Олимпиада для первоклашек
https://plus.olimpiada.ru/login кто то участвует в данной олимпиаде? где то есть ответы к заданиям ? Моей первоклашке сказали потренироваться дома, а 1 декабря уже будут в школе проходить задания самостоятельно. Если честно -я в шоке, моя дочка еще с компом не знакома, а тут такие сложные задания... Да еще и время дают -60 минут. Это вообще как? Если в первом классе урок 35 мин.
Мой младший участвует. Вчера как раз пробные задания делали. Что-то получилось, где-то объясняли-подталкивали. А что, собственно, так пугает? Даже если ребенок ничего не решит, или-решит, но все неправильно, что будет? Двойку поставят? Из школы отчислят?
Пугает то, что еще не все буквы прошли и счет только в пределах 10, а тут такие задания. Конечно , из школы не отчислят, но раз предлагают их первоклашкам, значит предполагают, что они с этим могут справиться. Я , например, сама второе задание с шифрами не смогла сделать((
У нас по желанию эта олимпиада. Практически все захотели. Сын сделал все задания сам, кроме мудреца, поэтому что там в остальных - не знаю. Мудрец у многих в классе вызвал трудности (они обсуждали). Поэтому, на мой взгляд, такие олимпиады только во благо, дети видят, что математика бывает не только надоевшим счетом в пределах 10.
школьная программа и олимпиада это абсолютно разные вещи, вы путаете олимпиады с контрольными по пройденному материалу.
Я понимаю, что это не срез знаний по пройденным материалам. Но все же для 2-й четверти 1 класса -это слишком. (Имхо) Тем более, что в нашей школе - это обязательно для всех.
Во-первых, у многих детей затруднений решение подобных задач не вызывает. На них и на тех, кто хочет свои силы попробовать, олимпиады и расчитаны. Во-вторых, это может и не плохо, что в Вашей школе участие обязательно - все смогут попробовать.... Часто дети лишены возможности, потому что родители забыли, считают эту затею не нужной, считают, что слишком.....
У нас в прошлом году все справились. Зачем вам ответы, вы пробные задания сделайте, там правильные ответы видно будет.
вам должны были раздать домой бумажки с логином и паролем для каждого ученика. Или у них на сайте там что-то есть. Это же Кац, эти задания можно купить в книжном.
ааа Кац, поняла, спасибо.
Нам это только предстоит в следующем году, поэтому пока ничего не выдавали. Но тк у нас по прописке гимназия мудреная и многие дети с репетиторами сидят, хочется понимать что нас ждет и может где-то подготовиться..
Детям наоборот нравится писать такие олимпиады. Красочные, интересные задания. Младшая будет писать второй год, старшая 4-ый. Все время первые места. Там градация процентов, в основном все в классе в призерах. Потом диплом придет и детям счастье.:) Пробные на то и даны, чтобы дети посмотрели, что их ждет, чтобы не пугались. Камешки и мудрец кстати и во втором и в четвертом классе.:)
Решил правильно все. Расстроился, что не было про мудреца:) Может кто посоветует, где подобные задачи взять (именно как про мудреца). В Мышематике таких не было мне кажется
как про мудреца я недавно сама решала в универском курсе по теории игр :) вернее, конечно, начиналось с похожей, а потом условия усложнялись. не думаю, что в какой-нибудь книжке для начальной школы будет такое.
Когда я в школе училась, нам в 3-5 классе на информатике давали похожие задачи для построения алгоритмов. Я как раз сыну примерно так и объяснила, но он теперь просит еще. А как, если не секрет, это с теорией игр связано?)
Я ни разу не математик, но попробую объяснить, извините, если криво. Смотрите, всего 21 камень. Значит 21ый должен забрать мудрец. 20 камней надо распределить, мы предположили, если за каждый раунд всего убирать 4 камня, то как раз 21ый достанется тому, кто начнет ход. Поэтому, отдаем ход. Если мудрец взял 3, берем 1. Взял 2, берем 2. Взял 1, берем 3.
в тренировке к этой олимпиаде для второго класса было так: лежит 21 камешек, можно брать в каждый ход 1, 2 или 3 камня. играют двое - мудрец и вы. можно выбрать - ходить первым или отдать первый ход мудрецу. задача - чтобы последний камень достался мудрецу.
как-то :)
это на новой платформе онлайн образования, которую создали наши университеты сейчас идет такой курс.
там разные задачи рассматриваются, были и такие.
Можно обмануть систему, сказав что вы не из Москвы.. тогда позволяет зарегистрироваться. А в самом конце, когда надо школу уже написать, можно и свою настоящую ввести
Правда может быть потом учителя будут недовольны? Потому что не через них зарегистрировался... В этом случае можно чужую школу написать, из другого города.
Спасибо! Зарегистрировались, прошли отборочный...
Я вот про недовольство не подумала... Сдуру зарегистрировала ребенка под своим... надеюсь проблем не будет у остальных учеников завтра со входом на основной тур.... а то кошмар.
Проблем с заходом не будет.
Я опасаюсь только негатива учителя уровня "зачем вы самостоятельно регистрируетесь от нашей школы, тем самым подставляя школу (демонстрируя что вы хотели, а я, ваш учитель - не поспособствовала... это же мне минус!)"... Я исключительно этого опасаюсь. Хотя честно не понимаю, почему наша учительница, которая сама же нас всех на началку-семинфо запихнула, не сделала всем доступ на эту олимпиаду. На началке анонс этой олимпиады на первой странице, сразу как заходишь. Даже слепой увидит. А от участия ей, вероятно, плюс какой-нибудь бы был...
Подскажите, что за задание было про чаек и черепах. Только его и не решил. И не хочет вспоминать.
В 1 классе прочесть правильно задание - половина решения... :(
Если бы я за плечом не стояла, моя бы половину задач не решила.. не потому что не тянет математику, а потому что теряется в задачах, не понимает что спросили и т.д.. :(
Так что если ваш ребенок полностью самостоятельно решал и всего одну не решил, он молодец. С этими лапами в самом деле не просто для первоклашки. Главное - сильно непонятно, как именно решать. Остальные задачки ничего особенного не требуют. А эта - то ли перебором, то ли сложными рассуждениями.
В школе решали. )
А головоноги он решает влет. Он сказал, что было 16 ног, а сколько штук животных не было дано. ) ну да ладно. Слабое место в неправильном прочтении у него присутствует.
Моя настаивала что чаек было 8... я у нее долго выясняла - ничего что яиц всего 6?... Но мы дома решали, и было кому рядом вопрос задать... а в школе тоже бы решила хорошо если на 40...
Еще первая задачка... дракоша погрыз бамбуковую палочку (или не палочку, не помню), на 9 частей. Сколько укусов он сделал.
То что между 10 деревьями 9 промежутков дочка знает уже года 2-3... Все такие задачки решала влет. Но почему-то погрызенные палочки все перевернули в ее голове :)) и надкусов стало на 1 больше, чем палочек...
И это были две худшие ее задачки... С остальными она не столь явно тупила... Но без меня тоже бы не справилась, просто не понимала что требуется.
Ой, да ладно... воспримите спокойнее :))) Каждый созревает со своей скоростью... все придет. Это всего лишь первоклашки... терпение и труд...
Подключите первоклашке метаскул, пусть каждую неделю такое решает... сразу увидите уровень своего ребенка и его скорость прогресса... выровняете ожидания.
что есть матрешка?
про 2 и 4 ноги в метаскуле недавно точно было. про деревья и дыры между ними тоже регулярно бывает... в общем, уровень (как уровень) сходный... а темы могут конечно и различаться
Смутно припоминаю, что когда-то хотела его посмотреть, но там нельзя зарегистрироваться просто самому. Там лицензия на класс, причем достаточно дорогая. Так что если у вас она есть, идите, смотрите, поделитесь потом :) У меня ее нет. Если вдруг кто-нибудь бы меня подключил за стоимость, пропорциональную одному человеку, я бы признательна была.. Очень попробовать хочется.
Но поскольку это ориентировано на школьную программу, я думаю оно совсем-совсем не олимпиадное, хотя вероятно очень полезное и интересное.
Скажите, а для первоклашки 40 баллов из 80 совсем плохо, да? Чет расстроилась, рассчитывала на бОльшую сообразительность ребенка((
Если решал совсем сам, и вы ему текст задачки не разжевывали, то это очень хорошо. Но вероятно ваш ребенок не вундеркинд, из тех которые в 7 лет читают и считают как средний 9-10-летка.. Обычный хороший первоклашка. Будете заниматься - поступите в приличную мат.школу в 5 класс. (Если думаете в этом направлении.)
А впрочем и знакомый вундеркинд задачки такого уровня стабильно решает на 60 баллов из 80. Из-за рассеянности и невнимательности... То в устном счете цифры перепутает, то забудет что в задачке спрашивали...
Спасибо) Просто долго выбирала куда ребенка отдать в гум.школу с углубленным английским(есть способности, отличная память) или в школу к учительнице, которая хорошо математику преподает. Выбрала второе, хотя ребенок не явный математик (хороший счет, хорошее ориентирование в геометрических телах в пространстве и пр. ерунда, но слабовато мышление,часто подтупливает). Теперь вот думаю, ошиблась.Надо оно ему? Как-то совсем туго на простой олимпиаде. Задачи не решил, которые не разбирали, их не было на ознакомительном туре(дракон, яца,маски). Мудреца тоже не было. Ковер не сделал, вот его разбирали.
Я исхожу из того, что в младших классах надо развивать слабые стороны :)
Так что математика отдала бы в английскую... ну а гуманитария вероятно в мат.школу :) Но это мой подход.
И повторю, результат очень и очень достойный. Задачи не просты.. И "мат.школа в началке" тут мало поможет, потому что не бывает мат.школ в началке... легкое углубление это не то.
Подтупливание как раз и лечится тренировками...
Меня другое беспокоит... это подтупливание может быть связано с включением правого, гуманитарного, полушария... и если прекратить подтупливать, это означает что его научились выключать. И пропадет гуманитарий... а вдруг это было именно его предназначение?... у меня нет ответа на этот вопрос... все мучаюсь, глядя на дочку, которая в папу, который весьма талантлив в гуманитарной области... и в ней я вижу эти его черты. Не убью ли я в ней этот талант, пытаясь вытянуть недоделанного математика?...
Вы уверены, что можно научиться выключать полушария?))) не преувеличивайте собственное значение в развитии ребенка, он своё возьмёт, если есть, чем брать.
Посмотрите где провалы. И подтяните. Там есть специфические задачи, которые без тренировки сложно решить. А с тренировкой влет.
Да, конечно, когда дадут условия посмотрим все ошибки, пока я сама не знаю что за задачи были.
Но вот все же, я так понимаю, олимпиада рассчитана на обычный уровень подготовки, на обычных школьников. Понятно, что с подготовкой "математические" дети перещелкают эти задачи элементарно.
Почитала вас: у всех все легко, все дети справились, по 60 баллов многие набрали, а у моего всего 30((((. Я расстроена.....
Можно как то развить умение выполнять такие задания? Может комп программы есть для детей, чтоб дома тренироваться? В соседней теме тоже этот ворос задала, но здесь больше обсуждают эту тему.
Можно конечно. Есть тетрадка "олимпиада-плюс", если тетради и книги этих же авторов, например "математика в твоих руках".
Не надо расстраиваться! Мой сын набрал 50, хотя я ждала больше) И решил отлично он те задачи, с к-мы раньше сталкивался. Утром за завтраком он спокойно решил правильно еще одну задачу, к-ую вчера почему-то не решил. Что там у них в голове, кто знает)))
Решение такого рода задач - это на 90% тренировка. Ребенок просто может не знать, с какой стороны подойти к данной задаче. А если ранее он сталкивался с чем-то подобным, ему гораздо легче включить мозги)))
Кстати, нечто подобное можно найти на сайте конкурса Кенгуру. Возможно, чуть сложнее, но тоже на логику.
В классе сына некоторые дети набрали по 26-30 баллов, и это вполне умненькие детки. Просто нет у них еще такого опыта)
Спасибо, немного успокоили. Мой ребенок действительно впервые столкнулся с подобными задпниями. И как выяснилось, он почему - то думал, что пробные задания дома и задания в школе должны быть одинаковые((( ковер разложил именно так, как дома, на цифры даже внимания не обратил. В общем, нужно тренироваться.
Я выше писала - можно если назоветесь иногородней, и пару раз укажете что иногородняя..
Можете отвечать где-то что Москва, вас на этом тут же развернут, повторите процедуру, указав другой город... это не долго. И станет понятно, на каком этапе можно сознаться, а на каком следует прикидываться "не местной".
и какой результат?
у нас писал весь класс, лучший результат 76 баллов. у моего - 70, он не разложил ковры, не посчитал чаек и не понял время, ошибся на час. сразу видны слабые стороны, понимание времени по часам и правда надо подтянуть - он привык к цифровым часам и не умеет использовать "полседьмого, четверть девятого и т.д.".
у нас во 2 классе лучший результат 67 баллов во всей параллели. У основной массы 20-40 баллов. Считаю, это очень плохо, детям не дают логических заданий, только по программе все.
А у нас в школе нет столько компов с выходом в инет одновременно. В школе писали 3 человека, а остальным дали на дом - с родителями пройти. Так что ..... с мамой пополам место можно делить.
Мой сам сделал 6 задач, а в часах указал не все ответы. На 64 короче. Остальное с помощью.
у моего 77... не знаю лучший или нет, ковры разложил, в "бабушкиных часах" напутал..точнее написал 19-15, а должно было быть 7-15 (как я поняла), в пещерах- 3 балла( видимо , кого-то не туда посадил) и 0 балллов на греческих числах((
да мы уже посмотрели. Мне интересно, как в школе это отметят - у нас есть тенденция ну олимпиада, ну прошла. И ни слова, кто победил, какие задания были, кому обратить внимание на проблемные места. У нас все участвовали. И часто это все для галочки. Мой не любитель олимпиад. Так хоть бы приз какой дали, какой никакой хоть какой стимул для участия.
я думаю у нас будет 5 в дневник за математику первому месту в классе и возможно еще нескольким детям.
и грамоты ведь будут, в прошлом году у нас от класса участвовало 5 человек и им потом на линейке по итогам года эти грамоты раздавали. дети были довольны.
слушайте, ну, простимулируйте ребенка сами. Почему школа должна заинтересовывать Вашего ребёнка в личных достижениях?.. А Вы?
слушайте, да Бог вам начальника, который будет постоянно на вас ложить поперек и только требовать. Я посмотрю, как далеко вы на одном своем энтузиазме и поддержке близких уедете. Школа потом отчитается, что за счет моего ребенка набрала столько то баллов, а сыну от школы фиг. Смысл ему участвовать в таких мероприятиях от школы? Мы и сами везде где хотим, участвуем не от школы и стимулируемся сами.
Вот и продолжайте стимулироваться в том же духе. Совсем все с ума свихнулись с "углублениями" :).
этих олимпиад еще будет куча, оценки за них не ставят никогда, да и в 1 классе их вообще не ставят.
Хотят родители поощрить детей пусть скинутся и купят что нибудь.
скорее всего какие то дипломы дадут в конце года. У нас часто бывают викторины, конкурсы. Всегда победившим хорошие оценки ставили. А в олимпиаде впервые участвовали. Дети в таком возрасте, в большинстве плохо понимают, зачем взрослые устраивают какие то олимпиады и конкурсы и зачем это все конкретно им нужно. Поощрять от родителей глупо - каждый дома и так за личные достижения получает похвалу. Должна быть заинтересованность именно образовательной организации.
Внутришкольные викторины и конкурсы это немного другое, в олимпиадах обычно организатор поощряет, он же и дипломы выдает. У нас школа только грамоты в актовом зале вручают и то не участникам, а занявшим призовые места.
Просто участие это не о чем.
2й класс, у кого есть текст задачки про кошку и собаку , бабушкины часы ?
Моя всё решила , только эти 2 задачи с 0 результатам.
Спасибо заранее )))
А что тут решать? Кошка х кг, собака х+9 кг. х+х+9=17, x+х= 17-9=8 8=4+4, х=4
Четверть часа= 15 минут. Часы бабушки спешат на 15 минут. Половина восьмого - 7 часов 30 минут. 30-15= 15. Ответ: правильное время 7 часов 15 минут
1-ю задач во втором классе не грех решать и через состав числа: расписать 17 всеми возможными способами и подчеркнуть правильный ответ (там где одно слагаемое больше другого на 9.
2-я задача вообще просто на знание времени.
зачем расписывать? Они решали такие задачи по программе легко и просто. Из 17 вычитают 9, оставшуюся сумму делят пополам, затем к одной из частей прибавляют 9. Иксы еще не проходили
Смотря по какой программе, по Петерсон простые уравнения, да в начале 2 класса наши проходили, по Моро мне кажется это 3 класс.
Видимо это некоторое разночтение программ. У сына буквально с октября второго класса уравнения с х начались. И он сразу определил, что число, которое мы не знаем - это х. Через х и решал. А вот таблицы умножения нет у них, она с третьего класса. Поэтому 8 разложил на 2 одинаковых числа из состава: 4+4.
Там потому что еще один правильный ответ: 19:15. Не все дети его отметили, т.к. ориентировались на механические часы. Мой ребенок тоже не отметил и тоже получил 4 балла. Но смысл решения от этого не меняется.
1 класс. Задачка Греческие числа - кто знает текст задания? А то ребёнок решил неправильно - интересно разобрать почему... Напишите, у кого вдруг есть, пожалуйста!