как сказать дочке про ее особенность или не говорить?

копировать

Дочка родилась недоношенной.Были проблемы по неврологии. Много занималась с ней массажами, лфк и тп и тд. в 1.5 года невролог нас "отпустила", в смысле что серьезных проблем мы избежали. Но осталась до сих пор небольшие нарушения равновесия (дочка всегда много падала), небольшая неуклюжесть в некоторых действиях, ну и эмоциональные особенности(застревание на отриц эмоциях).
Сейчас дочке 6. Любит танцевать очень. Дома танцует довольно неуклюже, не всегда попадая под музыку.Почти год ходит на танцы с элементами гимнастики. Я не видела за это время что они там делают, только дочка рассказывала -растяжки, всякие упражнения и дочка переживала что танцев нет как таковых. Но говорила что и хвалили и ругали.Поставили им цыганочку. И вот в декабре был открытый урок. Полчаса упражнения, потом танец. Я была шокирована. Я просто сама классикой занималась 10 лет, не полный профан, в общем было ощущение, что дочка первый раз все делала, забывала отставала упражнения как то все не так делала, ооочень видна была ее неуклюжесть, коленки везде торчат, бегает и ходит на пятках)долбит ими по полу) , в музыку часто не попадает, витает где-то и тп. Потом преподавательница(молодая девочка довольно таки) сказала, что у Маши есть проблемы-что как будто тонус в ногах или что-то такое. Но она понимающе к этому относится. Бедная моя девочка(( Она грезит танцами на сцене, просится на танцы где танцуют именно танцы, пляшет дома, говорит что она лучше всех танцует,а тут я поняла, что ее проблемы после рождения они имеют последствия, и что серьезными танцами ей не заниматься.
Я ее хвалю,спрашиваю что не получается, говорю-старайся и всё получится,но не могу ей сказать что у тебя такие вот проблемы и никуда тебя не возьмут в серьезные танцы. Поняла что надо ей сюда ходить, тк такие упражнения полезны для нее(ходила с ней и к ортопеду и к неврологу). Но что-то серьезное ей не видать(( Да даже не серьезное, а как я занималась в коллективе-нас дрючили у станка, мы много выступали и тд.
Как мне себя вести с дочкой? Какое то чувство что я ее обманываю... А может так и надо создавать иллюзию...

копировать

Я бы не говорила пока до 10-11 лет, а там возможно поменяются вкусы ребёнка.
Побольше уверенности Вам! Тем более говорите, что это полезно будет для дочки и педагог не против заниматься дальше.

копировать

Каждому из нас чего-то не видать, кому-то не стать космонавтом, кому-то балериной. Я бы, не бросая пока танцы, попробоаала новые виды деятельности, может быть получтться переключить ребенка. О ее проблемах вследствие недоношенности не стала бы говорить.

копировать

Улыбнуло, простите))) У шестилетки что-то там не получилось с "двумя прихлопами - двумя притопами", и Вы из этого такую патетику развели....
Пускай ребёнок продолжает заниматься. За достижения - хвалите. То, что не получается - мягко корректируйте.
Рано сейчас какие-то серьёзные выводы делать))

копировать

+1 те же мысли!!! Пол года только ребёнок занимается,а мамка уже ожидает маленьких лебедей, причём ведущую роль, как минимум...

копировать

у мамы это профессиональное - сама танцовщица, так что понять можно :)

копировать

+1...

копировать

Никогда не убивайте у ребенка желание чем-то заниматься. Ну какой будет прок от того что вы сейчас долбанете ей по голове информацией?
Пусть занимается так как может и столько сколько хочет. Никогда не говорите ей что она обязательно будет на главных ролях (вот это именно создает иллюзию) - просто адекватно говорите что у нее получается хорошо, а с чем надо работать. Делайте упор на ПРОГРЕСС которого она достигла, а не на успехи.

копировать

оо.. тут девочка действительно БЕДНАЯ, потому как смамойей не повезло:(
Мама ее с рождения списала, а теперь еще собирается ребеночку объяснить что на самом деле она дура неспособная ни к чему, и о танцах тем более ей забыть надо.

копировать

Не разделяю насмешек некоторых, считаю, что вопрос сложный.
Про недоношенность, конечно, можно сказать, но без связи с особенностями. Про особенность я бы не говорила, возможно, вообще никогда, и на это есть официальный повод: врач вас "отпустил".
А вообще, довольно сложный вопрос. Все зависит, как пойдёт дальше. Вполне может пойти хорошо. Если не пойдёт, придётся принять как данность, не объясняя ребёнку причины. У меня есть личный опыт, довольно неоднозначный.
Есть ещё такой момент, как ваша память. Вы можете оценивать ребёнка неадекватно- ну то есть, вы не можете в точности помнить, какими были ваши движения в именно этом возрасте, вы помните более поздние, более удачные годы.

копировать

Вы уверены, что дочка грезит именно "серьезными" танцами?
Возможно, ей просто хочется в ярком костюме на сцену к апплодисментам - а это очень даже возможно и при описанных вами проблемах. 6 лет- она еще маленькая, и хорошие занятия -ей оооочень-ооочень полезны.

Возможно вам стоит поискать танцы, которые больше самодейтельность, чем серьезный спорт, и такой коллектив, который неугомонный руководитель таскает везде, где только есть шанс выступить. Естественно, речь для вас больше о групповых занятиях...

копировать

ребёнка нужно корректировать, тут девочки лучше подскажут куда обратиться, то у вас плавание и остеопат+лфк 100% ваши друзья.
ей всего 6 лет и в ваших силах помочь ей дальше развиваться

копировать

Плавание и Лфк есть. Ходит регулярно. Остеопат... Я пока не пришла к этому . А цены там ужасают((

копировать

И еще возможно нейропсихолог может что-то улучшить...

копировать

Попробуйте ребёнка отдать на нормальные танцы, например, народные. Пусть занимается в своё удовольствие, а там видно будет. Моя хотела заниматься бальными танцами, я её отдала. Ну, позанималась она год и всё поняла. Теперь занимается тем, к чему способности имеет.:-)

копировать

Нет. О таких проблемах я бы не говорила. Шестилетке-тем более. Но нашла бы ей такие танцы, где ее неуклюжесть была бы не видна, а по сцене они бы прыгали. Фольклор. Отлично- под сарафаном коленки не видно, притопы-прихлопы и в ярких костюмах пляшут. Ищите при школах, при домах культуры.

копировать

Попробуйте найти хорошего остеопата, который с этим работает. Велика вероятность, что будет сильно лучше, хоть и не сразу

копировать

Сын доношенный, но при этом деревянный. Ржем с ним на эту тему. Комплексов нет, участвует в исторических балах, разучивает все эти танцы позапрошлого века, да еще и в паре.

копировать

Моя сташая дочка родилась свовременно, но с координацией были проблемы - спотыкалась и падала на ровном месте, была неловкая. Я всегда поощряла ее к бегу, лазанию, любым физическим нагрузкам. С 3-х лет водила ее на ушу, танцы, в бассейн. В саду ей нетактичная воспитательница в лицо говорила, что некоторым медведь наступил на ухо, а ей на обе ноги (но благодаря таланту чтеца главные роли на утренниках всегда были ее). Позже я дочке объяснила, что у каждого своя планка и не стоит равняться на кого-то, надо ставить свои цели и радоваться своим успехам. В настоящий момент она ходит на капоэйру уже 3-й год. Элементы акробатики даются ей нелегко и осваивает она их медленнее чем некоторые дети, но у нее получается! Камнем преткновения были и командные спортивные игры в школе, но она пробовала играть, старалась и теперь ее охотно берут в команду и даже капитаном выбирают. Автор, дайте своей дочке время. Она еще очень маленькая.

копировать

Да ну, миллионы совершенно неврологически благополучных людей просто не имеют достаточного количества данных для большой сцены. Им приходится это принять в свое время, как данность.

копировать

++ У меня две дочки, одна как у автора - другая вполне себе со способностями, готовая пахать на их развитие. Старшая, конечно, слегка напрягается, но чтобы делать из этого трагедию? Да ну нафиг. Наоборот, мы все радуемся и ее достижениям тоже - ей они намного труднее даются.

копировать

У меня дочка пошла на танцы в 4 лет, потом на бальные в 5 лет. Когда я приходила на открытые уроки - это был просто УЖАС !!!! Её было просто жалко, чувство ритма, музыкальность и все остальное даже рядом не стояло. Потом начались конкурсы соло на бальных, я краснела и бледнела там, меня все родители жалели !!!! Потом, лет в 7 , поставили в пару с мальчиком и они много тренировались. А мальчик был на 2 года старше и к своим 9 они "звездили" в Ю-1 ( юниорах), а в 12 встал вопрос учеба или танцы и выбрали учебу. А сейчас моей дочери 15, она занимается многими современными направлениями, ходит на батлы, выигрывает иногда и просто шикарно танцует. Так что подождите, ребенок развивается, чувство ритма приходит, координация улучшается........время покажет, тем более ребенок очень хочет танцевать.
Пы Сы: Мы иногда смотрим видео с тех открытых уроков, очень смеемся как раз над музыкальностью.

копировать

Автор, а почему вы уже к 6 годам позволили дочке сделать культ именно из танцев на сцене и такие акценты делать на то. что она лучшая? ИМХО ошибка была в этом. Многие дети танцуют, как могут, для себя, для своего коллектива внутри него, и вполне реализуют свои запросы на танец. А вы так уперлись именно в глобальные успехи, вон привязали ах здоровье - зачем? теперь расхлебывайте. Не иметь способностей блистать на сцене - нормальнейшая норма для совершенно здоровых детей. если не накручивать этим ребенка "да, деточка, разумеется ты будешь звездой и все тебе будут аплодировать" - это корректируется в два счета. Моя старшая - такая же. И о суровой реальности никуда не скрыться, потому что очень классно танцуют лучшая подруга и собственная младшая сестра. Ну и что? Каждое достижение - это именно ее достижение, на сцене она танцует, радуется, что ее берут в какой-то новый танец - ура, у меня получилось. Совершенно не комплексует, что на конкурсах выступать - это не для нее, да, потому что изначально мы с ней позиционировали ее танцы - для себя, для своего развития, в своем коллективе. А не для блеска на сцене. Ну а вы теперь сами решайте, как будете выводить свою бедную девочку из хрустального замка, который был только в вашем воображении и который легко можно было бы просто не замечать, чтобы без него не страдать.

копировать

Нет! Нет! Я как раз вообще про сцену ни слова никогда, тк спокойно к этому отношусь. у менЯ нет таких амбиций, чтобы перекладывать их на ребенка) что она лучшая в танцах?-я такого не говорила, хвалила всегда именно ее старания, что вот месяц назад не получалось, А сегодня получилось и похвалили. Ну конечно для меня она просто самая лучшая)) не втанцах, а вообще))Просто передачу мы про танцы смотрим на канале мама)) и она впечатляется.
Да и на танцы мы изначально пошли для здоровья, для красивой осанки, длЯ красивой походки и тп)
Я наверно впечатлилась тем, что не видела ее занятий и вот увидела( видела как другие танцуют девочки, изначально более неуклюжие которые были. Дочка реально на фоне них...( я показывала видео знакомой, которая в танцах уже 30 лет-она сказала даааа, неуклюжая конечно видно.
Знаете, вот пишу, и понимаю, что просто переживаю за дочку, что вдруг ее не захотят взять в какие-то другие танцы, вдруг окружающим эти ее особенности сильно заметны будут. Что это проблемы со здоровьем, которые может более серьезные чем я думаю.. Тоже мои комплексы видать. Просто она уверена что отлично танцует, дома например, а тыкать ей, что ты неуклюжая неправильно и заблуждаться так сильно тоже неверно..
Запуталась я

копировать

Ну так отдайте ее в спорт,в плавание например - улучшит координацию и пусть танцует себе..

копировать

на плавание она ходит) хотела ходить в айкидо, но не срослось с тренером. В смысле он наказывает отжиманиями за плохое поведение(всех причем сразу), а я переживала что вдруг дочке тяжело из-за здоровья, ну и она ранимая и обидчивая, вот и ушли.
Больше спор не придумали)

копировать

Объясните пож-та вот это: "я переживала что вдруг дочке тяжело из-за здоровья" - что конкретно у нее со здоровьем? Я прочитала что проблемы были в детстве и давно сняты.
Мне сейчас просто показалось, что Вы ее слегка...перебдиваете - можно понять, недоношенность, проблемы..Но ради ребенка это нужно в себе изводить.
Я Вас прекрасно понимаю..Но я считаю,что "жалеть" своих детей могут только те, чьи дети здоровы...Такие как мы не имеем права ребенка держать под колпаком под эгидой "переживала что вдруг дочке тяжело из-за здоровья" - спорт нужен прежде всего тем, у кого проблемы.

копировать

Я очень ее перебдеваю иногда мне кажется. Насчет тяжело-она астеничная очень, утомляется быстро очень, вот и боюсь перетрудить и перетренировать. чтобы не навредить. просто был случай. младшей делали массаж. старшей тогда 4.5 было.массажистку привозил муж-инструктор по лфк. Они оба работают в реабилитологии.и они предложили старшей поделать лфк бонусом. Он ее прям тренировал, ей было больно, она плакала, а они говорили что так надо. чТО У нее проблемы и их только так можно решить. на 5е занятие я сказала хватит. тк ребенок рыдал от боли. потом я была с дочкой у ортопеда. она сказала что ни в коем случае нельзя так с ней заниматься. вот теперь я вечно в сомнениях(

копировать

ну вот все-таки напряглись бы вы ради дочери уже.. Только движение каждый день, нагрузки - ее вытянут. А так у вас вечно будет неуклюжая неуверенная в себе мямля..

копировать

Я не могу найти в себе уверенность насколько сильные нагрузки нужны( я выше рассказала про инструктора Лфк, и его занятия. И что остеопат имеет другое мнение насчет нагрузок. Сейчас мы ходим на другое Лфк. Там нет нагрузок до боли

копировать

для оценки того, как она танцует есть руководители и тренер... В 6 лет - это вообще ни о чем :)

Я понимаю, что такое увлеченный ребенок. Мне кажется, что моя дочь танцует с рождения :) и в возрасте 4, 6 и 8 лет я слышала что-то о том, что нет слуха, нет чувства ритма и еще многое другое... мой ответ- ей нравится, и пока нравится- пусть танцует :)))
Сейчас все хорошо и с ритмом и со слухом и вообще :)

копировать

не так давно вы писали, что вы подумываете со старшей о балете...
врали?

копировать

У моего зрение не очень , а он пилотом мечтает быть( Вот это разрушение мечт, а ваша... все наладится!

копировать

я сильно сомеваюсь, что неуклюжесть напрямую связана с недоношенностью или с неврологией.
на еве любят любую особенность темперамента и характера на неврологию списывать. медлительный - неврология, необщительный - неврология, слишком общительный - неврология. всю жизнь люди были разные. были тормоза, были замкнутые, были электровеники, всегда считалось это хаорактером, про который говорят, что с ним человек родился. у человека не может все получаться хорошо, и человек не может быть такой же как все остальные люди - иначе это были бы роботы.

копировать

невролог первая еще до года говорила что есть проблемы с мозжечком. И что будут проблемки с этим
а так соглашусь-не всегда просто особенность темперамента это болезнь

копировать

Не всегда с недоношенностью, а еще и с особенностями развития головного мозга. Мы у нейропсихолога аналогичную проблему пытались корректировать. Они очень с энтузиазмом взялись за дочь, а потом поостыли, т.к. быстрого прорыва не случилось (ну я-то знаю, сколько всего мы еще и до них делали и с разными специалистами, и на разных занятиях, и сами). В итоге за 2 курса улучшение было, но полностью проблема не ушла.

копировать

А моя дочка хочет быть художником! И все вокруг ей говорили, что она просто супер рисует, учителя, подруги, да и мы тоже, если честно. Отвела ее в художественную студию и вот вчера педагог сказал, что ребенок ничего не знает, не понимает и вообще рисует какие-то аутистичные рисунки! Мол, вы потеряли время и все, теперь только индивидуальные занятия может быть помогут ей догнать все, но и то не факт, тк пластичный возраст прошел... Я в шоке, ребенок продолжает думать хорошо о своих способностях...
Ну да, у нас имеются логопедические проблемы, девочка не всегда поднимает сложную речь, может тормозить, но усидчивая и старается, а тут вдруг аутистические рисунки, тоже сижу и думаю, что дальше делать, искать другую студию или здесь оставаться и пытаться научиться...

копировать

искать другую студию, конечно.. Что за бред про аутистические рисунки, препод психиатОром на полставки подрабатывает - диагнозами бросаться?

копировать

а сколько ей лет, что сложную речь плохо понимает, а пластичный возраст прошел и надо нагонять и нагонять? в моем детстве в художественные школы брали минимум с десяти лет.
ваш препод разводит вас на дополнительные занятия, других версий у менянет.

копировать

9 лет
нет, она, конечно понимает, но вот если заумно что-нибудь ей сказать, то не поймет. Логопедия и плюс жили какое-то время не в России. Сейчас еще почитала тему "ММГ", много что и у нас присутствует, правда дочка не гиперактивная, поведение супер, усидчивая, но плохо обучаема, стихи выучить не может, пишет медленно и с ошибками и т.д. Но именно в рисовании и во всяком творчестве соображает быстро... Ее всегда и все выделяли, но не художники, а здесь преподавательница художница. Другой студии пока не нашла рядом с домом, походим пока в эту и посмотрим... Дочка говорит, что все хорошо и ей нравится там. Значит на дочь препод не наезжает, решила мне все высказать...

копировать

А вот это большая ерунда про 9 лет. Я уже минимум от двух частных преподавателей с классическим художественным высшим образованием слышала, что раньше 10 лет очень редко дети способны рисовать что-то адекватное. К этому возрасту заканчивается формирование перспективного объемного зрения и укрепляется рука для уверенных штрихов. У текущего преподавателя есть целая программа определения степени готовности ребенка к очередному этапу обучения. Пока мы с ней прорабатываем штриховку и начинаем оценку перспективы и объемных изображений. Потом будут простейшие предметы с натуры, потом будет человеческая фигура, и т.д. И все это требует определенных порогов в имеющихся навыках.

копировать

Моя безо всяких диагнозов страшно тормозила на танцах, от ритма отставала на полтакта минимум. В 3-м классе не то переросла, не то занятия музыкой помогли, на ф-но пошли. Сейчас ноу проблем.

копировать

А вы хотите олимпийских достижений? Почему ради удовольствия нельзя заниматься, если это нравится вашей дочери?

копировать

Автор, мне кажется, у вас "вторая волна", какая когда-то была у меня.
Ребенок родился с проблемами, затем после курса лечения и наблюдения вы начали считать, что все с некоторыми оговорками нормально. А потом приходит этот момент. Когда вы своими глазами видите, что ребенок все же заметно отличается от сверстников, и будет отличаться еще неопределенное время.

копировать

У меня ребенок с серьезными проблемами по неврологии, на инвалидности. Он в курсе своей проблемы (ему тоже 6), у него плавание. Он никогда, никогда не будет плавать так, как здоровые дети. Вообще никогда. Тех результатов, которые дети достигают за 3-4 мес., он достигает за 2 года! При этом он пашет в 2 раза больше их.
Но пашет, т.к. ему это нужно для здоровья, для положительной динамики (а она в неврологии идет годами). Он наравне со здоровыми участвует в соревнованиях.
Поэтому на вашем месте я бы сказала девочке про ее проблемы, а из занятий танцами сделала бы способ эти проблемы решать. У нее будет цель не только в самих танцах, но и в решении своих проблем со здоровьем.
У меня ребенок понимает, для чего он так плавает. И хотя ему нравится плавание (как и вашей девочке танцы), он еще понимает, что ему надо решать его двигательные проблемы, и над этим работает. И, да, я про 6летку!

копировать

Знакомо. Мой неуклюжий такой грезил футболом, ходил на просмотр в проф футбольную команду.... Считал, что отличный футболист, на фоне других детей все сразу видно.... Да это еще в саду на утренниках видно было. У него и так слабоватая мотивация к деятельности, а когда еще он начинает понимать, что не получается у него... Эх.
Думаю, что ничего говорить не надо. Если готова трудиться - будет получаться.

копировать

6 лет? Нет, не говорила бы.
Мой сын с психологическими особенностями. Первый серьезный разговор о них был в 9-10 лет в ответ на его вопрос "Мама, почему все говорят, что я странный?"

копировать

Имхо,подобное ни в каком возрасте говорить не стоит.Как говорили наши бабушки- "Терпение и труд все перетрут"!:) Ваша дочка будет прилежно заниматься и все получится со временем.

копировать

У вас у самой проблемы. радуйтесь тому, что умеет ваш ребенок, умиляйтесь и поддерживайте его.

копировать

Так ей как раз надо заниматься танцами, раз у неё есть проблемы с этим. Пусть развивает чувство ритма, владения своим телом и учится мышцами точнее управлять. Еще неизвестно, захочет-ли она через пару лет танцевать, интересы же меняются. А танцевальный опыт ей только на пользу пойдет.

копировать

Автор, я своей сказала лет в 5, когда она начала грезить балетом - сперва очень мягко, потом в 6 лет уже более открыто. Потом она сама начала смотреть на других в 6-7 лет и понимать, что ей требуется гораздо больше времени для освоения новых движений, например, в ФК. Сперва было много слез, потом она немного смирилась со своей этой особенностью. Но я до сих пор продолжаю ее водить на занятия танцами и ФК, на очень любительском уровне, и оплачиваю ей дополнительные индивидуальные уроки. Прогресс есть, но раза в 3-4 медленнее, чем у других детей.

копировать

Радуйтесь, что единственным последствием недоношенности оказалась некоторая неуклюжесть ребёнка (если это вообще последствие недоношенности).
У моей доношенной, но с неврологическиеми проблемами девочки были проблемы с координацией движений, очень помогли занятия айкидо.
Пусть занимается танцами, раз ей нравится, они ей на пользу, а о будущем говорить в 6 лет ещё так рано.

копировать

Дочери не говорите ничего. Водите на занятия, помогайте, поддерживайте!
У меня с 1 класса "нет голоса" да и "медведь по ушам прошёлся".
До 11 класса доказывала себе и маме, что это ошибочное мнение. А так хотелось все эти годы, чтобы в тебя верили ПАПА и МАМА.

И я всегда "пышка", какая гимнастика?!
На худ.гимнастику записалась в ВУЗе ( вместо физ-ры ) и стала ощущать себя звездой. Предпочитала на сцене не выступать, но тренировки обожала. По окончанию учёбы даже "корочку" вручили.

копировать

Ну это "болезнь" всех бывших профи или около того. Раскритикуют в пух и прах - и не так танцуют и не так тренируют, станка нет, растяжки нет, и раньше были хореографы, а теперь тренера какие-то и тыпы. И со сопртом также - чем они 3 года занимались, почему тренер не учит и пр. Пусть ходит, пока нравится. Пусть не станет танцовщицей. Что просто для себя нельзя что ли чем-то заниматься? И потом - 6 лет, об чем вообще разговор?! У неё ещё столько впереди танцев-шманцев-вышиванцев и прочих кружков и хобби, что и не сосчитать. Вы ко всему будете так серьезно относится и пытаться разглядеть перспективу дальнейшей профессиональной карьеры?

копировать

В 6 лет нельзя подрезать крылья. Хвалите и поддерживайте ее веру в себя. У нас дочка с 4-х лет занималась танцами. Сначала народными, потом спортивными, затем бальными. Почему так? Потому искали коллектив где тренеру важны дети, а не их успехи. Ибо еще в 4 года стало понятно, что профи из нее не будет, но танцы ей и были нужны для координации, стимуляциии, для осанки и т.д. Занималась она пять лет. Отказалась она сама, когда на соревнованиях не прошла во второй этап. До этого ее устраивало участие, а вот к 9 годам пришло понимание, что призером ей не быть. Проплакала два дня и сказала, что дозанимается до конца года и все. Так и сделала. Но зато эти пять лет дали хорошую координацию, осанку, физическое развитие.