мамы дизартриков, отзовитесь!

копировать

Всем привет. Моему сыну чуть больше 6 лет. Дизартрик. Пытаемся овладеть чтением. Плохо получается. Читает просто отдельно слоги. От этого не понимает смысл прочитанного. Как ни стараюсь научить слитно слово читать, не получается. Произношение стало хорошим. Но все равно, когда слишком торопиться сказать, слышится некоторая смазанность речи. Это навсегда? Или как подрастет, станет сам себя контролировать. Просто беда с временными понятиями: неделя, месяц, год. Он все выучил. Но теперь у него все перепуталось в голове. Спросишь, какое время года?. Выпаливает понедельник. Сколько месяцев в году? - 7 говорит. путает с неделей. Говоришь, чтобы подумал и не торопился. Отвечает правильно. Как наконец порядок в голове сделать? Мое беспокойство связано с учебой в школе. Может с 8 лет отдать? еще год в запасе подучить, созреть... В общем, нужен опыт и советы мам дизартриков.

копировать

я мама дочки-дизартрика и еще ОНР2. Ей 5,5 лет, читать не учу пока, логопед сказала, что чуть позже будет учить ее сама, я могу неправильно научить. Насчет дней недели, месяцев и годов - только постоянное повторение, с ударением на обобщающее слово - ДНИ НЕДЕЛИ у нас....., в ГОДУ 12 месяцев, то есть постоянное проговаривание.
Вы занимаетесь со специалистом? Профилактику дисграфии делали?

копировать

С логопедом занимаемся с 3 лет. Сейчас у нас третья уже по счету и самая толковая. Начали и писать и считать и пересказывает хорошо. задания на логику хорошо делает. Профилактикой дисграфии еще не занимались. Но думаю уже пора. Так как на днях написал в тетрадке вместо иван Терехов, иван керив. И удивился как это так у него получилось.

копировать

Обязательно попросите логопеда уделить внимание профилактике дисграфии!
и я для себя насчет школы решила - не буду ждать пятерок, пусть учится как учится, моя задача найти ей доброго учителя, которая не будет грузить ненужными проектами. У нас до школы еще полтора года (д.р в июне, пойдет в 7,2), все это время будем работать с нашим логопедом ( на данный момент звуки все стоят, но вот со словообразованием, слоговой структурой очень много проблем, если копнуть поглубже). В 1-2 классе думаю тоже придется быть на связи с логопедом

копировать

У нас еще проблемы на слух поделить слово на слоги. Если написать слово, то мигом поделит.

копировать

мы вместе делим, прям по столу стучим каждый слог.
В общем, надо настраиваться, что придется работать больше, чем другим детям, но все будет хорошо! постарайтесь по максимуму подтянуть до школы. Может еще одного спеца поискать, проконсультироваться.

копировать

Мы хлопаем в ладошки или шагаем на каждый слог. Но все равно ошибается.

копировать

У сына дизартрия. Буквы поставили все в саду (хорошая логопед у нас была), читать я не могла научить, на подготовке к школе научился как-то легко довольно. Сейчас 3-й класс. Математика 3, русский 3, чтение 4. Математика страдает из-за того, что плохо понимает условия задач. Русский - грамотность не наш конек. С октября стал заниматься с логопедом-дефектологом - с грамотностью лучше стало (двоек почти не получает, случаются и 4). Читает плохо, хорошая оценка по чтению за счет хорошей памяти - стихи легко учит. Месяцы, сезоны тоже долго путал. С часами тоже не все гладко - по электронным часам понимает, стрелочные никак :(

копировать

ну прям... грустно

копировать

Да собственно не очень и грустно :) Не всем же академиками быть, а может и выправится еще. :)

копировать

Желаю удачи!

копировать

спасибо!

копировать

У дочки дизартрия. С 4,5 до 5 лет с логопедом, лучшим в городе, поставили звуки ч,ш,щ,ж. Но не смогли поставить "р". Отложили занятия. Потом 2 года в саду садовская логопед так и не смогла поставить "р". Мягкое потом встало само, твёрдое до сих пор неправильно, дочка в 1-м классе, скоро 8 лет.
При этом читать начали учиться вв 4 и пошло очень хорошо, в 4,5 уже читала около 20 слов в минуту, с полным пониманием текста.
Были проблемы с координацией движений, они почти решены с помощью спорта.
Сейчас в 1-м классе, логопед тестировал в начале сентября сказала, что у неё никаких проблем нет. Но вот она у меня упорно пишет лыжЫ, малышЫ, шЫшки,хоть тресни, хотя прекрасно знает правило и мы даже его повторяем перед тем, как начать писать. Не знаю связано ли это с логопедией
Если у Вас выбор в 6,5 отдать или в 7,5, то конечно в 7,5

копировать

Связано напрямую! Мой в слове ежи делал 2 ошибки ИжЫ писал... Я выше писала - 3-й класс, с октября занимается с логопедом-дефектологом - пропали 2-ки по русскому, уже и 4-ки встречаются. К слову, в школу пошел в 7 лет (у нас шли с 6-ти в его год приема). Ничуть не жалею - между 6-ю и 7-ю огромная разница в поведении, восприятии, усидчивости.

копировать

Дело не в этом. Сыну на 1 сент будет ровно 7 лет.

копировать

/

копировать

У моих младших дизартрия. У дочки еще и ММД. Два года занятий с хорошим логопедом, до школы.. Сейчас заканчивает началку. Как будто и не было ничего. В 1-2 классе еще были проблемки, а потом ушли. Учится хорошо. Сын занимается второй год с логопедом. Звуки все поставили, ввели в речь, автоматизировали. Сейчас развитием речи логопед с ним занимается. Это тоже важный момент. Но у сына меньше была выражена дизартрия, у дочки гораздо сильнее это было. И занятий ей требовалось больше. Первый год она занималась 3-4 раза в неделю. Второй год- два. Сыну достаточно было двух в первый год и одного занятия сейчас. И у него нет ММД. Вот этот как вы его назвали беспорядок в голове очень похож на мозговую дисфукцию. У дочки такое же было. Мы лечились у невролога и в школу она пошла в 7,8. Хотя и читать и писать и считать умела в 6,8. Но я не решилась и отдала позже. И в принципе довольна ибо ребенок хорошо за год дозрел.

копировать

Нет у нас ММД. Наблюдаемся у невролога с 3 лет. в институте коррекционой педагогики. Там не дураки сидят.

копировать

Меня в общем-то не интересует звукопроизношение. При дизартрии это вообще последнее дело. У нас поставлены все звуки и р в том числе за 5 мес. При дизартрии других "пирогов" хватает. Развитие логического и абстрактного мышления, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, формир речевого выдоха, лексико-грамматических представлений. У нас в общем со всем достаточно хорошо, кроме письма (коряво пишет, быстро устает, ошибки) , временных понятий и чтение тяжко идет.
А кто-нибудь знает где можно протестировать ребенка на предмет готовности к школе. Чтобы реально хорошие спецы были. Может быть кто-то нейропсихолога приличного знает?

копировать

У моих обоих детей дизартрия. У старшей - стертая форма, у младшего- ярко выраженная. На учебу это не сильно влияет. Ну 5 по русскому, конечно не светит, но быть хорошистом можно без проблем. Дети просто разные, разные способности и склонности. Соответственно, разная память, внимание, логика - это не связано с дизартрией. Раньше в каждом округе были центры, где работали медико-психологические комиссии, которые тестировали на готовность к школе. Мы с младшим такую проходили 4 года назад.

копировать

К нейропсихологу - центр детской нейропсихологии, у него несколько отделений по Москве. Также можно пройти и курс коррекции, при необходимости.

копировать

спасибо. А про центр патологии речи на кутузовском по-моему, что- то знаете

копировать

Увы, в свое время мы с сыном ходили в центр патологии речи на Таганке, но это было давно. И в институт коррекционной педагогики. Тоже почти 10 лет назад.

копировать

У сына была стертая дизартрия + ОНР 2-й степени. Занимались с логопедом-дефектологом, до первого класса, включительно. У нейропсихолога проходили два курса - перед школой. Потом уже никто и следов не мог обнаружить, только диагнозы все в карте остались.

копировать

А что вам нейропсихолог делал?

копировать

Нейропсихолог занимался с сыном, было два курса коррекционных занятий: на укрепление межполушарных связей, на моторику - мелкую и крупную, на внимание, на концентрацию внимания и много чего еще. Мне он не делал ничего))))))) я не присутствовала на занятиях.

копировать

А можете контакты нейропсихолога дать?

копировать

Специалист Юлия Оттовна Титова. Центр детской нейропсихологии. http://www.detki-psy.ru/

копировать

Вы в центр ездили? или она к вам домой приезжала?

копировать

В центр, конечно. Зачем же домой? И к логопедам ездили, и к другим специалистам. Домой к нам никто никогда не ходил.

копировать

нам лучше домой. на аэропорт и славянский бульвар с Преображенки не наездишься

копировать

Домой они не выезжают. А к хорошему специалисту, как и к хорошему врачу - можно и съездить. На метро - где-то 40 минут получается, с пересадкой. Но дело, разумеется, хозяйское.

копировать

А к нам как раз нейропсихолог из детки-пси на дом ездил. На 500р дороже, чем в центре, стоило одно занятие. Нам так гораздо удобнее.

копировать

Так я и говорю - дело хозяйское. Когда сын там занимался - никто из специалистов на дом не ездил, но мы себе и не ставили задачу найти такого специалиста.

копировать

контакты можете дать. Нейропсих понравился?

копировать

ред. Читаю сайт, вопросы отпали) спасибо)