Отказ от секции.

копировать

Есть первоклассник, который много чем занимался, но все побросал. С сентября начали бокс и теннис.Фиг с ним, с боксом, это фитнесклуб, детская карта, без проблем, по небольшому диагнозу сына, бокс ему противопоказан, ходит на "первый поток", никаких спаррингов, просто ОФП.
Теннис. Большой. Государственный. Очень хороший тренер, у сына очень получается, тренер постоянно со мной говорит, чтоб не пропускали ни единого занятия, сын в тройке лучших в группе.
НО. Каждый поход на теннис это вой и бой. Не пойду, не хочу, слезы, психи. запихиваю его в машину только силой удавьего взгляда и отлучением от планшета.
Тренировка проходит блестяще, тренер жмет руку и просит не пропускать, на обратном пути сын 10 раз говорит, что хорошо, что пошел. Через день история повторяется.
Замумукалась. Если неделя пропусков без справки, то отчисляют. Там желающих вагон.
Что делать? Не хочу, чтоб у него было слишком много свободного времени, спорт нужен, нагрузка там отличная, разнообразная, сыну подтянуть крупную моторику нужно.
С другой стороны бой этот утомил, возить далеко,если бы еще с удовольствием, а то через вечное нытье.
Или настоять и гнуть?

копировать

А вы разговаривали с ним? Не перед тренировкой, а в свободное время (когда у вас там беседы происходят - за обедом, перед сном?). Спрашивали, хочет он ходить или нет, почему не хочет, чем хочет заниматься? Может быть, если он просто ленится, но заниматься хочет, ему рассказать про великих спортсменов, теннисистов, кто как начинал, как им было тяжело, но потом они стали известными, богатыми...

копировать

Известных теннисистов мы уже пересмотрели и обсудили всех. Они супер - его вывод. А почему сам не хочешь? Лень. У меня не получится так.
Заниматься он хочет всем в теории, но на практике у-шу, скалолазание, бассейн, лепку, народную музыку и рисование с моделированием уже бросил.

копировать

Ну вот моя дочка тоже вообщет весьма ленивая мадам. И разговоры на тему лень присутствовали раньше и сейчас иногда также. Но - я настаиваю да.Настаиваю на том,что тему идти или не идти СЕГОДНЯ мы не обсуждаем. Тему уйти в другой спорт - можем и один раз так и сделали. Но то,что бездельничать у нас никто не будет - это общее правило.

копировать

Я бы настаивала. Причем не один год, а два как минимум. Если физические данные подходящие, тренер хороший, ребенок нравится тренеру, и после тренировки настроение хорошее - я бы не бросала. Это ведь уже не первое, не второе и не третье занятие, которое он бросает. В любом виде спорта есть момент, когда заканчивается развлечение и начинается работа. И этот момент надо перетерпеть.

У меня дочка бросила после года занятий художественную гимнастику и перешла на теннис. Сначала ходила охотно, т.к. в отличие от гимнастики никто не причинял ей боли, а потом началось "не хочу", "надоело", "не получается". Но тут в отличие от гимнастики я настояла - государственная, бесплатная спортшкола, редко по нынешним временам получается обучаться чему-то даром. У ребенка физические данные хорошие, просто если сразу не получалось, то теряла интерес. А в теннисе на начальном уровне много механической, однообразной работы. Так что я сразу дала понять ребенку, что теннис не обсуждается. Правда я позволила бросить танцевальный коллектив, он нравился еще меньше тенниса. Сейчас ходит четвертый год, получаться стало лучше, втянулась.

копировать

Не знаю, при вашем раскладе ещё пару лет запихивала бы, даже если бы стоял в дверях морской звездой, потом либо втянулся бы, либо появится увлечение куда будет бежать роняя тапки, либо "будем искать с перламутровыми пуговицами"

копировать

Главнй вопрос: чем будет заниматься во время тренировки, если не пойдет? Спросите у ребенка, и будет Вам ответ, на чем "сидит". На мой взгляд, стандартная ломка, ничего особенного. Конкретно в такой ситуациии, когда и получается, и ребенок сам после тренировки собой доволен, и тренер заинтересован, у лени своего сына на поводу бы не пошла.

копировать

гните
но постарайтесь разговорить - что именно напрягает в момент выхода
не сдавайтесь сразу - коллега был, взрослый уже, финансист, среднеруководящая должность - каждый день мчался после работы на теннис, где-то тусовка у него была, междусобойчики игровые любительские
и рассказал что занимался в детстве и с приличными результатами, а в 15 лет уперся рогом - не хочу-не буду, сам не помнит почему, дух противоречия какой-то или уроков много было
и как он жалел в 35, что не пошел по той спортивной карьере
конечно уже тренерское направление начинало развиваться, но там надо иметь регалии, а в 35 возобновить уже не получится без отрыва от работы, и семью надо кормить, он не решался вот так все бросить

копировать

Время тренировки удобное? Мои дети не любят ходить туда куда нам надо прям после школы лететь, перекусывая на ходу, а если есть время после школы пол часа потупить , спокойно пообедать, посидеть с планшетом в туалете, тогда можно на любую тренировку или секцию лететь.. Возможно вашему ребенку нужно чуть чуть времени что бы просто потупить, а не переключаться с занятия на занятие..

копировать

Не, тупить успевает.

копировать

Зачем заставлять..., предложите другие варианты.

копировать

Мой ребенок так ходит в муз.школу. С первого класса успех, его хвалят, поет средне, но посещает все хоры и символично на хоровом пении, на сольфеджио считает задачи как математику. Готовится к академ.выступлениям усердно В ШКОЛЕ, дома полный аут. Первые два года он плачет, не пойду, болит голова, ж@па, рука, нога,живот, тошнит. Как приходит, не утащить. Стал вопрос покупки инструмента. Продать его непросто, если передумали. Эта его нестабильность, боюсь, меня подкосит, я психую, не могу, столько цирка, упрям и актер. Мои выводы. Он так расположения ищет родительского, своей причастности к принятию решения за него, по нему, ради него. Мы открыты перед ним, общаемся очень темно, конфликтов нет, сострадание понимаю. Может, жесткость и ищет. Автор, я пока не нашла решения, третий год упорного упрямства.

копировать

Ничего вы не исправите.Я к 5-му плюнула и забрала отовсюду(умудряется и в школе тот же цирк устраивать).У меня терпение лопнуло:не втягивается,не заинтересовывается.Говорю ,мол нравится-тупи дальше. Мальчишки одноклассники через пару лет будут перед девками мышцами трясти,пением завоёвывать,а ты будешь как лох педальный мышку теребить . Да и хрен с ним,я устала быть паровозом и толкачом.

копировать

Здесь важно разделить на не хочу идти вообще и на не нравится и потому не пойду. Ваш как именно себя вел? Какие занятия бросили? Я пока не могу своему сказать ультимативно, он не примет, что кто-то будет успешнее, здоровый него. Сейчас он мне скажет а мне всё равно. Реагирует и ревнует он только по факту прозошедшего, когда поздно и пора волосы рвать. Я пока борюсь, ведь получается у него очень хорошо. И у него нет тяги к планшетам, игромании у него нет, доступа к играм нет. Он просто ленится делать, идти, выучить, собраться. А ваш как сейчас, спустя полгода, не скучает по общению, там созданному и потерянному?

копировать

Я забрала в нач.второго. не вынесла.

копировать

Доживете до 6-го класса и все побросаете сами ..Уроков наваливают столько , что в 11 еле заканчивает. Какая -то самоподготовка идет.
Пока в началке , я бы билась до победного . Сами так продержались пять лет на бальных танцах.

копировать

Никогда не понимала, зачем водить ребенка туда, куда он ходить не хочет. и заставлять заниматься тем. что ему не нравится.

копировать

А он никуда не хочет. Он хочет рубиться в планшет. Или тупить в телек, или в лего. Все это разрешаю в СВОБОДНОЕ время после уроков и спорта и вообще не разрешаю при пропуске секции.
Бунина читать он не будет в свободное время, у меня обычный ребенок.

копировать

А патамушта ребенок не всегда может принять самостоятельно волевое решение идти сегодня на тренировку...Вы вот на работу ходите? С удовольствием на нее несетесь? Я вот свою - оч люблю. Но утром вставать - не люблю. И ехать на нее мне лень. И спать хочется. Я взрослая - я преодолеваю- я ж помню - там коллеги, и вообще интересно.У ребенка (да, да-даже моего ребенка, которому я волю с рождения воспитываю) этой самой воли меньше, чем у меня взрослой. Вот как у ребенка автора - ему же процесс то нравится - ему просто тяжело себя поднять и начать что-то делать. Ну так почему родителю не облегчить ребенку задачу и какое-то время не попринимать какое-то время решение идти-не идти ЗА ребенка?
Я принимала это решение- и за сына, и за дочку. В итоге у сына в 13 я имею четкое понимание того,что работать НАДО. последние года 3 вопрос о том,идти ли ему на тренировку не поднимался ни разу - он не идет только если реально плохо себя чувствует. У него не встает вопрос о том,надо ли делать уроки - надо и все.С качеством - вопрос конечно, раздолбай он.
Дочке сейчас 10.И да на ХГ она ходила немного из под палки. Но сейчас у нее другой спорт, она четко понимает, что любой спорт это работа. И вопрос о том идти или не идти - также не встает - кстати - я не контролирую, не требую их походов на тренировки-я работаю в это время.

копировать

Я не хожу на работу. Я дома работаю - где мне удобно и как меня все устраивает. Настаивать на бессмысленных ритуалах и посвящать всю жизнь "надо патамушта надо" - кому надо тот пусть по этому колесу и бегает. Мне надо работать потому что а) мне нужны деньги, б) мне это нравится. Ходить в офис - мне не надо. И еще очень много чего мне не НАДО в жизни, про что многие уверяют. как же так без этого. и я соответственно этого тоже не делаю. По описаниям автора - я не увидела, что ребенок прям-таки фанатеет от занятий теннисом, это вопрос только попу от дивана поднять.
И я, кстати. соглашусь с вами полностью, что любой спорт - это работа. Но это вовсе не та работа. которая любому необходима и без нее никак. Кому НАДО - тот пусть так работает. Если оно не надо - то зачем все эти мучения?

копировать

Ну эт уже к родителям вопрос) Кому надо- кому не надо. Для меня канеш надо через немогу.Чего ради- прежде всего ради характера. Потом ради здоровья.

копировать

Ради характера - по маминой указке ходить туда, куда не хочется, но мама сказала надо? Н-да. Про здоровье - тоже промолчу.

копировать

)) Ага. Вот именно так я думаю.Жизнь она вообще преодоление)
Вы вот не верите, а я конкретно каждый день вижу, насколько это все выгодно моих детей отличает от всех остальных)
Моя мадам вчера заняла 3 место в батутных соревнованиях очередных.
Она кремень) На опробовании она не прыгнула свою программу с нормальным приземлением на ноги НИ РАЗУ, но во время самих соревнований - 3 раза подряд (2 программы и финал) отпрыгала просто на ура. Это - характер. И да, таки я горжусь, что у нее такой характер) И умение идти вперед, сжав зубы - это из спорта.

копировать

Интересно что да как дальше будет... У вас риторика, как у моей мамы. И школа олимпийского резерва все мое детство. Как же я этот спорт ненавидела...Даже сейчас пишу и передергивает. Но результаты были, да. Тренеры хвалили. На сборы гоняли и жрать не давали))
В 15 лет я все это послала нах. Категорично. Просто выросла достаточно, чтобы сказать "я этого делать не буду". А так, да, соревновалась, первой не была, но в призерах да. Считалась перспективной.
Так вот я горжусь тем, что смогла сказать "нет". И перестать себя насиловать и жить чужую жизнь. И что смогла сделать это вовремя. И построить свою жизнь по своей мерке, а не по маминой и тренершиной.

копировать

Ну вот видите) Вы как раз-таки логичное подтверждение того,что я действую правильно)))
Многие и в 40 сказать "нет" не могут)
Ведь это же спорт сделал Вас такой) Цените - без него - были бы мямлей.
Вы же можете собраться и сделать через не могу? Не будете бесцельно ныть, ничего при этом не предпринимая для разрешения ситуации? Значит цель достигнута.
Я, если заметили, не пишу о подростках - их бесполезно уже корректировать,что выросло - то выросло. Я пишу о детях 7-8 лет, когда это имеет смысл, когда основы закладываются. И когда в 15 лет мой ребенок откажется ходить на тренировки ( да даже если в 12-13) - это будет его осмысленное решение, мне не будет это никаким образом обидно и не расстроит - то что нужно,то что требовалось от спорта уже заложено.

копировать

Мне под 40,я мямля, и не могу сказать НЕТ никому, это проблема для меня. На спорт таскали с 4 до 13 лет, ушла по состоянию здоровья( врачи запретили). Тоже подавала надежды... Спорт ненавидела...Так что ваша версия, что спорт=сила воли фигня

копировать

Исключения обычно подтверждают правила)

копировать

Да, я согласна. Можно превращать всю свою жизнь в преодоление сжав зубы. а можно - в удовольствие и комфорт. "и вновь продолжается бой, без боя мы жить не могем"(с) - кому надо, пусть займется. А я объясню детям, как определять ситуации, когда действительно надо сжимать зубы от тех, где можно расслабиться и получать удовольствие. Каждому свое. И святая вера в то. что если каждый день не тягать штангу, то потом сумку из магазина не донесешь - разумеется, личный выбор каждого.

копировать

А как они будут сжимать, если опыта нет, привычки нет, навык не сформирован?
Я к чему - вокруг меня куча ноющего народа - вон на еве той же - которые в принципе сжимать зубы не умеют..
Не берем дочку - она боец..
Но вот сын конкретно у меня - изначально бороться не готов. Т.е. первая же трудность - обнимал себя руками и говорил - это невозможно.
Ну вот я не верю, что без спорта он стал бы таким, какой он сейчас.

копировать

"А как они будут сжимать, если опыта нет, привычки нет, навык не сформирован?"

А вы с чего взяли, что привычки нет и опыт не сформирован? Кроме как ходить на ненавистный спор и добиваться ненужных результатов, которых мама хочет - нету других возможностей сформировать все вышеперечисленное? Ну-ну. Мою аллергию со штангой не поняли, это ясно ;)

копировать

Ок) А чем он у вас сформирован конкретно - у ваших девочек? (мож мне тоже надо - чем больше напряга и лишений -тем лучше)
Я как бы допускаю,что спорт это не единственный способ, это просто самый простой способ) Готова обсудить альтернативные.
Я таки да, считаю, что в жизни современных детей преступно мало напряга) Гонять балду после уроков-это каждый может, вопрос в том, к чему это приведет...
Вы не раз писали,что даже собаку Вашу выгуливаете Вы сами,потому как не хотите перекладывать на детей ответственность...Я же да, делегирую обязанность гулять регулярно , равно как и почти любую другую свою обязанность я могу попросить выполнить детей. При этом совершенно убеждена,что четкое понимание того,что жизнь не крутится вокруг ребенка, того,что жизнь состоит из обязанностей - далеко не всегда приятных - этому самому ребенку необходимо. Если на отдыхе и удовольствии завязана вся жизнь - откуда к 18 годам у него появится понимание того,что надо работать, заботиться и т.д.? Вообще в чем радость отдыха, если ты не работал и не напрягался? Регулярно вижу инфантильных дочек подруг - сидящих дома, учащихся на заочном в институтах..Ну им как-то и в голову не приходит, что надо бы работать пойти, поднапрячься малость - выйти за уровень собственного комфорта. Ну вот я не хочу такого инфантила...Я хочу,чтобы к 18-20 годам у моих детей а) была привычка напрягаться и работать каждый день б) понимание необходимости заботиться об окружающих, а не зацикливаться на удовлетворении своих желаний. Вот в этом направлении я и действую и спорт тут - главное подспорье.
Я регулярно читаю тут про 13-летних детей, которых не могут оттащить от компа, которых надо чем-то занимать..
Для меня это жуткая абстракция, я даже представить себе не могу. Прежде чем пойти с друзьями поиграть в футбол - сын звонит мне и спрашивает - не нужно ли что-нить купить в магазине на обратном пути, у меня даже мысли не возникает, что в этот момент дети не поели, не погуляли собаку, дочка не отведена на тренировку.Это норма жизни для моей семьи.Допускаю, определенно мой ребенок ограничен рамками - сидеть целый день за компом у него нет возможности, выходной у него только 1 день в неделю. Но - я РАДА,что они у него есть.

копировать

Есть очень простой способ определить. Спросить ребёнка, хочет ли он бросить этот спорт вообще или ему лень идти конкретно на эту тренировку. В вашем случае ребёнок не хочет бросать спорт, ему просто лень собираться и выволакивать себя. С ответом "не хочу ходить туда вообще" я бы искала другие решения.

копировать

тут сложнее
заниматься нравится, ходить не хочет
нередко так бывает - мучительно не хочется идти, а после занятия думаешь хорошо что пересилила себя и вообще не понятно что так претило идти
и довольно долго это может продолжаться
понять трудно надо ли потерпеть и втянуться или бросить

копировать

Да может и нравится, а может, это ситуация "мамочка, не бей, мне нравится"- утрировано, конечно. Но я много видела детей, которые говорили, что им нравится заниматься, тк это был ответ, который от них ждали.

копировать

да, потому виртуально диагноз и не поставить
возможны варианты

копировать

Автор, не сдавайтесь! Не бросайте теннис, если у сына к нему способности и это подтверждает тренер, работающий в государственной секции, а не коммерческой. Сын ещё маленький и у него просто нет мотивации. Есть такие дети, у которых нет стремления быть везде первыми и их особо не вдохнавляют собственные успехи. У меня сын тоже тяжело начинает какое-либо новое занятие, но потом, через годик втягивается. Может Вашему сыну нужно больше времени, чтобы почуствовать тягу к делу, которое у него получается. Может бросить бокс? Зачем ему ОФП, если он получает хорошую физ. нагрузку на теннисе?!
И еще по поводу тенниса. Я когда прочитала про Андре Агасси, как его тренировал отец, у меня был шок - настолько было его жаль. Но, если бы не отец, то Андре не стал бы великим теннисистом.

копировать

Все просто. Вне скандала спокойно садитесь и говорите "Вася, вот не хочешь ты ходить на теннис, а куда хочешь? Ты понимаешь, что в теннисе ты в тройке сильнейших, тренер хвалит, а в новом спорте будешь последним, в новом коллективе? Переходим, ходишь без единого писка год, потом я готова буду обсудить - нравится тебе или нет. Готов?" Вопрос "не ходить" не обсуждается. Все занимаются спортом, это обязательно. Ребенок может выбрать только вид активности. Но надо быть реально готовой к тому, что ребенок решит сменить вид деятельности и он должен понимать, что это не манипуляция родительская, а его выбор. Мой даже поучаствовал в турнире по футболу, увидел, насколько он слабее опытных футболистов и вернулся в свой вид спорта, где он стабильно в сильнейших.
Ну и положительное подкрепление, конечно же. Похвалы, передача слов тренера после тренировки (часто детям они говорят совсем другое или в пылу тренировки вообще не хвалят), покупка каких-то бонусных вкусностей (спортсмену усиленное питание), игрушек (такой молодец, ходишь, тренер хвалит)...
Ну вот как-то так, с некоторыми изменениями в зависимости от ситуации и характера ребенка.

копировать

А давайте переложим ситуацию на взрослого.
Вы не любите что-то на работе. Ну, коллектив не ваш, начальство орет периодически дурным голосом, хотя потом само же и хвалит, слишком шумно, так, что не можете сосредоточиться, или наоборот- придумайте самостоятельно. При этом дело свое любите, и получается у вас хорошо. Но на рабочем месте тошно, идете , как на каторгу.
Вы хотели бы перейти на другую работу. При этом по обьективным причинам ваш переход зависит от какой-то внешней силы, которая вам явно дает понять, что:
- будет ли на другой работе лучше, или хуже- мы не знаем, никто не знает, но вы обязаны отработать там год при любых обстоятельствах. Почему ? А это ее, этой внешней силы, прихоть.
- эта внешняя сила заранее уверена в том, что у вас ничего не получится на новой работе, вы там будете последним человеком даже среди тех, кто начнет вместе с вами, как бы вы ни старались. И не просто уверена сама, а авторитетно заявляет вам еще на берегу- не выйдет.
- Изменить ситуацию по обстоятельствам не получится совсем , потому, что по итогам года внешняя сила будет с вами обсуждать переходы туда-сюда (возможно ультимативно), а не прислушиваться к вашим желаниям .

Нравится ? Комфортно в такой ситуации?

копировать

Простите, а вы как-то иначе переходите с работы на работу? Да, сначала я должна быть уверена, что на работе мне плохо, а не я недовольна соседкой по комнате или мне цветочки на окне не нравятся. Да, я понимаю, что на новом месте мне будет некомфортно сначала, я буду хуже разбираться в вопросе и буду хуже тех, кто работал там много лет. И да, для адаптации и врабатывания мне понадобится время. И да, я не уволюсь, если через неделю мне покажется, что на новой работе еще хуже и не побегу искать третью, я буду пахать, учиться и привыкать, зная, что могла бы остаться на старой, и даже, возможно, пожалев о поспешном уходе со старого места работы.

Внешняя сила в данном случае только регулирует детское хочу-не хочу и дает некие точки опоры в решении. Решение поддерживается, даже если мне очень хочется, чтобы ребенок занимался карате, а не водным поло и не стрельбой из лука. Но решение должно быть осознанным и на основании реальных ощущений, а не сиюминутного желания левой пятки.
Кстати да, видела сотрудников, которые из детства принесли эту самую пятку с ее желаниями и увольнение через месяц после перехода считаю инфантилизмом и идиотизмом... Не думала, что взрослые люди считают это нормальным, а требование сначала осознать ситуацию - некомфортно.

Да, всякие издевательства тренера, физическую неспособность справляться с нагрузкой и прочие объективные причины просьбы об очередной смене вида спорта я бы учла. Но, опять же, если это реальная проблема, а не некоторые затруднения в выполнении элемента. Ребенок 7-12 лет (мой личный опыт с сыном) эти две ситуации различить не может, требуется подсказка (после тщательного анализа ситуации, разговоров с тренером, присутствия на тренировке) и некоторая настойчивость в вопросе "делай как тренер учит, сделай через усталость, получится". И да, получается, и ребенок счастлив от обретения нового навыка и гордого вступления в ряды лидеров уже с новым умением.

копировать

Автор, взять себя в кулак и выпинывать на секцию.
Прошла через это. Отдала ребенка на бальные танцы. Оказался действительно одаренным. Поставили с дочкой тренера. Год занимались на едином дыхании. Потом моему стало лень. Это я сейчас понимаю. А тогда он меня изводил воем, больным животом, долгим одеванием, жалобами на партнершу и прочее-прочее. Я водил его туда еще 4 года. После тренировки он был счастлив, на тренировку шел с боем. В конце-концов мы закончили с бальными. Мне обидно до соплей, у нас было по 2 тренировки день, я жила только на успехи сына. Ему было лень.
Но при этом я наблюдала как тренер общалась со своей дочкой. Та и орала, и истерила, и из зала убегала, но тренер ЗАСТАВЛЯЛА ее заниматься. Теперь она уже на высоком уровне и благодарна маме за то, что заставила.
Мой совет - пинайте, если есть талант в этой области.

копировать

Я с теми, кто считает, что надо настаивать. Сама настаивала по 4-й класс включительно, но у нас экстремумы были не так ярко выражены: сопротивление небурное, успехи неяркие:-) Полезные навыки по итогам очень ощутимы.

копировать

У нас отказ от секции был гораздо раньше, в 4 с небольшим. Это был кошмар, она начнала кричать и плакать с утра, а тренировка была вечером. Промучилась несколько месяцев (художественная гимнастика), потом заучили слова и она сама подошла к тренеру попрощалась. Что вам с таким большим мальчиком делать- не знаю, моя тоже потом играла в теннис, тоже со взбрыками, устала-устану, сегодня не пойдем, а завтра вообще не пойдем. Брала и тащила, успехов правда не было никаких, с маленького поля на большое так и не смогла перейти полноценно. Бросили из-за проблемм со спиной. Потом плавала с воодушевлением, летела прям туда, но в группе низкой интенсивности.

копировать

Странный вопрос. Искать то занятие, куда сын будет сам ходить с удовольствием, а не потому, что у тренера амбиции.
Перебрать разные, если нужно. Бросать без сожалений, если не нравится.
Ну и для себя понять- вы растите чемпиона? Тогда да, толкать-пихать и заранее настраиваться на то, что сейчас он смирится, а лет в 13 начнется вторая волна. Или вам нужно найти ему любимое занятие? Тогда искать, а не гнать на нелюбимое в надежде, что стерпится-слюбится.

копировать

А вы на все свои занятия всегда одинаково охотно ходите? Я вот обожаю фитнес свой, тренер - прекрасен, в клубе все комфортно и с улыбками. А вот надо в 6 встать, одеться, выйти на холодную улицу, добраться до клуба, переодеться там и потом делать упражнения первые через мышечное сопротивление - не, не хочу. И с удовольствием бы осталась дома. Но - я взрослый человек, у меня есть сила воли, понимание удовольствия от красивой фигуры, от хорошо сделанной мышечной работы и встаю, и иду. А ребенку с чем идти? Ему и в 10 лет будет сиюминутное "не хочу" важнее какого-то там удовольствия, которое когда еще будет... И да, надо помочь. Я ж помогаю с уроками, с уборкой, где толкаю, где уговариваю, где и рыкну (я тоже не герой педагогического фронта). И да, мой ребенок не будет чемпионом, я это точно знаю. Но он физически развит, имеет красивую фигуру, имеет место, где он в сильнейших и круг общения там, и приходит с тренировки, залитый эндорфинами, спокойный и позитивный (очень заметно в поведении, если пропустить несколько тренировок подряд).

копировать

Я- да, на все. Это принципиальная позиция. И настаивала на том, чтобы дети занимались исключительно тем, что им нравится. Куда несутся с горящими глазами и ради чего сами вскакивали в шесть утра.
И результат дословно- физически развиты, с красивыми фигурами, лидеры в своих командах и далее по вашему же тексту. С той только разницей, что войны дома не было и мотивация у них изнутри, а не снаружи.

копировать

Честно - не верю. Или вы каждые два-три месяца меняете вид спорта, а тогда ни о каких успехах речи не идет. Прям вот в мерзкую холодную погоду охотно выпрыгивают из теплых кроватей, где они книжку читали интересную и бегут впереди вас? И через год-два, когда на тренировке возникают сложности, нужно пройти нелюбимый элемент, выполнить норматив, которые не дается - радостно и счастливо бегут? "Нет, дружок, это фантастика" (с)

копировать

Дети остановились на зимнем виде спорта, поэтому да, именно в такую мерзкую холодную погоду, тренировки в 6 утра в будние дни, и именно впереди меня. Книжке это, кстати, ничуть не мешает. Дочка с собой в раздевалку берет и книги интересные, и математику, которую дома не доделала. Сын в одном спорте был 10 лет, с трудом ушел, дочка сейчас уже одиннадцатый.
Вы просто не представляете, что такое любимое занятие, поэтому не верите. И ребенок ваш верить не будет в то, что что-то можно делать не из-под палки.

копировать

В шесть утра в раздевалке (у вас там хороший свет, стол, стул и полный набор канцелярских принадлежностей?) сидеть и делать математику или читать любимую книжку? Зачем, простите? Ей дома не дают этим заниматься? Или она едет на лишний час раньше для чтения книжки именно в раздевалке и ради этого зимой в темноте встает в шесть утра? Объясните мне логику действий вас и дочери?

Да, конечно, вы правы. Мой ребенок исключительно из-под палки ходит на свой спорт и имеет на нем прекрасные достижения, является гордостью тренера и в этом году выиграл компенсацию занятий от спортшколы. Именно так. Бью и заставляю. Ору и мучаю. И никогда никакого удовольствия получать не научится (надо не забыть ему об этом сказать, а то вдруг ему нравится).

копировать

Ваш ребенок точно серьезным спортом занимается ? Вы не в курсе, что тренировки бывают дважды в день? И что не обязательно каждая тренировка в одно и то же время (сегодня в 6, завтра в 10, послезавтра в 4 часа дня)? Вы не в курсе, что дети переодеваются с разной скоростью?
Обо всей остальной глупости в первом абзаце я просто промолчу. Вы или откровенно врете во втором абзаце, или тролите. В обоих случаях- чего именно от меня хотите?

копировать

"Слезы, психи, не хочу"регулярно - повод задуматься, не находите? Это насилие какое-то, а не воспитание.

копировать

Трудно сказать. У моего старшего был период слез и психов в 5 лет, забрала, через год охотно пошел на другой вид спорта. Не сложилось у него с дисциплиной и ощущениями в контактном виде спорта, боялся ударов, боялся партнеров. С первой же истерики поняла - надо бросать, ничего не выйдет. Выходил с тренировки несчастный, при упоминании о занятиях только негатив, "не пойду", "не хочу", "меня все бьют, я самый слабый и у меня ничего не получается".
Недавно несколько недель были слезы и психи (парню почти 12) - объясняла, убеждала, рычала и говорила, что обсуждать его недовольство буду после Нового года, если он не поменяет точку зрения. А почему? А потому что проблема была в смене общеобразовательной школы, жесткой адаптации к новым нагрузкам, новому сложному коллективу в школе. И спорт ему был необходим для сбрасывания этих эмоций, для ощущения себя в привычном коллективе на давно занятом месте, для физической проработки стресса. А так, конечно, ему было обидно и горько, и не хотелось лезть в холодный бассейн после целого дня в школе и уроков, он порой просто вялым овощем до бассейна доползал. С тренировки приходил и падал спать, а утром вставал спокойным и с боевым настроем. Неделю тренировок пропустил (была, была у меня мысль, что перегружаю мальчика) и буквально сразу начались настоящие нервные срывы (а не рыдания от жалости к себе и психи "никуда не пойду, мне еще дурацкий английский учить"), утром он вставал уже со слезами, с настроем "ничего не могу, ничего не получается"...
Так что рыдать и истерить можно по-разному.

копировать

Я считаю, что мотивация в спорте - основополагающая вещь. Если нет мотивации - это не спорт, это физкультура. Если речь идёт о спорте, надо прилагать усилия, чтобы она была, т.е. чтобы человек хотел. А не к тому, чтобы ходил независимо от того, хочет или нет. (Моё личное имхо и опыт).

копировать

У меня совершенно противоположный опыт. Я сама слабая недоразвитая девочка, которая ненавидела все виды физической активности. В тридцать лет имевшая проблемы с фигурой и нервы ни к черту. Случайно попала на занятия в клуб и вдруг поняла - именно это нужно, чтобы перестать психовать, начать чувствовать себя лучше в физическом и эмоциональном плане, улучшить показатели сахара и давления. При этом никакого "спорта", как вы понимаете, даже рядом не стояло. Только занятия в силу умений и возможностей.

Спорт для моего сына окажется закрыт по состоянию здоровья рано или поздно. Известно об этом с его шести лет. Но это не мешает ему на данном этапе быть одним из сильнейших в группе и получать удовольствие и от движения, и от игры (вид спорта такой), и от ощущения себя первым. А мотивация - так она меняется по десять раз за годы хождения. Сначала "потому что я люблю плавать", потом "потому что мама сказала идти", потом "все в школе узнали и завидуют (у них набирали первогодок по его виду спорта, в бассейне, само собой, видели, насколько он сильнее в спорте)", потом "я занимаюсь лучше всех и меня возьмут на сборы", потом еще что-то... И да, бывают периоды без мотивации, не вижу в этом ничего страшного, главное, чтобы сохранялась общая позиция "взялся за дело, делай его по мере возможности хорошо и не отказывайся при первой сложности". Ну вот как-то так.

копировать

Но вы же про фитнес и физкультуру. А я про спорт. Спорт отличается от них тем, что там есть соревновательный момент относительно других участников процесса, выраженный в цифрах, которые отражают "быстрее", "выше", "сильнее" и тп. Про мотивацию - согласна. Она бывает разной, виды мотивации перетекают из одного вида в другой и тп. Человеку сначала может нравиться плескаться или пить чай с тренером после тренировки. Потом он видит первые результаты, хочет их улучшить и начинает над этим работать. А вот потом он попадает в жёсткую зависимость от выбросов адреналина и эндорфинов) Принципиальный момент, как мне видится, в наличии хоть какой-то мотивации вначале, хотя бы завязанной на чай с конфетами или плескание, но он должен туда хотеть.

копировать

Спорт бывает разный. В виде спорта моего ребенка первые медальные соревнования бывают в 12-13 лет, а до этого игры внутри группы и игры с другими группами. Плюс некие элементы плавания, в которых то один ребенок сильнее, то другой. Мне казалось, что примерно одинаково во всех видах, за исключением каких-то особо заточенных под результат типа художественной гимнастики.
Опять же тренер может быть сильно разным. Один спокойно занимается с детьми, дает много игровых моментов, не перегружает, не зверствует в отношении дисциплины, может посмеяться с ними. При этом тренер рядом (другой вид спорта) - орет как бешеная, требует движения только строем, высказывает родителям в жесткой форме при любой провинности ребенка и безобразно выделяет "перспективных" детей в противовес остальным. При этом зачетное время по элементам у детей все равно примерно одинаково в итоге. И в целом в обоих группах нет особо настроенных на олимпийские рекорды родителей, что особенно удивительно.

И еще про спорт. Все же некий соревновательный момент детям близок и понятен. В школе оценки, в секции - минуты, секунды и медали, в игре - место команды. Мне не кажется это особенно неправильным, само собой, если это не мешает получать удовольствие от занятий и не превращается в сверхцель.

копировать

А разве важно, медальные соревнования или нет? Медаль-условность. Есть соревнования, где медали дают вообще всем участникам, а есть такие, где победители вообще никак не награждаются, только первой строчкой в протоколе. Спорт - в принципе соревновательная активность. Игры между командами - они же по системе победа/ничья/поражение, то есть на победу, и не так важно, как выделяется победитель.
Ох, тренеры- это вообще отдельная тема...начнём с того, что они вообще бывают подходящие конкретно твоему ребёнку и нет.

копировать

Ну не знаю. Я вообще в этом аспекте не думала, просто потому, что не видела проблем у своего ребенка ни разу. Ну, в саду-школе-то это постоянно, даже без связи со спортом. "Я первый оделся! Ааааа, я не успел нажать кнопку лиииифта! О, зато я первый съел суп!" Игры групповые, оценки в школе. По мне так дети весьма органично живут в мире соревнований. Сегодня он сильнее, завтра попал в более слабую команду, проиграл, зато они много пасовали и их за это похвалили! Через неделю они выиграли всухую. Еще через неделю продули... С личными зачетами сложнее, но опять - многое зависит от тренера и настроя школы в целом. Мы со старшим в какой-то момент попали в группу (в другом виде спорта), где были безоговорочные лидеры и победители соревнований и все остальные там были только в качестве мебели и "вот бери пример с Васи, он круче всех". Не знаю, как держались остальные дети (мне неоднократно другие мамы говорили, что это прекрасно мотивирует их детей), мой такого прессинга просто не выдержал. К счастью, больше в подобные ситуации пока он не попадал.

копировать

Не, если вы вдруг подумали, что я против соревновательного аспекта, то это совсем не так, я -за. Я просто про то, что он отличает спорт от физкультуры и фитнеса. И про то, что конкретно для спорта необходима внутренняя мотивация.

копировать

Тогда я не совсем поняла, о чем вы. Исходно я говорила о том, что сама поняла пользу физических упражнений после тридцати лет только. И вижу эту же пользу в своем ребенке. Взрослая женщина может заниматься фитнесом (кстати, все равно есть элемент соревнования, но с самой собой - больше повторений, больше вес, новые освоенные элементы), ей интересно движение как таковое. Ребенку проще в режиме соревнований и игры (ну, моему точно проще, тупое повторение элементов не для него). Пусть у меня это называется фитнес, а у него спорт, суть-то от этого не меняется...

копировать

Исходно мы исходили из ситуации автора. Я придерживаюсь такой терминологии: ради здоровья - физкультура (например, оздоровительное плавание), ради внешности - фитнес, ради самих достижений по виду с соревновательным компонентом - спорт. Вообще, я не принимаю "насилие над личностью" во внешкольных активностях, но это другой разговор. Я готова считать верной тактикой настаивать на секции, если это для здоровья. Но не в случае спорта, так как внутренняя мотивация - имхо необходимый и даже на первом этапе единственно необходимый компонент для спорта. У автора явно спорт, а не оздоровительная секция - это большой теннис, госсекция, ведь можно найти более полезные здоровью активности. Поэтому на вопрос правильно ли настаивать, в ситуации автора, где внутренней мотивации у ребёнка явно нет, мой ответ будет "нет".

копировать

Опять не могу понять. Ну вот мой ребенок. Нужна физическая активность - мальчик подвижный, эмоциональный, нагрузка в школе большая, физическая активность выравнивает ему эмоциональный фон, улучшает физическое состояние. Я иду искать ему секцию, предлагается игровой вид спорта, подходящий сыну по складу характера, ему интересный. И что? Я говорю - неее, ему для здоровья, давайте-ка мне физкультуру, спорт мне не нужен? Оздоровительное плавание - штука по мне так скучная, у ребенка нет стимула внутри секции, взрослому человеку понятно это "для здоровья" или "для фигуры", а как объяснить шестилетке, который идет просто поплавать. Ну, освоил какие-то виды плавания, а дальше? Даже мне скучно изо дня в день просто ходить в бассейн, а уж активному мальчишке? Не лучше ли ему выбрать спортивную секцию ,в которой он будет соревноваться с товарищами, добиваться какого-то результата, медальки на соревновании (даже пусть это будет внутришкольное соревнование, на котором все остальные участники плавают чуть лучше утюга) и т.д?

копировать

"Ну вот мой ребенок. Нужна физическая активность - мальчик подвижный, эмоциональный, нагрузка в школе большая, физическая активность выравнивает ему эмоциональный фон, улучшает физическое состояние. Я иду искать ему секцию, предлагается игровой вид спорта, подходящий сыну по складу характера, ему интересный. И что? Я говорю - неее, ему для здоровья, давайте-ка мне физкультуру, спорт мне не нужен .."
В смысле "и что?" ?:) Если ваш ребёнок устраивает вам "психи" и скандалы, "не пойду", а вы рассматриваете это как единственный оздоровительный вид, который ему подходит , вы, по-моему, вправе настаивать. Если вы это рассматриваете как спорт, то есть для роста достижений, вам нужно поискать что-то иное, куда он будет хотеть ходить, либо сменить цель и не рассматривать это как спорт. Это моё понимание. Потому что в спорте без мотивации не получится ничего.

копировать

Ну смотрите. Мы с вами уже договорились, что у ребенка мотивации могут меняться и чередоваться с моментами без мотивации. Со спортом ли, с физкультурой ли. В обоих случаях, если это временных затык "хочу в планшете потупить, вон Вася никуда не ходит и счастлив" - надо ребенка убедить, уговорить, подопнуть, мотивировать чем-то, несвязанным со спортом и т.д. (вариантов уйма в зависимости от возраста, отношений на данный момент, причиной отказа от спорта/физкультуры). Какая разница в данном случае - ради рекордов это или ради здоровья? В любом случае, бросать при первой проблеме и уж тем более бросать ради безделья дома "как в у Васи" ребенку позволять нельзя. В равной степени проблемой может оказаться и сложновыполнимый элемент, и мелкий конфликт в группе, и вообще что-нибудь непонятное взрослому, мой, например, терпеть не может приезжать к самому началу тренировки, ему нужно минимум 10-15 минут потупить в вестибюле, чтобы настроиться. И да, он не сразу сказал, а я не сразу поняла, в чем причина его "я не пойду сегодня, не хочу, все надоело, буду дома сидеть!" Проблему решить довольно легко, она длится недолго и после разрешения ситуации ребенок опять ходит охотно. За рекордами ли, за оздоровлением ли, неважно.

Это может быть серьезная проблема. Допустим, не сошлись характерами с тренером, а он единственный по данному виду спорта, проблемы в коллективе серьезные нерешаемые, непереносимость данной нагрузки, осточертел вид спорта - и тогда в обоих случаях надо менять клуб или вид спорта/физкультуры.

Думаю, отдают ребенка "за рекордами" единицы родителей. Обычно все же это бывает так - нужен спорт, онжемальчик, о, в спортшколе набирают группу, пусть идет. О, пошло, ладно, пусть занимается. Надо на сборы? Пусть едет. Медаль - о, круто, нет медали - ну и ладно. Пойдет ребенок за тренером, за высокими достижениями - родители включатся уже на другом уровне, а так - походит до какого-то возраста, потом бросит и уже взрослым, переосмыслив, вернется заниматься "для себя" и не факт, что именно в этот вид спорта. Но останется физическое развитие, умение преодолевать сиюминутные не-хочу, умение общаться в коллективе, объединенном не школой и не двором. И это тоже спорт, не большой, а вполне себе обычный, детский. Ситуации, когда трехлетку отдают в большой спорт, сразу видят в ней талант, родители настроены жестко и через слезы и истерики тащат ребенка вперед я не рассматриваю, среди моих знакомых таких ситуаций нет, я их видела только по телевизору у гимнасток и фигуристов и мне они совершенно непонятны, просто параллельная вселенная.

копировать

Я совершенно согласна, что мотивировать надо. Я как раз про то, что надо делать так, чтобы ребёнок захотел. Я против насильно тащить через вопли ребёнка. Вариант, что ребёнок идёт на теннис, потому что ему нравится, как хохмит тренер или как девушки из старшей группы бегают в стройных ногах и белых юбках, вполне приемлем на первом этапе. Как и тупить в вестибюле, плескаться в бассейне.
Ну то, что в спорт за рекордами/медалями идут - это не совсем так. Но так думают многие. Это склад характера такой. Нравится собственный прогресс, скорость, мощь, ощущение контроля, продвижение в турнирной таблице из хвоста в середину. Он даёт уверенность. Человек видит то, чего достиг относительно других, и это преобразуется в адекватную оценку себя, что есть основа уверенности, весьма приятное ощущение. Но оно есть только в случае, если человек занимается этим по собственному желанию. Спорт - это статистически на 99% НЕ спорт высших достижений.

копировать

Просто в процессе мотивирования с учетом того, что мы говорим о ребенке с формирующимися интересами, с недоразвитой волевой сферой, с массой нового и интересного вне секции - могут возникать моменты, когда его тащат через вопли. Я тащила два или три раза лично, при том, что, напоминаю, ребенок свой вид спорта, тренера, товарищей по секции обожает и вообще в целом проблем с мотивацией у него нет совершенно. А вот последних два месяца периодически подпинываю длииинными разговорами о типах нагрузки, не может преодолеть порог "второго дыхания" при одном из упражнений. Вполне может и заистерить на каком-то этапе, если раньше не получится справиться, буду пинать. Все остальные виды упражнений у него идут прекрасно и тренера вообще не напрягает, что это пока не получается.

А про медали и собственный прогресс - это все же относится к уже достаточно большим и зрелым детям. Я вот была отличницей с суперразвитой волевой сферой, а вот понимание собственного прогресса у меня появилось где-то к десятому классу, не раньше. И то - через довольно ощутимые пинки педагогов. А до этого "он летит, куда несет". Возможно, бывают другие дети, просто мне не попадались или я не знаю, как их увидеть. Сыну 11, пятый класс. Сильный класс сильной школы - мотивация четко совершенно родительская и элементы, отдельные и редкие - детские.

копировать

Вы не тот аноним, что беседовал со мной выше?
Ну я совсем-совсем не приемлю такую методу, как тащить через вопли. Само по себе как насилие и отдельно - по смыслу. Ну, внешкольное занятие, оно должно либо приносить заметную пользу для здоровья, либо заметный кайф от процесса. Ну если оно не шибко полезно, а с учётом вреда нервной системе от истерик суммарная польза вообще стремится к нулю, и кайфа заметного нет- ребёнок туда не бежит, я просто недоумеваю, зачем и кому это нужно. Может быть, для внутренней галочки "мне сложно, но я многое делаю для своего ребёнка"?
Про мотивацию - не очень согласна, вы про мотивацию школьного обучения, со спортом иное. Опыт мой личный показал, что они созревают в разные сроки и друг от друга не зависят.

копировать

Да я это, я. А куда девать тот факт, что притащенный через вопли ребенок (как вы себе это представляете - я просто сообщаю, что в такой форме не общаюсь, вопрос "не ходить" могу обсудить до некоей временной отметки, после которой я, одетая и собравшая младшего не слушаю никаких воплей, впрочем, в воплях мы не общаемся, завтра я буду готова обсудить проблему) - бежит с тренировки с восторгом и с совершенно счастливым видом сообщает, что в раздевалке все было легко и просто и на тренировку он успел вместе с группой? И назавтра никаких истерик нет и в помине?

Я как раз не понимаю, как можно разрешить бросить при первом же вопле ребенка? А мой такой - он искренне верит, что необходимость зайти в раздевалку после тренера - это конец света и да, может бросить. Не попытавшись даже попробовать решить проблему. И да, неумение прийти первым на финиш в одном из доброго десятка элементов для него вполне может трансформироваться в "я всегда последний, не пойду больше никогда". При этом через час он радостно скажет "О, круто, я был последним в этом элементе, зато я пять раз пришел первым в других"...

Я про мотивацию примерно так и говорила. Что она может быть стопроцентной в школе, на 50% в спорте и 0% к домашним делам, а может в другом сочетании и процентном соотношениии. И да, работа мамы в качестве внешнего мотиватора никуда не девается. Даже без спорта.

копировать

Я этот факт объясняю высокой адаптивностью детского возраста. Дети могут адаптироваться даже к по-настоящему деструктивной обстановке, что в общем случае не означает, что помещать туда было правильным решением. Лишь иногда это так.
У меня вот тоже противоречие. Ребёнок с неразвитой волей не будет оказывать стойкого сопротивления, его лаской можно уговорить на что угодно. Потому что на стойкое сопротивление у него именно воля и не развита. Если ж ребёнок с развитой волей демонстрирует раз от раза отторжение - дело явно не в воле. У него-то как раз есть воля подняться и пойти туда, где нравится. Тут дело в том, что ему НЕ нравится.

копировать

Ну так на демонстрацию ребенка можно реагировать по-разному. Я на истерики реагирую очень жестко. Я готова разговаривать, готова идти навстречу, я выслушаю, но ультиматумы мне, стоящей у двери с младшим, ставить не позволю. В принципе, да, можно уговорить. Но тогда на тренировку он точно не пойдет. А у меня цель - научить преодолевать свои эмоции, научить пойти навстречу страху и понять, что он был пустым и бессмысленным, научить выполнять действие с мотивацией "просто надо"... По мне так получается.

Стойкое ли сопротивление, когда перед тренировкой ребенок орет, что не пойдет, а после нее выбегает счастливый, болтая с товарищами и взахлеб рассказывает как они победили сегодня старшую группу? По мне так это не выглядит как адаптация к деструктивной обстановке.

копировать

Я бы предпочла обсуждать ситуацию автора, а не вашу. Чтобы сформировать чёткое мнение по вашей, мне нужен полный "анамнез". Цель ваша благородная бесспорно, но, честно, я не верю ни в какое "научить преодолевать эмоции, научить пойти навстречу страху" и тп.. - не верю в такое "обучение", кроме как немного поспособствовать этому личным ненавязчивым примером.
У меня также собственное мнение насчёт реакции на спортивное "У меня это никогда не получится!". Поскольку я сама это переживала, и в последний раз относительно недавно, я считаю, что человека в таком состоянии надо оставить наедине с собой. Никак не комментировать это. Не принимаю категорически розовые сопли из телевизора про "у тебя обязательно получится!", тем паче от людей, не обладающих навыком, который не даётся. Человеку в данной ситуации не нужна поддержка родных, ему нужна гарантия. Вот здесь важно оставить человека одного со своими сомнениями. Он должен сам принять решение попробовать ещё, безо всяких гарантий, что получится, либо отказаться от попыток, сам.
По мне так наоборот, если ребёнок стойко не хочет ходить, лучше разрешить ему пропустить тренировку, а после того, как все утихомирятся, попросить определиться глобально, хочет он вообще этим заниматься, или нет. После получения ответа "да, пожалуй, хочу", я, например, вообще разворачивала пулемёт в другую сторону и начинала атаки "не будешь успевать делать нормально уроки - запрещу ходить на секцию", после чего деть в ужасе хватался за учебу. (Это я рассказываю реальный опыт, который сработал.)

копировать

Водное поло?

копировать

Какой там спорт на первом году обучения? Та же "школа", физкультура, ИМХО.

копировать

Ну теннис -это больше престиж, чем физкультура, хотя я не спец совершенно. То, что отдавали из-за престижа, я почти уверена - прекрасный Роже Федерер, охи, зрелищность и все такое)) Насчет первого года - ну я не знаю, что там за физкультура. Разминка, наверно, но она ровно везде есть. Все равно с первого занятия технике учат, по одну сторону сетки -тренер, по другую -очередь из учеников, каждый играет с тренером до первого упущенного мяча, потом идёт в конец очереди- примерно так мне это представлялось всегда. Ну или всех выстраивает напротив- отбивает тот, кто может..Что-то в том роде. Процесс все равно должен нравиться, иначе это тягомотина.

копировать

Обучение технике в моем понимании = школа. Всё равно прежде, чем станет понятно, нравится или не нравится, надо каким-то азам научиться. А скандальный семилетка с большой вероятностью просто не хочет учиться. И не факт, что захочет учиться другим активностям. Конечно, если ребенок в состоянии озвучить "не хочу в теннис, хочу в футбол", то есть смысл менять. А если "не хочу ничего, кроме планшета", то это как раз тот случай, когда еще не поздно "пить боржоми".

копировать

Вы считаете, что занятия по теннису на начальном этапе так сильно отличаются от последующих этапов, что могут вызвать такое отторжение именно тем, что это учеба? Мне просто кажется, что прогресс там очень медленный и обучение растянуто на несколько лет. И это уже спорт с самого начала. Я никогда не видела занятий по теннису, но ходила целый учебный год на занятия в малой группе по пинг-понгу, и могу сказать, что меня, взрослого человека с развитой координацией и моторикой, удалось за несколько месяцев научить немногому. И тренер, которая у нас преподавала, рассказывала, что у неё параллельно есть группа десятилеток, там прогресс ещё медленнее. И у нас в лыжных гонках техника встаёт тоже довольно медленно, а потом ещё довольно медленно наращивается скорость, но, тем не менее, среди малышей уже проводят старты, потому что положено, хотя половина из них ещё толком не научилась ничему:)

копировать

Я считаю, что медленный или быстрый прогресс - это уже следующий вопрос, тем более, что у автора вроде как не медленный, раз тренер хвалит. А отторжение - это пока не отторжение, а побочный эффект от преодоления инерции, которая сильно свойственна многим живым организмам:-)

копировать

Я считаю, что ребёнок, (довольно способный и развитый, заметим) не будет тратить столько энергии для демонстрации просто лени. Считаю, что у него отторжение. У меня такое в детстве с музыкалкой было. Не нравилось мне там и тоску навевало- ну, каторга, одним словом. Совсем не потому, что мне было лень вообще что-то делать кроме школы.

копировать

Я считаю, что теннис ни в какое сравнение с музыкалкой не идет по уровню тоски:-)

копировать

Да? Мне тут много раз доказывали, что дети в восторге от обучения в музыкалке :-7

копировать

Я пропустила:-)
Все-таки это слишком разные "активности", чтобы их сравнивать в топе именно про секцию.

копировать

Ну а я в свое время НЕНАВИДЕЛА бассейн - с жуткими раздевалками, нудными занятиями, холодной водой и противными голыми тетками. Мама моя, разумеется, была уверена, что это мне просто лень собираться и выходить из дома, все же дети обожают бассейны, ага! И для здоровья это просто необходимо - без двух часов в неделю бултыханий в воде дети не вырастают просто, все гибнут по пути! Какое же это было счастье, когда от меня наконец отвалили со своей радостью спорта.

копировать

Если бы мой ребенок НЕНАВИДЕЛ бассейн, уверена, я бы это заметила. Я вот в свое время ОБОЖАЛА конный спорт, но занятие с дорогой до него занимало порядка 4 часов, это встать с теплой кровати, собраться, доехать, переодеться в холодной раздевалке, выйти на ледяной ветер в леваде, отработать, убрать сбрую, переодеться обратно, вымыться дома и потом садиться за учебу, которой тоже было немало. Я бросила это дело при всей любви и огромной эмоциональной отдаче от занятий. О чем жалею до сих пор, так как и успехи были, и желание, и любовь к занятиям... Хотела бы, чтобы меня родители мотивировали? Да, хотела бы.

копировать

Вот и моя мам была уверена. что уж она-то заметила бы, если бы это действительно было серьезно ;)
Я обожала свою последнюю школу. Это было не 4 часа с дорогой - это было 3 часа только на дорогу (если повезет и будет без пробок), 3 пересадки на общественном транспорте, а там еще по 6 уроков в день, и когда вечером приползешь домой - ее домашку делать. Последний год - еще и поездки на подготовительные, я реально дома только ночевала. Ни разу в жизни не появилось даже мыслей "а там холодный дождь и ветер, и может не с первого раза получится втиснуться в троллейбус, и вообще я спать легла всего 7 часов назад. а сейчас уже нужно выходить в темноту". Родители "мотивировали" меня так: каждый день капали на мозги. чтобы я переводилась в обычную дворовую школу, а еще мама могла периодически завернуть "ладно, разрешу что-то запрещенное. если завтра в школу не пойдешь- там же мороз -25". Мои дети сейчас этом не верят :) Но есть живой свидетель - бабушка. та самая моя мама :)
Не надо считать детей совсем уж недоделанными. и свою ответственность перекладывать на других тоже не надо. да, дети - это не такие маленькие взрослые. о это в 3 года еще можно водить за ручку. когда малыш рвется через дорогу ил хочет носиться во время тихого часа в саду. Когда речь идет о подростках и их занятиях - пенять на маму "а ты меня не мотивировала" вообще несерьезно. Вот это как раз прямой путь к инфантилизму.

копировать

Ну да, а обвинять маму в том, что вы не сумели ей сказать, что не любите бассейн - это признак высочайшего уровня зрелости, не иначе. Спасибо, мне нравится ваша специфическая логика.

Родители бывают разные. И если вы со своей мамой не можете найти общий язык (а по вашим многочисленным жалобам на нее у меня сложилось четкое ощущение, что это преимущественно ваша вина) - это не значит, что и у остальных людей так. В нормальном мире мама понимает желания ребенка, хоть и не всегда полностью им следует. И научить ребенка не плыть по течению, не поддаваться сиюминутной лени, не сдаваться при первой же сложности - это важно для его дальнейшей жизни. Простите, но ваш образ жизни не образец идеального воспитания, как в плане общения с близкими, так и в плане каких-то достижений.

И да ,спорт и обязательная учеба - это совсем разные вещи. Это я вам как человек, который тоже ездил в школу на оленях больше часа в минус сорок говорю.

копировать

"Ну да, а обвинять маму в том, что вы не сумели ей сказать, что не любите бассейн - это признак высочайшего уровня зрелости, не иначе. "

Пальчиком можете показать - где я кого ОБВИНЯЮ? ;) Или главное сболтнуть, а соотношение с реальностью неважно?

"Родители бывают разные. И если вы со своей мамой не можете найти общий язык (а по вашим многочисленным жалобам на нее у меня сложилось четкое ощущение, что это преимущественно ваша вина) - это не значит, что и у остальных людей так."

Именно - родители бывают разные.

"В нормальном мире мама понимает желания ребенка, хоть и не всегда полностью им следует."

Ага. Осталось только понять, кто тот великий разум, кто определяет нормальность мира каждой отдельно взятой семьи. Я пока не встречала тех мам, которые бы не считали, что наилучшим образом понимают своих детей и все делают для их благополучия и в их истинных интересах. А вот лет через 10-15-20 часто всплывают неожиданные подробности потом. Хотя мамы все еще остаются уверенными, что "ничего такого не было".
Специально для озабоченных с проблемами с пониманием значения слов: часто не означает всегда и поголовно у всех ;)

копировать

Так вы весьма смело раздаете советы не забивать детям голову спортом. Не думаете, что именно за это рыхлые девочки с испорченной фигурой и предъявят вам в будущем претензию "мама, тебе было пофиг на наше здоровье и ты нам не дала возможности заниматься спортом и быть здоровыми и красивыми". Потому что движения городским детям, хотите вы этого или нет - не хватает. И именно мама должна озаботиться этим вопросом...

копировать

А удалось найти что-то не с жуткими условиями, дающее такую же поддержку состоянию здоровья, жизненному тонусу и расположению духа на всю оставшуюся жизнь, как плавание?:-7

копировать

Щас скажет, что черпает эти блага из других источников. Из евы..:animal1

копировать

Плавание далеко не всем дает поддержку здоровья, жизненый тонус и расположение духа.
Думаю, что оратору выше легко удалось найти массу занятий, от которых она получает намного большую пользу по всем вышеперечисленым пунктам, чем получала бы от плавания

копировать

Не спорю. Хочу конкретики.

копировать

Моя дочка пережила небольшой этап нежелания ходить на тренировки. Канючила, подплакивала. Я настояла. Я понимаю почему она не хотела - там была болезненная растяжка. Но, если бы это были истерики, то я бы забрала однозначно.

копировать

Дети разные. С характером моего сына проще и легче пережить две-три истерики с воплями "больше никогда не пойду на это дурацкое каратэ, ненавижу, меня все бьют и обижают", чем видеть его "подплакивание" и обреченный выход в зал. В первом случае это острая эмоция, проходящая так же быстро, как и возникла, а во втором - это тяжелейший стресс и полная апатия, понимание, что мать его не поддержит и надо как-то жить в подобной жуткой ситуации.
Это не значит, что у вашей дочери было так. Матери должно быть понятно, что из эмоций ребенка - проходяще и надо просто поддержать, помочь пройти через нежелание, а что - очень серьезно и срочно решать проблему. Главное, чтобы это не затмевалось желанием рекордов, желанием, чтобы ребенок был "как Васенька, у него уже третья медаль" и банальным равнодушием.

копировать

я поняла Вас..)) Я внимательно присматриваюсь к ее реальному настроению. Ей нравится, что ей дает спорт - она первая в классе по физкультуре - что ей очень нравится)) Но, конечно, она боится бывает соревнований. Я ей говорю, что нужно просто уверенно выступить - а медаль не важна.
И, конечно, я готова ее из спорта забрать при наличии проблем...
Конечно есть родители, которые прямо насилуют ребенка своей мечтой...