Научить читать
Ребенку 5.5.желания читать особо не наблюдается. Пробовали летом - не пошло. Пробуем сейчас и тоже нет особых успехов. Учим по букварю Н. Жуковой. Прошли первые несколько листов и засели на АМ, МА, СА,АС. Слоги читает, но предложение - Ма-ма, о-са! Не идет никак. Уже делали 3 подхода в три разных дня и все равно ма-ма не складывается в голове в маму, о-са - складывается в ас. И все тут! Посоветуйте как быть: пропустить предложения и идти дальше к новым слогам или сидеть на этих страницах, пока не поймет предложение?. Кстати Ма-ма, Ау! Читали долго, кажется просто заучили его и пошли дальше. И вот оказывается ма-ма не сложилась в голове-то!
И еще читаем мы от силы минут 10-15 через день. После чтения пишем в тетрадке Солнечные ступеньки строчку соответствующих букв. Достаточно ли этого? Может не надо писать? Может надо как-то по другому закреплять?
Шлите Жукову в баню. Мы тоже по Жуковой на ма-ма застряли, а по другому учебнику "школа для дошкольников" из этой серии если не ошибаюсь за две недели ребёнок зачитал. Ровно в 5.
Да у меня есть такой букварь. Взяли сегодня, несколько листов просмотрели. Спасибо за совет, забыла про него.
я от своей отстала. Через полгода вернулись к началу и пролетели букварь за месяц, не малейших затруднений не вызвало.
Можно попробовать выкинуть жукову и повесить плакаты от зайцева (кубики тож можно, но с плакатами еще проще)
Смените жукову на ткаченко
Я от своего отстала. А в 6,5 зачитал сам сразу предложениями и со сложными словами. Видимо, база была готова, и, когда время пришло, он ею воспользовался.
а в сад ходит? мой тоже не читал, вообще даже начинать отказывался. я приставала-приставала с этим букварем, тоже Жукова была, сидел-тупил. Потом кубики купила. Принесла, распаковала - та-дамм- а он читает, оказывается, уже. ) Мне кажется их в саду научили как-то незаметно.
Я бы пока отложила занятия, именно потому что нет у ребенка желания. В этом возрасте учеба должна быть еще в удовольствие.
И в вашем случае, мне кажется, лучше учиться не самостоятельно, а со специалистом, может, на курсах подготовки в школу. Учитывая, что слоги уже неправильно складывает... Переучиваться после неправильного обучения сложнее, чем учиться с нуля.
Если не наблюдается желания, то ни читать ни писать в 5,5 лет смысла нет.
Складывать буквы в слоги, а слог в слова - вообще самое сложное в обучении.
У нас в 5,5 тоже не читала (сейчас анализирую - понимаю, что мозги еще не готовы были), зачитала в 6,5; сейчас в первом классе - никаких проблем нет, в нормы укладывается.
Начинали так - (почти все буквы уже знала) вывешивала таблицу слогов, у нас она была на четырех листах, начинали с одной части, потом добавляли постепенно. Играли в игру - показываю слог, нужно придумать слово, которое на этот слог начинается, потом ребенок показывает мне слог, а я слово придумываю. Потом играем наоборот - ведущий говорит слово, второй ищет слог, на который слово начинается. Чтобы добавить азарта в игру - призы: брали блюдечко с изюмом или орешками, ну или что еще придумаете - за 3-5 правильных ответов можно взять одну изюминку. Ребенку нравилось, играли по-долгу. Через 3-4 дня таких игр ребенок начал читать. Игру можно усложнить - взрослый проговаривает слово из двух слогов, ребенок ищет эти слоги в таблице; и наоборот - показываем два слога, придумать из них слово.
отстать в первую очередь, а потом осмотреться, на жуковой (хотя все мои дети учились именно по ней с удовольствием) свет клином не сошелся, сейчас море игр на выбор и в эконом категориях если что тоже есть много интересного..
если все таки сейчас хотите учить, то проявите фантазию, поиграйте: порисуйте слоги, спойте слоги, спектакль поставьте на тему слогов, сказку сочините, в конце-концов слоговый плакат купите... тем более на каникулах времени больше
Вы знаете людей, которые не умеют читать?
Зачем бежать впереди паровоза? Если ребенок не хочет, зачем наседать?
Я бы не трогала вообще эту тему. Сам заинтересуется.
Может быть у меня дети другие, ни одного ни другого учить читать не надо было, никаких жуковых в доме никогда не было. Просто в один день ребенок взял и прочитал что-то. После чего взял и начал читать книжки. Я только помогала выбирать книги правильные по уровню.
ну конечно, дома была азбука на плакате. Тыкали пальцем, я называла букву. Книжки читали - они тыкали в буквы. Я ж не говорю, что буквы учить не надо в игре. Ребенок автора вроде буквы знает. Я говорю, что читать не надо учить раньше времени. Само придет.
Подождите пару-тройку месяцев. Дело не в навыке, что-то должно в голове дозреть. Мой ребенок очень рано начал читать слоги, но прочитанного не способен был понять очень долго, ни слов, ни текста. Потом стал понимать слово из 2-3 слогов, потом длиннее, потом более сложные предложения, потом и тексты. Не гоните, не ставьте какие-то рамки и объемы, которые как вам кажется вы должны пройти за оно занятие. Все пусть идет в абсолютно свобоном режиме.Иногда бывают прорывы, А иногда долшо буксует на какой-нибудь ерунде. Меня вначале сильно злили откаты, когда забывалось то, что ещё несколько дней назад не вызывало никакого затруднения. И сто раз прочитанная правильно буква, вдруг выпадала просто из памяти на несколько занятий. Или когда начинали путаться две буквы ни стого ни с сего - одну читал вместо другой. Хотя уже пол букваря было прочитано с этой буквой правильно, и она очень простая и распространенная типа А. А вот забыл её и всё, или читает как Я, хоть тресни. Раньше бесило, казалось, что просто не может сосредоточиться, но потом понимаешь, что в этом какая-то более сложная физиологичная подоплека. Дозревание идет какое-то