Перестать пилить ребенка. Как?

копировать

Как перестать пилить ребенка? Дочке 5 с половиной и с учасом замечаю, что зачастую мое общение с ней это ворчание и пиление. Опять волосы лезут в глаза! Сколько раз говорила - убирай волосы. Не ходи босиком. Помой руки. Убери одежду! и т.д. Она старается, хочет быть хорошей, но иногда что-то делает специально. Понятно, она маленькая еще, помогать, убирать вместе с ней и т.д.
Но она хочет сама. В туалет со мной ходить не хочет - понятное дело. Носить, что хочет. Прическу себе хочет. Не хочет состригать волосы - хочет длинные. Ладно, хорошо, но тогда убирать их. Убирает не всегда. И вот эти волосы, руки и обувь постоянно. Или вчера - попросила принести ножницы. Принесла и кинула рядом с малышом чуть ли не в лицо. Я, конечно,замечание, что не надо так близко кидать. Она в следы - хотела помочь.
Я прямо в бабу ягу какую-то для нее превращаюсь. Все заставляю и заставляю. То трусы стирать, то волосы убирать, то. книгу на место ставить...Как поменять ситуацию - не знаю.

копировать

Просто перестать делать замечания и все.

копировать

А что вместо замечаний? Пусть волосы лезут в глаза и ребенок слепнет? Пусть ходит в грязных трусах? Пусть кидает ножницы в лицо?

копировать

Подойти Вам и убрать волосы в хвост- сложно? 10 секунд. Если и их Вам жалко для дочери, то сделайте ей аккуратную стрижку, чтоб не раздражаться. Как вариант - накупить дюжину ободков-обручей, пусть меняет сама как ей нравится в течение дня.
Вопрос трусов - я в шоке, если честно. Вы небось еще и словами ее унижаете ежедневно, нарочно заостряя ее внимание на степени их загрязненности. Учите гигиене. Если нужно - посетите врача. Но не унижайте ребенка, не заставляйте ее заниматься стиркой. Возьмите на себя этот вопрос, это не сложно!

копировать

трусы переодеть
откуда у ребенка у руках ножницы?
про волосы бред какой-то
нравятся распущенные - пусть так носит, можно чуть короче подстричь

копировать

Честно я просто не понимаю, как мама может таким образом себя вести...Жаль девочку.
Волосы мешают - ну так заплетите ребенка нормально. Ну лезут и лезут - это ж ее волосы. Не?
Босиком ходить полезно
Ножницы - это ваша проблема - ваши дети вы и следите что куда кладется.

копировать

Я понимаю, что что-то не так делаю, но как??
1. ребенок не дает себя заплетать, хочет сама или расплетает, что я ей заплела.
2. Ходить ей надо в лечебной обуви. Не будет ходить - будут серьезные проблемы с ногами.
3. Ножницы - я попросила принести ножницы. Она принесла и кинула их рядом с лицом ребенка.
Следить за чем?

копировать

1) И что:? Она идет в сад? Тогда заплетать обязательно, это правило. Дома пусть как хочет)
2)дома не обязательно.
3)Следить за ножницами.А как иначе?

копировать

следить - за собой: по п3.
вы чем думаете? а чо не нож попросили
про обувь - она явно неудобная
купите удобную
насчет лечебной - а вы долго сможете выдержать неудобную но полезную обувь? носите курсом - час в неудобной, потом - свобода!
волосы - я и в 40 не выношу заколки в волосах, тянет и голова начинает болеть
и так было всегда
но и короткие были дискомфортны
носила средние, не заплетая
в чем проблема сделать дочке удобную прическу?

копировать

У нас например дома на полу плитка - на кухне, в коридоре, в туалете-ванной. Дочка тоже любит без тапок бегать, хорошо хоть в носках. Ноги холодные потом как лёд. Что полезного-то? Так и до соплей добегаться можно.

копировать

Не в холоде дело у нас. Ортопедия. Постоянное ношение лечебной обуви.

копировать

Лучше до соплей, чем до невроза.

копировать

Зачем заставляете трусы стирать 5-летнего ребенка? У вас нет стиральной машины, живете в нищете? Тогда понятна ваша озлобленность. Но нельзя так.

копировать

Обкаканые трусы сразу в стиралку со всем содержимым??

копировать

Сами застирайте, это ваша обязанность на минуточку. Босиком - тоже забейте. Причёска - у меня мальчики, не знаю. Я бы тоже забила. Про ножницы - я в таких случаях рассказываю, что воспитанные люди передают острые предметы из рук в руки, рукояткой к берущему- она маленькая ещё, этого не знала, если не вы, кто тогда научит этому?

копировать

Про ножницы знает, что обувь знает, про волосы знает, что в грязном не надо ходить тоже знает.
Но не делает.

копировать

Потому что автоматизация еще не произошла. И сама собой, от возраста, она не происходит (хотя многие мамы, почему то уверены, что если ребенку стукнуло 4-5-6 он должен начать делать без напоминаний что-то, что не делал ранее). Так что ваше "знает" - ни о чем. Пока не делает - считайте что не знает, и спокойно, без криков продолжайте обучение. А то вы как учитель, который рассказал тему на уроке и считает, что теперь ее все "знают". Ну может вундеркинды и знают, а всем остальным куча тренировки нужна и несколько повторений, причем повторений несколько лет подряд, прежде чем они действительно ее будут знать и выполнять не задумываясь.

копировать

Застирайте сами! Накупите много влажной туалетной бумаги, контролируйте поначалу результат самостоятельного вытирания дома, но не ругайте и не отпускайте злобные унизительные комментарии. Если проблема не в вытирании, а в недержании - к врачу!! Это может быть невроз, по Вашей вине.

копировать

Ох, я итак сама застирываю. Прошу ребенка следить, чтобы не ходила в грязном. И учу да, ее застирывать, если так получилось. Учу, но не прошу все время стирать.
Накупите много влажной туалетной бумаги - ей и пользуемся
Контролируйте результат - она не хочет! Говорит, что сама, я же пишу, что не пускает меня к себе контролировать. А выходит потом с грязными трусами.
Где вы прочитали про злобные унизительные комментарии??? Я разве это писала?
Я пишу, что постоянные напоминания, постоянный "пилеж" с моей стороны - надень обувь, убери волосы, хорошо ли вытерла попу...И то мне это не нравится и хочу избежать. Про то и вопрос - как?? Не замечать? не реагировать никак вообще? А это не злобные и унизительные комментарии.
Напишешь одно - прочитают другое...

копировать

Учите мыться после дефекации тогда.

копировать

никак
но вы все в кучу
грязные трусы НАДО бросить в таз
или сказать маме
волосы - ее дело
обувь - ей неудобно
как в испанском сапоге

копировать

она еще крошка!
1 про волосы - вы должны ее причесать так чтобы ничего в глаза не лезло
2 про туалет не поняла, зачем вам с ней ходить?
3 пусть дома носит что хочет
4 руки мыть напоминать надо
5 все остальное ваши обязанности, ну может еще игрушки ребенок сам убрать
6 зачем в 5 лет ребенок трусы стирает?

копировать

Сегодян утром в машине по радио психолога слушала. Он очень классно сказал - Представьте, что ваш ребенок ведет себя как вы. Вот вы пришли с работы, а он вам с ходу, ну давай, рассказывай про работу, чтож у тебя зарплата такая маленькая мог бы и постараться, и детям внимания побольше уделять, и спортом заняться и все в таком духе бесконечно. Вам бы понравилось?

копировать

На англ., но в принципе понятно и так
https://www.youtube.com/watch?v=V5llzgIMiTo

копировать

Вы ее задрали.

копировать

И как часто у нее трусы, полные содержимого, в 5,5 лет?

копировать

Они не полные содержимого, но очень грязные. Довольно часто.

копировать

Я бы обратила на это гораздо большее внимание. чем на растрепанную прическу. Это уже очень большой ребенок, и вне стресса должен контролировать свои естественные нужды. А если это довольно часто, то это либо постоянный стресс, либо энкопрез.

копировать

это мед проблема,
если появилось с рождением малыша, то психологическая

копировать

А акте дефекации в первую очередь участвует кора головного мозга, поэтому сперва нужно исключить органику, а потом уже психологией заниматься.

копировать

Заводила тут такую тему. Много чего пробовала. и поняла, что надо просто резко перестать делать замечания по любому поводу. Перестать и всё.

копировать

Ну мне пишут, что я делаю злобные унизительные комментарии...
А речь да, про постоянные и довольно нужные замечания и напоминания.
Отстали от ребенка? А результат? Стал все сам делать без напоминаний или как было, так и осталось? То есть пустить на самотек, не заниматься ребенком? Пусть ходит с кривыми ногами, грязными трусами, грязными руками?

копировать

А..вы считаете,что вы таким образом занимаетесь ребенком??)))

копировать

Не надо передергивать. Да, конечно, в том числе и так занимаюсь. Мне не все равно, с какими она будет ногами и с каким зрением.

копировать

Ну как же вы не понимаете) Вы не решаете проблему своим дерганием) Она от того что вы ее постоянно дергаете не превратится в 18-летнюю самостоятельную красотку) Вы же пришли на форум потому что у вас лыжи не едут - так измените стратегию.
Добивайтесь адекватными методами достижения результата) Научите дочь хорошо вытираться или попросите звать Вас, если уж совсем никак - про туалет... Сделайте стрижку,чтобы волосы не лезли, или заплетайте.
Купите удобную обувь для дома и надевайте ей сами, если она забывает.
Вы - трепете ребенку нервы, это не забота и нельзя назвать "занимаюсь ребенком" Первое, что важно для понимания ребенком слова НАДО - понимание неотвратимости события. Она у вас полдня ходит растрепанная - откуда у нее понимание, что так не надо? Вы же допускаете это...Ребенок будет сам натягивать ненавистные тапки только в случае, если он четко понимает - по квартире он без тапок не ходит НИКОГДА,
Компрене? Я могу годами прыгать вокруг своего сына с требованием учить алгебру -ситуация не продвинется ни на шаг, пока я не сяду и не научу его решать этот тип задач.

копировать

Вот про понимание неотвратимости события подробнее, плиз)
Детям свойственно не слушаться. Можно иметь привычку мыть руки. Можно вести за руку в ванную мыть руки, если у ребёнка это не дошло до автоматизма. Но добиться того, что ребёнок будет это делать, потому что у него есть "понимание неотвратимости" - это что?
Это вы раздавили ребёнка морально или как?

копировать

Я?? Мне пофиг моют ли мои дети руки)
Но если речь будет идти о чем-то, что для меня принципиально важно - да, мои честно это делают. Может потому, что понимают зачем это требуется, может потому что задавила))) ХЗ) Но цель достигнута.

копировать

Мытьё рук лишь пример. Имеется в виду любое действие, которое требуется от ребёнка, но воспринимается им... без энтузиазма.

копировать

Тогда так - сначала мы добиваемся понимания неотвратимости, параллельно разъясняя необходимость действия.После 7 приходит осознание.Иногда раньше приходит, иногда позже..Иногда вообще не приходит.
Рассмотрим пример с чисткой зубов - ну лет до до 5 лет контролируют родители полностью. Потом деть идет к стоматологу - видит, слушает, понимает что и как с зубами и почему надо чистить. И потом уже постепенно сам начинает без напоминаний это делать.

копировать

Вот у меня больше последнее)
Мои, как без пинка не чистили зубы/не мыли головы/не убирали разбросанные вещи - так это сейчас и есть. И что-то понимание того, что я все равно заставлю это сделать, не работает.

копировать

У мну работает)) Я оч последовательная .

копировать

У меня тоже нет замечаний к себе :D Только к детям:D

копировать

Ммм. у меня как раз наоборот.К детям нет никаких замечаний, а вот я местами могла бы и больше внимания уделять.

копировать

Это был шютк. Имела в виду, что я тоже считаю себя последовательной:) Про внимание уделять - ой, даже не начинайте. У меня львиную долю внимания жрет мой отец, совершенно беспомощный и выживший из ума старый человек, который практически полностью на мне, помимо детей и работы полный рабочий день. Мне кажется, он поедает именно ту часть времени, которую и не хватает моим детям для приличного результата и в учебе, и в поведении, вообще во всем. Он в последнее время столько боли мне причиняет, что мне уже кажется, я не любила его никогда. И вот я в кандалах, и ничего не могу с этим сделать.

копировать

Это я донесла до ребенка, что действие необходимое. Он может вымыть руки самостоятельно, а можем вымыть руки под моим контролем. Но он вымоет руки. Так или иначе.
Раздавить морально? Возможно. Воспитание есть манипуляция с целью выработки желательного поведения, разве не так?

копировать

И у меня так же. У Крим не так. У неё ребёнок вымоет руки сам, даже если он не хочет, и привычки такой пока не выработалось, а потому что понимает, что это действие неотвратимое.
Ну, мытьё рук - просто пример действия, вы понимаете. Подставьте нужное.
То есть у неё в принципе нет проблемы непослушания.

копировать

Вы правы...Выглядит странно,но оно так и есть))
Аккурат в прошлом году я наблюдала переход такого вот отношения на осознание у сына шестиклассника. Конкретно - он получал двойки(не может он их не получать-он раздолбай) - ну так вот после них-таки нужно идти и исправлять. Он и тогда не отрицал необходимость туда идти и исправлять - но ходил явно без удовольствия,местами пытаясь отфилонит -приходилось контролировать и уточнять что и как. НО-тем не менее он туда ходил. В этом году - супер- двойки получать не перестал, но проблема исправления полностью взята на его контроль...Супер) Т.е.. вот конкретно у меня схема работает)
Насчет морального давления - ну все может быть- готова проанализировать и понять- как узнать- имеет ли оно место быть?
Я вот считаю,что у меня странным образом сформировался авторитет просто, а не моральное давление применяется. Я вообще сейчас пребываю в мегапозитиве ттт из-за наблюдения того, как положительно поменялся в этом году сын-7классник, у меня появляется ощущение, что у него проснулись мозги)

копировать

Малыш есть, да? Ну, в общем, все понятно..
Старшая резко стала "взрослой" с рождением мелкого.
Работайте над собой, она реально маленькая..

копировать

Она маленькая еще. Вы слишком многого от нее хотите.

копировать

Глава 36. Надень тапки!

Все понимают, что детей надо воспитывать. С этим все согласны, вне зависимости от рас, религий, возрастов и полученного образования. Но вот по вопросу, как именно их следует воспитывать, уже наблюдаются существенные разногласия.

Довольно часто, особенно в последние годы, ко мне приходят молодые (и не очень молодые) родители и требовательным тоном заявляют:

— Вы — специалист, стало быть, вам виднее. Вот у нас ребенок. Ему два (три, десять, тринадцать) года. Скажите, как правильно воспитывать ребенка такого возраста? Мы постараемся все сделать…

И каждый раз я чувствую себя неловко, ибо мне нечего им ответить.

Что такое сегодня «правильное воспитание»? Бог весть!

Раньше, еще лет 100–150 назад, наверное, можно было бы, не слишком боясь ошибиться, признать правильным воспитание традиционное, характерное для этого народа, этой религии, этой местности и социальной прослойки. Ведь, в самом общем случае, вполне можно себе представить, как воспитывали ребенка в русской купеческой семье в XVIII веке и в немецкой крестьянской семье веке в XVI…

Но сейчас? Приходящих ко мне родителей не очень интересуют туманно-исторические русские купцы и немецкие крестьяне. Они задают конкретные вопросы:

— Надо ли заставлять убирать свои игрушки?

— Если я разозлилась и его шлепнула, не нанесло ли это ему психологическую травму? Вообще — детей бить можно или нельзя?

— С какого возраста они должны сами делать уроки?

— Сколько можно сидеть за компьютером ребенку пяти с половиной лет? А телевизор сколько можно смотреть?

— Вот вы говорите: главное — определить, что у нас можно и что нельзя, и сообщить об этом ребенку. Хорошо. Но как это определить на практике? Где об этом можно прочитать?

Последнее — особенно трогательно и тревожно. Взрослые люди ищут какой-то устный или письменный источник, инструкцию, где по пунктам изложат, как им обращаться с их собственным ребенком. И — самое парадоксальное — они готовы следовать этим инструкциям!

Сразу становится понятно, что с воспитанием в их собственной семье было не все в порядке…

Так как же все-таки их воспитывать?!

Не имея в голове инструкции по «правильному воспитанию» и даже не веря в ее существование, своим клиентам я предлагаю очень простой подход. Для иллюстрации, как всегда, расскажу историю из практики.

Немолодая, но весьма успешно молодящаяся дама с усталыми глазами пришла ко мне вместе с очаровательной, одетой как ребенок с рекламы какого-то бутика, девочкой. Девочке годика два. Яркие игрушки на полках ее совершенно не заинтересовали. Она уселась даме на колени и болтала ногами, глядя на меня с доброжелательным любопытством.

Интересно, дама — это мать или бабушка? — подумала я и решила пока помолчать.

— Я — мама Ларисы, — тут же, оправдывая мои ожидания, отрекомендовалась дама. — Поздний ребенок. Родила одна, можно сказать, для себя. Готовилась, читала литературу. Вашу книгу в том числе. Потому и пришла. Люблю дочь безумно. Но делаю что-то не так.

— Гм-м… А что именно — не так? И почему вы так решили?

— Не знаю. Чувствую. Хочу разобраться.

— Вы раздражаетесь и кричите на нее? Слишком много требуете? Слишком балуете? Все позволяете? Бьете?

— Нет… Нет… Нет!

Признаюсь сразу, мой диалог с дамой не получился, хотя она, вроде бы, ничего от меня не скрывала. Я узнала, что она не придерживается никаких радикальных взглядов на воспитание, что ее собственные родители всю жизнь работали в проектном институте. Они много ездили в командировки, а двое детей (сама дама и ее брат) были фактически предоставлены сами себе… Потом я узнала, что бизнес дамы связан с индустрией моды… что у Ларисы очень много игрушек, но она с ними почти не играет… что Лариса за два с половиной года своей жизни не болела ничем, кроме простуд и отита… что дама хочет сама наблюдать за развитием своего ребенка, а не спихивать ее на няню, по крайней мере до трех лет…. Что мама и дочь спят вместе в одной кровати… по вечерам они рассказывают друг другу сказки… Все это ничего не объясняло.

Лариса сползла с колен матери, нашла в ящике громко щелкающее реле и радио-магнит и стала увлеченно играть с этими предметами.

— Я делаю что-то не так! — упрямо твердила моя посетительница. — Я это чувствую. Я боюсь неправильно воспитать свою дочь. Вы должны помочь мне разобраться.

Отчаявшись разорвать этот круг и подозревая в ситуации некую легкую паранойю, я предложила даме следующее: в течение дня она записывает все коммуникации, происходящие между ней и дочкой, а потом приходит с этими записями ко мне. Мы вместе смотрим и решаем: есть ли там повод для беспокойства.

Дама согласилась и ушла. В ближайший месяц никаких известий от нее не поступало, и я благополучно забыла об этом случае, списав все на повышенную тревожность, обычную в случае рождения позднего ребенка и одинокого воспитателя, которому не у кого получить обратную связь. Но тут медсестра из регистратуры хозрасчетного отделения передала мне записку: «Звонила такая-то, извинялась, что не пришла, просила сказать, что она все поняла и исправила, и у них с дочерью теперь все в порядке».

Мне стало любопытно: что ж она такое «поняла и исправила»?

Я нашла телефон дамы в журнале регистрации и позвонила.

— Вы знаете, отличный метод, — бодро сказала дама после приветствий и изъявления вежливой благодарности. — Вы его сами придумали? Я все записала, как вы велели, и сразу все поняла! Даже смешно стало, до чего просто!

— И что же вы поняли?! — с некоторым нетерпением спросила я, ибо, в отличие от дамы, ничего не понимала. Что она гам такое говорила двухлетнему ребенку, сама того не замечая? Матом, что ли, ругалась? Или Аристотеля цитировала?

— Вы знаете, за день я 127 (сто двадцать семь) раз сказала дочери: надень тапки! — торжественно провозгласила дама.

Я не смогла удержаться от улыбки. Конечно! Маленькие дети действительно часто скидывают тапки и бегают босиком. Им так удобней. Наша дама стремилась все делать правильно, врач советовал, чтобы ребенок ходил в тапках, ведь пол холодный, а Лариса уже болела отитом…

— И что же вы сделали с этим?

— Я надела на нее шерстяные носки!

— И ощущение неправильности происходящего ушло?

— Совершенно! — счастливо засмеялась дама.

— Но в следующий раз…

— Не-ет! Теперь я понимаю, о чем вы пытались сказать мне при нашей встрече. Ребенок приходит в мир, не зная, как он устроен. Он может родиться и в королевском дворце, и в юрте посреди степи. Он готов приспособиться к тому, что встретит. А наша задача, задача родителей, рассказать и показать ему, как тут все устроено. И исходить мы при этом должны сами из себя, а вовсе не из того, что где-то прочли или услышали.

В наше время для каждой семьи правильными могут быть разные вещи. У кого-то ребенок ходит в тапках и рисует на стенах (пример про рисунки на стенах приводила я, когда пыталась убедить даму, что именно то, что она делает, повинуясь своим собственным представлениям о воспитании, вполне правильно). А у меня на стенах рисовать нельзя, зато можно бегать в носках…
/Мурашова/

копировать

А почему трусы-то грязные? Вы попу не моете что ли после того, как покакал ребёнок?? Нет возможности помыть, влажные салфетки значит, как это с обосранной задницей ходить после акта дефекации, извините?

копировать

+1 Я своему пятелетке сама ещё влажными салфетками после "покаков" попу вытираю, чаще он сам, но я всегда проконтролирую и влажной салфеткой пройдусь, для полной чистоты.
И да, младший ребёнок ещё один у меня тоже есть. Никогда бы не пришло в голову пятилетку заставлять свои трусы стирать! Это ваша ещё обязанносто, автор!

копировать

Не знааааю... По мне, так для пятилетнего ребенка больше подходят фразы типа: зайка, иди я тебе волосы заплету; давай обуемся, пол холодный; пойдем разберем твои вещи, давай я помогу тебе помыться после туалета и тп и какое от этого может быть раздражение? Вы же не злитесь на младшего, что он опять обосрался или что не научился еще все делать сам?

копировать

Дайте мне совет.. Не могу приучить ребенка самостоятельно взять платок носовой и высморкать..нос, когда сопли есть. Будет шмыгать до последнего... Меня прям потрясывает от этого.. Скоро 7, автор, очень вас понимаю..!

копировать

Вспомните себя, вы в 7 лет были настолько сознательной, чтобы самостоятельно и без напоминаний делать то, что вам, в общем-то, безразлично (явно ребенку скопившиеся сопли не мешают)? Я лично нет) Зато сейчас да) Вырастет ребенок, сознательность созреет. Пока напоминайте.

копировать

Продолжайте показывать и подсказывать. К 15 годам научится.

копировать

Я своим тоже напоминаю. Только прошу бумажными салфетками пользоваться, а не платком. Меня не раздражает. Годам к 12 только дети самт обо всем начинают помнить и то не все, некоторые позже. Так что не раздражайтесь. Рано.

копировать

Ох мамы, ну шо вы такие слабонервные!:)
Ну,вас подтрясывает, а ему ПОФИГ!И подрясывать тут вас не должно. Что абсилютно не значит, что вы ему не должны долдонить каждый раз :"вытри нос",когда видите сопли и наставлять,что нормальные люди не ходят с висящими соплями...а уж когда до него это дойдёт,это на знает никто...может в 10,может в 15,может когда первый раз влюбится...а может никогда...
моему 10,постоянно майка наружу и ширинка растёгнута...напомню,заправит,не напомню,так пойдёт...ну и чё мне теперь, с ума сходить из-за этого???
Я предпринимаю, что могу, а там уж...как дойдёт...

копировать

ВОПРОС КО ВСЕМ!

Уважаемые мамы, авторы подобных тем.
Почему вы ждете каких-то мгновенных результатов.
Хотите, чтобы за 3-5-7 лет жизни ребенок научился всем Вашим требованиям?

и еще подливает масла в огонь другая половина, которая скандирует:
к 2-5-7- 10 годам пора бы научиться....................

копировать

Как говорит героиня известного фильма покинувшего нас Э.Рязанова:
"ТЕРПЕНИЕ И ТАКТ"

копировать

Автор, ребенку ВСЕГО!!! 5 лет.... какие застирывания трусов? Какие волосы? Если она хочет сама, то пусть, отстаньте от нее, загнобили совсем девчонку, с учетом, что младший ребенок появился, ей и так не просто, ревность, еще и мама-злыдень...

копировать

Я тоже своих постоянно учу, результаты есть, они постепенно делают как надо делать, а не как вздумается. Но трусы конечно я не заставляю стирать, зачем, есть стиральная машина.

копировать

Ну, понятно, младенец появился и старшая сразу стала огромной и противной. Ей всего 5 лет, это еще малыш, еще вам ее причесываеть и попу вытирать, если сама не справляется.

копировать

не туда

копировать

А если почти 8?
Не скажешь не расчешет волосы( и тп
Хожу как реально минёра и говорю.. Волосы поправь ( заплетала но иногда торчат), уроки делай , тапки надень ( если пол холодный, живем в частном доме) и тп

копировать

Моей 11 и то в выходной день может ходить в пижаме и не умытой, не причесанной полдня, пока не скажу.

копировать

Так и говорите, напоминайте, если это реально нужно. Ваше "волосы поправь"-зачем? Чем вас дома не устраивают непоправленные волосы? " Тапки надень" вообще бррр, занудство высшей степени. У вас ребенок не ощущает холода что ли? Если не надевает, значит, не мерзнет. Замерзнет-наденет.
Представьте, что вам муж постоянно говорит Волосы поправь, ты чего такая лохматая? Тапки надень, ты что, не соображаешь?"-какая была бы ваша реакция? Я бы уже нах послала после пары таких замечаний. А ребенок не может и вынужден терпеть ваше давление.