Грамотность, грамотность(((((
Прошу откликнуться только тех, кому удалось преодолеть неграмотность дитя...
У меня уже не деть, 7 -й класс.
Правописание- твердая ДВА.
Правила учит, может рассказать. Читает не запоем, но в меру.
Дополнительно дома диктанты пишет под диктовку (2-3 раза в неделю), заставляю списывать тексты с диктантов из пособий.
Но как контрольная - "опять двойка..."
Блин...
Может хочу быстрого результата?
Кто с этим справился? Как? Сколько времени потребовалось?
У меня брат был очень безграмотный(хотя и читал запоем).
Стал дизайнером, талантливым, делал календари этикетки и прочее прочее. Картинка получалась супер, только текст после него надо было проверять очень тТщательно. :)
Со мной вместе мальчик учился. Та же проблема, что и у вашего была. Реально по 10 ошибок в диктанте, он мне потихоньку тетрадь подсовывал для исправлений, чтобы не 2, а хоть 3 получить. В 10-м классе пришла новая учительница и взялась за него. Как они занимались я не помню, но к концу года сам диктанты писал на 4. Так что получается, что реально выправить было. Может стоит поискать грамотного педагога.
Думаете, это возможно преодалеть?
Я, например, очень хорошо училась по математике-физике-химии, но с орфографией были всегда проблемы, сколько я ни прикладывала стараний (читала очень много, а училась реально целыми днями, была очень сильная школа со сверхтребовательными учителями). Спасалась только тем, что домашние сочинения всегда проверяла мама, а диктанты списывала у соседки по парте. Любое сочинение в классе было 5 за содержаниe, 3 за грамотность.
Я не знаю, можно ли. Спрашиваю.
Может быть кто-то справился.
Дело в том, что раньше таких проблем не замечала. То ли диктантов было меньше, то ли требования стали выше...
делает ошибки такие, которых раньше не допускал.
Прямо как болезнь...
он рано научился читать. К школе (а пошел в 6,7) уже читал бегло.
Но теперь читает мало, к сожалению
Сын в 6,5 еле-еле освоил слоги. 2 класс читает не очень. Пишет без ошибок. Схватывает русский на лету. При этом было ОНР и заговорил в 4 года более менее. Сама в шоке. Но связи, похоже, нет.
+100%
Только у меня и с сочинениями проблемы были. И списывать диктанты я не умела.
Сколько правил ни учила, все равно до сих пор с ошибками пишу. Хорошо сейчас автопроверка в компьютерах работает.
А математика, физика лучше всех в классе была.
Все с точностью до наоборот))) Русский всегда сдавала автоматом. Сочинения на 10 листов высасывала из пальца. Математику, физику знала все правила, но постоянно делала ошибки. Логика вовсе страдает. По закону подлости работаю с компьютерными программами для бухгалтеров.
ИМХО - только бесконечно правила РАЗБИРАТЬ на примерах. Здесь какая бука должна писаться? почему? Какое это правило? Как оно применяется конкретно в этом слове - от чего зависит, что так, а не иначе, что на это указывает? Здесь почему запятая. где в том предложении однородные члены/почему оно сложносочиненное, что от чего зависит и т.д. Насколько помню я, зубрили мы эти правила. и они понятны были только на специальных приведенных к правилам примитивных примерах "Маша - это девочка". Когда речь доходила до живого языка в диктантах - тут же становилось вообще непонятно, ко на ком лежал, кто от кого зависит, кто однородный, кто нет, где тире. где двоеточие. Когда я научилась именно в тексте определять, на какое правило то предложение, почему именно здесь должен быть такой-то знак, такая-то буква - тут и ошибок стало сильно меньше. Но это ж сколько надо было примеров перелопатить, сколько диктантов написать! Мне повезло с учителем так в свое время. И мы сами верещали. и родители за нами "нельзя каждый день давать диктанты и каждую неделю по 2 сочинения, не имеете права. бедные дети!". Лично я потом спасибо сказала за от свой автоматизм, до которого довели диктанты каждый день.
Вы же сами сказали - правила наизусть рассказывает. Чего зубрить-то? теперь надо учиться не зубрить, а понимать зазубренное. Чего анреального в том, что я написала? И, кстати. у вас самой словечки вполне присутствуют - да, я про анреал, - и как, это вам мешает знать. как писать правильно?
Нам еще в 6 классе сказали что 6 и 7 классы базовые для ЕГЭ, потом кол-во часов русского языка уменьшится и будет повторение и закрепление тех же тем.
Я такая же была в детстве. Как диктант или сочинение, так привет двойка. Хотя все правила знала, читала запоем, а писала с ошибками. Мама дома меня замучила диктантами. Ничего не помогало. И при проверке работы я не видела ошибок, не могла исправить. В 9 классе уже училась, а учительница русского спрашивала у моей мамы, как так получается, что все знаю, а пишу на двойки. А диагноз был простой - дисграф. К 12 классу уже писала на стабильную 4. Так что терпения вам.
Еще не победила, но в процессе. У нас это называется - дисграфия оптическая и акустическая. Читает не очень. Пишет тоже. Но положительная динамика есть. Маааленькие шажки такие. Начинали с разбора печатных букв: из чего состоят, сколько палочек, кружочков, в какую сторону итд. После алфавита - слова. Куча пособий. Логопед один, второй, третий. И так изо дня в день... 7 класс - это, конечно, ах. Но....может к логопеду, все-таки?
Так у него раньше в целом все было нормально.
Среднее количество ошибок вылезало... теперь же катастрофа
Чем он может заниматься с логопедом в 13 лет, если у него и раньше логопедических проблем не было
Мне кажется, к логопеду нужно, чтобы понять "откуда ноги растут". Логопеды - это не только для тех, кто буквы не выговаривает. Страшное количество ошибок не может быть ниоткуда и вдруг.
В любом случае, даже если, хорошо, не идти к логопеду, если Вы уверены, что у ребенка нет никаких проблем и помощь специалиста не требуется, тогда систематически заниматься самим или с преподавателем.
Мы учили Пушкина (в основном), Лермонтова итд. наизусть, а потом ежедневно писали по памяти. Какой-то отрезок жизни был в этом.
Но опять же... это труд. Да в любом случае труд.