Про образование

копировать

Немного не понимаю. Сейчас все такие продвинутые. Детям уделяют много внимания, все читают статьи по психологии и развитию. Пособий различных море - на любой цвет, вкус, размер и кошелек.
Центры развития плодятся, как грибы после дождя. Репетиторы, логопеды, языковые курсы - всего в избытке. Подготовка к школе обязательна. Дети должны читать, писать, находить интеграл и квадратный корень и я не знаю, что еще. Потом школа - репетиторы с первого класса, пособия и домашние задания вместе с мамой и опять дополнительные занятия на любой вкус и кошелек. А на выходи крики - уровень образования падает! Дети безграмотны! Катастрофа!
вот почему так? Ведь больше внимания стали уделять-то образованию детей. В чем фокус?

копировать

Фокус в том, что основная масса этих развивалок и всего вспомогательного это чисто бизнес, который хорошо рекламируется. Т.е. на самом деле это не нужно совсем.

Вторая проблема - образование в России направлено на впихивание энциклопедических знаний, а не знаний которые можно и НУЖНО применять в жизни.

Третья проблема - коррумпированность системы образования. Все направлено на оценки, которые можно купить. Засилие плагиата, с которым никто не борется.

копировать

А что тогда нужно? Что реально нужно, чтобы получить хорошее образование? Платные или элитные школы или специальные учителя?

Впихивание энциклопедических знаний - да. И все моментом забывается, так как не нужно.
А что тогда нужно? Тогда - каждому свое?

Про плагиат и оценки купить - ну не знаю...

копировать

Нужно выбирать учителя по способностям, сейчас модно пойти в супер гимназию, к супер учителю, а ребенок то этого учителя и гимназию не тянет(
И никакие репетиторы и подготовки не помогут если мозги отсутствуют.
У сына очень хороший и сильный учитель, выбирала именно по способностям, ребенок математик, не гуманитарий.
Математика в классе в результате очень сильная с кучей учебников и пособий, есть 4 ребенка которые не тянут, но родители детей гордо переводить не хотят, только по углам про учителя гадости говорят(

копировать

Наверное получать образование там, где оно действительно хорошее. Если такой возможности нет, то выживать в существующей системе и, хотя бы, не тратить деньги на то что действительно не нужно.

копировать

Соглашусь.

копировать

Потому что нельзя впихнуть невпихивуемое. Как послушаешь мамаш на форуме, у них дети и математику углубленно изучают, и на двух иностранных говорят, стихи сочиняют, танцуют-поют, спортивные рекорды бьют. И все это весело и задорно. А на самом деле ребёнок в постоянном стрессе, у него в одно ухо влетает, в другое вылетает. Для того чтоб информация отложилась и переварилась нужно время, мозгу нужна пауза, а у современных детей все бегом-бегом

копировать

Про паузу вы точно заметили. Но об этом сейчас не говорят. Учеба нон стоп. И главное и педагоги туда же.

копировать

Мне кажется, что фокус в отсутствии цельной системы. Т.е. сначала идут дошкольные развивалки - причем детей учат в основном не "основам окружающего мира" на бытовом уровне, как можно было бы ожидать в этом возрасте, а типичным "школьным" навыкам: читать, писать, считать.
Потом младшая школа: в половине случаев просто повторение того, что было в дошкольном обучении, в половине случаев задания завышенной сложности, подразумевающие "выполнение с родителем" (а по факту часто выполнение родителем за ребенка). Насчет современной средней школы знаю маловато, пусть дополнят те, кто в курсе, а вот когда дети сдают экзамены и поступают в институт, им частенько говорят "вас учили неправильно, сейчас мы начнем правильно, с основ". И начинают с основ теории, основательно. Т.е. минимум 2 раза люди "повторяют пройденное", причем основательно повторяют именно теоретические знания.

В итоге получаем много повторений (снижающих интерес к учебе в целом), много теории и очень мало практики. Т.е. знания есть, практических навыков их применения нет или почти нет. Вдобавок очень многое базируется на заучивании, что в наше время, когда доступ к информации сильно облегчился, многими ощущается как бесполезная трата времени. По сути, в современном мире важнее не знать детали, а иметь некую "рамку", костяк знаний, которые можно углублять и расширять по мере надобности. Наша же система по-прежнему во многом базируется именно на избыточной детализации.

В целом, на мой взгляд, надо развивать именнно преемственность дошкольных-школьных-профессиональных-высших учебных заведений (чтобы учили тому, что понадобится на следующей ступени, а не всему подряд и побольше), улучшать баланс между теорией и практикой, а также между умственным, бытовым и физическим развитием (последние в современной российской школе оказались в темном углу) и следить за тем, чтобы уровень общей нагрузки не превышал санитарные нормы.

Как-то так.

Если ошиблась в фактах, пусть поправят.

копировать

ППКС!!!!

копировать

Не знаю кто там и чего орет. Мне кажется, что мои дети лучше образованы, чем была я в их возрасте. А что так с другими, я не знаю. На самом деле бегают с детьми не так много народа, думаю, у тех детей явно уровень не падает. А общий уровень, да снижается, т.к. многие забивают на детей, а чужие дети никому особенно не нужны. Раньше система отрегулированнее была.

копировать

Соглашусь

копировать

" На самом деле бегают с детьми не так много народа" - все вокруг носятся с детьми, нет таких, что забивают на детей. Вот нигде нет, не вижу таких, ну если только маргиналы, но их все равно меньшинство

копировать

Просто у вас "вокруг" такой.

копировать

Могу к этому добавить, что раньше в рамках октебрятско-пионерско-комсомольской жизни была налажена система взаимопомощи (отстающие тянут назад всю "зведочку"/звено, поэтому им помогали сами же дети). Учителя ходили к детям домой - это было стыдно (перед соседями)..
А сейчас сунули ребенку планшет - ребенок занят, родителям хорошо. Но это к развитию ребенка, к его образованию не имеет никакого отношения, увы.

копировать

Была система взаимопомощи? А по-моему, она была только в фильмах и литературе.. В реальности не видела. Дети отстающие в моем детстве были навечно и безнадежно отстающие, и, по-моему, в началке и средней школе это было много хуже, чем сейчас. Никто ими не занимался, только стыдили.

копировать

+1. На уровне звездочек-класса-помощи от учителей - не было такого; вот по дружбе могли помочь (объяснить или дать списать) ).

копировать

Я была отличница, и у меня была подшефная двоечница.
И очень хорошо мы с ней занимались, я аж в учительницы надумала идти после такого опыта.
По темам, что мы с ней "натаскали" стабильно четвёрки получала на контрольных, но итог всё равно печален: подросла, забила на учёбу, пьянка, тюрьма, передоз.
Но системы была, точно была, если бы и родители подшефной были нормальными людьми - всё бы "сработало"

копировать

А в моём классе была. С отстающими занималась учительница после уроков, отстающих прикрепляли к отличникам, у нас таких пар отличник - отстающий было не меньше 5 в классе, класс был очень разношерстный. И учительница помогала, конечно, и домой ходила не только к отстающим, но и к тем кто проболел, новую тему пропустил, даже ко мне, отличнице, бывало ходила.
А в средней школе у меня было в разные годы 2 подружки, которые учились на тройки и которым и с которыми я занималась математикой, это уже абсолютно по собственной инициативе.

копировать

Вы просто моложе. Я почти на 10 лет старше. То, что я описала, опыт моей жизни.

копировать

Видимо, это было местами и временами:) У мужа тоже не было, он старше. Я всегда искренне считала, что это придумано советскими детскими писателями.

копировать

Это родители стали уделять больше внимания образованию детей, государство - меньше. В целом уровень образования может быть и не изменился существенно, только теперь это достигается усилиями и кошельком родителей, в то время как в моём школьном детстве тот же уровень обеспечивала школа, бесплатно. Школьная программа обросла ненужными предметами в ненужном количестве. Форма подачи материала оставляет желать лучшего. Экзамены в виде ГИА и ЕГЭ - зло.
Это о старших классах.
В целом дети приходят в 1-й класс более подготовленными, чем в 70-80-е, это наверное плюс, просто потом надо продолжать держать руку на пульсе.
Что касается дошкольных развивалок - они скорее для общения, для тех детей, кто не хочет/не может ежедневно в садик ходить. Ну, и бизнес.

копировать

Вероятно, фокус в том, что детям несего боьше желать, за них все схотели родители.
Абстрактные знания при полном отсутствии мотивации. Вот вам и эффект

копировать

Возможно.
Что делать? Ничего не просить от ребенка? пусть будет двоечником, пока мотивация не проснется?
Абстрактные знания - да, возможно.

копировать

Искать эту самую мотивацию, либо оставить ребенка в покое.

копировать

Замена игровой деятельности на учебную в дошкольном возрасте не проходит бесследно. За всех не скажу, не знаю, но по одноклассникам сына (4 класс) вижу именно это в большинстве тех случаев, когда детям стало пофиг на все. Им все должны, их все типа достали, они бездельничают, родители мучаются сами или платят репетиторам.

копировать

Ну вы, судя по "А на выходи " тоже не позднее 1990 года выпуска...

копировать

Не позднее или позднее? Я закончила 9 классов - сбежала со школы, очень плохо было там.
А мое образование , увы да, страдает.
Бессистемно. Грамотность очень плохая. Мне бы не хотелось, чтобы также было и у моего ребенка.
Но я правда не знаю, как лучше. Вбухивать деньги в репетиторов не имею возможности. Чем-то одним заниматься - да, еще возможно, но не всем.
Поэтому и вопросы у меня

копировать

Если Вы не имеете возможности вбухивать деньги в репетиторов, то о чем тогда разговор? Занимайтесь сами, тем чем можете и все.
Или как вариант с 1 класса искать учителя который учит, а не только спрашивает, у сына такая например, за 3,5 года с уроками ни разу не сидела с ним, оценки хорошие, знания тоже присутствуют. А вот английский в нашей школе никакой, поэтому с 1 класса курсы, в результате абсолютная пятерка по языку, но заслуги учителя тут нет.

копировать

Много вариантов. Искать учителя. И кружки разные и курсы вполне тянем.
Вот или как у вас вариант с языковыми курсами. Про то и речь.

копировать

Вот в этом и проблема, что вы пытаетесь решить СВОИ проблемы в сыне, и насильственные методы тут никак не работают.
Сработает только личный пример - вы не закончили школу, поэтому идете в вечернюю и получаете аттестат. У вас плохо с грамотностью - начинаете читать книжки и идете на курсы по русскому языку. Ну и т.д. Абсолютно глупо требовать от ребенка хорошей учебы и заинтересованности если вы сама двоешница без мотивации.

копировать

Крики - от того, что мы стали больше внимания уделять образованию наших детей. Наши родители смотрели дневник 1 раз в неделю. Наши бабушки и дедушки смотрели табель 1 раз в четверть. Мы же мониторим оценки ежедневно, волнуемся из-за каждой "тройки" и "четверки", делаем дополнительные задания, "подтягиваем" детей по математике, ищем репетиторов по английскому. И требования растут, растут, растут, растут... Моя мама от меня столько не требовала, сколько я требую от сына. Иногда останавливаюсь и говорю "Стоп! Он же еще в 5 классе! Зачем ему забегать вперед?"

копировать

Приучаемся говорить только про себя, а не "мы".

копировать

Бросьте, Кошелка, я же не дергаю Вас за категоричность, с которой Вы порой обсуждаете российскую систему образования, медицины, которую давно не видели и с которой давно не сталкивались. ;) Так что и Вы не лезьте ко мне, ОК?

копировать

я буду лезть к кому хочу и по какому хочу вопросу, это форум, деточка.

копировать

В таком случае, я буду выражаться так, как хочу и в какой угодно мне форме.
Это же форум, тетенька. :D

копировать

Почему бы человеку, хорошо ориентирующеуся в теме, не написать "мы" в том контексте. где это абсолютно уместно.
Вы, мадам, давно вне российских реалий, и пользование русским языком - давно не Ваш конек.

копировать

поэтому вы - система образования или ее оппозиция ? прям в одном лице?
и говорите за ВСЕ развивалки и ВСЮ коррумпированную систему? см. первый ответ в теме
бывает полезно в зеркало глянуть

копировать

В данном конкретном случае бесполезно:-)

копировать

Приучайтесь - самое время!

копировать

Иди нафиг, а ?
Нихрена не разбирается в российских реалиях, свалила 30 лет назад, только пообсирать заходишь.
Не знаешь - не лезь.
тебе и 30% не светит того, что имеет среднестатический россиянин в области образования.
так что завидуй молча, "мать -героиня"

копировать

Блин, я аж умилилась такому единодушию. :D

копировать

И здесь соглашусь

копировать

Я не заметила падения уровня школьного образования. Имеется истерия, которая связана с уменьшением кол-ва бюджетных мест в ВУЗах и падением уровня жизни. Оба фактора означают ужесточение конкуренции после окончания школы, соответственно, вызывают повышенную озабоченность родителей образованием и рост требований к детям. Ну и соответственно, на этот повышенный спрос тут как тут развивалки и теневое образование.

копировать

Озабоченность родителей ощущаю. Во всём остальном ощущаю некую неустойчивость ориентиров.

копировать

Я думаю эта истерия в основном относится к системе ЕГЭ и вузовскому образованию. Потому что началка даёт уровень не хуже чем в моём детстве. От дошкольных развивалок толка ноль, это не категория образования, скорее досуг и развлечение детей. Ну исключение - спорт школы, художественные и прочие.

копировать

ИМХО Могу пока судить пока по школе, в которой учится ребенок. На мой взгляд, дети занимаются в школе совсем не тем, чем мы в их годы: по математике бегут, не закрепляя пройденный материал (пафосно размахивая учеб.Петерсон); по русскому много заданий на то, чтоб вставить пропущенную букву (на выходе диктанты писать не могут), отработки правил нет; что делают на литературе - не знаю, поэтому судить не берусь, как и окружающий мир. Английский в нашем классе полностью держится на репетиторах - в школе только проверяют знания (очень и очень слабо). Добавлю, что по мат-ке и рус.еще очень много тестирований и контрольных работ, которые идут в ущерб обычным занятиям; олимпиады - чтоб повысить рейтинг школы, но в них ответы диктуют учителя (не все, но часто оч.). Руки у меня опускаются, ребенок от части тратит время зря. Школ в нашем р-не мало и все они почти одинаковые. PS Каких-то знаний у ребенка реально больше, чем у меня в мои годы, т.к. есть и компьютер, и интернет, и книг больше, и занятия в саду были. Но вот качество знаний по рус., мат-ке - могло бы быть выше, если бы в школе было больше простых занятий, больше времени на закрепление мат-ала (и учебники были бы написаны доступным языком, а не с подковырками).

копировать

Полностью согласна. Мой учится на 4-5 во 2-м классе, но по факту ничего не знает и не умеет, если сравнивать его со мной в 2-м классе (35 лет назад). Приходится самой учить его. Математика и русский не изменились с тех времен, но они очень заумно преподносятся в учебниках, типа развивая у ребенка логическое и абстрактное мышление. В итоге никакое там мышление не развивается, а создается только излишняя путаница.

копировать

Абсолютно согласна, особенно про Петерсон , ощущение на 4-ом году обучения, что материал подается с какими-то ненужными "подвывертами", не целостно, а по принципу "побежали туда, поучили, бросили, побежали в другую сторону".

копировать

нормальный учитель никогда не будет по одному учебнику работать, у сына Петерсон, к нему для закрепления тем куча разных пособий, в основном Нефедевой, Узоровой.

копировать

+1 В мои 40+ помню почти все правила по русскому языку, падежи и прочее. А что у них? На тему два, максимум три урока и погнали дальше! Что после этого в голове останется?

копировать

В мои 40+) не помню никаких правил, кроме "жи-ши" и "ча-ща" (правда, и не знала других); это при том, что школа была лучшая в городе (МО), учителя были очень хорошие, а я сама впоследствии много лет работала и как корректор.) Собственно, из-за русского и серебряная медаль, пересдавать его отказалась.
Аналогично и с другими предметами - что в жизни не пригодилось, то моментально забылось. А впихивали-то сколько!!

И да, учились сами. Правда, в школе, где сейчас учится старший ребенок, некоторые ребята, как и он сам, тоже дом. задания сами делают), и учителя достаточно хорошо все познания на уроках выдают, чтобы детям, более-менее способным к обучению в сильной школе, можно было и без помощи родителей учиться.

копировать

и что? Значит так "учили". А я помню по русскому много чего. И работа здесь вообще не причем, это показатель общего уровня грамотности человека. Я и по тотальному диктанту 4 получила года два назад

копировать

Склоняюсь к тому, что и тогда, и сейчас в, по крайней мере, сильных школах учат достаточно хорошо, а все остальное зависит от способностей ребенка и нужности ему самому данных знаний.
Сейчас ведь какая тенденция - все стараются запихнуть детей в хорошие школы, независимо от способностей ребенка. И топиков здесь в том числе на данную тему - вагон. А потом начинается - ой, в наше время учили хорошо, а сейчас плохо; хотя дело может быть всего-то в самом ребенке. Ну не тянет он программу самостоятельно, и все тут, и вины учителей нет.

копировать

я училась в советское время в самой обычной школе и отличницей не была. Но по русскому всегда было хорошо, мама очень трепетно относится к грамотности. Я сейчас так же. На первое мнение о человеке, которого не знаю, сильно влияет то, как он пишет

копировать

Я же наоборот - давно перестала обращать какое-то особое внимание на грамотность окружающих меня людей, после общения с многими умными и замечательно образованными в других областях коллегами, например. "Карова" отнюдь не мешала им реализовывать сложнейшие проекты, быть успешными в разных областях и работы, и жизни.

копировать

Ну, падежи я тоже помню, но и ребенок мой их помнит. А еще она знает кучу всяких правил, которые я вот совсем уже не помню.

копировать

Чужие дети меня мало интересуют. За своими не замечаю "катастрофы". Но и на школу особых надежд не возлагаю. Без личного участия родителей мало что прорастет.

копировать

к сожалению, сейчас без родителей действительно мало что прорастет. А в советские годы большинство делали д\з самостоятельно, и не было такого, что повально с детьми сидят родители и делают уроки. В нашем классе и других, насколько я знаю, сейчас именно так((
Раньше давался материал в классе так, что потом дети могли делать дома и закреплять самостоятельно, это было вполне по силам. Куда сейчас так гонят коней, что ничего в голове не остается - только диву даешься, что это за "стройная система" такая и на что она нацелена. Взяли опять пример с запада с их дурацкой тестовой системой и сломали нашу. А в это же время в других странах внедряют нашу советскую... Спрашивается, кому все это надо и кто за все это заплатил.

копировать

В целом к системе у меня нет претензий, потому что многие минусы для меня видятся плюсами для самого ребенка - нужно быть гибче. как говорится, в своих оценках, но пробелы я вижу, выделяю их, и закрепляю сама.
Единственное, что я отметила: быть работающим в полную силу родителем, имеющим успешно и самостоятельно справляющегося с учебой ребенка, уже не выходит.
Не то, чтобы в голове ничего не остается, но многие базовые вещи как-то неудачно и нестабильно туда укладываются. Приходится перекладывать.

копировать

Мне удалось с одним ребёнком быть работающим в полную силу родителем, причём работала далеко от дома, приезжала поздно, со 2-го класса её учебы вообще не касалась, справлялась она полностью самостоятельно. И результат неплохой, на бюджете учится. А со 2-м вижу, что неа, так уже не получится. (

копировать

Согласна. Это утверждают практически все мои знакомые, чти дети уже студенты 2-3 курсов, т.е. перемены в системе в этом отношении возникли именно в последние лет 5-7. Нет, конечно, опять же, все дети разные, но быть очень хорошим учеником без родительского участия в теперешней школе даже очень старательному и ответственному ребенку очень не просто.

копировать

Наша система образования имеет под собой цель, впихнуть всего и побольше, причем отдельно от реальности и во всех одинаково. Как пример, детей проверяют на скорость чтения, но не учат читать и понимать. Или пример язык, учат складывать буквы учить слова, но не учат понимать, применять и разговаривать. И так каждым предметом, не говоря уже, что нужны отдельным уроком, а достаточно ознакомительно в рамке основного предмета. Даже, вроде бы, с первого класса учат писать тексты, типа опиши картинку, или изложение, а на выходе большинство не умеет писать нормальное эссе о себе или рецензию.
Конкретно все перечисленное показывает такой общеизвестный международный тест PISA.

Плюс надо учитывать важна факторы. Как например влияние социума на стремления к образованию. Т.е. вряд ли кито то из детей, проживающих в социуме, где обычно не принято таскать детей по кружкам и вообще платить за образование, попадет в те самые кружки, репетиторы, секции и с низким процентом вероятности сам пойдет в них в более старшем возрасте и скорей всего не пошлет за тем туда и своих детей. Да. Социальный лифт есть, но самопроизвольно он работает только на небольшой процент детей. Предположу, что не более 3%. Конечно в среднем. Сильно зависит, в какой социальной ячейке окажется ребенок и какой интеллект у него.

копировать

Ой, я вас умоляю! PISA пишут хорошо те, кто знает по каким законам эти эссе пишутся.
вместе со скоростью чтения детей целыми днями учат понимать текст, разговаривать.
Если кто не научился - значит уже не дано.

копировать

не надо меня умолять. Зайдите в топ о тесте на читательскую грамотность, что является одним из тестов ПИСА и убедитесь, плохо у нас с чтением у детей.
И кто же мешает тренировать и учить детейчитать, а не складывать буквы?

копировать

Я не наблюдаю перечисленное вами в школе, в которой учатся мои дети. Скорость чтения проверяют неофициально, если не ошибаюсь. Официально в программе - не тесты на скорость, а именно тесты на понимание.
Язык- не знаю, как другие языки, у нас английский - именно учат применять и разговаривать,а не складывать буквы.
Репетиторы есть сорняки на поле неэффективного образования. Не то чтобы зло, но показатель, насколько плоха система. Это к тому, что не стоит их считать за показатель хорошего образования, что у индивидуума, что в системе.

копировать

у наших скорость проверяют официально.
Но потом задаются вопросы. По формуле вычисляют оценку, учитывая понимание.

копировать

и форум вы не читаете и кроме своего класса никого не наблюдаете...
Но речь не о последних годах изменений. Эти изменения, те, что хорошие, будут видныне раньше чем через 5 лет. На очередный ПИСА увидим результаты. И опять полезные изменения, в основном в хороших школах, крупный городов, до остальный еще долго будет катится, особенно в правильном понимании требований. Но, давайте учтем, что к хорошим изменениям добавленна куча ненужного, уменьшающая усвоение необходимого минимума до полного его понимания. Так что, не смотря на все хорошее... результаты особо не впечатлят.

копировать

У Вас русский - не родной язык? Очень странно выглядит так безграмотно написанный пост в теме об образовании.

копировать

Моя ещё знать такие тесты как TIMSS и PIRLS:)
Форум - непрезетативная выборка. А своих детей у меня только двое, и они учатся в обычной московской школе, где нет того, о чем вы писали. Я вполне обоснованно встряла:)

копировать

Если оставить за скобкой то, что происходит с нашей системой образования, то, мне кажется, причина в следующем: с пеленок ребенка развивают всеми средствами, буквально выворачиваясь наизнанку. А к тому моменту, когда это, и правда, становится актуальным, и родители, и дети "выдыхаются". И перекормленные ранним развитием подростки оказываются предоставлены сами себе.

копировать

Какие выводы сделала для себя я:
1. водят детей везде и всюду с раннего возраста, но уровень занятий даже близко не стоял с нормальным. Сын ходил на подготовку к школе в детский центр. Наблюдала там действительно хороших родителей, к-ые пытались в 4-5-летних детей впихнуть все, что только можно. И они очень удивлялись, почему я не хочу водить сына в группу англ, творчества и т.д. А я просто разок услышала говор педагога по англ, мне хватило. И по рисункам детей явно видела, что там активно работал педагог, а не сами дети. В конце концов, родители это поняли, но потрачено несколько месяцев занятий и много часов детского времени, к-ое можно было провести в играх на воздухе хотя бы.
2. детей настолько загружают абсолютно разнообразными занятиями, что не хватает времени просто приглядеться к ребенку и понять, что ему действительно интересно. А детям не хватает времени на банальные игры, отсюда рано или поздно протест.
3. не учитывается детская психология. В итоге, к 12-13 годам, когда должна активно включаться мотивация и осознанное отношение к учебе, у детей наблюдается полное выгорание, когда они не хотят уже ничего.
4. и банально - низкий уровень преподавания в школах, от этого никуда не уйдешь. Очень мало осталось действительно хороших учителей. На всю школу может быть 1 учитель физики, к-ый ничего не дает детям, но выбора нет. И весьма трудно найти школу, где был бы слаженный коллектив хороших педагогов по всем предметам. Поэтому приходится довольствоваться хотя бы приличным уровнем по основным предметам, а остальное добирать на стороне.
5. система образования сейчас направлена на натаскивание детей на олимпиады, ГИА и ЕГЭ, а не то, чтобы научить детей добывать знания. Рейтинг школы - самое главное. В результате сильных детей гоняют на олимпиады даже по тем предметам, где ребенок не готов участвовать.
Но это мои выводы дилетанта)

копировать

Лично я считаю, что в повальной безграмотности нынешних детей виновата новомодная фонематическая методика преподавания русского языка в начальной школе. Меня от нее трясло все четыре года. После разбора с дочкой домашних заданий на эти чертовы транскрипции даже меня начинало клинить. Что уж говорить о детях, которых сначала заставляют писать, как слышат, а потом переучивают на "как надо по правилам". На хрена этот бред русскоязычным детям? Во времена моего детства полным полно было детей с так называемой врожденной грамотностью, то бишь с хорошей зрительной памятью и чувством языка. Сейчас таких почти нет, потому что детям, начиная с сада, полностью сбивают все настройки развитием фонематического слуха.
К черту фонематический слух, буду учить младшую читать по старым нормальным методикам.

копировать

Не знаю. И я , и муж не особо грамотные. Муж так и вообще откровенно с русским не дружит. Дети учились в одной началке, по одной программе. Старшая грамотная, младшие не особо.

копировать

Согласна полностью!!! Не вижу абсолютно никакой пользы в этих разборах.

копировать

А я напротив, считаю, что виновата "врожденная грамотность". Зрительной памяти все равно, что запоминать. Если раньше все видели только грамотные тексты, перепроверенные редакторами и корректорами, то теперь все видят тексты из Интернета, их и запоминают. Врожденная грамотность может быть как преимуществом, так и бедой.

копировать

Любые тексты из интернета меркнут перед обсуждениями, как правильно писать на разборе: езык или изык... Вот честно, меня все четыре года корежило. Они это пишут все в строчку, в учебниках целые фразы таким образом записаны. О какой грамотности вообще может идти речь??? Дошкольников учат слушать, с какого ЗВУКА начинается слово. Зачем??? В моем детстве мы играли в слова, и эта игра тоже давала задел для будущего грамотного письма: коровА - Агурец - нет, нет, нет, Огурец! Это запоминалось, откладывалось на подкорку. А теперь что? - Агурец. Ибо фонематика, чтоб ее.

копировать

Вот поэтому наш учитель во втором классе сказал, что он видел в гробу Эльконина-Давыдова. :D И всю его развивающую программу. И перешел на программу "Школа России". Мой сын по Э-Д успевал нормально, предлагали перейти в другой класс, но я отказалась.
Возможно (возможно!), наши дети многое потеряли. Сейчас в 5 классе по словам педагогов русского языка и литературы никаких особых различий нет. Кто много читает - пишет грамотно. Кто много занимается - успевает хорошо.

копировать

Первый раз про такое слышу.

копировать

Вы правы.