Неговорящий ребенок - куда обратиться?

копировать

Ребенку 3,6, не говорит, но речь понимает, задержка психомоторного развития. Ходим в коррекционный сад, дополнительно занимаемся с логопедом-дефектологом и психологом в центре. Психолог посоветовала обратиться в Институт коррекционной педагогики. Кто-нибудь был там? Какие остались впечатления? Помогли ли вашему ребенку? В инете отзывы неважные, типа развод на деньги. Я еще слышала о Центре патологии речи на Таганке. Может, лучше сразу туда? Или есть еще варианты? Буду очень благодарна всем за советы!

копировать

Не отменяет спецучреждений при необходимости, но нам оч помог остопат. Заговорил предложениями через пару недель после сеанса.

копировать

Спасибо, просто чудо какое-то! А у Вас ребенок совсем не говорил? И сколько лет ему было на тот момент?
У нас уже был опыт обращения к остеопату, правда, по другому вопросу. Не помогло вообще. Ни капельки. Разочаровалась в них и не верю больше. Хотя допускаю, что попали к непрофессионалу просто.:(

копировать

Остеопат -это бабка-гадалка,которая тупо рукоблудением разводит на деньги))))). Может вам к неврологу лучше хорошему попасть? Пользы будет в разы больше.Речевой центр он в голове. У моего речь появилась в 2,9 и не речь,а словопение со множеством сокращений.Ребёнок пациент невролога на доооооооооооолгие годы. Кстати после нескольких курсов у невропатолога и 2 года занятий с обычным логопедом из поликлиники ,ребёнок наконец-то в школу пошёл как обычный нормальный человек,хотя и ЗРР и ЗПР цвело и пахло.

копировать

У невролога мы стоим на учете, вообще были у разных, лежали и в 18-й несколько раз, и в Солнцево, и в 6-ке консультировались. Рекомендации разнятся, своего невролога пока, к сожалению, не нашли.:(

копировать

Могу Вам посоветовать невролога, у которой наблюдается сын с 2-х лет и благодаря которой мы решили его проблемы. Она принимает в Митино

копировать

Спасибо, буду Вам очень признательна. Мы, правда, на другом конце Москвы, но ради хорошего специалиста поедем. Написала ЛС.

копировать

Ответила Вам.

копировать

А у нас с ней как-то не сложилось. Я не спорю с тем, что она может быть отличный врач, но как-то не срослось :( Ищу дальше.

копировать

Уверена, что все относительно и индивидуально. Я бы не стала никогда рекомендовать врача, не имея на то оснований.

копировать

Я тоже так думаю. Просто тему случайно увидела.

копировать

Мне,пожалуйста,дайте координаты врача.Очень нужен

копировать

Написала Вам

копировать

и мне пож-та, очень надо

копировать

Пожалуйста

копировать

Можно мне тоже невролога посоветовать в личку?

копировать

Ответила Вам

копировать

А нам невролог как раз и посоветовала обратиться к остеопату, если найдем по рекомендации. И тоже результат очень впечатлил.

копировать

А Вы могли бы написать, к какому конкретно остеопату обращались?

копировать

Это было уже давно. Здесь на форуме есть девушка с ником uiaga, она мне рекомендовала, за что ей очень благодарна.

копировать

Было 2,6, говорил мама, иу (кошка), ав, би-би. Я до 3-х лет не планировала переживать, но на приеме остеопат обратил внимание, что задержка речевого развития. Мы по другому вопросу приходили. С основным вопросом тоже результата не добились, а с речью прям выстрелил.

копировать

В свое время были и в институте коррекционной педагогики, и в центре патологии речи на Таганке. В институт ездили на комиссию, в лабораторию Дробинской. Потом - еще несколько раз, на консультации.
В центре патологии речи - консультировались, проверяли поставленные диагнозы, платно занимались.
В комплексе - все дало самый положительный результат, но и помимо этих двух учреждений мы много чего делали.
Но все это было почти 10 лет назад.

копировать

Зависит от причин, по которым речи нет.
Моя дочь заговорила после 5 лет.
В ИКП надо ездить регулярно и курсами, т.е. либо сад, либо ИКП.
В ЦПР помогают только при легких проблемах, с той же моторной алалией они не работают, а если еще и ЗПР присутствует, то это вообще не к ним.
В эти центры можно съездить на консультации, если дадут направление, не более того.

А вообще, в разделе "Другие дети" очень много информации о методах лечения и центрах.
На форуме алалия.ру тоже много информации по вашей проблеме.
На форуме сайта детиангелы.ру тоже.

копировать

Причина в общем-то есть: у ребенка обнаружена эпиактивность в лобно-височных долях. Судорог никогда не было, поэтому прием препарата под вопросом - никто не может дать гарантий, какие будут последствия - может, заговорит, а может, превратится в овощ. Я не рискую. За ссылки спасибо, почитаю.

копировать

Мы в 3 поехали в икп тут советовали. 6 тысяч была консультация за 40 мин. Поставили алаллию. Но др специалисты не подтвердили
Мне там не понравилось, развод на деньги. Оплата еще до консультации

копировать

Вот подобных отзывов как раз очень много, к сожалению.:(

копировать

Были в ИКП недавно. До этого были года четыре назад. Получили чёткий ответ на поставленный вопрос оба раза. У них не лечились.

копировать

Спасибо за отзыв. Мы все-таки тоже сегодня записались, нужно испробовать все, пока не поздно.

копировать

Тот, что на Таганке точно отстой. Ни фига не делают - только страшилки с умным видом рассказывают. Никакой помощи от них не получили, хоть и таскались туда в течение полугода. Все это время никакого лечения не было. Только обследования. Ну а потом они внезапно потеряли карту и сказали, что все надо делать снова, а без этого лечить ну никак не могут. Короче, послали мы их куда подальше, а они в свою очередь сказали, что ребёнок никогда не заговорит. В результате лоб здоровый, 6класс, отличник. Врачей правда с тех пор на дух не переносит.

копировать

Ужас! Рада, что в итоге у Вас все удачно сложилось.:)

копировать

Не знаю, по теме или нет, но мне очень нравится книга " Говори, ты это можешь" Ромены Августовой. Меня её методика очень увлекла, может быть, Вам это как-то поможет.

копировать

Спасибо, обязательно ознакомлюсь!

копировать

Сын не говорил до 5 лет, ездили в Институт коррекционной педагогики - очень дорого, особенно страшных диагнозов не ставили, но не понравилось абсолютно, нам наговорили всего, и что ребенок "как Маугли", и что ему не с кем общаться в семье - нет погодков видите ли, и что надо к остеопату ( я потом спросила: дадут ли нам направление к остеопату в детской поликлинике? они не нашлись что ответить). Остеопата, мы, кстати, проходили еще до года, ничем не смог он нам помочь при явной проблеме с кривошеей, еще одного для сравнения попробовали и поняли что это очередное шарлатанство. Еще нам сказали что надо сделать УЗИ сосудов шеи, ЭЭГ, МРТ головы под общим наркозом и вот тогда с результатами снова к ним явиться и тогда нам выпишут ноотропы и все такое подобное. Пожалев выкинутых денег, почитав "Русмедсервер", я пришла к выводу что нет лекарств для речи. В итоге занимались в лекотеке и с частным логопедом-дефектологом. Нам ничего поначалу не обещали, так, возможно речевая школа годам к восьми... Сейчас мы во втором классе обычной школы, завтра участвуем в олимпиаде. Но поначалу было да, и страшно, и трудно, когда ребенок даже своего имени не произносил. Мне не верят когда я рассказываю каким он был.

копировать

Ваш рассказ вселяет надежду... Спасибо, что поделились! Скажите, а он постепенно начал говорить, отдельными словами сначала, или сразу резко предложениями?

копировать

Словами, какие там предложения... Очень медленный процесс. В лекотеке мы с детьми первый год занимались: садились на ковер в кружок мамы с детьми и по очереди дети говорили: "Меня зовут..." И так целый год наши занятия с этого начинались. Дети и отворачивались, и уползали, и мычали, и молчали.

копировать

Нужен хороший специалист - логопед-дефектолог. Мы занимались с 4 лет. К школе ушли все проблемы. Занимались дома, плюс самостоятельно.

копировать

поддержу про ключевое слово ХОРОШИЙ. Человек, который будет понимать для чего он делает то или иное, чтобы была система в занятиях. И обязательно дома отрабатывать то, что дала логопед на занятии.
Наша логопед с первой встречи сказала - я занимаюсь только в присутствии родителей и только в первой половине дня, так как вечером у ребенка уже нет сил и внимания для плодотворной работы.

копировать

Вашему логопеду просто удобно работать утром :) И не все дети в полную силу занимаются в присутствии родителей. Кому-то, наоборот, "показано" работать тет-а-тет со специалистом. Я бы сказала, это просто индивидуальные особенности вашего логопеда :)

копировать

возможно и так, но именно с этим логопедом мы увидели результат (ОНР2, дизартрия, ребенок не выговаривал половину звуков, начинали с простейших). Она уже пожилая женщина, стояла у истоков, когда именно учили.

копировать

Нет ни малейших оснований не верить вам. Просто то, что вы считаете показателем мастерства (так ведь?) всего лишь милые особенности.
А что, кстати, вы называете истоками, у которых стояла ваша логопед?

копировать

я, честно говоря, особо не вникала у каких именно истоков, но я поняла, что с их группой работали мастера логопедии и дефектологии, из тех, кто программы разрабатывал и книги писал. то есть они получали информацию от гуру того времени :)) Как говорит сама логопед, их учили так, что они могли и сурдопедагогом работать, и олигофренопедагогом, давались и спрашивались обширные знания. Их курс последним получил курс дикторского мастерства, потом его убрали.
Единственное, я не уловила - это она в Московском вузе училась или в Алма-Ате (она там жила раньше)
в любом случае, я рада, что наши дороги пересеклись и за год мы имеем отличный результат, но еще работать и работать :)))

копировать

Здорово, что вам повезло с таким специалистом :)

копировать

Не милые) Подтверждаю-нужна мама и утреннее время. Гораздо продуктивнее,чем как в садике :сидит ребёнок на стуле,ковыряя пальцем в носе и к вечеру, набесившись ,ничего не понимая ,пытается понять,что от него тётя хочет.Да и маме потом проще ,делая дома упражнения,сообразить а правильно ли ребёнок их выполняет.Я вот пока своими глазами не увижу,как оно должно быть,мне хоть тыщу картинок покажи-всё мимо(.

копировать

Я работаю и утром, и днем, и вечером. За многие годы практики вижу: результат зависит не от времени занятий, а совершенно от других причин.
Родителям обязательно все показываю, но, как правило, в конце занятия. Далеко не всегда присутствие родителей на занятиях во благо.

копировать

Ну вы то не ребёнок,конечно при определённых допингах и в ночную можно выйти)))))

В конце занятия я не вижу процесса получаемости,мне нужно понимать что вообще происходит.С чего начать и чем закончить,учусь у логопеда как правильно заниматься.А то,что вы на бегу в конце показали-так это,мне в цирке тоже программу 2 часа показывают,но я не сала акробатом.

копировать

Ну так какие проблемы, сидите на занятии :) Просто многие дети гораздо более продуктивно занимаются без родителей. Наверное, к вашему это не относится. Иногда я настаиваю, чтобы родители присутствовали на занятии, но далеко не всегда.
Когда я писала про время занятия, то не себя имела в виду. Вы на самом деле этого не поняли? ;)

копировать

Ну если вы такой дуболом,тогда понятно,почему люди годами ищут логопеда хорошего;)

копировать

Обычно я такое хамство игнорирую, но сейчас все ж поинтересуюсь :) На основании чего такие выводы сделаны? :)

копировать

Мне кажется, никаких оснований, кроме личного убеждения, не существует ни в какой области.
К тому же Ваш оппонент забывает о том, что есть масса детей, чьи родители не могут присутствовать на занятиях, а у кого-то и родителей-то нет. Это не значит, что у Вас с этой группой детей эффект ниже. Работа либо идет, либо не идет. По самым разным причинам, как Вы совершенно верно отметили.

копировать

Да, все правильно. Спасибо!

копировать

Если ребёнок не спит днём, то лучше утро, конечно, а если спит - то иной раз ранний вечер лучше, чем позднее утро. Про маму - не согласна. С точки зрения педагогической именно лучше, если мамы не будет. У мамы функция другая, ребёнок будет этим пользоваться.
В данном случае это скорее всего обусловлено тем, что педагог пожилой, и ей уже тяжело справляться, если ребёнок будет шалить. И задание на дом легче разъяснить, если мама в полностью в курсе процесса, и, соответственно, добиться качественного его выполнения. По мне- это просто перекладывание части своей работы на родителя, возможно, из лучших побуждений, но тем не менее.

копировать

Я всегда присутствовала на занятиях хотя бы для того, чтобы видеть/слышать/понимать, что и как делать. И записывала все замечания и задания на дом. И ребенку комфортнее. Просто сидела в сторонке.
Кроме того, домашние задания и тренировки с мамой.
Занятия строго в первой половине дня, у детей старше 6 лет можно и позже, пока голова ясная.

копировать

Слушайте, вот мой сын занимался с логопедом. Ну, первые два раза я подолгу после занятия сидела с логопедом, она мне объясняла и показывала. А потом-то там что видеть-слышать и записывать аж? Пару новых упражнений она покажет после занятия, домашку запишет в тетрадь с количеством повторений каждого упражнения. На массаж смотреть? Или на повторение этих же элементов с ребенком? Или на упражнения по развитию речи: кто на картинке? Что он делает? Можно подумать, что без этого вы с ребенком разговаривать бы не стали...

копировать

РЕКОМЕНДУЮ!!!! институт коррекционной педагогики. Там дураков не держат. Конкретно невролог - Никитина М. Дефектолог любой. Первый раз лучше провести консультацию с неврологом, дефектологом и психологом одновременно. Стоит это 6 тыс. Но денег не жалко. Сразу вам скажут что у вас и что делать.
Мой сын тяжелейший дизартрик. И без них мы бы вообще не вырулили из этого.
Если подтвердится тяжелый логопед. диагноз, то без медикаментозной поддержки вы не выберетесь. Реагировать на это надо нормально. А то некоторые родители из-за того, что их ребенку таблеточку сказали выпить, в обморок падают.

копировать

и конечно же 3,6 это уже прилично. Не надо терять время! оно дорого для логопедических детей.

копировать

Большое спасибо за Ваш отзыв! Мы уже записались туда на консультацию и именно с неврологом, дефектологом и психологом. Фамилию невролога, правда, не знаю.

копировать

были там в 3,9. не смогли поставить правильный диагноз(( пролистав карту наблюдений у невролога в пол-ке, покритиковали за назначение глиатилина и назначили пантагам))))
А столько пафоса(( были на совместной консультации у Косиновой (Как то так, возможно не совсем правильно)
В общем у меня полнейшее разочарование и в 6 и в ИКП ((
Сейчас занимаемся с замечательным дефектологом. Прогресс есть, но оооочень медленно все((

копировать

И не надо реагировать на отзывы типа - " мой сын через 2 недели начал Шекспира читать в подлиннике!"
Логопедические диагнозы разные. Разное воздействие. Один диагноз надо 2 мес корректировать, а другой 7 лет. А еще есть такие диагнозы, например сенсорная алалия, из которого ребенок вообще может до конца жизни не вырулить. И речь тогда идет об элементарной адаптации социальной.

копировать

Институт кор педагогики хорош прежде всего тем, что там неврологи специализируются непосредственно на патологии речи.

копировать

Моему сыну сейчас 4 года. В 3,6 попали в центр патологии речи на Таганке. На данный момент уже третий курс проходим. Все бесплатно. Может нам повезло с логопедом, но эффект коллосальный. Сын заговорил. Посещаем логопеда, логоритмика 2 раза в неделю и нейропсихолог 1 раз в нед. Обследования бесплатно. Отношение очень хорошее.

копировать

Вам туда направление давали или вы сами обратились?

копировать

В 3 ребенкиных года я пошла к логопеду в поликлинику. Они мне и посоветовала попробовать туда. Невролог написал направление+ справка от логопеда + справка от психиатра. Звонить в центр должен или невролог или педиатр. Детей туда берут. С января много новеньких. Только принимают на бесплатное лечение детишек с московской пропиской.

копировать

Спасибо, значит, и его тоже будем иметь в виду.

копировать

Сын примерно после 3-х лет заговорил, какие-то совсем простецкие слова, до этого только мычал и говорил "Ка". Я выплкала все глаза. Дефектолог на дому ничего не дал.Врачей обегали, ставят ЗРР и все тут. Все картинки, пазлы он собирал на ура, а речи нет. Годам к 4-м она уже была, кое-как что-то он там кукарекал, если это можно так назвать. Но в саду дети над сыном откровенно ражли уже, ролей ему никогда не давали.. В общем подала документы логосадик и нас взяли. Так вот через полгода уже офигенные изменения. Повезло с логопедом нам в саду, очень. Так уж она билась со всеми. Дети были все малоговорящие, некоторых вообще не понять никак. В 6 лет уже все говорили, но были у кого ш, у кого Р, у кого С. У кого дизартрия. Короче говоря к выпускному на логопедической комисии только нескольким детям была посоветована речевая школа. мой поел в саму обычную. В 21 классе их смотрел логопелд, нам сказали: проблем нет никаких. Лучше всего у нас идет русский язык)))
Я реально думала он никогда не заговорит!!!! Так что не отчаивайтесь!!!
Но унас не было: ерзко заговорил. НЕТ. Все очень постепенно было. Во-первый речь сама все-таки начинает прорываться. Но логосад помог невероятно. Я прям в чудеса поверила.

копировать

Спасибо! Мой самый большой страх - что никогда не заговорит.:( В логосад нас, к сожалению, не возьмут точно, по развитию не потянем.:( Но, в любом случае, надежд пока не теряю, будем стараться делать все возможное и невозможное.

копировать

Автор, заговорит. Но проблемы могут остаться. А все эти сказки "мой до 3-5-7 лет не говорил, а теперь проблем нет" - в пользу бедных, как говорится.
Если есть проблемы, то они и после 8 лет никуда не денутся. А у этих детей из примеров просто не было реальных проблем.
Одна фраза "дефетколог на дому ничего не дал" уже говорит о том, что автор этой фразы даже близко к проблеме не подходил. Т.к., если в 3 года дефектолог не помог, то это означает, что работать с этим ребенком дефектологу лет до 10 как минимум.

копировать

+100!!!!!!!!!!!

копировать

Спасибо! Насчет проблем я все и сама понимаю, ведь он у меня не просто неговорящий, а еще и сильно отстающий. Разумеется, будем заниматься. Но на данный момент самая главная проблема - все-таки отсутствие речи.

копировать

Автор,а вы не понимаете ,что это взаимосвязано?Как можно в голове мозговой центр подтянуть,а все остальные нет? Вам по-любому нужен хороший врач,который препаратами скомпенсирует ребёнка. Речь появится после комплекса: лекарства+занятия. Не бывает такого,что говорить научили а думать -нет. Потом вы начнёте рыдать,что не читает,потом что не понимает прочитанное.а причина то одна! Вот с причины и надо начинать,а не со следствия.
Он отстаёт ,потому что голова не работает,вам уже несколько человек на это намекнули..

копировать

А отсутствие речи может быть, например, из-за ухудшения фонематического слуха. Ребенок не слышит = не может воспроизвести = не понимает. Ну как если бы Вас сейчас забросили в Японию. Вы бы тоже ничего не понимали и не говорили бы на японском ;)
А может быть причина в плохом кровоснабжении мозга (при родах повредили шейный позвонок, к примеру), поэтому конкретные зоны Брока или Вернике "отключились".
А может быть там вообще опухоль.
А может быть у ребенка аутизм, при котором даже если его и научить говорить, то толку от этого будет мало.
Вам не здесь надо псевдосчастливые истории вычитывать, а бегом бежать на спец.форумы. Тот же алалияру, там полно информации по ваше проблеме.

копировать

Беременность протекала хорошо, роды без осложнений. Мы 3 раза лежали в 18-й больнице, 2 раза в Солнцево, консультировались в Филатовской, Шестерке и НИИ Эпилептологии. Ребенок обследован уже вдоль и поперек. Куча анализов и исследований. В итоге выявлена только эпиактивность при полном отсутствии судорог. Из-за нее нам боятся назначать медикаментозную терапию, дабы не спровоцировать появление судорог. Такой вот замкнутый круг.:( Сюда я обратилась как раз за тем, чтобы найти хороших специалистов (спасибо Марше за контакты невролога и девочкам за контакты остеопатов) и услышать отзывы о конкретных учреждениях, где нам еще могут помочь. Вас тоже благодарю за наводку про алалияру, обязательно изучу этот форум!

копировать

Я Вам могу сказать, что на детиангелы полно негативных отзывов о неврологе, которого нахваливает Марша.

копировать

:(( Тут, видимо, как повезет, только методом тыка. Очень трудно найти именно "своего" специалиста. Марше помог, поэтому она и советует. К сожалению, гарантий никто не может дать, поможет или нет, так же как и с остеопатом - я это прекрасно понимаю... Но пробовать надо.

копировать

Подскажите и мне, пожалуйста!
Дочке 8, говорить начала рано, но у нас совсем другая проблема. Говорит с посторонними людьми очень медленно, подбирая слова и тормозя. Хотя со знакомыми и родными общается нормально, любит выстроить длинную фразу с оборотами- как говориться, "с чувством, с толком, с расстановкой", хорошо читает, грамотно пишет, даже сочиняет книжки и иллюстрирует их. Учится хорошо, почти все 5, но учитель еще в 1 классе сказала, что ребенок зажат. Стараемся ее таскать везде, где только можно. Учится в музыкалке, занимается танцами, поет в хоре. Сейчас у нее появилась очень шустрая подружка, так вот она за ней пытается шустрить и перенимать ее манеру поведения.
Родственница после общения с дочкой сказала, что нам надо к логопеду. Та в разговоре с ней не смогла выдавить ни слова( Были перед школой и у логопеда, и у невролога, обе в один голос: хорошая девочка.
Дома дочка шустрая и шаловливая, но вне дома прямо в ступор впадает, если к ней вдруг внезапно кто-то не из своих обращается.
Что делать? Куда обратиться? Может у кого есть опыт выравнивания подобной проблемы?

копировать

Если и невролог отрицает проблему, то вам с дочкой к психологу.
Не к логопеду точно. Я б еще и психоневрологу показала.

копировать

спасибо что ответили! у невролога были перед школой на плановом осмотре, та просто задала ей несколько вопросов и все. я сказала, что дочка медлительная, та ответила, что все нормально. но подробно не беседовали, дочка поступала в хорошую школу и я боялась, что плохо напишут в карте.
попробую найти психолога, спасибо еще раз! само точно не рассосется(

копировать

Логомедпрогноз в Люблино.
Занимаются в том числе и состояниями Вашего ребенка.

копировать

Какие же там ужасные неврологи :( Насчет остальных специалистов не знаю, но тех тетечек даже специалистами назвать не могу. Были дважды у разных.

копировать

У кого Вы были?

копировать

У одного невролога необычное отчество было. Очень дерганая, пыталась вести себя как психолог, давала странные советы. Результаты исследования полностью противоречили выдвинутым ею предположениям после осмотра и сбора анамнеза. Вообще мы туда ехали в Прогноз питерский по старой памяти. Так обман начался уже по телефону. Сказали, что они и есть Прогноз. Оказалось, ничего подобного, и Прогноз от них открестился. Потом мы поехали в Прогноз, который теперь в Химках. Совершенно другие заключение и назначения.
И моего племянника возили туда же, но к другому неврологу. Страшно недовольны по примерно тем же причинам.

копировать

Похоже на антирекламу.
Но хочется верить что это не так.

И Прогноз в Химках уже не "тот" Прогноз...

Конечно, надо ехать не ради центра, а ради конкретного врача, ради имени.

копировать

Ну что за ерунда. Описала свой опыт обращения, причем тут антиреклама? Мне категорически не понравились неврологи. Так бывает. Про остальных специалистов написала, что не в курсе.
Если вы говорите, что нужны конкретные специалисты, зачем пиарите весь центр?

копировать

Нам понравилась невролог Щур. До этого были у разных.
По ее назначениям обследований, осмотру, разбору проблем ребенка, дальнейших лечебных назначений ситуация начала выправляться.
Аналогично еще у двух человек.
Понравилось, что она не настаивает на прохождении доп.занятий именно в этом центре, дает развернутые рекомендации.

копировать

А мне она не понравилась. Были у нее несколько раз. От ее назначений у ребенка куча побочек ((( А особых результатов не было.