Праздники в саду, отношение детей и ваше?
А ваши дети любят праздники? Процесс подготовки к нему? расстраиваются ли если им не дали главную роль?
Как считаете, нужны они вообще? А вы расстраиваетесь, если вашему ребенку не досталось роли?
Ребенку 6, подготовит. группа. Праздники и процесс подготовки - любит. Про главные роли вообще речи нет, воспитатели всем стараются дать выступить, благо, номеров в концерте всегда много.
Праздники нужны, нам и детям нравятся. Про расстройство - см. выше.))
В саду такого в принципе быть не может (ну или не должно), чтобы никакой роли не досталось. Хоть пару строк, но каждый ребенок получает. Плюс танцы, плюс песни, плюс игры. Именно главных ролей на хорошо организованных утренниках тоже не припомню. На кое-как слепленных, с парой выступающих детей и всей группой на скамеечке -да, возможно, но у моих детей такой фигни не было. Кто-то Зайчик, кто-то Мишка, кто-то Белочка, кто-то Колобок. И вот какая из этих ролей главная, если у всех по четверостишию слов?
Очень любят, всегда ждут. В саду утренники построены так, что главных ролей нет вообще, каждый ребенок по 5 раз говорит по 4 строчки, даже стихи читать выходят втроем-вдвоем, каждый по четверостишию. Без роли не бывают даже проболевшие полтора месяца, им дают хоть мешок вынести, хоть просто за компанию постоять...
Мой сын к праздникам относился совершенно равнодушно. Какую роль дали, смог ли пойти - вот пофигу. Конечно для меня это было странно, но что поделаешь. Соот-но с таким его отношением по поводу ролей я вообще не парилась.
Племяшка (одного возраста с сыном) - та до трепета и дрожи любила праздники, подготовки и все такое. И очень ответственно и по-взрослому относилась к этому.
По моему опыту и опыту знакомых, драки за роли не было, старались всех не обидеть и про недовольных детей или их родителей ни разу не слышала.
У нас что в детском саду, что в школе на праздниках участвовали все дети, и никогда не было главных ролей. Поэтому никто не расстраивался. Те кто посильнее могли прочитать на стишок больше, это все.
Считаю что очень нужны. Дети учатся выступать, радуются празднику, а мамам есть что сфоткать и на что умиляться :)
Трое детей (совершенно разных по характеру) - все праздники любили/любят. Сын, правда, песни-пляски любил меньше, т.к. получалось так себе, но ему давали огромные роли со стихами, разнообразных ведущих и прочее. + он последние 2 года в саду участвовал во всех постановках для ясельной и младшей групп.
Девицы обожают экшн в любом виде, танцевать, петь - так что праздники просто обожают.
Из-за делёжки ролей не расстраивались ни разу. Но у нас в саду участвуют все, сценарии разнообразны.
Любил. Процесс подготовки я почти не видела, т.к. у сына память хорошая, учил роли в саду, от меня требовалось только одеть по теме, обходилась "малой кровью" - костюмы делала сама из подручных средств и ткани-ленточек, иногда что-то воспитатели выдавали. Всем все нравилось, по-моему. Воспитатели старались хоть как-то охватить всех.
Раньше расстраивалась, потому что хотела сформировать у ребенка положительные воспоминания. Сейчас просто некогда об этом думать - трое детей, работа, главной стала не роль ребенка, а возможность отпроситься на работе на эти праздники..
Сами по себе, конечно, нужны - по сути, наше посещение праздников и радость за детей - это вознаграждение детям от за то,, что они жертвуют своими интересами ради нас - плетутся на весь день в сад вместо того чтоб сидеть на ручках и смотреть мультики.
Совсем не досталось роли - сейчас сын посещает садик очень редко, и, конечно, с ролями не везет. Учу с ним козырный тематический стих и докладываю воспитательнице, что надо прослушать, одобрить и выпустить. Ну и сыну достается симпатичная девочка, потому что он двигается хорошо и его, несмотря на пропуски, ставят в хорошую пару.
Странный вопрос. Почему расстраиваться-то надо? Ну ставили намедни они Золушку к новому году. Ну не по характеру нам роль забитой серой мыши с веником, а вот сестру старшую, которая по веткам Золушку гоняет - самое то, и воспитательница наша так подала это все, что роль сестер и мачехи считалась престижнее главной героини. Мне по фиг. Принцип сада: хоть маленькая роль, но у каждого. Сын волнуется, чтобы в принципе роль была, он любит выступать, готовится, костюм гладит:)) Праздники нужны - навык публичного выступления сейчас очень и очень важен. Ну и потом за что-то же я платила логопеду:) хоть послушаю, погоржусь:)))
Вам по сабжу.
Ну и поржать от меня сегодня. Найдено на просторах ФБ. Если вам непонятен и несмешон сей текст, сохраните его и перечитайте, когда у вас будут отроки садиковского возраста...
В одном детском саду ставили Муху-Цокотуху. Артистам объяснили суть конфликта: для паука муха обед, для комара – крылатый ангел. Две страсти, два взгляда на мир. Пока любовь у насекомых не стала темой парадов и не запрещена властями, такие вещи можно играть без согласований с центром.
Распределение ролей превратило садик в серпентарий. Не такой опасный как БДТ, но и подлостей хватало, и скандальных назначений. На роли бабочек выстроилась очередь. В тараканы наоборот, никто не записался. Пришлось их вырезать из бумаги. Ростовые макеты тараканов вызывали массовый страх сцены. Им потом оторвали усы и дорисовали улыбки. И всё равно бабочки взвизгивали, неосторожно глянув на задник.
Исполнитель роли паука утверждал, что его надули. Он поступал за роль спайдермена. Он хотел уйти из искусства в другой сад, когда увидел костюм. Насилу успокоили, пообещав вампирскую сцену (...и кровь у неё выпивает). В ней артист обнаружил такое знание материала, что Муха плакала в гримёрке от потрясения.
В эпизоде свадьбы вдруг забастовал Комар. Ему нравилась пчёлка, а муха – не очень. Даже понарошку он отказывался жениться на нелюбимой. Муха снова плакала. Ей самой нравились клоп и кузнечик, и плевать на комара, но всё равно обидно.
Вообще, женщины в коллективе не так хороши, как по отдельности. Один белорусский вожатый интуитивно водил в походы только мальчиков. Саванны, джунгли, бурные реки, всё что есть в окрестностях Минска, он показывал детям. Мужчины вместе вязали узлы, разводили огонь в болоте, из каши выплёвывали муравьёв, друзей природы. Сходившие раз, просились в поход ещё и ещё.
Мамы девочек обвинили вожатого в сексизме. Люди в мини-юбках тоже любят природу, сказали мамы. Вскоре вожатый узнал десять главных гендерных отличий. Во-первых, девочки не хотят муравьёв. Ни в каше, ни в чае, нигде. Девочкам не интересно, как высоко он влезет по ноге и укусит ли он туда, куда доберётся. Девочек не интересует наука, зато они хохочу по ночам как совы. Утром их не буди до самого обеда. Сами себя девочки делят пополам, с половиной дружат, другую мечтают унизить, а лучше убить. Орать на них нельзя, они девочки. Они помнят каждый взгляд вожатого. За любовь, красоту и дружбу они готовы вцепиться в волосы. Девочкам не интересны морские узлы, кроме откровенно красивых. Заслышав музыку, они рефлекторно танцуют. Зачем в лесу или в поле танцы, вожатый придумать не смог. Он зарёкся украшать походы девочками. А зря. Беларусь не настолько яркая страна, чтоб ходить по ней без женщин.
В прошлой жизни этот человек жил в Японии. Там его звали сёгун Токугава. В 1692-м году он же запретил женщинам играть на сцене. "Для сохранения нравственности и избежания неистовств". Представляю, какие письма ему писали выпускницы театральных вузов.
Детский сад № 6 не блюдёт законов театра кабуки. На сцене присутствовали все девчонки всех групп, в крыльях, с рожками, красивые как звёзды. "Только не при них" подумал паук, увидев занесённую саблю. Он ловко увернулся и пустился в бега. Комар погнался за кровопийцей, бабочки помогали загонять. Поймали, стали рубить, но от сабли паук лишь громче хохотал. На удачу, комар оказался дзюдоистом. Удушающие приёмы неплохо вплелись в сюжет. Под аплодисменты зрителей режиссёр Нина Павловна унесла артистов за кулисы и там как-то расцепила. Заиграла музыка, бабочки стали рефлекторно танцевать.
Родителям очень понравился спектакль. Хоть садик логопедический и далеко не все поняли что смотрели. Реплики без согласных, "а-о-ы-у" могут относиться к какому угодно произведению. Но на то оно и театр, чтобы любить его, вопреки ценам в буфете. Так примерно думал я, покупая бутерброд за три евро в нашем оперном.
Моему старшему было пофиг. Спокойно относился и к ролям, и к праздникам,но я должна обязательно быть,как штык. Младший очень любит все эти праздники,подготовки, я по-любому должна присутствовать и папа( по возможности). Роли распределят по-честному,участвуют все. Нет поводов расстраиваться.
В садовские времена наверно что-то такое было, переживания (правда не сильные)) из-за маленькой роли и пр. лабуда.
Как только вышли из сада после выпускного, так все и осталось там) все мысли и переживания были уже в (о) школе. Сейчас бы не стала заморачиваться и 10% происходящего в саду)
А, то кем будут дочери на празднике или что будут рассказывать/читать, узнавала иногда уже по факту на самом празднике. Значит видимо они не расстраивались из-за не той роли или не того стиха. В общем, без пиетета относились к праздникам.
В школе или в музыкалке уже совсем другое дело было.
дети, сады,муз.работники, праздники настолько разные, что обобщить невозможно. У меня старший покладистый, послушный, любил, нормально относился, все репетировал, что зададут. Его воспитатели любили за толковость и надежность во всем.
Младший строптивый, упрямый, первые два года сидел у меня на руках на праздниках, ничего не хотел репетировать, да и не особо получалось в силу другого, отличного от старшего ребенка, развития. Воспитатели те же, но вот музработники уже разные, сменилась предыдущая прекрасная, пришла мегера злобная. Только в этом году, в старшей группе ребенок немного оттаял, и они с музтеткой нашли более-менее общий язык. Но праздники дико затянутые, она работает на руководство, а не на детей. Старается показать свои успехи на неподвластном ей педагогическом поприще...
К чему опрос непонятно, но всем прикольно про себя рассказать :)
Никогда не расстраиваюсь из-за роли, причем детей у меня двое и одному никогда не давали ролей(максимум что-то третьестепенное), а другой ребенок всегда получает главные роли и участвует во всех песнях-танцах-конкурсах. Отношусь к этому философски: воспитателям виднее на что какой ребенок способен и мне не обидно. Дети праздники любят и любили.
Оба уже школьники, но. Любили, и процесс подготовки, и праздники. Из-за ролей младшая не расстраивалась никогда, а старший всегда в чём-то да солировал(как и в школе). Мне на главную-не главную, массовку всегда ровно.Так или иначе все дети в представлении заняты. В группе младшей была одареннейшая девочка, театр одного актера:-)