Грамотность, грамотность(((((

копировать

Прошу откликнуться только тех, кому удалось преодолеть неграмотность дитя...
У меня уже не деть, 7 -й класс.
Правописание- твердая ДВА.
Правила учит, может рассказать. Читает не запоем, но в меру.
Дополнительно дома диктанты пишет под диктовку (2-3 раза в неделю), заставляю списывать тексты с диктантов из пособий.
Но как контрольная - "опять двойка..."
Блин...
Может хочу быстрого результата?
Кто с этим справился? Как? Сколько времени потребовалось?

копировать

У меня брат был очень безграмотный(хотя и читал запоем).
Стал дизайнером, талантливым, делал календари этикетки и прочее прочее. Картинка получалась супер, только текст после него надо было проверять очень тТщательно. :)

копировать

Со мной вместе мальчик учился. Та же проблема, что и у вашего была. Реально по 10 ошибок в диктанте, он мне потихоньку тетрадь подсовывал для исправлений, чтобы не 2, а хоть 3 получить. В 10-м классе пришла новая учительница и взялась за него. Как они занимались я не помню, но к концу года сам диктанты писал на 4. Так что получается, что реально выправить было. Может стоит поискать грамотного педагога.

копировать

Думаете, это возможно преодалеть?
Я, например, очень хорошо училась по математике-физике-химии, но с орфографией были всегда проблемы, сколько я ни прикладывала стараний (читала очень много, а училась реально целыми днями, была очень сильная школа со сверхтребовательными учителями). Спасалась только тем, что домашние сочинения всегда проверяла мама, а диктанты списывала у соседки по парте. Любое сочинение в классе было 5 за содержаниe, 3 за грамотность.

копировать

Я не знаю, можно ли. Спрашиваю.
Может быть кто-то справился.
Дело в том, что раньше таких проблем не замечала. То ли диктантов было меньше, то ли требования стали выше...
делает ошибки такие, которых раньше не допускал.
Прямо как болезнь...

копировать

А когда он читать научился? Слышала теорию, что ребенок, который научился читать до 5 лет, будет писать грамотно.

копировать

Неправда :-). (Я читала с 4х.)

копировать

Мой сын читал тоже с 4-х, в 4,5 подписал мне открытку.
Пишет грамотно очень, просто поразительно, по наитию, видимо, хотя книг читает мало, учится хорошо, по русскому 5, по литературе 4, ибо ненавидит учить стихи.
5 класс.

копировать

он рано научился читать. К школе (а пошел в 6,7) уже читал бегло.
Но теперь читает мало, к сожалению

копировать

Сын в 6,5 еле-еле освоил слоги. 2 класс читает не очень. Пишет без ошибок. Схватывает русский на лету. При этом было ОНР и заговорил в 4 года более менее. Сама в шоке. Но связи, похоже, нет.

копировать

+100%
Только у меня и с сочинениями проблемы были. И списывать диктанты я не умела.
Сколько правил ни учила, все равно до сих пор с ошибками пишу. Хорошо сейчас автопроверка в компьютерах работает.
А математика, физика лучше всех в классе была.

копировать

Все с точностью до наоборот))) Русский всегда сдавала автоматом. Сочинения на 10 листов высасывала из пальца. Математику, физику знала все правила, но постоянно делала ошибки. Логика вовсе страдает. По закону подлости работаю с компьютерными программами для бухгалтеров.

копировать

То же послушаю, сына хочу отдать летом на курсы грамотного письма.

копировать

ИМХО - только бесконечно правила РАЗБИРАТЬ на примерах. Здесь какая бука должна писаться? почему? Какое это правило? Как оно применяется конкретно в этом слове - от чего зависит, что так, а не иначе, что на это указывает? Здесь почему запятая. где в том предложении однородные члены/почему оно сложносочиненное, что от чего зависит и т.д. Насколько помню я, зубрили мы эти правила. и они понятны были только на специальных приведенных к правилам примитивных примерах "Маша - это девочка". Когда речь доходила до живого языка в диктантах - тут же становилось вообще непонятно, ко на ком лежал, кто от кого зависит, кто однородный, кто нет, где тире. где двоеточие. Когда я научилась именно в тексте определять, на какое правило то предложение, почему именно здесь должен быть такой-то знак, такая-то буква - тут и ошибок стало сильно меньше. Но это ж сколько надо было примеров перелопатить, сколько диктантов написать! Мне повезло с учителем так в свое время. И мы сами верещали. и родители за нами "нельзя каждый день давать диктанты и каждую неделю по 2 сочинения, не имеете права. бедные дети!". Лично я потом спасибо сказала за от свой автоматизм, до которого довели диктанты каждый день.

копировать

Наверное Вы правы, но заставить зубрить парня в 13 лет... анриал конечно.
Еще накладываются эти писюльки в соц. сетях:
канеш, а чо... и прочая сленга(((

копировать

не хочет зубрить, пусть двойки тогда получает. русский - один из сложнейших языков, без зубрежа никуда

копировать

Вы же сами сказали - правила наизусть рассказывает. Чего зубрить-то? теперь надо учиться не зубрить, а понимать зазубренное. Чего анреального в том, что я написала? И, кстати. у вас самой словечки вполне присутствуют - да, я про анреал, - и как, это вам мешает знать. как писать правильно?

копировать

А какие оценки были до 7 класса?

копировать

средний бал по русскому был 3,8, итоговая 4 .
Но такого количества двоек не было

копировать

Нам еще в 6 классе сказали что 6 и 7 классы базовые для ЕГЭ, потом кол-во часов русского языка уменьшится и будет повторение и закрепление тех же тем.

копировать

Я такая же была в детстве. Как диктант или сочинение, так привет двойка. Хотя все правила знала, читала запоем, а писала с ошибками. Мама дома меня замучила диктантами. Ничего не помогало. И при проверке работы я не видела ошибок, не могла исправить. В 9 классе уже училась, а учительница русского спрашивала у моей мамы, как так получается, что все знаю, а пишу на двойки. А диагноз был простой - дисграф. К 12 классу уже писала на стабильную 4. Так что терпения вам.

копировать

Еще не победила, но в процессе. У нас это называется - дисграфия оптическая и акустическая. Читает не очень. Пишет тоже. Но положительная динамика есть. Маааленькие шажки такие. Начинали с разбора печатных букв: из чего состоят, сколько палочек, кружочков, в какую сторону итд. После алфавита - слова. Куча пособий. Логопед один, второй, третий. И так изо дня в день... 7 класс - это, конечно, ах. Но....может к логопеду, все-таки?

копировать

Так у него раньше в целом все было нормально.
Среднее количество ошибок вылезало... теперь же катастрофа

Чем он может заниматься с логопедом в 13 лет, если у него и раньше логопедических проблем не было

копировать

Мне кажется, к логопеду нужно, чтобы понять "откуда ноги растут". Логопеды - это не только для тех, кто буквы не выговаривает. Страшное количество ошибок не может быть ниоткуда и вдруг.
В любом случае, даже если, хорошо, не идти к логопеду, если Вы уверены, что у ребенка нет никаких проблем и помощь специалиста не требуется, тогда систематически заниматься самим или с преподавателем.
Мы учили Пушкина (в основном), Лермонтова итд. наизусть, а потом ежедневно писали по памяти. Какой-то отрезок жизни был в этом.
Но опять же... это труд. Да в любом случае труд.

копировать

Логопед иногда нужен и в 11 классе, только уже поздно.