не знает буквы в 4 года, проблемы в саду будут?

копировать

Сын пойдет в сентябре в сад, ему исполнится 4 года. Буквы не знает, вот после четырех и хочу начать учить его . Но не будет ли проблем в саду из-за того, что не знает буквы? Цифры знает, считает только до 10 пока.

копировать

Будут, конечно; и вообще в сад обычный не возьмут, отправят сразу в коррекционный для УО.)

Совсем уже на раннем развитии помешались?? В детсадах буквы учат, ну и чтение осваивают только в подготовительной группе, в 6 лет. Пораньше, лет в 5, цифры, ну и окр. мир.

копировать

Будут, готовьтесь! Не видать вам МГИМО!

копировать

... не видать МГИМО в 4 года... :D

копировать

Будут. Сразу напишут в министерство образования, что такой-то такой-то по поступлению в детсад букв не знал, а значит, в ВУЗы его не принимать!!! :D

копировать

для начала звуки надо слышать, потом буквы.

копировать

А если звуки не слышит, то не возьмут, да? :(

копировать

Конечно нет. Ну какой сад для ребенка не слышащего звуки! Это же Сад, это не ясли для малышни.. сюда только развитых детей берут, после экзаменов.

копировать

Не надо так издеваться. А что теперь делать?

копировать

Вы автор?

копировать

нееет. это я к тому, что буквы учить рано.
а в сад берут всех и даунов и аутистов

копировать

вообще буквы учат к школе в 7, а то и в 8 лет. никак ни к 4. разве вы не знали?
да, бывают исключения. когда детки запоминают буквы в 4-5 лет и начинают читать, но это далеко не все.

копировать

Я куда ни ткнусь, везде 2-3 летки изучают буквы. У всех дома есть азбука и все учат алфавит. В нашем районе в нескольких развивающих клубах тоже в программе изучение букв (возраст от 2-х лет). И полно "а мой в 3.5 года уже сам читает"
Да даже мои родители зудят, почему не хочу обучать чтению, "ты в 3.5 года уже читала сама"
Я всегда была против раннего изучения, только после 4-х хотела начинать, я не знаю, какие сейчас программы в саду, вот похтому и спрашиваю.

копировать

забейте,честно. оставьте ребенку детство

копировать

Каким образом знание букв лишает ребенка детства? Я чисто для развлечения играю сейчас со своей двухлеткой в кубики с буквами. Совершенно не напрягаясь и никого детства не лишая, занимаясь по 10 минут в день, примерно за месяц мы с ней "выучили" весь алфавит, без знаков, "ы", "й" и иже с ними, сложных для произношения и не имеющих слов, которые с этих букв начинаются. Точно так же учим зверей, птиц, названия предметов, формы и тп. Не вижу причин, почему вдруг это может отобрать у ребенка детство.

копировать

Врут. Расслабьтесь. В 3,5 года читает 1 ребенок на район. И то потому что он такой родился.
Но электронную азбуку-плакат можно и купить, вдруг ребенка заинтересует?

копировать

если найдете, можете изучить программы по которым работают некоторые д/с. "От рождения до школы" и "Мир открытий"

копировать

Из нескольких сотен опрошенных мною детей я не знаю ни одного, кто в 3,5 года свободно читал сам.. несколько начали читать после 4 лет.. но это 1 на 100.. и они врожденно такие, а не потому что их учили. Они сами учились, не запретишь... В среднем дети начинают осваивать чтение после 5 лет, начиная с букв... и у кого-то получается быстрее, у кого-то медленнее... Хорошая скорость чтения для первого класса - около 50 слов в минуту. Это чуть лучше чем по слогам... и это дети которым почти 8 лет. То есть это массовый уровень. Уровень продвинутых детей - это скорость 60 слов в минуту в 6 лет.. это по слогам в 5 лет... то есть буквы в 4 года хорошо бы уже знать... не для "программы детского сада", а для того чтобы быть в группе "продвинутых детей".. тех, кому потом будет легче учиться, потому что у них будет хорошо с чтением...
По поводу детского сада... общалась с воспитательницей, когда переводила дочку в сад в подготовительную группу. Она мне рассказывала что у них каждый день в саду "уроки", все читают, считают... в общем, немерянно круты... потянем ли мы их программу?... Сейчас мы учимся с теми детьми в школе... дети как дети... те самые 50 слов к концу первого класса...будут. у лучших... это если обсуждать "среднее по больнице".. а отдельные конечно есть, кто свободно читает в 6 лет.. но их несколько сотен на Москву. Вряд ли они все вокруг вас или в вашем детском саду.

Да, если в самом деле хотите побыстрее научить ребенка читать, то в этом деле незаменимый помощник - логопед, специализирующийся на этом. У них есть какие-то методы и приемы..
И электронные плакаты, если у вас пойдут, тоже хорошая вещь. У моего старшего пошел.. он сам от него не отлипал и очень многое по этим плакатам выучил, пока еще читать не умел. И буквы тогда же выучил.. Все сам, без нас. А дочку мне так и не удалось на них подсадить... поэтому буквы учили позже, дольше, совместно

копировать

+1 Старший сын начал читать в четыре года, в 4,5 уже писал печатными буквами достаточно сложные предложения типа "Красношеяя африканская змея из рода анакондовых обитает в дебрях Амазонии". Но, е-мое, я вообще ничего не делала для такого развития. Как-то сам узнал буквы из детских мультов и программок типа "Тетушки Совы" и "Улицы Сезам", сам понял принцип сложения в слоги, абсолютно по доброй воле просиживал часами над энциклопедиями. И к пяти годам я получила как данность бегло читающего и пишущего ребенка. На момент первого класса скорость чтения была 110 слов в минуту, слитное чтение, 0 ошибок.
Младший усердно изучал программу детского сада, я честно делала с ним дома задания, но к 6,5 годам ребенок не то что не знал букв - он не понимал их прямого назначения в принципе. Оставила в покое. С апреля пригласили на дом педагога, за 2 занятия в неделю по 30-35 минут ребенок начал читать простенькие слова, через месяц занятий стал читать легкие предложения. К первому классу скорость чтения около 30 слов в минуту по элементарным текстам, в конце первого класса - 55-60 слов. Более чем достаточно, чтобы получить высокий выходной балл по тестирования, т.к. норма 45 слов в минуту. Сейчас во втором классе по литературе твердая 4, между 4 и 5, но грамотность подводит периодически.
Смысл загоняться, когда ребенок мал еще? Кому надо, те сами интерес проявят, можно дать им информацию. Но до 6 лет основная деятельность и сфера развития - игра, а не обучение за партой. все-таки.

копировать

А потом родители этих бывших 2-3 леток заводят топики, что ребенок не хочет делать уроки, не хочет учиться, нет у него мотивации и вообще ничего не хочет. Конечно, если ребенка с 2-3 лет учебой задалбывать, то результат часто плачевный получается.

копировать

Да бросьте. В первом классе 95% детей уже умеет читать, какие уж там буквы. Я, честно говоря, вообще не очень хорошо понимаю, в чем проблема выучить именно буквы ребенку хоть 2, хоть 3 лет, не говоря уже о более старшем возрасте. Знать буквы - не равно уметь ими пользоваться, так, развлекалочка для развития зрительной памяти.

копировать

+1. Буквы учат рано, потому что интерес у ребенка к ним есть. А пользоваться ими он позднее научится. Но просто знать буквы тоже очень полезно. Ребенок находит отдельные буквы на плакатах, в книжках, в вывесках, пытается сложить их в слово, а это ему тоже в будущем поможет.

копировать

Потому что все дети разные. Мои старшие ну никак не могли запомнить буквы, а по вашему в чем проблема, играли-запоминали, через день спрашиваю, ничего не помнят - чистый лист. Выучили буквы только в 6 лет, читать понемногу начали в 6,5. А раньше ну никак.
А младший с 4 лет знает буквы и читает по слогам. Будь он у меня один, я тоже бы считала, что никаких проблем с этим нет.

копировать

О, как мне знакомо... сколько я с дочкой мучилась... белый лист даже не на следующий день, а через 5 минут после стократного повторения... в 3 года - с буквами, в 4 - со слогами, в 5 - с прочтением сложных слогов... До сих пор не понимаю, чего не хватало? Сейчас, в 7,5, уже все читает правильно.. но медленно.. "молоко" быстро, а "международный" прочтет с парой ошибок...

копировать

С ума все посходили? Может сделать подготовку к саду уже, чтоб читали... а то не возьмут)) не надо ничему учить, если ребенок не проявляет сам пока интереса, мой счет до 10ти уже в 2 года знал, а буквы не хочет, по букварю попробовали, все схватывает, но желания нет, заставлять не буду, 3.8 ребенку. И азбука висит, потому что там песенка , стишки и загадки, найди что-то и кнопку ткни, ему нравится)) зато стихи быстро учит и песни поет, это уже отлично)

копировать

Да буквы вообще учить не надо. УчИте сразу читать. Буквы выучатся в процессе. И вообще говорить ребенку надо не букву (бэ, ка), а звук (б, к). Меньше будет проблем при обучении чтению.

копировать

Звуки обычно и учат. А все эти названия букв - "ка" и "бэ" уже в школе проходят.

копировать

дурдом... автор... вы вообще в своем уме..... почему до сих пор на первых днях появления ребенка не научили его ходить на унитаз... это преступлении.. надо на вас Астахова на тровить!!!! Если серьезно вам надо всей семьей к психиатру!!!

копировать

При таком хромающем правильнописании ожидала увидеть "к психиатОру" ;)

копировать

Ну вот пример:
"Здравствуйте! Рискую быть съеденной за приверженность к раннему развитию и вообще за то, что мучаю ребенка, но всё же спрошу. Предварительно оправдаюсь - ребенка не мучаю, она, честное слово, сама - никаких супер-пупер способностей или знаний (вот "считает", например, до сих пор - один, два, восемь), но развивающие тетрадки любит, логопедические альбомы (в том числе и явно предназначенные для работы а саду) обожает (дочка заговорила после двух лет, до этого молчала, я в панике накупила пачку, а ей неожиданно понравилось), Земцова и ШСГ на 2-3 года уже все "пройдены", перешли на 3-4 года.

Вопрос такой - посоветуйте или поругайте букварь. Или что-то промежуточное от азбуки к букварю. Дочке 2,6. Буквы (точнее - звуки и то, как буквы пишутся) почти все выучила сама по "Азбуке превращений" Д. Герасимовой. Теперь берет разные свои книги и делает вид, что читает - водит пальчиком и говорит "здесь написано..." и придумывает, что написано. Из действительно написанного только буквы в слове называет. Есть ли какая-то книга, занимаясь по которой с дочкой дома (в ГКП не ходим, но есть шанс, что в сентябре дадут сад, куда планирую водить на полдня и до сна забирать, больше мне не нужно) в довольно медленном свободном темпе я:
1. Покажу, как читать слоги и дочка это поймет;
2. Не испорчу все какой-то своеобразной методикой (их миллион, похоже), что потом придется переучиваться со специалистом?
Посмотрела в Лабиринте, букварей море, в каждом своя методика - запуталась.

Цели прямо вот научить читать к трем годам у меня нет, естественно, я не изверг. Хотя сама я у мамы каким-то волшебным образом в четыре не только уже читала, но уже и пересказывала прочитанное (хорошо это помню, т.к. у меня проблема была - было легче повторить все по памяти, чем рассказать своими словами - и сидела я с "Летучим кораблем" в кресле и пыталась понять, что от меня мама хочет, я ведь и так говорю, что тут написано ;)))) )."

копировать

Не исключено, что этот автор в 4 года умела хорошо запоминать наизусть то, что читает ей её мама.. в этом возрасте у детей шикарная память... 3 раза ему прочитали - на четвертый сам наизусть повторяет. И это не означает, что ребенок сам читал.
" сидела я с "Летучим кораблем" в кресле и пыталась понять, что от меня мама хочет" - наводит на мысли, что мама хотела, чтобы дочка прочла. Иначе зачем дочка сидела с книжкой в руках? А дочка не понимала, чего от нее хотят, потому что она "и так знает что там написано"... то есть знать она знала, а прочесть, весьма вероятно, не могла... И это распространенная ситуация... а дальше уже искажение прошлого...
Недавно я общались с другими мамами, вспоминали и себя в детстве, и своих детей несколько лет назад, и казалось что всё тогда было идеально, не то что у наших детей или у наших вторых детей. А потом у одной мама её детские тетрадки нашла, другая детские тетрадки своего первого ребенка.. и выяснилось, что все было "несколько" не так, как нам теперь кажется. :))
По поводу 2,6 и букв. Да, в 2,6 буквы выучить можно... чтобы ребенок их распознавал. В конце концов, их всего 33... каких-нибудь животных и птичек больше, а ребенок в этом возрасте их зачастую знает.. Отсюда до реального чтения еще пилить и пилить... Причем дело не только в занятиях с ребенком. Дело еще в том, как мозг созревает... Можно хоть убиться, хоть целыми днями заниматься, а пока в мозгу недощелкнет, ничего с этим не сделаешь...
Нет, может если целыми днями заниматься, дощелкнет быстрее... но ведь это время будет украдено у других областей, которые тоже нужно развивать... поэтому все-таки "всему свой срок"..
У меня, почти как описано здесь:
http://eva.ru/forum/topic-message.htm?topicId=3405865&boardId=139&messageId=91519494
тоже двое детей... первый говорить начал в 2,5, но к этому возрасту уже третий раз выучил азбуку (учил-забывал-снова учил), осваивал слова, и в 4,5 читал со скоростью взрослого. Сам... То есть говорил плохо, а читал хорошо :)) И рядом дочка... которая в 1,5 года говорила лучше, чем 4-летний брат. И я тоже очень хотела, чтобы она к 4 годам читала, поэтому только что на ушах не стояла, чтобы ее научить. Да, в 2,5 она знала буквы.. (или в 3,5... или часть в 2,5, а последние в 3,5... не помню даже. Помню что учили очень долго...). но дальше все шло с большим-большим скрипом... Сейчас ей 7 лет. Она читает намного хуже, чем сын в 4,5... Хотя лучше многих в классе. Те самые слов 60 в минуту. И никакой любви к этому занятию у нее нет. При этом за плечами и курсы скорочтения, и логопед, и мои регулярные с ней занятия... Причем из года в год... а когда впахиваешь, и не видишь результата, руки опускаются...
Для нормального чтения, как выяснилось, нужно быстрое движение глаз по строке, нужно схватывание картинки в целом, образа слова... для этого нужна широта обзора, то есть глаз должен схватывать слово в целом... а если там умещаются только 2 буквы, ребенок не будет быстро читать... и все это должно потихоньку дозревать... и если вдруг это вызрело к 3,5 годам.. то вряд ли этому как-то способствовали родители. Просто вот в этой последовательности дозревал мозг... и если созрело это, то не созрело что-то другое...
Но потихоньку учить, без сомнения, стоит... потому что это такая же часть окружающего мира, как животные, цветы и прочее чему учат ребенка.. Просто не делать на это ставку, что мол "если не так, то аутсайдер"... Учите, но в удовольствие... Отстающими в этом возрасте по этому параметру вы не будете точно.

PS: вот честно, как и многие, не воспринимала эту тему вообще серьезно до последнего момента... какое-то у вас уникальное окружение, где "все дети читают в 3,5 года". Поделитесь, в каком районе живете? :)

PPS: когда моим детям было 2-3 года, я тоже переживала за раннее развитие... надо же все успеть, надо побыстрее... Но оглядываясь назад: заложенное природой в этом возрасте - это 80%, а родительское упорство - оставшиеся 20. В лучшем случае.

копировать

Он же заполнять документы там должен в 1 день, бланки и все такое. Вы правда, прямо не знаю, ужас, ужаааас

копировать

ну вот еще пример, оттуда же:
"У меня сын в 2,5 уже читал, т.е не факт что это просто интерес к новым знакам. Но он научился без всяких букварей, точней их много разных было (есть даже мой школьный с мурзилкой), но он как то по всем книгам научился, без определенной методики "

копировать

сейчас и обезьяны читают

копировать

Один на миллион - читал... вы попали на него.
Но опять же, фраза "у меня в 2,5 уже читал - т.е. не факт что это просто интерес к новым знакам". Что, мама не знает, читал он или "интерес к новым знакам"? То есть он "читал"="смотрел в книжку с интересом"? Читал - это значит что ребенок берет книжку и может вслух вменяемо прочитать предложение... А способность разобрать слово на слога конечно тоже можно назвать чтением, и очень хочется назвать чтением, но мой личный опыт показал, что между чтением слогов и собственно чтением может пройти и 3 года запросто... Но в 2,5 года ребенок даже слоги все еще не прочтет, я уверена. Моя слово "молоко" могла прочесть в 4... но только его :) и еще такие же простые... а где две согласные - уже даже слог не могла. Потом один смогла, а другой не смогла... можно, конечно, это назвать и чтением...
А что научился без определенной методики - то да, сын научился без методики. Как раз те кто начинают читать рано, не проходят этап превращения букв в слоги... или проходят его как-то мгновенно. Их не приходится учить читать по азбуке, и это хорошо. Но, к сожалению, непонятно, что для этого нужно... Почему у двух детей одних родителей, у одного выходит, а у другого - нет.

копировать

Уже писали, но подчеркну еще раз: учить надо не буквы, а звуки. Причем все буквы-звуки сразу учить не нужно, выучите самые ходовые, например, чтобы прочитать слова мама, папа.
И мимоходом учите соединять в слоги. Например вышли гулять и вы пишите палочкой буквы и произносите звуки [м] [а] - [ма], [м] [а] - [ма]:[мама] и также с папой. Так некоторое время пописали эти слова , потом расширьте список : баба, Нина ( имя бабушки), деда. Потом слоги как то у нас хорошо пошли на звуках, которые издают животные : му, ме, бе, га. Спрашивала, что произносит корова : Му, писала буквы, произносила звуки [м][у]: [му].
Параллельно читали много книжек ( моя просто слушать могла бесконечно) , и читали много книжек со стишками про буквы, вроде Маршака ( ну у нас таких книжек точно не одна была).
Потом были слова из трех букв, тоже из самых простых и ходовых: дом, кот, сок, сон и т.п. а дальше уже пошло-поехало понакатанной.
Вот так вот мимоходом но постоянно что -то читая, у моей к 3,5 уже был хороший уровень чтения. В четыре уже свободный, на уровне взрослого , ну только если слова незнакомые попадались, то перевирала, поскольку уже читала узнаванием, а не по слогам. Помню , когда ей было 4 года как раз были выборы, и она у меня ничтоже сумнящеся прочитала вместо "избирательный участок" "изобретательный участок".
Я не стремилась к тому, чтобы так рано ребенок начала читать, просто она любила меня слушать: и чтение, и вообще все, что я ей говорила и показывала. Лет до 4 дочь меня всегда даже не просто слушала, а внимала, впитывала. Возможно это индивидуальная особенность. Потом после пяти это ушло и с обучением сложению-вычитанию уже, например, пришлось прилагать определенные усилия...

копировать

У моих обоих детей все было наоборот.
У сына, специально проверяла, был "вредный" плакат. В нем буквы озвучивались как буквы.. В то время еще других в продаже не было. Это уже к дочкиному двухлетию Знаток выпустил плакат, где было переключение с буквенного режима на звуковой. И дочке я уже купила именно эту версию плаката... Так у сына, с неправильным плакатом, никаких проблем с переводом букв в звуки и формированием слов не возникло. Как-то сам все понял. А у дочки даже в 5 лет были проблемы не то чтобы с произнесением звуков в слогах, но даже с повторением того, что ей говорят... Мне в какой-то момент логопеды говорили, что у нее есть небольшое нарушение фонематического слуха, и возможно именно этот фактор сыграл роль.. (хотя сейчас по письму это незаметно... нормально все пишет, в соответствии с возрастом и с тем что слышит). Но тогда, в 5,5, слог "ми" она произносила правильно, "ми", а слог "ме", хоть тресни, пыталась произнести как "мэй".. и так было сто раз подряд. А вы говорите "мычит корова "му" - и ребенок выучился читать в 4 года". Моя в 5 не могла воспроизвести то, что ей 5 минут назад вдалбливали!... То есть один раз повторит правильно, а дальше снова неправильно.
И потрачено на чтение отдельных сложных слогов типа "пре" было несколько месяцев в регулярном режиме. Каждый раз как куда-то ехали, читали эти слоги... карточки были. Выученные слоги убирали... и все равно все двигалось с такой черепашьей скоростью, что проще повеситься...
Потом позвала логопеда, та начала ее учить писать, и через письмо ситуация резко улучшилась. То есть были задействованы какие-то другие каналы восприятия. Может позови я логопеда в 3 года, и начни она с дочкой писать тогда (я даже не представляю, возможно ли это?) - дело бы пошло и в 3 года.. Но даже логопед, подняв скорость чтения за неделю с 20 до 40 слов в минуту, ничего не смогла сделать для дальнейшего подъема... потому что, как я говорила (и она говорила) - скорость движения глаз недостаточная... сейчас мы каждый день целый месяц выполняем по полчаса разные упражнения в этом направлении, и вроде бы процесс пошел... но это ребенку 7,5 лет!..
Все дети разные.
Но пробовать, несомненно, стоит.

копировать

Я не говорю, что всех детей можно научить читать в 3- 4 года, но пробовать можно и даже нужно, некоторые могут легко принять и понять. У нас подружка тоже начала читать с 3 лет ( по утверждению ее няни, мы с ней познакомились , когда ей только исполнилось 5 лет и у нее тоже уже было свободное чтение).
Кстати, когда моя научилась читать слоги и слова у нее тоже не было многих звуков. Для примера в 2 г 2 м. у моей вместо слова магазин еще произносился мимимин. ( в 2 года ровно только научилась произносить слова с 2 разными согласными, а с тремя еще не умела) в 2г. и 6 м. она произносила слова более-менее правильно, не было шипящих, звука ы и р, и в это же время она уже читала слоги с простыми звуками му, ма, па , но. К трем годам появились все звуки кроме р и ы ( ну ы как раз где то тут и появился), и уже могла читать слова из трех букв типа, дом и кот ( специально писала ей слова из букв/звуков, которые дочь хорошо знала и произносила). В 3г и 2 мес. научилась читать слова из 4 букв ( уже сама начала доставать книжки и выискивать слова, которые могла прочитать). Еще через месяц читала слова из 5 букв, а дальше уже было не остановить. (звук р кстати поставил логопед в 5 лет , но проблем с чтением не было)
То есть по опыту своего ребенка мне кажется неумение произносить некоторые звуки не отнимает умения прочитать слова из тех звуков, которые ребенок произносит без проблем. У моей вообще можно сказать шел параллельно процесс развития речи и умения читать.
Я конечно не утверждаю, что всех детей можно научить читать в 3 года, но хочу сказать, что пробовать начинать можно достаточно рано.
При этом в 3 года у нас это получилось само собой можно сказать, без усилий, без специально организованных занятий, все мимоходом, здесь один слог покажу-произнесу, там другой. А вот в 5 лет я уверена , с моим ребенком уже возможно пришлось бы преодолевать определенное сопротивление, потому что уже научилась сама находить себе интересные занятия, а не только принимать предложенные мной.

копировать

Соглашусь по поводу отсутствия связи между произношением звуков и способности к чтению. Моя старшая читала по слогам в 3 и 10, к пяти годам читала бегло небольшие книжки, рассказы и тп. При этом речь была отвратительной, после пяти выправляли с логопедом - не было р, плохие шипящие, плохая твердая л, много чего еще. С логопедом плотно работали не меньше года. Читала к этому моменту она уже прекрасно, в том числе и про себя. Материал понимала, прочитанное пересказывала, обсуждала.