Совет детский сад.
Сегодня разговаривали с дочерью как прошел день. И в очередной раз слышу, что ее весь день ругают. Опоздала - ругают. (да есть такое, мой косяк). Долго ест - ругают (просит добавки). Раньше всех сделала задание на занятиях: смотрит в окно - отвлекается, нельзя; смотрит на воспитателя - подслушивает, нельзя. Громко смеется - нельзя, бегает - нельзя. Вообщем, даже если делить на два, то все равно на канцлагерь смахивает. В том году все было хорошо, в этом каждый день говорят, что ты испортилась, стала плохой, непослушной, тралала. Девочка она хорошая, но довольно эмоциональная. Заигрывается, но слушается. У школьных учителей на хорошем счету, хвалят. В саду на занятиях ей скучно, отсюда все проблемы. Ей неинтересно, её ругают.
Короче меня это достало. Дочери все время говорила, что старайся вести себя хорошо, а на придирки внимания не обращай, мало ли идиотов. Но уже хочется идти ругаться. Правда, зная наших воспитателей будут говорить, что все идеально, при мне они с ней сюсюкаются "хорошая наша девочка". У кого были похожие ситуации, поделитесь опытом.
:):) Такая ситуация у многих, может быть даже у большинства. В российской системе образования это общепринятое отношение к детям. И в саду и в школе и даже в высших учебных заведениях. Вот я смотрю, например, на воспитателей среднего сына. Нормальные люди, не равнодушные, вроде и человеческие качества в норме, но...... Общаются с детьми совершенно непотребно. Постоянно делают замечания, одергивают, стыдят если надо, подшучивают обидным для детей образом. Мало того не дают детям в группе нормально передвигаться во избежание травматизма. Ну при родителях конечно они общаются с детьми по-другому:) А если подойти к двери группы днем, когда родителей не ожидают и постоять послушать как общается воспитатель и нянечка с детьми, то первое желание забрать ребенка немедленно и больше никогда не приводить. И в школе тоже самое.
И как же вы так живете? То есть прям выхода нет? Сами понимаете, что там концлагерь, у ребенка психика портится и все равно ведете, или я что то не понимаю? Я забрала сразу, после 3 дней прибывания, после того как случайно увидела ор воспитателя на ребенка из другой группы, и еще много разных косяков.
Так вот и живем, как такового ора нет, есть придирки ненужные и многочисленные. Была бы она маленькая - забрала бы не раздумывая, а тут впереди школа, и точно знаю что учителя похлеще бывают. Наблюдаю в 1 классе у племянника за детьми. Несадовским тяжелее. Есть конечно успешные, спокойные как танки дети, но их меньшинство.
Предлагала дочери сменить сад/не ходить в сад - не хочет, друзья и представления готовят прикольное. хочется понять, можно ли минимизировать это непотребство как-то(
Печально все это, когда же эта совковая подавленческая система искоренит себя?! Мне очень жалко деток, особенно удивляют откуда учителя такие берутся как описывают, реально страшно жить. Я реально задумываюсь о переезде из страны, есть такая возможность, а ведь вдуше теплилась мысль-в России лучшее образование блин, типо...
Понимаете, все не так просто. У меня трое детей. Старший успел побывать в 3-х садах, у среднего это уже второй сад, ну и младший тоже в этом году пошел. То есть садов и воспитателей я видела не мало. Есть конечно некоторые отличия между садами, группами, есть отличия в отношении к детям у разных воспитателей, но все это не так существенно. Самое главное это то, что нигде я по большому счету не видела отношения к ребенку как к полноценной личности. То есть воспитатели позволяют себе по отношению к детям то, что никогда не позволят себе делать по отношению к взрослым. Кстати, я не про крики на детей, криков, как раз при мне не было. Ну как мы живем... Вот так и живем! У меня нет особой проблемы поменять двум младшим детям сад, так как дети льготники. Я просто не вижу в этом смысла. Тем более, что в сад этот ходим только потому, что он в комплексе с неплохой гимназией. Забрать вообще? Как ни странно, но тогда моим детям будет еще хуже. Им сад нужен. Средний сын, на третьем году посещения сада, наконец-то научился общаться с детьми, у него появились друзья и только сейчас ему стало нравится ходить в сад. До этого приходил и садился за отдельный стол, был очень застенчивый. Младший почти такой же, все те же проблемы. Ну не будем мы ходить в сад вообще или я найду чудесных воспитателей в чудесном саду. Но потом школа... Если в началке еще более-нормально, при условии адекватного учителя, то со средней школы начинается полный цирк, вот тут уже и ор и унижения и обзывательства, конечно не от всех учителей, но от этого детям не легче. Школ, в которых ученики сознательно ставятся на один уровень с учителями (в хорошем смысле этого слова), где учеников уважают в Москве на пальцах одной руки можно пересчитать. И даже тут для некоторых родителей могут быть некоторые минусы:) Эх, такая жизнь..
Вот и у нас. Дочь, в принципе, привычная к смене сада. Мы и переезжали, и группу расформировывали, и переводили ее к сверстникам. ПО большому счету везде одно и тоже. Либо нянечка идиотка клиническая, либо среди детей отморозок. Ну либо как сейчас, не пусто-не густо. Занимаются, много рисуют, лепят, клеят. Гуляют, танцуют, делают зарядку 2 раза в день, кроме программы, которая большинству детей не интересна, проводят дополнительные уроки, от которых детки пищат. С первого взгляда супер, но ...
Так ей грустно от этого :(((((
Я иногда помогаю РК по некоторым вопросам и бываю в саду в то время, в которое большинство родителей не бывает. Слышала, как нянечка общается с детьми, была неприятно поражена. Большинство родителей никогда не слышали как общается наша нянечка с детьми, так как когда идет основной поток родителей ее или нет или она просто молчит. Ну а у старшего в школе я председатель РК, мда... так много у меня информации об учителях, которая могла бы очень разочаровать всем довольных родителей. Как говорится меньше знаешь, крепче спишь:)
В поликлинике детской районной бываете? Не видели никогда, как мамы со своими детьми общаются? Как орут, приказывают, унижают? Я как пойду, так обязательно минимум одна такая на глаза попадется. А потом придем на развивашки, там еще одна:) Везде, куда не пойдти попадаются родители "ломающие" детей. Это проблема общества, а не воспитателя конкретной группы.
Вот по умолчанию у нее это право есть. Прикрикнуть - это повысить голос при непослушании ребенка, а не орать беспрерывно. Воспитатель не мама, она в первую очередь педагог, должна соответствовать.
А вы с воспитателями вообще разговаривали? Зачем сразу ругаться идти? Что,как,почему в саду.
Разговариваю, постоянно. Всегда жаловались, что болтает во время занятий. Это я в курсе - но ничего не могу сделать, ей тупо скучно. Талдычу каждый день, не болтай, не болтай, объясняю, придумываю чем заняться. Но все равно болтает (в школе кстати не болтает). То, что днем не спит, они говорят - ничего не все же спят, то что опоздали - ничего, вы же предупредили. Если что-то случается, или если поведение плохое было - всегда вечером рассказывают - сегодня было тото и тото, обратите внимание, поговорите.
То есть как я понимаю, речь идет не о претензиях к ребенку. А о нудном и монотонном капанье на мозги. не бегай, не кричи, не смейся, не сиди на полу, спину ровно, ешь молча, не отвлекайся, не влезай не в свое дело.... обыденные проблемы, но их можно решить мягко и педагогично, а можно громко грозно крикнуть "Ваня, быстро отошел от стула, я сказала". Результат один, а дети замечают разницу.
"То есть как я понимаю, речь идет не о претензиях к ребенку. А о нудном и монотонном капанье на мозги. не бегай, не кричи, не смейся, не сиди на полу, спину ровно, ешь молча, не отвлекайся, не влезай не в свое дело.... обыденные проблемы, но их можно решить мягко и педагогично, а можно громко грозно крикнуть "Ваня, быстро отошел от стула, я сказала". Результат один, а дети замечают разницу." Мы с вами не в одной группе?:):)
Вы забыли еще одни важный момент. Все эти замечания делаются воспитателем сидя на стуле за своим столом:) То есть воспитатель не утруждает себя встать и организовать детям какой-нибудь интересный игровой или познавательный процесс. Она только указывает детям как надо себя тихо, спокойно и прилично вести не вставая со своего стула!!! Люди, напишите у кого в обыном гос. саду не так?
Интересно о чем в этом случае с ними говорить?:) Люди привыкли так общаться с детьми и считают это нормой.
Стать "злыдней на века" и сказать, что это не норма?)))) ну хоть на недельку авось зацепит.....
И что Вам эта неделя даст? В этом случае действует принцип со своим самоваром в гости не ходят. Систему формировавшуюся десятелетиями так просто не сломать. Остается надеятся, что может быть придут на смену молодые воспитатели с другим отношением к детям.
Не придут, это же не одним днем делается, новые опыта у старых набираются же и догадайтесь какого...
Проблема это, не бойтесь, вам надо подойти к воспитателям, спросить что случилось, почему мой ребенок боится сада, жалуется что ее все время ругают, какая проблема и т.д. В двух группах в саду были, и в каждой свои нюансы, как только ребенок жаловался на воспитателя, раз другой третий - подходила и спрашивала, отношение менялось, мигом. Че не так, я еще раз подойду. Раньше тоже была как вы, педагог всегда прав, в 1 классе учитель довела моего старшего ребенка до невроза, я тож отказывалась верить ребенку, ерунда, все люди разные, а звоночки были с октября, так она весной взяла и ударила сына. Тока после этого до меня дошла вся серьезность ситуации, и с младшим я теперь и пойду и скажу и нажалуюсь.