Опять подросток и компьютер
Наверное в сотый раз.И даже от меня уже было.
Учится в обычной школе. Два раза в неделю допы в школе, приходит чуть позже поэтому. На спорт в этом году не получилось, бросили, что- то болезнь за болезнью.
Уроки делает. За животным убирает раз в три дня. Если что- то попросишь - поможет. Иногда гулять на пару часов сходит. Все остальное время проводит в доте. По пять часов в день( если не выгнать из- за компа).
Я не знаю, как с этим бороться. И в открытый конфликт с ним вступать не хочется, и смотреть как тупит противно. Ничем не интересуется.
Что посоветуете?
отправить на спорт, болезнь за болезнью не основание, будет заниматься - будет меньше болеть
выкинуть комп не предлагать я понимаю?
Да он кое - как с пяти лет ходит на спорт. То бросаем, то опять ходим. Но в этом году анриал просто, раза три сходили с сентября на тренировки. Это не хождение.
Выкинуть комп не предлагать, он на него копил, сам собирал из запчастей. Да и если с ним враждовать, то себе дороже - вообще тогда общаться не будет, замкнется. Пробовали ограничивать, так он от компа к телевизору. Или просто будет лежать. И типа - какие ко мне претензии- я учусь, в школе ко мне претензий нет, уроки сделал, попугая убрал.
мы настроили компьютер на час работы. Потом он отключается. Машину не поуговариваешь. Приходится следить за временем и сворачивать, сохранять игру. Потом отдых минут 15. За 15 минут может и забыть, что хотел поиграть еще, как то потихоньку втянулся в другие дела. Еще у нас разные тренировочные программы стоят (английский, русский, история и пр.) и сын обязан в них позаниматься, мы потом статистику смотрим, ответы. Не позанимался - на следующий день компа не будет.
Ага, сам. Причем, я была не против, думала хорошо, ребенок при деле будет. А он собрал за 15 минут. И сел играть в более сложную версию.
Родительский контроль сам взломал.
Пароль к вай- фаю на раз- два подбирает.
Это я не хвалюсь, просто поясняю, о ком речь идет.
Да! 13 лет ему.
Говорю, раз помешанный на компьютере- давай на какие - нибудь курсы информатики тебя запишем? Говорит- чему они меня там научат?
А курсы как место, где можно пообщаться с единомышленниками? в том числе похвастаться собственными достижениями? :)
Да какой на хрен гений?! открыть наконец малышу глаза, кто играет в доту. Отдайте в нормальную школу, пусть для начала с репетиторами позанимается, чтобы туда поступить. Гений среди малышей и не шарящей мамы.
Вы реально полагаете, что Вашего ребенка нечему научить в области информатики???
На курсы программирования запишите. Пусть языки программирования изучает. Пусть научится создавать игры, а не играть в них. Пусть сайты научится создавать.
В общем там сфера приложения усилий весьма многообразна.
Согласна. Обязательно нужно идти на курсы программирования, интерес это одно, но он самоучка, а там его направят в нужное русло, покажут и расскажут.
Мой на курсы летит как ветер, в восторге))))
Нет, я то за любую его занятость, которая отвлечет его от компа. Будь то курсы или еще что. Но насильно за руку я его не поведу. Да и, честно говоря, для его возраста курсы такие совсем малышовые, даже информатикой или программированием это сложно назвать. По книжкам он дней пять рисовал мультики, надоело.
Устнановите нормальный максимально длинный пароль, буквы-цифры чтоб были, такой не взломает и не подберет.
За 15 минут комп не собрать, на него только операционку и пр. дольше ставить...
а откуда 5 часов? если еще и гулять два часа это надо в сутках иметь 48 ))))
в выходные еще может быть и то если не гулять особо и основную часть домашки в один день делать, то второй можно и в компе - но раз в неделю-то можно
а в рабочие физически не остается времени
или может - кто именно называется "подростком"? в 6-7 классе времени на игру в рабочие дни уже не остается, в 5м еще может быть если нет допов
ну и конечно если домашку не делать по большей части предметов, то времени достаточно будет
короче надо загружать - домашкой, допами, чтоб на комп времени не оставалось
а в выхи - ну пусть наиграется, разово не страшно
спортом конечно
ну или кружок - мужской клуб чтоб там был
а почему вы загрузку только бытовухой понимаете?
вообще речь о чем-то интересном а не противноскучной необходимостью
Со спортом никак, болеет много очень. По крайней мере, в этом году уже не получится. Дети уже к соревнованиям вовсю готовятся и мой... приходит раз- два в месяц.
А кружок - он ничем не интересуется. Вот стал к нему учитель гитары ходить два раза в неделю, уже хорошо, но по времени это капля в море.
а при чем тут соревнования? вы спорт не воспринимаете только как спорт высоких достижений? для такого да, здоровье требуется
но есть платные любительские секции
найдите ему секцию например настольного тенниса - любительскую, это всем по силам и всегда пригодится
или бадминтон
или легкой атлетики - там и пухленькие бегают, сперва бегают, а потом начинают молоты кидать и т.п.
на батуты вместе с ним сходите - хоть бы в выходные
фитнес клуб подберите поблизости - тоже вместе ходить можно в качалку
поищите хип-хоп а еще лучше брейк - в последнем и коллектив мужской, и та же акробатика, но намного проще спортивной, пропускает - ну значит выступать не будет, но на тренировки-то ходить все равно можно
а захочет выступать - так и болеть перестанет
сорт любительский в целом тонизирует
Насильно отвести? Не, я серьезно! Типа " Петя, с сегодняшнего дня ты ходишь в цирковую студию?"
надо попробовать по разу сводить на все что можно, что-то да понравится
главное что бы этих свободных 5-ти часов у ребенка не было совсем
Так ему 13 лет уже и куда мы только не пробовали его отводить. Да и выбора особо нет, если честно. Очень много творческих кружков, но это вообще не для него и не про него. Спорт он не тянет по здоровью. Информатика для него скучно, он все это знает...
Я прекрасно понимаю, что это вопрос его занятости и замещения интересов, но вот пока никак и нечем((
ну значит думать надо дальше именно о занятости и замещения интересов
а плавать ему то же нельзя? и не творческие - прикладная математика, физика?
репетитора ему по английскому 4 раза в неделю с большой домашкой?
задвинет репетитора с домашкой ....
нельзя ребенка нагружать ради "нагружать", он же чувствует посыл
ну и пусть чувствует, что в этом плохого? да и от такого "нагружания" двойная польза: + язык и - комп
кстати вопрос к автору, я упустила, что ребенок за компом делает? Может он программирует там сидит или сложные задачи по математике решает?
это если ребенок в принципе "не против" ил у него какая-то худо бедно есть мотивация.
А в 13 лет может быть просто открытое противостояние с любым репетитором
тоже так думаю. Если я ему сейчас вдруг притащу репетитора по английскому - он спросит, зачем он ему нужен и заниматься не будет. Или будет, если его шантажировать компом тем же. Т.е. заниматься, но думать о том, как бы поскорее за комп вернуться и что его там уже ждут.
ну и что? мне иногда работать не хочется, я сижу и работаю, а думаю как закончится рабочий день и пойду домой
у всех так бывает
вы решите - вам шашечки или ехать? если хотите его только радовать и ему потокать, отстаньте от него, пусть сидит за компом сколько хочет
если хотите оторвать от компа, нагружайте весь день, нравится ему это или нет
Так сколько ему лет? 11?16?
Может пять часов разбить на два раза по два часа?
Зрение нормальное? Сколиоз?
Дома под присмотром лучше, а то будет шататься по улицам
Моей деточке почти 15, в теме
Что ужасного в шатании по улицам? ИМХО, такие дети - "компьютерные", не способны на какие-то опасные "шалости", У них по моим наблюдениям творческое мышление не развито, вряд ли придумают на стройку залезть или поджечь что-нибудь.
Моему 11, то же самое. Компьютерный хений, епт. Учится хорошо, ходит в бассейн, на английский и компьютерные курсы, препод его хвалит. Ребенок любую свободную минуту проводит за компом, и говорила, и прятала, и ругалась, толку ноль.
Дома помогает, гулять выгнать сложно, но потом не загонишь, короче, не знаю как быть (((
Мы волевым усилием отобрали клавиатуру и выдаем только в выходной на 2-4 часа. Он злится, так и живем. Если что-то по учебе нужно на компе: если мало - то с моего, если много-то выдаем обратно и забираем.
Но у нас он больше загружен, школа далеко, он назад едет час. 3 раза в неделю спорт, рядом со школой тоже, со спорта он приезжает в итоге в 17.
Загружайте домашними делами. В магазин не может без вас сходить? Это тоже время будет занимать.
И нужно постоянно промывать мозги на тему, почему вредно много играть, что это отупляет, не развивает, это потерянное время и тп.
Здесь полумер быть не может. Вам не нравится данная ситуация, вы считаете её вредной для своего ребенка, а значит ни компа, ни телевизора в доме быть не должно. Вот пробудет без компа энное время, вы остынете, обговорите время пользования компом и тогда можно пробовать. Если условия договора не будут соблюдаться, значит комп вновь оказывается под замком.
Зачем выкидывать? Унести из квартиры. Дача у вас есть?
Но если вы сами не можете расстаться ни с телевизором, ни с компом, то уж простите, требовать того же от сына вы всё-таки не вправе.
Нет, дачи нет. Телевизор мы вечером смотрим, грешны. За компом я работаю. Если бы он за компом что-то дельное делал - вопросов бы не было.
вот да... у меня пока взрослых дома нет все шнуры от техники, а так же ноуты убраны в шкаф под замок велосипедный...
унизительно, но ничего не поделаешь
Представляете, как ему будет обидно. Он несколько лет копил на комп, собрал его, а мы отберем...
Он, когда мы применяем такого типа лишения, не обижается и не психует, но глаза огнем горят и о хороших отношениях и доверии речи точно не идет.
Психолог советовала договариваться на столько-то часов в день, мы пробовали, но я ему предлагаю аж 2-2,5 часа, а он говорит, что мало. Ну вот как тут с ним договоришься? Ну и потом вылезет он из-за компа, ляжет на диван перед телеком - легче что ли?
понимаете. все зависит от того, чем он на компе занимается.
Мой так играет в шутеры... поэтому все под замком.
Мало - на что? На игры - не мало, на другие занятия - я бы разрешила.
Я сама за компом почти 10 часов, то лекции, то он лайн курсы, то еще что-то.
Это ведь просто инструмент, не более того.
Если мало за один присест 5 часов, то через день пусть сидит.
Задайте ему вопрос, чем он будет заниматься через 10 лет? Как он себя видит взрослым человеком? Вот он тоже будет по 5 часов в день играть в комп?
Нужно его мягко подводить к мысли, что в его возрасте играть во что бы то ни было (считай дурака валять), уже не серьезно. "Игровое" детство кончилось с детским садом! Он должен время проводить продуктивно, или на своё развитие, или на помощь по дому. Но это надо несколько лет капать на мозг.
Он не знает, кем он хочет быть и где работать. Но предполагает, что мешать играть часов пять в день ему работа мешать не будет.
Уроки делает кое-как, но зато в школе работает на уроках, чтобы оценки были приличными. В целом, учится неплохо (в самой простой школе, по самой простой программе). Если попросить помочь - не откажется. Сейчас вот вымыл комнату, убрал животное, помог мне разобрать вещи, но до этого с трех часов сидел за компом...
А вы сами как считаете, ему будет мешать игра 5 часов в день или нет? А его жене?
Надо все равно его как-то пододвигать к мысли, что 5 часов на игру в день - непозволительная роскошь!
Попробуйте его больше грузить по дому, пусть ужин готовит, посуду моет и тп
Я конечно, считаю, что это плохо, иначе и топ бы не заводила. Но вот такая двоякая ситуация, что он вроде все делает, по просьбе помогает, не вредничает, не психует. Но за компьютером проводит много времени.
просто у него есть много времени. Сделайте чтобы этого времени не было. Найдите спортивное увлечение и поддерживайте в спорте.
У вас только 3 варианта как его загрузить: учеба (перевод в более сильную школу), спорт (=здоровье, кстати говоря, как бы вы не сопротивлялись:)), помощь по дому.
Для любого из этих направлений можно найти мотивацию, обосновать.
К сожалению, у меня вариант один - помощь по дому. Но он и так не отказывается, если что-то попросишь. Но это занимает не так уж много времени. Более сильную школу он не потянет (да и кто его туда возьмет?), спорт теперь только на следующий год будем думать что-то типа лфк или ушу максимум. Но, сами понимаете, это все для дураков и слабаков, он не "заболеет" лечебной физкультурой и высот там никаких не достигнет разумеется.
Сегодня вот разогнала его из-за компьютера и даже поругала, но он от компьютера переместился на диван и мотается по квартире - то попить, то поесть.
Автор, а почему на 14-м году человека все еще "пробуют отводить"? Он сам не ходячий? С чьих слов и по чьему мнению "информатика для него скучно, он все это знает..."? ЧтО именно он "всё" знает - уже дипломированный веб-дизайнер, программист? По Вашему описанию, компьютер - единственная зона, где он вообще имеет возможность распоряжаться своей волей, принимать решения. Куда ему еще, как не в комп? Он там просто прячется от своей несамостоятельности в реальной жизни. А Вы это еще хотите поставить на контроль.
Я не автор, но, мне видится, что фраза "пробуют отводить"= предлагают заняться.
Моему тоже 13. Из-за узости интересов (компьютер), мне его тоже порой "приходится водить" на выставки, театры и спорт. мероприятия.
Это не значит, что я его вожу за руку, а то, что предложение исходит от родителей...
А как еще можно поступать с безынициативным ребенком?
Всё же выставки-театры - это акт вовлечения ребенка в круг собственных интересов и наша инициатива жить с ребенком, а не для него. Общее развитие, общие представления о разных сторонах жизни. Это может иметь продолжение, может и не иметь. Это баланс отношений.
А вот регулярные систематизированные самостоятельные занятия, в которые родители не вовлечены - это, все же, должно исходить от самого ребенка. Конечно, если не решительный. можно поддержать. "подтолкнуть", постоять рядом, помочь провести переговоры и т.д. Но отсутствие инициативы часто бывает от того, что мама всегда лучше знает, что ребенку необходимо, что противопоказано, как и где ему будет лучше. Не попробуешь - не узнаешь. А зачем пробовать, когда за тебя и так все решат.
Ну а если не исходит от ребенка, тогда чего делать? Ждать пока начнет исходить. А если не начнет?
От моего ничего не исходит и не исходило пока. Все, чем он занимается с радостью (это фотостудия и курсы программирования), исходило от меня на уровне "а не хочешь попробовать?" При этом клиент "попробовать" особо и не хотел, сходил, чтобы матери приятное сделать, наверное)) Ну а там втянулся, понравилось.
А если бы я не пинала, не предлагала, не мотивировала, то до сих пор бы наверное ждала бы инициативы.
Это возбужденная Вами инициатива, а не навязанная, насажденная:-)) Это Вам только кажется, что он сам никогда бы никуда не пошел. Возможно, из-за недостатка общения с товарищами по кругу интересов.
"Исходить от самого ребенка" - мы это слышим на каждом шагу.
Но родители часто ограниченны в средствах, времени и локации, чтобы дать попробовать ВСЕ...
А частенько ребенок вовсе не знает, ЧТО он хочет пробовать
Ну прошу Вас, ну только не надо про "средства":-)) Очень много бесплатных кружков и объединений.
Я лицезрею, и даже не в одном экземпляре, оба типа - инициативный (всё всегда сам, не убедишь и не переубедишь) и не очень инициативного, которого нужно вовремя "подхватить". Увы, очень часто мы предоставляем для ознакомления области самопроявления, интересные и близкие лично нам, родителям, и расстраиваемся, что "ребенку ничего не интересно".
У вас может и много бесплатных кружков и объединений. У нас нет. Бесплатно только профессиональный спорт (спортшкола). Все остальное за деньги и не близко к дому.
Ну как, есть допы по русскому, по английскому, 6-7 уроком, ходит. Просто на час позже домой приходит.
Конечно, "допы" - это не хобби, не увлечение, это еще грузилово на голову. В которое родители тоже неизбежно суют нос. А хочется какой-то воли, независимости, сторонних авторитетов в виде тренера или мастера. И чтобы родители имели минимальное влияние на этот сектор жизни.
КОМУ хочется? И КТО против, КТО не пускает? Он волен заниматься чем только захочет. Но вон он, огурец, лежит на диване перед телеком.
Т.е. ни разу никуда сам не попросился? Вообще ни разу? Или у него какие-то проблемы с контактами, или сложности с самооценкой ("он и так все знает и учиться ему нечему, оставьте его в покое")?
Во-об-ще. Никогда и ни разу. Причин я не знаю. У него нет ни завышенной, ни заниженной самооценки. Куда он ходил в кружки-секции - везде у него складывались хорошие отношения с ребятами и тренером/преподавателем. Просто он пока на занятиях - там старается, дома ничего не тренирует, не разучивает. И в школе так же. Там на уроках работает, дома ... вот не совру наверное если скажу, что ему лень лишний раз яндекс открыть, чтобы что-то посмотреть для учебы.
На мою старшую очень похоже. Мне кажется, Вам нужно его настоятельно ориентировать на самоопределение. Это же тоже некий навык: искать, пробовать. И не прятаться за самоуверенность, что "он и так все знает, чему ему учиться". Мне кажется, это банальная лень. До компа и телека не надо "идти" или, тем более - ехать.
Именно. Предлагаем. Ищем что и где есть, какие занятия и предлагаем. Иногда и отвозить приходится.
Я, конечно, искренне завидую тем, у кого все занятия проводятся в школе во дворе, а ребенок только выбирает, куда будет ходить, но у нас не Москва, в школе секций нет, иногда в какой-нибудь ДК в промзоне приходится ездить.
И узнаем для него про секции и кружки тоже мы. Ему не интересно, зачем он будет узнавать?
А про комп и информатику он сам сказал: "Все знаю и не интересно"
Автор, а откуда у него по 5 часов свободного времени ежедневно в 7-м классе?
Сколько у него на уроки уходит?
Успеваемость какая?
занять ВНЕ дома. спорт, гитара, танцы, моделирование, что угодно, но чтобы для компа времени оставалось критически мало....
Так как занять-то? Насильно? Спорт - нет, танцевать он ни за что не пойдет, другое ему тоже не интересно.
Автор, вы не одиноки.
У нас точно такая же ситуация, разница только в том, что мой и программированием особо не увлекается.
До 7-го класса было много занятий, причем из разных областей.
Ушу, гитара, баскетбол, стрит дэнс, брейк дэнс, футбол, настольный теннис.
Это , конечно не было одновременно, все были пробы и пробы...
Из выбранного родителями - только ушу. Отвела его туда в 5 лет, прозанимался класса до 4 -го регулярно, дальше под нажимом.
В этом году побросал ВСЕ!!!!
В школе 3 раза в неделю по 7 уроков, домой приходит в 16-16,30. Два раза в неделю - репетиторы по англ и мат-ке.
Свободное время - это 40-60 мин. перед сном. Телевизор, подростковые сериалы.
ВСЕ....
Вот как мне его заставить чем-то еще заниматься? Или увлечь?
И как предлагать?
Сейчас он у меня наказан за серьезный проступок и лишен и смартфона и компа (так совпало, что он накосячил когда тема здесь). Мается. Максимум - может занять себя 30-40 минут в день + полчаса на уроки. Только и курсирует между кухней и комнатой. Пожрет - к телевизору. Попросишь помочь - встанет, сделает. Побренькает на гитаре минут 10 (так, чтобы я видела), опять же когда я дома показательно возьмет книгу минут на 5....
Вечером играем все вместе в настольные игры, чтоб уж совсем с ума от скуки не сошел.
Автор, а откуда у него по 5 часов свободного времени ежедневно в 7-м классе?
Сколько у него на уроки уходит?
Успеваемость какая?
Он в шестом. Ему почти 13 (прям почти-почти). Из школы приходит в 13-45, если есть допы в 15-30.
На домашку больше получаса не тратит (еще полчаса вечером с отцом проверяет, что-то дополнительно решают).
Успеваемость нормальная. К выполнению домашних заданий относится без энтузиазма, но там ничего такого и не задают, старается на уроках работать, выходить к доске, чтобы хорошие оценки ставили.
Сейчас у него только гитара два раза в неделю по 50 минут (у нас дома), был спорт три раза в неделю, но я уже написала, что не может ходить, да и начинались занятия в 20 ч, сами понимаете, до этого времени наиграться вдоволь в комп уже можно.
Мой в седьмом, школа выше среднего, но и не "популярная гимназия"...
ребенку правда 13 лет будет в феврале.
Уроки занимают 2-2,5 часов.
Тоже без энтузиазма и особого напряга, просто объем достаточный. Успеваемость при этом со средним баллом 3,7.
Вывод напрашивается:
Либо у вас школа слабая, либо ребенок сильно талантлив и для него опять же слабая школа.
Может Вам в этом направлении думать? БОлее сильной школой загрузить?
или профильными занятиями (какой-нить научно технический цент есть???)
Слушайте, неужели у вас правда в 13 лет ребенок такой податливый, что вы ему можете сказать, что мол, Вася, ты завтра идешь учиться в другую школу и он как послушный зайчик пойдет, не вспомнит ни про любимую школу, ни про друзей, ни про свой класс и сохранит с вами прекрасные отношения? Или вы можете ему объявить, что с завтрашнего дня он посещает "технический центр" (а что это?)
Я, если что, не кипишую, просто интересно.
Школа довольно слабая, да. Там вообще до 8-9 класса (пока пора не придет к экзаменам готовиться) никаких напрягов нет. Но и он у меня очень посредственного ума ребенок. Т.е. они со школой соответствуют друг другу. В среднем, имеет две-три тройки в четверти (русский, литература и какая-нибудь случайная, опять по гуманитарным предметам). Задают им объективно мало, он кое-что успевает в школе на перемене сделать.
Научно-технического центра нет. Я даже не знаю, что вы имеете в виду.
Ну как бы тут надо проявить чудеса изобретательности, умения надавить на нужные пружины ребенка, чтобы выглядело так, что он САМ САМ в эту другую школу захотел.
Вообще странно, что Вас беспокоит только следствие (ничего не интересно), а не причины: слабая школа- скорей всего низкая общая мотивация окружения - отсутствие к развитию интересов вне школьной деятельности (да и внутри нее)....
А про посредственного ума ребенок... Откуда Вы это знаете? Он же не в полную силу учится, а так , спустя рукава.. Может быть, если бы он тратил на домашку по 2-3 часа, то был бы отличником?
Только Вас это почему-то не парит. ...
Да он с раннего возраста такой. Никогда ничем не увлекался. Ни лего не собирал, ни с игрушками не сидел. Его всегда приходилось занимать чем- то. Ну еще у него проблемки были, зпрр и, наверное, я совсем идиоткой бы была, если бы надумала отдавать его в сильную школу. Ниче, есть дети и в нашей школе, хорошо учатся и в свободное время дурака не валяют. Объективно, конечно, плохо, что школа не занимает, не развивает детей, но " это область, детка!", тут везде так, школы учатся в две- три смены, не до жиру(((
Но я в конце августа каждый год ему даю список, где и какие занятия есть, можно выбрать при желании. Желания нет. Причем врет, что его друзья из школы тоже нигде ничем не занимаются, потом оказывается, что это не совсем так.
Вы, конечно, знаете лучше своего ребенка, но я бы попыталась выработать следующую стратегию:
1. Установка, что экранный (комп., телек, планшет и т.п.) досуг не более 1,5 часов в день - по медицинским показателям (зрение, ЦНС и прочая...);
2. Мотивация на дополнительные занятия по предметам, которые нравятся . (Например решение дополнительных задач по математике, или упражнение по русскому, английскому и прочая). Можно даже за деньги.
3. Если, он его это не зацепит, то спрятать свое раздражение, и пусть смотрит в потолок все свободное время, но п. 1 - не отменять.
Одновременно подсовывать в поле зрения книжки, рекламки занятий и прочая,прочая.
На нытье не обращать внимание.
Рано или поздно ему придется заполнять вакуум и в ЕГО голове появятся идеи.
Я вам писала выше уже свои соображения.
Мой ребенок тоже от природы без творческого мышления, и ему тоже ничего с детства не было интересно, постоянно его развлекали. Именно такие дети и в группе риска стать компьютерно-зависимыми. У нас чуть лучше ситуация в том, что он достаточно умный и учится в сложной гимназии и она далеко, поэтому свободного времени меньше.
Попробуйте на него валить больше домашних дел. Можно прикинуться, что у вас теперь проблемы со здоровьем, вам нельзя сумки носить, пусть в магазины ходит. Или что вы стоять долго не можете (у плиты), пусть готовит и тп. Вы и его к жизни подготовите и займете его чем-то. Я своего вчера припрягла оладьи жарить. У меня вообще цель, чтобы к концу школы он умел готовить минимум 10 блюд, и мог себя обслуживать сам (стирка, глажка и тп). Не знаю,к ак другие дети, мой тупо стирать ещё не научился. Да, понятно, что машинка есть, но нужно соображать, что при каком режиме стирать, что-то отжимать вообще нельзя, что-то проще руками застирать, что-то только в химчистку и тп. Пока тормозит с этим делом.
Также вы не писали, есть ли отец и какова его роль в воспитании. Может какие-то мужсике дела на него перекладывать? Что-нибудь пытаться чинить (старые игрушки, утюг и тп). Сейчас современные дети не умеют толком ничего ремонтировать, я своего летом еле заставила поменять шину у велосипеда, коряво, но сделал. А мой муж в его возрасте собирал/чинил гораздо более сложные механизмы.
Давите не то, что это всё в жизни пригодится, что он будет должен это делать в своей семье и тп.