Русский язык, проблема

копировать

Не знаю куда сунуться с этим... Сын 4 класс, диктанты пишет с кучей ошибок, может написать мИтель или зЕма, при этом в словах типа морфогенетический, деградация, эволюция, синдром и т.д....ошибок не бывает никогда, в тетради по музыке (к примеру) ошибок нет вообще, понаблюдав за всем этим пришли мы с учителем к выводу, что когда он пишет для себя и не задумываясь пишет абсолютно грамотно, стоит ему начать думать - лепит чудовищные ошибки, что вот с этим делать?

копировать

Что делать, не знаю. Сама такая же), помню, перед институтом мама отправила меня на курсы врождённой грамотности, по окончании я набрала 99 балов из ста (там тестовая система, ничего писать не надо, буквы/запятые проставить. При этом продолжала писать диктанты в лучшем случае на три. Учительница после плохих диктантов вызывала меня к доске, все правила я знала и у доски выполняла какие-либо задания. Она закрывала хорошими оценками мои двойки тройки. На выпускном сочинении, учительница все мои ошибки исправила синей ручкой и поставила четвёрку. (Ученицей я была хорошей, девочкой воспитанной, по литературе всегда пять:) ) . Перед поступлением в институт мама купила мне диктант и я выучила его наизусть, каждую букавку, получила пятерку:).
Моя любимая ошибка, пишу слово нравится с мягким знаком))), знаю как надо, знаю почёму, но все равно продолжаю так писать). Перечитав текст, могу не увидеть) . Маленькая была, очень комплексовала, сейчас на фоне некоторых интернет пользователей чувствую себя прям отличницей)

копировать

Ага, тоже уже писала здесь неоднократно, что моя дочь перед выпускными экзаменами (это было еще до ЕГЭ) писала тексты сочинений и учила их наизусть до буковки.

копировать

Перестать думать? :)

копировать

Такой совет он уже от меня получил:-) пока у него это не очень получается, потому как на протяжении трёх лет ему говорилось обратное "думай, когда пишешь":-)

копировать

Да пройдет, сам поймет, что на автомате пишет лучше и пройдет :)

копировать

Ничего не делать, оставить ребенка в покое и заняться своими тараканами.

копировать

С тараканами я договорюсь, они у меня довольно смирные, без команды не маршируют:-)... Но средний бал в 3,47 меня ни разу не радует... Вон с начала четверти неделя прошла, по русскому оценки 235, изложения-сочинения человек пишет 5/2, 5/3 - в лучшем случае... Оценки конечно дело десятое, но не приятно:-), а если серьёзно хочу понять, как можно писать "конвергентная эволюция" или "монофилетическая группа" без ошибок, а вИсна и мОртышка вот так... Что у человека в голове то...

копировать

Запросто можно :-) Просто для его мозга грамотность совсем не на первом месте.

И на самом деле это не проблема ни разу если человек не собирается работать там где нужно сразу грамотно писать. Проблема сейчас ТОЛЬКО в оценках, не правда ли?

копировать

читать, читать и читать. Я, на протяжении всех лет обучения, не выучила ни одного правила, кроме жи-ши и ча-ща. Но, за счет чтения, всегда писала диктанты и сочинения на 4-5.

копировать

Он читает больше чем я, и не только художественную литературу...

копировать

Тогда, скорее всего, действительно дело в том, что он именно задумывается над тем, как правильно.
Может попробовать дать ему текст с ошибками, большой. Пусть не думает, а просто почитает. Зачастую, у многих, есть такой "талант" - просто видеть ошибки. Как бы глаз за них неосознанно "цепляется". Если пройдет такая фишка. То тогда - проще пареной репы. Пишет текст, потом сам его проверяет "ненавязчиво", просто глазом.

копировать

Это не помогает. Я самой первой выше про себя написала. Читала не просто много, а очень много.

копировать

правила учить
дело нормальное что на автомате пишешь правильно, а если задумался ...
сейчас еще так странно учат - правила дают неполные, для части случаев, и каждый год то де правило но с дополнением - и так несколько лет оно не полнО
а в заданиях это не учитывается - все случаи могут быть
в итоге во 2 классе дочка усомнилась в написании (правильном на автомате) вспомнила правило, которое они незадолго до того изучали и ... исправила, применив правило действующее только для корня (о чем не было сказано в правиле и темы части слова детальной еще не было) для суффикса - а они не совпадают
но в принципе при заминке надо вспоминать правило

копировать

ИМХО, не морочиться и почаще писать диктанты дома. Сделайте для него диктант простой ситуацией, чтобы он писал на автомате. И все.