Как делать замечания подростку?

копировать

Собственно вот и весь вопрос.

Сам просит проверить иногда домашние задания по математике, русскому и английскому. Но не дай бог сказать, что там что-то с ошибкой.
Начинает психовать, меня обвинять, "не буду переделывать". "ты все не так поняла" прочая прочая...

Меня интересует, как делать это эффективно, чтобы он не воспринимал это как персональную критику, а воспринимал конструктивно...

Всем спасибо, кто поделится опытом

копировать

Отвечайте ему, что школу окончили давно и уже многое подзабыли :-) А еще, что сейчас другая программа, чем когда вы учились. Мне мама именно так отвечала на просьбы проверить домашнюю работу :-) Поэтому я рассчитывала только на себя и сама себя проверяла.

копировать

не у меня нет цели отказывать ему в помощи. но хотелось бы конструктива, а не претензий...

копировать

На вот это вот: "не буду переделывать", - отвечала бы, что моё дело указать на ошибки, а будет или нет он переделывать - ему решать.
"ты все не так поняла", - хорошо, объясни, что я не так поняла? (пока объясняет, и сам лучше в теме разберется).

копировать

"Не переделывай. Я допускаю, что не так поняла". И заканчиваю разговор.
Если приходят и говорят, что действительно нашли ошибку и есть желание ее разобрать - пожалуйста, я - ЗА. Нет - ну, значит с учителем разберут.
"Психовать" в принципе - можно. Чаще всего попсихуют, да придут. Нормально это, на мой взгляд.

копировать

У меня тоже психует изредка. Сначала просит проверить, а потом сердится, если ошибку найду :-) Отвечаю, что она может оставить всё как есть, как будто я её работу и не проверяла. Но учитель всё равно ведь проверит и все ошибки найдет. Пока срабатывает =)

копировать

На мой взгляд у "психов" есть только одна причина: человек сделал в полной уверенности. что все верно и принес не на проверку, а на похвалу, уже предвкушая триумф, а тут - бац...ошибка.
Когда обращение исходно мотивировано тем, что человек не может разобраться и на руках только черновик с мыслями, никто не психует, т.к. изначально гордиться было нечем.

копировать

Да именно у нас так...
Он все время ждет, что я его буду нахваливать.

Черновиков вообще не признает, все сразу "набело".

Сто раз спокойно говорила, что учеба - это и есть пробы-ошибки--исправления-повторения-запоминание...
но вот, видимо, не убедительно

Как переломить схему в сознании?

копировать

Не факт. Мой, например, часто приходит с полностью несделанным заданием. И просит помочь. Я прошу нарисовать задачу - псих, "Я не знаю, если бы знал - сам бы сделал"... пережидаю, обсуждаю вопрос помощи в целом (хочешь помощь, принимай ее). Рисует, тут же решает за минуту. Объясняет это тем, что он ожидает, что я ему помогу (читай, за него сделаю и разгружу его мозг), а тут его заставляют делать самого. Попытки донести, что лучше один раз понять, чем десять раз переписать сделанное мной - не доходят. Уже много лет.
И еще есть некая отмашка "надо переделывать" в уже сделанном задании. Он сделал, он понимает, что плохо сделал, но сам себя заставить переделать не может (знакомое мне чувство). Приходит проверять, часто уже по поведению понятно, что последует. Ждет вердикта переделать и начинает сердиться на меня. Не на себя же сердиться. :-)

копировать

Дадада. Нарисовать - это наше всё. Зачем рисовать, когда я НЕ ПАНИМАААЮ!!! Но стоит только нарисовать, откуда-то и понимание берется.
Это тоже камень преткновения:-)
Но это та же же сторона медали: человек был УВЕРЕН, что не понимает, и ждал полного объяснения, вместо этого получил какой-то дурацкий совет "про нарисовать":-)
Псих по любому настигает нас, когда прогнозы разбиваются о действительность:-)

копировать

Ой, не уверена я в непонимании. Вот честно. Чувствую, что человек просто НЕ ХОЧЕТ париться, думать и рисовать. А надеется проехать на маминой шее. :-) Но да, расстраивается каждый раз так, что искренне его жаль становится. Надо же, какая мать садистка, заставляет задачу решать бедного ничего не понимающего ребенка, который ее успевает решить, пока я еще карандаш от схемы задачи не оторвала и сама соображаю, что там от чего отнять и поделить.

копировать

И снова я с Вами согласна. Иной раз столь нестерпимо больно даже вообразить себе мыслительный процесс, не говоря уже о том, чтобы приступить к нему, что в чем угодно себя убедишь:-)
Я еще год назад дрыгалась. А теперь - нет. Обозначаю две позиции:
1. Я согласна учитывать тонкую душевно-гормональную организацию подростка, не но согласна ей ни поклоняться, ни подыгрывать.
2. Я не позволю втянуть себя в конфликт, поэтому психовать - можно, пытаться принудить психовать меня за компанию - нет (и см. п. 1).

копировать

Аналогично. И еще - всегда предлагается вариант отправиться в свою комнату и продолжить самостоятельно решать задачу, раз я помогаю неправильно. Уходит. И все же приходит обратно с тем же настроением, но с вполне социально приемлимым его выражением в моем обществе.
А для этого мне нужно было принять главное - оценка и знания - это его проблема, а не моя. Я свои оценки и знания уже получила. И так сразу стало легче жить.

копировать

Мои предложения удалиться и продолжить самостоятельную работу по своей схеме тоже вызывают всплески и колыхания пятен на Солнце. Просто говорю - что в конфликт вступать не буду, категорически. Можно продолжать дальше психовать, но я поддерживать эту линию не могу. Потому что не хочу.

копировать

Вот-вот. 10-15 минут в своей комнате с явными звуками недовольного жизнью орангутана - и возле меня ребенок, уже вполне готовый к контакту и рисованию задачи. :-))))

копировать

Видимо пункт 2 и есть один из психологических приемов))

копировать

Самооборона (это же я не хочу конфликтовать и психовать, а оппонент остается без запрета на данный вид самовыражения и без ожидаемого замечания по этому поводу).
Поругаться по спорному поводу я всегда готова - разрядка там, то да сё. Но по бесспорному конфликтовать - не-а.

копировать

Ну..относительно математики просто - там есть ответ)) Относительно русского - могу высказать свою мысль, настаивать на переделывании - никогда не входило в мои задачи.

копировать

ответы есть не всегда (часто задания даются на распечатках, особенно подготовка к к/р)
в геометрии, например, ответа мало, надо доказательство....
а оно может быть "кривенькое"

по иностранному языку, спеллинг или непр. глаголы - надо учить, а он не учить, сразу хочет по памяти написать, естественно, что возникают ошибки, на которые он злится

копировать

В любом случае - мое дело сказать,что я считаю неправильным. Делать замечания и на чем-то там настаивать- я этим не занимаюсь.

копировать

ну я это так назвала "замечания", пусть будет "указать на ошибку".
Вот он переделывать не хочет, считает, что д/з закончил и хочет начать смотреть фильм.
Я ему говорю, что д/з - не считается сделанным, когда оно не доведено до конца.
И т.д. и т.п.
Он в итоге делает, но это растягивается на часы и часы.
Ему спорить со мной оказывается важнее, чем фильм смотреть....

Я, понимаю, что где-то что-то делаю не так, но вот что?

копировать

Ну...я как-то изначально позиционировала ситуацию так - домашка вторична, первично понимание и нормальные оценки.Строго говоря мне по барабану переделает ли он ДЗ, но не по барабану что он за него получит в итоге.Поэтому конкретно мой сам переделывает.

копировать

Вы настаиваете на том, что бы сын решил еще несколько подобных задач.

копировать

Да безусловно. Потому что у нас в приоритете понимание) Если я чувствую что плавает - он решает.

копировать

У нас в алгебре за седьмой класс ответы в конце есть примерно на пятую часть заданий.

копировать

Наверно, но это как раз часть которая на дз

копировать

А у нас получается, что нет. Я периодически туда залезаю, но ответа как правило нет.

копировать

У нас:
Пример: (x-1)в кубе - (х+1)в кубе. Сын раскрыл по формуле, далее у него все лихо сокращается и выходит ноль :)
Я: я не буду проверять, пример точно неправильно решён, так как разность не равных между собой выражений не может быть равна нулю.
Сын: нет, ты проверь, у меня все правильно
Я: даже проверять не надо, там точно где-то ошибка, эта разность не может быть равна нулю.
Он: ты ДАЖЕ не хочешь проверить!!!!Я честно все решал!!! У меня нет нигде ошибки!! Тебе лишь бы наехать не разбираясь!!!

При проверке за две секунды находится тривиальная ошибка в первой же выкладке.
Так и живём:)

копировать

ну вот у меня психует, через каждый пример, по 20 мин остывает, уроки растягиваются на несколько часов, а в будни это вообще нереально все закончить...
может есть какие-то психологические приемы есть, чтобы направить его бурную энергию в нужное русло?

копировать

У нас только по математикам копья ломаются. С русским у него настолько плохо, что он просто слушает и записывает, что я говорю)). Литературу с удовольствием со мной обсуждает.
Какой приём - я не знаю, но поняла, что его просто надо оставлять в состоянии "психа" и заниматься своими делами- он быстро приходит в норму. Надеюсь, что эти периоды возврата к норме будут сокращаться, а психи проявляться менее выраженно.

копировать

Что Вам решало решить пример и показать ошибку?

копировать

А смысл показывать верное решение? Он его перепишет и дальше пошел.
Разве не важно, чтобы он сам дотумкал?

копировать

) Это следующий этап ..если я чувствую что деть плавает в определенной теме - мое решение он безусловно может переписать, но после этого я дам ему 5 аналогичных примеров, которые он решит для меня на бумажке - чтобы я убедилась,что он в теме.

копировать

А так и сделала. Но я рассчитывала, что мой довод он воспримет как неопровержимый. Но этого не произошло почему-то.

копировать

Я тоже ваш довод как неоспоримый воспринять не готова. Сесть-доказать- вероятно можно, но навскидку я этого не вижу.

копировать

Ой, я пошла отсюдова:))) Редактирую: я считаю, что наоборот. От этого надо отталкиваться, а не доказывать.

копировать

Я Вам верю и допускаю, что вы смотрите ширше и математику знаете лучше) НО мы то тут исходим из головы семиклассника...
Конкретно для моего оболдуя сие не очевидно 100%, соответственно отталкиваться он от этого не сможет.

копировать

Если (x-1)в кубе - (х+1)в кубе = 0, то это должно выполняться для любого х. Для примера возьмем х=1 и уже видим что будет не 0, а -8.

копировать

Почему для любого?)

копировать

Ну это же выражение, которое мы преобразуем.
Блин, сама понимаю, а объяснить не могу. Действительно проще найти ошибку в вычислениях ребенка и указать на нее ...

копировать

Да кто же спорит, что мало того, что проще, так еще и наиболее эффективно. Но это в случае, если человек в ответ на предложение "найти и показать" не начинает психовать и настаивать с пеной у рта, что ошибки быть не может. Грицацуева о таком варианте "проверки".

копировать

Выражения равны, если их значения равны при всех допустимых значениях. Может, не дословно, но примерно так звучит определение, и они должны были его проходить (хотя сомневаюсь уже). Ну то, что ноль получается при разности только равных чисел, я считаю аксиомой, но при желании в выражении 2=2 переносим одно число через равно меняя знак и получаем чтд.

копировать

Ну вот я, к примеру, тоже не буду доказывать правоту (не мою личную, а ошибочность, как таковую), если в упрощенном выражении до 2+2 у человека выходит 7, и он считает, что прав, это я не разобралась и не "понимаю" его решения. Помочь найти сегмент, в который вкралась ошибка, я готова, но доказывать очевидное - это втянуть себя в психопатию.

копировать

Я не вижу проблемы в том,чтобы решить пример самой и показать решение сыну) Самооценка моя от этого не страдает)
PS - таки оказывается я оч терпеливый человек)

копировать

Могу решить даже трижды. Если человек пришел ко мне: а)проверить, б) найти ошибку, если она очевидна (мне). Если он пришел доказывать мне, что он прав и отказывается принять мои версию и предложение решить еще раз, заново, человек идет психовать сам с собой и своей правотой.

копировать

В Вашем подходе нет решения проблемы автора. Вы указали на ошибку, решили правильно, дали еще 3 таких примера. Реакция - истерика - я не буду решать, мне это не задавали.

копировать

Видимо просто у меня нет истерика) Поэтому не в курсе.

копировать

Да, у нас именно так и происходит.

Дополнительно решать не будет, ибо учитель не задавала.

Я, конечно, понимаю, что все идет от того, что ребенок делает без осознания полезности, делает , чтобы отстали, чтобы быстрее освободиться.

копировать

Зачем показать решение - мне вот непонятно. Решено неправильно ведь не потому, что сын не знает, как решать. А потому что нет навыка аккуратно делать выкладки и искать собственные ошибки. Алгоритм решения им всем понятен, как правило.

копировать

Так я особо и не настаиваю))Это мой метод, который на данный момент дает результаты конкретно у моего ребенка.

копировать

Значит, не один мой такой... Мелочь, а приятно :)))
Опытным путём приходим к тому, что вы правы. Это все оттого, что мама не педагог.
Я бы очень хотела научить ребёнка оценивать ответ с тз здравого смысла. То есть машинально, по привычке после решения смотреть на ответ глазами обывателя и оценивать, не получилось ли в ответе полтора землекопа, тыква весит тонну, а велосипедист едет 120 км/час. Из моего жизненного опыта такая прикидка очень пригождается, и в жизни, и на работе, вообще везде. Но пока не получается. На мой вгляд, ноль в этом примере из той же серии. Если б он имел привычку возвращаться мысленно к условиям, он бы заподозрил неладное.

копировать

Думаю, если Вы все же будете упорно обращать его внимание на это, то рано или поздно он начнет данный навык применять. А это уже кое-что)))

копировать

"Я тебе показала ошибку, а что с этим делать твое дело".

копировать

Знакомая ситуация. Я проверяю и помечаю ошибки. Пыталась одно время просто помечать неверно решенный пример, но дочь не видит ошибку, о чем думает - неизвестно, но 6 умножить на 3 у нее 12 и все тут. Поэтому я просто помечаю место, откуда пошло неправильно.
Ну и на "не буду переделывать" я просто говорю замогильным голосом - "хватит голосить, пойдешь и сделаешь". 10 минут активного психоза "как вы мне все надоели!!!!! и зачем мне все это надо?????", потом идет и переделывает, не прекращая при этом бубнить о несчастной доле ея. 7 класс, однако.

копировать

я просто говорю,что там-то и там-то ошибся,проверь. Мое дело - кукарекнуть.....:)

копировать

Я сначала спорила. Сейчас не спорю. Если начал упираться - пожалуйста, учитель проверит.
Но сын уже не упирается, если я сказала, что ошибка - проверит. Если ошиблась все-таки я (и такое бывает), с большим удовольствием придет и скажет "А я все-таки правильно решил, а ты неправильно". :)