Родителям подростков и не только

копировать

Нашла очень интересную статью в интернете
"Как помочь подростку выбрать направление в жизни"
http://changeonelife.ru/2015/09/24/vy-brat-napravlenie/
Обсудим?
_________________________
Уже выросло целое поколение наших детей, не желающих работать. По разным причинам: страшно взрослеть, не прикольно, скучно, тяжело, ищу себя. Да мало ли причин, по которым можно сидеть на шее у родителей, эксплуатируя их чувство вины и тревогу? Проще всего, конечно, имитировать сложный и крайне энергозатратный процесс выбора профессии.

И вот их приводят ко мне на консультацию (с запросом «Куда пойти учиться?»), и мы начинаем разбираться.

bmx-493138_640

Не доиграл
Среди мальчиков 14-17 лет пальму первенства держат «игроки».
Вариант первый. С младенчества таскали по всяким специальным развивалкам-обучалкам, потом спецшкола с дополнительным набором предметов после занятий, к 14 годам имеем развернутую картину морального выгорания, депрессию или субдепрессию. Я об этом многократно писала, но воз и ныне там.

Тревожные родители с сильным стремлением к внешнему успеху все равно запихивают своих вундеркиндов в крутые гимназии, всеми правдами и неправдами дотаскивают до 7 класса, и сталкиваются с невозможностью выбрать специализацию.

Ванечка, 11 лет, полупрозрачный отрок, дефицит веса и роста виден невооруженным глазом. Учится в 6 классе лучшей музыкальной школы страны. Сам ездит на метро в час пик, после школы спорт, на дом приходит репетитор по французскому. Старший из четверых детей. Привели родители, потому что Ваня стал отказываться ходить на занятия. Они думают, что у него проблемы с классом. И пора выбирать специализацию, а мальчик ничего не хочет.
На самом деле, у него проблемы с жизнью. Одиннадцатилетний парень истощен до такой степени, что у него нет сил даже реагировать. Психическое развитие показывает на уровне 8 лет. Желаний нет, мечты отсутствуют, все, что он хочет – спать.
Когда спрашиваю про школу, отвечает ровным бесцветным голосом: «Да, школа хорошая. Да, учителя отличные. Да, я хочу стать музыкантом». По щекам его в процессе монолога текут слезы, просто текут, он не рыдает, не горюет, не протестует. Смотреть на это жутковато. «Ванечка, а ты гуляешь? А играешь? А друзья у тебя есть?». Ванечка не гуляет, но иногда ему разрешают поваляться на ковре с машинками и лего.

Я строго-настрого велела срочно забрать его из этой супер-пупер школы и снять со всех занятий как минимум на полгода. «Ой, а может, нам на море уехать? У нас дача на Кипре, как вы думаете?». Конечно, я всеми конечностями была «за». Есть надежда, что Ванечка, посидев какое-то время без нагрузки, выспавшись и отъевшись, начнет как-то себя чувствовать и чего-то хотеть. Он не доиграл, его детство закончилось в 3 года, когда зашедший в гости сосед провозгласил: «да у него абсолютный слух, он талант, одаренный ребенок!». Типун ему на язык, заботливому такому. Родители, конечно, подхватились, нашли педагога, тут у Ваньки и отобрали все игрухи и вручили скрипку. Важнейшие этапы развития психики, которые должны быть пройдены в игре со сверстниками, остались неосвоенными. А ведь это наш главный ресурс!

Второй вариант, обратный первому: ребенок ТОЛЬКО играл.

То ли у родителей не было душевных сил отрывать его от компьютера, то ли они считали, что «лишь бы по улице не шастал». К 12 годам у мальчика полностью сформирована зависимость от игры.

Самое разрушительное в компьютерных играх, что делает их сравнимыми с наркоманией, — немедленное получение удовольствия без усилий. В норме, в живой игре, в отношениях мы должны сначала потрудиться, употеть, добежать, допрыгнуть, побороть, а уж тогда получить заслуженную награду в виде прилива гормонов удовольствия. Мозг запоминает это и в следующий раз весьма одобряет стремление к победе. Через нагрузку.
А когда ребенок играет в компьютерную игру, эйфория и экстаз возникают в ответ на … что? Точно не на усилия. И временного разрыва под девизом «как потопаешь – так и полопаешь» тоже нет. Вот и получается, что у нас на руках сейчас взрослые дядьки с усами, которые ни разу в жизни не напрягались ни по какому поводу. Обычно эти мальчики старательно избегают любого дискомфорта. У других мужиков они вызывают презрительные усмешки, иногда даже прямую агрессию, поэтому стараются отираться возле старших женщин, эти не прогонят, возьмут под крыло. И «большухи» не обманывают ожидания, терпят, подкармливают, прощают… До поры до времени.

Так что, эти мальчики не идут учиться, потому что вкалывать не хотят.

Смыслы
Или не видят смысла. Мы забываем, что еще в предыдущем поколении высшее образование было надежнейшим социальным лифтом. А теперь, когда оно поголовно у всех и ничего не значит, совершенно непонятно, зачем и для чего еще пять лет загорать за партой.

Я не говорю о тех молодых людях, которые отлично представляют себе свою будущую специальность, занимаются в разных «Школах юного », ездят в летние мастерские и лагеря. Я о тех детях, для которых эти 4 или 5 лет в вузе просто способ продлить детство. Легальная возможность не выходить на работу, не заморачиваться с квартирой, с добыванием средств.

Тогда мы видим картину «Все равно куда, да здравствует ЕГЭ, из 15 факультетов на один-то точно поступлю». По специальности потом идут работать единицы, 8-10% от выпуска. Остальные или пристраиваются «менеджерами», или перебиваются случайными заработками. Вы знаете, вот честно: иногда я жалею, что статью за тунеядство отменили. Все же, у нашего поколения даже в мыслях не было, что можно не работать.

Этих мотивируем жестко: снимаем с довольствия. Но для этого родители должны быть уверены, что труд – необходимое условие существования. Если вы дадите слабину и позволите совершеннолетнему человеку заниматься поисками себя за ваш счет, этот квест может затянуться на годы. То же самое касается к постоянным сменам вуза. Я бы ограничила варианты «попыткой номер 2». Если во втором университете все так же скучно и неинтересно – добро пожаловать в наш взрослый мир, где платят за конечный результат, а не за процесс. То есть, на работу, на охоту, дрова рубить, воду носить, кашу варить.

Недавно я опять наткнулась на публикацию результатов довольно страшненьких экспериментов над мышами. Вкратце суть его такова: когда огромной популяции млекопитающих были предоставлены абсолютно райские условия жизни (в избытке пища, самки, территория), они сначала начали драться «от скуки», потом среди самцов выделились группы «красивых» — тех, кто не участвовал в выращивании потомства, драках, а все свое время вылизывался, потом мыши перестали размножаться. И вымерли.

Так что, дорогие родители, чтобы ваше чадо было счастливо и здорово, у него должен быть дефицит, и довольно сильный, базовых благ: питания, одежды, игрушек. Только в условиях дефицита молодые особи оживают и начинают бодро бегать по окружающему миру.

Если им не ставить сложных жизненных задач, типа освоения целины, возрождения страны из пепла, как минимум – обеспечения достойной норки для потенциальной подруги, они хиреют, слабеют, начинают тосковать и переключаются на бессмысленное вылизывание шкурки и украшение себя бусинками.

Хороший вариант: перебирает возможности

То, о чем меня, собственно спрашивали: хорошие дети, с высокой познавательной активностью, которые меняют направление своего развития (неожиданно для предков).
Уважаемые предки! Расслабьтесь! Когда ребенок, о котором вы всю жизнь думали, как об одаренном математике, внезапно заявляет, что он собирается поступать в театральный – это ХОРОШО. Это просто прекрасно. Это означает, что подросток ищет себя вовремя, как раз тогда, когда это заложено природой, что он полон энергии и энтузиазма. А лишних знаний не бывает, и если вы уже потратили небольшое состояние на репетиторов по математике, это в любом случае пригодится, не сейчас, так позже.

Давайте я расскажу вам, как сложились карьеры моих первых учеников, которым в этом году исполнилось 30 лет.

Моя любимица Туська окончила геологический факультет МГУ (как её родители и дедушки-бабушки), какое-то время поработала в конторе, дико затосковала, пыталась делать свой бизнес «Проводим праздники и свадьбы», в результате уехала заграницу и работает снова по специальности. Только теперь ей это интересно.

Дрю, медленный и задумчивый художник, за каким-то бесом поперся в авиационный, посередине плюнул и перешел на компьютерный дизайн. Ваяет сайты то из Тайланда, то на Тибете, иногда заезжает на родину. Кажется, счастлив.

Совершенно невозможный Сашка-без тормозов, настоящий, 100% СДВгшник, не поступил никуда, работает на киностудии каким-то техническим специалистом, пузырится рассказами о съемках, может не спать по трое суток, его жизнь расписана как минимум до конца пятилетки.

Старательные девочки-отличницы, с которыми не было никаких проблем в школе, старательно отучились в своих экономических вузах, родили и засели по домам. Заваливают меня фотографиями «Я и дети на фоне нашей виллы в Каннах» (вариант: «Я и дети, мужа нет, валяю из войлока на заказ»). Не работают.

Звезда класса, золотая медалистка, выпускница МГИМО с красным дипломом, Настя постоянно учится, работает вице-президентом американской компании из Топ-10 в мире, не замужем, детей нет, время от времени звонит мне порыдать на эту тему. Чем ей помочь – не знаю.

Видите? Убедились? От выбора вуза, специальности и профессии не зависит ни-че-го. Совсем ничего. 14-17 лет – совсем не то время, когда можно сказать нечто определенное о будущем этого человека. Мы даже не можем понять, гуманитарий он или технарь. Я вам больше скажу, об его интеллектуальном уровне в этом возрасте можно судить только в общем виде, потому что подростковая депрессия и гормональная перестройка сильно снижают когнитивные способности ребенка, при должном лечении (или просто, когда перерастает) тот, кого считали почти дурачком, может всех удивить, только не сейчас, а после 20 лет.

Так что, мои рекомендации насчет выбора специальности будут такими:

Следить за состоянием здоровья, чтобы не пропустить депрессию;
Не вкладывать слишком уж большие усилия и средства в образование, всё еще сто раз переменится;
Позволять подростку метаться и меняться, больше вероятность, что он нащупает что-то свое;
Последовательно ограничивать блага: гаджеты, одежда, поездки должны быть НЕДОСТУПНЫМИ и заработанными. Иначе им станет некуда стремиться и нечего хотеть.
Если прям вот никак не можете выбрать направление – приходите на консультацию в центры профориентации, тесты есть, простые, доступные, тревогу снимают на раз.

копировать

Абсолютно верно ,даже противоречить нечему)

копировать

Статья ни о чем. Попытка свести многообразие человеческой жизни и человеческих характеров к двум-трем вариантам, которые встретились автору на ее педагогическом пути, и изложить это популярным языком, понятным "третьекласснику".
Намеки на "когда-то читала публикацию", "наткнулась в интернете" подрывают доверие к автору и кажутся высосанными из пальца и придуманными. Пренебрежительные отзывы о "девочках-отличницах" в сравнении с "любимицей Туськой" вызывают протест и сомнение в педагогическом таланте и такте автора.
Промежуточные выводы статьи - спорные и сырые.
Рекомендации хорошие и разумные и... банальные.

копировать

Ну для кого-то и з-н Энштейна ни о чём)

А всё гениальное-просто.....

Если вы растите "девочку-отличницу",вам тупо банально жалко,что её ждёт будущее домохозяйки? а в жизни так и получается.Как правило ,тётки ,погнавшиеся за рублём,карьерой,остаются без мужей и детей. А "отличницы" прекрасно понимают,что своих детей качественно вырастят именно они,а не няня-пох.....истка из Приднестровья). И в чём тут конфликт? Вообще не вижу смысла спорить с автором статьи,всё верно подмечено ,как бы вы ни хотели видеть всё в розовом цвете.

копировать

Правильно. Я тоже не вижу смысла спорить с автором, ведь спорить "ни о чем" невозможно;-)

копировать

Упаси Господь. У меня два сына. :D
Разница с законом фотохимии, который сформулировал Альберт Эйнштейн, в том, что закон объективен.
А автор пишет о субъективном опыте. Причем формулирует его довольно упрощенно, опуская такие нюансы, как особенности воспитания, темперамент конкретных людей, способности ребенка.
Я не спорю с ее рекомендациями, а вот выводы в чем-то спорные. И в основном мне не нравится ТОН статьи. Пренебрежение к своим ученикам многое говорит о педагоге. :( Она выделила четырех "любимцев", остальных сгруппировала и прошлась катком. :(
И повторюсь: не только для профессионалов, но и для родителей, интересующихся психологией, это - статья-"популяризатор". Все, что она в ней написала, уже было, уже написано, уже сказано-пересказано. И разумными родителями понимается само собой.

P.S. Мат в детских разделах не приветствуется. Традиция. Пожалуйста, отредактируйте пост.

копировать

Соглашусь.
Всё это я многажды читала, и даже с интересом, а жизнь легче и понятней не стала от полученной информации:-)

копировать

Тесты? Консультации? Предложение свежо и ново. Какое количество мотивированных, физически крепких и сосредоточенных на целях и средствах молодых людей мадам лично успешно трудоустроила на базе своих э...чудо-тестов?

копировать

Ну конечно за ручку никто на приведёт на факультет по твоим способностям,но направление по тестам выбрать можно. Кстати,довольно полезно для тех у кого всё всегда получается,способностей много и мечется оно как облизьяна между "умными и красивыми". Я своих детей тоже тестирую и с психолухами общаемся платно ,помогает)

Всё дело в деньгах,готовы родители сминимизировать траты в будущем на образование,поиск работы или машут ручкой,мол нам эти тесты не указ,сами с усами,а потом где приткнулся -там и пашем).Нравится,не нравится....

копировать

А причем тут "факультеты"? Я про "вкалывать...эх, не хочуть вкалывать....". Для того, чтобы тестирование приобрело максимальную эффективность, человек должен что-то попробовать СДЕЛАТЬ.

копировать

"человек должен что-то попробовать СДЕЛАТЬ"...речь о каком человеке? родитель или ребёнок?

копировать

Конечно же. ребенок.

копировать

Тут, по-моему, о немотивированных - почему они такие и что с ними делать. Трудоустроить мотивированных-то не проблема.

копировать

Вот очень хотелось бы получить практическую выкладку: Вася П., прошел тесты, результат такой-то, трудоустроен....

копировать

Так что, дорогие родители, чтобы ваше чадо было счастливо и здорово, у него должен быть дефицит, и довольно сильный, базовых благ: питания, одежды, игрушек. Только в условиях дефицита молодые особи оживают и начинают бодро бегать по окружающему миру.


С удовольствием бы предоставила для опытов живого и бодро бегающего в течение 10 лет с нулевым КПД :-)

копировать

А я считаю, что в этой мысли (про дефицит) есть здравое зерно. Сейчас дети очень пресыщены. Я сужу по своему ребенку, хотя он ещё не крайний случай.

копировать

Мои не пресыщены, виш-листы у всех троих завидные, но это не спасает от проблем и ничего не гарантирует. Касательно мальчиков. Девочка благополучная, ттт.

копировать

Автор статьи - практикующий психолог, эффективный, по моему опыту. А статья написана, скорее всего, в какой-то глянцевый журнал, поэтому изложение такое ... жизнерадостное. Видимо, в соответствии с требованиями редакции.
Если бы я прочитала такие статьи, то вряд ли бы обратилась к ней. К счастью, вышла на нее по другим каналам.

копировать

Уже радует, что на самом деле все не так страшно.
Хотя все-таки не понравилось, как она по ученикам прошлась. Как-то неприятно. Доверяешь учителю, а потом о тебе в пренебрежительном тоне так... Бррр... Надеюсь, это было ее временное помутнение рассудка.

копировать

Вас смущает именно пренебрежительный тон или то, что выносятся на обсуждение реальные люди? Туська и одноклассники могут быть вымышленными или обобщенными примерами. Мне почему-то кажется, что так оно и есть.

копировать

Она как-то конкретно указала: "мой первый класс", "30 лет назад".
Смущает и то, и другое. Пренебрежение к людям со стороны психолога выглядит неприятно. Как человек она имеет полное право одобрять или не одобрять профессиональный выбор других, но слышать подобный тон от профессионального педагога-психолога довольно странно. Вынесение на обсуждение реальных людей - тем более. Ей неважно, что эти люди прочитают ее статью и будут чувствовать себя, возможно, некомфортно. Ну и откровенное разделение на любимцев и остальных...
Вот, наверное, от педагога я бы такое спокойно слушала. Педагоги и не такое могут сказать. :) У талантливых педагогов, кстати, любимцы - обычное дело. Если бы это был треп в ЖЖ - тоже спокойно. Психолог - тоже человек, имеет полное право на свои оценки и свое мнение.
Но это - профессиональная статья. И такой тон, такие примеры выглядят в ней очень некрасиво.
Честно, несмотря на рекомендации, я не пошла бы к такому человеку ни на прием, ни на супервизию. Именно из страха быть впоследствии "профессионально" и публично оцененной.

копировать

И почти все мальчиков касается:)

копировать

Мне понравилась мысль о том, что "не доиграл". Всё-таки я вижу, что существуют мамы, которые очень плотно грузят детей всякими развивашками с раннего детства. А на деле вон оно выходит как...

копировать

Мысль кажется здравой, но мы пока массово не видим статистики. Кто вырастает из этих детей, у кого детство закончилось в 3 года? У меня лично есть только один пример. Мальчик. . Результат - да, такой, как в статье. Поступил в вуз, сначала ушёл в академотпуск, затем бросил, поработал полгода, сейчас поступил в другой вуз- явно то самое продление детства. Но этот пример единственный. Больше не знаю. Но знаю кучу других мальчиков с таким же результатом, но другими исходными. И те, кем особо не занимались в детстве, и те, кем умеренно занимались, и предоставленные самим себе, из обеспеченных семей и из бедных, способные и неспособные. Все не хотят приобретать профессию, не хотят работать, а хотят 1) денег здесь и сейчас без усилий 2) не хотят ничего, только 400 руб в мес на интернет и тарелку еды.

копировать

Да, кое с чем согласна. Но описано всего несколько типичных случаев. Мне кажется, большинство подростков без мотивации в статье не описаны. Мой сын, к примеру, не подходит ни под одно описание.

копировать

А у вас в чем причина?

копировать

а вы в 15 лет уже четко знали, кем вы хотите быть, куда поступать, кем и где работать? У нас человек пять из класса более-менее знали. Это очень интересующиеся технари и, конечно же, медики.

копировать

Да, именно врачом и хотела стать всю школу). Но не стала.
А вообще, вы правы, в нашем классе к конце школы половина не знала куда поступать, родители направили в итоге)).

копировать

У мальчика, я имею в виду. 13,5 лет пока. Да сложно сказать. Психика припаздывает и имеет особенности - это можно сказать точно. Что получим на выходе - время покажет. Но он не случай "не наигрался" и не "переиграл"- это также очевидно.

копировать

А по-моему, нет самого главного - нормально оплачиваемой работы по профессии. Ведь раньше окончил человек авиационный институт, стал конструктором каких-то там двигателей, и ему сразу предложили работу по этой специальности. Да, возможно, не с самой высокой зарплатой, но и альтернативы-то не было. А вот сейчас ребята заканчивают ВУЗы, а работы чтоб прокормила для них нету, а хочется ведь чтоб нормально прокормила, а не на одном хлебе с картошкой.

копировать

Ну хорошо),что такое студент,который токо вышел из ВУЗа? Он хороший врач?Хороший строитель? Хороший специалист в какой-либо области? Его научили пользоваться литературой и всё. По сути больше 20-30 тыс. руб. он не стОит.Для хорошей зарплаты ему не хватает совсем чуть-чуть......ОПЫТА . Вот насколько он быстро наберётся его,сможет проявить себя,настолько быстро он и достигнет уровня хорошей зарплаты.А то ничего не умеют,а туда же...хочу то,хочу сё).

Автор-то говорит о том,что инфантилы ,они готовы менять ВУЗ на ВУЗ,лишь бы вообще нихе......а не делать). А это лечится только снятием с довольствия.Что собственно всегда подтверждается жизненным опытом. Мамки сами виноваты,что гундят в унисон отроку,мол детке не предлагают мильёны бешеные,типа нефиг напрягаться,надо искать хорошую должность,которая детку зарплатой устроит.А вот устраивает ли деткина квалификация работодателя....чёт никто не готов ответить.

копировать

Да не достигнуть уровня хорошей зарплаты работая по большинству специальностей. Поэтому и учатся кой-как, т.к. понимают, что вряд ли это все понадобится. Ко мне тут второкурсники зашли о жизни поговорить, ищут кафедру куда распределиться, где можно посещать по-реже, чтоб работать где-то еще, т.к. они не москвичи и им надо найти работу, чтоб к окончанию универа зарплата была достаточной для съема жилья + жизни. Естественно, работать они будут не по специальности (у них ее еще нет), да и будь это шестикурсники, у которых специальность есть, они все равно не смогут по специальности заработать даже на съем даже минимального жилья.

копировать

Вот согласна. Работы по специальности нет последние двадцать пять ( или чуть больше) лет, за эти же годы и возникло это непонятное и во многом и противоречивое отношение к ВО: оно у всех, но это преимущество; оно нужно, но оно не понадобится:)
Надо это рушить в головах наших детей. У них это выливается в неправильные расстановки. Надо идти на ту специальность, по которой хочется работать и по которой реально работать, либо не идти в вуз вообще, а получать специальность среднего образования, опять же, по которой реально работать.

копировать

Да нету этих специальностей практически. Ну, есть медицина, которую активно сокращают, есть образование (где тоже все с ног на голову), а производства-то нет, науки нет. Ведущие ВУЗы готовят на одни специальности, а работы для этих специальностей почти нет.
Вот анекдот про математиков.
Притча, которую мне давно рассказал наш преподаватель по математическому анализу (это важная деталь).
Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
- Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
- Учи других убивать драконов.

копировать

Ну смотря что и с чем сравнивать. Вы ж наверно науку имеете в виду? Университет в принципе призван выпускать ученых, а им сейчас сложно найти хлебное место.
Более приземленные специальности - если сравнивать с ситуацией на момент нашего выпуска или с ситуацией 10 лет назад - сейчас немного лучше. Если сравнивать с поколением наших мам - конечно, сейчас хуже. Инженерные вакансии есть. Немного и требуется опыт, и зарплаты соответственно нормальные, но это другой вопрос. Химики требуются, мне кажется. Ай-ти вакансии есть. Но тут, боюсь, в ближайшие годы нас ждёт перевыпуск специалистов. Куча молодёжи сейчас ломанулись на эти специальности. Юристы , экономисты и финансисты по-прежнему нужны, но опять же, вопрос перевыпуска.

копировать

По принципу этого анекдота происходит насаживание математики детям. Потом она нужна разве учителям математики и репетиторам в том виде, в котором идет обучение. Другое ее применение для большинства людей туманно.

копировать

Неправда)есть работа по специальности,но никто не хочет начинать с копеек(им же квартиру снимать надо!",вот и идут туда,где платят несмотря на профнепригодность.

копировать

Вы прям как мой муж:) Сначала говорит "неправда" или "нет, не согласен", далее развёрнуто выражает полное согласие с тем, что сказала я. Дух противоречия. Важно выразить несогласие, даже если хочешь сказать ровно то же самое :)
/ Я с вами совершенно согласна./ :)

копировать

Вы ж говорите,что по специальности нет работы) ,так вот, работы попой жуй! Никто не хочет работать!

Все хотят в офисе на кнопки тыкать и грести лопатой.
А это надо либо место тёплое иметь в загашнике(чтоб папамама подготовили плацдарм),либо.....другим место отрабатывать.

А у понаехавших так вообще апломб,они себя сверхчеловеками считают,раз купили билет на поезд.

Да и вообще,сейчасные дети гораздо лояльнее относятся к статусу содержанок/цев,как автор правильно подметила.Инфантилизм цветёт. При этом ,моя племяшка смыслась с 3-го курса к мужику,живёт за его счёт,не работает ,сидит в соцсетях ,считает что это норма и типа она молдец),а раньше её б свои же гнобили за тунеядство.Родители т оже меняются,им фактически фиолетово ,что дети руками ничего не умеют делать,наблюдают как и вы за ростом младенчика,ждут а чего ж вырастет).

копировать

В последние годы (совсем последние) стало немного лучше с работой по узким специальностям, но работы совсем не полно. Наша экономика все-таки слишком сильно зависела от нефтедолларов последние годы. Производим мало, это факт.
Мой пост выше касается отношения к ВО. За последние 25 лет сложилось это неправильное, с моей тз, отношение к высшему образованию. Частично из-за этого молодежь не мотивирована на учебу.

копировать

Смотря, какие трудозатраты вложены в результат получения копеек, смотря где и как человек эти копейки "подЫмает": график, условия, коллектив, уровень повышения на производстве, перспективы роста и развития.

копировать

Жилье является базовой потребностью. Вы предлагаете жить на улице?

копировать

А вот это
"Последовательно ограничивать блага: гаджеты, одежда, поездки должны быть НЕДОСТУПНЫМИ и заработанными. Иначе им станет некуда стремиться и нечего хотеть"/с/ это с какого возраста рекомендуется? Надеюсь лет с 10, очень хочется не покупать новые штаны:-), пусть зарабатывает:-)

копировать

Нет, ну эта-то рекомендация как раз понятна. :)
Ребенок в этом возрасте должен уже "зарабатывать" вещи своими усилиями. Не так: порвал штаны - мама молча купила новые. А порвал штаны - жди, пока родители найдут возможность и средства в общем бюджете купить тебе новые.
Хочешь в лагерь с хорошей программой - учись хорошо. Хочешь новый гаджет - копи карманные деньги и вложи в него.
Это разумно, ИМХО.

копировать

У меня все-таки другой подход:-) без штанов как-то не комильфо все же рассекать, да и холодно, учиться ради лагеря... Да ну нафиг, а не понравилось в лагере, получается зря старался?:-), а гаджеты... Ну положа руку на сердце, родители их покупают в первую очередь потому, что сами этого хотят:-)...

копировать

Ну, тут хозяин-барин. Мне подход автора в чем-то импонирует. Ребенок (а точнее, уже подросток) видит цель и планирует свою жизнь для достижения цели. Чем плохо?

копировать

а если и так есть цель и он пытается ее достичь без относительно порванных штанов? Ну цель отдельно, штаны отдельно? От случайностей никто не застрахован, ни муж себе носки, ни я колготки не штопаем, покупаем новые, а ребенок почему то должен упражняться в кройке и шитье...

копировать

Вы цепляетесь к каким-то мелочам сейчас. Цель есть - хорошо. Если она достигается без порванных штанов - просто чудесно. Но вот посмотрите темку выше: "телефоны убивает".
Давайте "осовременим тему". Ребенок расколол экран у планшета или телефона. Мама должна бежать ему покупать новый планшет или телефон немедленно? Ну, в рамках удовлетворения базовой потребности?

копировать

Про лагерь соглашусь. Дочь была, ей нравится, еще хочет. Я тоже поставила требование хорошей учебы по основным предметам, а так можно и дома неделю каникул посидеть.

копировать

А если и штанов не рвет, и учится прекрасно? То как поступать?

копировать

Как как, самой ему штаны порвать. И себе. пусть зашивает сидит.

копировать

Ставить цели. Они всегда найдутся. :) Надо только поискать. ;)

копировать

Я не нахожу таких целей, чтобы мне искусственно его мотивировать материальными благами. Да и не просит он ничего, есть - хорошо, нет - не страшно. Вместо языкового лагеря с удовольствием провел бы 2 месяца на отдыхе с родителями, только у родителей такой возможности нет.

копировать

И в чем проблема? Учится прекрасно - значит сам умеет ставить цели и их достигать, вам можно отдохнуть.

копировать

Порвал штаны - зашил штаны, или хотя бы попробовал это сделать.
Мы сейчас разгребаем это со старшим сыном, т.к. с детства было так, сломалась игрушка - купили новую. Сейчас выясняется, сломалась педаль у велосипеда, я купила новую, а поменять он не умеет и никто из его друзей (13-14 лет). У лыж крепление сломалось, та же фигня, ноет, типа нужны новые лыжи.

копировать

Вот-вот! Очень разумно. Этот дефицит учит хоть что-то делать своими руками. :)

копировать

это другой вопрос, неумение работать руками это по большей части наследственность:-)

копировать

далеко не на 100% наследственность

копировать

Соглашусь. Имею счастье наблюдать чудеса проявления такой наследственности причем больше в плане умений без особого обучения.

копировать

Эх...А у нас вот папа с руками, а сынок вот пока что только приобрел себе ящик для инструментов, сложил туда кое-что и любовно рассматривает. Попытки починить что-то предпринимает, но обычно они оканчиваются психами "опять ничего не выходит".

копировать

Не расстраивайтесь - еще не вечер. У нас тоже папа с руками (вероятно в деда-кузнеца), а его отец - классический доктор наук, который, конечно, вынужден был какие-то навыки осваивать в своё время, но разница видна невооруженным глазом. У старшего сына рукастость сама отросла, несмотря на лень и пофигизм. С младшим пока непонятно. Если он пойдет в дедушку (мозгом), я не расстроюсь:-)

копировать

Никто не требует талантов в кройке и шитье, но я уверена, что человек должен уметь пришить себе пуговицу и зашить дырку на штанах. А также забить гвоздь, отшкурить неровную поверхность, починить мелкие поломки мебели, сантехники, просверлить отверстие в стене, вкрутить саморез.
ИМХО, это обязательно.

копировать

как знакомо....