Глупые ошибки в русском языке

копировать

Дочка учится во втором классе. Регулярно делает глупые ошибки при письме: то букву пропустит в слове, то не ту букву напишет (вместо 'з' - 'р', например), то слово "вмажет" в конец строки, думая, что влезет (а оно не влезло).

И ведь орфограммы пишет все как на подбор верно! Словарные диктанты на пять. А как обычный диктант, так две-три глупые ошибки обязательно сделает. Вместо "девочки" напишет "девомки", вместо ""морозный" - "морорный", вместо "карандаш" - "карандш" и т.д.
Устно проверяю - точно знает, где какую букву писать, называет всё правильно. А пишет не те буквы.
Как бороться с таким типом ошибок?

ps: Когда-то ставили задержку речевого развития, но диагноз давно сняли (и препараты пропивали, и у логопеда занимались). Но может быть что-то осталось и теперь сказывается? Или не в этом дело?

копировать

А зачем вам обязательно бороться-то? Вам и ребенку заняться больше нечем?

копировать

Затем, чтобы писать на русском языке грамотно.

копировать

Ой беда то какааая. А если и дальше будет ошибаться то что? Будете её чморить постоянно и таблетками пичкать? Куча людей и во взрослом возрасте такие ошибки лепят, особенно когда торопятся (а тот же диктант всегда на время) и прекрасные успешные люди. Вы правда собираете вышколить дочь на идеальную грамотность?

копировать

Вот чтобы беды не было, и нужно понимать, где слабое место и заниматься в данном направлении. Неужели вам всё равно, насколько ваш ребенок будет грамотным? Я лично ко взрослым людям, которые в РОДНОМ языке делают множество ошибок отношусь с некоторым пренебрежением, у них было время изучить свой язык.

копировать

А вы взрослого человека, пишущего карандш - в реале видели? Если он здоров, конечно. А умение написать словарные диктанты и знание правил убеждают меня в том, что у вашего ребенка проблем со здоровьем нет.
И еще это, проверка есть в компе, на такие банальные ошибки срабатывает на раз.

Почему некая популяция "хороших мам" твердо уверены, что ребенок не может просто ошибаться, быть не гением в русском языке (математике, рисовании) и не могу позволить ему получать свои четверки? Потому что выполнение домашней работы и старание на уроке гарантируют здоровому ребенку четверку по предмету как минимум в началке. Нет, нужна пятерка, а глупые ошибки во втором классе обязательно приведут к тому, что в тридцать лет она будет писать "кулочки" и "ехайте"...

Простите, что эмоционально, не сдержалась.

копировать

Просто ошибаться могут все. Меня характер ошибок несколько удивляет. Почему ребенок схватывает на лету всё, что касается орфограмм, быстро запоминает непроверяемые орфограммы, но при этом делает множество опечаток? В голове-то она держит правильное написание слов, а при письме этого повторить не может.

И, конечно, все стремятся стать лучше :-) Выполнять свою работу как можно лучше. Не вижу в этом ничего плохого. Посредственно учиться и работать стыдно.

копировать

Так не ваш ребенок стремится стать лучше. А вы его хотите сделать лучше. А вы идеально пишете, без ошибок? Дома у вас все блестит? На работе прекрасный профессионал, любую задачу выполняете мгновенно и без единой ошибки? В семейных отношениях - лучшая жена, сестра, мать на свете?
Вы чего? Идеальных людей не бывает. А делать из ребенка идеального человека - это садизм. Изощренный. Потому что идеала точно не получится, а ребенок будет всегда знать, что он какой-то ненормальный. Вон, аж две ошибки (какой кошмар!) во втором классе в диктанте делает. Словарные диктанты пишет на пять, отвечает отлично, а все никак к идеалу не приблизится...

Да научится он. Опыт письма придет и не будет глупых ошибок. Будут другие. И все равно ребенок не будет идеальным.

копировать

Вас несёт не туда. Я задала конкретный вопрос - в чём может быть причина такого типа ошибок у ребенка? Всё. А вы про идеалы и про садизм. Вам заняться нечем?

копировать

Мой старший сын лепил такие ошибки, несмотря на то, что никаких нарушений фонематического слуха у него нет и не было, как и ЗРР.
Такие механические ошибки ("опечатки") - результат невнимательности или небрежности при самопроверке.
Я бы поднажала на то, чтобы ребенок понял: даже если он формально уверен на миллион процентов, что правильно написал все слова, следует вернуться и именно ПЕРЕЧИТАТЬ все слова текста, а не бегло взглянуть и....не увидеть своей "опечатки".

копировать

Так она сама потом находит почти все свои опечатки, при самопроверке. Или прямо во время письма: "а я опять не ту букву начала писать...".
Т.е. это недостаток внимания? Ну ни одного же текста или упражнения у неё нет без таких опечаток. Обязательно несколько раз, да ошибётся. Ради эксперимента пробовали переписать текст - одно исправляет, в другом месте опять букву пропустит или не ту напишет.

копировать

В середине второго класса я бы не стала активизироваться в поисках серьезных причин или последствий зрр, может просто перерасти.

копировать

По математике, кстати, такие же ошибки. Например, считает сначала вслух: "27 плюс 3 равно 30", - и пишет "20". Т.е. проговаривает правильный ответ, а записывает другое число. Или решает задачу, всё правильно считает, а в ответе опять пишет не то. И сама себе удивляется - как это получилось?
Всё-таки, наверное, это от невнимательности, как вы выше подсказали...

копировать

Точно, вспомнила. Так и было. И дело совершенно не в фонематическом слухе, а в мечтательности. Невнимательность, вообще, очень широкое понятие.
У моего ребенка это ушло к 4-му классу на 70%, в пятом вот вообще почти уже на осталось таких прецедентов. "Собрался".

копировать

Я сама в младшей школе и писала так, и считала. С письмом как-то быстрее наладилось, а вот ошибки в математике только к концу школы изжила. И ошибки были досадные - лепила где-то в середине решения не ту цифру (причем, очевидно, что не посчитала неправильно, а скажем, в левой части уравнения просто не та цифра написана), потом уже с не правильной цифрой все считала, ответ, соответственно, получала не правильный. Хотя посчитано все было верно :(
Я была очень невнимательной + родители считали, что ребенок должен учиться сам. Контроля вообще никакого не было с первого класса. Я за домашкой могла полдня промечтать, а потом спохватиться, что ничего почти не успела.
Сын сейчас ходит на подготовку в школу, пытаюсь главным образом научить его сосредотачиваться. Им пока два раза в неделю задают дом. задания. Большую часть времени я если не сижу рядом, то все равно - в той же комнате. И мне кажется, долго так придется "держать руку на пульсе" :( Тоже мечтатель растет.

копировать

Вот и у меня, видимо, дочка мечтатель. И отвлекается на всё подряд, когда уроки учит - я что-то уроню, тут же бежит смотреть - что уронила; звонит кто-то - она тут как тут - а кто звонит? папа или баба? Упала ручку на пол, лезет за ней, увидит на полу игрушку и уже пытается играть. И даже когда пишет, внимание, видимо, быстро рассеивается или переключается на что-то, отсюда и глупые ошибки. Похоже, надо внимание развивать, пошла искать упражнения в инете =)

копировать

Это уйдёт постепенно. У большинства детей есть подобный этап, он уходит у кого-то раньше, у кого-то позже, но уходит. У моего были такие ошибки, а ещё приколы типа "Воробей влетел во кно" и "перед омною чудный сад" :)

копировать

Вы меня успокоили :-) Будем ждать тогда, когда и дочка победит это :-)

копировать

Если в диктантах, то это от спешки. Если при переписывания, то помогает письмо с проговариванием шепотом. :)
Ничего страшного, классу к 4 пройдет.

копировать

Не только в диктантах. Дома полно времени для уроков. Никто не отвлекает, всё равно опечатки. Буду ждать, что пройдет :-)

копировать

Тогда попробуйте писать и проговаривать шепотом написанное. Иногда это называют "логопедическим письмом".
Моему невнимательному пареньку помогло. Сейчас орфорграфических ошибок не делает.

копировать

Такому способу - проговаривать то, что пишешь, я её с первого класса учу. Раньше просила по буквам сверять слова - какие буквы уже написаны, какую букву будет писать следующей и проговаривать её. Как в сказке про дудочку и кувшинчик: "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвертая мерещится", только с буквами.
Но она то-ли забывает об этом, то-ли отвлекается в какой-то момент и начинаются пропуски букв и опечатки.

копировать

Ну, я первые два года над душой стояла. :) И шипела "Не слышшшу шшшшепота!" :)

копировать

И моя во втором. Такая же история с начала учебного года. А последние два месяца исправилось как-то, слава богу. Папа больше всех удивляется, что одни пятерки которую неделю. Я купила ей красивый ежедневник, она на каникулах каждый день записи делала, что-то вроде дневника, увлеклась, сейчас некогда, но раз в неделю пишет. Еще купили игры на составление слов (эрудит, глоссолалия, пробуквы), играем. Но мне кажется, что само прошло, все-таки )

копировать

Впихивание в строчку до сих пор не поборола )) зато начала "жать" слова к левому краю, типа, так больше влезет?? ну я так время от времени убеждаю ее, что тетрадок у нас много, и вполне можно писать свободно, не экономя каждый сантиметр... только воз и ныне там :)