом - кот.является руководителем объединения.

копировать

Я уже выше ответила, что имела ввиду не на публику, а то, что специально в школу не пойду, будет собрание, подойду и пообщаюсь. Просто думаю может я то-то не понимаю и так положено оценивать изложение. У вас тоже была схожая ситуация?

копировать

Была. В четвертом классе ребенок решил, что Татьяна Юрьевна несправедливо поставила ему 4 за изложение.
Дальше действовал так, как я описала.
Руководитель объединения рассмотрела апелляцию (устную) и приняла точку зрения коллеги. Павлу объяснила его ошибки... Доказательно объяснила. Ребенка это удовлетворило.
Но... больше Татьяна Юрьевна ему меньше 5 не ставила))))

копировать

Я в принципе не требую от ребенка только 5, просто ей самой обидно.

копировать

О, спасибо за идею. В спорных вопросах буду дочь на "консультирование" направлять к др.учителям (которые в объединении).

копировать

лучше если девочка сама подойдет и спросит - "а почему не соответствует? а как бы соответствовало? а почему?"
прицепиться как пиявке за разъяснениями
на самом деле ж интересно понять

копировать

Простите меня, я два раза перечитала первый пост,.а у изложения разве может быть несколько названий? У меня впечатление, что вот название и текст, и нужно максимально приблизиться к тексту(ИМХО могу ошибаться)

копировать

Это может быть дополнительное задание: изложить отрывок текста + озаглавить его...

копировать

Текст изложения был без названия. Учитель дал им задание самим озаглавить текст.

копировать

Я бы не стала разговаривать с учителем,но похвалила бы дочку и поддержала ее Для меня главное - это знание предмета, а не оценка.

копировать

Бесспорно, главное крепкие нервы ребенка и знания, а не оценочный показатель. Я ее хвалю и подбадриваю. Ей самой, а не мне обидно за оценку.

копировать

Моя позиция по таким вопросам,что раз тебе обидно,что поставили оценку ниже ожидаемой,то сам и разбираешься. Моя принципиальная позиция.

копировать

Согласна с вами, и с высказанным тоже. На месте автора очень даже была с месяц назад ;)

копировать

И как поступили?

копировать

Я тоже бывала на месте автора. Сыну всегда говорю,что никто не обещал в жизни справедливости, в школе в том числе. Оценка учителя,как и любого человека,субъективна, если дело не касается точных наук. Если ты не согласен,то наберись смелости доказать свою правоту.Сам.

копировать

вы правы, но пока ребенку не понятно почему и как нужно решать такие вопросы. Вот хочу поговорить с учителем, а потом все объяснить дочке. В дальнейшем она сама будут решать такие вопросы.

копировать

Пусть сама разбирается, не тот случай, чтобы мама впрягалась. Ей уже пора учиться самой. Мой сын, вот только что, сам разобрался с единственной четверкой в триместре. Я только совет дала. Теперь круглый отличник. Тоже 11 лет.

копировать

Она по какой-то причине боится...или стесняется не пойму. Ну, буду вести к самостоятельности.

копировать

Первый раз всегда боязно. Но это надо прежде всего ей. Я бы даже сказала - только ей. Взрослая уже. Мой тоже хотел смалодушничать, но все-таки желание висеть на доске пересилило. У него выходила 4ка по ИЗО! ИЗО, Карл! ))))) Мялся, но подошел, учительница оценила. Дала задание и они договорились )) Я сразу сказала, что в этом не участвую.

копировать

наверное еще играет то, что для меня она маленькая и кажется не сможет пока что-либо решить. Понимаю, думаю ошибочно, не только детям нужно перестраиваться, но и родителям)))

копировать

В принципе, кому обидно за оценку, тот и "ищет правды" :) Но заголовок действительно...не того...

копировать

Да нормальный по моему заголовок. Ну не на балл же снимать из-за него. Ошибок-то ведь нет. Учитель могла бы просто поговорить и обозначить, как нужно.

копировать

Могла бы, да. Но, думаю, кроме заголовка, возможно, и "изложено" было не на 5. Изложение - это, все-таки, не диктант, тут и содержание учитывается.

копировать

Учитель сказала ребенку, что ее не устраивает заголовок.

копировать

Я бы поинтересовалась какие названия были в других изложениях у детей, получивших пятерки. Просто для того, чтобы понять критерии оценки в дальнейшем. Это же не последнее изложение.

копировать

5 получил только один мальчик из класса. Он как раз и назвал текст что-то там "не возгордись...." я не припомню точно. Учитель сказала, что бы получать у нее 5 нужно оооочень постараться. Это ее подход конечно, но зачем сразу так отбивать желание учиться. Ведь ее предмет не единственный в школе и много времени уходит на подготовку других уроков, и перестройка с начальной школы тоже дается пока с трудом.

копировать

Теперь понятно. У учителя высокие (если не завышенные) требования и пятерки у неё будет получить сложно. Что тут посоветуешь: плюнуть на пятерки или стараться дотянуть до них.

копировать

Ну по сути пень не глупый, а обидчивый, гордый. Можно было бы назвать гордый пень, но глупости ни при чем. Это Вам и объяснит учительница.
Я бы объяснила дочке, что значит гордость и в чем смысл рассказа. Учительница могла бы и 5 поставить, но ей показалось важным донести до ребенка смысл. Это ведь изложение.

копировать

ну я бы поспорила, думаю глупо полагать, что вот так просто приходят и кланяются тебе. А в чем его гордость, именно, что глупость.

копировать

Эх, боюсь, я бы не удержалась и объяснила дочке, что в этой ситуации между учительницей и пнём много общего.

копировать

))) первое желание было именно таким..., но я решила не принижать учителя в глазах ученика

копировать

Так я не считаю снятие с пьедестала принижением:-), это скорее выравнивание:-) Не вижу большой опасности в том, чтобы ребенок согласился с тем, что и учителя имеют право на "всё человеческое не чуждо". Больше опасаюсь, что сделаю это недостаточно тонко:-)

копировать

У меня не по теме топа вопрос...
А вы серьезно думаете, что прочитав ваш вопрос можно перепутать слова стОит и стоИт? А еще вопрос: почему выделяют писАть? К чему этот акцент на ударениях? :D

копировать

не заморачивайтесь, ни к чему. Как в том мультике: просто так!