Из сильной школы в слабую

копировать

Добрый вечер, ребёнок во втором классе. Так получилось что попали в очень сильную школу. Ребёнок очень средний, программу не тянет, домашку выполняет по 3-4 часа ежедневно, оценки падают несмотря на приложенные усилия. Может переводить? У кого был опыт, что получилось? (да, ребёнка всё устраивает в данной школе, меня не устраивает то, что ребёнок живёт за столом, остальное- учитель, класс, поездки- всё отлично)

копировать

Лучше смиритесь с тем, что он не будет отличником и ему мозг не выносите. Все, что вы написали - это немало, второй раз может так не повезти.

копировать

Я выношу мозг исключительно на тему "не делай! спать пора! отдыхать тоже нужно!" но ребёнок до обморочного состояния сидит за столом. И результата почти нет- всё сделать не успевает. Сделал математику, английский- на след.день 4 по математике, 5 по англискому но 2 по несделаному русскому и 3 по познанию мира, которое наскоро прочитал. Хватается за русский- через день 4 по русскому, 2 по математике. Замкнутый круг.

копировать

А за что вам ставят "2" то на следующий день - за несделанное домашнее задание или за неусвоенный материал? Вообще, если школа сильная, на 3-4 хотя бы ребенок должен на уроке все усваивать, а уже на 4-5 дома закреплять.

копировать

Мой ребёнок на уроке почти ничего не усваивает :(

копировать

Получается, что он усваивает материал, только выполняя домашнее задание. Зачем тогда вообще эта "сильная" школа нужна? Лучше поискать школу с учителем, который объяснять умеет или на семейное обучение перевести.

копировать

Я бы перевела на семейное, но у нас нельзя.

копировать

Вы не в России что-ли? В России по-закону можно это сделать в любом населенном пункте.

копировать

Нет, не в России. У нас только по мед.показаниям надомное обучение, семейного вообще нет.

копировать

Скоро у меня уже мед.показания будут :( отправила других детей к маме, делаем д.з. В 9 сели еще 40% осталось.

копировать

Что же вам такое задают то, даже интересно стало? Мой самостоятельно тоже долго сидит, так как отвлекается, но я конкретное ускорение придаю (раз в 5 со мной быстрее получается).

копировать

Ну, мы делаем "честно"- т.е. не я пальцем тыкаю "здесь пиши 5, здесь 7" (как многие со слабыми детьми делают) а она делает сама, допустим 20-30 минут, тогда я проверяю, где ошибки решаем/ пишем подобное, тогда возвращаемся она сама пытается ошибку исправить. Но даже и не только это. Вот, будет диктант по словарным словам, 50 штук. Отлично! Да, они их уже писали, но задано еще раз прописать- пока продиктовала, пока исправили, где ошибки- надо по строчке написать, 10 минут там, 20 сям- дня нет.

копировать

Самое "прикольное" она не против, сидит, пыхтит, а я в истерике уже!!! Надоело до... я не знаю... готова собрать учебники и перекидать в окно или в огонь.

копировать

Спокойствие, только спокойствие(с) Это пройдет, станет легче.

копировать

У меня вторая в следующем году идёт в первый класс. Коплю на верёвку :(

копировать

Я Вас уверяю: Вы "накачаете мышцы" как спортсмен;-) У меня старшие тоже с таким интервалом в школу пошли. Как я радовалась, что вторая учительница оказалась не особо требовательная, по итогу - результат так себе.

копировать

Я никогда не тыкаю, что писать. Просто еще раз за 5 минут материал объясняю (более понятно, чем в школе объясняют) и подсказываю, как оформить все правильно (у нас с оформлением проблемы), еще слежу, чтобы не отвлекался. В итоге со мной все быстро получается. А вообще, если ребенок должен делать задание самостоятельно, почему родителям задают словарные слова диктовать? Я тоже диктую, но по собственной инициативе - нам такого не задают.

копировать

У нас кроме математики, которую умный ребёнок может выполнить сам- все остальные задания ребёнку самому во втором классе не сделать. Выучить наизусть, слова иностранные, пересказы, чтение вслух, проекты всякие.

копировать

А почему ребенок сам не может наизусть то выучить, прочитать вслух и пересказать? Иностранные слова там у них знакомые все - может в словарь в конце-концов посмотреть. Если только проекты с использованием компьютера проблематично. У вас наверное тоже школа "сильная", раз все на родителей свалили?

копировать

не все умеют во 2м классе учить наизусть самостоятельно, кто-то умеет кто то нет...
Но про иностранный я абсолютно согласна - в одиночку или с незнающим языка взрослым ребенок будет двоечником и в одиночку выучить ничего не сможет. Либо у нас такая программа, что дети начинают читать не выучив буквы и правил чтения. Я в шоке, но ребенок уже освоил гугл, чтобы прослушать звучание слова. Поэтому домашнее задание возможно исключительно с родителями.

копировать

Она выучивает, и пересказывает сама себе, но если не исправлять- то бред получается. Там не так, тут не так. Она пересказывает, ей кажется хорошо, а пропускает что-то важное. Мы все предметы так делаем- сама, потом проверяю, потом доучиваем.

копировать

Ребенок не должен учить незнакомые английские слова - как они произносятся и пишутся ему должны на уроке объяснить. Дома он должен только все повторить еще раз.
При наизусть мой ребенок сказал, что ему легче самому (так как при этом и зрительная память включается).

копировать

Аминь.

копировать

Наизусть ещё в детсаду стихи, да и прозу тоже учат, слова иностранные тоже многие ещё в саду учат успешно, пересказывать и читать вслух тоже восьмилетний ребёнок не умеет? Он у вас интеллектуально сохранен вообще?

копировать

Т.е. вы считаете что 7летний ребёнок может сам контролировать произношение и выучить незнакомые слова? Догадаться как их произносить, где ударение, расставить интонации в тексте? Если в тексте встречаются незнакомые слова и конструкции самостоятельно перевести?

копировать

Так это все-стихи и чтение-тоже на иностранном? Непонятно написали. Для контроля произношения и помощи вы, мама, есть. И учитель.

копировать

Так для неё все языки иностранные. В семье двуязычие, но больше на русском, в школе- два государственных плюс иностранный. И все преподаются по системе погружения- просто поют-стихи учат-читают-говорят с места в карьер, без каких-либо разбегов. Буквы освоили и вперёд.

копировать

Вы не в России?
Какой-то родной язык все равно есть у человека.

копировать

И вообще, я рада, что у вас дети такие самостоятельные... с саду на иностранном языке сами стих прочитали, выучили, текст прочитали- пересказали. У нас вообще в саду не читают. Тем более на чужих языках. Конечно, здорово гордиться достижением собственных детей, но оскорблять чужих- это не повод.

копировать

У меня был опыт. Но по итогам оказалось, что безумные дз и падение успеваемости в начальной школе были "заслугой" в первую очередь учителя. В средней школе ребенок нехило подтянулся.

копировать

Так да, безумные дз- чисто инициатива учителя, даже в параллельном классе в той же школе было бы легче, но мест нет. Я в раздрае.

копировать

Смотрите еще и на состояние ребенка. Моя дочь мне тот момент казалась непробиваемой. Я сама больше страдала от проблем с учебой. В результате мы обе "духом окрепли в борьбе":-).

копировать

Пока именно страдаю я. Она не очень хорошо понимает что такое оценки, у нас они словестные (отлично-хорошо-неплохо-см), и родители знают эквивалент- т.е. оценки детям не объясняются и не являются целью. Т.е. она может и не подозревать что не получается. В полугодии по русскому грозит 3, но наше 3 это скорее 2+ :( Она (дочь) всем довольна, в классе масса друзей, в школу идёт с радостью. Но я чуствую себя почти убийцей когда она скорчившись сидит за столом а другие дети играют-гуляют.

копировать

У нас наоборот было: дочь готова была сделать дз левой ногой и не волновалась за оценки, а мне ее будущее представлялось слишком туманным с таким отношением:-o Но в результате всё уравновесилось.

копировать

У меня на глазах обратный опыт.Очень слабая девочка,репетиторы и пр. В результате они пришли в 5-й и всё,пипец всему.У ребёнка психотравма,потому как она не тянет и все в классе знают,что она "дебил и даун".Учителя в средней школе не скупятся на "похвалу". У девочки косоглазие пошло на нервной почве.

копировать

и? что дальше? Я того и боюсь :(

копировать

А что дальше?......
У моего в 4-м классе были 2 четвёрки,остальные 5-ки.А в 5-ом он умница и трудяжка скатился на 4-ки и 3-ки.Стресс и требования разных учителей уже за 3 месяца привели к тахикардии,невролог выписал ударную дозу ноотропов-не помогают.2 месяца работаем с психологом,я уже не одну дуру порвала,за её необоснованные двойки и меня пока ещё слушают).А вот девочка та перекатывается с 2-ки на 1-цу. И уже неделю лежит с давлением на фоне нервного истощения.

Вам оно надо?

Я своего тоже после 9-го в колледж отправлю,скорее всего. Но у нас есть шанс на умной голове выехать на хороший аттестат,а вот остальные для чего ж..пу рвут? ради корявого аттестата и убитых нервов?

копировать

Добрый день! У подруги была ровно такая же ситуация с сыном. Если одно хорошо, то другое съезжало, замкнутый круг был. Парень уставал, в 5-м классе еще хуже стало, начались неврозы и на их фоне появился даже энурез (иногда мог описаться ночью). Перевела в школу слабее (не совсем слабую, но с программой проще). В новой школе стал твердым хорошистом (пятерок даже больше), все неврозы прошли, все довольны.

копировать

У нас в этом году ушли 3 девочки из класса (это 6-й класс). Все довольные, психологическое здоровье ребенка, самооценка все-такие важнее.

копировать

Первым делом попробуйте нанять репетитора. Ребенок может делать, вы видите что он делает, а что он там делает, непонятно, возможно, все может достигаться гораздо меньшими усилиями. Возможно где-то учитель плохо объяснила, где-то вы недоработали устный счет, и т.д. У моих сильная школа, драконовская можно сказать, дрючат детей только так, один ребенок умница отличник, делает все легко и сам собой, второй тугодум, лентяй, и будет сидеть хоть 5 часов за столом, но он, увы, ничего не делает, он рассматривает птичек за окном, карандашики на столе и тянет время лишь бы скорее мама отстала. Объяснять как учитель я не умею, увы.
Так вот даже мой лентяй при отличном репетиторе умудрился закончить 1 четверть 2 класса с тройкой по русскому, остальные все 4. Репетитор замечательный, очень умная энергичная женщина, она ищет пробелы, с ней проходят, и ребенок начинает понимать! Оценки не главное, главное понимание. Не спешите менять школу, в каждом классе есть отличники, хорошисты, троечники. Ребенок может не привык еще к оценкам, второй класс труднее первого.
Но, если у ребенка есть серьезные проблемы с самооценкой. если начинаются нервные болячки, тогда конечно менять стоит. Судя по вашим словам, этого ведь нет? Тогда не торопитесь. Попробуйте грамотно подтянуть ребенка.

копировать

Нет, пока никаких отрицательных последствий кроме нервных болячек у меня. Спасибо за подробный ответ.

копировать

Сильная школа в идеале должна отличаться от слабой тем, что детям на уроке могут все объяснить доходчиво. А если в одной школе задают просто в 2-3 раза больше, чем в другой, это не свидетельствует о силе школы. Я своего, например, не отдала в наш математический лицей, так как знаю, что там очень сильно нагружают именно младшеклассников. С 5-го класса там террор ослабевает, вот с 5-го и отдам. Знакомый мальчик перешел в 5-м классе из слабой дворовой школы в этот лицей - сейчас отличник по всем предметам. Были бы способности у ребенка, хорошая школа никуда не убежит. А в младших классах здоровье беречь нужно.

копировать

я перевела
моральное состояние ребенка меня тревожило, самооценка была сильно занижена, грыз ногти, драл до крови заусенцы, все это продолжалось не долго-у меня самой сдали нервы в этой гонке, учителя это тоже напрягало((
я поняла что дальше нет смысла
сейчас все гораздо лучше-все симптомы исчезли, с одноклассниками сдружился сразу, учитель-молодая, спокойная, пока все хорошо

копировать

Лучше быть последним в сильной школе, чем средним в слабой. В сильной и контингент, и общие увлечения и соцуровень семей, выше планка и амбиции во всем по отношению к жизни. Не форсируйте, не давите, ну, будет середнячком или даже в конце, а м.б. подтянется. Действительно, м.б. дело в учителе, а м.б. что-то дозреет в самом ребенке, как переключится. Перевестись никогда не поздно. Если ребенок себя нормально чувствует среди детей из класса, ему комфортно в целом, то ничего бы не делала пока.Даже в сильной школе, В началке, пока нет ничего такого сверх, что требовало бы каких-то особых способностей.

копировать

Лучше быть отличником в слабой школе,чем последним "дауном" в сильной. Потому что ребёнку это сломает психику окончательно.Если он будет чувствовать,что он что-то может и если постарается ,то будет ещё лучше,то в сильной школе он что-бы ни сделал выше тройки не прыгнет и к 7-му классу он вообще перестанет лапками шевелить. Проверено не на одном ребёнке.
В сильной школе может быть и контингент и тыды и тыпы,но дети везде одинаковые и если ребёнок двоечник,ему любой ребёнок из любой семьи щёлкнет по носу. А судя по нашим звездунам,которые не вылезают из Таев и Патаев,они как раз более злобные и разбалованные тварёныши,которые только за колготки фирмы Аврора будут лошарить и лохопедить).
Прибавьте к этому тревожность и нагрузку на уроках и всё будет как у всех:неврологические проблемы,проблемы с ЖКТ,фобии,страхи и пр.

ПыСы: затрапезная школа в спальнике не стала помехой моему поступлению в один из известных ВУЗов,причём на бюджет. Да,нехватка знаний была и покрывалась с помощью репетиторов, я догнала однокурсников,но я всегда знала,что я умная и способная,а не чмо в колготках в рубчик.

копировать

Самолюбие ущемленное из вас так и прет. Не будет отличником в слабой школе двоечник из сильной. Отличник это характер прежде всего, а не знания. Это амбиции и желание быть лучшим. Да даже если и нет, то нет ТАКОЙ огромной разницы в школах. Двоечник он и в Африке двоечник, это зеро знаний, 0. Ну или ярая нелюбовь учителя, особенно, кстати, в началке такое возможно, т.к. учитель там царь и бог в единственном лице. И если уж возьмется гнобить ребенка, то дебилом его выставит как нечего делать при желании. Когда учителей много, то уже восприятие ребенка дифференцированное и неоднородное будет.

копировать

Кстати, не факт, что не будет отличником. Я училась в спецшколе, которая потом стала гимназией. После 9 класса многие наши троечники перешли в обычные школы. И сразу пошли 4 и 5, я помню этот феномен. То есть у нас они были никакие, собирались поступать в техникумы и тп. А там раз и пошло, и самооценка видимо повысилась, и вера в себя. поступили потом в институты, и вполне все было ок.

копировать

Разница есть конечно в уровне образования, но не такая что - здесь 2, а в другой школе - 5. То, что троечники стали учиться на 4-5 возможно вполне, т.к. 3 в сильной школе, это далекоооо не ноль знаний. И тогда тем более, это только доказывает, что лучше быть троечником в сильной школе, т.к. объективно это хорошие ученики в общем срезе. А если бы ваши троечники ушли в слабые школы в 5м классе, вы думаете, что они бы к 8-9 классам имели бы те же результаты, 4-5? Они бы упали, просто потому что упала бы планка и в учителях , и в детях. Это низко мотивированные дети, троечники (в основном), им просто 3 достаточно и они при этом довольны жизнью. Они бы на 3 учились и в сильной , и в слабой, но только эти тройки совсем разные.

копировать

Так на практике и происходит,но звездуньям этого не объсянить).Они слишком самовлюблённые и так переживают,что корона упадёт,что им сейчас абсолютно плевать на психику и самооценку своих детей.

копировать

Не надо объяснять. Они о вас не задумываются. Вами упомянутые колготки да и iPhone для них данность, предмет одежды, не более. Это для вас предмет дум, зависти и мечтаний.

копировать

Ты глупая? У меня самолюбие не прёт,у меня высокая самооценка с деццтва))) и если так уж завидно,иди учись! может тебе тоже посчастливится хоть что-то закончить.
И вот это:"нет ТАКОЙ огромной разницы в школах"...вообще нонсенс.а чё ж вы так упираетесь на сильные школы??????? Абсолютно нелогично.
"Когда учителей много, то уже восприятие ребенка дифференцированное и неоднородное будет."-т.е. вы ждёте когда каждый учитель вашему ребёнку скажет,что он дебил.Ему от этого видимо легче должно стать?

копировать

Именно из-за контингента "мы" "так упираемся НА сильные школы".

копировать

Вы меня простите, но вот по-этому нормальные родители и тянут самых слабых детей в школы посильнее и платят за доп.занятия. Ваш пост- отличная иллюстрация- сколько бы времени ни прошло, сколько дипломов бы вы ни получили- детский опыт общения с детьми соответствующих социальных слоёв даёт себя знать. Вы перечитайте свой пост еще раз. Сколько злости, ненaвисти, зависти, сленга дворового. Вы и правда хотели бы такого мышления для своих детей?

копировать

Вы общались с звёздными детьми? Вот у них сленга ,ненависти к тем кто хуже гораздо больше,чем в обычной дворовой школе. Вы просто боитесь ,боитесь что будут говорить,а у Ивановой ребёнок ходит в школу для дураков. И вам плевать,что в сильной школе о нём именно такое мнение у учителей и одноклассников. Только ,что он дурак слышит ваш ребёнок,а не вы,вот вам и пофиг .Подумаешь,пусть будет идиотом среди сильных,главное -вам перед своими знакомыми,родственниками похвастаться).

копировать

Я сама учитель в школе для, в первую очередь, богатых. Их дети не всегда умнее, но школа сильная т.к. родители хотят образования для детей, и если ребёнку не хватает способностей- они согласны платить за дополнительное время учителя. И как раз в таких школах на корню обрубаются разговоры о деньгах и нет никаких симптомов, которые вы, выпускница "рабочих окраин" навоображали.

копировать

Врёте.Вот врёте не моргнув глазом. Тут каждую неделю поднимаются топы про то,как детей чморят из-за того ,что они либо глупые ,либо не дотягивают айфонами. И не надо мне доказывать,я прошла (сама и со своими детьми)и те, и другие школы. Нет способностей-сиди в дворовой школе,нет денег-не лезь туда ,где над тобой стебаться будут. Никому ,ничего ты не докажешь и ребёнку без мозгов сильная школа ничего не даст,абсолютно.

Да ,я с окраины и что? Можно подумать Ломоносов с Рублёвки явился)))

копировать

Да! У меня перед глазами просто ярчайший пример такого. Четверо детей из одной семьи в разное время учились в сильном престижном лицее, куда их родители возили исправно из спальника. Ну деньги есть, вай нот? В итоге все отучились платно на ненапряжные специальности (для корочки) и пристроены на рабочие места по знакомым. Подруга дочери из оочень средней дворовой школы закончила с медалью и по итогам Егэ получила приглашение от ведущих вузов.на бюджет. Но правда по девочке с 1 класса было видно что незаурядна и "далеко пойдет".

копировать

Ваши богатые родители довольны такой безграмотной учительницей? А администрация? Или они еще более безграмотны, чем вы? Или вы врете?

копировать

У вас как минимум 6 ошибок в 3-х предложениях. Интересно, какой предмет вы преподаете?

копировать

Даффайте, укажите этот "как минимум".

копировать

1) После "сильная" нужна запятая
2) после "способностей" нужна запятая, а не тире
3) после "деньгах" нужна запятая (сложносочиненное предложение)
4) после "вы" нужно тире, а не запятая
5) первое предложение построено неправильно
6) второе предложение построено неправильно
Ели бы это писал не учитель, то никто бы внимания не обратил. Надеюсь, вы не русский язык преподаете.

копировать

Да уж, ошибки... после каждого пункта в вашем списке ; не хватает, а после 6 - точки. Ах-ах, вы началку хоть закончили? "Ели"? Что "ели"? И "есть" с красной строки следует. Ах-ах, какая безграмотность.

копировать

После вашего "по-этому" с вами не имеет смысла продолжать диалог.

копировать

+1

копировать

Соберите волю в кулак и пройдите началку в сильной школе. Тем более что во второй половине второго класса станет чуть легче и чуть легче в третьем классе станет, несмотря на то что обьемы выростут. А ы четвтом он уже, как моя сейчас, часть заданий будет на переменках делать и по дороге на допы. Пусть учится ребенок. Сильная началка это очень хороший старт для ребенка не лишайте его этого шанса.

копировать

Подруга сейчас перевела третьеклассника в слабую школу.
Очень жалеет. Просто безумно.
Обратно директор не берёт, на это место в два дня из очереди ожидающих взяли новенького.
Задания в "дураковой" школе тоже задают, тоже учить параграф, тоже решать задачи, тоже писать словарный диктант...Всё тоже самое...
Только объясняет учитель плохо, во всём бардак.
Одноклассники все бестолочи,как раньше звякнуть узнать что-то не получается.
Никто ничего не понял, не записал...
Весь класс не вылезает из двоек и троек.

копировать

Если ребенку комфортно в этом классе - я бы пока не переводила. Перевести в слабую школу - всегда успеете.
Ну и по своей дочери. Она сейчас в 3м классе. Учиться стало гораздо легче, чем во 2м. Как-то по накатанной уже идет и английский сама делает. То ли дозрела, то ли поняла - что делать надо.