С проектами помогаете?
Я помогаю, 6 класс, ученик. Редактирую текст, подкидываю идеи, помогаю развернуть шире мысль, слежу,чтобы думы свои вставлял, для нашей учительницы это важно. Сегодня логотип производства нарисовала, не было возможности распечатать.
Причины. Реально жалко времени на такую фигню. У него каждый день доп.занятия - 2 языка, 2 спорта в неделю с дорогой и подготовка в математической гимназии. Очень хорошо с математикой и языками,поэтому, все силы туда, да и самому нравится, литература тоже неплохо - читает. Много проектов по истории, социальным знаниям, природоведению, требуют тоже много на хорошую оценку. Пробовала пустить на самотек - очень средненько, тупо переписывает текст из интернета или простенькими предложениями - итог - оценка ниже среднего.
Не будет ли с моей стороны медвежьей услуги? Мне так мама с математикой "помогала", фанатка задач была. Я только рядом сидела, ногами качала.
А у нас, слава Богу, со средней школы проектов нет. Т.е. иногда бывают доклады с презентациями (сугубо по желанию), но с этим дети легко сами справляются, да, в основном copy-paste из и-нета. Младшей в 4 классе помогаю, тоже времени жалко, плюс она с текстом долго ковыряться будет.
у нас к проектам такие требования, что я сама еле справляюсь, ребенку выучить бы се это и рассказать.
В началке моего труда в проектах было процентов 80, сейчас (6 класс) - процентов 10. Отредактирую, посоветую - не более. Вообще у нас подразумевается, что до старших классов роль родителей в подготовке проектов имеет место быть :) Есть возможность даже записать маму-папу научным руководителем.
Лично я свою роль помощника в школьных делах видела так: показываю, как надо, - делай, как я. Самостоятельность приходит постепенно. С каждым годом я все меньше загружаюсь школьными вопросами, но всегда готова помочь, если сын попросит.
не будет
проекты - баловство, а не обучение
но учителям удобно переложить свою работу на учеников
а если вы поможете - это вполне может быть содержательным обучением
фильмы делает целая съемочная группа
главные фигуры - режиссер, постановщик, актеры ... но не они занимаются монтажом
так и с презентациями - для технической работы (сырье, информация, монтаж, корректировка, распечатка) нужны помощники
это работы содержат мало глубокого смысла, но отнимают ужасно много времени
Сын тоже в 6ом классе.
Помогаем, но больше из соображений, чтобы научить как правильно делать, оформлять, писать.
Читаю, чаще предлагаю, но совсем не настаиваю на непременном доделывании. Обычно старшая ничего не меняет из сделанного.
Помогаю, 4-й класс, т. к. тоже жалко на эту фигню времени ребенка. Считаю, что в этом возрасте надо больше читать, писать сочинения (писать ручками, а не кнопочки нажимать), перессказывать, задачки интересные решать, а не копировать и вставлять чужие мысли из интернета. Этому легко можно обучиться хоть с нуля в более позднем возрасте с меньшими временными затратами
"...Редактирую текст, подкидываю идеи, помогаю развернуть шире мысль, слежу,чтобы думы свои вставлял, для нашей учительницы это важно..."
Для какой вашей УЧИТЕЛЬНИЦЫ? Вроде ребенок уже в шестом классе и у него по всем предметам учителя разные? Сочинялка плохо работает после праздничных возлияний?:)
не лень было набирать, нервенная? для учителей, одна из них особенно придирается из-за отсутсвия своих мыслей
К тому же, большинство педагогов совершенно в своем уме, чтобы отличить самостоятельную работу и работу с помощью родителей. Но то, что это РАБОТА, никто отрицать не станет.
После младшей школы проектов не было. Были по желанию, но ребенок не делал. Уже в 4 классе сам делал и помощи не просил. Копировал в и-нете текст и картинки, искал что-то поинтересней. До этого я всегда помогала, никогда не отказывала, мне даже нравилось. Но со временем сам ребенок отказался от моей помощи полностью.
А что вы под проектами понимаете? Просто то, что у нас называется проектом, делается самое частое раз в год, и мы такие проекты не делаем, они добровольные. Помимо этого у нас есть то, что называется "презентации"- самостоятельный поиски и оформление материала из дополнительных источников - в этом я не помогаю. Старший (7 кл)делает сам, иногда я проходя мимо комментирую, что, по-моему, не так. Младший (3 кл) в этом году делал только один раз - попросила старшего ему помочь.
У нас презентации, проекты были по желанию (это, с которыми потом на конкурсах выступать), мы не делали
Помогаю, если просит. Но как правило, он сам делает. Я даже особо и не в курсе, что за проекты там у него.
У нас тоже 6 класс, постоянно всякие доп активности. Помогаю, трачу на это море своего времени. Сейчас вот из декрета выхожу на работу, столько помогать не смогу. Думаю, как она это переживет...
Я выбираю стихи на конкурсы, репетирую с ней чтение этих стихов ( со мной учителя репетировали, но наша этим не замопачивается, только дипломы ждет). Помогаю придумывать идеи, составлять планы докладов и работ. На предметы типа географии и истории уже забила, не успеваю. У нас еще позиция учителей - вы должны участвовать в миллионе разных олимпиад, вот вам список из 20 сайтов, сами отслеживаете, что там когда...
С 7 класса все проще - есть Всерос, есть Московская. Они приносят школе баллы. Значит в них участвовать. На остальное забить. О них вспомнить ближе к поступлению в ВУЗ. Еще, вроде, музеи, парки, усадьбы, но этим я точно не стала бы заниматься. А все эти стихи для конкурсов - пустая трата времени. Я не то что не помогаю старшим в этом, но еще и активно возражаю против такой траты времени. Средняя, правда, иногда все равно балуется и вместо дела очередную поделку клеит или плакат рисует.
Я опираюсь на свой опыт работы: умение нарисовать красивую презентацию, а потом убедительно и артистично продать заложенную в ней идею - это 80% карьерного успеха. Ну то есть соображают у нас практически все неплохо, а вот продать себя и идею получается далеко не у всех. Это и тренируем)). Но надолго меня не хватит...
У нас учителя считают ( и я с этим согласна), что олимпиады - это тот же навык. Ну вот и говорят - тренируйтесь, пока задают мало и время есть у вас. Тренируемся...
Я не против олимпиад. И своих по ним очень даже таскала всегда. Я против всяких дурацкий поделок, массовок, стишков и т.п. в средней школе (в началке, опять же, за).
Пока началка все проекты по желанию, ребенок ни разу не делал, нет на это времени, но чисто технически справится сам, я как мама ехидна заранее отдала его на компьютерные курсы
Никаких проектов у нас нет и не было. Иногда хиленький докладик на страничку нужен, так это он сам.
Из последних проектов темы - Школьные принадлежности сегодня и в 19 веке, Научные открытия 20 века, Каша - полезная пища, О посещении музея, Космос, Крупное предприятие страны, Одно из Чудес Света, Страна мира (на французском).
это не проекты в чистом понимании, это доклады с презентацией. К 6 классу уже пора самому такие доклады делать.
Ну вот я бы на вашем месте сказала бы ребенку:
1. Чем вы пользуетесь в школе? А чем пользовались раньше? Бери планшет и ищи, подготовь два списка по 10 штук, потом обсудим, о чем интересно рассказать поподробнее.
2. Как ты думаешь, какие открытия были сделаны в 20 веке? Компьютеры? Атомные бомбы? Космос? ( ну что-то еще он назовет). А как ты думаешь, о чем расскажут остальные 30 учеников? Ты же не хочешь быть седьмым, кто расскажет о компьютерах? Да, это великое изобретение, но рассказать о нем интереснее всех будет сложно. Выпиши 10 изобретений ( инет), потом обсудим, что выбрать. При выборе обязательно учитывайте его мнение и аргументируйте свой выбор. То есть учите делать всю ту работу, которую делаете сейчас сами.
Я в таких работах подсказываю только идейно: какой именно рассказ будет оригинален, интересен и незабываем. Помогаю со слайдами и читаю текст только на всяких мероприятиях за пределами школы - окружные или городские этапы. На школьном уровне она сама выступает.
Мне было жалко глаза ребенка. Поэтому помогала с презентациями. Она в принципе умела это делать уже тогда, но то терпения не хватало, то времени. Т.е. я делала то, что она могла бы и сама, но дольше. А с глазами проблемка была. Но правда было условие - я дела что-то ей, а она либо убирает по дому, либо что-то по другим предметам делать. Сидеть в инете, смотреть ТВ - нет, это так же плохо для глаз.
Нет. Подсказывала пару раз по презентациям, как лучше и быстрее сделать - фактически, учила пользоваться Power Point. И помогать не буду. Считаю, что ребенок должен это уметь в наше время - работаю в компании, весь руководящий состав отчитывается только в виде презентаций. Я задолбалась уже поправлять элементарные вещи, чтобы их правильными сделать и читабельными... Если б наши времена таким вещам учили, у руководителей это до автоматизма было бы доведено:) Да и не только у руководителей, у меня тоже. Короче, считаю, что дело это нужное и важное для будущего, посему - сам-сам-сам. Просит, помогаю. Но ни разу не делала с ним ни одного проекта. 90% этих проекто-презентаций вообще прошли мимо меня - даже тем не знаю. Ибо сын сам хотел.
вы ошибаетесь
меня вообще не учили компьютеру в современном понимании ни в школе ни в институте - не было еще этих программ
но power point и не научит - это сего лишь инструмент
и которого для нормальной презентации нужна так мало функций
остальные - баловство программистов
а делать презентации учат отдельным курсом
не в школе
а инструмент дети осваивают молниеносно, быстрее и глубже родителей -функционально
к умению делать правильные презентации это не имеет отношения, это другой курс
Небольшие презентации для еженедельных уроков ребенок делает сам, ибо интересно и не сложно. Крупные проекты делать помогаю: корректирую, подбираю материал, картинки. Прошу, чтоб ребенок участвовал во всех школьных конкурсах, но сошлись на том, что будет участвовать только в тех, которые ей интересны. Без моего "пинка" не будет участвовать ни в чем=(
Тоже часто задумываюсь: оно мне надо? А хуже не будет?
Не знаю... и продолжаю "пинать".