Наказать Днем рождения?
Спрошу у мам. Учеба в плане оценок никогда не была проблемой, сыну много дано, и все нормально складывалось. Но вот в 5 классе стал учиться спустя рукава ("устные предметы помню, читать не надо", "синее - это не параграф, читать не буду"). 4 класс закончил с двумя четверками, сейчас только две "5", в перспективе 3 тройки.. Адаптация и пр. понятно, но боролась с откровенной ленью и наглостью, которая вдруг прорезалась всерьез. Средний второклашка на его фоне стал тоже смотреть, где можно филонить, поэтому пресечь нужно было. После очередного "не буду, мне не надо, я и так помню" , после которых волна троек пошла, припугнула,что с текущей двойкой празновать ДР не будем. И вот сегодня - готово. Получил пару за прогул географии (остался помочь с уборкой в кабинете истории в составе троицы, когда все ушли на географию). Явно не ожидал,что получит пару, но финтит и оправдывается вплоть до невиновности. Одноклассников еще не пригласили, но торт и детский клуб уже заказали. Следующая география прямо в День рождения. Замять и праздновать или все-таки ситуацию дожать,чтобы отвечал за свои поступки?
Вы поймите, главное правило- держать обещания. Другое дело, что нельзя было обещать наказание, если вы не уверены, что дойдете до его исполнения. А теперь, если быть последовательным- отменять др. Ну или формат сместить- чаепитие с тортом в кругу семьи. Не выдержите сейчас- авторитет ваш упадет ниже плинтуса и дальше будет только хуже.
А я с вами не согласна. "Дожать" - это не утвердить авторитет. Это тупо выработать рефлекс.
Можно просто поговорить, объяснить, что расстроились сильно и т.д. И найти решение. Пятый класс очень сложный в плане новых учителей, наработки своей характеристики и т.п. Любому ребенку можно объяснить правила общества, в котором живем.
Имею такие же проблемы с пятиклассником. И не обращаю внимания на двойки по предметам, если они поставлены за "забыл тетрадь", "разговаривает на уроке" и т.д. Провожу "политику партии" по поведению и сборам портфеля.
Ежедневно проверяем уроки, портфель собранный. Ну дети они еще совсем! В облаках летаю, не собраны совсем.
А дрессировка наказаниями подходит в года три.
Я же написала, что я не поддерживаю родителей в этом. Но не давши слово- крепись, а давши- держись.
Днем рождения не наказала бы никогда и не важно за что
Ваша двойка фиктивная, не за учебу, а за нестыковку. Он же помогал убираться там где-то.... При чем тут учеба вообще?
А вы домашку проверяете? Или на слово верите? Мне кажется, лет до 12-13 нужен контроль, особенно мальчикам. Нашему 10. Та же история с устными уроками. Но я настаиваю, прошу почитать, рассказать, ответить на вопросы. Где-то под маркой "ух ты, а нас не так учили!", где-то "а вот ты как думаешь? а как бы ты поступил?", или "а где эта страна находится, давай карту посмотрим?". Иногда и так "у меня есть фильм по этой книге. давай посмотрим!" или "давай мр3 книгу скачаем!" (сын засыпает под книжки).
Ситуация с прогулом странная. Что значит остался убирать? Учитель истории не знал, что у детей урок? Порой объяснение о недопущении прогулов помогает. Это же впервые? Так чего убиваться так?
По вашему вопросу - ничего бы не отменяла. День рождения - это праздник ребенка и ваш. А оценку пусть исправляет.
Нельзя вот так просто разбрасываться обещаниями. Прежде чем что-то пообещать, хорошее или плохое, надо тщательно продумать, сможете ли вы это сделать.Замять и не выполнить не получится без последствий, ваши слова = пустое сотрясание воздуха тогда. Я бы посоветовала сказать теперь что-то вроде: " ты, конечно, должен быть наказан, но про ДР я лянула сгоряча, ДР никого не наказывают".
И по поводу прогула и "2" я бы попросила КР прояснить ситуацию, без наезда, просто узнать, как было дело.
Насчёт пары. Прогуливать - само собой, неправильно. Однако ставить оценку за отсутствие на уроке неправомерно. И о чем думал учитель истории? Он не знал, что у детей урок? Да и географ мог бы, видя отсутствие троих (другие же явно сказали, что троица в школе, а не дома с ангиной), разобраться с ситуацией и вернуть учеников туда, где они быть должны. Не обязан, конечно (искать сам, а оповестить администрацию как раз обязан). Но, во-первых, это 5 класс, а не 11. Во-вторых, свались кому-то на голову шкаф с картами по истории, он же и отвечал бы на пару с историком. (Бросать класс без просмотра не обязательно, достаточно было позвонить - историку, классному руководителю, завучу...)
А собственно по теме, лишение ДР - это крайняя мера. Даже не знаю, за какие преступления можно её применить. Явно не за естественный для перехода из начальной школы в среднюю спад в учебе.
Рождению старшего сына я очень рада, как и его двух младших братьев ))) Подарки готовы и торжество, поэтому вопрос принципа для пользы воспитания. Да, решили с мужем,что будем требовать с него самостоятельного исправления двойки за эту тему, а потом решать.
Никогда такого не понимала... Вы все,кто за наказание, вы были идеальны? Ни разу не прогуляли - двойку не схавтили-не накосячили?? Договоритесь с сыном, что исправит, оговорите наказание за возможный прогул или двойку, чтобы знал, что если случиться - нужно отвечать. И знал, какое наказание он понесет. На будущее. А сейчас - просто поговорить.
Лишать ребенка праздника по случаю Дня Рождения за двойку в школе - абсолютно неадекватное наказание. Я бы сказала: "Извини, ляпнула, не подумав. Праздник будет. Если не исправишь двойку, придумаю другое наказание". Честное признание своих ошибок так же достойно уважения.
Как то вспомнилось мне из моего детства. В 3 классе учительница вызвала моих родителей в школу, так как у меня резко упала успеваемость и ухудшилось поведение. День, когда папа пошёл в школу, совпал с моим днём рождения. В школе меня пропесочили очень сильно, я разревелась. Но как мы только пришли домой, родители сказали: "Всё, теперь праздник, подарки, поздравления". И никто за вечер мне не напомнил о грустном, за что я им очень благодарна по сей день.
Я бы ребенка ДР из-за двойки не лишала. Тем более из-за такой двойки... непонятной....
Праздники - отдельно, оценки - отдельно.
Ну и - когда вы грозите санкциями, надо отдавать себе отчет - действительно ли вы готовы выполнить свои угрозы.