Комплекс жертвы
Не знаю как назвать тему, беспокоит меня следующая ситуация. Дочь - 6,5 лет, в сад почти не ходит, но занята 5 дней в неделю секциями, так вот стала я замечать, что в детских коллективах она липнет к самым оторвам, явным лидерам (не в лучшем смысле) и послушно за ними идёт. Девочка вроде бойкая, активная, а в приятельницы выбирает каких то асоциальных раздолбаек и в рот им смотрит. Пример, вчера на танцах две девочки постарше вышли и в раздевалке стали материться, обзывать друг друга всякими пошлыми словами, мальчик с танцев сделал им замечание, те на него набросились и его отходили словесно. Моя сидит с открытым ртом и полными обожания глазами, моя мама это видя, делает девочкам замечание, что так себя не ведут (напоказ дочери, чтобы не воспринимала это "ух ты!"). И подобные ситуации встречаются часто, на море с другой бабушкой летом подружилась с девочкой-бандиткой и давай с радостью все за ней повторять. Такое ощущение, что своего ориентира у неё нет. Хотя в патовых ситуациях вроде различает что "хорошо", что "плохо". Например, "мы с Машей играли, а она говорит - залезь на самый верх и прыгни, но я подумала, что Маша меня на это специально подговаривает, там же высоко и прыгать не стала". Вообщем не пойму - это уже патология и идти с ней к психологу или из-за отсутствия сада у неё нет опыта общения в диких условиях и ей нужно время разобраться самой? Как подвести к тому, что не все оторвы одинаково полезны и не надо радостно хлопать в ладоши, когда кого то бьют с раздевалке?
Она посто у Вас по натуре не лидер, а ведомый. Проблема решается поиском для нее адекватного лидера.
я так понимаю, что вас беспокоит не то, что она объект обожания выбирает, а то, что этот объект заведомо нехорошо себя ведет? Задумайтесь, почему ее привлекает именно такое поведение. Возможно, вы где то сильно закручиваете гайки и она в таком поведении видит некоторый элемент свободы от постоянных надо и нельзя. Возможно еще где то причины увидите, но разбирайтесь именно в том, почему ее это привлекает.
Да, именно это меня и беспокоит. То есть она выбирает самую оторву. Я впервую очередь думаю на семью, ибо уверена, что все это из семьи идёт.
У меня это было со старшим, активно посещающим сад. Где-то лет в пять -шесть воспитательница мне к слову сказала, что он дружит с гиперактивными, хулиганистыми детьми. О мате или подставах речи не шло, просто они носились, кидались, озорничали и проч. Говорил, что с ними весело.
Потом это продолжилось в школе - его другом был мальчик с проблемным поведением. Потом наступил кризис дружбы: дружбу с хулиганами он перерос, а до дружбы, основанной на общении, не дорос. Потом, в средней школе, дорос, но проблемы есть.