Проекты в школе для первоклашек - задолбали!
Прошу общего мнения, как избавится от этих проектов безболезненно... Я работаю на ответственной работе, одна ращу троих детей, и должна каждый месяц пластаться с проектами, которые задают в школе. Уровень заданий не первоклассниковый, 99% делают родители. Скоро сдохну от них, т.к. вместо сна делаю проекты (первоклашек двое), а утром засыпаю за рулем. Брать больничные с детьми к дедлайну? Ну нет времени на это, от слова совсем :(
эти проекты у Вас в каком виде? и они есть в поурочном плане?
Сын в 4 классе ни одного проекта не было обязательного
Например - костюмы. Мамы шили куклам костюмы, некоторые делали фотоколлажи, доклады. Последний проект - школа. Школа, итить-колотить. Вот что хочешь, то и делай. Дети мои со страхом публичных выступлений к тому же. Я собираю аппликацию - вырезаю парты, компьютеры, доску, присобачу на двусторонний скотч для объема.
Если это все таки внеурочка, то можно смело забить без объяснений, даже если это не внеурочка, тоже можно забить домашку в 1 классе задавать нельзя, да и оценок нет в 1 классе.
Договаривайтесь с учителем если хотите безболезненно, например делать через раз
++Тоже не вижу ничего плохого в проектах, но только когда они рассчитаны на то, что их будут делать сами дети.
Зачем? Мой, кажется, был с аналогичной программой. Костюмы - ребенок выбрал в интернете картинку с костюмом какого-то татарина или азербайджанца, нарисовал, как сумел, подготовил короткий рассказ про костюм (статейка прочитана самостоятельно, я подправила пересказ). Школа. Лист А4, за пару дней дала в школу фотоаппарат, сфотографировал школу-класс, с сайта школы переписал, сколько учащихся, немного про свой класс написал.
Может, вы слишком заморачиваетесь? Пятерку получил такую же, как и дети, которым мамы наваяли картины маслом. Моего при этом еще и похвалили, и на собрании отметили, что дети должны больше делать сами.
Впрочем, у нас особо активные мамы до конца 4го класса так и не поверили, что дети могут самостоятельно делать поделки на технологии. Делали поделки дома, дети несли их в школу плюс второй комплект деталей - собирали что-то там из деталей на уроке, а сдавали мамину поделку.
фотопринтер наше все
я сердилась что великоват но о стал нашим спасителем
смартфон, инет, пикасса - фотоколлаж распечатать и пара слов доклада под коллажем
работы на полчаса
зада ребенка - озвучить доклад
работы на полчаса, если заранее известно можно сделать на работе, это заменит сигарету или чашку кофе, очень освежает
страх публичных выступлений надо побороть в началке как можно раньше
по школой я б распечатала фотки школьной формы из инета - начиная с гимназической дореволюционной
история школьной формы
Два года психолога и два года дефектолога, результат есть, но с кризисом нет больше возможности платить.
Получу звание "плохая мамка", и за детьми такая репутация потянется. Мы в элитном классе с суперучительницей (она реально супер к детям относится), дети не простые, без этого учителя кранты будут уже в началке. Меня хватает только на школьные уроки и кружки, внеурочку в таком объеме не ожидала, тем более одно дело помочь ребенку, другое - сделать за него.
Нужно было выбирать школу по плечу, а не вы*бываться. Теперь конечно ипитесь с проектами по ночам, чтобы о вас плохо не подумали, гыгыгы :)
Если ваши дети не тянут без "суперучилки" , может их в другую школу стоило отдать? Боюсь озвучить, в какую. Но это и без меня сделают :)
И примерил Арсений шляпу и оказалась она ему не по размеру. Не надо было отдавать детей в школу с такими требованиями, если ВЫ не тянете обучение. Совет только один: выбирайте или репутацию терять или пахать дальше в таком вот разрезе. Очень хочу, чтобы этот топ видели те, кто по спискам б, в, г и ты пы костры у ноутов жгут в декабре, не осознавая последствий. Вы сами хотели этого учителя, а теперь недовольны, определитесь уже, с умными вы или с красивыми. И потом, что значит "избавиться", если, допустим, есть стандарт, если все делают и не крячатся... бачилы очи, как говорится
Ох, как вы неправы. Я послушалась таких вот советчиков и сына "чуть выше среднего и есть небольшие поведенческие проблемы" отдала не к суперучителю, а к "ну, нормальная". Таких идиоток оказалось еще 1 (одна) штука. Плюс еще одна мама, для которой важны были пятерки, независимо от знаний. Остальные родители правдами и неправдами пихали детей к суперучителю. И двое наших детей "чуть выше среднего" попали в класс, где ни родителям, ни детям ничего не надо. Первый класс еще худо-бедно кто-то что-то учил, а со второго по четвертый - это был просто дурдом. Домашку дети просто не делали, могли уйти с уроков, подраться, было три обращения в милицию с травмами от одного из детей (в том числе сотрясение у моего сына), родителям вообще ничего не надо было... А перевести ребенка в сильный класс после его формирования уже нереально. Еле-еле выбрались после четвертого класса, потратив массу нервов и сил для перевода. И теперь, в сильном классе у хороших учителей - я вижу просто несравнимую разницу в уровне детей, в настрое родителей, да у меня сын даже разговаривать иначе начал.
Слушайте, ну что вы цепляетесь к выбору школы? Такие перлы не всегда можно предугадать. Мои дети отучились началку в престижнейшей, наилучшей, супер-супер школе, вся параллель муд*халась с проектами, а мы нет, у нас был упор на математику. О том, что ни рисования, ни труда, ни проектов у нас не будет, я узнала по ходу дела.
Затем поступили в математическую, каждые выходные родители класса выпиливают, выскребывают, плавят, измеряют-отмеряют, наносят деления и прочее.
Потому что все время задано что-то смастерить, типа самодельного уровня, штанген-циркуля, измерителя уровня влажности и т.п. Ни один ребенок в классе не в состоянии сделать это сам.
Автор, я вам сочувствую! Меня тоже бесит неимоверно, и у нас такие задания, что женщина не всегда осилит, нужно сверлить, например.
Вам что от этого "звания" будет?
Наймите няню, которая будет заниматься такими проектами, или соседскую девочку лет 16-ти.
Не такой уж и элитный класс у вас.
У нас, например. Ни-ка-ких проектов, только по желанию, никаких внеурочек и кружков без согласования с родителями. Программа гуманитарная, своя. За год до поступления знали сколько человек в классе и кто в него попадет. На "подготовку" жестко отбирали, неподходящих родителей и детей мягко посылали в другие школы. Если родитель подходящий, но ребенок гипер-неадекват, то туда же. Типа чужие здесь не ходят.
Он элитный с отбором по родителям и как раз проблемным детям. То есть в нашем классе все родители либо интеллигенция городская, либо при деньгах, и у всех (кроме 2-х) дети с отставанием, слабым здоровьем, СДВГ или проблемным поведением. Только эта учительница добивается от детей высоких результатов и к средней школе выводит в норму.
Ну тогда терпите! А что случится, если если для всех (?) вы станете "плохой мамой"? Двойки ребенку ставить начнут? Ерунда это все! У нас учительница в 1 классе тоже задавала то всякие проекты, то поделки, родители, конечно, старались, все за деточек делали. Да, учителю нравились поделки, она их фоткала, в классную группу выставляла. Я только ко второму классу поняла, что ей вообще все равно, кто что и как сделал! И она это открытым текстом говорила, ей даже больше нравилось, когда ребенок САМ что-то делал. А уж помнить, какой проект принесла Маша или Даша в прошлый раз - такого вообще не бывает, наверное)) Думаете, учителя запоминают, кто чего наваял из 30 человек?))) По сути, проекты и нужны для того, чтобы дети научились делать что-то самостоятельно. А не для галочки. И это в первую очередь нужно вашему ребенку! А учитель это понимает, поэтому и задает столько проектов, чтоб ваши СДВГшные дети развивались! Короче, автор, не повторяйте моих ошибок!)) Отдайте все школьные дела на откуп ребенку.
День радио посмотрите:
- ты пьешь на работе?!!
- да
- а если кто увидит?
- да ...
- и что?
- ...
Ну, ок, плохая мамка ... И что?
А почему бы кстати детям не наклеивать? И вырезать. Время общения, совмещенное с игрой в виде выполнения задания. Делать за - только в порядке взаимопомощи, если в это время силит рядом и делает другое задание.
Учитель косит не добро, остальные мамашки злопыхают, что ничего не делаем. Сами то понятно сидят дома (мужья работают).
Я такое проходила-ращу дочь одна, ест-но с утра до ночи на работе.
Меня тоже задолбало такое(
Бред ужасный. Мама за меня один раз в жизни капусту нарисовала, все. Остальные уроки после палочек-крючочков делала сама. Труд получается не совместный, а родительский.
это ненормально, когда мама в соло творит то, что дается для совместной деятельности. У нас эта проектная деятельность со средней группы дс, и ничего, всегда родители и дети вместе делают. Единицы делают за детей и дети потом сыпятся на вопросах "как" и "из чего" это сделано
Вы угадали, в саду отлынивала, как могла. Первые места всегда занимали родительские работы. Все медали и грамоты у моих детей исключительно их заслуга - в спорте и творчестве. Я не педагог, некогда такой хренью заниматься. Для развития дети ходят в кружки, совместно мы занимаемся другим - убираемся по дому, например.
так с учителем надо было говорить и узнавать ее требования. Мы даже в сад шли на воспитателя. И да, проекты, выступления, совместная работа и прочее - и я вижу разницу детей у нашей воспитательницы и из другого сада холдинга небо и земля. Там вот тоже мамам ничего не нужно было никогда, еще когда в ясли туда ходили. Капец, уроки это хрень теперь. Совместное занятие - уборка по дому... И-зу-ми-тель-но. И дело не в вашем выживании, поверьте, я была матерью-одиночкой двойни и знаю, что говорю. Дело только в вашем нежелании. Сейчас забьете, потом в средней школе забьете на физику с химией (задолбает) ну а дальше...
а он должен? Думаете в 16 лет больше нечем заняться?
Тем более автор пишет, что старшая учится в Москве, это как минимум 1-1,5 на дорогу в один конец.
родителей и не нагружают
простые творческие проекты, элемент игры чтоб скучно не было
никакого хайтек не требуется, это уже сами мамы пытаются выпендриться и придумывают картины маслом
а неужто автору не хочется пообщаться с ребенком на выходных коли бизнес вуман на неделе
доклады раз в месяц - это целых 8 выходных
в некоторых школах еженедельно а то и по несколько докладов и тп творческих заданий бывает вот где проблема
а раз в месяц - это хорошо, это не скучно и не напряжно
Домашние задания в ЛЮБОМ виде ЗАПРЕЩЕНЫ для первоклашек. Так что смело забивайте на проекты.
Ученикам первых классов российских школ запрещено ставить оценки и задавать домашнюю работу.
вот часто такие попадаются как ни странно в сильных школах
где особенно заметно
в нашей простой никто не вякал, наоборот были рады заданиям на дом
а у подруги в сильной школе нашлась такая - и все, никакой сильной, никаких заданий, хотите учиться - сами придумывайте задания
В первом классе вообще не имеют права задавать ДЗ. Это вплоть до увольнения. Все тренировочные упражнения на дом только по желанию. Так что не мучайтесь. Делайте через раз, или через два) Как будет желание.
Вообще мое мнение, что такие проекты имеют полезнось, когда вклад ребенка минимум 50 процентов. Ради этого всегда была готова пожертвовать "вау-эффектом". И не боялась высказывать свое мнение на этот счет. Благо, у моих детей школа в этом отношении более чем адекватная. Но вот на конференции в первом классе сына насмотрелась на эти презентации, сделанные со спецэффектами явно не детьми:) Мой же сын вышел с работой, в основе которой были его личные рисунки на взятую тему. С текстом без изысков, выбранным лично ребенком для иллюстраций. Самое интересное, что гран-при досталось моему сыну. А со второго класса уже полностью сам мог составить проект,выбрав тему, выписать нужный текст, нарисовать или найти картинки. Я помогала и помогаю иногда миксовать, верстать, подсказываю по ходу, но вклад ребенка уже больше, чем 50% однозначно. Игого смысла в таких заданиях просто не вижу, если это не совместная деятельность с хотя бы равным вкладом и не обучение ребенка новым навыкам.
Иначе, ИМХО, пустое это занятие - и мать ухайдокивается, и ребенок ничему не учится.
если все в школе нравится, кроме этих поделок, то лучше не ссориться ни с кем, а найти безболезненный способ их делать. Наймите какую-то студентку с руками из плеч и творческим подходом, пусть клеит вам все что надо раз в месяц, вряд ли это будет стоить запредельных денег. А вы избавитесь от бредовой нагрузки.
если у вас проблема с поиском студента возникнет, могу ваше объявление на форуме студентов МГУ запостить, там целый раздел с поиском работы/подработки. Ну и народ относительно адекватный.
А эти проекты надо "на следующий день" сделать, или на неделю задают, т.е. можно в выходные делать?
Можно пытаться все-таки с детьми делать, не за них, а С НИМИ. Объясняете и рассказываете что и как. Сначала целиком будете делать Вы, потом процентов на 90, 80, 70, ну и так далее :) будут шансы, что потом дети станут делать сами :)
Мы в Подмосковье, ребенок учится в лицее, сначала криво-косо, но уже уже что-то выходит :)
Эти проекты надо делать только если самому ребенку это нравится делать, а не насильно потому что это "надо" какой-то там учительнице.
Мне кажется, первоклашкам рано еще проектная деятельность. Сама обожала в школе, везде участвовала, но класса с третьего.
в выходные кружки на весь день?
я из тех родителей, которые за проектную деятельность. в наше время это единственная возможность поддерживать детскую мотивацию. у вас пока первый класс, а вот к пятому поймете
На 4 часа примерно. Для меня все эти мотивации темный лес, потому что сама отличница. Грущу про 5 класс...
Но в субботу-воскресенье не учитесь?
У самой трое, то в сад модель МКСа ;), то в школу очередной проект. Но школьница уже сама, вслух проговариваем концепцию, план, как будет делать. Свой ноут, поиск в гугле освоила :) Перекладывайте на детей, пусть криво-косо, никому не нужен идеал, оценок ведь не ставят и на второй год не оставят ;), нужно участие и вовлеченность в процесс.
если выбор на будущее в пользу вокала и танцев какая вам разница какие оценки в школе будут - забивайте на все задания
а кто просыпается на в 6:30 и к 8 не в школе? только те, кто встает в 6
автор же написала - раз в месяц
почему нельзя их делать всем вместе в выходные (лишний повод для общей игры для всей семьм) не понятно
просто маме не нравится заниматься с детьми
воспитывать - может и да, а заниматься - нет
но одна работающая полный рабочий день растит - так не бывает
значит есть няня, гувернантка и тп помогающий
а при ответственной работе бывает и хорошая зарплата
надо воспитателей этим озадачивать - нарисовать, вырезать, слепить на заданную темы
не понятна проблема с заданием раз в месяц
интересно, а в 5 классе автор будет возмущаться, что ежедневно пересказы задают да не да бог сочинение или доклад и еще контурные карты? а в 7м - рыбу принесли на урок по биологии - лабораторная )))))
всякие дефициты чего-то-там у каждого второго в началке
внимание - не интеллект, можно быть с шилом но с мозгами
а немало тех, у кого мозгов не хватает несмотря на все внимание
проблема у мамы, а не у школы
мама не знает как организовать учебу, которой не хочет заниматься сама
а современная школа увы да, не обязана учить
как-то в статье попалось "учитель должен не учить, а быть модератором"
о, как
родители, жалующиеся на редкие творческие задания как правило не хотят ни За ни ВМЕСТЕ
Как я благодарна нашей учительнице, что она сама с детьми все делает. От родителей только расходники, да еще и экономит как может, чтобы родители лишнее не тратили
Мы в 1 классе - плесень выращивали для проекта ) Потом цветок пытались завять )) Для проекта "Причины и следствия".
Тоже приходится сидеть регулярно в выходные. С 1 класса ведется личное портфолио. В начале каждого учебного года - выступление на тему "цели и задачи на ххх класс", в конце года - "результаты за ххх класс". Еще каждую четверть портфолио выходного дня. Это из обязательно-обязательного. Еще в течение года всякие ломоносовские чтения, то-сё - но от этого принципиально отлыниваем.
Сейчас некультурно напишу - гы-гы-гы )))) Уже второй год по субботам - день домашнего обучения. Литература, окружающий и труды. В сетевом городе выкладывают задания, в понедельник их надо сдать. Думаю, не стоит рассказывать, чем мы второй год занимаемся по воскресеньям? ((
Клеим нитки на картон - снежинки делаем, шьем кукол, делаем машинки из пластиковых бутылок, снеговиков из белых носков, набитых рисом, и т.д. и т.п. Каждое воскресенье ((((
О, наша училка такое замутила в 1 классе, стала раздавать на дом задание сделать поделки за оценку.
Мы родители ее осадили тем, что закупили материала для поделок на год вперед, спросили завуча, на каком уроке полномочно это делать, и пришли на собрание с предложением оставить наших детей в покое дома с поделками. Что непонятного?
Да все понятно на самом деле. Учитель стала задавать типа ДЗ - делать поделки в выходные. Родители скооперировались, купили расходных материалов всяких разных таких и эдаких, принесли это в школу. И спросили у завуча, есть ли специальное время в учебном графике, чтобы реализовать учительские желания без дополнительной нагрузки на детей в законные выходные. Со своей стороны родители только за, вот и все неоходимое для творчества приобрели.
после того, как вы все исправили, стало понятно? Чо за агрессия? Сами же видели, что текст ваш безумный.
Автор, я с вами!!! Одна, трое, задолбала школа!!! Задают всякую хрень-дребедень родителям! И конкусы "я с мамой читаю стихи", "я с мамой пою песни".
Да, я хочу! Хочу заниматься с детьми тем, чем испокон веков матери занимались - гулять, ходить в театры, готовить! ПОМОГАТЬ в учебе, а не в поделках. Я не учитель, не умею учить.
как вы будете помогать в учебе, если не учитель? для того вам поделки и дают - чтобы проще было помогать
так учитесь ))))
дети для того и даются чтоб родители НАУЧИЛИСЬ
не надо растить зануд-бюрократов которые работу понимают только тупо как работу, а учебу как учебу лишая их творческой составляющей
в средней школе трудно уже находить романтику в куче домашнего задания
в началке разбавляют проектами чтоб хоть первые годы не заскучали
испокон веков матери учили рукоделию
театры и гулянки - это как раз было занятие для гувернеров-учителей
А зачем искать какую то романтику? Учеба это прежде всего работа, все это рукоделие и прочие поделочные работы можно делать дополнительно по желанию.
Вот например я человек не творческий совсем, ребенок тоже, да и не интересно ему это. Я правда искала учителя который не занимается всей этой мишурой, а именно учит основным предметам.
Послушайте, если вам это конкретно интересно, то не надо говорить за всех. Я согласна с Автором, и как хорошо что я в Канаде, и у нас нет такого маразма. Я могу ПОМОЧЬ немного сделать проект, НО не каждые выходные, и только немного помочь (найти нужные материалы, например), делать весь проект будет сам ребенок.
Если я хочу заняться чем-то с детьми, то это должно быть интересно ОБЕИМ сторонам.
ну то есть вы не против проектов - как метода обучения?
как, в какои объеме помогают родители - это уже проблема родителей, умеют организовать ребенка или нет.
Нет, не против. Только если этот проект может выполнить сам ребенок (родительская помощь минимальна), проект по возрасту, проект дает реальные знания и навыки, проект не очень объемный и не часто. Как-то так.
здесь согласна. и если учитель перегибает - надо идти к директору и спросить.
а вообще очень классный метод, позволяющий заинтересовать ребенка. особенно если используется командная работа ( не с родителями, а с детьми из класса)
Вы в каждом своём сообщении рассказываете байки, как хорошо у вас в Канаде, что закрадывается мысль, а так ли это на самом деле. Вам реально не надоело убеждать всех (а заодно и себя), что вы сделали якобы правильный выбор? Это ж смешно уже звучит.
у вас в Канаде один выходной в месяц? сочувствую
у автора раз в месяц только творческие задания, а выходные видимо как в России - еженедельно
Причем тут время для детей, "наплевать", образование и ночные бдения над непонятными заданиями? Автору надо либо сбавить обороты и выбирать темы, реальные для выполнения детьми или совместно с детьми, либо идти на откровенный разговор с учителем. Т.к. есть учителя такие, знаете ли, которые самоделку ребенка с дальний угол задвинут, при классе пристыдят, самооценку ребенка уронят таким подходом. Зато спавший спокойно Петя, пока мать с отцом в ночи чудо рукодельное ваяли, будет всячески поощрен,восхваляем и объявлен побелителем. Вот в какой категории учитель детей автора относится, большой вопрос.
Я вот чстно могу признаться, что кормушка для акции "Поможем птицам" была мной куплена на Ярмарке мастеров:) Т.к. нет у меня ни пылкого стремления, ни умений мастерить сие творение. А фиговинка из молочного пакета выглядела бы именно фиговинкой. Так что купила, детям краски и кисти выдала - раскрасили, украсили, семечек насыпали, старание приложили- и достаточно для данного мероприятия.
Понять должны, но денег стоит, и еще есть правило - они не репетируют своих учеников. Соседей не всегда найдешь. У нас вот дом - пенсы и дамы моего возраста с дитями младше и среднешкольниками. Да даже если есть старшеклассница в соседях у автора, ей это нафиг не нужно будет, 100% за адекватные деньги.
Ну не факт. Я в 10-11 классе репетировала девочку-соседку из началки. Мне очень нравилось, официально денег не платили, иногда притаскивали какие-нибудь продукты-конфетки, было приятно. И девочка мне очень нравилась, и прикольно было научить ребенка уравнениям с иксом вместо совершенно ей непонятного "К 3 прибавили неизвестное число и получили 7"...
А кто детей из школы забирает и делает с ними уроки? Няня? Или на продленку ходят? Я не представляю СДВГшек на продленке, они же не выдержат такой нагрузки, им режим нужен, отдых. Значит кто то с ними дома?
Бабушка забирает. Но у нее здоровья нет с ними уроки делать, поэтому она детей кормит, выгуливает и кладет поспать, водит на ИЗО, в 16.30 я их забираю домой. Если опаздываю - они делают чтение.
ДА!!! Всю началку вешалась. Я одна, в разводе, но муж бы и не помог, благо, что ребенок один. Держитесь. Моя дочь в пятом классе сейчас. Программной дури меньше, сознание дочери начинает просыпаться. На мне только русский, английский и французский. Иногда математика. Остальное - сама.
окружающий мир это в началке, в 5 классе уже отдельные полноценные предметы, как я перечислила
Не делает, а контролирует.
Сознание у ребенка просыпается и что то он делает самостоятельно, а что то нужно контролировать.
Да? А биология, география, литература, история, обществознание, МХК (мировая художественная культура) , ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), а так же да - рисование, музыка, труды и физкультура. У вас ребенок давно в пятом классе был?
вы о чем? у меня сын сейчас в 5 классе, все перечисленные предметы имеются, что именно вас умилило?
не, по прямо противоположной причине
Я никогда не делала с ребенком д/з.
Отец иногда помогает с математикой.
сам делал
Как умел
Я сразу сказала, что ребенок у меня умный и старательный. И НАУЧИТЬ его делать что-либо несложно. Но учить будут учителя.
И они будут ставить ЕМУ оценку за СВОЮ работу.
Поделки у него получались кривыми. Но все, что связано с поиском инфы - справлялся. Рассказы писал... типа от лица мальчика-писаря...немецкого лекаря при Петре Первом...
Иногда подкидывала просто какие-то идеи в сюжет))
В итоге была пятерка по окружайке...
В первом не было отметок.
А поделки ващета оценивают по предмету "труд" ("технология").
Нам тоже задали проект.Придумать четверостишия на все буквы алфавита, 33 шт. И это первый класс.Наши мамашки В шоке.
А точно всем? У наших были подобные проекты, задавали их "для галочки" особо творческим мамам. Помнится, мама, впечатленная отъездом старшего ребенка в армию - выдала такую оду на тему "старший брат", что младший потом года три за нее грамоты на смотрах и конкурсах получал.
Всем выдавались задания типа "моя школа" или "поделка из природного материала, осень".
Я тоже считаю все эти задания бредом. Дураку же ясно, что даже отличники не смогут сами без помощи родителей сделать все эти проекты и доклады. Так на кой фиг учиться родителям, у большинства из которых уже и так высшее образование есть?????
Почему не могут-то? Как правило проект подразумевает несколько вариантов работ, довольно подробно расписанных в учебнике (за отсутствием оного не могу дословно привести текст, но мой перво-четвероклассник вполне справлялся практически самостоятельно). Вон выше автор на тему школа делает какую-то объемную аппликацию, зачем, если ребенок не может это сделать самостоятельно? Красивый лист, штук пять фоток, данные с сайта школы о количестве учеников и углубленно-изучаемых предметах (по ходу дела объяснила ребенку, что такое физика и естественные науки), мини-рассказик про свой класс. Коряво, с несколькими ошибками, но переписал, наклеил, подрисовал, подписал. В классе рассказал. Что тут такого, что с этим прям невозможно справиться нормально развитому первокласснику?
Я не знаю как у других, но у нас все проекты и доклады дают без подробных разъяснениц как и что делать и на тематику, заведомо непонятную для их возраста. Естественно все на плечах родителей. Вот зачем это бумагомарательство? Ни уму-ни сердцу...
В учебнике ж все написано. На страничке в конце главы. Или в конце учебника. Под заголовком со словом проект или что-то в этом духе. Поищите внимательнее.
А так да - без объяснений тяжко, наверное. Особенно если еще и в переводе ребенка подается, мой иногда и в пятом такое выдает - хоть стой, хоть падай. Благо, сам при этом нормально делает, а вот если от меня что-то хочет - пока поймешь, что ему надо - убиться можно.
У нас в учебниках вообще информации-ноль, одни задания идут, изредка формулы и правила. Это тоже 5 класс. Ужасная программа.
В пятом все же проекты в учебниках не расписывают. Дети достаточно взрослые, чтобы понять, что от них требуют. Презентации пишут и защищают, поделки вот на трудах делали на новогоднюю тематику, помогла ребенку реализовать его идею, доклады пишут и сообщения на определенные темы, на географии задавали фотографию с определенным условием сделать. Я и не думала, что детям в этом возрасте какой-то существенный вклад родителей нужен. Впрочем, я и не знала, что учебники в пятом классе "у нас".
Речь-то о началке. Там проекты (в программе у сына точно) были расписаны в учебнике, причем с вариантами исполнения. И ни одного задания не было "Пусть родители сделают то-то и то-то", максимум "попроси помощи у родителей". Но исходное задание, расписанное по шагам - довольно понятное для ребенка и исполнимое. Уж точно не объемная аппликация и сшитый костюм какого-то там героя.
Настя молчит, а я скроюсь и расскажу.
Мнений у нас два пополам с женщиной иной. Пишем с одного аккаунта, женщин две. Пишу теперь я как дело обстоит. Я делаю эти поделки и мне нравится покопаться с ребенком, я попутно объясняю, как, что и зачем. Если техническое что-то, то к папе. И мы всегда вместе делаем, что кайфуем от этого. Нет. Первых мест не занимаем, рисует ребенок неважно, а основные соревнования по рисованию чаще всего. Но вот макет, гербарий, проект на столе, выпечка на ярмарку, домашняя игрушка, тематические поделки ул дню космонавтики, науки, строителя, новогодняя игрушка, карнавальные костюмы, в театре какой-нибудь реквизит - это всё обожаем делать. Ребенок загружен доп.занятиями, не подумайте. Но находим время и для творчества. Но мы и дома рукастые . Рисуем, выжигаем, вышивка, настольные игры, дартс, вместе на кухне, в спорте, на отдыхе. Нам здорово!
Вы - одинокая мать? Только один вопрос. Потому что пока я была замужем - какой только хренью не занималась - вышиванием, скрапбукингом, вязанием, с детьми всю школу 7 гномов сделали...
Я, по-моему, по-русски написала, что мы всей семьей, что технические аспекты к мужу. Нет, не одинокая, замужняя. Муж любящий, дети желанные, вся семья активная. Мы не замученые и счастливые, спортивные, активные, красивые, думаю, что от этого и в гармонии с собой. Не хватаем первых мест, в удовольствие нам так жить.
Это точно не проекты. Именно потому, что жизнь летит торпедой, я трачу "свободное" время на театр, или совместную готовку, или рисование. По душе, а не по обязанности. И не на такую трудоемкую деятельность, детей трое, я должна со всеми просто поговорить - вот и два часа прошло. Из нашей жизни напрочь уходит "хочу" и входит "должны".
+1. Не школа должна решать как семье проводить своё свободное время. Мы с ребёнком предпочитаем поплавать или на коньках покататься, а вечером с книгой залечь, а не делать какие-то поделки.
подождите. вы сами пишете - "Счастливую и активную семью совместные проекты только порадуют, потому что они и так занимаются творческой совместной деятельностью" - и вы занимаетесь и активны. почему вас-то не радуют? чем вы отличаетесь? или они на коньках не катаются? (исправляю, про коньки не вы писали) - или они не рисуют и не готовят? в чем разница-то?
Разница в том, что моих ресурсов не хватает на времязатратную ненужную деятельность. Я делаю в два раза больше работы, чем полная семья.
Мы все тут анонимно пишем и уже неясно "кто на ком стоит".
Предлагаем поверить, что каждая семья несчастна и счастлива по Чехову, но все же. Я - автор высказывания о счастливом досуге с детьми в семье, с активной жизненной позицией. Меня не раздражает эта часть школьной жизни. Но большинство женщин это выматывает. Потому что нет мужа рядом неважно по какой причине. Потому что дети друг друга не любят и не ценят, мать не любит отца как мужчину. Отец не любит и давно не ценит мать как женщину и как мать своих детей, не бережет её. И нет общения и всё свелось к единой цели - выжить к институту ребенка и однушку купить хотя бы в Кунцево.
Подкиньте сюда СДВГ - постоянный ор, расхлябаность. То, на что нормальный ребенок тратит 10 минут, один из моих сделает за 20 под неусыпном контролем и тысячекратном повторении :( Я на войне постоянно:(
:(
А какой Вы видите выход? Я только за договариваться. Со всеми. С учителем в том числе. Если ребенок простую программу школьную не тянет, берите адаптированные. Объем знаний тот же, после началки мозг вырастет в любом случае, а там через год и гормоны расцветут, перейдете в другую школу и все встанет на свои места. Теоретически вижу ситуацию, как на деле - решать вам.
я с вами согласна на 100 процентов. кроме одного - семьи несчастны и счастливы все же по Толстому:)
Не в упрек, я и для себя поняла, что "должны" в нашем случае неизбежно. Потому что уровень жизни низкий. А чтоб было "хочу"... Да что там! ?Нам этого никогда не достичь! Так что роптать смысла нет, надо вертеться, плыть, пить, барахтаться, но не утонуть. Потому как на дно за нами пойдут и наши дети. Разом. Все.
Проекты- редкая куйня, но к этому посту относительно могу и хочу, должны и не должны, Ваши, равно как и мои проекты, никаким боком.
У Вас ребенок или дети в каких классах учатся?
А старшая может клеить листочки с младшими? А дальше Вы как? С 3 класса ад почти, 4й уже ад. Начинайте сейчас. Пусть набивают свои шишки, пока нет оценок. Пусть у них будут и свои неудачи, мотивирует и двойка. Не идеализируйте детей, пусть дадут себе и Вам свободы. Вы там загоняетесь излишне, похоже. В светлый Праздник желаю Вам успехов!
В шестом классе мой. Ни одного проекта ни разу не задавали, вообще не знаем, что это?
Небольшие доклады, сообщения - да, делает, сам. требуемый уровень - "сам".
Учителя сами на уроках частенько затевают какие-то игры, викторины, просмотры фильмов по теме, фильмов на английском, показ презентаций. А от нас ничего этого не надо.
Я сходила в школу после нескольких подряд двоек за проект (не сделанный) по географии и отчитала училку. Спросила, успевает ли мой ребенок по географии, получила утвердительный ответ. После этого попросила моего ребенка оставить в покое с проектами. Намекнула, что я прекрасно понимаю, что от этого зависит ее стимулирующая часть зарплаты. Убедительно посоветовала ей давать проект только в случае, если ребенок САМ этого захочет и будет понимать, что он САМ в состоянии будет выполнить этот проект! Спросила ее, сколько дней в неделю она посвящает проектным урокам, на которых ОНА совместно с детьми должна разбирать что и как там в этих проектах делать?!!! Знаю, что нисколько!!! А должна! Вежливо попрощалась и ушла. Никаких претензий после этого к ребенку не было.
А как ребенок объясняет другим детям, что все делают проекты, а он нет? Если что - мой делает без проблем, ничего сверхъестественного от детей не требуют, наоборот, он и его одноклассники охотно берутся за презентации, обсуждают потом, у кого было лучше и интереснее, планируют другие работы.
А никак не объясняет. Какие считает нужным делать-делает. Он уже в 7 классе. Делают далеко не все. Учителя, как правило налегают на тех, кто хорошо учится. Мой из этих :)
Я в Психологии спрашивала, 6 классникам помогают ли родители с проектами? Я 12ти летке помогаю. ачаще делаю , чтобы на такую фигню время не тратил. а успевал бы на спорт или языки
Ну вообще-то это важный навык для ребенка. Спланировать заранее объем работ, подготовить материал, скомпоновать его, реализовать идею, выразить тему работы, сделать доклад-представление работы и все это изложить. По мне так это важнее, чем запомнить очередной неправильный глагол или пробежать лишних полчаса трусцой. Потому что навык подобных работ пригодится еще неоднократно и в обучении, и в научной деятельности, и в работе. Вне зависимости от темы.
Само собой, если не делать проекты, как у автора "я собираю, я делаю, я сдаю".
Для планирования и далее нужна развитая воля - физиологически к 12 годам любой здоровый ребенок освоит ваше второе предложение за пару объяснений.
О, да. Освоит. То-то к моменту сдачи курсовых и дипломов половина студентов не знает вообще с какого боку к нему подойти. Видимо, все как один - больные.
В какой деятельности???? В научной?! Вы опупели? Ребенку 12 лет, вы уже думаете, что он академиком станет?
Все еще будет в вузе ( если ваш ребенок туда пойдет!), сейчас именно что важно учить и делать задания из учебника. А также, по желанию, дополнительно образовываться и физически развиваться.
Поймите простую вещь: все конкурсы, проекты, дни здорового ребенка в школе проводятся НЕ для детей, это все для директора и учителей, это влияет лишь на их зарплату.
Ну, у кого какая жизнь, я понимаю. Свою первую научную работу по очистке сточных вод от нефтепродуктов я сделала классе в восьмом на кружке по химии. И да, навыки правильного изложения информации мне были нужны хотя бы для того ,чтобы меня выбрали из всего кружка для этой работы. Академиком не стала, более того, даже кандидатскую не защитила, но училась всегда легко и работаю легко, отчеты и доклады пишу на раз. Учебник, извините, был недостаточен, чтобы попасть в ВУЗ даже в наше время. Удивительно, что вам это непонятно.
Тем не менее можно настроить своего ребенка так, чтобы он ненавидел все эти проекты и страдал от этого долгие годы обучения. А можно научить его делать их и получать от этого удовольствие, потому что за время учебы еще много чего будет "для директора", которое потом окажется ой как нужно самому ребенку. Хотя, наверное, если с первого класса не давать ребенку никаких перспектив ,кроме кассира в магазине - то да, проекты не нужны.
Но эти навыки он еще успеет приобрести. Более того, они часто с возрастом и зрелостью сами формируются. А вот неправильный глагол надо выучить сейчас, он сам не выучится.
Я из тех родителей, кто требовал проектную деятельность, все время говорила про это на собраниях и на встречах с директором. В началке их было много - ребенку дико нравилось, и на этом построился весь его интерес к учебе. Причем от родителей не требовалось практически ничего - только поговорить на заданную тему и (хорошо бы) найти любые картинки. Все остальное дети делали сами в школе коллективно. А в 5 классе в средней школе сошло на нет. Объяснили тем, что сложно с пятиклашками. Такой возраст, а еще у них переход из младшей в среднюю и тд и тп.
А еще некоторые педагоги говорили на собрании, что были проекты, странно, что вы их не заметили. Ага
А зачем что то продвигать на собраниях и требовать от директора, вам интересны проекты подошли к учителю и сказали мой Вася сделает, на такую то тему. Другие родители которым это все на фиг не нужно причем здесь?
Присоединяюсь. Сын делал что хотел... Точнее, папа проявил инициативу, начал предлагать сыну сделать для окружайки простенькие презентации, чтобы урок разнообразить. Учитель не возражала, а потом так вдохновилась, что предложила нам на окружной конкурс съездить. С той поры так и делали презентации... Но других-то это не затрагивало!.. Собственно и мы делали только когда хотели и могли. А когда не было времени и сил - не делали.. Вот сейчас, 4 класс, ни одной презентации нет..
И что теперь? Думаете больше нечем им заняться?
Я в офисе не работаю, занятость дома тоже не полная:) но проектами никогда не занималась и заниматься не планирую.
Если в школе задают проект, они обязаны научить ребенка как его сделать.
Не делаю. Учителя и воспитатели в курсе.
Парад работ, кто из родителей креативнее, меня не интересует.
Школа и сад - это место для детей, а не полета фантазий их родителей.
Обеспечить материалом могу. Лепить, строгать и заниматься прочими хотелками учителей - нет.
если деньги позволяют,а дети умеют молчать, заплатите мастерицам, они сделают такие поделки, что все обзавидуются.
Какая связь между проектами и самодельной национальной одеждой?
Проект, на мой взгляд, это подготовить материал и представить его перед классом.
Одежда - это на конкурс поделок. Для любителей, тех кому нравится заниматься поделками.
Умение представить материал в классе считаю очень важным, и откладываю все дела чтобы научить ребенка это делать. Вместе подбираем материал, рассказываю как его выстраивают, как сделать красивую презентацию, потом вместе тренируем ее представление... дочка недавно сделала 2 своих первых доклада, ее очень хвалили, теперь, надеюсь, будет и дальше этим заниматься, тренироваться и чем дальше тем больше сама. Сын свою первую самостоятельную презентацию сделал классе во 2... Мы ее, правда, потом снова сильно переделали :)) я не удержалась от правок. Но первую версию он сделал сам... Причем учтя все мои советы..
Мне кажется в современной жизни это очень важный навык.
А делать поделкии- в свободное время... у нас его, как правило, не находится. Но это и необязательно. Да и проектов у нас в школе ровно столько сколько нужно - несколько в год.
Ну вот сейчас по Окр.миру нужно сделать фоторассказ о жизни класса и школы. Ну разве это для первого класса? Какие такие события за полгода происходили чтобы фото делать? Ну было пару мероприятий, но фото-то нет. Родителей в школу на порог не пускают. Кто будет фотографировать? Ребенок? Я понимаю еще в 3-4 кл, но первоклашкам зачем это. Отношение к школе выразить, одноклассникам...они еще только начали осознавать и втягиваться в учебу. Даже на школьном сайте не торопятся фото выкладывать.
Какая программа у вас?
У нас, помню, был проект про школу-сфотографировать и наклеить ИЛИ нарисовать в тетради по Окр.миру-там и поля пустые есть-и подписать. С последним ребенок прекрасно справился самостоятельно за полчаса-вот здание нашей красивой школы в окружении золотых осенних деревьев, вот наш светлый класс, моя парта и улыбающаяся учительница стоит у доски, вот мои одноклассники резвятся на перемене. Все.
как правило задания типа "покажи (нарисуй, сфоткай) ИЛИ расскажи" (про семью, школу, любовь к Путину и пр.)
Если у детей речь не развита, лучше потратить на это усилия...найти ребенку психолога, логопеда..., а не играть в "очумелые ручки" взрослым бабам.
пусть ребенок сделает фоторепортаж на тему "мои смешные будни в моей дурацкой школе";-)
Вот Петров ест козявки...вот старшеклассники уставились в один айфон - порнуху зырят... вот Марь Петровна туфли сняла под столом - ноги устали... вот охранник сделал морду кирпичом...вот завтрак никто не съел - только расковыряли...
А почему ребенку не пофотографировать? Потом, можно ведь не прыгать выше головы, сделать презентацию слайдов на 5 уровня 1 класса.
а можно и не фотографировать: на официальном сайте школы в разделе галерея скачать фотки школьной жизни и по этому сделать рассказ
ну это если не просят про СВОЮ школу рассказать. Короче, было бы желание, а то круто получается: на отговорки и форум время есть, а на проект нет:) и почему старший не может помочь, кстати?
Старшая учится в Москве по будням, выезжает в 6.40, возвращаеся в 20.10 а в выходные отдыхает и гуляет. Ее отвлекать не буду.
Вам просто не повезло, я считаю. У нас все эти проекты по окружающему миру сведены к минимуму. Каждый делает в меру своих сил и желаний. Хочешь - клей фотографии, не хочешь - нарисуй что-ниб в тему. Фотоотчет про семью я делала, благо фоток полно, кормушку мы лепить не стали и фотографировать ее в парк я не пошла, естественно. Мой сын нарисовал кривобокий домик с дыркой и сдал тетрадь. Я знаю учителя, который вообще не покупает эту тетрадь, дабы она сияла пустыми страницами с дебильными заданиями. У нее есть одна, она распечатывает те страницы, которые представляют интерес, с точки зрения адекватности заданий, и дети выполняют.
Да-да, и нам надо!... Уже думаю как будем делать. Сейчас приеду - спрошу дочку, о чем она хочет рассказать. Не обязательно же о бывших мероприятиях (если нужно бывшие - можно фото сайта школы взять).
Потом попрошу папу, когда будет детей забирать вечером, пройтись по этим местам школы с дочкой с фотоаппаратом. (вечером родителей пускают). Я бы ей телефон дала для съемки, чтобы она сама сфоткала, да она нерезко всегда снимает...
Если не выйдет сфоткать - ну так обойдемся... придумаем что-нибудь обязательно.
Я подозреваю что она захочет о своем кружке в школе рассказать, а с него-то у нас фоток завались..
Рассказ должен быть на 3 минуты. Это 10 слайдов...
Если вообще нет возможности снять изнутри, можно обойтись без фото, можно рассказать историю школы, сделав фото снаружи, можно рассказать о школьном дворе... Было бы желание..
Делаем всегда совместно... идеи ребенка, я направляю и помогаю..
Это, пожалуй, единственное школьное задание, к которому я подключаюсь обязательно, потому что считаю его очень важным. Умение выбрать материал, составить рассказ, подготовить презентацию и потом ее представить перед большой аудиторией...
С прописями ребенок как-то сам разбирается...
"Умение выбрать материал, составить рассказ, подготовить презентацию и потом ее представить перед большой аудиторией..." - согласна. Но разве нужно именно в первом классе начинать? у нас класса с четвертого подобное начиналось. Я считаю что не по возрасту эти задания.
Раньше встанешь - раньше выйдешь... Почему не в 1?.. Не вижу непосильных заданий..
Особенность этих проектов в том, что каждый их делает на том уровне на котором хочет...
Про мою малую родину у всех были открытки или фото... мы распечатали старые фото района на черно-белом принтере и вклеили в рабочую тетрадь. К каждому фото - одно предложение. 5 фото. Неужели это сложно?
А про "мою семью" я решила учить дочку делать презентации.. У меня было время, желание, и я считаю это важным. Мы с дочкой сделали нашу первую презентацию, я ей рассказала как вставлять, какие спец.эффекты есть в программе, она поигралась этим. Пока что на уровне развлечения... но ей понравилось.. а выступать с презентацией - это мы с ней тренировались. Она рассказывала, я поправляла, снова рассказывала... и когда от ее презентации в классе все были в восторге, она получила большой заряд позитива чтобы и дальше этим заниматься... Мы же все время говорим что "школа должна мотивировать", "надо отдавать ребенка вовремя чтобы не перегорел"... вот он - момент когда школа мотивирует.. просто этот момент надо дома создать. Я его своим детям создала.. При этом выступи она первый раз с презентацией в 5 классе, когда требования уже иные, ее могли бы не хвалить... а опыта-то у ребенка нет!... и получится негатив.
А так к 4 классу у моего сына за плечами уже богатый опыт выступления перед публикой, включая несколько презентаций в школе, презентацию на окружном конкурсе, съемки на школьном тв и т.д. Он уже имеет накопленный запас опыта, чтобы и в 5 классе быть не хуже других...
И я надеюсь что и у дочки он будет...
Но кто не хочет - не заставляют... Недавно у нас была мини-работа по кораблям. Большинство класса, по словам дочки, принесли маленькие тексты и читали с листа... и тоже нормально. Моя дочка рассказала текст по памяти (мы дома несколько раз порепетировали), и у нее были картинки для иллюстрации. Ее похвалили. У нее отложилось, что иллюстрации правильно, + она приобрела еще один опыт выступления с рассказом своими словами... и ее поощрили... Вот у нас уже 2 выступления перед залом... середина первого класса...
Сейчас проект про школу - тоже будем думать... Многое я, но что-то посильное обязательно она. И я ей рассказываю что и почему я делаю, как выбирать материал и т.д.... Сын к 2-3 классу это уже запомнил, освоил и стал пытаться повторить...
И кстати, про недружбу с программой презентаций... Весь мой опыт работы с нею - это помощь в презентациях для сына... так что я сейчас на работе уже рассказываю людям, как правильно делать презентации, на которых я собаку съела для окружного школьного конкурса :)))
А еще на ПГУ, в разделе "образование", в подразделе "дистанционное образование" лежат видео-курсы по разным программам MS Office, включая PowerPoint
https://pgu.mos.ru/ru/services/category/2228/#catalog
(это я не для Вас, это просто инфа на тему... кто-то выше писал, что не умеет...)
Моего ребенка который сейчас в 4 классе, на курсах делать презентации, искать информацию, группировать ее, научили за месяц:).
А выступлений перед публикой и без этого достаточно в нашей школе.
С одним спектаклем в прошлом году по всем корпусам блин прошли(
спектакль это несколько не то. Там есть роль и там много людей, за которых можно спрятаться (психологически)
Но если у вас в школе масса выступлений, то прекрасно. У нас их с речевым жанром очень мало. И я рада что смогла организовать этот опыт своим детям.
Что касается курсов в 4 классе, так в сухом остатке я с сыном даже месяца не потратила на презентации... А времени на курсы у нас в 4 классе нет... И курсов таких при школе тоже нет... (зато есть другие, куда мои дети ходят... но презентации - это дома...) В общем, дело вкуса, когда и чему учить... Я же не говорю, что все должны учить в 1... собственно, никто и не заставляет... таких как мы - единицы... Большинство отписываются и не страдают...
Как минимум у Вас, наверное, есть фото с 1 сентября? Вот Вам первое важное событие. Наверняка ездили дети на пару экскурсий или в театр, неужели нет фото?
Мы с дочкой выбрали фото с 1 сентября с учителем, фото с выступления на День учителя, с экскурсии на фабрику игрушек и с утренника новогоднего. Вот и всё. Выбор её, техническое воплощение с моей помощь (скачать, распечатать, помочь оформить), подписи и рассказ её.
Мы общаемся в одноклассниках, создали группу класса, родители, которые сопровождали детей на экскурсии, присутствовали на утреннике выкладывают туда общие фотки. Что Вам мешает организовать подобное?
1 класс, ни экскурсий, ни театра не было. Только новогодний утренник и 1 сентября в наличии фото. Придется этим и ограничиться. Подстава еще в том, что данный фотопроект во 2 части. Получили тетрадь и "порадовались", моя ошибка что заранее не ознакомилась с содержанием второй части, может за полгода что-нибудь еще наснимали.
На ответственной работе растите троих детей одна? Хреново, чо уж. Займитесь своей жизнью, может найдется желающий разделить с вами тяготы:-) А то с проектами она зашивается. Дети сами проекты делают, не знали?
Своей жизнью мне когда заниматься? Нету в моем расписании свободного времени. Дети проекты сами не делают, маленькие и бестолковые. Уроки делают, а проекты - нет.
Полностью согласна, это ещё хорошо, если учителя всех детей потом оценивают одинаково. А то мы в 4 классе, сделали проект https://www.youtube.com/watch?v=JxL2rf2i1zI
Готовились 2 месяца, искали костюм, учили- результат , как хотел выступить не дали- мол во время не укладывается. И результат обьявили, что провалили мы презентацию- надо было лучше готовится. И после того что-то делать для школы желания нет!!! Так что мое мнение проекты должны быть добровольны! А если уж ребёнок сделал - должна быть только похвала!
Вы кому отвечаете? Тому, у кого в 2016 году ребенок в 4 классе учился. Так он сейчас должен уже в 9 классе учиться.
Тема 2016 года.
И да и нет. У меня коллега в соседнем доме и ребенок чуть старше - вот она всеми правдами-неправдами устраивала к суперучителю и попала на эти проекты нонстоп. Я посмотрела, испугалась и отдала в другую школу. Когда через 2 года вынужденно перевела ребенку в эту же школу и ожидала вала проектов - их не было. Причем класс сильный, а проекты - ну раз в месяц максимум, причем после того, как им расскажут во всех подробностях как-что, научили работать в программе и ребенок делает эти проекты ну максимум за полчаса и с удовольствием. Т.е. вопрос в учителе. И как я понимаю в параллельном классе - они, проекты, по поводу и без))))