помогите выбрать велосипед

копировать

прошу разрешить повисеть теме!

в эти выходные, подгоняемая курсом. должна сделать покупку
имеем подростка 13 лет ростом 172
за последние полгода вырос на 12 см, это к вопросу о размере рамы
есть велик 24 диаметр колеса, но уже. понятно. мал
велик нужен для поездок по городу, в парках и по проселочным дорогам\полям вне города
а еще, важное для меня, чтоб я могла вместе с ним затаскивать этот велик на крышу кроссовера
ну и бюджет...тыщ в 30 уложиться бы [-0<
спасибо!

копировать

Моделей великов в сотни раз больше чем машин. Поезжайте на велорынок в Сокольниках и выберите на месте. 30 это очень большой бюджет для подросткового велика. Смотрите gary fisher, merida, skott, trek. Обращайте внимание чтобы передачи переключались не поворотным выключателем, а двумя кнопками "вверх" и "вниз". Не надейтесь что за 30 тысяч велик будет гораздо лучше чем за 15-18, дерут за имя и престиж. Алюминиевый велик чуть-чуть легче стального, но дороже вдвое. Переключающие машинки должны быть sram или shimano, не пластмассовые.

копировать

Алюминиевый велик ощутимо легче стального. Одно лело его чуть-чуть приподнять чтобы в подъезд закатить, другое - поднять на крышу внедорожника. При таком росте это уже не подростковый, а вполне себе взрослый велик будет)
Я свой в велостране покупала 1,5 года назад, но он 45 тыс. стоил. Требования были - легкий, с хорошей амортизацией, чтобы не по асфальту тоже нормально проходил. Посмотрите у них на сайте (велострана.ру), может, что-то найдете.

копировать

алюмин. вел легче, но гораздо жестче и хуже гасит вибрацию. Ездила и на таких и на других, поэтому знаю по опыту. Для ал. нужна очень хорошая вилка , как правило, она дорогая. Нужно ли это автору - вопрос.

копировать

ну вот у той же Merida указана рама алюминий, но что-то не верится

копировать

ал рама кроме того гораздо более хрупкая, накапливает усталость, меньше приспособлена к силовым нагрузкам, и если он ее сломает или она даст трещину (а такое бывает и не редкость, особенно у горячих подростков), то сварить ее большая проблема (нужно делать только аргоновой сваркой и у хорошего специалиста) в отличие от той же хром-молибден и т.д. Считай рамы у вас нет и вместе с ней велика тоже. Покупка новой встанет в копеечку

копировать

про сварку я уже прочувствовала на самокатах:(

копировать

у нас самокаты только металл, причем усиленный, и с амортизаторами передними и задними)

копировать

"Алюминиевый велик чуть-чуть легче стального, но дороже вдвое" - ++++, не считая того, что он жестче и хуже гасит вибрации, своей попой знаю) Есть опыт сравнения великов по одному и тому же маршруту

копировать

Я бы с радостью выбрала дешевле, потому что понимаю, что убьет велик что за 15-18, что за 30 тыс
среди знакомых специалистов нет, только на бытовом уровне и два варианта: Merida или Stels :)
понимаю, что это совершенно разные велосипеды.
Спасибо за указание марок, сейчас почитаю

копировать

Stels не брать. Это наши в Китае заказывают. Отвратительное качество. Мериду берите, сносу нет.

копировать

Ну и от себя к ответам добавлю, хорошо чтоб тормоза были дисковые. Лучше гидравлические, но и механика тоже хороша. Так как мальчишки резко тормозят и носятся, ободные тормоза быстро стираются, и становятся не безопасными. У нашей семьи у всех GT.

копировать

у дисковых тормозов есть как плюсы так и минусы. Автор, почитайте

копировать

у нас до этого все велосипеды просто умирали за сезон :( как не объясняешь, как не говоришь, не помогает: резко тормозить, переключать скорости в процессе езды раз по сто:(

копировать

спасибо за совет.
вот это мне и надо: какие лучше тормоза, нужны ли амортизаторы, какая лучше рама

копировать

Амортизаторы нужны, конечно! Мальчишки скачут на великах с горок, да и вообще не смотрят часто по какой дороге едут, ямы-не ямы, все равно)) Поэтому амортизатор нужен обязательно. Для рук и спины меньше нагрузка.

копировать

Ещё вопрос, ваш будет кататься или трюковать. Насколько он фанат велосипеда. Мы купили сыну велосипед кататься по пересечённой местности, а он стал на нём прыгать, сейчас уже совсем серьёзные трамплины. Пришлось по частям постепенно менять весь велосипед. Т.к. колёса оказались нужны с усиленным ободом, специальная вилка, дисковые тормоза. Сейчас, наверное, только штырь от сиденья старый. Но в катании смысл его жизни, на тюнинг зарабатывает сам.
Просто кататься - выберите мериду или трек 26 дюймов полегче и с несколькими скоростями. И кататься приятно, и без лишних наворотов, чувствительных для бюджета. У нашего мерида благополучно пережила активное катание с 8 до 12 лет, теперь сестре служит. Тормоза, кстати, ободные, колодки меняли только один раз. Но он тогда ещё не прыгал, просто гонял с резкими виражами и торможениями.
А совершенству нет предела. Есть такие замечательные велосипеды, на которых можно комфортно в лесу бревно переехать. Но они стоят, как самолёт. Готовы ли Вы столько заплатить или ограничитесь стандартным?

копировать

не, трюковать вряд ли
ну максимум скатиться со ступенек:) и прыгать по бордюрам
а так гоняться (у меня сердце в пятки уходит. когда они по территории МГУ гоняют)
много платить не хочу, потому что кроме того, что угробит, еще боюсь банального воровства:(

копировать

Вот мой с бордюров и начал, колёса на них убивал, пока не купили с усиленным ободом. Зато научился сам переставлять спицы и клеить камеры.

копировать

Автор, вам надо сначала определиться, для каких поездок планируется велик и по каким дорогам. И в зависимости от этого уже выбирать вел: раму, покрышки и все остальное. Если это поездки по пересеченной местности надо брать покрышки с глубокими протекторами, но на таких будет хуже ездить по городу и хуже накат. Я бы посоветовала взять с универсальной! резиной.

копировать

этим лето много ездили по городу: в день км по 30 накатывал. Потом уехал к бабушке, а там обычные проселочные дороги или лугом, ну или в лесу по тропинкам

копировать

я так езжу. Берите универсальную резину и металлическую раму. В городе разницы никакой, а вот за городом вы сами почуствуете разницу. На алюмине меня трясло с хорошей отдачей, а на хром-молибден красота, она гораздо лучше все гасит. И я уже молчу про цены на то и на это. Если алюминий, то только с очень хорошей вилкой, пружинно-эластомерная на алюмин. это слезы.

копировать

добавлю. При одинаковой цене ал. вела и металл(хром-молибден и проч), во втором случае вы получите гораздо лучшую начинку и вилку, а в первом вы за одну раму отвалите большую часть суммы. Спрашивается, оно надо? Если он у вас тренируется на трассе и т.д. - тада да, алюмин. вел. В остальных случаях нет смысла переплачивать. Накат у металлической рамы тоже лучше.

В принципе, вся инфа есть в интернете, ничего нового: "Что касается ходовых свойств, то Cromo «мягче» AL, комфортнее и несколько лучше проходит спуски. Хорошая Cromo рама обычно выигрывает у алюминиевой на тряских щебенках и при размеренной езде без резких ускорений и езды «танцовщицей». Для соревнований по кросс-кантри, AL рама будет предпочтительней из-за своей лучшей способности преодолевать крутые подъемы и набирать скорость." Выбирайте, что нужно именно вам