диагноз умственная отсталость есть такие

копировать

Мамочки,у кого такие дети расскажите как справляетесь ? Особенно если мамы одиночки.Сыну 9 лет, поставили УО, перевожу в школу 8 вида, устала сил нет, учится пока в обычной школе, ничего не делает самостоятельно (уроки ) ,надо стоять рядом, пишет с трудом, читает из под палки....Какие успехи у ваших детей после перевода в спецшколу? Не стало хуже, не исчезла мотивация ?
Что дальше то будет?
Мне прям даже страшно

копировать

В разделе "Другие дети" есть мамы, у которых дети учатся в 8 виде. Сходите туда, пообщайтесь.

копировать

У нас в обычном классе есть мальчик с сильным отставанием, пока начальная школа - более менее, дальше мне кажется будет тяжелее ему, т.к. уже ребята начинают смеяться над ним не из-за уроков. А вы уверены, что у вашего ребенка УО?

копировать

Конечно, легкая форма...
Во первых я вижу все проблемы ,не стала тут перечислять долго, все признаки УО
во!вторых мы прошли обследование в 6 больнице и ПМПК

копировать

Подскажите, а как вы проходили обследование в 6ке? Ложились туда или просто посещали врачей в их поликлинике? Если ложились, то в какое отделение? Как давно увидели проблему? В связи с чем УО (т.е. есть ли какая-то органика или только по внешним признакам?).

копировать

Инициатор вообще этого всего я , конечно учитель и дефектолог мне мягко намекали,что ребенку нужна др школа, но не подозревали про УО и надеялись опишу всю цепочку
педиатр направление в психиатру ,все в обычной поликлинике , психиатр в псих диспансере по прописке, направление в 6, там психиатр беседа,направление ко всем врачам там у них ,это дефектолог,логопед, ЭЭГ, генетик и невролог, прошли врачей за 2 дня, потом с выпиской обратно в псих диспансер ,там психолог и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по форме гос образца.....
Ездить устала, потратила 4 мес, 10 отпросов с работы...Сложность только в хождении туда сюда, нужна справка из МФЦ, ходить может только родитель с которым прописан ребенок,
причина УО невыяснена , да это в принципе и неважно, проблема стала явно заметна лет в 4-5 не хотел слушать книжки ,собирать пазлы типа неинтересно, ну и по нарастающей, когда стало ясно,что Влад не понимает цифры и состав числа и ЭЛЕМЕНТАРНОЕ сложение 3+1 я забила тревогу, конечно я надеялась,как любая нормальная мама, особенно если учесть,что я закончила матем факультет одного из лучших вузов москвы........Внешних признаков нет как таковых, ну разве что сын добрый, недрачливый, чуть упитанный и любит играть в игры НЕ ПО ВОЗРАСТУ ,а в машинки например, к планшету равнодушен

копировать

"ходить может только родитель с которым прописан ребенок" - поясните, пожалуйста, куда ходить, не поняла... У меня тоже ребенок с УО, правда, дошкольник еще, прописан у отца, но хожу всегда и везде я с ним сама.

копировать

как мне объяснили в псих диспансере что к ним прийти может только родитель с которым прописан ребенок
в больнице смотрели мой паспорт и справку из мфц что ребенок прописан со мной.Насколько это правомерно не знаю. Слава богу с этого года не требуется присутствие отца и доверенность от него

копировать

Очень странно... У меня таких нюансов не возникало. Либо это какое-то нововведение, либо самодурство на местах. Вы в Москве?

копировать

да

копировать

За 15 лет я много разных медзаведений посетила с дочкой (поликлиники, диспансеры, больница, гос. медцентры), но никогда никто не просил справку из МФЦ (у меня и нет такой справки), а я с дочкой по недвижимости вообще никак не пересекаюсь!

копировать

Спасибо за развернутый ответ. Мы тоже в 6ке побывали и полежали, но я туда ложила ребенка, так как бегать с ним не могла по врачам. Но мы вышли без диагнозов, но у нас странности другого рода, и как раз успеваемость очень хорошая в школе. Я бы на вашем месте все-таки не переводила ребенка с спец школу, возможно попробовать в другую по району поискать, может там он "раскроется".

копировать

Круто! положить ребенка в психушку потому что некогда бегать с ним по врачам!
Автор, я так понимаю, тоже хочет перевести в школу для УО потому что надоело заниматься ребенком.

копировать

Круто вы рассуждаете не зная ситуации. У вас тоже ребенок с диагнозом? Или вы из теоретиков?

копировать

Про ЗПР в пять лет мой пост.
В шестую нам предлагали лечь, не с зпр, а с др. проблемами. Ездила, все узнавала. Контингент тот еще! С родителями свиданий почти нет (по-моему, первые две недели вообще не разрешают приезжать). Я что, не в своем уме ребенка отправлять в реальную дурку?

копировать

Ну понятно, что имея диагноз ЗПР ложиться в 6ку смысла нет, но ведь бывает и другое, вам это в голову не приходило. Например, состояние, когда ребенок просто не может находиться дома в силу определенных причин. Про свидания вы придумали, там не только свидание, но и ещё на все выходные можно забирать ребенка домой. Плюс для тех родителей, кто готов, ребенка можно привозить каждое утро и увозить каждый вечер. Я не возила каждый день, просто не могла (работа и другие дети), но забирала каждые выходные. Ну и там школа на территории больницы и дети там учатся, что тоже немаловажно лично для меня. И не надо называть это дуркой, мы лежали в отделение, где дети с органикой, и где им помогают. Буйных там нет, и в стадии обострения тоже нет, эти дети лежат в других отделениях.

копировать

У вас тоже УО? Вы читать умеете? Перечитайте еще раз пост, на который отвечаете.

копировать

В 6ке лежат не только УО дети, там лечатся и другие заболевания.

копировать

Адекватным родителям свидания разрешены ежедневно ;) Некоторые еще и на ночь умудряются забирать детей.
Контингент обычный. Подавляющее большинство детей впоследствии успешно осваивают общеобразовательную программу.
В "реальную дурку" отправляют совсем уж тяжелых детей.

копировать

Нам тоже предлагали лечь в 6-ку (диагноз ЗПР, но лечь для лечения заикания). Разные варианты предлагали - и на пару месяцев полного пребывания (в выхи забирать) и в виде сада.
Там занятия с разными специалистами, ничего из "дурки" не заметила.
Правда я в силу психологического здоровья ребенка не стала его там оставлять, на что ПМПК на меня жутко ругались и отчитывали, как девочку.

копировать

ну и зря отказались. У меня ребенок там лежал - в 8 отделении, на 1 этаже (там, где как детский сад - каждый день забираешь). Ребенок всегда в сад ходил без всякой охоты, и туда тоже не хотел - орал дурниной, еле раздели. Я через час вернулась - думаю, если орет - заберу. А он играет, там лего, оказывается. Так до вечера и пробыл. Забираю, спрашиваю - пойдешь завтра? Говорит: пойду, там лего есть. Вот четыре месяца туда проводила - результат превзошел все ожидания. Дети, кстати, в группе были обыкновенные, как в обычном детском саду.

копировать

а если деть в лего не играет??? есть там детки сложные. и если ребенок копирует поведение, не факт что будет лучше.... я не про себя. мы так и не дождались туда путевки. я тоже хотела как в д/с поводить до сна. хотя может еще и подойдет очередь туда, но вот теперь я не уверена, что надо и хочу...

копировать

если не играет - его найдут чем увлечь. На первом этаже совсем плохих детей нет. А польза от ежедневных занятий с логопедом-дефектологом, педагогом, психологом перевешивает возможность всяких копирований поведения других детей. Да и корректируют поведение и воспитатели и медсестры и нянечки. Заведующая там замечательная - каждый день всех детей смотрит, всех по именам знает.

копировать

заведующая Елена Николаевна? а вы долго ждали очередь?

копировать

полгода где-то, но это было в 2012 году. Сын уже во 2 классе учится. А заведующая, да, Елена Николаевна.

копировать

Ну как зря, я не жалею о своем выборе. Нам было предложено лечить именно заикание. Оно у нас прошло само, перерос. Если брать посещение как в обычном саду - то я бы физически не смогла возить его туда-сюда через половину Москвы, да и ребенку тяжело было бы. Оставлять на неделю - уверена, что была бы психологическая травма (трудно перенес развод родителей, а тут еще мама его сдала в детский сад на неделю безотрывного пребывания).
Мы по-другому компенсировались. Вот о чем жалею, так о том, что перевела ребенка из обычного детского сада в специализированный, в группу с ЗПР. Но тут чисто по личным качествам воспитателей, ничего криминального и страшного.

копировать

Вы практически моего сына описали и наши мытарства тоже))) ничего не меняется по процессу) Нам просто диагноз поставили рано, мы еще успели в коррекционный сад отходить 4 года, его сейчас во что-то другое переделали, мы как раз успели... потом сразу в школу 8 вида... ну что сказать , нам 17 лет и мы все еще добрые, мягкие и играем в машинки))) есть .конечно, другие интересы, я его вожу по музеям, театрам, разные экскурсии, поездки, чтобы было всестороннее и интересное развитие, это тоже немаловажно. Кстати, насчет планшета. мой сын тоже был равнодушен вначале, но потом мы с ним вместе немного поиграли в легкие игры, я ему показала, как играть, несколько раз начинали и бросали, но потом через год, ему вдруг захотелось поиграть самому, кода он увидел, как играют другие дети... поэтому равнодушие к планшету может перейти потом в живой интерес, если туда еще и мультики и песни накачать и т.д. Так же такие дети часто начинают подражать окружающим, копировать поведение, поэтому какие-то действия могут прийти не от вас, а от окружающих детей (у моего сына так развилось чувство юмора, как ни странно). Ну и надо следить, чтобы плохие привычки не перенимал, а то это быстро прилипает. Так что в школе 8 вида ,если она действительно хорошая, ребенку будет намного лучше, даже не бойтесь этого.

копировать

не из за уроков это из за чего? у нас нет никаких признаков отставания внешне , только вопросы примитивные задает иногда

копировать

Тот ребенок тормозит и не может даже общаться более-менее адекватно, одеться сам не может полностью и т.д., т.е. довольно приличные внешние проявления наличия проблем. Хых..Но там мама вроде занимается с ним, так что и него продвижения есть. Может у вашего ребенка не все так запущено. Например, у него есть приятели? Может он общаться с вами, со знакомыми и т.д.? Есть успехи в каких-то областях? ИЗО, спорт, хобби-интересы?

копировать

Любит плавание, настольный теннис и готовить!!

копировать

Может вам не спешить так кардинально решать проблему...водите ребенка на занятия с дефектологом, наймите репетитора начальной школы. Может прогресс пойдет.
У меня сын - тоже проблемный парень. 2 класс сейчас, проблемы с усвоением школьной программы есть и не маленькие. Мы были в Институте Коррекционной Педагогики (ИКП), психиатр тамошний уверяла меня,что у ребенка УО и его надо переводить в школу 8 вида. Я отказалась. На ПМПК выдали заключение, что ребенку нужно обучаться по адаптированной программе для детей с ЗПР. Принесла в школу учителю, от сына отстали в плане обучения, сложные задания не дают, не чмырят оценками, мы хоть вздохнули свободно. Дело было в ноябре.
Что имеем сейчас. Дефектолога так и не нашли толкового, но я сама подналегла на помощь сыну. В итоге результаты по чтению и русскому намного улучшились. С математикой жопа как была, так и осталась. Ищем сейчас репетитора по этому предмету.
Переводимся на Очно-заочную форму обучения, математику и литру будем осваивать дома, остальное в школе.
Это я все к тому, что в 8 шк. всегда можно успеть перевести. Но я бы попробовала до этого ВСЕ возможные варианты.
Да, я тоже самомама.

копировать

У нас категорическое неусвоение математики, на уровне 1 класса и то слабо 7+3 считает на пальцах и английский ноль ,по русскому и др предметам лучше , но никакой самостоятельной работы вообще, все контрольные на 2 ,пишет практически по китайски, если не стоять рядом. В школу перевести его решила именно я , ну и учитель и дефектолог рекомендовала, занимались 3 года с логопедом и 3 гола с дефектологом, в этом году не занимаемся, занимаюсь только я по 2-4 часа в ДЕНЬ и учительница оставляет переписывать контрольные.
Нет сил уже ни у меня ни у ребенка, дальше хуже будет..... учителей много и начнут дразнить.
В бытовом плане адеватен, ничего не забывает не теряет, ходит сам гулять и в школу , остается один дома на весь день с 1 класса, не истерит .

копировать

Понимаю вас прекрасно! Не могу, конечно сравнивать наших детей, да и бессмысленно это. С математикой у моего тоже ужас, на пальцах считает - да и ладно, я тоже считаю плохо в уме, но это не помешало мне получить высшее гуманитарное) В ситуации, похожей на вашу, я рассудила так. Может быть вам поможет мой опыт.
Русский - у моего более-менее (3, иногда 4, но изредка и 2 может быть) - школа+занимаюсь с ним сама по этому предмету.
Литра - читает по слогам до сих пор и вообще стесняется читать на уроке. Так что от уроков толку нет, зато дома сам может почитать и заставлять особо не надо. Поэтому этот предмет ребенок в школе не посещает, занимаюсь сама с ним дома по программе.
Математика - ужас, поэтому так же пошла на дом. Но тут я наняла репетитора, вот на след неделе начнут заниматься 2 раза в неделю. Экзамены в школе учитель будет принимать в индивид. порядке, а контрольные вообще на дом давать.
Английский - тоже полный 0. Да и фиг с ним, путь ходит в школу, денег на доп.занятия сейчас еще и на это нет. Меньше 3 все равно в четверти не ставят)
Остальные предметы нормально, ходит на них в школу.
Вся домашка - только для совместного освоения со мной. Пока так, к сожалению, приучаю понемногу к самостоят. занятиям, но успех так себе.
Насчет 8 вида. Я тоже думала, но вижу, что прогресс идет потихоньку, да медленнее, чем у других детей, в своем режиме, но идет же. И вообще, вот сейчас у ребенка еще не созрела мотивация к учебе, но однажды созреет. А он будет в 8 тогда уже, и после нее никуда не поступит, аттестата то не будет. Я не говорю про ВУЗ, я про техникум. Мой тоже любит готовить, ну будет поваром например. Но это только в том случае, если я сейчас не обрублю ему все возможности для дальнейшей учебы в шк.8 вида. Туда то попасть легко, обратно уже никак.
Я вас ничуть не осуждаю, понимаю прекрасно. Тяжело с такими детьми, очень. Я для себя решила вот таким образом, как выше написала.
Прикиньте, может есть еще какие-то более-менее приемлемые выходы из ситуации.

копировать

Выхода не вижу и не хочу мучать ребенка, над ним смеются из параллельных классов ,когда он не знает или путает какой день недели, время или тп, про покупки в магазине я молчу, когда здоровый парень не может купить хлеб молоко и фрукты ,тк не знает сколько в сумме это стоит.....В школе 8 вида он будет среди равных а то и лучше , будет более уверенным в себе , это точно, скоро начнется 5 класс, это алгебра геометрия физика англ дикий просто, тогда что????
на нервной почве бывают тики и энурез ночной разово, особенно весной когда сдают технику чтения и тесты, на улице с ребятами играет бегает ,катается на велике и скейтборде , никто не смеется,ибо смеяться не над чем, тк ничем не отл от умных детишек.
Смысла от того что ребенка будут тащить и переводить с тройками ,но с абсолютно пустой головой и неуверенностью в себе и неуважением одноклассников не вижу. ГИА он не сдаст , все контрольные с баллами написаны на ноль....
Кстати я была в нескольких школах 8 вида, дети конечно там разные , есть аутисты и с с болезнью дауна , но никто никого не гнобит и не обижает и туда не берут просто хулиганов из плохой семьи, как было раньше лет 30 назад, только с диагнозами....

копировать

В каком классе ваш мальчик сейчас?
Не уверена, что мой ответит, какой сегодня день недели (хотя если сказать, какой именно - какой завтра скажет) 2 класс, 9 лет
Насчет 8 шк. слышала да, там с диагнозами, а не все подряд.
Про 5 класс тоже думаю, как и что, но все же буду решать эту проблему по мере поступления. Кто знает, насколько у ребенка будет прогресс за еще 2 учебных года...

копировать

в 3 , по развитию и школьным навыкам в 1 , программа у нас школа России, не Петерсон

копировать

Поняла. Ну если решились, то решились. Вам, в любом случае, виднее.
Мы пока справляемся, а там видно будет...

копировать

я решилась,вы правы, не приняла до конца что сын УО .... надеюсь и верю что вырастет и не будет отличаться от сверстников, мы кстати много путешествуем и ходим по выставкам и музеям и очень нравится ему

копировать

У Вас скорее всего пограничник нижняя граница нормы - УО, я ниже отписалась у пеня ребенок с УО легким. Тоже не может сам выполнять задания только индивидуально учится может когда над ним стоишь
Русский пишет еле еле 2-3 предложения, математика только по линейке в пределах 20
Но он до школы один не доедет и дома если оставить то разнесет пол квартиры- рассы пьет крупы, вывернет шкафы итп
Учеба это далеко не самая большая проблема . Я уже забила на его учебу поняла что все равно не светит институт и работа в офисе.
Главное социализации, один в магазин один дома, чтобы разговаривал нормально, игры понимал, фильмы смотрел

копировать

С этим у нас порядок , дома один , в автобусе ездит один , а магазин сам , с людьми адекватен , поведение хорошее ,вопросы может задавать дурацкие и не в кассу

копировать

Извините, что вклиниваюсь. Скажите, в школе так вот прям раз - и отстали? И дают какие-то другие задания? В обычной школе? Читаю и глазам не верю, что такое возможно. Я бы тоже принесла бы миллион справок, но я боюсь, что нас развернут и просто отправят в другую школу. У нас так уже много народу отчалило - сначала разговор с родителями, что не справляется, охи-вздохи, и досвидания - идите в школу попроще, не портите нам статистику.
Подскажите, какая бумага имеет такую силу? Достаточно просто от невролога-психоневролога? Учителю у нас носить бесполезно - только через руководство это решается. Я хочу сказать, что только в случае, если _официально_ так можно, то это сработает.
Ох, очень бы хотела так облегчить нам жизнь :(

копировать

У нас обычная школа, дворовая, сразу скажу. Знаете, что вам (да и всем) действительно поможет - это ЗНАНИЕ своих прав и НАСТОЙЧИВОСТЬ в том, чтобы их добиться.
По существу. Принесла я справку из ПМПК в которой написано, что ребенку нужна общеобразовательная, но адаптированная программа для детей ЗПР. Программы такой у школы нет, естессно. Так что учительница дает облегченные задания по программе (задания как у всех, но сделать их надо меньше, чем другим, или, например, не надо переписывать, а всем надо), оценивает тоже более лояльно, какие-то режимные моменты полегче стали.
В другую школу вас отправить не имеют право.
От невролога никакая бумага не подойдет. Только по результатам комиссии (ПМПК).
И насчет очно-заочного обучения. Родитель вправе выбирать форму обучения своего ребенка. Перевестись можно в любое время, в своей школе. Я звонила в Деп.Образования, консультировалась на все эти темы. Они все подтвердили и сказали звонить, если школа будет чинить какие-либо препятствия.
А вообще, читайте закон об образовании от 12 года, там все написано.

копировать

Спасибо. Осталось понять, как попасть на ПМПК. Вы через врачей попали или как-то иначе?
Я только одну комиссию помню в нашей жизни - когда в логопедический садик нас тестировали. Но тоже уже не помню, какими путями туда попали.
Закон, да. Там много итересного. Сама школа порой не знает, что и как должно быть.

копировать

как попасть на ПМПК написано выше в посте,прочитайте

копировать

Идите на прием к районному психиатру, в поликлинике обычно есть. Он выписывает направление на обследование, потом выдает справку с диагнозом. С ней уже на комиссию.
Кстати, обследование можно пройти не только в 6 больнице. Можно в Институте Коррекционной Педагогики (ИКП) - платно, зато быстро и не нужно кипу справок собирать. И не менее качественно.

копировать

У нас ПМПК не приняла обследование из ИКП (я туда по своей инициативе изначально пошла). А в 6-ку направили лишь потому, что диагноз районного психиатра отличался от диагноза ПМПК. Отправили для уточнения этого самого диагноза.

копировать

Схема не совсем такая. Для ПМПК нужна справка, заверенная в детском ПНД (или в 6, не знаю как точно правильно). Эту самую справку оформляет и выдает вас психиатр в поликлинике. Но просто так поставить диагноз и выдать справку он не может - отправляет на обследование в 6 больницу. Так вот - обследование можно пройти в ИКП, они выдадут свое заключение, которое очень даже принимает психиатр из поликлиники. На основе этого заключения он ставит диагноз и выписывает справку, с которой уже идете на ПМПК.

копировать

Спасибо! Т.е. получается, что ПМПК принимает исследования и обследования _только_ от одной больницы в Москве и все? В которую, как я поняла, надо еще и ложиться (вот "радость" для ребенка-то). А обычные врачи-психоневрологи в расчет не идут совсем? Исследования всякие - ЭЭГ, Эхо, УЗДГ и всякое такое - тоже в расчет не берутся?
Ну и дела.

копировать

Идут и берутся. Для ПМПК вообще не важно, где Вы врачей проходите. Я в свое время вообще привозила обследования и врачебные заключения откуда только можно, только не из Москвы. Даже от самарских врачей были заключения. Никто даже не посмотрел на это.

копировать

Ну тогда вообще здорово. Спасибо.

копировать

Не совсем так. Я выше ответила,почитайте.

копировать

а как он в школу то попал? У моего племяши УО, из всей группы (спец сад) пошел в этому году один в спец школу ( 8 типа), 8 лет полных. Ну школа первый год это очень условно конечно. Уроков на первом году жизни у них нет, просто адаптация, учатся сидеть, слушать, держать ручку и т.д. Перевели вот только в ноябре, в мае отказали,а сентябре предложили перевести, вот пошел.

копировать

ответила в др строке

копировать

вы сначала съедите, посмотрите эту школу, у вас сразу желание пропадет туда ребенка отдавать.
тяжело там, тяжелые детки из неблагополучных семей со всеми вытекающим.

копировать

Глупости не говорите, абсолютно разные дети в школе 8 вида. От лёгкой до тяжёлой уо. Есть и из очень приличных и обеспеченных семей.

копировать

не туда

копировать

Здравствуйте, мне очень откликается ваша ситуация. Почитала ветку, все один в один как у вас. Очень бы хотелось пообщаться в более личной переписке. Получили с сыном диагноз на днях. Я, честно говоря, в некотором ауте. Была бы очень благодарна вашему отклику и некоторой помощи советом. Как можно с вами связаться, если вы не против?

копировать

админы перенесите тему пожалуйста в Другие дети

копировать

Представляете, но у обычных детишек нет мотивации в 1классе ,вот просто "надо в школу" ....

копировать

в пять лет нам ставили ЗПР. К школе более-менее выровнялись, ну как... внимание, умение списывать, письмо, чтение было плохо. Набор общих знаний, счет неплохо. Было очень тяжело. Учились в школе, дополнительно занимались с логопедом-дефектологом, психологом, нейропсихологом. Сын и в общем бытовом плане был сильно неразвит, постоянно все забывал, все с ног на голову у него. Эмоциональная незрелость тоже давала о себе знать... В общем, много всего. Я не представляла, как он после началки учиться будет. А вот учится! И занятия дали результат, и наше терпение. Уроки проверяем и сейчас, объясняем. И у него компенсаторные механизмы стали срабатывать. Где нет соображалки - срабатывает неплохая память, где не может написать контрольную - зарабатывает оценки ответами на уроке. Да он у меня почти отличник! Не в гимназии правда, в обычной школе. Я рада, что за него боролась и мыслей у меня не было о школе 8 вида (они, вероятно, могли бы у меня быть, но у нас такая школа - это интернат, я б туда ребенка не сдала!).

копировать

согласна , в интернат не сдала бы, у нас обычная школа с продленкой кому надо, боролась и впервую очередь я собой я 4 года из них 3 в школе, хочу заметить что от учителя зависит 99 процентов успеха у нас учитель очень понимающий и внимательный нет насмешек только по причине что это ее заслуга.
такого плана дети у нас в школе есть у них родители алкаши у многих и скорее всего их либо заберет опека в ДД либо опека будут заниматься переводом в школу интернат

копировать

Ну хорошо, "обычная школа"... 8 вида. А вы думали, как будет жить ваш ребенок с аттестатом такой школы (там вообще аттестат дают?)

копировать

конечно думала, получит рабочую профессию и будет работать , а вот как он будет жить со справкой после 9 класса не знаю,
откуда у вас страх школ 8 вида ?
там учат основным школьным предметам, разжевывая и повторяя все по 100 раз, давая возможность мозгу ребенка усвоить
элементарную математику, правила русского языка ( пишет кстати мой очень и очень плохо, более того сам не понимает ЧТО пишет ,те прочитав предложение вы не поймете о чем речь, но если над ним стоять то все написано вполне сносно, кто будет стоять до 9 класса на каждом предмете около него и как он и дети к этому отнесутся? в шк 8 вида в классе 7 человек ,а не 30 как у нас сейчас)

копировать

Автор, а вы не рассматривали вариант обычной школы, но потребовать повторного года обучения? Насколько я знаю, по закону об образовании родитель (зак. представитель) имеет право потребовать повторного года обучения для своего ребёнка, не справляющегося с программой. У вас нет заметного отставания психики, я бы постаралась не переходить в спецшколу.

копировать

в школу пошел почти в 8 , до этого год ходил на подготовку и параллельно к логопеду частному из спецсада, у нас есть определенный результат конечно, не как в 1 классе, но смысла от обычной школы я не вижу, сейчас дети сдают типа егэ в 4 классе и вообще каждый год итоговый тест, потом ГИА совершенно точно что он не сдаст даже на минимальный балл и получит СПРАВКУ что тогда ???? у этой школы договор с техникумом для получения профессии сантехник электрик и тп
Руками работать умеет , чинить нравится

копировать

В любом случае ТОГДА ничего страшного не произойдет. ИМХО, уж лучше быть троечником-двоечником в обычной школе, закончить 9 классов и получить специальность в училище (или как там они сейчас называются).

копировать

договор у школ 8 вида, как психологически быть ребенку в обычной школе? В школе 8 вида он получит аттестат с отметками ,а в обычной справку что прослушал курс 9 лет
Тема сознана не для обсуждения права я или нет, я знаю что права и что делаю ребенку лучше , он сможет освоить элементарную математику,необходимую каждому,чтобы сходить в магазин, не тратя время и не просиживая штаны на английском, геометрии, физике и химии

копировать

Аттестат с оценками как раз он там не получит, только справку.

копировать

да я знаю, вы не ответили как быть с нервной системой подростка? дождаться гнобления или суицида ? уже сейчас есть нежелание идти именно на матем и английский , чтобы посадить заниматься надо 40 мин уговаривать, упрашивать, ругать и тп, иногда он плачет и жалуется отцу что не такой как другие , те осознает что не понимает ничего по школьной программе....
отец долго отрицал что у ребенка проблемы, кстати, типа сама иди лечись и себе уколы коли , сейчас досконально узучив эту тему понял ,что все серьезно и что в другой среде ребенку будет легче учиться и общаться, и конечно у нас спорт , может на футбол еще будет ходить, пока не решил сам, ходил на самбо нравилось, но как перестало получаться обиделся и перестал

копировать

Автор, извините, упустила - сколько ребенку лет, какой класс?
С кем, помимо школы он занимается сейчас?
И вы думаете, что среди контингента школы 8-го вида он будет чувствовать себя нормально? Там ведь домашних деток тормозящих меньшинство, а большинство - педагогически запущенные дети из неблагополучных детей. Вам придется его утром до двери доводить и после уроков от двери сразу забирать, чтоб он ттт ни с кем там не подружился. Но неприятности могут настигнуть и во время учебного дня... Из "нормальных" ребят с ним тоже никто дружить уже не станет, просто родители запретят. На футболе узнают, тоже над ним издеваться будут. И обратно уже не вернешься в нормальную школу. Кик, вы больше о себе думаете, чем о нем.

копировать

9 лет, дефектолог 2 р в неделю , учительница 2 р в неделю и я по 2-4 часа в день, я была в школах в 3х таких. Ни один родитель из неблагополучной семьи не будет ходить 4 месяца по врачам и инстанциям , собирать все справки, класть ребенка в больницу ,если потребуется, а для этого надо собрать нереальный ворох бумаг и анализов.

копировать

Ну уж и ладно, за неделю для комиссии я всё собрала, педиатр заключение написала и подписала за 4 дня. Другой вопрос-зачем им это. А чем в итоге не устраивает справка? У колледжей договор не только с 8 видом, если что.Дефектолог ваша не из воздуха, если сама не из института-наверняка кто-то из знакомых на кафедре есть. Они всё про все школы знают. Через неё зайдите. В школе моего старшего есть инклюзия, в этом году мальчик из садика нашего пошёл туда в 1 класс. У мальчика СД, интеллект не сохранный. Все довольны, ребёнка не обижают. Младшая в 1321, но в классе общего вида. И как бы они не говорили, что с УО не берут-по факту очень даже берут, классы по 6 человек, детки не лёгкие явно.

копировать

У неблагополучных просто детей в стационар кладут несколько раз в год, там их и подлечивают, и подкармливают, и ПМК они там же проходят. С выпиской из психоневрологического отделения они туда "вне очереди" поступают, в эту школу 8-го вида. А куда вы думаете все педзапущенные и от алкашей рожденные ходят учиться?

копировать

В школы общего вида, вполне. Во всяком случае я ни разу асоциальных родителей в школах для детей с особыми потребностями не видела. БоХатых-видела и много. А маргинальных-ни разу.

копировать

Сами верите в то, что пишете? Неужели у обеспеченных людей нет возможности нанять своим детям дефектолога и отдать в частную школу, где на некоторые странности закрывать глаза будут? И в каких же школах учатся тогда дети из неблагополучных семей? Куда они деваются?
Мы занимались с логопедом-дефектологом из школы 8 вида, у нее друга информация совсем. Мы во втором классе, с учетом того, что у нас тоже задержка была, занимались по их учебнику для пятого (или шестого даже?) класса, там очень хорошо разжевывалось про имя существительное....

копировать

Во что я должна верить? В имеющий место факт?:-) Зачем детям с СД и несохранным интеллектом частная школа? Им специалисты нужны, а не индивидуальный подход. Программа-нужна, спецы-нужны, малокомплектность-нужна. Это они и получают.Я не живу в районе с неблагополучными семьями, исторически так сложилось. Но в школах 8 вида я не видела неблагополучные семьи. Дефектолог моего ребёнка является завкафедрой олигопедагогики в одном из педов. Они кузница кадров специалистов для таких детей. Так что куда зя и куда нельзя я знаю прекрасно. Ровно и как пристараиваются дети в нужные школы. Ровно и сколько стоит отдать в нужный интернат(потому как занятия и программа), но забирать домой.Восьмерки они разные, есть реально дающие детям что-то, а есть не дай Бог.

копировать

А вот дети из асоциальных семей как раз учатся в обычных дворовых школах. Т.к. чтоб попасть в коррекционку, надо очень много потрудиться и побегать.

копировать

у меня ребенок в такой школе учится, никого с асоциальным и дивиантным поведением не берут, учатся с болезнью Дауна да, они добрые, учатся с тяжелой формой УО , сидят тихо, что могут отвечают ,что не могут помогает учитель , все довольны ,все правила обычной школы ,утренники, лыжи, физкультура, новый год, детей в классе 8 , за ручку в школу водят наверное чел 10 из 144 чел

копировать

Вы все равно анонимно, может ответите: а какой диагноз у вашего ребенка? Он полностью исключает обучение в обычной школе?

копировать

умственная отсталость F 70,08, что значит полностью или нет? Такое впечатление,что тут все пытаются как то защитить своих детей и отрицают диагнозы, а не пытаются помочь ребенку

копировать

Мы не отрицаем. Просто вы сами сказали, что в 7 вида, которая была бы оптимальна, вам не попасть, и мы думаем, что лучше 8 вида или индивидуальное в обычной школе. Там тоже есть много хитростей, которых можно добиться, на индивидуальном, если знать.

копировать

Глупости. Есть еще 7 вид, да и 8 вид разные. Классы формируются адекватно. Легкая степень УО предостаточно. Можно не только приводить-забирать, но и родственника в качестве тьютора. В школе(номер не помню) в районе Арбата тьюота в этом году первоклашкам на 5 человек взяли, все довольныи счастливы. Ни о каких педзапущенных детях там речь не идёт.

копировать

Нету 7 вида, нету. Сама искала сыну такой класс. Закрыли из все. Осталась одна школа на Планерной, но туда попасть невозможно.

копировать

Возможно. Через своих-легко. А найти ходы через дефектолога-нивапрос.

копировать

мест в 7 вида по всей Москве нет практически нигде, если у ребенка написано УО , а не ЗПР , требовать дать 7 вид вместо 8 нельзя , даже по прописке

копировать

Я Вас умоляю... Я автору потому и пишу-спросить у их дефектолога, какие ходы-выходы у неё есть. Написать могут то, что нужно. Я очень хорошо знаю кого, куда и как устраивают.

копировать

Неблагополучных детей благополучно переводят в следующие классы общеобразовалки как нефига делать, даже если они учителей матом посылают, пьют пиво на уроке и в 14 лет не знают таблицы умножения.
В коррекционной школе обучение значительно дороже обходится государству, чем в общеобразовалке- там мало человек в классах и много квалифицированных педагогов, поэтому никто просто так маргиналов туда не пустит.

копировать

да-да...
Ну ладно, коррекционка -это хорошо и здорово, будут хорошие учителя, хорошие школьные друзья, хорошее будущее, жена будущая будет рада узнать такой факт биографии...

копировать

Абсолютно точно сказано, в обычной школе 500 чел , в коррекции 150 , учителей столько же + дефектологи и логопеды, столовая и пр,это все требует денег

копировать

Ошибаетесь, уже не переводят. В нашей школе есть дети, которые остались на ТРЕТИЙ год. Не могу сдать ОГЭ в 9 классе. В итоге аттестата нет. в колледж не берут, а ОГЭ опять же сдать не могут.

копировать

Это вы ошибаетесь, уже переводят. КАк правило. Номер вашей школы в студию - интересно, где так лихо разбазариваются деньги налогоплательщиков.

копировать

Что значит я ошибаюсь? У нас в школе были дети, которые не сдали ОГЭ и остались на второй, потом ещё один ребенок снова не сдал и остался на третий год. Сдать не может, за него никто не решает и не приписывает. В итоге уже два года ребенок болтается без дела. Посещает только тот предмет, который не сдал. В ПТУ его не берут, так как нет у него аттестата, им тоже такие не нужны. Школа СВАО Москва. На каждом собрание вот уже два года песочат эту тему и умоляют родителей как-то влиять на своих детей, чтобы учились. Директора (хорошего, с регалиями, сто лет работала и всех радовала) уволили сразу, два года назад, а не сдавший так и болтается. По всей видимости, это именно тот случай, когда надо было дитя отдавать в спец школу, всем было бы легче. (На сколько я помню, это девочка)

копировать

В спецшколу из-за одного предмета? Вы в своем уме? Ребенок успешно освоил общеобразовательную программу...

копировать

Дети болтаются уже два года, аттестата нет, в колледж со справкой не берут, кто освоил школьную программу?

копировать

Почему вы причислили их к неблагополучным? Советский стереотип сработал? Второгодник - значит, из неблагополучной семьи? На второй год уже не оставляют по инициативе школы, переводят в следующий класс, а если после девятого не взяли в колледж, школа должна взять их обратно, тк у нас гарантировано среднее образование каждому, но школа по своей инициативе не будет никого оставлять на повторное обучение, это неразумная трата денег, просто вместо аттестата справку ему в зубы и вперёд, в мир безграничных возможностей. Если кого-то оставляют на повтор, это означает, что родители хлопотали об этом, да ещё на комиссиях ходили и доказывали, что ребёнок не усваивает программу и нуждается во втором годе.

копировать

Вы не в курсе ситуации, школа ничего не решает, родители ничего не решают, есть ОГЭ, кто не сдал, тот аттестат не получил, точка. Дети эти, конечно, неблагополучные и несчастные, уж освоить программу средней школы может любой ребенок без диагнозов и с диагнозом тоже, при определенном усилии и помощи со стороны родителей.

копировать

Это вы не поняли ситуацию, которую видели краем глаза, слышали краем уха и осмыслили краем мозга(с). Ваше последнее предложение говорит о том, что вы очень жёстко не в теме про УО, зпр и другие трудности. Что вы делаете в этой теме?
Сейчас не ссср, вы забылись. Сейчас совсем другие времена. Не сдавшие огэ и не поступившие в колледж идут в 10 класс и получают справку вместо аттестата. Оставляют кого-то только в результате активных действий родителей, которых учеба ребёнка не устраивает. Автор именно этого и боится, если вы заметили, что её ребёнок не сдаст огэ и не получит специальность.

копировать

Вы совсем глупая? Не переводят в 10ый класс детей не сдавших ОГЭ и аттестат не дают, такой закон на данный момент.

копировать

Ок:) в 10 класс не берут, я не права, но
- повторная сдача огэ и повторный год - желание ребёнка и родителей, это НЕ школа оставляет на второй год
- со справкой о 9 классах есть варианты - платные колледжи и курсы, НО люди хотят аттестат, полученный в школе, вот и копошатся
- на второй год по инициативе школы в 1-8 классах за редким исключением не оставляют, переводят в следующий.
- про неблагополучие вы не правы.

копировать

вы совершенно правы

копировать

Вот почему все пишут - издеваться,дразнить и т.д.? У ребенка в спортшколе и школе есть явно тормозящие дети (одна еле говорит,и учится в классе не возрасту,другая в 11-ть лет читать практически не умеет и мало что понимает на уроках) - но никто их не дразнит,не тюкает,они в быту нормальные общительные дети.

копировать

к сожалению бОльшая часть детей и их родителей, кстати, считает что эти дети дебилы и не заслуживают дружбы, а их родители асоциальные алкаши ,после путяги работающие грузчиками..... хотя ,по статистике , такие дети у нормальных родителей, которые ими много занимаются и развивают и переводят в 8 вид именно,чтобы ребенок смог получить образование доступное и по жизни овладел необходимым минимумом знаний,для дальнейшей работы и самостоятельности....детей с тяжелыми заболеваниями в расчет не беру у них инвалидность и пенсия на всю жизнь а с легкой формой инв не дают ...

копировать

Автор, а вы хорошо обследовались? Лечили? Может просто ММД и СДВГ какое-нибудь или аутичные черты? Может школьная программа какая-то усложненная и надо найти попроще?
Просто последнее время диагностика вообще никакая стала. Врачи смотрят на мониторы, а видят что-то свое. И часто ни ЭЭГ ни другие исследования не показывают полной картины, пока за это не возьмется хороший специалист.
Вы общались на более узкопрофильных формах? Ева - это все-таки немного другой направленности ресурс.
Не наломайте дров, автор.

копировать

конечно ! гиперактивности и аутизма в помине нет и это без обследования видно, диагностировать УО достаточно просто даже самой, можно почитать научную литературу, там подробно описываются признаки всех 3 уровней УО, я же сама лучше любого врача знаю своего ребенка , его постоянные примитивные вопросы и тп, не хочу долго описывать все это, но УО очевидно без диагностики....ЭЭГ кстати УО не показывает в принципе

копировать

ЭЭГ показывает не УО, а отклонения в биоэлектрической активности мозга, в т.ч. petit mal - если я не путаю. Такая патологическая активность не дает ребенку нормально развиваться, а медикаментозно ее можно держать под контролем. Ведь именно высшим функциям не дают развиваться ММДисфункции.
Я не сам аутизм имею в виду, а аутичные черты.
Самой читать литературу, конечно, можно. Однако, надо помнить, что есть многое, чего нет в литературе. Есть опыт врачебный. Нам дать почитать про нас - мы, взрослые, тоже у себя найдем все симптомы всех болезней.
Ладно, что бы вы ни решили, ближе к подростковому возрасту у детей будет еще скачок, может мальчик резко пойдет в гору.
В любом случае, здоровья и сил - и вам и сыну.

копировать

Кстати, а по тесту Векслера сколько баллов?

копировать

У меня вроде нормально со счётом, но не могу понять: если он пошёл в почти в восемь лет, каким образом он сейчас в третьем классе в девять лет, если на дворе конец января...
Мне почему-то кажется необоснованным ваше опасение про психологически негативную обстановку в общеобразовалке.
Аргумент с договором по получению специальности - очень веский аргумент, поддерживаю, в целом. Насколько я понимаю, ваша беда -математика, остальное терпимо?

копировать

у него др 31 января, послезавтра 10 будет, почти все дети в нашем классе 2005 г ,особенно зимние , те им сейчас 9 будет , пошли в 6 с чем то в школу

копировать

Обратитесь в школу ковчег на авиамоторной, если вы Москве, там прекрасные коррекционные классы, совмещенные с обычными и спец.хорошие по работе с такими проблемами.. Детей вытягивать проблемных, главное чтобы поведение было норм. И в класс с обычными могут распределить и в коррекционный

копировать

Я вас умоляю, у меня знакомая хотела туда, разговаривала с директором. Если без сопровождения, но все очень напоминает обычную школу(( в смысле, что если ребенок даст повод для шуток и издевательств, они обязательно будут((( Очень важно найти класс с таким учителем, который постоянно проводит разные мероприятия по сплочению коллектива. Не реально это(((

копировать

Да ладно Вам:-) Пустых надежд давать насчёт Ковчега не нужно. Без тьютора там делать нечего, а как орут на детей в компенсационных классах ... Там дело тонкое, к кому попадешь. Моя в обычном классе, интеллект сохранный. И попробуй голос повысь. А вот одноклассник её с мягкотелыми родителями вынужден был уйти ещё в ноябре. Они, правда, оба с РАС. Из плюсов Ковчега-много занятий внеклассных, лошадки, гончарная мастерская, иностранный язык для особых детей и прочее. Плюс сотрудничество с производственными комбинатами на предмет получения специальности в будущем.При всём уважении к директору.

копировать

Я много видела деток с поставленным диагнозом УО. С ними нужно заниматься у психологов, логопедов, дефектологов, нейропсихологов, массаж, бассейн.... попробуйте обратиться в центры педагогической и коррекционной реабилитации по месту жительства. Они есть в каждом рай-оне. Там должны быть все эти специалисты. Если повезет можно и на бесплатные занятия попасть...
Возможно вам надо найти подходящих для ребенка специалистов и все пойдет в гору.
Ну и обязательная медикаментозная поддержка. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!

копировать

Со всем согласна, кроме медикаментов. Нет еще на свете такого лекарства, чтоб задержку развития лечить или умственную отсталость.

копировать

Зря вы так, на препаратах у моего племяши огромные скачки в развитии.

копировать

я не говорю про лечение задержки речи. я говорю про поддержку для "мозгов". примерно те препараты, которые прописывают при реабилитации после инсультов.....и т.д.

копировать

мы на медикаментах много лет, уколы, таблетки, сиропы, конечно определенные скачки в развитие есть, иначе как до 3 класса доучился в обычной школе, я не могу возить ребенка на занятия и тем более в др район, мне надо выходить на нормальную работу, отца и бабушек у нас нет , все эти занятия проходят днем и сейчас , кстати много чего стало платно там, 3 года назад было бесплатно, одно занятие 1200 руб стоит

копировать

Эх, ну могу пожелать вам только найти хорошую школу, хорошего учителя. Что бы потом, когда все придет в норму (если доучился до 3 класса, то точно все будет нормально, позже чем у сверстников, но будет) можно было без последствий идти дальше.

копировать

Хороший в целом топ, достаточно позитивный.
Мама Владика, хочу внести свои пять копеек.
Моему сыну поставили диагноз еще в четыре года, когда мы оформляли его в садик, коротко: он не разговаривал и взгляд у него был мутный. При этом невропатолог сказала, чтоб мы иллюзий не питали, ребенок никогда не сможет учиться в обычной школе. Мы с мужем и ребенком вышли из поликлиники, малый наматывал кудрю на палец и смотрел в небо, а мы порвали "бракованную" садовскую карту и выбросили клочки. Оформили "правильную" карту в Семашко за деньги, потому что мы были очень молоды и отказывались верить в то, что наш ребенок дурачок...ну так мы это понимали-воспринимали. Не делали сыну никаких скидок и поблажек, спрашивали с него как со здорового. Пошел в обычный сад, в обычную школу. Если бы не в 22 года он у меня родился, а сейчас, я б испугалась, его залечила-заисправляла-в спец школу определила, а так, ему повезло, что у меня личная жизнь, карьера и второй ребенок отнимали время и я ничего не боялась. Учился он на 2-3-4-5, в старших классах выявились два предмета интересных ребенку - это биология и химия (при полном непонимании алгебры). Короче, закончил он 11 классов, на репетиторах сдал ЕГЭ и учится сейчас на втором курсе мединститута...в чем-то догнал, в чем-то перегнал, в целом, как все...вооот...
Я к тому, что и у вас все будет отлично. Не верьте другим, себе верьте. Диагнозы - это вещь в которой можно сомневаться

копировать

И какя же у него будет специальность?

копировать

наверное главный врач.

копировать

Не знаю, пока это просто лечебное дело, специализация на третьем курсе. Ирония выше НЕ подписавшихся понятна))), однако с аналитической, коллоидной и прочей не понятной мне химией справляется, а в школе я училась лучше всех в классе, оговорюсь, школа не коррекционная))). Но то что было в детстве и есть во взрослой жизни - это не одно и то же. Есть примеры, когда умненькие дети выросли в ничто и никто...банально. Вас везет таксист, вы уверены, что у него в детстве не было сомнительных диагнозов? и т. п. Я против ярлыков и одних гребенок, именно это хотела автору сказать. Может повременить со спецшколой, догонит дитя ровесников и перегонит...

копировать

Ну вы же не знаете , что было бы, если бы вы его подлечивали и занимались со спец., может не 2 предмета а 4.. или 6..просто частный случай..
мою сестру тоже в коррекционку хотели отправить, после чего и школу и институт с красными дипломами закончила, но у нее как раз к школе все сформировалось и не было такого, что совсем программу не тянула.. а в садике да..и говорила мало..и одна сидела в своих мыслях

копировать

специализация в меде не на третьем курсе, а после 6-ти лет обучения) вы такие вещи не знаете, а ваш сын в меде учится - что-то не верится

копировать

специализация всегда была на 3м курсе. а после 6тилет обучения уже специальность

копировать

Никакой специализации на 3-м курсе нет. Появляются спец.предметы, типа терапии, хирургии и пр., вы их под специализацией подразумеваете?))

копировать

ну да. не будут же педиатрам про стоматологию вещать:)
сейчас это называется специализация

копировать

Стоматологи учатся на совсем другом факультете, это не лечебное дело. Как и педиатры - есть педиатрический факультет. Вы что-то откровенно не в теме, не верю, что ваш сын в меде, уж простите

копировать

Хирург, никак не меньше. Что-то ещё страшнее стало жить...

копировать

Я понимаю о чем Вы и именно поэтому не положила ребенка в 5 лет на обследование в 6 ку,
у моего ребенка проблемы не в одним предметом, математика это катастрофа, но по русскому он пишет НЕПОНЯТНО ЧТО , те вообще непонятно, если не сидеть рядом, чтение он читает очень медленно и с ошибками, надо перечитывать по несколько раз чтобы понять задание , ответить на вопрос ,выбрав главную мысль текста он не может , понять сарказм или пословицу он не может , распределить свое время он не может , записать ДЗ он не может ....
думаю я достаточно описала,чтобы было ясно ,что у ребенка УО ни о каких институтах речь вообще не идет , ни одной контрольной и теста он не написал за 3 года, хотя понимает и может ответить на вопросы по чтение и окр миру, но САМ ПРОЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ И ВЫБРАТЬ ОТВЕТ НЕ МОЖЕТ, особенно если ответ состоит из отрицания "не самый большой шарик и не самый маленький и т п "
О сдаче ГИА и ЕГЭ не может идти речи, ребенку надо учиться ЖИТЬ и получить профессию которая его прокормит....Кстати в Семашко на Фрунзенской мы были у Медведевой психоневролога 2 года лечились и толку нет

копировать

так может у него дисграфия и дислексия?

копировать

смысл это обсуждать сейчас ? и дисграфия и дискалькулия , сути темы это не меняет

копировать

если это есть, то тогда и специалисты должны быть соответствующие.
И диагноз дисграфия это однозначно не УО(((
и опять же, я вас не осуждаю. вы пришли в тему и мы просто общаемся..

копировать

В смысле неоднозначное УО ?
читаю вам из заключения " нарушение навыков чтения и письма,системное недоразвитие речи легкой степени, дисграфия, дислексия , рекомендованы специальные обр условия для детей с нарушением интеллекта, далее общий диагноз F 70,08 УО легкой степени с указанием на отсутствие нарушения поведения"

копировать

Автор, вы серьезно про УО ? Сейчас у многих "ничего не делает самостоятельно (уроки ) ,надо стоять рядом, пишет с трудом, читает из под палки" . Вы посмотрите сколько таких топов. У нас в 6 классе учится мальчик , по диагнозу он практически не обучаем, но он не двоечник. В 3 кл. сменили учителя и стал успешно учиться. Мама отказалась от домашнего обучения.
Где и как вы обследовались, может мой тоже УО (

копировать

блин, вы что, не умеете понять что прочли? автор пишет, что ребенок не понимает что прочел, не может выделить главную мысль, не понимает фраз типа "не самый маленький и не самый большой". При чем тут ваш ребенок, который не хочет делать ДЗ? Сын автора не может это сделать, т.к. не понимает что надо сделать.

копировать

спасибо ))))

копировать

мы обследовались в 6 больнице сейчас для ПМПК, до этого ЦПМСС Взаимодействие , там диагнозов не ставят громких конечно , не уполномочены , но отставание в развитии видели и в 6 рекомендовали обратиться с 1 класса , также у психоневролога в Семашко с 5 лет наблюдались, до школы диагноз УО не ставят .
Сам уроки не делает это не диагноз...Что там у многих мне тоже параллельно глубоко, ибо я вижу ,что многие родители пытаются защитить ребенка от диагноза!!!! и всеми силами убеждают себя,что все хорошо, все дети разные, мозг недорос, мы взрослые тоже все разные , пусть не академик , а школу мы закончим обычную хоть как нибудь.....на 3 все вытянут....
вместо того чтобы признать ,что ребенок болен и ему помощь нужна .Если вашему 8 лет есть пройдите детский тест Векслера и будет ясно УО он у вас или нет

копировать

автор, вы молодец. Мне в свое время очень помогла книга Нервные дети .Гарбузов. и
книга ребенок из неблагополучной семьи, почитайте. Названия не бойтесь, там типа был поставлен диагноз УО, мать много занималась и сын поступил в Бауманский, много примеров. Нельзя опускать руки, детям надо помогать по мере возможности.
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic.ozone.ru%2Fmultimedia%2Fbooks_covers%2F1003569405.jpg&text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage

копировать

Да, Вы правы) Мне, отличнице и перфекционистке, было трудно принять диагноз своего старшего и очень долгожданного ребенка. У нас не УО (хотя были предположения у врачей), у сына ЗПР, ОНР, детская эпилепсия и еще несколько "веселых" диагнозов.
Я тоже убеждаю себя, что все хорошо, но при этом не отрицая проблем ребенка. Да, он другой, но ведь это не значит, что все плохо)) Хотя конечно иногда опускаются руки и становится тяжело. У нас еще папа ребенка, с которым мы в разводе, не воспринимает проблем сына. Он настраивает ребенка против обследований, лечения, занятий с дефектологами и проч.
Кстати, вспомнилось, как в первый раз мне озвучили диагноз. Невролог, которого на еве советовали, с похоронным видом сказала, что я могу на ребенке крест поставить. Если нет, то мне нести свой крест всю жизнь, которая у меня будет очень сложная. Да, тогда я ревела и отрицала, не хотела в это поверить. А когда пришла к другому неврологу со всеми обследованиями и проч., она не отрицала наши диагнозы, но сумела вселить оптимизм и поверить в себя, поверить в ребенка.

копировать

У меня два высших и МВА , у мужа МГУ физ фак - ребенок УО , думаете нам легко принять было...
УО либо есть либо нет, если есть никуда от него не денешься , принимай не принимай
Мы приняли, понимаем в е реабилитируем помогаем, очень много лечим
Видели как то у дефектолога девочку - явное УО причем не легкое, раскрытый рот , очень плохая речь, на порядок хуже нашего ребенка..Так когда я родителям начала советовать центры всякие реабилитационные и методики, была послана и мне было сказано что у ребенка ЗПР
Я совсем не в вашу тему, у вашего ребенка ЗПР - это здорово
Я про то что не надо прятать голову в песок если есть диагноз а надо помогать ребенку...

копировать

А я из тех кто защищает ребенка от диагноза.Потому что в нашей стране дебил ругательство, а не диагноз.Потому что я хорошо училась в школе, закончила сложный вуз, а в моей госструктуре за этот год снизили зарплату в два раза...ну и?может пошла бы после 9 класса в колледж,имела бы денежную профессию,а не портила здоровье в трудах овладеть образованием.
Лучше на тройки обычную школу закончить и пойти в училище,где не требуется гиа.я вас умоляю есть и вузы где не требуется егэ.
В крайнем случае-ковчег,лого школа на Тульской.Если это транспортно возможно

копировать

Если есть уо, вы можете тащить как угодно, но жить самостоятельно и работать этот совершеннолетний ребенок не способен ни через год, ни через 10, хоть убейся. В этом и отличие: ЗПР рано или поздно дозреет до нормы, УО - никогда.

копировать

Насколько я понимаю, диагнозы диаграфия и дислексия могут иметь место только при сохранном интеллекте. В этом суть диагнозов - что интеллект нормальный, а проблемы с чтением и письмом присутствуют довольно сложные.
Потом легкое УО - это конечно диагноз пограничный, можно ставить, можно нет. Чаще всего под него попадает педагогическая запущенность. Любые системные сложности с учебой можно списать на легкое УО, как все всегда раньше и списывали, и аутизм и многое чего.
Имхо, такого ребёнка нельзя в спец школу отдавать. А профессию если после такой школы дают возможность получить, то и плохим с аттестатом общеобразовательной школы - тоже можно будет на них учиться.

копировать

читаю вам из заключения " нарушение навыков чтения и письма,системное недоразвитие речи легкой степени, дисграфия, дислексия , рекомендованы специальные обр условия для детей с нарушением интеллекта, далее общий диагноз F 70,08 УО легкой степени с указанием на отсутствие нарушения поведения"

копировать

ну то есть вас диагноз устраивает, вы с ним согласны, разбираться со всем этим вы не будете, и вас не настораживает, что диагнозы в заключении противоречат друг другу?

копировать

Что вы видите противоречивое?

копировать

диагноз дислексия может иметь место только при сохранном интеллекте. он не может сочетаться с уо. либо уо, либо дислексия.

копировать

pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st003.shtml

копировать

В 4 года ребенок не разговаривал и его взяли в обычный сад? И он нормализовал речь до уровня, позволяющего учиться в массовой школе? Тогда это не УО была, это была ЗРР. И это большая разница: УО подразумевает нарушения именно когнитивной сферы, а ЗРР - нарушение речевой сферы при сохранном интеллекте.

копировать

Мой ребенок разговаривает с года , с 2 предложениями, с 6 , после года логопеда чистой речью абсолютно .... а вот построить грамотно вопрос или ответить полностью не может . Полностью это ясно выразить свою мысль , сложносочиненными предложениями .....

копировать

Вам повезло и у Вашего ребенка была задержка развития легкая
Мы тоже были у врача в 4 года и нам поставили этот диагноз с отсутствием речи
Так у нас и сейчас в 10 речь пятилетки, считает в пределах 5 , пишет слова и буквы
Диагноз есть никуда не денешься если он правильный...
И мы много занимались очен много , но если есть УО то хоть об занимайся с лучшими спецами , прогресс будет но УО никуда не уйдет....
Нам не только институт не светит но думаю и колледж тоже ...

копировать

Вот мы сейчас пытаемся автора переубедить в том что у ребенка УО, но я думаю она это и так понимает. Мне кажется проблема у нее самой. Просто ребенок очень трудный, ему нужно намного больше, чем в состоянии она дать. И это не потому, что она плохая мать, совсем нет, иначе не было бы обследований и т.д., может быть много причин, которые остались не написаны. Она принимает очень трудное решение и пытается найти оправдание. Думаю, автора надо просто поддержать.

копировать

Надо. Но очень трудно это делать в существующих условиях, т.к. по хорошему автору нужна школа 7 вида, а не 8-го. Ребенку нужны индивидуальные условия обучения, малочисленный класс, больше внимания педагогов... Все же пацан программу 1-2 классов освоил. И судя по всему, освоил вполне удовлетворительно, а то и хорошо.
Автор, а Вы не пробовали перевести сына в спецшколы (7 или 5 вида) на пятидневку? Там и занятий полно бесплатных, и учебе много времени уделяется. На ПМПК же можно попросить написать соответствующую рекомендацию?

копировать

+100 к 7-му виду. Но эти школы сочли лишними в системе образования, судя по всему.

копировать

В 7 виде те-же учебники и программа как в обычной школе , он не усваивает обычную программу , в 8 виде программа простая и то математика оттуда для него сложна

копировать

А при индивидуальном подходе сможет усвоить?

копировать

Владик вчера учил наизусть 3+5=8 и тп. И это он учит третий год

копировать

Попробуйте научить считать по линейке
У меня у ребенка тоже УО и он считает по линейке и записывает примеры в тетрадку
Можно потом и сложение в столбик добавить опять же с помощью линейки
Им это нужно не для того чтобы научится считать в уме - это невозможно а чтобы осознать порядок цифр
А складывать потом могут с калькулятором в магазине

копировать

По линейке считает , на пальцах и немного в уме , еще на шажках , но надо же учиться и запоминать элементарное , как то жить дальше , работать потом идти и продукты самому покупать и зп считать . Инвалидности у нас нет

копировать

А вы как в школе учились, как отец ребенка учился, есть ли среди родни люди 'с диагнозами', что говорят другие родственники, с которыми ребенок общается, бабушки, тети-дяди?

копировать

Я училась очень хорошо ,отец нормально , оба закончили ВУЗ сами , бесплатно я имею ввиду

копировать

а со остальными родственииками что, какое их мнение по вопросу?

копировать

В смысле что ? Решения принимаю я и отец ребенка , те кто в курсе ситуации , именно в курсе ,а не почесать языком , согласны ,что это правильно . И если вы читали начало , то меня интересовали родители с аналогичными проблемами , а не убеждение ,что можно учиться в обычной школе или что диагноз неверен, он верен и отрицать его нет смысла дальше

копировать

я имела в виду бабушку с какой-нибудь стороны, у которой есть активное мнение. или еще какого-то родственника, пусть и ради почесать языком.
я понимаю, что принимаете решение вы, более того, вы его уже приняли, если не хотите - не отвечайте.

копировать

кстати если ваш ребенок сможет хорошо реализоваться в каком-то спорте, до участия в общероссийских соревнованиях например, то его могут взять в интитут спорта, закрыв глаза на не аттестациию по каким-то предметам. серьезный спорт кстати во многих вузах при поступлении дает реальное преимущество. это не говоря уже о том, что множетсво работ вообще не требуют специализации: продавцы, официанты. и они могут расти в этой сфере и без образования до директором магазинов, торговых точек.

копировать

ага, а потом его возьму в руководство спорт комитетов и он будет всеми управлять))

копировать

возьмут туда только если управлять сможет. не сможет - будь у вас стописят высших - не возьмут.

копировать

почитала. Мда, добрые люди кругом.
Я поскольку вижу перед глазами каждый день 5,7,8 вида и 8(особый ребенок), мне кажется надо вам 7 вида искать. Они могут быть как спецклассы в 5го вида.
Там некоторые дети, которые в обычной вообще по нулям- довольно неплохо адаптируются. И нет, у них не обычная школьная, но зато уйма всяких хороших допзанятий, психологов и прочих мулечек.
Восьмого - это уже всё-таки оочень специфичный контингент. То есть и правда первый год учатся ручку держать и спят в классах.

копировать

у меня заключение в школу 8 вида от ПМПК и учебники в школе 7 вида те же ,что и у нас сейчас , по ним не может заниматься мой ребенок , к сожалению.... 5 вид это тяжелые речевые отклонения, ребенок мой грамотно и четко говорит много лет, учит стихи и перессказывает тексты , списать вот правильно не может и решить пример по математике для 1 класса тоже вызывает трудность , все признаки УО

копировать

я же говорю, я знаю пятого вида - у меня туда дочка ходит, но у них полшколы седьмого. И я просто видела, как туда перевели мальчика с нашего двора, в ту часть, которая седьмого. Он не мог даже диктанты писать, писал под диктовку максимум - 1-2 слова, а там он нормально учился, уже заканчивает. У него именно слабая степень УО.
Единственное, я из Питера, не из Москвы. У нас даже в массовых школах у всех разные учебники и я точно знаю, что программа в седьмого вида сильно отличается от массовой.
Но за Москву, конечно, не могу гарантированно отвечать.
PS. Я выше прочитала, что в Москве не попасть в седьмого вида, да?

копировать

у нас сейчас в обычной школе программа школа 21 век и в 7 вида по прописке тоже, мест вообще в 7 вид нет нигде ((((((

копировать

Значит попробуйте искать не по прописке. Моя дочь тоже в 5 виде, но у них есть классы для "сложных" детей (даже дети с СД учатся). Программа "Школа России".
ПМПК написали 8 вид, потому что Вы не стали это оспаривать и потому что 7 вид уже не пишут. Это заключение - простая рекомендация, а не руководство к действию.

копировать

я была на Новогоднем представлении школы 5 вида...
так интересно услышать,что о ней думают другие...

"признаки УО это не может решить пример первого класса????? " - для меня это сказки. моя дочь учит таблицу умножения на пять и т.д. и что - да ничего . на кой ей эта таблица умножения. у.о. это не в неумение решать примеры

копировать

Девочки, а вот где грань эта уо?! Как ее определить? Нам 4 года. 7 общих наркозов перенесено. ЗПРР ММД, Эпилиптическая энцефалопатия. В 2.5 года, контакта глазами не было вообще, речь не понимал, естесно и не говорил, бегал мычал без перерыва. Сейчас понимает многое. Пассивный словарь большой. Говорит первый иногда и второй слог слова. В глаза смотрит, но кратковременно. Знает цвета формы животных умеет считать до 5. Как к школе будем не знаю... может я голову в песок прячу и будем мы уо? Как эту черту разглядеть? В чем разница?

копировать

Трудно сказать. Моей дочери поставили в 2,9 легкую степень УО. Контакт глазами был всегда, понимание речи тоже, но не говорила и не повторяла то, что от нее требуется (не показывала картинки в книжках, не показала носик, глазки и т.д на приеме, не могла вставить вкладыши в рамку по форме и фигурки в сортер, пирамидку собрала, но как попало - не по размеру), моторика плохая. Сейчас ей 3,6. Не говорит, картинки, когда хочет, показывает, носик, глазки - тоже, с пирамидкой на том же уровне, вкладыши и сортеры начинает собирать. Цвета, формы, счет для нее пока недоступны. Ваш всего на полгода старше, а разница уже очевидна. Не думаю, что у вашего ребенка УО.
По теме, как я поняла, в общих чертах, УО - это когда ребенок не может повторить, скопировать определенное действие, которое от него требуют.

копировать

отсутствие имитации может быть частью аутизма, а УО тут не при чем

копировать

Ставили нам аутизм. Были стимы, боязнь новых маршрутов, (просто со двора ни куда не выходили) постоянное открыван е и закрывание дверей, новая пища - ни за что пробовать не станет. Сейчас ушло все! Со двора я его просто брала и выносила, через дикую драку и истерику. Второй раз истерека была чуть меньше, постепенно избавились от этого ( где то 10 месяцев). Появилось подражание где то год назад , даже артикуляционную гимнастику делает т.т.т. Ходим в специальный сад, воспитатель говорит, что дети с уо могут и фигуру из кубиков по подобию собрать. Мы живем в провинциии и у нас уо ставят с легкостью без всяких тестов. Не смог к школе ответить например, почему на улице сейчас светло -уо! Это реальный случай! Очень боюсь упустить момент, что ребенка в уо запишут, а у нас может шансы есть стать более менее нейротипичными!

копировать

чего вы боитесь? Сегодня запишут - завтра распишут.
у меня перед глазами примеры как люди начинали с 8 вида, потом 7, потом 5 и потом в массовую переводили.
Почему? да потому что в этих спецшколах в десять раз больше спецов, а часть детей совсем плохо дает отклик на занятия. ( мой, например, второй год в школе просто проспал). И если ребенок тянется - вокруг него куча преподов кругами ходить будет, лишь бы вытянуть выше. И если удается - они все счастливы!
Главное не то, кто что решит сейчас, всё ещё сто раз поменяется. А главное, куда вытащат к выпускному!

копировать

Если б так было.... у нас если попал в 8 вид, то все! Только там и останешься! Я живу в провинции у нас тут порядки жуткие! Я читаю девочек из Москвы, это как другая планета!

копировать

это да, везде по-разному.
В нас в Питере тоже много совсем не так, как в Москве.

копировать

Полная глупость .. как раз УО именно хорошую подражают и заменяют собственные суждения на подражания другим - так проще
А по теме автор правильно писала как пример - не понимают пословицы поговорки а также слова типа - не самый маленький, но не самый большой

копировать

Диагноз УО не имеют права ставить раньше 5-6 лет.
УО- это уровень интеллекта. При этом подражательная способность. может быть ограничена, а может и наоборот быть хорошо развита.

копировать

ну тут вам никто, кроме специалистов, не поставит такой диагноз. Есть же разные стадии УО, у некоторых легкая форма УО практически незаметна.

копировать

Важно отделить УО от других расстройств.
Вон выше писали понимает химию но не понимает математики. Это другое , возможно дискалькулия. При УО идет задержка во всех областях.
Раньше дети с легкой УО вполне могли учится в обычной школе до 9 класса потом идти в пту и тп. Сейчас с этим ЕГЭ не знаю что посоветовать.
Сходите в ближайшие школы 8 вида. Посмотрите все своими глазами. Задайте вопросы.

копировать

Мой сын с УО учится в школе 8 вида, сейчас 10 класс, очень хорошая школа, мы довольны, он туда идет с удовольствием...уроки на дом не задают в более младших классах, нам задают немного. Я тоже мать-одиночка. Сын с 1 класса в этой школе, у них там свои специальные программы, под таких детей. в более старших классах появляется много уроков трудов, чтобы подготовить к колледжу (тоже есть спец.колледжи), дать ребенку профессию. Преподаватели очень хорошие, к детям отношение отличное. Так как там все дети с какими-либо диагнозами, то они чувствуют себя хорошо, не являются изгоями, как в обычных школах, а преподаватели обучены работать именно в направлении с такими детьми. Кстати, в нашей школе работает пятидневка, т.е. дети могут там и с ночевками оставаться. Это обсуждается с родителями индивидуально. И , конечно же, у них там есть кружки, секции, праздники и т.д., т.е. детям там действительно интересно. поэтому посмотрите, как там в Вашей школе пойдет... Наша школа просто отличная, я довольна.

копировать

Еще что важно. в нашей школе учатся некоторые дети ,про которых можно смело сказать: вообще не понятно, что он тут делает. Но потом выясняется, что вот тоже , например, не усваивает математику, или чтение, или наизусть не учит и т.п., т.е. у всех есть что-то эдакое обязательно, а с виду обычные дети ,обычные подростки, ничем не отличающиеся по поведению и развитию от других детей. У нас из класса таких было 7 человек из 15 учеников, которые с этого года пошли учиться в колледж на различные профессии, поэтому не надо думать, что в школах 8 вида только дураки сидят, там очень и очень сильно разные дети, от легки х и незаметных до тяжелых (у них свои классы), которые 4 года пару букв изучают. Тут тоже есть разделение по классам и уровню знаний. Просто детям комфортнее обучаться по спец программам, которые адаптированы под их диагнозы.