Проекты в школе для первоклашек - задолбали!

копировать

Прошу общего мнения, как избавится от этих проектов безболезненно... Я работаю на ответственной работе, одна ращу троих детей, и должна каждый месяц пластаться с проектами, которые задают в школе. Уровень заданий не первоклассниковый, 99% делают родители. Скоро сдохну от них, т.к. вместо сна делаю проекты (первоклашек двое), а утром засыпаю за рулем. Брать больничные с детьми к дедлайну? Ну нет времени на это, от слова совсем :(

копировать

эти проекты у Вас в каком виде? и они есть в поурочном плане?
Сын в 4 классе ни одного проекта не было обязательного

копировать

Например - костюмы. Мамы шили куклам костюмы, некоторые делали фотоколлажи, доклады. Последний проект - школа. Школа, итить-колотить. Вот что хочешь, то и делай. Дети мои со страхом публичных выступлений к тому же. Я собираю аппликацию - вырезаю парты, компьютеры, доску, присобачу на двусторонний скотч для объема.

копировать

Если это все таки внеурочка, то можно смело забить без объяснений, даже если это не внеурочка, тоже можно забить домашку в 1 классе задавать нельзя, да и оценок нет в 1 классе.
Договаривайтесь с учителем если хотите безболезненно, например делать через раз

копировать

я бы послала все и всех. Проекты должны быть такие что бы ребенок САМ их сделал.

копировать

++Тоже не вижу ничего плохого в проектах, но только когда они рассчитаны на то, что их будут делать сами дети.

копировать

Зачем? Мой, кажется, был с аналогичной программой. Костюмы - ребенок выбрал в интернете картинку с костюмом какого-то татарина или азербайджанца, нарисовал, как сумел, подготовил короткий рассказ про костюм (статейка прочитана самостоятельно, я подправила пересказ). Школа. Лист А4, за пару дней дала в школу фотоаппарат, сфотографировал школу-класс, с сайта школы переписал, сколько учащихся, немного про свой класс написал.
Может, вы слишком заморачиваетесь? Пятерку получил такую же, как и дети, которым мамы наваяли картины маслом. Моего при этом еще и похвалили, и на собрании отметили, что дети должны больше делать сами.
Впрочем, у нас особо активные мамы до конца 4го класса так и не поверили, что дети могут самостоятельно делать поделки на технологии. Делали поделки дома, дети несли их в школу плюс второй комплект деталей - собирали что-то там из деталей на уроке, а сдавали мамину поделку.

копировать

фотопринтер наше все
я сердилась что великоват но о стал нашим спасителем
смартфон, инет, пикасса - фотоколлаж распечатать и пара слов доклада под коллажем
работы на полчаса
зада ребенка - озвучить доклад
работы на полчаса, если заранее известно можно сделать на работе, это заменит сигарету или чашку кофе, очень освежает
страх публичных выступлений надо побороть в началке как можно раньше
по школой я б распечатала фотки школьной формы из инета - начиная с гимназической дореволюционной
история школьной формы

копировать

лучше психолога и логопеда детям наймите

копировать

Два года психолога и два года дефектолога, результат есть, но с кризисом нет больше возможности платить.

копировать

Так скажите школе спасибо, может быть, ваши дети избавятся от страхов.

копировать

Что будет, если их не делать? Или делать будут сами дети- как получится, так и ладно?

копировать

Получу звание "плохая мамка", и за детьми такая репутация потянется. Мы в элитном классе с суперучительницей (она реально супер к детям относится), дети не простые, без этого учителя кранты будут уже в началке. Меня хватает только на школьные уроки и кружки, внеурочку в таком объеме не ожидала, тем более одно дело помочь ребенку, другое - сделать за него.

копировать

Нужно было выбирать школу по плечу, а не вы*бываться. Теперь конечно ипитесь с проектами по ночам, чтобы о вас плохо не подумали, гыгыгы :)
Если ваши дети не тянут без "суперучилки" , может их в другую школу стоило отдать? Боюсь озвучить, в какую. Но это и без меня сделают :)

копировать

Вы бы видели, кто учится в "какой" школе, нам туда не надо от слова совсем. Нам нужна только эта учительница, у нее опыт огромный работы с СДВГ-детьми. Школа самая обычная, не гимназия и не лицей, просто "на учителя" идут именно к ней, программа тоже обычная.

копировать

Извините, не знала, что у вас дети с проблемами. Но тогда тем более- какие проекты, и кому они нужны?

копировать

Не кинете в личку, что за школа и что за учитель? Или хотя бы где искать спецов по таким детям?

копировать

И примерил Арсений шляпу и оказалась она ему не по размеру. Не надо было отдавать детей в школу с такими требованиями, если ВЫ не тянете обучение. Совет только один: выбирайте или репутацию терять или пахать дальше в таком вот разрезе. Очень хочу, чтобы этот топ видели те, кто по спискам б, в, г и ты пы костры у ноутов жгут в декабре, не осознавая последствий. Вы сами хотели этого учителя, а теперь недовольны, определитесь уже, с умными вы или с красивыми. И потом, что значит "избавиться", если, допустим, есть стандарт, если все делают и не крячатся... бачилы очи, как говорится

копировать

Ох, как вы неправы. Я послушалась таких вот советчиков и сына "чуть выше среднего и есть небольшие поведенческие проблемы" отдала не к суперучителю, а к "ну, нормальная". Таких идиоток оказалось еще 1 (одна) штука. Плюс еще одна мама, для которой важны были пятерки, независимо от знаний. Остальные родители правдами и неправдами пихали детей к суперучителю. И двое наших детей "чуть выше среднего" попали в класс, где ни родителям, ни детям ничего не надо. Первый класс еще худо-бедно кто-то что-то учил, а со второго по четвертый - это был просто дурдом. Домашку дети просто не делали, могли уйти с уроков, подраться, было три обращения в милицию с травмами от одного из детей (в том числе сотрясение у моего сына), родителям вообще ничего не надо было... А перевести ребенка в сильный класс после его формирования уже нереально. Еле-еле выбрались после четвертого класса, потратив массу нервов и сил для перевода. И теперь, в сильном классе у хороших учителей - я вижу просто несравнимую разницу в уровне детей, в настрое родителей, да у меня сын даже разговаривать иначе начал.

копировать

Слушайте, ну что вы цепляетесь к выбору школы? Такие перлы не всегда можно предугадать. Мои дети отучились началку в престижнейшей, наилучшей, супер-супер школе, вся параллель муд*халась с проектами, а мы нет, у нас был упор на математику. О том, что ни рисования, ни труда, ни проектов у нас не будет, я узнала по ходу дела.
Затем поступили в математическую, каждые выходные родители класса выпиливают, выскребывают, плавят, измеряют-отмеряют, наносят деления и прочее.
Потому что все время задано что-то смастерить, типа самодельного уровня, штанген-циркуля, измерителя уровня влажности и т.п. Ни один ребенок в классе не в состоянии сделать это сам.
Автор, я вам сочувствую! Меня тоже бесит неимоверно, и у нас такие задания, что женщина не всегда осилит, нужно сверлить, например.

копировать

Вам что от этого "звания" будет?

Наймите няню, которая будет заниматься такими проектами, или соседскую девочку лет 16-ти.

копировать

кстати плюсанусь про соседскую девочку.

копировать

Тоже хотела написать про помощницу ;-)

копировать

Не такой уж и элитный класс у вас.
У нас, например. Ни-ка-ких проектов, только по желанию, никаких внеурочек и кружков без согласования с родителями. Программа гуманитарная, своя. За год до поступления знали сколько человек в классе и кто в него попадет. На "подготовку" жестко отбирали, неподходящих родителей и детей мягко посылали в другие школы. Если родитель подходящий, но ребенок гипер-неадекват, то туда же. Типа чужие здесь не ходят.

копировать

Тоже удивилась- разве в элитные классы берут проблемных детей?

копировать

Он элитный с отбором по родителям и как раз проблемным детям. То есть в нашем классе все родители либо интеллигенция городская, либо при деньгах, и у всех (кроме 2-х) дети с отставанием, слабым здоровьем, СДВГ или проблемным поведением. Только эта учительница добивается от детей высоких результатов и к средней школе выводит в норму.

копировать

Ну тогда терпите! А что случится, если если для всех (?) вы станете "плохой мамой"? Двойки ребенку ставить начнут? Ерунда это все! У нас учительница в 1 классе тоже задавала то всякие проекты, то поделки, родители, конечно, старались, все за деточек делали. Да, учителю нравились поделки, она их фоткала, в классную группу выставляла. Я только ко второму классу поняла, что ей вообще все равно, кто что и как сделал! И она это открытым текстом говорила, ей даже больше нравилось, когда ребенок САМ что-то делал. А уж помнить, какой проект принесла Маша или Даша в прошлый раз - такого вообще не бывает, наверное)) Думаете, учителя запоминают, кто чего наваял из 30 человек?))) По сути, проекты и нужны для того, чтобы дети научились делать что-то самостоятельно. А не для галочки. И это в первую очередь нужно вашему ребенку! А учитель это понимает, поэтому и задает столько проектов, чтоб ваши СДВГшные дети развивались! Короче, автор, не повторяйте моих ошибок!)) Отдайте все школьные дела на откуп ребенку.

копировать

Это теперь называется элитой? )))))))

копировать

День радио посмотрите:
- ты пьешь на работе?!!
- да
- а если кто увидит?
- да ...
- и что?
- ...
Ну, ок, плохая мамка ... И что?
А почему бы кстати детям не наклеивать? И вырезать. Время общения, совмещенное с игрой в виде выполнения задания. Делать за - только в порядке взаимопомощи, если в это время силит рядом и делает другое задание.

копировать

Учитель косит не добро, остальные мамашки злопыхают, что ничего не делаем. Сами то понятно сидят дома (мужья работают).
Я такое проходила-ращу дочь одна, ест-но с утра до ночи на работе.
Меня тоже задолбало такое(

копировать

Ставить вопрос серьезно перед школой, вплоть до выхода на уровень РОНО или что там сейчас. Это абсолютно НЕНОРМАЛЬНО постоянно нагружать РОДИТЕЛЕЙ проектами.

копировать

так они оттуда и спускают всю эту галиматью, называется совместной деятельностью(

копировать

Бред ужасный. Мама за меня один раз в жизни капусту нарисовала, все. Остальные уроки после палочек-крючочков делала сама. Труд получается не совместный, а родительский.

копировать

Ну тут зависит от подхода к делу, проект же можно по разному обыграть.

копировать

это ненормально, когда мама в соло творит то, что дается для совместной деятельности. У нас эта проектная деятельность со средней группы дс, и ничего, всегда родители и дети вместе делают. Единицы делают за детей и дети потом сыпятся на вопросах "как" и "из чего" это сделано

копировать

Вы угадали, в саду отлынивала, как могла. Первые места всегда занимали родительские работы. Все медали и грамоты у моих детей исключительно их заслуга - в спорте и творчестве. Я не педагог, некогда такой хренью заниматься. Для развития дети ходят в кружки, совместно мы занимаемся другим - убираемся по дому, например.

копировать

Вам еще и грамоты с местами нужны?

копировать

Спасибо учителю - грамоты дает всем! Детям - нужны.

копировать

так с учителем надо было говорить и узнавать ее требования. Мы даже в сад шли на воспитателя. И да, проекты, выступления, совместная работа и прочее - и я вижу разницу детей у нашей воспитательницы и из другого сада холдинга небо и земля. Там вот тоже мамам ничего не нужно было никогда, еще когда в ясли туда ходили. Капец, уроки это хрень теперь. Совместное занятие - уборка по дому... И-зу-ми-тель-но. И дело не в вашем выживании, поверьте, я была матерью-одиночкой двойни и знаю, что говорю. Дело только в вашем нежелании. Сейчас забьете, потом в средней школе забьете на физику с химией (задолбает) ну а дальше...

копировать

Вы забыли про старшего ребенка, физика с химией пройденный этап. Я ценю знания, классическую науку, и отношусь к креативу как к приятному и не обязательному для жизни занятию. Физик, не лирик. Уроки - не хрень. Хрень - это проекты.

копировать

почему старший не может помочь маме с младшими?

копировать

а он должен? Думаете в 16 лет больше нечем заняться?
Тем более автор пишет, что старшая учится в Москве, это как минимум 1-1,5 на дорогу в один конец.

копировать

родителей и не нагружают
простые творческие проекты, элемент игры чтоб скучно не было
никакого хайтек не требуется, это уже сами мамы пытаются выпендриться и придумывают картины маслом
а неужто автору не хочется пообщаться с ребенком на выходных коли бизнес вуман на неделе
доклады раз в месяц - это целых 8 выходных
в некоторых школах еженедельно а то и по несколько докладов и тп творческих заданий бывает вот где проблема
а раз в месяц - это хорошо, это не скучно и не напряжно

копировать

Пусть дети сами делают как могут, никогда не понимала когда родители делают за детей...

копировать

Домашние задания в ЛЮБОМ виде ЗАПРЕЩЕНЫ для первоклашек. Так что смело забивайте на проекты.

копировать

Ученикам первых классов российских школ запрещено ставить оценки и задавать домашнюю работу.

копировать

вот часто такие попадаются как ни странно в сильных школах
где особенно заметно
в нашей простой никто не вякал, наоборот были рады заданиям на дом
а у подруги в сильной школе нашлась такая - и все, никакой сильной, никаких заданий, хотите учиться - сами придумывайте задания

копировать

Автор, я вот вас как раз очень хорошо понимаю. Сыну я правда к 3 классу перестала делать-сам начал справляться, а с дочкой еще делаем. И папа делает, и сестры мои, и братья тоже. Это надо просто пережить) Удачи вам.

копировать

Автор я с Вами!!!! задолбалась :(

копировать

и я с вами!

копировать

В первом классе вообще не имеют права задавать ДЗ. Это вплоть до увольнения. Все тренировочные упражнения на дом только по желанию. Так что не мучайтесь. Делайте через раз, или через два) Как будет желание.

копировать

Вообще мое мнение, что такие проекты имеют полезнось, когда вклад ребенка минимум 50 процентов. Ради этого всегда была готова пожертвовать "вау-эффектом". И не боялась высказывать свое мнение на этот счет. Благо, у моих детей школа в этом отношении более чем адекватная. Но вот на конференции в первом классе сына насмотрелась на эти презентации, сделанные со спецэффектами явно не детьми:) Мой же сын вышел с работой, в основе которой были его личные рисунки на взятую тему. С текстом без изысков, выбранным лично ребенком для иллюстраций. Самое интересное, что гран-при досталось моему сыну. А со второго класса уже полностью сам мог составить проект,выбрав тему, выписать нужный текст, нарисовать или найти картинки. Я помогала и помогаю иногда миксовать, верстать, подсказываю по ходу, но вклад ребенка уже больше, чем 50% однозначно. Игого смысла в таких заданиях просто не вижу, если это не совместная деятельность с хотя бы равным вкладом и не обучение ребенка новым навыкам.
Иначе, ИМХО, пустое это занятие - и мать ухайдокивается, и ребенок ничему не учится.

копировать

Прорсто не делать. Тем более все уроки в 1 классе по желанию,то есть рекомендации.

копировать

если все в школе нравится, кроме этих поделок, то лучше не ссориться ни с кем, а найти безболезненный способ их делать. Наймите какую-то студентку с руками из плеч и творческим подходом, пусть клеит вам все что надо раз в месяц, вряд ли это будет стоить запредельных денег. А вы избавитесь от бредовой нагрузки.

копировать

Спасибо! Вот я идиот, не догадалась. Тем более темы уже известны. Так и сделаю.

копировать

а вы где живете территориально?

копировать

В Подмосковье

копировать

если у вас проблема с поиском студента возникнет, могу ваше объявление на форуме студентов МГУ запостить, там целый раздел с поиском работы/подработки. Ну и народ относительно адекватный.

копировать

А еще лучше своему старшему ребенку поручите. За вознаграждение;)

копировать

А эти проекты надо "на следующий день" сделать, или на неделю задают, т.е. можно в выходные делать?
Можно пытаться все-таки с детьми делать, не за них, а С НИМИ. Объясняете и рассказываете что и как. Сначала целиком будете делать Вы, потом процентов на 90, 80, 70, ну и так далее :) будут шансы, что потом дети станут делать сами :)

Мы в Подмосковье, ребенок учится в лицее, сначала криво-косо, но уже уже что-то выходит :)

копировать

Эти проекты надо делать только если самому ребенку это нравится делать, а не насильно потому что это "надо" какой-то там учительнице.

копировать

Мне кажется, первоклашкам рано еще проектная деятельность. Сама обожала в школе, везде участвовала, но класса с третьего.

копировать

Тогда ставьте вопрос перед руководством школы. Я лично вообще считаю это маразмом насильно заставлять детей что-то делать с родителями. Это ДЕТИ учатся, а не родители, посему и проекты должны быть такие что бы ребенок в силах выполнить САМ весь проект.

копировать

Задают, конечно, сильно заранее. В выходные у нас два отличных кружка, которые дают куда больше невнятного проекта "школа" - танцы и вокал с прекрасными педагогами. Плюс поспать - не высыпаются, мы встаем в 6.30, в школу к 8.00.

копировать

в выходные кружки на весь день?
я из тех родителей, которые за проектную деятельность. в наше время это единственная возможность поддерживать детскую мотивацию. у вас пока первый класс, а вот к пятому поймете

копировать

На 4 часа примерно. Для меня все эти мотивации темный лес, потому что сама отличница. Грущу про 5 класс...

копировать

Но в субботу-воскресенье не учитесь?

У самой трое, то в сад модель МКСа ;), то в школу очередной проект. Но школьница уже сама, вслух проговариваем концепцию, план, как будет делать. Свой ноут, поиск в гугле освоила :) Перекладывайте на детей, пусть криво-косо, никому не нужен идеал, оценок ведь не ставят и на второй год не оставят ;), нужно участие и вовлеченность в процесс.

копировать

если выбор на будущее в пользу вокала и танцев какая вам разница какие оценки в школе будут - забивайте на все задания
а кто просыпается на в 6:30 и к 8 не в школе? только те, кто встает в 6

копировать

Сделайте в выходной, как 4 часа кружков могут этому помешать?

копировать

автор же написала - раз в месяц
почему нельзя их делать всем вместе в выходные (лишний повод для общей игры для всей семьм) не понятно
просто маме не нравится заниматься с детьми
воспитывать - может и да, а заниматься - нет
но одна работающая полный рабочий день растит - так не бывает
значит есть няня, гувернантка и тп помогающий
а при ответственной работе бывает и хорошая зарплата
надо воспитателей этим озадачивать - нарисовать, вырезать, слепить на заданную темы
не понятна проблема с заданием раз в месяц
интересно, а в 5 классе автор будет возмущаться, что ежедневно пересказы задают да не да бог сочинение или доклад и еще контурные карты? а в 7м - рыбу принесли на урок по биологии - лабораторная )))))
всякие дефициты чего-то-там у каждого второго в началке
внимание - не интеллект, можно быть с шилом но с мозгами
а немало тех, у кого мозгов не хватает несмотря на все внимание
проблема у мамы, а не у школы
мама не знает как организовать учебу, которой не хочет заниматься сама
а современная школа увы да, не обязана учить
как-то в статье попалось "учитель должен не учить, а быть модератором"
о, как
родители, жалующиеся на редкие творческие задания как правило не хотят ни За ни ВМЕСТЕ

копировать

Как я благодарна нашей учительнице, что она сама с детьми все делает. От родителей только расходники, да еще и экономит как может, чтобы родители лишнее не тратили

копировать

Мы в 1 классе - плесень выращивали для проекта ) Потом цветок пытались завять )) Для проекта "Причины и следствия".
Тоже приходится сидеть регулярно в выходные. С 1 класса ведется личное портфолио. В начале каждого учебного года - выступление на тему "цели и задачи на ххх класс", в конце года - "результаты за ххх класс". Еще каждую четверть портфолио выходного дня. Это из обязательно-обязательного. Еще в течение года всякие ломоносовские чтения, то-сё - но от этого принципиально отлыниваем.

копировать

Хочу плесень! Хочу цветок! Но не постоянные поделки!

копировать

Сейчас некультурно напишу - гы-гы-гы )))) Уже второй год по субботам - день домашнего обучения. Литература, окружающий и труды. В сетевом городе выкладывают задания, в понедельник их надо сдать. Думаю, не стоит рассказывать, чем мы второй год занимаемся по воскресеньям? ((

Клеим нитки на картон - снежинки делаем, шьем кукол, делаем машинки из пластиковых бутылок, снеговиков из белых носков, набитых рисом, и т.д. и т.п. Каждое воскресенье ((((

копировать

О, наша училка такое замутила в 1 классе, стала раздавать на дом задание сделать поделки за оценку.
Мы родители ее осадили тем, что закупили материала для поделок на год вперед, спросили завуча, на каком уроке полномочно это делать, и пришли на собрание с предложением оставить наших детей в покое дома с поделками. Что непонятного?

копировать

три раза перечитала - ничо не поняла( Вы сами-то читали, что наваяли (с планшетом?)

копировать

Да все понятно на самом деле. Учитель стала задавать типа ДЗ - делать поделки в выходные. Родители скооперировались, купили расходных материалов всяких разных таких и эдаких, принесли это в школу. И спросили у завуча, есть ли специальное время в учебном графике, чтобы реализовать учительские желания без дополнительной нагрузки на детей в законные выходные. Со своей стороны родители только за, вот и все неоходимое для творчества приобрели.

копировать

понятно стало после исправления. До этого набор букв был. Жаль, я оригинал не сохранила.

копировать

:)

копировать

через гугл переводчик писали что ли? уржаться

копировать

после того, как вы все исправили, стало понятно? Чо за агрессия? Сами же видели, что текст ваш безумный.

копировать

Автор, я с вами!!! Одна, трое, задолбала школа!!! Задают всякую хрень-дребедень родителям! И конкусы "я с мамой читаю стихи", "я с мамой пою песни".

копировать

А вы хотите скинуть детей на школу, и самим ничем с ними не заниматься?

копировать

Да, я хочу! Хочу заниматься с детьми тем, чем испокон веков матери занимались - гулять, ходить в театры, готовить! ПОМОГАТЬ в учебе, а не в поделках. Я не учитель, не умею учить.

копировать

как вы будете помогать в учебе, если не учитель? для того вам поделки и дают - чтобы проще было помогать

копировать

так учитесь ))))
дети для того и даются чтоб родители НАУЧИЛИСЬ
не надо растить зануд-бюрократов которые работу понимают только тупо как работу, а учебу как учебу лишая их творческой составляющей
в средней школе трудно уже находить романтику в куче домашнего задания
в началке разбавляют проектами чтоб хоть первые годы не заскучали
испокон веков матери учили рукоделию
театры и гулянки - это как раз было занятие для гувернеров-учителей

копировать

А зачем искать какую то романтику? Учеба это прежде всего работа, все это рукоделие и прочие поделочные работы можно делать дополнительно по желанию.
Вот например я человек не творческий совсем, ребенок тоже, да и не интересно ему это. Я правда искала учителя который не занимается всей этой мишурой, а именно учит основным предметам.

копировать

Если у вас нет времени для детей, наймите репетитора. Более чем странно (а также наивно в старших классах) отдавать образование и д/з полностью на откуп школы. Ну, это конечно если на детей не плевать. А проекты - это важно и интересно. Правда, если делать их вместе с детьми и не спустя рукава.

копировать

Послушайте, если вам это конкретно интересно, то не надо говорить за всех. Я согласна с Автором, и как хорошо что я в Канаде, и у нас нет такого маразма. Я могу ПОМОЧЬ немного сделать проект, НО не каждые выходные, и только немного помочь (найти нужные материалы, например), делать весь проект будет сам ребенок.

Если я хочу заняться чем-то с детьми, то это должно быть интересно ОБЕИМ сторонам.

копировать

ну то есть вы не против проектов - как метода обучения?
как, в какои объеме помогают родители - это уже проблема родителей, умеют организовать ребенка или нет.

копировать

Нет, не против. Только если этот проект может выполнить сам ребенок (родительская помощь минимальна), проект по возрасту, проект дает реальные знания и навыки, проект не очень объемный и не часто. Как-то так.

копировать

здесь согласна. и если учитель перегибает - надо идти к директору и спросить.
а вообще очень классный метод, позволяющий заинтересовать ребенка. особенно если используется командная работа ( не с родителями, а с детьми из класса)

копировать

Вы в каждом своём сообщении рассказываете байки, как хорошо у вас в Канаде, что закрадывается мысль, а так ли это на самом деле. Вам реально не надоело убеждать всех (а заодно и себя), что вы сделали якобы правильный выбор? Это ж смешно уже звучит.

копировать

у вас в Канаде один выходной в месяц? сочувствую
у автора раз в месяц только творческие задания, а выходные видимо как в России - еженедельно

копировать

Причем тут время для детей, "наплевать", образование и ночные бдения над непонятными заданиями? Автору надо либо сбавить обороты и выбирать темы, реальные для выполнения детьми или совместно с детьми, либо идти на откровенный разговор с учителем. Т.к. есть учителя такие, знаете ли, которые самоделку ребенка с дальний угол задвинут, при классе пристыдят, самооценку ребенка уронят таким подходом. Зато спавший спокойно Петя, пока мать с отцом в ночи чудо рукодельное ваяли, будет всячески поощрен,восхваляем и объявлен побелителем. Вот в какой категории учитель детей автора относится, большой вопрос.
Я вот чстно могу признаться, что кормушка для акции "Поможем птицам" была мной куплена на Ярмарке мастеров:) Т.к. нет у меня ни пылкого стремления, ни умений мастерить сие творение. А фиговинка из молочного пакета выглядела бы именно фиговинкой. Так что купила, детям краски и кисти выдала - раскрасили, украсили, семечек насыпали, старание приложили- и достаточно для данного мероприятия.

копировать

Либо договориться с учительницей по-человечески объяснив "одна работаю, детей трое, надрываюсь", должны понять. Либо за небольшую денежку поискать рукастую толковую старшеклассницу-соседку, чтоб вместо Вас с детьми делала, и детям пользы, что не за них делают, а с ними.

копировать

Понять должны, но денег стоит, и еще есть правило - они не репетируют своих учеников. Соседей не всегда найдешь. У нас вот дом - пенсы и дамы моего возраста с дитями младше и среднешкольниками. Да даже если есть старшеклассница в соседях у автора, ей это нафиг не нужно будет, 100% за адекватные деньги.

копировать

Ну не факт. Я в 10-11 классе репетировала девочку-соседку из началки. Мне очень нравилось, официально денег не платили, иногда притаскивали какие-нибудь продукты-конфетки, было приятно. И девочка мне очень нравилась, и прикольно было научить ребенка уравнениям с иксом вместо совершенно ей непонятного "К 3 прибавили неизвестное число и получили 7"...

копировать

А кто детей из школы забирает и делает с ними уроки? Няня? Или на продленку ходят? Я не представляю СДВГшек на продленке, они же не выдержат такой нагрузки, им режим нужен, отдых. Значит кто то с ними дома?

копировать

Бабушка забирает. Но у нее здоровья нет с ними уроки делать, поэтому она детей кормит, выгуливает и кладет поспать, водит на ИЗО, в 16.30 я их забираю домой. Если опаздываю - они делают чтение.

копировать

ДА!!! Всю началку вешалась. Я одна, в разводе, но муж бы и не помог, благо, что ребенок один. Держитесь. Моя дочь в пятом классе сейчас. Программной дури меньше, сознание дочери начинает просыпаться. На мне только русский, английский и французский. Иногда математика. Остальное - сама.

копировать

остального как-то совсем мало в 5 классе)) труд и пение?

копировать

история, биология, география, обществознание, информатика, литература, русский, математика

копировать

русский и математку делает мама, как напиала выше. а все остальное - в пятом классе это один предмет окружающий мир. ну история отдельно, ок.

копировать

окружающий мир это в началке, в 5 классе уже отдельные полноценные предметы, как я перечислила

копировать

Не делает, а контролирует.
Сознание у ребенка просыпается и что то он делает самостоятельно, а что то нужно контролировать.

копировать

Да? А биология, география, литература, история, обществознание, МХК (мировая художественная культура) , ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), а так же да - рисование, музыка, труды и физкультура. У вас ребенок давно в пятом классе был?

копировать

умилили. биологией, географией и прочим обществознанием. в 5 классе. ога

копировать

вы о чем? у меня сын сейчас в 5 классе, все перечисленные предметы имеются, что именно вас умилило?

копировать

забыли химию, физику и астрономию. а так все ок

копировать

этих предметов еще нет в 5 классе

копировать

Этих предметов пока нет. Остальное перечисленное присутствует. Если вам просто попиздеть, когда вы не в теме, то мимо. Астронимию, кстати, из школьной программы вообще убрали, бабушка.

копировать

хаха))) а жаль, что убрали, вот бы вы помучились)))

копировать

Вот когда ваша детка дорастет до пятого класса, мы тоже поржем.

копировать

Вот у дочки сейчас в 10 классе астрономия.

копировать

промолчу

копировать

угу (сжав зубы)...

копировать

не, по прямо противоположной причине
Я никогда не делала с ребенком д/з.
Отец иногда помогает с математикой.

копировать

А в началке? Эти вечные доклады (раз в неделю) и поделки по "окружайке"???

копировать

сам делал
Как умел
Я сразу сказала, что ребенок у меня умный и старательный. И НАУЧИТЬ его делать что-либо несложно. Но учить будут учителя.
И они будут ставить ЕМУ оценку за СВОЮ работу.
Поделки у него получались кривыми. Но все, что связано с поиском инфы - справлялся. Рассказы писал... типа от лица мальчика-писаря...немецкого лекаря при Петре Первом...
Иногда подкидывала просто какие-то идеи в сюжет))
В итоге была пятерка по окружайке...
В первом не было отметок.
А поделки ващета оценивают по предмету "труд" ("технология").

копировать

Нам тоже задали проект.Придумать четверостишия на все буквы алфавита, 33 шт. И это первый класс.Наши мамашки В шоке.

копировать

ВОТ! Ну сколько детей придумают четверостишия? Один? Три? Остальным тугодумам куда?

копировать

А точно всем? У наших были подобные проекты, задавали их "для галочки" особо творческим мамам. Помнится, мама, впечатленная отъездом старшего ребенка в армию - выдала такую оду на тему "старший брат", что младший потом года три за нее грамоты на смотрах и конкурсах получал.
Всем выдавались задания типа "моя школа" или "поделка из природного материала, осень".

копировать

Вот так, с младых ногтей, детям дают понять, что плагиат это замечательно.

копировать

Я тоже считаю все эти задания бредом. Дураку же ясно, что даже отличники не смогут сами без помощи родителей сделать все эти проекты и доклады. Так на кой фиг учиться родителям, у большинства из которых уже и так высшее образование есть?????

копировать

Почему не могут-то? Как правило проект подразумевает несколько вариантов работ, довольно подробно расписанных в учебнике (за отсутствием оного не могу дословно привести текст, но мой перво-четвероклассник вполне справлялся практически самостоятельно). Вон выше автор на тему школа делает какую-то объемную аппликацию, зачем, если ребенок не может это сделать самостоятельно? Красивый лист, штук пять фоток, данные с сайта школы о количестве учеников и углубленно-изучаемых предметах (по ходу дела объяснила ребенку, что такое физика и естественные науки), мини-рассказик про свой класс. Коряво, с несколькими ошибками, но переписал, наклеил, подрисовал, подписал. В классе рассказал. Что тут такого, что с этим прям невозможно справиться нормально развитому первокласснику?

копировать

Я не знаю как у других, но у нас все проекты и доклады дают без подробных разъяснениц как и что делать и на тематику, заведомо непонятную для их возраста. Естественно все на плечах родителей. Вот зачем это бумагомарательство? Ни уму-ни сердцу...

копировать

В учебнике ж все написано. На страничке в конце главы. Или в конце учебника. Под заголовком со словом проект или что-то в этом духе. Поищите внимательнее.
А так да - без объяснений тяжко, наверное. Особенно если еще и в переводе ребенка подается, мой иногда и в пятом такое выдает - хоть стой, хоть падай. Благо, сам при этом нормально делает, а вот если от меня что-то хочет - пока поймешь, что ему надо - убиться можно.

копировать

У нас в учебниках вообще информации-ноль, одни задания идут, изредка формулы и правила. Это тоже 5 класс. Ужасная программа.

копировать

В пятом все же проекты в учебниках не расписывают. Дети достаточно взрослые, чтобы понять, что от них требуют. Презентации пишут и защищают, поделки вот на трудах делали на новогоднюю тематику, помогла ребенку реализовать его идею, доклады пишут и сообщения на определенные темы, на географии задавали фотографию с определенным условием сделать. Я и не думала, что детям в этом возрасте какой-то существенный вклад родителей нужен. Впрочем, я и не знала, что учебники в пятом классе "у нас".

Речь-то о началке. Там проекты (в программе у сына точно) были расписаны в учебнике, причем с вариантами исполнения. И ни одного задания не было "Пусть родители сделают то-то и то-то", максимум "попроси помощи у родителей". Но исходное задание, расписанное по шагам - довольно понятное для ребенка и исполнимое. Уж точно не объемная аппликация и сшитый костюм какого-то там героя.

копировать

А в учебнике по какому предмету все было расписано?

копировать

Настя молчит, а я скроюсь и расскажу.


Мнений у нас два пополам с женщиной иной. Пишем с одного аккаунта, женщин две. Пишу теперь я как дело обстоит. Я делаю эти поделки и мне нравится покопаться с ребенком, я попутно объясняю, как, что и зачем. Если техническое что-то, то к папе. И мы всегда вместе делаем, что кайфуем от этого. Нет. Первых мест не занимаем, рисует ребенок неважно, а основные соревнования по рисованию чаще всего. Но вот макет, гербарий, проект на столе, выпечка на ярмарку, домашняя игрушка, тематические поделки ул дню космонавтики, науки, строителя, новогодняя игрушка, карнавальные костюмы, в театре какой-нибудь реквизит - это всё обожаем делать. Ребенок загружен доп.занятиями, не подумайте. Но находим время и для творчества. Но мы и дома рукастые . Рисуем, выжигаем, вышивка, настольные игры, дартс, вместе на кухне, в спорте, на отдыхе. Нам здорово!

копировать

Вы - одинокая мать? Только один вопрос. Потому что пока я была замужем - какой только хренью не занималась - вышиванием, скрапбукингом, вязанием, с детьми всю школу 7 гномов сделали...

копировать

Я, по-моему, по-русски написала, что мы всей семьей, что технические аспекты к мужу. Нет, не одинокая, замужняя. Муж любящий, дети желанные, вся семья активная. Мы не замученые и счастливые, спортивные, активные, красивые, думаю, что от этого и в гармонии с собой. Не хватаем первых мест, в удовольствие нам так жить.

копировать

Вот об этом и речь. Счастливую и активную семью совместные проекты только порадуют, потому что они и так занимаются творческой совместной деятельностью, а семью на грани выживания выкидывают за грань! Речь идет о задолбаной мамаше.

копировать

так может это шанс для вас - вспомнить про вашу совместную жизнь с ребенком и сделать вместе что-то счастливое и активное.
(те родители, о которых речь выше, скорее всего работают не меньше вашего)

копировать

Это точно не проекты. Именно потому, что жизнь летит торпедой, я трачу "свободное" время на театр, или совместную готовку, или рисование. По душе, а не по обязанности. И не на такую трудоемкую деятельность, детей трое, я должна со всеми просто поговорить - вот и два часа прошло. Из нашей жизни напрочь уходит "хочу" и входит "должны".

копировать

+1. Не школа должна решать как семье проводить своё свободное время. Мы с ребёнком предпочитаем поплавать или на коньках покататься, а вечером с книгой залечь, а не делать какие-то поделки.

копировать

подождите. вы сами пишете - "Счастливую и активную семью совместные проекты только порадуют, потому что они и так занимаются творческой совместной деятельностью" - и вы занимаетесь и активны. почему вас-то не радуют? чем вы отличаетесь? или они на коньках не катаются? (исправляю, про коньки не вы писали) - или они не рисуют и не готовят? в чем разница-то?

копировать

Разница в том, что моих ресурсов не хватает на времязатратную ненужную деятельность. Я делаю в два раза больше работы, чем полная семья.

копировать

Мы все тут анонимно пишем и уже неясно "кто на ком стоит".
Предлагаем поверить, что каждая семья несчастна и счастлива по Чехову, но все же. Я - автор высказывания о счастливом досуге с детьми в семье, с активной жизненной позицией. Меня не раздражает эта часть школьной жизни. Но большинство женщин это выматывает. Потому что нет мужа рядом неважно по какой причине. Потому что дети друг друга не любят и не ценят, мать не любит отца как мужчину. Отец не любит и давно не ценит мать как женщину и как мать своих детей, не бережет её. И нет общения и всё свелось к единой цели - выжить к институту ребенка и однушку купить хотя бы в Кунцево.

копировать

Подкиньте сюда СДВГ - постоянный ор, расхлябаность. То, на что нормальный ребенок тратит 10 минут, один из моих сделает за 20 под неусыпном контролем и тысячекратном повторении :( Я на войне постоянно:(

копировать

:(
А какой Вы видите выход? Я только за договариваться. Со всеми. С учителем в том числе. Если ребенок простую программу школьную не тянет, берите адаптированные. Объем знаний тот же, после началки мозг вырастет в любом случае, а там через год и гормоны расцветут, перейдете в другую школу и все встанет на свои места. Теоретически вижу ситуацию, как на деле - решать вам.

копировать

Программу усваивают, не справляемся с внеурочкой. Причем именно я :(.

копировать

Какая неурочка в 7 лет, Вы точно загоняетесь.

копировать

я с вами согласна на 100 процентов. кроме одного - семьи несчастны и счастливы все же по Толстому:)

копировать

Ну конечно. Анна Каренина. Мозг спит.

копировать

Не в упрек, я и для себя поняла, что "должны" в нашем случае неизбежно. Потому что уровень жизни низкий. А чтоб было "хочу"... Да что там! ?Нам этого никогда не достичь! Так что роптать смысла нет, надо вертеться, плыть, пить, барахтаться, но не утонуть. Потому как на дно за нами пойдут и наши дети. Разом. Все.

копировать

Проекты меня тянут на дно :(

копировать

Проекты- редкая куйня, но к этому посту относительно могу и хочу, должны и не должны, Ваши, равно как и мои проекты, никаким боком.
У Вас ребенок или дети в каких классах учатся?

копировать

Двое в первом, старшая в колледже.

копировать

А старшая может клеить листочки с младшими? А дальше Вы как? С 3 класса ад почти, 4й уже ад. Начинайте сейчас. Пусть набивают свои шишки, пока нет оценок. Пусть у них будут и свои неудачи, мотивирует и двойка. Не идеализируйте детей, пусть дадут себе и Вам свободы. Вы там загоняетесь излишне, похоже. В светлый Праздник желаю Вам успехов!

копировать

В шестом классе мой. Ни одного проекта ни разу не задавали, вообще не знаем, что это?
Небольшие доклады, сообщения - да, делает, сам. требуемый уровень - "сам".
Учителя сами на уроках частенько затевают какие-то игры, викторины, просмотры фильмов по теме, фильмов на английском, показ презентаций. А от нас ничего этого не надо.

копировать

Страна?

копировать

РФ

копировать

то же самое

копировать

Аналогично, 3 класс.

копировать

+1, мы во втором. Но я старалась выбрать в школу в том числе учитывая отсутствие презентаций

копировать

Я сходила в школу после нескольких подряд двоек за проект (не сделанный) по географии и отчитала училку. Спросила, успевает ли мой ребенок по географии, получила утвердительный ответ. После этого попросила моего ребенка оставить в покое с проектами. Намекнула, что я прекрасно понимаю, что от этого зависит ее стимулирующая часть зарплаты. Убедительно посоветовала ей давать проект только в случае, если ребенок САМ этого захочет и будет понимать, что он САМ в состоянии будет выполнить этот проект! Спросила ее, сколько дней в неделю она посвящает проектным урокам, на которых ОНА совместно с детьми должна разбирать что и как там в этих проектах делать?!!! Знаю, что нисколько!!! А должна! Вежливо попрощалась и ушла. Никаких претензий после этого к ребенку не было.

копировать

А как ребенок объясняет другим детям, что все делают проекты, а он нет? Если что - мой делает без проблем, ничего сверхъестественного от детей не требуют, наоборот, он и его одноклассники охотно берутся за презентации, обсуждают потом, у кого было лучше и интереснее, планируют другие работы.

копировать

А никак не объясняет. Какие считает нужным делать-делает. Он уже в 7 классе. Делают далеко не все. Учителя, как правило налегают на тех, кто хорошо учится. Мой из этих :)

копировать

Я в Психологии спрашивала, 6 классникам помогают ли родители с проектами? Я 12ти летке помогаю. ачаще делаю , чтобы на такую фигню время не тратил. а успевал бы на спорт или языки

копировать

Ну вообще-то это важный навык для ребенка. Спланировать заранее объем работ, подготовить материал, скомпоновать его, реализовать идею, выразить тему работы, сделать доклад-представление работы и все это изложить. По мне так это важнее, чем запомнить очередной неправильный глагол или пробежать лишних полчаса трусцой. Потому что навык подобных работ пригодится еще неоднократно и в обучении, и в научной деятельности, и в работе. Вне зависимости от темы.

Само собой, если не делать проекты, как у автора "я собираю, я делаю, я сдаю".

копировать

Для планирования и далее нужна развитая воля - физиологически к 12 годам любой здоровый ребенок освоит ваше второе предложение за пару объяснений.

копировать

О, да. Освоит. То-то к моменту сдачи курсовых и дипломов половина студентов не знает вообще с какого боку к нему подойти. Видимо, все как один - больные.

копировать

В какой деятельности???? В научной?! Вы опупели? Ребенку 12 лет, вы уже думаете, что он академиком станет?
Все еще будет в вузе ( если ваш ребенок туда пойдет!), сейчас именно что важно учить и делать задания из учебника. А также, по желанию, дополнительно образовываться и физически развиваться.
Поймите простую вещь: все конкурсы, проекты, дни здорового ребенка в школе проводятся НЕ для детей, это все для директора и учителей, это влияет лишь на их зарплату.

копировать

Ну, у кого какая жизнь, я понимаю. Свою первую научную работу по очистке сточных вод от нефтепродуктов я сделала классе в восьмом на кружке по химии. И да, навыки правильного изложения информации мне были нужны хотя бы для того ,чтобы меня выбрали из всего кружка для этой работы. Академиком не стала, более того, даже кандидатскую не защитила, но училась всегда легко и работаю легко, отчеты и доклады пишу на раз. Учебник, извините, был недостаточен, чтобы попасть в ВУЗ даже в наше время. Удивительно, что вам это непонятно.

Тем не менее можно настроить своего ребенка так, чтобы он ненавидел все эти проекты и страдал от этого долгие годы обучения. А можно научить его делать их и получать от этого удовольствие, потому что за время учебы еще много чего будет "для директора", которое потом окажется ой как нужно самому ребенку. Хотя, наверное, если с первого класса не давать ребенку никаких перспектив ,кроме кассира в магазине - то да, проекты не нужны.

копировать

когда ваше дитятко придет на хорошую работу - единственное, что от него будет требоваться, это сделать проект. и выдержать конкурс. поймите это и примите.

если вы считаете, что его дело - выполнить задание из учебника - получите дворника.

копировать

Но эти навыки он еще успеет приобрести. Более того, они часто с возрастом и зрелостью сами формируются. А вот неправильный глагол надо выучить сейчас, он сам не выучится.

копировать

нет
Я не умею их делать
И даже программой этой не владею
А какие у вас языкИ?
Латынь изучает?

копировать

Я из тех родителей, кто требовал проектную деятельность, все время говорила про это на собраниях и на встречах с директором. В началке их было много - ребенку дико нравилось, и на этом построился весь его интерес к учебе. Причем от родителей не требовалось практически ничего - только поговорить на заданную тему и (хорошо бы) найти любые картинки. Все остальное дети делали сами в школе коллективно. А в 5 классе в средней школе сошло на нет. Объяснили тем, что сложно с пятиклашками. Такой возраст, а еще у них переход из младшей в среднюю и тд и тп.
А еще некоторые педагоги говорили на собрании, что были проекты, странно, что вы их не заметили. Ага

копировать

А зачем что то продвигать на собраниях и требовать от директора, вам интересны проекты подошли к учителю и сказали мой Вася сделает, на такую то тему. Другие родители которым это все на фиг не нужно причем здесь?

копировать

Присоединяюсь. Сын делал что хотел... Точнее, папа проявил инициативу, начал предлагать сыну сделать для окружайки простенькие презентации, чтобы урок разнообразить. Учитель не возражала, а потом так вдохновилась, что предложила нам на окружной конкурс съездить. С той поры так и делали презентации... Но других-то это не затрагивало!.. Собственно и мы делали только когда хотели и могли. А когда не было времени и сил - не делали.. Вот сейчас, 4 класс, ни одной презентации нет..

копировать

Главное, чтобы они сами научились это делать к концу начальной школы. Потом очень, очень пригодится. Сил Вам и терпения:-)

копировать

Спасибо

копировать

Мерзкая кошелка в данном топе совершенно права.
Скока ж домохозяек незанятых, афигеть.

копировать

Вон опрос недавний тут на Еве - треть не работают ;)

копировать

И что теперь? Думаете больше нечем им заняться?
Я в офисе не работаю, занятость дома тоже не полная:) но проектами никогда не занималась и заниматься не планирую.
Если в школе задают проект, они обязаны научить ребенка как его сделать.

копировать

Не делаю. Учителя и воспитатели в курсе.
Парад работ, кто из родителей креативнее, меня не интересует.
Школа и сад - это место для детей, а не полета фантазий их родителей.
Обеспечить материалом могу. Лепить, строгать и заниматься прочими хотелками учителей - нет.

копировать

если деньги позволяют,а дети умеют молчать, заплатите мастерицам, они сделают такие поделки, что все обзавидуются.

копировать

у вас в голове прокис оливье:sick2

копировать

Какая связь между проектами и самодельной национальной одеждой?
Проект, на мой взгляд, это подготовить материал и представить его перед классом.
Одежда - это на конкурс поделок. Для любителей, тех кому нравится заниматься поделками.
Умение представить материал в классе считаю очень важным, и откладываю все дела чтобы научить ребенка это делать. Вместе подбираем материал, рассказываю как его выстраивают, как сделать красивую презентацию, потом вместе тренируем ее представление... дочка недавно сделала 2 своих первых доклада, ее очень хвалили, теперь, надеюсь, будет и дальше этим заниматься, тренироваться и чем дальше тем больше сама. Сын свою первую самостоятельную презентацию сделал классе во 2... Мы ее, правда, потом снова сильно переделали :)) я не удержалась от правок. Но первую версию он сделал сам... Причем учтя все мои советы..
Мне кажется в современной жизни это очень важный навык.
А делать поделкии- в свободное время... у нас его, как правило, не находится. Но это и необязательно. Да и проектов у нас в школе ровно столько сколько нужно - несколько в год.

копировать

Ну вот сейчас по Окр.миру нужно сделать фоторассказ о жизни класса и школы. Ну разве это для первого класса? Какие такие события за полгода происходили чтобы фото делать? Ну было пару мероприятий, но фото-то нет. Родителей в школу на порог не пускают. Кто будет фотографировать? Ребенок? Я понимаю еще в 3-4 кл, но первоклашкам зачем это. Отношение к школе выразить, одноклассникам...они еще только начали осознавать и втягиваться в учебу. Даже на школьном сайте не торопятся фото выкладывать.

копировать

Какая программа у вас?
У нас, помню, был проект про школу-сфотографировать и наклеить ИЛИ нарисовать в тетради по Окр.миру-там и поля пустые есть-и подписать. С последним ребенок прекрасно справился самостоятельно за полчаса-вот здание нашей красивой школы в окружении золотых осенних деревьев, вот наш светлый класс, моя парта и улыбающаяся учительница стоит у доски, вот мои одноклассники резвятся на перемене. Все.

копировать

как правило задания типа "покажи (нарисуй, сфоткай) ИЛИ расскажи" (про семью, школу, любовь к Путину и пр.)
Если у детей речь не развита, лучше потратить на это усилия...найти ребенку психолога, логопеда..., а не играть в "очумелые ручки" взрослым бабам.

копировать

пусть ребенок сделает фоторепортаж на тему "мои смешные будни в моей дурацкой школе";-)
Вот Петров ест козявки...вот старшеклассники уставились в один айфон - порнуху зырят... вот Марь Петровна туфли сняла под столом - ноги устали... вот охранник сделал морду кирпичом...вот завтрак никто не съел - только расковыряли...

копировать

А почему ребенку не пофотографировать? Потом, можно ведь не прыгать выше головы, сделать презентацию слайдов на 5 уровня 1 класса.

копировать

а можно и не фотографировать: на официальном сайте школы в разделе галерея скачать фотки школьной жизни и по этому сделать рассказ

копировать

А можно накачать абстрактные картинки и по ним рассказать.

копировать

ну это если не просят про СВОЮ школу рассказать. Короче, было бы желание, а то круто получается: на отговорки и форум время есть, а на проект нет:) и почему старший не может помочь, кстати?

копировать

Старшая учится в Москве по будням, выезжает в 6.40, возвращаеся в 20.10 а в выходные отдыхает и гуляет. Ее отвлекать не буду.

копировать

Вам просто не повезло, я считаю. У нас все эти проекты по окружающему миру сведены к минимуму. Каждый делает в меру своих сил и желаний. Хочешь - клей фотографии, не хочешь - нарисуй что-ниб в тему. Фотоотчет про семью я делала, благо фоток полно, кормушку мы лепить не стали и фотографировать ее в парк я не пошла, естественно. Мой сын нарисовал кривобокий домик с дыркой и сдал тетрадь. Я знаю учителя, который вообще не покупает эту тетрадь, дабы она сияла пустыми страницами с дебильными заданиями. У нее есть одна, она распечатывает те страницы, которые представляют интерес, с точки зрения адекватности заданий, и дети выполняют.

копировать

Да-да, и нам надо!... Уже думаю как будем делать. Сейчас приеду - спрошу дочку, о чем она хочет рассказать. Не обязательно же о бывших мероприятиях (если нужно бывшие - можно фото сайта школы взять).
Потом попрошу папу, когда будет детей забирать вечером, пройтись по этим местам школы с дочкой с фотоаппаратом. (вечером родителей пускают). Я бы ей телефон дала для съемки, чтобы она сама сфоткала, да она нерезко всегда снимает...
Если не выйдет сфоткать - ну так обойдемся... придумаем что-нибудь обязательно.
Я подозреваю что она захочет о своем кружке в школе рассказать, а с него-то у нас фоток завались..
Рассказ должен быть на 3 минуты. Это 10 слайдов...

Если вообще нет возможности снять изнутри, можно обойтись без фото, можно рассказать историю школы, сделав фото снаружи, можно рассказать о школьном дворе... Было бы желание..
Делаем всегда совместно... идеи ребенка, я направляю и помогаю..
Это, пожалуй, единственное школьное задание, к которому я подключаюсь обязательно, потому что считаю его очень важным. Умение выбрать материал, составить рассказ, подготовить презентацию и потом ее представить перед большой аудиторией...
С прописями ребенок как-то сам разбирается...

копировать

"Умение выбрать материал, составить рассказ, подготовить презентацию и потом ее представить перед большой аудиторией..." - согласна. Но разве нужно именно в первом классе начинать? у нас класса с четвертого подобное начиналось. Я считаю что не по возрасту эти задания.

копировать

Раньше встанешь - раньше выйдешь... Почему не в 1?.. Не вижу непосильных заданий..
Особенность этих проектов в том, что каждый их делает на том уровне на котором хочет...
Про мою малую родину у всех были открытки или фото... мы распечатали старые фото района на черно-белом принтере и вклеили в рабочую тетрадь. К каждому фото - одно предложение. 5 фото. Неужели это сложно?
А про "мою семью" я решила учить дочку делать презентации.. У меня было время, желание, и я считаю это важным. Мы с дочкой сделали нашу первую презентацию, я ей рассказала как вставлять, какие спец.эффекты есть в программе, она поигралась этим. Пока что на уровне развлечения... но ей понравилось.. а выступать с презентацией - это мы с ней тренировались. Она рассказывала, я поправляла, снова рассказывала... и когда от ее презентации в классе все были в восторге, она получила большой заряд позитива чтобы и дальше этим заниматься... Мы же все время говорим что "школа должна мотивировать", "надо отдавать ребенка вовремя чтобы не перегорел"... вот он - момент когда школа мотивирует.. просто этот момент надо дома создать. Я его своим детям создала.. При этом выступи она первый раз с презентацией в 5 классе, когда требования уже иные, ее могли бы не хвалить... а опыта-то у ребенка нет!... и получится негатив.
А так к 4 классу у моего сына за плечами уже богатый опыт выступления перед публикой, включая несколько презентаций в школе, презентацию на окружном конкурсе, съемки на школьном тв и т.д. Он уже имеет накопленный запас опыта, чтобы и в 5 классе быть не хуже других...
И я надеюсь что и у дочки он будет...
Но кто не хочет - не заставляют... Недавно у нас была мини-работа по кораблям. Большинство класса, по словам дочки, принесли маленькие тексты и читали с листа... и тоже нормально. Моя дочка рассказала текст по памяти (мы дома несколько раз порепетировали), и у нее были картинки для иллюстрации. Ее похвалили. У нее отложилось, что иллюстрации правильно, + она приобрела еще один опыт выступления с рассказом своими словами... и ее поощрили... Вот у нас уже 2 выступления перед залом... середина первого класса...
Сейчас проект про школу - тоже будем думать... Многое я, но что-то посильное обязательно она. И я ей рассказываю что и почему я делаю, как выбирать материал и т.д.... Сын к 2-3 классу это уже запомнил, освоил и стал пытаться повторить...

И кстати, про недружбу с программой презентаций... Весь мой опыт работы с нею - это помощь в презентациях для сына... так что я сейчас на работе уже рассказываю людям, как правильно делать презентации, на которых я собаку съела для окружного школьного конкурса :)))
А еще на ПГУ, в разделе "образование", в подразделе "дистанционное образование" лежат видео-курсы по разным программам MS Office, включая PowerPoint
https://pgu.mos.ru/ru/services/category/2228/#catalog
(это я не для Вас, это просто инфа на тему... кто-то выше писал, что не умеет...)

копировать

Моего ребенка который сейчас в 4 классе, на курсах делать презентации, искать информацию, группировать ее, научили за месяц:).
А выступлений перед публикой и без этого достаточно в нашей школе.
С одним спектаклем в прошлом году по всем корпусам блин прошли(

копировать

спектакль это несколько не то. Там есть роль и там много людей, за которых можно спрятаться (психологически)
Но если у вас в школе масса выступлений, то прекрасно. У нас их с речевым жанром очень мало. И я рада что смогла организовать этот опыт своим детям.
Что касается курсов в 4 классе, так в сухом остатке я с сыном даже месяца не потратила на презентации... А времени на курсы у нас в 4 классе нет... И курсов таких при школе тоже нет... (зато есть другие, куда мои дети ходят... но презентации - это дома...) В общем, дело вкуса, когда и чему учить... Я же не говорю, что все должны учить в 1... собственно, никто и не заставляет... таких как мы - единицы... Большинство отписываются и не страдают...

копировать

Как минимум у Вас, наверное, есть фото с 1 сентября? Вот Вам первое важное событие. Наверняка ездили дети на пару экскурсий или в театр, неужели нет фото?

Мы с дочкой выбрали фото с 1 сентября с учителем, фото с выступления на День учителя, с экскурсии на фабрику игрушек и с утренника новогоднего. Вот и всё. Выбор её, техническое воплощение с моей помощь (скачать, распечатать, помочь оформить), подписи и рассказ её.
Мы общаемся в одноклассниках, создали группу класса, родители, которые сопровождали детей на экскурсии, присутствовали на утреннике выкладывают туда общие фотки. Что Вам мешает организовать подобное?

копировать

1 класс, ни экскурсий, ни театра не было. Только новогодний утренник и 1 сентября в наличии фото. Придется этим и ограничиться. Подстава еще в том, что данный фотопроект во 2 части. Получили тетрадь и "порадовались", моя ошибка что заранее не ознакомилась с содержанием второй части, может за полгода что-нибудь еще наснимали.

копировать

Я сразу поставила учительницу перед фактом, что творческая деятельность это не к нам, проекты, самодеятельность без нас пожалуйста.
Без проблем, уже 4 класс у ребенка. Правда у нас прям принудиловки к этому нет.

копировать

На ответственной работе растите троих детей одна? Хреново, чо уж. Займитесь своей жизнью, может найдется желающий разделить с вами тяготы:-) А то с проектами она зашивается. Дети сами проекты делают, не знали?

копировать

Своей жизнью мне когда заниматься? Нету в моем расписании свободного времени. Дети проекты сами не делают, маленькие и бестолковые. Уроки делают, а проекты - нет.

копировать

Мой младший в 4-м. Не представляете, как они меня задолбали.

копировать

Полностью согласна, это ещё хорошо, если учителя всех детей потом оценивают одинаково. А то мы в 4 классе, сделали проект https://www.youtube.com/watch?v=JxL2rf2i1zI
Готовились 2 месяца, искали костюм, учили- результат , как хотел выступить не дали- мол во время не укладывается. И результат обьявили, что провалили мы презентацию- надо было лучше готовится. И после того что-то делать для школы желания нет!!! Так что мое мнение проекты должны быть добровольны! А если уж ребёнок сделал - должна быть только похвала!

копировать

Вы кому отвечаете? Тому, у кого в 2016 году ребенок в 4 классе учился. Так он сейчас должен уже в 9 классе учиться.

Тема 2016 года.

копировать

У нас проектная деятельность в виде факультатива. Ходит потому, что нашу учительницу не хотелось подводить, я так понимаю, их обязали всех вынудить записать куда-либо. Ребенку вроде интересно, но делаю за него все равно все я.

копировать

Не делайте и проинформируйте о своей позиции учителя.

копировать

Раз уж эту древнюю тему подняли, хочется нынешнюю началку спросить - все такой же дурдом с проектами? Мамы по ночам все также лепят-клеят-красят?

копировать

И да и нет. У меня коллега в соседнем доме и ребенок чуть старше - вот она всеми правдами-неправдами устраивала к суперучителю и попала на эти проекты нонстоп. Я посмотрела, испугалась и отдала в другую школу. Когда через 2 года вынужденно перевела ребенку в эту же школу и ожидала вала проектов - их не было. Причем класс сильный, а проекты - ну раз в месяц максимум, причем после того, как им расскажут во всех подробностях как-что, научили работать в программе и ребенок делает эти проекты ну максимум за полчаса и с удовольствием. Т.е. вопрос в учителе. И как я понимаю в параллельном классе - они, проекты, по поводу и без))))

копировать

Я принципиально ничего не делаю. Очень часто учитель задает проекты по желанию, для тех кто хочет повысить оценку. Ребенок ни разу не изъявил желания.