Международный бакалавриат - это что?

копировать

Вижу набор в 1329 и в Интеллектуале в 5 класс на Международный бакалавриат. Это что-то стоящее? Расскажите кто что знает.
Спасибо!

PS: на сайте Интеллектуала уже опубликовали инфу про поступление в этом году.
http://sch-int.ru/a_abitur
http://int.mskobr.ru/files/polozhenie_o_priyome_na_obuchenie_s_1_sentyabrya_2016_podpisannoe.pdf

копировать

Mиссия Международного Бакалавриата
•Программы Международного Бакалавриата ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
•Для этого IBO работает со школами, правительствами и негосударственными учреждениями с целью разработки универсальных стандартов международного образования и системы строгого, объективного и эффективного оценивания.
•Эти программы мотивируют учащихся по всему миру стремиться к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов и
принципиальности.

Программа в начальной школе предназначена для детей 3-12 лет и направлена на развитие ребенка в целом как в классе, так и за его пределами. Знания учащиеся получают через исследование, изучая 6 межпредметных тем.
Цель обучения по программе – развитие понимания концепций, а не запоминание разрозненных фактов и развитие навыков в отрыве от содержания. Концепции помогают проводить структурированное исследование.
Межпредметные темы
1. Кто мы
Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного, физического, интеллектуального, социального и духовного здоровья; человеческих взаимоотношений, включая семью, друзей, сообществ и культур; прав и ответственности; что значит быть человеком.
2. Где мы во времени и пространстве
Исследования ориентации во времени и пространстве; личных историй; домов и путешествий; открытий, исследований и миграции человечества; отношения между и взаимосвязь личностей и цивилизаций с
точки зрения локального и глобального
значения
3. Как мы выражаем себя
Исследование способов, которыми мы открываем и выражаем идеи, чувства, природу и культуру, верования и ценности; способов, с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся процессом нашего творчества; нашего восприятия эстетики.
4. Как устроен мир
Исследование мира природы и его законов, взаимодействия между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими сообществами; как люди используют свое понимание научных принципов; влияния науки и технологии на общество и окружающую среду.
5. Как мы организуем себя
Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономической деятельности и ее влияния на человечество и окружающую среду.
6. Разделяя планету
Исследование прав и обязанностей в борьбе за использование конечных ресурсов с другими людьми и с другими живыми существами; сообществ и отношений внутри и между ними; возможности доступа к равным возможностям; мира и решения конфликтов.

ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА
Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть:

Любознательными / Inquirers:
Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь.

Знающими / Knowledgeable:
Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам.

Думающими / Thinkers:
Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали.

Умеющими общаться / Communicators:
Они способны получать информацию и уверено выражать свои идеи более, чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают.

Принципиальными / Principled:
Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия.

Широко мыслящими / Open-Minded:
Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Они привычны к рассмотрению ситуации с разных точек зрения и стремятся приобрести новый опыт.

Неравнодушными / Caring:
Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде.

Решительными / Risk Takers:
В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят.

Гармонично развивающимися / Balanced:
Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других.

Способными к самоанализу / Reflective:
Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон.

копировать

Что за лабуда...на кого рассчитан этот бред

копировать

не вижу такой информации по 1329, где Вы ее нашли?

копировать

по первой ссылке автора:
5-й класс
Один класс – по системе индивидуальных учебных планов обучающихся
Один класс – по основной образовательной программе основного общего образования ФГОС с использованием технологий Международного Бакалавриата (далее «Международный класс»)

(с использованием технологий!)

копировать

Прямо на главной странице сайта:
http://sch1329.mskobr.ru/
в левом меню.
Только непонятно, какой класс туда набирают.

копировать

это не 5 класс, это старшая школа. нам на собрании говорили

копировать

ясно, спасибо большое!
А больше ничего интересного на эту тему не рассказывали?

копировать

Нет, на собрании для старшей школы думаю рассказывали, в началке только несколько слов сказали. На сайте даже подробнее написано.

копировать

Моя мама филолог, долгое время работала в школе, аккредитованной и обучающей по системе МБ, если время терпит, я в воскресенье-понедельник расспрошу ее и напишу Вам. Из того, что помню я, эта система позволяет поступать например в Оксфорд или Кембридж, без промежуточных этапов, но могу ошибаться. Почему то у меня отложились воспоминания, что многие дети учились в той школе в основном ради этого. Но этот опыт был не в РФ, в другой стране СНГ, но с одинаковой с нами системой образования. В общем, позже напишу!

копировать

в Москве в этой системе работают языковые школы (которые через пару лет в большинстве своем окончательно сравняются с обычными дворовыми школами), по сути ничего она не дает, кроме отчетов в Управление Образования округа

копировать

Вы наверное автору топа это сообщение писали? Я глянула на сайте ассоциации школ МБ, там есть разные школы, не только языковые http://www.ibsa.su/ASHMB/Members. А вообще бакалавриат оправдан в старших классах. Ну , конечно, лучше не в российских реалиях его получать... Хотя, кто знает, если школа уровня Интеллектуала и 1329 возьмётся за реализацию этой программы, может что хорошее и выйдет ))))

копировать

На информацию о наборе в 5 класс школы 1329 не дадите ссылку? не нашла на сайте?

По Интеллектуалу не поняла, какая из программ всё-таки лучше? куда регистрировать ребенка?

копировать

Пока что набора в 5 класс 1329 не объявляли.
Ожидать следует тут, вероятно:
http://sch1329.mskobr.ru/info_edu/vacancies/

По интеллектуалу я думаю что инд.план это собственно интеллектуал, которым он раньше был. А бакалавр это что-то иное, присоединенное.. По результатам этой темы даже думать о нем не буду.

копировать

Зависит от того что имеется ввиду.
Если обучение заканчивается экзаменом на диплом IB, то это очень удобная штука. Этот диплом принимают в большинстве крупный университетов. Но, обычно для того что бы его получить, кроме самого непосредственно экзамена, достаточно обучаться по выбранным предметам от 1 до 3 лет. Т.е. это последнии два три класса. И необязательно брать весь объем предметов. А именно те блоки, которые потребуются для поступления в универ. И экзамены и обучения по этой программе обычно платное, но тут я не в курсе. У нас платное.
В этом году, один ребенок из нашейшколыпоступил в Гарвард, сдав, экзаменына этот диплом на самый высокий балл. Но и остальные, кто сдавал, весьма недурно устроились. В среднем в нашей школе,был один из самый высоких средних баллов среди все сдающий в мире. Но, думаю сыграла роль и то, что всего 10 человек в этом году делали тесты, ну и берут курс, те дети, которые реально заинтересованны в учебе.
тут можно почитать.
http://www.hpartners.ru/lib/ib
http://www.ru.uwc.org/%D0%9E-UWC/International-Baccalaureate-(IB)-Diploma

копировать

а во сколько лет сдается этот экзамен на диплом IB? После какого класса? Экзамен, видимо, на английском? А он по каким-то конкретным отдельным предметам или что-то типа "все в одном"?
И если ребенок со стороны захочет его сдать, он где-то сможет платно проучиться эти 2-3 года по этим предметам, или все равно школу придется искать? И переходить в нее за 3 года до экзамена?
Если отрешиться от диплома, есть что-то интересное и полезное в этой программе? Какой у нее в целом уровень?

копировать

на английском конечно, там же во второй ссылке я дала блоки предметные.
После обучения и сдают. начинают учится по программе в классе 11 и в 13 сдают. У нас 13 лет среднее полное образование, гимназическое. Как конкретно это реализуется в России, я не в курсе. Уровень у нее хороший, или вы думаете в гарвард или оксворд берут с плохим уровнем:) ССылки смотрите.
Мне до личного опыта еще 5 лет:)так быстро:(

копировать

класс 11 это какой возраст?
Зарубежное образование слишком сильно отличается от нашего.. И то что в некоторых странах считается сильным, может быть по нашим меркам уровнем сильного третьеклашки... при этом вероятно есть вещи, которые у нас вообще не проходят, и на которых можно просесть на экзамене...
Про Гарвард ничего не знаю.. поэтому и интересуюсь :)

копировать

15-16. Моему 15 будет. И да, в конце школы детям в среднем, как и в России(о чудо!) обычно 18/19 лет.
Ничем оно сильно не отличается, тем более после началки:) В голове забито , что у нас де самое лучшее образование в мире и самые читающие люди:)) Оно так проще жить в вере, чем посмотреть фактам в глаза. Некоторые родители, переехавшие в другую страну и отправляющие детей в первый класс, тоже сначала живут в стереотипе, а потом познают правду:))) И увы, правда, оказывается совсем не та, что они знали. Про уровень как в третьем классе, это себя тешат в России:)))Видимо ориентируясь на уровень коррекционных школ:) Хотя и там к выпуску уровень выше 3 го класса:)))

копировать

Посоветуйте, где про Гарвард что-нибудь подробное написано, может форумы какие-то, обсуждения? почерпнуть информацию чайнику. Хоть какие направления образования в Гарварде есть? :))
Меня техническое интересует, и все единодушны что бакалавра все же стоит получать у нас, и лишь потом уезжать...

копировать

меня Гарвард не интересует, ребенок желает в МIТ.
Вы о чем конкретно поговорить хотите, о необходимости IB ребенку в 4 классе?? Я еще не знаю, будет ли хотеть это делать мой ребенок, который в 8 классе. А для своего вы решайте:) Вы сколько лет утверждали что учебник Петерсон в лучшем случае ничего особенного и вообще леготня и нудность, ребенку де не нравится, а теперь по нему занимаетесь, дозрели, когда жизнь показала:))
Для меня однозначно, если я смогу оплатить диплом международный, значит я так и сделаю, так же как и учебу в универе из первой 5. Если нет, значит будет как вы выразились МФТИ, местное, ну или МГУ, как местное, так и русские:) А дальше сам на магистрат может доучится в более крутом универе. Потому что так дешевле, чем все 4-5 лет. Но.. как что будет.. жизнь покажет.

копировать

Для MIT этот экзамен тоже полезен?
Про MIT в моем окружении решили, что все же ребенку лучше маршрут МФТИ-MIT, а не сразу туда... причем лучше по уровню образования, а не по оплате... в мое время этим путем прошли многие, и никто не жалел...

не занимаемся мы по Петерсон... Собственно я писала, что жизнь показала, что во вступительных экзаменах используются те понятия (а зачастую и "ровно те задачки") которые Петерсон в своем учебнике вводила. И будь у нас программа Петерсон, а не ШР, вступительные экзамены дались бы ребенку легче... но они и так ему дались нормально.. Дочка Петерсон решала летом, перед первым классом, надо же ей было какой-то учебник подсунуть? Но и у нее я не увидела никаких сложностей с ним. Нет, я не отрицаю, что он в чем-то поинтереснее чем Школа России.. но мне кажется, молиться на него не стоит. И такого что "если бы у нас сейчас был Петерсон, дочке было бы учиться интереснее" - тоже не скажу... (я про 1 класс сейчас)... И даже в качестве доп.учебника Петерсон не слишком хороша, потому что для доп.учебника там слишком много воды.. В общем, я искренне не знаю, для кого Петерсон будет хороша.. Учебник со своими плюсами и минусами.

копировать

Вы программу этой программы посмотрите. Там куча гумманитарной лабуды. Получая бакаклавриат у нас, есть возможность сосредоточиться на специальности и минимизировать гумманитарную компоненту. Прада, язык нужен на совсем хорошем уровне. А если постдоком ехать, то и языка уже минимального хватает.

копировать

может это на самом деле очень важная "гуманитарная лабуда"? Поэтому и хочу живых мнений, а не текстов..
Вы же сейчас про программу международного бакалавриата, да?... а то уже запуталась, где и о чем мы говорим..:)

PS: Например вот читаю:
"Отличительной чертой программы IB являются обязательное изучение предмета «Теория знания» (Theory of Knowledge), который представляет собой курс, направленный на формирование у учащихся навыков самообучения. В рамках курса студентов учат самостоятельно формулировать свои собственные суждения, дискутировать и отстаивать свою точку зрения."

Мне кажется это очень полезный навык... а в нашем образовании он отсутствует. И я даже не знаю, каким образом ему учить...

копировать

Оно много что важно и полезно, но вот как об'ять необ'ятное? Язык на хорошем уровне плюс специальность на очень хорошем - это уже весьма трудозатратно.

копировать

Если техническое, то вам надо в MIT (Массачусетский технологический университет) - это самый престижный технический университет в мире.
"Один из самых престижных и уж точно самый известный технический университет в мире. Знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, главный технический вуз с очень сильными бакалаврскими программами. Институт основан не так давно — в 1861 году. Для того чтобы оградить приемную комиссию от заведомо провальных заявок, была введена плата для абитуриентов за рассмотрение заявок — 75 $. Каждый год на 1800 мест подается около 28 000 заявок.
Кампус располагается в городе Кембридж, штат Массачусетс, и занимает территорию в 68 гектаров. Территорию института окружают офисы IT-компаний. На территории кампуса находится ядерный реактор — один из крупнейших университетских ядерных реакторов в Америке.

копировать

Про MIT я что-то представляю... в моем окружении и детей своих туда прочат, и мое поколение туда уезжало. А про Гарвард почему-то не слышу. Он больше экономически-гуманитарный? чем он силен?
Пойти погуглить чтоль...

копировать

По мне так и диссертацию стоит защитить у нас, так проще и отправлять слишком рано ребенка никуда не надо. Впорчем, у меня девочки, их в армию не заберут. Впрочем, для них есть большая угроза - выдти замуж, нарожать еще девочек и уже не хотеть куда-то ехать.

копировать

Почитайте на сайте Гарварда:)))) Этот вуз занимает первое песто в мире в рейтинге вузов. Кто эти "все"? Если есть возможность поступить в Гарвард и оплатить учебу в нем, то даже не сомневайтесь!:) Бакалавра стоит получать в нем, а не у нас. Только поступить туда примерно так же, как в отряд космонавтов, особенно это касается поступления в бакалавриат. В магистратуру и аспирантуру поступить немного полегче, но тоже очень сложно. А бакалавра советуют получать у нас только потому, что у нас его можно получить бесплатно. И только поэтому, а не потому, что у нас учат сильнее, чем в Гарварде.

копировать

вот именно так. Помнится , когда я смотрела конкурсбыл порядка 100 с чем то человек в Гарвард, на бакалавра.
Но, некоторым у нас, кажется, что так делают, потому что у нас лучше учат, чем в каком то гарварде или МИТ:)
А уж школьное образование у нас, то вообще лучшее во вселенной, куда там остальным. Особенно математической:)) Сила внушения, страшная сила:)

копировать

Ну учитывая что все мои однокурсники и одноклассники, кто хотел, сейчас в вышеупомянутых MIT и прочих университетах, на приличных позициях, причем попали туда без особых напрягов, я думаю что все именно так... было лет 20 назад.. А как сейчас, выясним только когда доживем... но я все же верю, что "отдельные места" испортились не сильно. А среднее образование и не должно обеспечивать 100% поступление в ведущие вузы мира.. это было бы странно.

копировать

они все с начало закончили тут вышку, а потом учились там. За исключением ну очень талантливых и гениев. И дело не в том что тут образование лучше, а в том что так было ДЕШЕВЛЕ и проще.
НО, да, математика у нас и правда вполне конкурентноспособна, хотя бы в силу того, что для нее не требовалось сложное и дорогое оснащение и политики в ней мало, ну и ракеты надо было делать.

копировать

естественно, вышку получали здесь... и это означает, что наша вышка, может не любая, но конкретно та которую заканчивали эти ребята, вполне конкурентоспособна. Не только математика, но и физика уровня бакалавра.
По крайней мере так было раньше.

копировать

Вот-вот, 20 лет назад, даже и тени сомнения нет. В наше время с этим будет гораздо хуже. И речь здесь надо вести только об образовании. полученном в школе, а не за счет вкладывания в дитя родителей и репетиторов.

копировать

ну мат.школы и ведущие вузы с виду не сильно изменились..

копировать

С какого виду?:))) Очень изменились, если серьезно.

копировать

С моего :)) Другого нет.
а в чем изменение, на ваш взгляд?

копировать

Конечно, в потере качества.

копировать

Преподаватели те же самые, программы те же самые... по крайней мере в школе, которую заканчивала я. Если упал уровень учеников, так это не потеря качества образования, это проблемы учеников. А уровень в самом деле упал. Но ребенок идентичного уровня получит идентичное образование. По крайней мере в моей школе.

копировать

Рейтинг вузов, который я видела, формируется не по уровню образования, а по количеству публикаций и прочему. По абсолютному количеству. И если в МГУ учится 35тыс человек, то в Гарварде 42... а в МИФИ 8 тыс.. а в МФТИ 5тыс, включая аспирантов. Как сравнивать? Если к этому добавить, что 80% выпускников отечественных вузов работают не по специальности, а следовательно не оставили следа в научных публикациях (и это не свойство вуза, это свойство нашей страны), то сравнивать еще сложнее.

Кто эти "все"? Да все.. Все кто сейчас в MIT :) Работают. Их немало... погуглила - выяснилось что даже еще больше :) Причем среди них талантливейшие физики, с которыми я была знакома в юности. Ну то есть сумасшедшие из "назад в будущее", с безумным взором и десятиэтажными формулами в голове. А в Гарварде никого. Может конечно у них мозгов на Гарвард не хватило.. Но если у них не хватило, то у моей семьи тем более не хватит..

копировать

Ну, работа с информацией никогда не была вашим коньком.

копировать

Вот 6 критериев, по которым подсчитывают рейтинг:
http://www.topuniversities.com/university-rankings-articles/world-university-rankings/qs-world-university-rankings-methodology

копировать

Спасибо!
По этому рейтингу в технических областях Гарвард на 10 месте, в то время как MIT на первом.
И еще этот рейтинг отметил только ведущие российские университеты. Ни МИФИ, ни МФТИ до этого рейтинга вообще не дотянули.. Особо провальны у всех наших вузов, даже тех которые вошли в рейтинг (мгу, бауманка..) параметры:
- цитируемость института
- иностранные преподаватели.
Даже у МГУ эти параметры в районе 10% от рейтинга (в MIT и Гарварде - около 100%, то есть в 10 раз лучше)
И у МГУ параметр "доля иностранных студентов".. составляет всего 50% рейтинга, в то время как у ведущих университетов 100% (рейтинга..) Что тоже не удивительно.
В общем, рейтинг достаточно специфичный. Он не о "знаниях, даваемых вузом"..

копировать

Интересно вы как-то анализируйте... 3 первых пункта рейтинга составляют 70 % его веса, и они как раз об академических достижениях, о трудоустройстве
Цитирование и соотношение числа преподавателей и студентов составляют 20 процентов от полной оценки; данные же о международных сотрудниках и студентах составляют только по 5 процентов


Есть еще 2-3 рейтинга, признанных в мире. В них бОльшее количество критериев, вы можете покопаться самостоятельно. Из всех них следует, что ведущие мировые университеты на много голов выше наших:( А как вы думаете, может ли быть иначе, если финансирование одного только Гарварда в 3 раза больше финансирования всего образования в нашей стране.

копировать

трудоустройство где? в опрошенной тысяче западных компаний? Трудоустройство кого? 10 человек в год из МИФИ, которые уезжают за границу работать? (если такие вообще есть... потому что чаще едут туда сначала доучиваться, и только потом работать).
"The employers are asked to name the subject or subjects in which they recruit graduates, and where
they like to recruit them. "
Прямо представляю, как они говорят, что мечтают разыскать выпускника московского физического института... Да еще все в 1000 компаний. Даже если российских рекрутеров спросить, они скорее назовут МГУ, а не МИФИ. Почему? Потому что МГУ "каждый дурак знает"
Собственно вот, российский рейтинг "востребованности у работодателей".
http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2015/ (таблица где-то в середине, рейтинг.. в нем есть столбец рейтинга у работодателей)
МГУ на 2 месте по соответствующей колонке, Бауманка на 1... а МФТИ и МИФИ делят 7 и 8 места... Вероятно потому что там учат хуже чем в Бауманке или на физфаке МГУ... или чем в ВШЭ....

Финансирование важно для эксперимента, и тут никто не спорит что надо ехать туда.. но что касается теоретическое подготовки, то в ней мы вполне на уровне.. а остальное светлая голова всегда быстро доберет. Прецедентов завались.
В общем, пока лично я не вижу необходимости отправлять ребенка сразу после школы в MIT. Кто-то видит, кто-то может -пожалуйста... я же не против :) Я смотрю на ситуацию в комплексе своих представлений о мире, и свои выводы сделала... Ключевой - мне эта тема пока не интересна. И я позволю себе больше не ковыряться в этих рейтингах. Я и так потратила на них весь сегодняшний вечер.

копировать

Ваши рассуждения чрезвычайно наивны и ошибочны. Вы глобально не понимаете тему. Но раз вы так загружены и вдобавок тема вам неинтересна, зачем же вас насильно осчастливливать да еще и на альтруистической основе?:))) Мне тоже есть, чем заняться. Удачного обучения детей!

копировать

Мне кажется не слишком красивым, когда человек анонимно высокомерно высказывается в адрес другого человека, не приводя аргументов... Те кто могли и хотели что-то сказать, сделали это, и я их услышала.. Но это были не вы.
За пожелания спасибо :)

копировать

:))) у девушки всегда были особенные отношения с анализом, не обращайте внимание:)) НУ счетовод она, не аналитик и сплетням больше верит, а информации только если она подходят под ее нарисованный мир.

копировать

А некоторое зарубежное образование будет посильнее нашего. Увы, сравнивая две системы среднего образования, пока наше некоторым проигрывает из-за своих нововведений последних 10 лет(

копировать

Некоторое - бесспорно. Например экономическое, психологическое вероятно... что касается физмата, то тут есть вопросы. Что-то сильнее у них, что-то у нас.. Надо взвешивать.

копировать

Какое психологическое образование в средней школе?

копировать

а, вы про среднюю? Я думала про институт..
но и в средней, я выше писала, у нас нет предмета "теория знания".. вполне себе психологическое :))
Что касается математики и физики, я не думаю что она в средней школе у нас слабее, чем в других странах... могу ошибаться, потому что сравнительного анализа по всем программам, естественно, не проводила. (но сравнивала с Финляндией, и представляю уровень США... )
Если вы знаете, в каких технических областях наше среднее образование слабее, поделитесь .. (я исхожу из программ "как они задумывались", а не то, как это сейчас исполняется.. Исполнителей все же можно найти...)

копировать

А тут на форуме пообсуждала программу по математике с немецкими мамами. Лучше у них. Т.е. наши школы первой десятки, учащиеся по своим планам, их обходят, но если сравнивать их обычные гимназии с нашими школами первой сотни, то их существенно больше дают.

копировать

а ссылкой на форум не поделитесь, тоже очень интересно)))

копировать

У меня опыт по естественным наукам -математика, химия, биология и физика. 1/0 не пользу российского. Т.е. все знакомые выпускники не с российским средним образованием поступили в хорошие ВУЗы России и зарубежья. Плюс была возможность сравнить свои знания, полученные по системе бак (смесь советской школы с западной) и со знаниями учеников из российских школ. Сейчас понимаю, что все хуже и хуже становится наша (российская система). Поэтому приходится искать и отдавать ребенка в хорошие школы, т.к. в обычных дворовых гарантии на получения базы нет - хотя это не поголовно для всех школ характерно, т.к. проблема не в конкретных школах, а в системе. ИМХО.

копировать

ну я про обычные дворовые-то не говорю вообще..
А если сравнивать зарубежное образование с нашими ведущими школами, я все же верю что у наших школ преимущество... верится мне в это... не так?
А ваши знакомые выпускники закончили самые посредственные школы в своих странах?

копировать

Сравнивать надо сравнимое. Если сравнивать наши лучшие, и английские, например, лучшие, то наши в пролете будут. Кроме маткласса 57-ой программы только по математике:))) по всем остальным тоже в пролете:)

копировать

Нет у наших школ преимущества. У них образование системное, а у нас высшее образование оторвано от школы, как и школьное от реальности.

копировать

Нет, не самые посредственные школы. Но если говорить о простых школах, то по окончанию оных можно было в вуз в свой стране поступить однозначно и без репетиторов.

копировать

Но как правильно выше написали, надо сравнивать сравниваемое. Так вот лучшие школы в моей первой стране, будут лучше 57, 52 и лита и т.п.. Не сильно, но лучше и именно из-за системы в целом, а не в частности из-за преподавателей, т.к. и там и там есть достойные.

копировать

если ведущие школы в вашей первой стране будут на 20% лучше и на 10тыс $ в год дороже, то я предпочту наши.. для меня соотношение "результат/деньги" тоже актуально.

копировать

Бесплатно, совсем -государственные. Обычные постсоветские школы, которые сумели сделать синтез двух систем - советского и западного, очень логично, без перекосов и т.д.

копировать

Существует (реальная :)) возможность туда отправить ребенка учиться одного? без переезда всей семьей? Тогда поделитесь в личку, что за школы, если не трудно. Заинтересовали :)

копировать

Нет, увы. Только переездом, да и вряд ли вы захотите. Это Молдавия -это для меня она родная страна и я знаю реалии. Я уже выше написала анониму -что у нас была такая мысль поехать туда на обучение детей. Работу нам там обеспечат, т.к. специалистов в нашей отрасли там мало -но это институты академии наук и зарплаты там настолько смешные, что жить на них может только скромны одинокий человек, но не семья с детьми. И в целом страна и город в сильном упадке, даже мои воспоминания детства не могут перекрыть реальную разруху. Но что касается возможностей -то для учебы и дальнейшего обучения на западе -там шансов гораздо больше чем у российских студентов. Либо условия в России для молодежи лучше и они не так рвутся из страны. т.к. из Молдавии очень много уезжают на обучение в Европу, либо Россию (высшее или постградуетед).

копировать

Это вы о какой стране?
Уровень школ объективно непросто сравнить. Нужно определиться с критериями.

копировать

Речь о Молдавии. Сама получила среднее образование там. А уже высшее здесь в России. Сравнивала свои знания с теми, с чем пришли абитуриенты российские. Плюс как писала выше,ю все кто хотел после Кишиневских школ поступили в Российские ВУЗы и европейские (МГУ, Страсбургский, Плехановка, Самарский космический). При том, что их брали на бюджет не смотря на их гражданство молдавское.
Как ни смешно, когда свои дети приблизились к возрасту школьника, с мужем (он москвич) даже подумывали отправить учиться их в Кишинев, но общая обстановка в стране печальная, поэтому пока делаем все возможное, чтобы получить здесь хорошее образование.

копировать

В нашей школе предложили эту программу. Но у нас она более чем платная-10000евро в год или что-то вроде того. Далее меня этот вопрос не интересовал) Не уверена, что в период кризиса нашлись желающие поучаствовать. В целом, вещь, я полагаю, полезная, но не знаю, как выглядит в исполнении российских учителей. Преподают те же учителя, что и работают в школе, но прошедшие спец аккредитацию. Сама, в бытность обучения в США в школе, брала несколько курсов IB- американская история, английский, искусство и дизайн. Было интересно, познавательно, но мне сравнить не с чем. В американской школе эта программа считалась более углубленной. По мне-стандартная гуманитарная, с неплохими педагогами.

копировать

10 тыс евро в год? Это по теперешнему курсу 800тыс в год?? Я точно в нулях не ошиблась? как-то дурно от цифры...

копировать

Да, точно. Я тоже была в шоке от цифр) Забавно) Но, как я поняла, есть и бесплатные (или более бюджетные) программы в той же Москве (всего по России не так много школ), финансируются по большей части за счет бюджета. Нам, как я поняла, предлагали поучаствовать за полную стоимость. Школа на этот момент выступает в ранге соискателя (могу ошибаться с терминами), поэтому все-и учеба детей, и обучение учителей, и экзамены-за счет родителей. На самом деле, эта система имеет смысл в старших классах (9-10-11), т.к. проходят предметы университетского уровня и идут в зачет при поступлении в западные ВУЗы. Как выше верно написали-можно поступить сразу после нашей школы в иностранный ВУЗ, минуя подготовительный год.

копировать

Поясните, если не сложно:
>Как выше верно написали-можно поступить сразу после нашей школы в иностранный ВУЗ, минуя подготовительный год.
Что за "подготовительный год"?
Я думала, что можно после школы сдать определенные тесты и поступить.. не так?
Эта программа в MIT тоже засчитывается?

копировать

Насколько я знаю, чтобы после российской школы поступить в западный ВУЗ, надо год отучиться или в их школе (получить местный аттестат) или пройти подготовительный год при ВУЗе (не претендую на истину в последней инстанции, т.к. только теоретик, глубоко не изучавший вопрос, может практики подтянутся и расскажут). Гениев в расчет не беру, они, скорее всего, по другим критериям поступают. Т.е. нельзя просто так после российской школы, даже платно пойти в западный ВУЗ. А этот IB дает такую возможность, т.е. диплом о среднем образовании получается всемирно признанный. Попыталась поискать инфо о стоимости в школах Москвы-не нашла. Какая-то тайна, не меньше. Но нам именно эту сумму озвучивали. По новому курсу год как раз в районе миллиона рублей получался)))

копировать

НЕ так. Разница в программах школьного образования не позволяет выпускникам наших школ поступать в университеты сразу после ЕГЭ. И никакие сданные тесты эту разницу не компенсируют.

копировать

Но позволяет поступать в PhD после нашего бакалавриата. Так?
То есть идея "бакалавр тут" выглядит оправданной..

копировать

После бакалавриата и тут и там идет магистратура.

копировать

Ну-ну. Ознакомьтесь сначала с матчастью перед тем, как информировать других. После бакалавриата может идти магистратура, может идти аспирантура, зависит от желания поступающего и некоторых особенностей программ.

копировать

Позволяет и на PhD после нашего бакалавриата и тому туча примеров. И в магистратуру. Все везде позволяет. Но трудно поступить. А в магистратуру еще и дорого.

копировать

PhD и магистратура это разные вещи? Наверное я тогда про магистратуру и не слышала от знакомых... а в чем отличия, что выше? В обсуждаемом MIT есть и то и другое?

копировать

Конечно, разные. Если бы у вас был интерес к устройству образования в Америке или странах Европы, вы давно бы знали эту азбучную информацию. Почитайте сама матчасть, а по деталям можем подискутировать потом.

копировать

Вы совершенно правы, у меня не было интереса к устройству образования в Америке или странах Европы :) Но тут увидела предложение от интересных мне школ. Задала здесь вопрос. Получила ответ.. И на ближайшие несколько лет у меня снова не будет интереса к зарубежному образованию :))
Тему для себя прояснила, спасибо всем участвовавшим :)

копировать

Какие еще тесты? Кто не позволяет поступать? Сдаешь экзамен SAT и подавайся себе в американские университеты на здоровье. Кому кто-то не позволяет, тот пусть сидит себе дома. А остальные сдают экзамен, еще учась в 10 классе, отправляют документы в начале 11-ого и к зиме уже студенты университета в штатах, и плевать им на ЕГЭ.

копировать

Позвоните в гимназию 1306 (которая зовет себя школой молодых политиков:-)) или в 1498. У них эти отделения давео. И задайте вопросы. Из 1306 люди, которые хотят дать детям хорошее образование, бегут, ибо там понты на понтах понтами погоняют. 1498 тоже весьма среднего уровня.

копировать

Заграница она очень разная:) И в каждой стране свои особенности поступления. После нашей школы без всяких международных бакалавриатов можно поступить в любой американский вуз. Надо сдать только определенные экзамены, которые сдают и американские выпускники.в Москве есть сертифицированные центры, в которых их можно дать. Плюс нужно сдать языковой экзамен toefl. Но, даже сдав экзамены очень хорошо, поступить в вузы уровня гарварда или лиги плюща очень сложно. У них огромный выбор из блестящих выпускников всего мира, конкуренция огромная. Обучение в Америке все платное и в этих лучших университетах особенно дорогое. Получить финансовую поддержку или стипендию в бакалавриате очень и очень непросто.
В Англии другая ситуация. Для поступления в их вуз недостаточно окончить российскую школу. Нужно еще поучиться дополнительно год по специальной программе подготовки, после которой сдать экзамены a-level. Я думаю, что этот международный бакалавриат этим и занимается, что организует обучение и сдачу экзаменов, подходящих для подачи в английские вузы, так, чтобы они были сданы одновременно с российскими экзаменами. Т.е. речь об экономии одного года. Но английские дети будут на год старше тогда, потому что они учатся 12 лет в школе. С моей точки зрения, не стоит этот бакалавриат усилий и таких денег. Лучше на год после школы поехать в Англию, поучиться в хорошей школе, готовящейся в вузы ( платно, конечно, но зато специализирующейся на особенностях конкретных вузов), а потом поступить. Конкурс в лучшие вузы, кстати, тоже зашкаливающий. А стипендии в Англии еще труднее получить , чем в Америке.

копировать

В том и смысл МБ, что после него российский выпускник приравнен к американскому ( в США) и сдавать допэкзамен не надо и приравнен к выпускнику в Великобритании и этот дополнительный год тоже не нужен. Просто подаётся заявка в ВУЗы и принимают на общих основаниях по итогам результатов окончания МБ

копировать

Что значит приравнен? Американские школьники сдают экзамены типа нашего ЕГЭ. Они тоже отличаются в зависимости от направления и вуза. Их можно сдать в России в любой момент, так же, как и языковые экзамены. Если бакалавриат занимается тем, что записывает за 10 тысяч евро каждый год на сдачу этого экзамена:), то это разводилово:)Подготавливать к этому SAT столько лет не нужно, достаточно нормально закончить российскую школу и познакомиться с форматом этого экзамена. Если совсем человек не уверен в себе и плохо образован, то надо идти к специальным репетиторам, которые прицельно подготовят к этому экзамену. И это, конечно, не учителя наших школ с программы бакалавриата. Эти экзамены можно сдавать много раз, улучшая результат, если получается. Так что слово приравнен здесь просто не уместно. Некому и нечего приравнивать. Реально я знаю много детей, которые не занимаясь ни с кем дополнительно, после хорошей московской школы сдали эти экзамены и уже учатся в штатах, никаких международных бакалавриатов им не понадобилось.

Заявки в вузы Великобритании подаются тоже не по итогам МБ, а по итогам сдачи экзаменов. Основания там всегда общие. Я считаю, что сдавать английские экзамены с помощью МБ неэффективно ни финансово, ни смыслово. Так же знаю несколько выпускников хорошей московской школы, которые уехали на год на программу фаундейшн в UK, проучились там год, сдали экзамены и поступили, куда смогли с их результатами. Некоторые в самые топовые вузы, некоторые пониже. Если метишь в самый верх, надо идти именно этим путем, а не заниматься ерундой на МБ.

копировать

+100

копировать

Да я как раз таки считаю, что МБ лучше получать в хорошей школе заграницей. И точно уж никого агитировать нести деньги в российский МБ не собираюсь. Но факт остается фактом, МБ где бы он не был получен дает право детям, учившимся по этой системе поступать в иностранные ВУЗы минуя промежуточные этапы, которые Вы описали. Знаю это абсолютно точно, тк не один ребенок из школы, в которой мама моя преподавала, поступил сразу в Оксфорд и какие то ВУЗы Германии и Швейцарии. Много детей поступили в хорошие ВУЗы из той школы, без дополнительных промежуточных этапов. Но школа действительно очень хорошая и система бакалавриата у них была не на бумаге. Ну и дети учились... Очень состоятельных и очень неглупых родителей ( это был президентский проект в одной из стран СНГ, только для своих, так сказать). Кстати, я больше эту школу в перечне школ СНГ с МБ уже не вижу, наверное что то другое придумали, а может "основных" детей уже выучили, а может просто отказались от идеи бакалавриата :)

копировать

Не нужен никакой МБ в принципе. Не получают его за границей. За границей готовятся к экзаменам, которые сдают и на их основании поступают в вуз. Правила поступления в Оксфорд ( UK) радикально отличаются от правил поступления в университеты Германии и Швейцарии. Как можно о них писать через запятую? Не нужно никаких блатных президентских проектов для своих,не нужно никаких разрешений. Нужно просто хорошо сдать экзамены. Подготовиться и сдать. Все.

копировать

а для чего тогда вообще этот МБ придуман, кто на западе по нему учится?

копировать

Великобритания, Швейцария, насколько помню в Германии есть школы и в Италии ( могу ошибаться с последней). В основном это частные учебные заведения, но есть и государственные. Если английским хорошо владеете, задайте поиск на английском " ассоциация школ международного бакалавриата", там будет закладка со всеми школами мира. Сайт по типу российского, на который я ссылку выше давала.

копировать

О как))) Очень смелое заявление, что МБ заграницей не получают. Уверяю Вас, что получают и есть школы, особенно в Великобритании, Швейцарии, которые работают по системе МБ. и еще раз, сам по себе МБ позволяет детям из РФ поступать в ВУЗы Великобритании, Швейцарии, США сразу, без промежуточных программ. Но , естественно, надо хорошо сдать экзамены, отлично написать выпускное эссе на английском языке. Конечно, можно и нужно , в наших реалиях, учится в хороших сильных школах без МБ ( только потому, что настоящий МБ это дорого, трудозатратно и предполагает учителей-специалистов, умеющих работать по этой системе), но если у кого то есть материальные возможности, почему нет? Про университеты пишу через запятую, а Вы какой знак препинания мне предлагаете поставить? В моем контексте я всего лишь перечисляла ВУЗы, в которые поступили мамины выпускники. И мне совсем не интересно, какие правила поступления, потому что я ЗНАЮ (и говорю только то, что я ЗНАЮ) , что дети поступили после МБ сразу из 11 класса школы, без промежуточных этапов, но, конечно, это были дети с отличными результатами. Президентский проект Вам скорее всего и не нужен, да и мне тоже, финансово, знаете ли не потяну и путь другой выбрала, да и проект этот, судя по всему, задуман был под конкретных лиц. Для своего ребенка , кстати, путь выбран по-вашему сценарию, без МБ в России. Который, я, заметьте не защищаю совершенно.

копировать

Хорошо, я не буду настаивать на том, что за границей не учатся на МБ, я, действительно, не владею этой информацией. У меня есть реальные знакомые, которые учились в школах других стран, поступали в лучшие университеты и никакой МБ там не фигурировал. Возможно, есть иные школы, иные примеры, мир большой.
Но... Детям из России не надо никакого позволения ни от МБ, ни от кого-либо другого поступать в университеты других стран. Нужно подготовить и послать комплект документов. Для поступления в Америку никаких дополнительных лет образования не нужно, сразу после нашей школы можно ехать и учиться, если поступишь и сможешь заплатить. Причем куда-угодно поступить всегда сможешь, в хорошее место -надо потрудиться с экзаменами и эссе.
С Великобританией я знаю, что люди добирают год, вовремя которого подготавливаются к тому, чтобы хорошо сдать экзамены, необходимые для поступления в университет. МБ, наверное, позволяет поступать туда сразу, минуя этот год. Вот и все преимущество, которое видится мне. Причем я не считаю это и преимуществом, потому что для поступления нужно не просто сдать экзамены, а сдать их хорошо. Наши школьные учителя, даже пройдя какие-то курсы и получив аккредитацию, не могут конкурировать с английскими школами, готовящимися иностранных абитуриентов годами и знающими досконально особенности всех вузов.
В каждой стране свои правила, поэтому писать через запятую разные страны и говорить об их университетах как о местах с едиными требованиями, нельзя. Везде свои особенности, очень разные способы поступления в университеты.

копировать

http://ms45.edu.ru/docs/ib_dp_information.pdf
ФИЗИКА (Physics IB Diploma)
Курс предполагает более широкий охват тем по сравнению с российской программой, а кроме этого больший акцент делается на практическую деятельность.
Ядро программы практически совпадает с российской программой по физике в 10-11классах. Помимо этого рассматривается ряд прикладных тем, таких как обработка экспериментальных данных, энергетика, парниковый эффект.
20% отведенных на курс часов отведена на экспериментальную деятельность. В ходе обучения предусмотрена работа над Group 4 project - совместным исследовательским проектом всех студентов данного года обучения в области экспериментальных наук (физики,
химии,биологии).

БИОЛОГИЯ (Biology IB Diploma)
Программа по биологии включает обширную и содержательную теоретическую часть,затрагивающую разнообразные разделы современной биологической науки, такие как биохимия, клеточная биология и физиология, молекулярная биология и генетика,эволюционная биология, экология, анатомия и физиология человека.
Системное изучение предложенных теоретических аспектов с учетом предписанных программой акцентов позволяет не только освоить материал, необходимый для успешной сдачи ряда международных экзаменов по биологии, но и развить общую естественнонаучную грамотность, являющуюся насущной необходимостью в век современных технологий.
Другая часть программы включает практические работы, различающиеся по тематике, продолжительности, уровню сложности, - от воспроизведения фрагментов
экспериментальных работ, использования фотографий, компьютерных анимаций и
симуляций до полноценных лабораторных исследований с самостоятельной формулировкой
цели исследования, разработкой метода, проведением эксперимента, сбором данных и
последующим анализом результатов и получением собственных выводов, что ложится в
основу написания научного отчета, являющегося моделью научной статьи.

МАТЕМАТИКА (Mathematics IB Diploma)
Курс предполагает широкий охват тем: в т.ч. в курс входят статистика, теория вероятности, матрицы. При изучении материала акцент ставится не на запоминание формул, а на глубокое понимание материала: на экзамене студенты имеют право пользоваться специальным
буклетом с формулами.
Отдельное внимание уделяется использованию современных технологий в математике. Кроме этого, одной из целей курса является обучение самостоятельной исследовательской деятельности в математике.
Стандартный уровень ( SL )изучения математики рекомендован тем, кто планирует получать высшее химическое, экономическое, психологическое образование, образование в сфере бизнеса - те сферы, в которых математика важна, но играет вспомогательную роль.
Повышенный уровень ( HL ) рекомендован тем студентам, планируемое высшее образование которых лежит в сфере инженерии, физики и непосредственно математики.

Университеты
Диплом Международного бакалавриата признается более чем в 100 странах мира. В США,
Канаде, Ирландии, Великобритании, Бельгии, Франции, Норвегии, Швеции, Австралии,
Новой Зеландии и некоторых других странах абитуриентов с дипломом IB принимают в
университеты без вступительных экзаменов. Оговариваются только проходной балл и
требования к оценкам в дипломе по определенному набору предметов.

копировать

для тех кому интересно
http://dec-edu.com/ar-93.html

копировать

Спасибо!

копировать

Мало того, что это крайне субъективный взгляд, так еще и перевод , мягко говоря, оставляет желать лучшего.

копировать

Не поняла, что значит " с использованием технологий МБ". По-моему, могу, конечно, ошибаться, это просто углубленное изучение определенных предметов, c IB ничего общего.
Вот тут можно посмотреть что такое IB в кратком изложении
http://www.bbc.co.uk/schools/parents/international_baccalaureate/
Внизу страницы есть еще ссылка на сайт IBO.

Добавлю, пожалуй, еще собственное мнение - получать этот диплом имеет смысл, если планируется учеба за границей. Есть одно существенное "но". Формат обучения предусматривает 6 предметов, достаточно неудачно сдать один - это существенно понижает общий балл. И что касается сравнения с A-levels, все далеко не однозначно и по большей части индивидуально.

копировать

Согласна с Вами полностью. Но тут интересная деталь есть, из наших реалий, если за идею МБ возьмется такая сильная и нестандартная школа, как Интеллектуал, думаю, что из этого должно выйти что то неплохое. А вдруг???

копировать

Я, собственно, и хотела понять, кто именно взялся за идею МБ. Интеллектуал же слился с двумя школами.. И, судя по тому что я здесь услышала, я думаю что МБ занимается какая-то из "слитых" частей.. А Интеллектуал занимается тем, что у него на сайте названо как "индивидуальные планы". И это совершенно отдельные классы, с разными наборами...

копировать

Понятно. Думаю, на этот вопрос Вам здесь не ответят, это ж нужны спецы по Интеллектуалу, да еще и владеющие информацией по распределению программ и учителей по подразделениям школы. Может на день открытых дверей? Или написать завучу электронное письмо... А вообще, если эта затея только с целью "стричь купоны" , то это грустно и не по интеллектуаловски как то, хотя сейчас все школы поставили в очень неудобную позу и заставляют выживать, зарабатывая всеми "относительно честными способами". Но остается надежда, а вдруг внедрением этой системы в старших классах будет заниматься сам Интеллектуал, да еще и бесплатно??? Ну или за скромную плату... Было бы неплохо.

копировать

Я там была на день открытых дверей в прошлом году.. пишу исходя из моего представления об этой школе.. не они этим будут заниматься.. а смежники... те с кем они слилилсь.
В общем, не интересно :)

Хотя уточнить на ближайшем дне открытых дверей можно...

копировать

Про эту школу я ничего не знаю, но стоит иметь в виду, что IB - это дорогое удовольствие для школы, причем это не одномоментные траты, а постоянные. Кроме того, нужно учитывать недостатки этой программы и тот факт , что она подоходит далеко не каждому студенту, даже если школа очень хорошая.

копировать

в 1329 сколько это стоит ?