Профессиональный спорт, сильная школа и жизнь многодетной мамы

копировать

В конце прошлого года я тут спрашивала, как научить ребенка кататься на коньках. Получила грамотные рекомендации (спасибо вам, девочки) и вот результат - ребенка зачислили в секцию по конькобежному спорту;)
Тренер посмотрела на сына, на родителей и сказала: "мальчик наш", готовьтесь к серьезному труду. Тренировки 5 раз в неделю, по 2-3 часа. Участие в соревнованиях, в т.ч. выездных обязательно.
Ребенку пока нравится. И думаю, при правильной мотивации его интерес можно сохранить на долгие года.
Но чего-то меня все это пугает. Понятно, что пока ему 6, годик походим в более-менее свободном режиме. Ну а дальше как быть? Хочется воспитать спортивный дух, значит должна быть дисциплина прежде всего с моей стороны.

Хочется учиться в серьезной школе. Туда надо возить, надо успевать делать уроки, плюс факультативы. Но тут есть нюанс - могу отдать в 7,9 вместо 6,9, и первые пару лет учеба будет даваться многим легче.

Моя жизнь во что превратиться? Про работу можно забыть? Младшим 2,7, они пока на няне. Подрастут и через пару лет и им нужен будет спорт.
Кроме меня возить на тренировки некому. Не хочу быть таксистом!

Скажите, мамы 2-3, как вы организуете (организовывали, пока дети не стали самостоятельными) свою жизнь? Как успеваете общаться со всеми детьми, делать уроки, следить за собой, за домом, готовить, покупать продукты? Работаете ли Вы?

Как совмещаете профессиональный спорт с успехами в учебе? Или приходиться выбирать что-то одно?

копировать

Не было печали, купила баба порося :-) Не будем вам больше советов давать, а то вы опять проблемами обрастете.

копировать

Наоборот, давайте советы:) Ева помогает проблемы решить - тут уникальная кладезь знаний и полезной информации:)

копировать

выбирать что-то одно
серьезный спорт и хорошая учеба не совмещаются
сильная школа - вообще не вариант, они сильны не волшебным преподнесением материала а огромными ДЗ
в среднем так
и не работать - фри ланс - няня, что доступно
6 лет - о чем вы, сто раз еще надоест спорт
если выберет спорт - значит будет ходить в спортшколу

копировать

Понимаю, что рано говорить о предпочтениях ребенка и его успехах в спорте, но мне надо со школой вопрос решить в ближайший месяц. Или в 6,9 идем и тогда серьезному спорту места в жизни ребенка не будет вообще, или в 7,9 (а там видно будет).
В школе этот год гарантированно хороший учитель набирает.
Полный раздрай в голове:(

копировать

я за 7,9 и год спорта. Безотносительно спортивного будущего. и лучше если будет плавание, оно спине хорошо помогает, а ее школа портит.

копировать

Сын бассейн не любит, плавает только на море. Не наш вариант:( Хотя мне бы нравилось, я бы сама плавала на соседней дорожке (заплатив за индивидуальную тренировку:))))

Элана, вот Вы говорите, год спорта и школа в 7,9. С точки зрения физического здоровья, выносливости, психологической зрелости 7,9 для школы многим лучше, чем 6,9.
Но как быть с мозгами? Как и чем мне загружать ребенка, что бы не погас его интерес к познанию? До какого критического уровня я могу наполнить его знаниями, что бы в школе он не возомнил себя умнее и способнее всех? Как интеллектуально загрузить ребенка? Так, чтобы в первом классе он не был лучшим из лучших?
Вот сейчас сыну 6. Читает, пишет, считает (в пределах 20 с несколькими действиями), прекрасное пространственное мышление, живет в обнимку с энциклопедией. Что мне делать с ним в следующем году?
Все его педагоги твердят, что год пересиживать неразумно.
Или должна быть топ-школа. Такая у нас только Интеллектуал, но маткласс Абрамсона я для своего сына категорически не хочу.

копировать

Сейчас ребенок развивается без школы благодаря энциклопедиям? Что ему помешает и дальше так развиваться? Или вы думаете, что если ребенок сейчас придет в 1 класс, он будет там не лучшим математиком? Они первые полгода складывают 2+3... вторые полгода 8+3... так какая разница, во сколько лет он будет складывать на пальцах - в почти 7 или в почти 8? Ему это будет одинаково скучно. Но в почти восемь легче объяснить, что надо терпеть эту ерунду. Чем младше ребенок, тем менее он вынослив и меньше склонен терпеть.. так что это будет вызывать больше конфликтов.. а скучно будет одинаково. А в части прописей, чтения, презентаций и окружающего мира картина будет обратная. Вряд ли вы или ребенок самостоятельно будете проходить это дома... Для него эти темы будут новыми независимо от того, когда он пойдет в школу. Но рука будет тверже, память лучше... восприниматься это будет интереснее... А если нагрузки школьной ребенку будет не хватать, так это прекрасно! Значит можно будет добавить к школе что-то еще... тот же спорт... то есть один и тот же ребенок, пойдя раньше в школу, будет все силы тратить на школу, а пойдя позже - на школу плюс что-то еще... язык, музыка, рисование, спорт, мат.кружок... кружок по фото и пение... а почему бы и нет?...
В общем, мне искренне непонятно, что за идеи что школа должна "прививать интерес", "мотивировать" и "кроме школы развить некому"... школ, которые подходят таким детям как ваш - по пальцам одной руки на всю Москву... ну типа абрамсона, наверное... но если не в нее, то остальные школы не дадут вам подходящей нагрузки и соответствующего уровня ни в каком году.. они ориентированы принципиально на других детей. Значит интерес и развитие вы в любом случае будете добирать на стороне... Это мое мнение...

копировать

+1с учителем не угадаете

копировать

Вот не помогает плавание осанке. Никак. Но у мальчиков плечики очень красивые растут сразу) Мои 4 года уже плавают. Очень сложно совмещать с серьезной школой, т к занятия 6 раз в неделю по полтора часа и 45 мин попеременно.
Так что что бы с эффектом и достоинством эту лямку тащить - надобно выбирать спорт по любви, а не по призрачной ползу для осанке.

копировать

Моей дочке плавание помогло... точнее синхронное. Спина сильно прокачана, это видно... там есть мышцы чтобы спину держать. А если мышц нет, то какая осанка? не верю я во все эти "следи за спиной и будет осанка"..

копировать

А что значит хороший учитель? Я не помню гигантских домашек в 1 классе при хороших учителях. Правда, серьезного спорта у моих не было, в этом я смысла не вижу. Но была художка 2 раза в неделю, и музыкалка не меньше 4, и школьные кружки почти ежедневные. Старшая справлялась, вторую пришлось подразгрузить.

копировать

Хороший педагог для меня, это тот, который учит. Компанует учебную программу, мотивирует детей, находит к каждому подход. Прививает любовь к познанию. Домашки не много, проектами не грузит, но много факультативов. Плюс английский трижды в неделю, а вот там заданий много. Я то думала, что сыну лучше в 6,9 к этому учителю идти, с ней ему было бы очень комфортно, она добрая и строгая:)

копировать

точно рано )))) не ребенку - вам
надо подождать чтоб иллюзии немного рассеялись
не будет никакого инд подхода - это невозможно физически при > 25 чел, так что это очень условное понятие
мотивация суть внутреннее чувство и в отношении какого учителя оно возникнет - эта такая алхимия, что диву даешься, логике плохо поддается
какие вообще факультативы если вы хотите помимо школы иметь еще и активную спортивную жизнь
факультативы - значит учитель не справляется с программой на уроке (гипербола, но и так может быть), кстати они не бесплатные теперь
проекты - это весьма хорошо, конечно когда в меру
когда их совсем нет - скучно
не читайте мам, которым неприятно заниматься с детьми тем, что к учебе относится, не обязательно вы такая же
англ 3 раза в неделю в 1 классе не нужен, если не планируете уезжать в классе 4м
школа - не столько познание, сколько повседневный труд, романтика познания даже вредит ибо мало ее в степенях, глаголах и внутреннем устройстве дождевого червя )))))

копировать

Не соглашусь. Индивидуальный подход в какой-то степени возможен, особенно в началке, когда у учителя всего 25 человек, а не 125 как в средней школе. Факультативы - это хорошо, у нас были всякие подготовки к олимпиадам, например. Проекты - смотря какие и должны быть добровольными. Английский в 1 классе и 3 раза в неделю - прекрасно. Если меньше, то повеситесь во втором, когда они уже в начале года читать должны.

копировать

Я с вам не соглашусь. У нашей учительницы индивид. подход заключался в индивидуальном гноблении нескольких детей. Индивидуальный подход в учебе был не ее конек.

копировать

Вот совершенно не согласна, индивидуальный подход в школе вполне возможен, если учитель - профессионал, и таких учителей немало. По описанию автора - у неё такой :-)
Факультативы сейчас совершенно бесплатны, на них даётся материал сверх программы, либо отрабатываются сложные темы, и за счёт них д.з. становится маленьким, что немаловажно для спортсмена.

копировать

сказочный мир, сказочная школа

копировать

На какой же помойке вы живете, если обычная жизнь и просто хорошая школа кажутся вам сказкой ...

копировать

Ни в одной из моих "помоечных" школ индивидуального подхода не было. Но и людей, которые называют чужое место жительства "помойкой", вокруг меня тоже нет.. Может быть это случайно как-то связано?..

копировать

Несомненно. Кавычки ваших со школ можно смело снимать. Но чтобы и вы не считали нормальную жизнь нереальной сказкой - других школ много и в Москве и не только. А с вашей активностью их вполне реально найти поблизости.

копировать

Да нет уж, спасибо... я предпочту чтобы мои дети учились там же где и я :) меня более чем устраивают результаты этих школ... :) Не в индивидуальности счастье :))

копировать

Я б отдала. Ребенок готов и возраст подходящий. Учитель хороший набирает. Что еще надо? Правда, для меня приоритет в учебе, а профессиональный спорт я вообще злом считаю.

копировать

Я бы на вашем месте так и сделала, хороший учитель и хороший возраст :-)

копировать

Вне зависимости от спорта - в 7.9.

ЗЫ - у меня дочь 1 декабря. Отдала в 7 и 9 и счастлива просто. Сейчас в 3м классе. Каждый раз понимаю - что в 6 и 9 -было бы сильно сложнее, с домашкой, со всем остальным. Двум 6тилеткам из их класса (на момент поступления) - очень сложно. И их видно из всей толпы.

А если со спортом, пусть и не профессиональным - то тем более в 7 и 9.

копировать

мы пока первый класс. Развозы на няне. Что касается мозгов, то восхищена теми, у кого ребенок и на спорте непрерывно, и еще учится в сильной школе лучше всех. И вижу что во-первых очень многое дано или не дано от природы, а во-вторых, все же спорт отнимает время от занятий. Домашка на коленке это круто, но так можно делать только обычную домашку. И спорт энергию из мозгов вытягивает, если это проф.спорт. Ну не может ребенок проведя полдня в спортзале потом приехать и радостно включить мозги. Моя кричит что хочет отдыха.. Если хочется все на высоком уровне, возможно нужно переходить на домашнее обучение. Чтобы утром как следует позаниматься дома, а потом уже и на тренировку..
Интересно было бы послушать, как удается совмещать у тех кто в самом деле совмещает.. может ребенок настолько мотивирован, что готов без отдыха?... может у него способности, как у 1% на страну?... не знаю.. Моей бы логопеда сейчас позвать, но в расписание некуда встроить...

копировать

Вот, мне про таких мальчиков как раз истории рассказывают - и чемпионские звания, и маткласс 91 школы с золотой медалью. Из многодетной семьи. И все трое с успехами в спорте и в учебе. При чем жили хрен знает где и всюду детей возили. Я гадаю, что здесь превалирует - родительская самоотдача или врожденные способности детей?

копировать

А какой вид спорта? И в каких годах (примерно) он заканчивал 91 школу?
Возможно редкие представители детей, которые способны и в том и в другом, плюс весьма мотивированы и, главное, очень собраны... и школа со спортом в соседних домах, возможно... мы же не знаем? Могу лишь сказать, что на Еве я слышала лишь про несколько подобных детей, то есть по пальцам двух рук... А учитывая сколько через еву проходит... и учились они как правилоотнюдь не в топ-школах, а просто в районных лицеях... а такого чтобы олимпиады уровня хотя бы Москвы, да при этом спорт уровня кмс... у меня таких знакомых нет, ни одного... умные кмс-ы есть.. один. но у него нет олимпиад по физмату. спортивные олимпиадники есть. Но они не кмс-ы... и их тоже мало. А чтобы и там, и сям - не встречала... но может и есть, отдельные уникальные... вот трое мальчиков из 91 школы...

копировать

Откровенно говоря, я эту историю как легенду воспринимаю:)
Мальчикам сейчас от 28 до 33, те заканчихвали школу в конце 90-х. Ездили из Отрадного в школу на Поварскую (по прямой ветке, считай), где был спорт не знаю, но тоже возили и на общественном транспорте:) и мама работала.
Там один из сыновей 91 с золотой медалью закончил, другие два без медалей, но тоже хорошие результаты.
Какой спорт, точно не знаю. Дзюдо, карате, самбо, греко-римская борьба или подобное.

копировать

А зачем топ школа в началке? Уровня районных лицеев вполне достаточно даже в средней школе. А в топ имеет смысл переходить если 1.ребенок этот районный уровень явно перерос 2.четко определился со специализацией.

копировать

Ну я могу что-то похожее про себя рассказать:) Правда, семья не многодетная, но МС спорта, много лет в сборной России, школа (лингвистическая гимназия) с медалью, 2 ВО с "красными дипломами", с отличием то есть:) Уроки делала в поездах, в гостиницах, в метро, в школе на переменках. Родителям мое школьное образование хлопо не доставляло. Когда мне рассказывали родители про "ребенок не успевает сделать уроки", я искренне не понимала, как такое возможно. Не хочет успеть, не может распланировать время - да. Но не успевает - не понимаю и сейчас особо, даже со своими детьми, даже видя воочию их загруженность.

копировать

возможно у вас очень хорошая память, и это спасало? иначе на чем выезжали? сколько времени уроки занимали? и сколько, все же, занимали тренировки в неделю?
Я, правда, не понимаю, куда и как все нужно распланировать в нашем расписании. Когда я 7 дней в неделю просто вожу ребенка на эти занятия, я вешаюсь... я устаю каждый день куда-то ездить без возможности переключиться... но я хоть сижу, а ребенок это время пашет. Она приезжает домой, а я ей под нос задачки. А она требует отдыха и игр.. это ненормально в 7 лет - хотеть поиграть, а не тренировки-учеба?.. А когда ей играть? только за обедом и за ужином

копировать

Да, память у меня хорошая. Но у меня еще и доля ответственности высокая, а уж нежелание позориться в школьные годы вообще зашкаливало. Поэтому либо не делала что-то вовсе, открыто говоря, что не готова отвечать/писать контрольную, либо делала на совесть. Тренировки были ежедневные по 3-4 часа, плюс час на метро туда+ обратно. Домой возвращалась в десятом часу. Плюс суббота еще, это, если в обычном режиме. Еще были сборы по 14-30 дней, соревнования.
Про поиграть... Ну что сказать, я лично в играх не нуждалась, впечатлений в школе хватало. Мои дети играют на переменках, дома с 6 до 8 достаточно времени и на игры, и на мультики.

копировать

А домашку они когда делают?
И как они дома в 6? У дочки (1 класс) 5 уроков в день. В 1.15 заканчивает. До 2 обед.. (не слишком время на игры-то)... в 2.30 ее уже увозят на занятия. Занятия с 3 до 6.30. Дома в 7.30.. Уроки не сделаны, сама уставшая... Как у вас выходит в 6 дома со сделанной домашкой?
Ну допустим домашку школьную еще можно сделать за полчаса, благо началка... но мы же про серьезную школу, значит нужны еще доп.занятия... А когда, если дома в 6, и игры до 8?.. где время на что-то серьезное дополнительное?

И кстати, что за спорт, где тренировки 3-4 часа в старшей школе?... У нас это время в началке..., когда игры нужны.. А в старшей это в самом деле 6-7 часов..

копировать

Я ниже писала, как в 6 дома. У старшего сына 7-8 уроков в школе, потом допы и кружки в школе же. Часть уроков делает в библиотеке.
Младший сын едет на тренировку в 13.30, с двух до пяти, пяти тридцати тренируется, потом едет домой через школу (старшего сына забирают). Вот так в 6 - 6,15 дома оба.
У младшего сына серьезных дополнительных нет, только репетитор по русскому языку в 6 вечера по вторникам. У старшего сына нет серьезного спорта, только школьная секция. Как бы каждому свое. От младшего не требуется отличной учебы, только самопрогресс и приемлемые оценки и твердые базовые знания. От старшего не ожидается спортивного чемпионства.
Про 3-4 часа тренировок в старшей школе - это про меня? Настольный теннис мой вид спорта, и многие тренируются именно столько, т.к. спортивные залы относятся к школам, а там до двух часов свои уроки есть.

копировать

В сухом остатке секрет успеха:
или ребенок результативен в науках, и в качестве хобби спорт,
или серьезные результаты в спорте, тогда школа обычная, без претензий... и хорошие результаты если ребенок изначально способный... (а значит что без спорта он имел более серьезные перспективы в интеллектуальных областях)..
или не слишком популярный вид спорта, в котором для результатов уровня КМС достаточно 3-4 часов в день.. в средней-старшей школе.. + способный ребенок. Тогда возможны хорошие результаты и там и там, но ребенок должен быть предельно собранным.
В популярных видах спорта 4 часов в день не хватит, а значит этот сценарий невозможен. Для популярных видов спорта - домашнее/заочное образование или очная школа с посредственными результатами.

копировать

В олимпийских видах спорта со старшей школы сборы почти нон-стоп. Я отсутствовала в школе по несколько месяцев на самом деле. А так, да, сценарий верный, т.к. на двух стульях удобно могут сидеть единицы. И все равно рано или поздно выбор делается. Мой профессиональный спорт закончился в 18 лет, но я сразу начала работать в смежных областях и плотно учиться на дневном и вечернем одновременно в двух ВУЗах. Но мне всегда легко давалась учеба, особенно, если не лезть глубоко в точные науки:) Данных таких, чтобы вах, у меня изначально не было, рядовой мастер спорта, которых очень и очень много во всех видах спорта. Поэтому, дойдя до своего максимума, сменила сферу деятельности.
С младшим ребенком у меня именно такая тактика - от школы база по максимуму, пока можно совмещать и научиться учиться. "4" по возможностям и способностям более чем устраивает, возможно и "скатывание" на "3" при определенных обстоятельствах. У него реально есть данные для выбранного вида спорта, а вот для учебы - весьма посредственные. Что не значит, что на учебу надо совсем забить, вовсе нет. Ее надо поддерживать на приемлемом базовом уровне.

копировать

два примера было, в началке и в средней - девочки правда, но считается они более дисциплинированы
неглупые весьма, достаточно самостоятельные
но все равно как только спорт стал более серьезного уровня - скатились на тройки, хотя школа весьма среднего уровня, в итоге обе сменили школы - одна в 3м, другая (там мама помогала и с учебой и на машине возила пока не работала и уровень был легкий любительский до 5го касса) в 6м
и по рассказам новые школы "сильные" только по репутации, а по факту к ДЗ более чем поверхностное отношение, не выучил - двойки не ставят, ну может когда-нибудь пересдашь
и то думаю это было первое время, потом тоже гайки закрутили
со спортом пропускать много приходится - странные люди спортоустроители, прям ненавидят школу и учебу, вот зачем проводить соревнования в учебное время, каникул им мало?
пропуски ощутимы (и по болезни они сказываются), в началке еще ничего, в средней уже весьма чувствительно
подруга выбрала в пользу школы - сын неплохие имел данные в фигурке, но сказала что совмещать нереально
либо спортшкола, но ее там не устраивал уровень общего образования
и то был еще не самый продвинутый спортивный уровень
но если мама поможет с учебой и транспортировкой (никаких метро, машина нужна или рядом с домом и спорт и школа) то началку можно совмещать
а вот потом - надо выбирать
отличники и профи спортсмены в одном флаконе - это действительно уникальные экземпляры и безусловные исключения при фанатичной любви к спорту и сильнейшем чувстве долга и перфекционизме в учебе + способности выше среднего

копировать

Мой младший сын с пяти лет тренируется ежедневно. Спортивная школа в другом районе, не отдаленном, по 15-30 минут (как пробки будут), дорога занимает. Учится в гимназии, учится нормально (хорошист). Тренировки ежедневно по 2-3- часа. Ну,собственно, наша жизнь давно построена с учетом интересов детей. Т.к. графики разные, муж сменил работу на сутки-трое+ возможность ночных выходов-дежурств вместо "суток". Я работаю по стандартному графику, назовем это так. То есть ежедневно, в 8 утра ушла, в 8 вечера пришла. Развоз-забор-доставка детей полностью на муже, уроки - на мне. Прихожу в 8 вечера, проверяю то, что сделал старший сын самостоятельно, сижу с младшим над сложными предметами. И так по очереди до 22 где-то. Бывает, что чуть позже, бывает и пораньше закругляемся. Детям 10 и 8 лет.

копировать

О, вариант развоза детей кем-то я предпочла с большим удовольствием:) выматывает именно беготня и ожидание во время занятий.
Но у нас без вариантов, муж работает по призванию, да еще и с регулярными командировками, на фрилансе такой работы не будет. А я пока в декрете, поэтому дети - моя работа:)
У Вас дети в одном месте занимаются? В одной школе учатся? Меня еще напрягает то, что если сыну идти в сильную школу, не факт что дочкам там будет по силам учиться, и тогда мне придется по двум школам умудряться развозить.

копировать

Учатся в одной школе. Но старший сын именно учится (в школе до 6 вечера, 7-8 уроков каждый день, потом тематические кружки). Спортивную секцию посещает для общего развития тоже при школе (ушу+ офп). Младшего отдали в эту школу вынужденно, чтобыхоть что-то в графике совпадало. Школа ему тяжеловата, гимназия с программой "Школа 2100". Но выбрали общеобразовательный класс, не гимназический. В 2 часа муж забирает младшего сына из школы, еду на тренировку. До 17.30 он тренируется, потом едут забирать старшего сына из школы. Возвращаются домой, дети отдыхают, играют, ждут меня. Старший сын самостоятельно может что-то из уроков повторить, младший - только со мной вместе пока все делает, т.к. контроль нужен за правильностью. В в часов я возвращаюсь с работы и пошло-поехало. Муж на работу, я на "пост". Утром приходит в 7-8 утра, я к этому времени уже детей на выход должна приготовить.
У нас так получилось, что по призванию работаю я:) У мужа рабочая специальность, работает в коммунальной службе. и там. благо, была возможность маневра с выбором графика. По сути сейчас отсыпается с 9 до 13, пока дети в школе. Отвозит и спать сразу ложится после ночной смены.

копировать

а домашними делами кто у вас занимается? Уборка, глажка, готовка?

копировать

Уборка- совместно по мере наступления необходимости. В глажке потребность редко возникает. Школьная форма у детей - водолазки, физкультурная - майки, они если и мнутся при стирке, то совсем на несколько секунд дел утюгом пройтись. Остальное вешается аккуратно, гладится после стирки разве что, но костюмы не еженедельно стираются. Так что не проблема вообще. Готовка - мультиварка. Но мы никаких сложных блюд мы не едим ежедневно, чтобы прямо специально несколько часов потратить на приготовление. Муж хорошо готовит и любит это дело, когда имеет время и желание, готовит изыски.

копировать

Разве вам ещё не предложили учёбу в спортивной школе, где две тренировки в день и расписание подстроено под тренировки?

копировать

Спортивные классы обычно со второго класса, нес первого. И ребенок должен себя как-то проявить сначала, т.к. неплохо отчесляют из спортивных классов за спортивную неуспеваемость.

копировать

Не везде так.На акробатику в группу моего ребенка пришла девочка-первоклассница:им поставили условие - или в первый класс в спортшколу,иди досвидос.

копировать

Либо тренеру нужны бонусы, либо школа на самом деле обычная, просто с договором со спортивной школой. В гимназии моих детей так открыли кадетские классы, по договоренности с кадетским училищем. Программа обычная+ дополнительно как факультатив строевая подготовка и еще что-то подобное.
В спортивные классы, которые реально спортивные, с прицелом на увеличение часов тренировок за счет "необязательных предметов" (физкультура, труд, музыка) при училищах Олимпийского резерва, со сдвижкой времени уроков на 12.00 и сокращением программы, набор только со второго класса. Это связно и с тем, что данная программа утверждена для учебно-тренировочных групп, а это дети не младше 8ми лет даже в самых ранних видах спорта. До этого возраста - либо оздоровительные группы. либо группы начальной подготовки 1,2,3 года обучения. Они под специальные образовательные совмещенные программы не подходят.
Но тут родителям надо понимать, чем может быть чревато обучение в таком классе. Отчисления проходят достаточно строго по невыполнению спортивного плана ( а этот план высок), при этом сокращенная программа. только базовые часы, ничего лишнего, только минимальный минимум. Двухразовые тренировки до учебы и после учебы. И вот если ребенок не удержит планку в спорте, придется идти в обычную школу, и хватит ли учебной сокращенной базы для адекватной адаптации и последующего успешного обучения - вопрос. Очень и очень многие "зашиваются" с репетиторами, спорт бросают вовсе.
Со своим ребенком мы пока решили максимально долго сочетать гимназию и тренировки, если удастся, то до 5го класса. Чтобы у сына была хорошая база+ понимание и привычка трудиться и над образованием тоже. В гимназии не скрываем, что на первом месте спорт, по этой причине не может посещать дополнительные и консультативные часы, которые не помешали бы среднему ученику. Пока дорабатываем сами и с репетиторами.

копировать

В плавании - с 5-6.

копировать

Нет, даже речи не шло. Рано еще.

копировать

Профессиональный спорт с нормальной учебой не совместим, но в 6 лет серьезно об этом думать рано. Первые года обучения в спортшколе совместить возможно с учебой легко, но потом надо будет сделать выбор. Или учеба в спортклассе если такой имеется или очно-заочная форма обучения

копировать

Поняла Вас. Спасибо. Значит есть шанс началку продержаться, но тогда точно идти в школу в 7,9, не раньше.

копировать

Лучше позже конечно в школу идти.

копировать

да, началку продержитесь, если вы сможете активно помогать
сын тогда точно продержится, как вы - большой вопрос
машина есть? без нее вы сдадитесь раньше даже при небольших расстояниях ))

копировать

Выбирать. Или спорт,или учеба. Иначе никак.

копировать

Выше написала, что бывает иначе:) знаю парня - чемпион Европы и медалист маткласса 91 школы

копировать

нам повезло. у нас спорт школа в 20-ти минутах хотьбы от дома. тренировки каждый день по два-три часа вечером, после школы. перед соревнованиями по 4-5 часов бывает.
учебу в серьезной школе и такой спорт совместить нельзя, или только если ребенок гений. у нас пятый класс и обычная школа, уроки до 14,30, к 16ч на тренировку, дома не раньше семи вечера и сразу за уроки. задают очень много, стараемся все выполнять, но ребенок далеко не отличник, по некоторым предметам одни тройки. по языкам, например, взять бы репетитора и учить-учить, так нет времени на это.
мне пришлось уйти с работы, потому что отводить-приводить ребенка некому. да и кучу домашних дел никто не отменял. если мне работать, тогда платить няне и домработнице, как раз моя зарплата.

копировать

Боже, по 5 часов тренировки!!! Где столько времени взять?!
А Вы отводите и уходите или ждете?
Нет, мой ребенок не гений, способный только. Очень хотелось бы совместить и спорт, и учебу, конечно. Хотя бы началку, фундамент выстроить к средней школе. Мне сейчас надо понять, идти ли в школу в этом году или подождать годик (ребенок декабрьский).

копировать

Ну смотрите. Мы третий год обучения фигурного. Подруга третий год обучения в акробатике... 21 час в неделю спорта у нас обеих.. и дальше собирается стать 25 часов.. Это уровень, с которого можно куда-то выходить, на какие-то соревнования. То есть по 3-4 часа каждый день. Учитывая, что еще на доехать-переодеться уходит 40 минут туда, 40 обратно минимум, то получается часов 5,5-6 с дорогой... каждый день. Уроки заканчиваются в час, обедает до 2, с 3 до 6 тренировки, дома в 7 или позже. С невыученными уроками и уставшая. И так каждый день. И в выходные то же самое, свободных полдня..
Если какой-то ребенок в этом режиме справлялся с уроками на золотую медаль, то это наверное гениальный ребенок...

копировать

Н-да... Все больше понимаю, что такой режим не осилить даже мне, что уж о ребенке говорить...

копировать

Такой график в начальной школе нормален для ребёнка, он родителям крайне не удобен, особенно если детей несколько. И у вас же не фигурное катание, как я поняла, так что возможно времени меньше будите тратить.
Тут вопрос в другом, такое график несовместим, на мой взгляд, с хорошей средней школой, а если вы не планируете карьеру в спорте в будущем, и школа вам важнее, то какой смысл тратить сейчас на спорт все свободное время.

копировать

:) я была таким ребенком в детстве. Еще и пять лет в музыкальной школе отучилась.
Но у нас никогда не было больше шести уроков в школе. Сейчас же любят часов до четырех-пяти детей разными факультативами нагружать.

копировать

А дальше больше.. У меня сын 9 класс, 11 лет занимается спортом, кмс, тренировки 7_8 часов в день не считая дороги. Конечно при таких тренировках никакой школы нет вообще. Все на очно-заочном обучении.

копировать

Или серьезный спорт, или серьезная учеба. В началке еще можно совмещать. Дальше не получится.

копировать

Поняла Вас. Грустно:(

копировать

вовсе нет
серьезному спортсмену отличные оценки не приоритет
а если олимпийские результаты не светят то ни к чему столько времени тратить на спорт
это просто более ранний проф выбор
до 4 класса можно совмещать и не обязательно выбирать сильную школу - особенно если она "сильна" объемами ДЗ, каких много если не большинство
а к 5 классу обычно ясно велики ли шансы в спортивной карьере
а сильная школа бывает не сильна началкой
так что успеете в сильную если таков будет выбор

копировать

от ребенка зависит. У меня знакомый 9классник отлично совмещает сборную москвы по плаванию с победами на международных олимпиадах по математике.

копировать

Можете узнать у них, сколько часов в неделю он занимается спортом? И как далеко от него место занятий? (время на дорогу)

копировать

Сейчас оставил 2 тренировки по 2,5 часа, добирается минут 40. В этом году ГИА, товарищ в сильнейшей матшколе. Тренеру было сказано, что либо так , либо он уходит. Для тренера его потеря оказалась страшна, согласился на 2 раза.

копировать

Я хочу уточнить. Ребенок НЕ собирается связывать жизнь с профспортом, это просто "оздоровительные" занятия. Но на уровне 2 взрослого разряда. Поэтому не ходит на все 5 или сколько там положено тренировок.

копировать

2 взрослый разряд - и сборная москвы? так бывает?

копировать

я не разбираюсь, мне его мама сказала, которой это в целом пофиг.
А что не так?

копировать

Не очень правдоподобно. Если только он не супергениальный пловец. Просто конкурировать с детьми, которые занимаются ежедневно, при нагрузке всего пять часов в неделю - в это слабо верится.

копировать

Имею представление о всех супергениальных пловцах Москвы. По описанию никто не дотягивает под вашу легенду))

копировать

Водное поло. Я не думала, что это настолько принципиально, извините. Для меня все что в плавках- плавание. "Юность Москвы", вроде, команда называется. На Ибрагимова бассеин.

копировать

А, ну я так и думала. А то успевает, да сильная школа)) А на деле то ли он напал на лощадь, то ли лошадь на него.
ЮМ система школ. На Ибрагимова пловцы.

копировать

Не верю. В этом возрасте тренировки по 5 часов в день минимум. И это не считая времени на дорогу. На школу, и тем более на олимпиады времени просто не остается.

копировать

В 9 классе есть международные олимпиады? Они на региональный уровень еще впервые идут. Нет, можно предположить, что ребенок участвовал в олимпиадах за более старшие классы. Но тогда это скорее всего индивидуальное обучение и скорее всего давно узкопрофильное. Ну, и мозги у ребенка от природы должны быть ооочень сильные.

копировать

Да, за более старшие. Нет, не индивидуальное. Просто умеет не терять время. Всякую муру типа географии-биологии делает на коленке в метро. Нет, он не узкопрофильный. С ним интересно обсудить и Ларса фон Триера, и древнеримских полководцев, и выставку Эшера.
Бывают такие дети, да. Чиорт...

копировать

а по русскому у него что? а по истории?
Леонардо реально был - такой весь многосторонний и художник и механик
как и Ломоносов
штучный товар

копировать

кто же это такой, хоть намекните? Лично таких не знаю.Точнее знаю но там такие деньги))

копировать

уже выше выяснили - команда по водному поло..
И, возможно, не "сборная Москва", а участвующая на соревнованиях уровня москвы...

копировать

Ага, выяснили. Слышали звон.

копировать

Старшие дети плотно в спорте, причем с разным расписанием, причем у среднего две спортшколы, и возить час на маршрутке. Когда была в декрете с младшим, брала развозы на себя, маникюр между тренировками сделать.. как вышла на работу - стал пипец. Бабушки на развозах))

я целиком "За год дома" и этот год посвятить спорту, чтоб поставить базу и привить привычку, иначе будет все постольку-поскольку. Спорт научит дисциплине, пониманию и выполнению требований, общению с тренером (идеально если тренер мужчина).

У меня средний сын ну редкостный нытик, но пригрожу пропуском тренировки, собирается и делает что надо.
И я считаю, это потому, что он уже вошел во вкус, у него спорт как наркотик, он третий год "на игле", у него пошли первые места, ему передавал привет на всю страну сам Саутин...

Я прям вижу, что, в отличие от старшей, которая пришла в спорт только в предшкольный год, и пришлось многое ломать из-за школы, у сына собранность есть, честолюбие.
Вот в 1 классе еще часов добавят, я надеюсь, и совсем красота будет.

Поэтому дайте распробовать)))) а школа - ну что школа.. как говорится, туризм отличается от эмиграции. Нет там ничего этакого, что отняло бы у ребенка радость погонять на свежем воздухе.

Я бы с такой радостью сына еще год подержала дома, но он июньский, и в 8 лет пойти сложно, на меня вся семья насела, отбиться не могу.

Сейчас нет обязаловки с домашними заданиями, можно почитать не то, что надо, а то, что хочется.. можно пропустить садик и отоспаться, когда не надо в муках собирать сменку, гладить брюки..

А об остальном - с трудом успеваю, знаете.. Но вот вчера муж уехал на неделю в командировку, когда нет туши, лежащей на диване у визжащего телевизора, столько всего мы успели с детьми - и форму сшить, и англ выучить, и почитать, и поиграть... прям лучше быть одной, чем не замужем))

дочке сложно - с отличницу в 1 классе скатилась на половину четверок. С русским беда - но это от врожденной грамотности зависит. Но что делать, зато красивая будет.

копировать

У меня один из трех подающий надежды спортсмен, 6.4, футбольная секция. Собственно, я была против проф.спорта вообще, категорически, но ребенок реально очень спортивный и мячик наше все. Мы уже пропускаем сад, нулевку, так как тренировки в учебное время. После тренировок ребенок устает очень морально, еще может скакать и бегать, тащит папу на улицу "поиграть на часик", но посещать занятия и там сосредотачиваться не может полноценно.
Как будет в 1 классе, не знаю. Возможно, в нашей школе будут смотреть сквозь пальцы, и удастся в режиме "легких пропусков" протянуть 1, 2, 3, и возможно 4 класс. Дальше точно нет. Вариант семейного обучения остается.
Если сын реально будет идти дальше, то кому-то из родителей/бабушке нужно будет жить с ним вахтовым методом около СДЮШОР, возить не вариант, жизнь на колесах это не жизнь. Переезжать всей семьей и жить около спортшколы тоже не вариант, старший и средний ребенок не виноваты что их брат хочет быть спортсменом, со школы их срывать не буду.
Сильная школа и настоящий спорт несовместимы. Ни о каких факультативах речи быть не может. Тренировки у детей постарше 2-3 раза в день. Школу-то посещать удается урывками. Организовать все удается только при участии двух взрослых членов семьи, так как старших одних не бросишь, уроки, отводы-приводы в школу, и прочее должен кто-то делать.

копировать

Слушайте, Вы реально готовы поставить на футбол? Моего тренеры тоже тащат в футбольные секции и прочат в сильные клубы, сыну тоже очень нравится, но я морально не готова к сильнейшей конкуренции в этом виде спорта, все равно практика показывает, что наших вытесняют приглашенные звезды((

копировать

Реально. Не хотела и упиралась давно, но ребенок с 5 лет обыгрывает поселочных футболистов 10 лет, уводит мячи у 12 летних, народ фшоки, муж футбольный фанат, в прошлом спортшкола, у ребенка великолепные данные, он хочет заниматься, эт не мое мнение, профессионалов про данные. Полтора года спорили до хрипоты, лягу на порог, тока через мой труп, не хочу сломанных судеб и поломанных ног. Но ребенок хочет и может играть сутками, энергия так и прет, пусть. По крайней мере потом не буду слышать "мама ты не дала", мужу родители не позволили продолжать тренировки. Он до сих пор жалеет. В общем, будь что будет, готова морально. Квартира одна рядом с одной из спортшкол, удачно сложилось:) , там жить, меняясь с мужем. Пусть вырастет и сам решит. В конце концов можно быть счастливым и просто поиграв в команде второй лиги и работать потом футбольным тренером. Даже на тренировках, дети побегали, поиграли, видно, устали, мой заяц Дурасел бегает без устали не снижая темпа, пусти его, на вторую останется. Дома бегает по потолку и выносит мозг. Пусть направит энергию в мирные цели.

копировать

Наслышана про футбольные школы, не забалуешь там. И отбор жесткий. Прям совсем жесткий:)
Но раз у Вашего мальчика получается, то мне кажется, нельзя его лишать этого шанса. А вдруг - талант?
Ваш план мне очень нравится:)
Мы тоже "забили" на нулевку, хотя пошли туда ради английского, оказалось профанацией. И директора сменили в школе и вообще бардак. Не пойдем к ним в первый класс однозначно.
Смысл в нулевке отпал сам собой.
П.с. Представляю, как радуется папа-футболист, что у сына такие успехи в футболе:)

копировать

Доброй ночи
Прочитала ваш пост а в каком районе вы. Конькобежным спортом занимаетесь?

копировать

Добрый вечер! В Крылатском, в ледовом дворце.

копировать

Старших возила авто-няня, с младшим так же будет . Иначе надо бросить работу и заниматься только развозом и ожиданием. Я пока с младшим сидела в это наигралась вдоволь, на себя времени не остается.
До 5 класса оба занимались в спортшколе, 4-5 раз в неделю по 3 часа. У среднего были еще кружки 3 раза в неделю - рисование, математика, информатика и т.д. в разное время разные.
С 5 класса оставили спорт, теперь только фитнес пару раз в неделю. В хорошей средней школе только редкие исключения могут совместить учебу со спортом и только в ущерб другим занятиям. О театрах-музеях вообще забыть придется, а я этого не хочу.

копировать

Ключевое слово- муж. Он должен впрячься не меньше, чем вы и в развозки и в домашние дела и в детские уроки. И все получится. Готов ли ваш муж на это- второй вопрос.

копировать

Нет. Исключено. У мужа работа, муж кормит семью. Плюс командировки. Если бы не кризис, можно было бы нанять помощников и забот не знать. Сейчас хотя бы няня, иначе бы вообще ни спорта, ни школы нормальной - у нас тут резервация в районе, все радости жизни типа спорта, хороших школ,продуктовых магазинов нормальных только на машине доступны.

копировать

А оно вам надо? Если вдруг травма и прощай спорт. Проходила, незначительная травма стала началом конца в спорте

копировать

Честно говоря, я не желаю своему ребенку исключительно спортивной карьеры. Убеждена - деньги надо уметь зарабатывать головой, а не телом.
Но профессиональный спорт тренирует волю. Это очень важная составляющая успеха мужчины.
Поэтому надо пробовать совместить. Наверное.

копировать

Мы совмещали до поры до времени, но сильная школа была профанацией. Спорт тихо подходит к концу. Ребенок в экстернате.

копировать

Ребенка подруги тоже вот так сразу взяли в очень перспективные в 6 лет в спортивную гимнастику, а через год она сильно вытянулась в росте и всё... так что не загадывайте.

копировать

А нужен ли сыну профессиональный спорт? Это ОЧЕНЬ большой труд,на остальное просто время не остается.

копировать

Не знаю... Пока рано говорить, нужен или нет. Будет получаться, значит будем ходить. А через силу...нет, не нужен мне как любящей матери, в первую очередь. Человек должен заниматься тем, что у него хорошо получается или может получиться при некоторых усилиях. Только тогда жизнь в радость.

копировать

Зависит от очень многого. В первую очередь от расположения. Могу написать, как и что я успеваю с младшими, а вы уж решайте, как у вас будет.
У меня дочке 11, мальчишкам 8 и 6 соответственно.
Дочка занимается с пяти лет. Сначала это была ХГ и параллельно серьезный хореографический коллектив, потом осталась только ХГ. В настоящее время она поступила в хореографическое училище.
Сыновья с пяти лет в спортшколе, у восьмилетки сейчас второй взрослый разряд, младший пока юношеские осваивает.
Спортшколы в пределах пятнадцати минут на машине, училище полчаса. Учеба до пятого класса дома со сдачей аттестаций.
Кроме спортшколы успеваем разные кружки (моделирование, шахматы, скрипка и тп) - это непрофессинально, для удовольствия. Еще для удовольствия плавание пару раз в неделю, футбол у старшего, рисование у младшего.
Я работаю мало, беру единичные заказы на дом. Время на себя только пока дети на тренировках.
Самое сложное - составить расписание для всех и особо сложно, когда оно в течение года неожиданно меняется.

копировать

Спасибо за Ваш опыт:)
Какие серьезные результаты для такого возраста! И столько всего успеваете!
Семейное образование Вы сами обеспечиваете? Или педагоги приходят?
А Вы оставляете детей на тренировках или уезжаете по делам?
СШ в соседнем районе, при хорошем раскладе 10 минут, но плохой расклад там практически всегда из-за пробок:( поэтому надо закладывать на дорогу не меньше 40 минут-часа.

копировать

Да, время на дорогу больше всего жалко. \
Образование в основном на мне, периодически с репетиторами занимаемся. На тренировках не жду. Раньше гуляла или занималась чем-нибудь в это время с младшими, сейчас занимаюсь своими делами.

копировать

А Вы педагог? Вроде бы ничего страшного в программе нет, но это ж надо ребенка мотивировать! Дисциплинировать! У меня точно не хватит выдержки на самостоятельное преподавание...жму Вам руку с уважением:)

копировать

Я не педагог. :)
Поверьте, учить ребенка дома тому, что действительно нужно, гораздо проще, чем тратить много времени на идиотские требования школы. :)
У меня дочь после семейного обучения поступила в училище; ее уровень оказался значительно выше, чем у многих других детей даже из "сильных" школ. Конечно, у каждого ребенка свои особенности, дочери не очень дается математика. Но именно в индивидуальном порядке возможно гибче подойти к освоению программы и получить более качественный результат.

копировать

Не увидела, где тут место сильной школе.
Спорт есть, и он отнимает очень много времени, если все серьезно.
Сильная школа отнимает примерно столько же времени ребенка и родителя. Совместить это анриал абсолютно!
Домашнее обучение выход, но это не сильная школа.

копировать

Весь вопрос в том, какой результат вас интересует. Просто факт того, что ребенок учится в "сильной" школе или реальные знания? Сильная школа не гарантирует знаний, но может отнимать много времени (и не всегда оправданно). Независимо от того, где учится ребенок, ответственность за его обучение несут родители.

копировать

Мы совмещаем, старшая уже в средней школе. Что тут важно на мой взгляд. У нас все тренировки каждый день, но вечером в основном, т.е. не вариант, тренировка и утром и вечером (что бывает часто в фигурном катании, например). Все занятия недалеко друг от друга. Не тратится время на дорогу. Ну и дети шустрые, быстро схватывают, быстро делают уроки.

копировать

сколько часов тренировок в неделю? и какой разряд?

копировать

Сейчас посчитала, где-то порядка 12 часов в неделю получается. Это не считая соревнований.

копировать

Супер! Видимо в этом и дело, что есть спорты совместимые с жизнью, а есть не слишком... 12 часов - и соревнования!... не батут?

копировать

Именно так. От вида спорта сильно зависит.
Не батут, но тоже неолимпийский (пока) вид спорта. При такой нагрузке получить МС вполне реально.

копировать

акробатика тоже не олимпийский, но и там пашут...

копировать

Возможно, конкуренция большая. Это тоже важно.

копировать

конкуренция небольшая, если сравнивать с хг или даже фк. Но чтобы делать разные сальто в воздухе, нужна очень серьезная подготовка... Кроме того, акробатика парная, а значит надо много часов отрабатывать взаимодействие в паре. Иначе это чревато травмами.

копировать

в акробатике сальто не делают. :) Там в основном статика.

копировать

это не акробатика?
https://www.youtube.com/watch?v=rqgMEEuWjy0

В паре ее меньше но тоже есть:
https://www.youtube.com/watch?v=wyP2T0yqpFM
на 0.56 секунде

хотя может это и не сальто, я не разбираюсь в названиях :)

копировать

Нет, это не спортивная акробатика (по первой ссылке). Это акробатическая дорожка - один из подвидов вида спорта "Прыжки на батуте". :)
Прыжки на батуте включают в себя:
1. индивидуальные прыжки
2. Синхронные прыжки
3. Акробатическую дорожку
4. Двойной минитрамп.
И это олимпийский вид спорта.
Спортивная акробатика включает в себя женские пары-тройки, смешанные пары и мужские не то тройки, не то четверки, я точно не помню, поскольку мы этим не занимаемся, просто в нашей школе есть спортивная акробатика тоже.
Соответственно, спортивная акробатика на данный момент не олимпийский вид спорта.
По второй ссылке полностью не смотрела, это спортивная акробатика. Название элемента не знаю. Может и сальто, хотя у нас сальто выглядит по-другому.

копировать

Первая ссылка оч. похожа на спортивную гимнастику.

копировать

там чистая дорожка, ни трамплина, ни других снарядов нет.

копировать

Батут - олимпийский вид спорта. :)

копировать

Все так быстро меняется :-)

копировать

:) 16 лет назад включили.

копировать

Какой вид спорта?

копировать

Каратэ, спортивные бальные танцы. Каратэ - в Самбо 70.

копировать

У нас было 15 часов хоть и не совсем спорта, но спортивных бальных танцев в неделю, плюс дорога 1-1,5 часа в одну сторону, плюс раз в две недели соревнования ( выпадал выходной полностью), Бросили в октябре, невозможно стало делать уроки на коленке.
Одноклассница - занималась худ. гимнастикой по-моему 2 разряд . Бросила в конце первого класса.
В классе осталась одна девочка, серьезно занимающаяся спортом ( не знаю сколько часов в неделю правда), но она не учится - тройки в конце 1 семестра второго класса.

копировать

Господи, сколько же у вас задают в первом классе?
Это же дикие нагрузки на ребенка- в первом классе второй разряд плюс столько уроков, что их невозможно совместить с занятиями спортом.

копировать

Я не очень поняла, это был сарказм? Вы как то уж совсем перестарались с завуалированием...
А можно я тоже попробую проявить сарказм?
Вы внимательно читать и читать умеете?
Про разряд я написала в сообщении " по-моему". Просто сильно не вникала, какой разряд, мне это было не нужно и вообще в разрядах не разбираюсь. Но спорт был серьезный. Девочка проводила все время на занятиях. Всегда бегом из школы бежали. Бросили, когда уже нужно было ехать на очередные сборы на 2 недели. Поняли, что надо выбирать - либо школа, либо гимнастика.
Ну а про посчитать - посчитайте пожалуйста сколько времени оставалось на уроки у моего ребенка: у меня написано 15 часов занятия в неделю: 3 часа в день ( в выходные через раз конкурсы) , 2,5- часа дороги, плюс собраться одеться. Мы выезжали в 15-00, возвращались около 21-00. На уроки у нас в день оставалась минут 45. 1 класс мы вытянули. Во втором , когда еще присоединился серьезный английский, 45 минут стало категорически мало. Пришлось бросить.

копировать

Нет, это не сарказм. В моих глазах то, что вы написали- дичайший кошмар. У вас совсем никаких занятий нет ближе, чем 2.5 часа езды ? В чем смысл 5 часов в день (туда и обратно) тратить только на дорогу ? Да даже 2.5 часа в день- это 12 часов в неделю в дороге - я бы даже не рассматривала такой вариант. в вашей ситуации проблема совсем не в спорте-учебе.

копировать

вроде автор написала 1-1,5 в один конец. Это 2-3 туда-обратно, а не 5...
У нас тоже час в один конец выходит.. а с учетом необходимости переодеться туда-обратно - часа 3 надо прибавить к чистому времени занятий. Других вариантов просто нет.

копировать

Так об этом и речь, если на дорогу тратить 45 мин., а на уроки 3 часа - то вполне можно совмещать, а когда наоборот - уже нельзя.

копировать

средние расстояния в Москве это час, особенно по пробкам.. опять же, если мы говорим о сильных школах, то такого чтобы и сильная школа и спорт.секция были рядом с домом практически не бывает... значит будет 15 минут до спорта, зато час до школы... от перемены мест...

копировать

В Москве оч. много спортивных секций, всегда можно выбрать рядом со школой и домом. Тратить 3 часа на дорогу - непростительная потеря времени, это моё мнение.

копировать

Секций много, спортшкол-мало. Да и из секций повальное засилье карате и прочих единоборств+танцы всех видов. В любой школе найдутся. У нас на весь район всего две дюсш-плавание+поло и беговые лыжи. Еще биатлон появился. Правда последние две в здании нашего корпуса началки практически) Так что можно и совмещать, но у нас и не топ школа, а просто сильная районная (пока). Но ведь именно в эти секции еще и захотеть надо((( Просто так 7-8летку не приведешь и не заставишь, если не хочет.

копировать

Ну значит мне повезло, дети захотели именно танцы и каратэ :-) (каратэ - это спорт. школа),
Если серьёзно, сейчас спорт.школы снимают залы в обычных школах. Это облегчает ситуацию, у нас так.

копировать

От района, я думаю, зависит. В более старых районах инфраструктура лучше-факт. Особенно что касается спортшкол. В нашем я уже все давно изучила. Дюсш по лыжам как раз арендует раздевалку, зал и спортплощадку в нашей школе. Все остальное-платные спортивные секции (не спортшколы). Таких очень много, конечно. И не все они плохие, но это занятия для себя, не больше. А, вспомнила, в нашей школе также бальные танцы от Федерации арендуют зал. Но вот не хочет на них тоже( Приходится возить в бассейн.

копировать

Предыдущий оратор написал 2.5 часа дороги, не уточнив. Поэтому я и написала- даже 2.5 часа дороги туда и обратно- это 12 часов в неделю. Никакой спорт того не стоит. Секрет в том, чтобы искать что-то ближе к дому. От нас каток- 15 минут на машине. Школа (очень хорошая) - 10 минут на машине. Все прекрасно совмещается.

копировать

сколько у вас часов катка в неделю, что "прекрасно совмещается"? все фигуристы на катке просто живут...

копировать

Это точно! Когда мы с нашим мини-хоккеистом приезжали на подкатку в Снежком, то брали абонемент на час, а фигуристы на 2-3 минимум. И это только платные подкатки, для оттачивания. И занятий в спортшколе у них с каждым годом все больше. Хоккей, кстати, реально совмещать, если не ЦСКА. Лет до 13-14 точно, а потом опять встанет проблема выбора конечно(((

копировать

Мои дети не фигуристы. 12-16 часов с учетом тренировок перед школой.

копировать

конькобежный?..
в хоккее тоже, думаю, больше...

копировать

В хоккее вполне гуманно до поры-до времени. Тренировки даже у младших школьников по полтора часа 4-5 раза в неделю+игра. В Москве, расписание, как правило, удобное-после школы. Началку вполне реально совмещать. У хоккеистов нет тренировок по 4-5 часов. По две тренировки в день тоже не сразу, да и не во всех клубах. Как правило-не раньше 5 класса, тогда многим предлагают в спортклассы переходить, или уходить вообще (если команда-топ). Игру в командах 2-3 группы вполне можно и до 15 лет со школой совмещать. Но там без перспектив, конечно. Олимпийских, в смысле. Кстати, есть один Ярославский хоккеист- Иван Непряев-кандидат математических наук. Закончил в Ярославле математическую школу (она там единственная), не знаю, вуз по какой специальности, но кандидатскую точно по математике, погуглите его. Но там был мощный родительский ресурс помимо всего прочего. Играл (вроде и сейчас играет) в КХЛ. Но звезда не уровня Ковальчука, Радулова, Овечкина и пр.
Upd Сорри, ошиблась-педагогических наук https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B5%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

копировать

в фигурке тоже тренировки у младших школьников 4-5 раз в неделю после уроков. Просто этого не хватает. Нужны еще индивидуальные... и офп нужно... и все каникулы на сборах.
да и у хоккеистов я думаю 1,5 часа это только лед. А им тоже еще нужно офп... раза 3 в неделю... получается уже три часа в день. Кроме того, им одеваться-раздеваться минут по 20 нужно... Так что еще час добавить просто на специфику одежды. (про хоккеистов - исключительно предположения.. не знаю как у них дело обстоит)

копировать

Мы же ходили 2 года. Была очень удивлена, что у первоклассников нашего года часов даже меньше в расписании-не больше 5 раз в неделю, чем было включая офп. У дошкольников был только 1 раз/нед офп. А подкатки в хоккее нужны далеко не всем. Офп, кто действительно хочет и любит заниматься, делают дома. Также многие покупают бросковые тренажеры и искусственный лед для дома. Реально хоккеры подкатываются не более 1-2 раз в неделю. Многим не поможет, а некоторым не нужно. Там совершенно другая специфика, нежели в фигурке, соответственно, и тренировки. Мы ходили раз в неделю, а многие из нашей группы не разу. В итоге важнее способности и старание. В том же Снежкоме на подкатках в суб-воскр-4-6 хоккеров и куча фигуристов-это о чем-то говорит. И подкатывались далеко не самые лучшие.В кэмпы в каникулы, да, многие ездят. Но уже в более старших возрастах.

копировать

нормально задают
а быстро делать уроки в 1 классе как раз не умеют - этому и учатся в 1-2м
спортсмены обычно умеют собраться, но может не всем дается собранность для домашки
есть видимо ощутимая разница для собранности между физической и интеллектуальной деятельностью

копировать

Многое зависит от самого ребенка, его мотивации. У нас баскетбол (девочка), тренировки 6 раз в неделю (2 часа тренировка+ 2 час дорога). Занимаемся четвертый год, очень нравится ей, она готова на все, быстро делает уроки (по дороге учит устные предметы). Я не вожу машину:(, поэтому дорога автобус+метро. У нас многие уже ездят сами, но я пока вожу, так как далеко, она может уснуть в автобусе и проехать остановку. Учимся в гимназии, отличница, учебы много, но это пока 4-ый класс, все быстро схватывает, математический склад ума, с русским не так все легко. Участвуем в олимпиадах (Олимп, 2*2, в школьных уровня Слон, Еж - есть результаты). С пятого класс спорт класс, и вот теперь для меня встал вопрос "Что делать?". В гимназии крутят у виска и говорят, что нельзя ни в коем случае такого ребенка забирать из гимназии и переводить в спорт класс, а сам ребенок говорит я все мама буду делать, готова на репетиторов если нужно будет, учится не брошу, только оставить спорт. Она показывает результаты, команда сильная, одна из сильнейших в Москве и в тройке по России точно. Совмещать гимназию и спорт не получится точно. Времени у меня на себя нет, все время тренировки, учеба. Выходных тоже, на каникулы выезжаем обязательно на отдых, но все сложнее совмещать игры и каникулы.

копировать

Мне кажется, наоборот, спорт помогает быть более организованным и собранным. Брат занимался плаванием профессионально до 14 лет, тренировки 2 раза в день (до школы и после), учился хорошо. Сейчас мои дети занимаются спортом, но мы пока в началке, стараемся совмещать.
Трудно только когда тренировки у детей по времени совпадают, еще и сразу после школы, так что пораньше кого-нибудь нельзя привести. Вот тут приходится подключать папу/бабушку и т.д., а это, к сожалению, не всегда удается

копировать

Учиться хорошо в обычной школе - это дно, а серьезная учеба в серьезной школе - это совсем другое.
В началке можно совмещать. Потом, когда на спорт уходи более 20 часов в неделю, уже не получится без ущерба для учебы. В школе же занятия до 16-17-18.

копировать

помогает, факт
но класса до 6го максимум и ну очень высокой организованности и дороге не более получаса на авто
потом организованность не спасет - объем большой, физически не укладывается по времени

копировать

И мне так кажется, и пока практика это подтверждает. Но количество часов на спорт не должно быть больше 15 часов в неделю, что вполне возможно. В определённых видах спорта и если секция недалеко от дома.

копировать

у нашем классе 3 ребенка занимаются профессионально. одна отличница, моя - хорошистка и еще одна - с одной тройкой. 4 класс, школа обычная, но класс - гимназический. тренировки у всех не меньше 12-15 часов в неделю. я и еще одна мама не работаем, у третьей - бабушка водит.

копировать

Что за виды спорта, где 15 часов занятий в 4 классе?

копировать

Таких видов спорта немало, спортивные бальные танцы, плавание, борьба, парусный спорт, настольный теннис, батут, кёрлинг. Это из своего опыта и опыта знакомых. Думаю, вам сейчас ещё накидают.

копировать

у нас плавание

копировать

Слишком далеко загадываете. У вас только первый год обучения.
По идее до 4 класса проблем не будет, если у вас школа обычная.
Со средней школы нужно делать выбор или образование или спорт. Моя иногда до 16 учится, потом хобби, потом уроки. Непросто, а если бы был формат - тренировка, школа, тренировка - воообщщееее не представляю, как так возможно. В любом случае - удачи!

копировать

У многих младших групп занятия почему-то утром или днем, рано, школа страдает по любому. Ну или вторая смена, что тоже не вариант.

копировать

Да, страдает, у ребенка первый класс и первый год по выбранному виду спорта-водное поло. Занятия пока всего 3 раза в неделю по полтора часа, но приходится два раза уходить с 5-го урока (в первом классе 4 раза в неделю по 5 уроков, дз почти сразу появилось, в приличном объеме). До этого хоккеем занимались-у них также-занятия почти впритык к окончанию уроков. Это или рядом жить со спортшколой и школой, или пропускать(( Изначально ориентируют, что спортшкола с учебой не должны совмещаться((

копировать

Спасибо за пожелание!
Загадывать далеко приходиться, тк надо решить когда идти в школу и в какую. И как эту школу со спортом совмещать.

копировать

Как правильно написали выше-надо быть или гением, или выбирать. Средним и обычным детям тяжело. Ну и кто-то из родителей должен забить на работу (или няня). В началке можно совмещать, но тогда не требовать отличной учебы. Или школу выбирать попроще. Транспортная доступность один из решающих факторов. Нам так пришлось с хоккеем завязать-попросту не успевали бы (5 уроков заканчиваются в 13:15, а тренька в 13:30, а нам только до катка минут 40-45 добираться-соседний район, без пробок-10-15 минут, но днем на нашем участке всегда стоит, на метро вроде и близко-3 остановки, но до него от школы 15 минут шлепать, и это с баулом, хорошо, если не по снежной каше и ветер в лицо). Сейчас водим в спортшколу на водное поло-в нашем же районе, но добираться около получаса. У младших первые два года занятия 3 раза по полтора часа, потом вроде 4 раза-вполне реально совмещать имхо. Хотя бы какое-то время. У пловцов, конечно,все более жестко-со второго года треньки каждый день, а потом еще и утренние-в 8 утра(((

копировать

Жесткий режим - тренировки до учебы..., а потом еще и после...жалко родителей! Детям, полагаю, нравится:)

копировать

до пор до времени
у фигуристов так - утром и вечером (лед дефицитен в удобное время)
сын подруги бросил фигурку в 5 классе
я тоже думала ой как ему наверно не хотелось
ничуть не бывало - с его подачи оказалось, усталость накопилась и физическая и умственная
шахматы в школе с соревнованиями по выходным его вполне удовлетворили как замена
но если фанат спорта - не напрягает пока родители на дрючат за тройки в школе

копировать

Девочки, спасибо большое всем вам! Прочитала, обдумала, появились новые вопросы:)
Зачем Вашему ребенку профессиональный спорт? У ребенка способности, у него хорошо получается, есть шанс, что спорт станет профессией и Источником дохода? Или если уж чем-то заниматься, то заниматься на высоком уровне без прицела на будущее?
Думаю, что детям спорт безусловно нравится, поэтому не обсуждаю тут желание самого ребенка, вряд ли родители в силах заставить ребенка по 2-3 часа ежедневно заниматься нелюбимым делом.

Вы лично замечаете разницу между вашими детьми-спортсменами и обычными, кто спортом в оздоровительных целях занимается? Ваши "сильнее, выше, быстрее":), те намного физически крепче и развиты?

копировать

моя - амбициозная, и ей очень нравятся все эти медали, кубки. По сравнению с другими детьми- не выше, не сильнее. Но без лишнего веса (а у нас в классе таких хватает), быстрее в спортивном именно плане. и здоровее, практически не болеет и не пропускает школу.

копировать

:) У меня наоборот:
моя вообще не амбициозна, ей все равно на результаты, она не слишком старается... вот только сейчас появились проблески честолюбия и желания быть лучше.
Кубков тоже никаких нет.
Но относительно одноклассников ее подготовка видна настолько за километр, она настолько лучше, красивее, изящнее смотрится, у нее настолько иная пластика!... что ради этого можно и еще постараться... напрягает только что учеба (на нужном мне уровне) при этом страдает... надо искать компромисс... но об этом я чуть позже подумаю..
А не болела она с рождения (ттт)...

копировать

Разница очень заметна. Но она становится заметна не сразу, а после нескольких лет тренировок.
Меня очень часто спрашивают (и даже просто люди на улице, особенно летом): "А чем ваша дочь занимается? У нее такая осанка". Начали спрашивать года два-три назад. У нас шесть лет ежедневных тренировок.
Сейчас вот про сына начинают вопросы задавать (пока редко): четыре года тренировок.
Ну а про далеко идущие планы: это прежде всего здоровье, кто бы что ни говорил. Я сама тренировалась в детстве в таком режиме и очень довольна этим. Понимаю, что многим обязана своему спортивному прошлому.
Здесь, конечно, важно не переусердствовать, без фанатизма. Если ребенку не нравится, или проблемы со здоровьем или что еще - вот тут стоит задумываться о смене тренера или вида спорта или снижении нагрузок.
У меня цель не вырастить чемпионов, а с детства приучить тело к движению и физическим нагрузкам. Я убеждена, что два-три часа активного движения ежедневно - тот минимум, еоторый совершенно необходим каждому человеку.
Можно не заниматься каким-то одним видом спорта профессионально, а сочетать несколько разных: 2 раза в неделю танцы, 2 раза плавание и тп - тоже хорошо. Но это еще сложнее организовать, чем старше ребенок - тем сложнее.

копировать

Боже упаси от того, чтобы это стало профессией,и источником дохода.
Водим, пока дети хотят, у них получается, им нравится. Старший был много лет капитаном команды, это такой опыт, который нигде бы иначе не получил. Младшая ходит большей частью из-за подружек. Да, она среди лучших, но "оно само", я не вижу ни особого старания, ни особых напрягов с ее стороны.
Отличаются внешне- да, осанкой, собраной фигурой, по характеру лет в 12 была разница заметна, старшему сейчас 20, два года без активного спорта (спортзал по выходным не считаем) - все ушло, осталась красивая фигура и привычка к физическим нагрузкам.

копировать

А конькобежным спортом где занимаетесь? На каком стадионе? Узнаю для себя.

копировать

Я Вам выше написала:) В Крылатском, в Ледовом дворце.

копировать

Хорошо, Рядышком вам от дома? Мы тоже хотели этот вид спорта посмотреть - но у нас в шаговой доступности ничегошеньки такого нет.

копировать

Рядышком условно - ехать на машине при удачном стечении обстоятельств - 10 минут. Но чаще стоишь в пробках, участок очень проблемный.
Но по сравнению с теми, кто из Новогиреева приезжает, или из Братеева, мы очень очень близко живем:)))
В шаговой доступности в нашем районе даже магазинов приличных нет, про школы-секции мечтаем:) вся жизнь в разъездах.
Мне говорили, что конькобежный спорт только в двух точках доступен - в Москве это Крылатское, и еще в Коломне есть. Поэтому в Крылатское со всей Москвы приезжают. Тренер ругается, говорит, возить из далека детей не имеет смысла вообще, дети устают так, что никаких успехов показать не в силах.

копировать

Нас он дисциплинирует однозначно. Хотя в профессиональном спортсменском будущем я сомневаюсь. Но пока есть задел для самосовершенствоавния - пусть)

копировать

Ну вот я могу ответить по-разному - сын, ему 14 скоро. Для него профспорт это а) организация времени
б) здоровье
в)все-таки надежда на будущее - сейчас 1 взр - если дойдем таки до 18 лет до КМС - будет надежда на льготы в Лесгафта)
г) Самооценка
д) Общение и летний отдых организованный...
Дочь - 10 лет. (у нее кстати тож 1 взр с недавнего времени - батут)
Для нее спорт это а) фигура
б) организация времени
д) общение и организованный летний отдых.
Да, конечно я вижу разницу.. С точки зрения ловкости, силы, физической формы те, кто ничем не занимается и рядом не стоят.

копировать

зато какая разница с теми, кто это же время занимается математикой!... :D
PS: Не обращайте внимания, это я так, о наболевшем.. о том как усидеть на двух стульях :)

копировать

Ну тут фишка в том,что я однозначно знаю - мой раздолбай не стал бы столько времени тратить на математику ни в жизнь)) Время спорта было бы потрачено либо на айпод, либо на футбол во дворе... такова реальность.
Ну и да..математику при всей моей к ней любви я как-то не считаю чем-то супер важным вплане часами ею заниматься) А вот физическая форма - это да) Кстати, спорт сына из тех,где 6 дней в неделю не надо- хватает 4 по 2,5 часа.
PS - моими усилиями у сына 5 по математике в этой четверти было) Я довольна.

копировать

Ну да.. моя в спорте тоже исключительно потому, что иначе играла бы в куклы или смотрела мультфильмы.. Но временами думаю, может ей "гувернера" нанять? Кто сидел бы с ней вечерами и занимался полезными вещами...

копировать

Мне даже и в голову такое не приходит))Мне не требуются профессора математики)

копировать

извините, а что такое лесгафт? и что за льготы?

копировать

Питерский университет физкультуры. Видимо в него льготы КМСам..
http://www.lesgaft.spb.ru/

копировать

6 класс- мальчик. С 5,5 лет плавание. 6 раз в неделю. Учится в сильной школе, входит в 20-ку лучших школ Москвы. Первые 5 лет - хорошист. В шестом классе 5 троек по предметам. Расписание трудового дня: в 7.55 выход из дома, 20.00 - приходит домой, полчаса ужин, 20.40 - 24.30 -1.00 делать уроки. Итог: 2 взрослый разряд, С нового года в бассейн ходим 2 раза и то не всегда.

копировать

Получается он спит 6-7 часов? Это же, наверное, не полезно?

копировать

Не мой опыт, но напишу: у подруги моей дочери 6 тренировок в неделю по 2 часа, обязательны выезды, соревнования. Отличница (7 класс лицея из тридцадки московских, физмат класс). До места занятий 40 мин транспортом. Сейчас ездит сама, как раньше- не знаю.

копировать

От вида спорта зависит. В фехтовании можно и 3 раза в неделю по 2 часа заниматься и быть в сборной Москвы.

копировать

Можно здесь спрошу тоже?У меня сейчас стоит дилемма,как опытные мамы скажите 30 минут на машине это долго?Девочка в 5 классе,занимается 6,5 лет танцами.Не профессионально,но очень увлеченно,просто жить без танцев не может.К сожалению,студия рядом разваливается,стала очень слабой.Сильная студия в 30 мин езды,туда пробок нет,обратно минут45.4 раза в неделю по часу 30 минут,из них в пятницу и субботу.Ребенок спит и видит перейти туда.Я боюсь,что начнет страдать школа.Учится очень хорошо.Как считаете,это не очень сильная нагрузка?Спасибо.

копировать

если ребенку нравится то стоит попробовать

копировать

Ну тут больше гемор для мамы - сможет ли она возить) Конкретно я не смогла бы, т.к. это уже после рабочего дня бы было, мне тогда жить некогда.
А так - моя сейчас каждый день ездит с автобусом частным- нанятым ее секцией до зала, тоже полчаса выходит примерно.
Школа не страдает, дочка хорошо учится.

копировать

Смотреть по ребенку, но на мой взгляд полчаса езды на машине(?) для пятиклашки - вообще ерунда
мои в школу так каждый день ездят.. с 1 класса.

копировать

мы с первого класса полчаса пешком до сеции ходим, а вы спрашиваете на машине трудно? Нормально. Еще в машине почитать устные уроки успеет :)

копировать

Выше написала опыт подруги дочери. 6 раз в неделю, ездит сама на ОТ, машины у них нет, так что раньше вместе с кем-то добиралась на том же ОТ.
У Вас еще не такая сильная нагрузка будет.
30 минут без пробок ИМХО отлично даже.
Себя вспомнила, как в музыкалку ездила: час-полтора в один конец. 4 раза в неделю.

копировать

По-моему нагрузка небольшая, вы вполне справитесь.

копировать

Спасибо всем кто мне ответил,помогли сделать выбор.Мы перешли,дочка визжит от восторга.