Научить читать

копировать

Ребенку 5.5.желания читать особо не наблюдается. Пробовали летом - не пошло. Пробуем сейчас и тоже нет особых успехов. Учим по букварю Н. Жуковой. Прошли первые несколько листов и засели на АМ, МА, СА,АС. Слоги читает, но предложение - Ма-ма, о-са! Не идет никак. Уже делали 3 подхода в три разных дня и все равно ма-ма не складывается в голове в маму, о-са - складывается в ас. И все тут! Посоветуйте как быть: пропустить предложения и идти дальше к новым слогам или сидеть на этих страницах, пока не поймет предложение?. Кстати Ма-ма, Ау! Читали долго, кажется просто заучили его и пошли дальше. И вот оказывается ма-ма не сложилась в голове-то!

И еще читаем мы от силы минут 10-15 через день. После чтения пишем в тетрадке Солнечные ступеньки строчку соответствующих букв. Достаточно ли этого? Может не надо писать? Может надо как-то по другому закреплять?

копировать

Шлите Жукову в баню. Мы тоже по Жуковой на ма-ма застряли, а по другому учебнику "школа для дошкольников" из этой серии если не ошибаюсь за две недели ребёнок зачитал. Ровно в 5.

копировать

Да у меня есть такой букварь. Взяли сегодня, несколько листов просмотрели. Спасибо за совет, забыла про него.

копировать

Подскажите, как называется учебник и кто автор, спасибо.

копировать

я от своей отстала. Через полгода вернулись к началу и пролетели букварь за месяц, не малейших затруднений не вызвало.
Можно попробовать выкинуть жукову и повесить плакаты от зайцева (кубики тож можно, но с плакатами еще проще)
Смените жукову на ткаченко

копировать

Я от своего отстала. А в 6,5 зачитал сам сразу предложениями и со сложными словами. Видимо, база была готова, и, когда время пришло, он ею воспользовался.

копировать

а в сад ходит? мой тоже не читал, вообще даже начинать отказывался. я приставала-приставала с этим букварем, тоже Жукова была, сидел-тупил. Потом кубики купила. Принесла, распаковала - та-дамм- а он читает, оказывается, уже. ) Мне кажется их в саду научили как-то незаметно.

копировать

Я бы пока отложила занятия, именно потому что нет у ребенка желания. В этом возрасте учеба должна быть еще в удовольствие.
И в вашем случае, мне кажется, лучше учиться не самостоятельно, а со специалистом, может, на курсах подготовки в школу. Учитывая, что слоги уже неправильно складывает... Переучиваться после неправильного обучения сложнее, чем учиться с нуля.

копировать

Если не наблюдается желания, то ни читать ни писать в 5,5 лет смысла нет.
Складывать буквы в слоги, а слог в слова - вообще самое сложное в обучении.

копировать

не туда

копировать

У нас в 5,5 тоже не читала (сейчас анализирую - понимаю, что мозги еще не готовы были), зачитала в 6,5; сейчас в первом классе - никаких проблем нет, в нормы укладывается.
Начинали так - (почти все буквы уже знала) вывешивала таблицу слогов, у нас она была на четырех листах, начинали с одной части, потом добавляли постепенно. Играли в игру - показываю слог, нужно придумать слово, которое на этот слог начинается, потом ребенок показывает мне слог, а я слово придумываю. Потом играем наоборот - ведущий говорит слово, второй ищет слог, на который слово начинается. Чтобы добавить азарта в игру - призы: брали блюдечко с изюмом или орешками, ну или что еще придумаете - за 3-5 правильных ответов можно взять одну изюминку. Ребенку нравилось, играли по-долгу. Через 3-4 дня таких игр ребенок начал читать. Игру можно усложнить - взрослый проговаривает слово из двух слогов, ребенок ищет эти слоги в таблице; и наоборот - показываем два слога, придумать из них слово.

копировать

отстать в первую очередь, а потом осмотреться, на жуковой (хотя все мои дети учились именно по ней с удовольствием) свет клином не сошелся, сейчас море игр на выбор и в эконом категориях если что тоже есть много интересного..
если все таки сейчас хотите учить, то проявите фантазию, поиграйте: порисуйте слоги, спойте слоги, спектакль поставьте на тему слогов, сказку сочините, в конце-концов слоговый плакат купите... тем более на каникулах времени больше

копировать

зачем учите читать и пишите строчки?

копировать

чтобы впоследствии человек умел хотя бы свою мысль грамотно изложить...

копировать

Вы знаете людей, которые не умеют читать?
Зачем бежать впереди паровоза? Если ребенок не хочет, зачем наседать?
Я бы не трогала вообще эту тему. Сам заинтересуется.
Может быть у меня дети другие, ни одного ни другого учить читать не надо было, никаких жуковых в доме никогда не было. Просто в один день ребенок взял и прочитал что-то. После чего взял и начал читать книжки. Я только помогала выбирать книги правильные по уровню.

копировать

как это, не зная букв он взял и прочитал? Значит все равно вы с ними занимались, косвенно, по кубикам или вывескам :-), или в процессе чтения

копировать

ну конечно, дома была азбука на плакате. Тыкали пальцем, я называла букву. Книжки читали - они тыкали в буквы. Я ж не говорю, что буквы учить не надо в игре. Ребенок автора вроде буквы знает. Я говорю, что читать не надо учить раньше времени. Само придет.

копировать

Подождите пару-тройку месяцев. Дело не в навыке, что-то должно в голове дозреть. Мой ребенок очень рано начал читать слоги, но прочитанного не способен был понять очень долго, ни слов, ни текста. Потом стал понимать слово из 2-3 слогов, потом длиннее, потом более сложные предложения, потом и тексты. Не гоните, не ставьте какие-то рамки и объемы, которые как вам кажется вы должны пройти за оно занятие. Все пусть идет в абсолютно свобоном режиме.Иногда бывают прорывы, А иногда долшо буксует на какой-нибудь ерунде. Меня вначале сильно злили откаты, когда забывалось то, что ещё несколько дней назад не вызывало никакого затруднения. И сто раз прочитанная правильно буква, вдруг выпадала просто из памяти на несколько занятий. Или когда начинали путаться две буквы ни стого ни с сего - одну читал вместо другой. Хотя уже пол букваря было прочитано с этой буквой правильно, и она очень простая и распространенная типа А. А вот забыл её и всё, или читает как Я, хоть тресни. Раньше бесило, казалось, что просто не может сосредоточиться, но потом понимаешь, что в этом какая-то более сложная физиологичная подоплека. Дозревание идет какое-то

копировать

После букв висела табличка со слогами, ни по какому букварю не учились (хотя дома валялась парочка), брали детские книжки с крупными буквами и пробовали читать там что-нибудь простое. Но у вас еще возраст не критичный, можно отстать и попробовать через несколько месяцев