2 года не любит книги,не хочет заниматься

копировать

2 года,мальчик,вообще не хочет ни заниматься по книжкам, ни читать книжки не дает,вырывает из рук и все.Хотя в книжки написано занятия 15-25 ,он не минуты не сидит,убегает.Игрушки мало интересуют.В основном бегает,прыгает на кровати,вещи раскидывает.Как обучать,как проводить занятия,нормально ли такое поведение,надо ли к врачу?

копировать

Сколько гуляете?

копировать

2 года? А о каких занятиях идет речь? Да еще и на 25 минут? В первом классе уроки по 35 минут, думаете просто так?

копировать

Конечно ко врачу. Маму.

копировать

+1000!

копировать

+

копировать

причем срочно, пока ребенку не навредила.

копировать

невролог вам показан. лишний раз глянуть не повредит, сдвг под вопросом у вас. Хороший невролог нужен, не идите к первому попавшемуся.
Да, 15 минут удерживать внимание в 2 года- вполне посильное дело. И раскидывать вещи в 2 года- сомнительное занятие.

копировать

да прям!
не ожидала от тебя таких заявлений.
у меня все трое плевать хотели с высокой колокольни на книжки в 2 года.
Сейчас с младшей - хватает на 2 страницы.
это примерно 1 минута.
А раскидывать вещи это здорово и весело.Даже в гораздо более взрослом возрасте :)

копировать

я ж не говорю, что он прям точно больной. но проверить надо, раз мама напрягается. конечно, еще много зависит от того как именно заниматься. за партой их, действительно, сложно удержать. но ващет, в два года далеко не все дети ведут себя так как описано. большинство уже вполне может послушать сказочку и понаклеивать глазки зверюшкам, а не бегают и разбрасывают вещи.
не нравится совет про невролога- ок. можно начать с опытного педагога. поводить ребенка в группу развивалок, какие-нибудь монтессори, где дети с мамами играют под приглядом педагога. понаблюдать за другими детьми, попросить других мам и педагогов оценить поведение нашего героя. но вот так махать рукой "они все такие, отстаньте" я бы не стала. не все.

копировать

Даже глазки зверюшкам наклеивают слегка в более позднем возрасте. Года в два наклеивают что угодно куда угодно скорее исключительно по желанию. По желанию могут и наклеить глаза куда надо, а могут и себе на лоб. Боле менее последовательные результаты от деятельности можно начать получать только ближе к трем, ну хотя бы к 2,5. И то от темперамента зависит. Они в этом возрасте только учатся созидать, то есть что-то делать самим. И пробуют по разному. Это норма. Если речь идет о наклейках, то уровень двухлетки - это наклеить что-то куда-то. Например цветочки на полянку. И требовать, чтобы все цветочки были расклеены по всей полянке равномерно - это довольно оптимистично)

копировать

а никто и не требует ровно в ряд клеить. но, чтоб к трем годам получить глазки, наклееные на свое место, надо в два уже пытаться хоть куда- то их наклеить. а не бегать и раскидывать все.
мы не знаем, что мама имеет ввиду под занятиями. поэтому лучше если на ребенка поглядит профессионал.

копировать

+1. Тем более, что почти все подтвержденные-таки случаи аутизма, сенсорной алалии, СДВГ и т.п. начинались именно с таких вот "звоночков" в 2 года.

копировать

Глазки это попозже.
чуть-чуть, но попозже.
В два большинство их наклеют на себя или просто съедят :):):):):):):):):):)

копировать

В саду у 3х леток занятия по 10-15 минут. В 2 года вещи раскидывать вполне нормально.

копировать

Поведение нормальное, но сильно хорошим не назовёшь:)
Слушать книги многие дети не любят, но речь развивать надо, поэтому выход: рассказывайте наизусть сказки и стихи.
Развиваются дети такого возраста в игре, произвольного внимания у них в норме нет. Это означает, что для развития занятий не нужно, нужно играть, причём придумывать то, что интересно ему.
Можно сходить к детскому психологу и спросить совета.

копировать

РазвоТка :-(

копировать

отстаньте от ребенка. Или просто вслух почитайте на ночь. Иначе он задолго до школы возненавидит учение. Хотя мои любили читать, картинки смотреть. Все индивидуально.

копировать

в 2 года они все такие. Дайте ребенку напрыгаться. Мой вообще не слушал и не слушает, когда ему читают. До 4 лет он листал книги и сам придумывал по картинкам историю. С 4 лет он начал читать сам. Кстати, по кроватям он прыгает и сейчас в 6 лет. И я с ним заниматься не могу. Хотя в школе он само послушание )
Не надо никак обучать. Играйте с ребенком во всё что угодно. Просто играйте.

копировать

20 минут занятий в 2 года? В дет.саду, в младшей группе, занятие должно длиться 2 (две!) минуты!!! Почитайте другие книжки.

копировать

и стихи писать не хочет? ужас, это точно к врачу )))
причем лучше маме

копировать

маму к врачу, а у ребенка все нормально.

копировать

Во первых все занятия чуть ли до школьного возраста должны проходить предпочитительно в игровой форме, а это значит для двухлетки ТОЛЬКО в игровой форме. То есть посадить двухлетнего ребенка за стол, раскрыть перед ним книжку и начать по ней заниматься 20 минут - просто немыслимо!!! Имхо если какой-нить двухлетка будет на это способен, то скорее это его к доктору надо будет сводить.
Совсем другое дело, что ребенок не может чем-нибудь интересным ЕМУ позаниматься в течении 10-15 минут без перерыва, например в машинки поиграть.
Далее. В этом возрасте ребенок не в состоянии понять сюжет. Поэтому чтение книжек - это что угодно, но то чтение, как читает взрослый. Это может быть формой общения с мамой, разглядывание картинок, но не последовательное понимание, кто там что делает и чем заканчивается сюжет. Моя двухлетка не любит когда я ей читаю, но любит слушать аудиокнигу на ночь. Это не значит, что она в точности понимает, что там происходит в этой книге)))) книги в этом возрасте лучше иметь состоящие из одних картинок, и мама рассказывает и показывает сюжет по этим картинкам. И малыш в это время участвует в "чтении": показывает, спрашивает, сам листает в поиске интересного ему сюжета.
Сразу скажу, что есть и дети которые с удовольствием слушают как родители книжки читают, и просят читать снова и снова, но это всё равно скорее форма общения, игры, нежели реальное осмысленное понимание сюжета. Опять же если бы они его понимали, зачем многократно им одно и то же просить читать??)))))))))
Да и сюжеты даже самых простых сказок довольно витиеватые для современного мелковозрастного ребенка. Как ребенку понимать, что курочка снесла яичко? Или как из маленькой репки выросла большая? Для него более понятным будет сюжет "игра на детской площадке", "папа пришел домой", "детский сад", "супермаркет", "доктор".
Все остальные занятия рекомендованные по возрасту можно проводить только в игровой форме при активном желании малыша и ровно столько, сколько ему интересно.

копировать

Я на полу с ребенком занимаюсь. И книжку на полу читаю, и тетрадки смотрим. Он рядом сидит, игрушки перебирает, а я читаю. Да, больше 3-5 минут - и внимание теряется, переключаюсь на что-нибудь: фасоль перебирает, пластелин катает (сын в рот сует, пока я не вижу), рисовать пытается.
Большего и не надо пока в этом возрасте.
Старший в 2 года мог тоже минутку посидеть, а к 3 годам уже долго мог интересным каким-то делом заниматься. Те самые 15-25 минут. :)

копировать

Дочка начала слушать как я читаю (крошечные сказки) в 2,5 лет. В 3 года распробовала в чем прелесть чтения)))) С буквами знакомимся с 3-х лет, в 3,6 почти все знает отлично. Сегодня в честь папиного ДР неожиданно написала под рисунком "папа" - родители в шоке!

копировать

Моей дочке 2г 4 мес. Книжки читаем давно, может слушать мин 20 сидеть. Читаем разные и стихи, загадки, сказки. Это наверное единственное, где она может усидеть столько. В остальном также, любит бегать, прыгать на диване. Рисовать не любит ни красками, ни карандашами. Пластилином так себе тоже, но все же дольше чем красками. Наклейки как тут заметили больше любит клеить на руку, чем куда нужно по картинке. У меня у знакомой дочка наоборот не любит книжки, зато с удовольствием рисует сама сидит и играет. Моя все время только со мной, сама можно сказать и не играет.Сегодня вот купила посуду для кукол, сидели играли. Практически все вместе. А что касается именно развивающих книжек, то у нее тоже внимания мин на пять.

копировать

Конечно он не не хочет и не будет. Ибо это правильно в 2 года. )
Учите на ходу. Еще не хватало с книжками сидеть. Стихи, сказки - наизусть на ходу. Цвета - по машинам на улице. Лево-право упомянуть, пока варежки надеваете. Три ступеньки у подъезда посчитайте. Что вам надо еще?...
Вместо пластилина снег подойдет. Грязь, впрочем, подойдет еще лучше. ) Веточки вместо счетных палочек. Короче - идите гулять вы со своим двухлеткой. ))

копировать

офигеть лентяй какой. Нормальные дети уже в 6 месяцев 20 минут по книжке выдерживают, а этот только по кроватям прыгает.
Автор, что врачи говорят?

копировать

Две моих старших дочери месяцев с 10 слушали стихи, потом сказки и т.д. С младшим сыном я, думая, что уже профессионал, зная наизусть всего Чуковского, Барто, Маршака и т.д., не ожидала такой ситуации. Чтение не только сына не интересовало, но вызывало активный протест, он бесился когда ему читали, убегал, вырывал книги. Годам к двум привык ))). Сейчас, в три года - слушает, просит почитать что-то конкретное, но не удерживает внимание так долго как дочери в этом возрасте, начинает что-то рассказывать, спрашивать, ходить. Заниматься по развивающим пособиям тоже не любитель, хотя если увлечь, то может порисовать-поразукрашивать что-то. Но при этом знает кучу стихов, фантазирует, придумывает, играет сам. Т.е. претензий к нему в целом нет )
Так что смотрите на ребенка в комплексе. А вообще вашему 2 года, он еще очень маленький. С другой стороны можно ребенка приучить ко многому, если очень хочется. Но не по 20-25 минут, конечно.
У меня, например, была идея-фикс научить читать среднюю дочку, т.к. опять же старшая в ее возрасте уже читала :party2 А средняя энтузиазма по этому поводу не испытывала. И трудностей не любит. Мы с ней занимались меньше 5 мин за один присест. Я на телефоне ставила таймер на 5 мин, говорила: Пропищит - занятие закончено. Редко на все 5 минут ее хватало. Но когда она поняла, что мы тратим с ней очень мало времени, перестала отнекиваться. Через пару месяцев - уже читала и т.к. ей стало гораздо легче, то делала это с удовольствием. Но в целом я понимаю, что это была моя блажь, можно было к ребенку не приставать.

копировать

Ваше дело предлагать. Занятия можно сократить до 5 минут, но регулярно, главное - систематичность.

копировать

В 2 года надо не заниматься, а играть с ребенком. Причем в то, что ему интересно. А уж как лично Вы сможете использовать этот интерес ребенка в образовательных целях, это уже другой вопрос.

копировать

мой тоже не хотел. и мульты не смотрел. дочь (старше на 1,8) смотрела,а он вокруг бегал :). с дочкой я с годика занималась, буквы учили, читали, и всё это с удовольствием.
а сыночке говорю:вот буква "А",а он :нет, это не А, это О! и убегает. думала, это жв школе жесть будет! в итоге,в 4 года человек почти сам научился читать (с дочкой занимались, он рядом пробегал, потом на портале Солнышко нашли игру,где из букв слова складывать и он стал запросто складывать и читать!), в школе отличник круглый, да и вообще спокойный и усидчивый мальчик вырос :)

копировать

а ЗАЧЕМ с годика заниматься и учить буквы, ну объясните вы мне пожалуйста!!!! Продемонстрировать бабам-дедам-подружкам?

копировать

ну нам с дочкой нравилось. у неё любимое занятие и до года было сидеть, листать журналы и книжки. и говорила она в год хорошо.поэтому стали буквы учить. бабы-деды ,кстати, были недовольны, ругались, что я наверное мучаю ребенка :), не одобряли. про подруг и не помню, некому хвалиться было. дочь, кстати,буквы выучила быстро,а читать позже сына научилась,но в школе тоже очень успешно учится. уже не то, что читает,а пишет сама. есть награды за участие в разных лит конкурсах.
вообще я "за" занятия с детьми. у нас успешный опыт. хоть моя бабушка и говорит:как они у тебя такие умные родились? я думаю, что это скорее от воспитания зависит ;)

копировать

Возьмите с полки пирожок. Не зависит от воспитания, совершенно. Зависит от ума, который не воспитаешь и не довложишь никак. Он либо есть либо нет. Кроме ума нужно еще старание, желание, терпение, кои конечно можно развить, но немного. В целом у каждого ребенка свой потенциал, и выше его не прыгнешь.

копировать

у меня мои пирожки вон дома сидят. и я ими горжусь :).
я в началке ещё заметила, что отличники только те дети,у кого мамы дома сидят и с детьми занимаются. так что всё же думаю, что потенциал можно развивать. хотя... наследственность то у наших тоже хорошая ;).
извините, расхвалилась. надо было хоть анонимно писать...

копировать

Есть только одна проблема. Отличники в началке, которых тянут мамы, заметно съезжают в учебе после 5-6 класса. И резко перестают быть умнее всех.
Потому что ум и натасканность - это разные вещи.
Что никак не отменяет, что ваши дети и правда - талантливые, умные и впереди планеты всей.

копировать

Неа, у меня один отличник, с ним не надо заниматься и дома сидеть, сам вперед всех знает, он настоящий отличник, не попой берет а мозгом, кстати, убегал от букваря в 6 лет, и в 6.5 читать не хотел, буквы знал, читать нет, а второй с репетитором, мамой сидящей с ним учится через пень колоду, ум есть, знания есть, но применять их не хочет, то на ворон отвлечется, то лень писать и лень считать:).
Безусловно, дети не должны расти как сорная трава, нужно и рисовать и лепить и строить, но буквы учить с 2 лет вовсе не обязательно для отличной учебы.
Третий скоро в школу пойдет, посмотрим что будет, очень умный, как будет учиться, поглядим. Ум и отличные оценки не всегда сочетаются:)
Про свою наследственность вы тоже наверняка знать не можете, в каждом роду есть и алкоголики, и шизофреники, и картежники, кого только нет. Тем не менее Россия матушка жива:)
Да, и отличники в 1-2 классах не считаются, это так, просто старательные дети:)

копировать

мои в средней школе уже. не скатились.новых отличников не появилось, только старые остались, и да, поголовье их сократилось .
вообще,я в первом посте писала, что сына отказывался заниматься, и даже читать научился практически сам. и да, он круглый отличник уже почти 5 лет. а с дочкой занималась с рождения и до 5 класса, в средней школе уже она сама. результаты, честно говоря, даже улучшились. думаете, я ей мешал ? :)
про наследственность, я имела в виду, что мы с папой тоже отлично учились и высшее образование почти у всех родственников. нормальный генофонд :).
т.е. все думают, что я тут не при чем и дети просто родились умными?! ну вот,а я то думала, что я великий воспитатель! собиралась даже дальше заняться чужими детьми... :sad3

копировать

Какая разница, что "все думают":-) Ваши дети в обозримом будущем сами Вам расскажут, как они считают, "при чем Вы или не при чем":-)

копировать

Не думаю что вы мешали:), если дочка не хотела бы хорошо учиться, то занятия никакого влияния бы на нее не оказали. Попробуйте родить третьего ребенка и посмотрите:) С первыми двумя я тоже мнила себя великим воспитателем, серьезно, третий порушил все наработки, оказывается, дети бывают разными, и некоторым хоть кол на голове теши, но характер видно с рождения:)
Про наследственность, вы прелесть конечно, но наследственность, это не только папа с мамой, а бабушки дедушки, их родители, и прочие кровные родственники. Всех своих родственников не знает никто:) У моей бабушки три сестры и 2 брата, у моего дедушки брат, у другой бабушки было вроде бы 2 брата и 2 сестры, не помню уже. Кто-то стал ученым, кто-то военным, кто-то продавцом, кто-то директором магазина, кто-то попал в тюрьму за участие в драке по малолетству, кто спился, и это наши родственники. Гены одни, от одних предков.
В каждой семье тоже самое. Представляете, вот у вашей прабабушки родилось 3 дочки, одна ваша бабушка, умница и доцент, а вторая допустим, пьяница (я утрирую, для примера). И они все произошли от ваших бабушки и дедушки. Вы по прежнему будете считать что наследственность у ваших детей замечательная? Но ведь один из потомков вашей бабушки социально неблагополучный человек, понимаете, да? Поэтому у нас всех намешано и от балерины и от профессора, и даже в семье деревенских алкоголиков может родиться новый Ломоносов:).

копировать

Занятия разные бывают. Порисовать, полепить, аппликации, это нормально. Но зачем, зачем учить буквы в год, два?
К школе не успеете, если в 1-2 года не начнете учить?
Столицы стран мира не пробовали учить, как в ролике?
http://www.youtube.com/watch?v=fTM4T_GFAJg

копировать

да при чем тут школа? мы не к школе учили. и не похвалиться. а потому что всем доставляло удовольствие. также и автор ,видимо, хочет заниматься с ребенком, ещё вон книжек начиталась, подковалась уже :). ну и хорошо. только ребенки разные бывают,я в своем первом сообщение об этом писала, не хочет сидеть и не надо, позже захочет.но таблицу с буквами-цифрами под носом повесьте :),да и лепка, аппликация, выпекание печенья очень хорошо развивают,но этим не все занимаются. у меня сейчас есть пример - девочка почти двух лет, ей ни ложки не дают, чтобы сама ела, ни пластилин, ну мало ли что? потом говорят, что она ленивая, потому не очень развитая! да,на мой взгляд, это родственники просто не дают ребенку развиваться

копировать

Зачем таблица с цифрами и буквами перед двухлеткой? Гораздо полезнее таблица с временами года, суток, с простыми действиями и героями сказок...

И еще. Я тоже знаю такую девочку. В три года ее отдали в сад, там ей дали пластилин и она тут же оказалась впереди всей группы (сейчас отличница и олимпиадница в средней школе). А дома ребенок имел возможность играть, развивать речь и познавательный интерес вместо долбления ненужных ей букв и цифр.

копировать

а плохо ваша дочь когда-нибудь говорила?:-D

копировать

в год говорила хорошо для годоваса. до этого плохо :) . любила длинные слова:пугвка, птичка, бабан (банан).... предложениями говорила. недавно видео смотрели, моет посуду (не в промышленных масштабах , просто пробует мыть свою тарелку :)), говорит:вода холоная. я спрашиваю:может горячая? отвечает:да, вода гоячая. с таким ребенком можно уже и буквы учить

копировать

хорошо для годоваса - это "мама" и "папа"? до года и этого не говорила?

копировать

ну когда начала говорить, это мне надо лезть в тетрадь, читать и вспоминать. помню, что в год хорошо говорила. на новый год стишок рассказывала, а это 1,6 года было

копировать

в год никто хорошо не говорит. если под хорошо иметь ввиду фразы, которые поймет посторонний взрослый.
так что придумайте для хвастиков какие-нить другие истории) более правдоподобные)

копировать

новый год другого года был) вы перепутали)

копировать

+1, в год дети хорошо говорить не могут, пусть даже самые гениальные на свете.

копировать

почему не могут-то? У меня ща знакомый ребенок в 10 мес 6 слов произносит, вполне понимаемо. Собака, мама, папа, груша...

копировать

это вы считаете хорошо говорит??

копировать

Присоединяюсь к вопросу!

копировать

А что вы считаете хорошей речью для 10 месяцев?

копировать

я не считаю речью освоенных шесть слов. кто-то считает??
два слова - это тоже речь по-вашему? или она с шести начинается?
по поводу хорошо для десяти месяцев. я честно говоря не вижу массово в домашней обстановке десятимесячных карапузов, чтобы иметь возможность статистику проводить. по норме к году шесть-десять слов у малышей бывает. у моего ребенка также было. правда именно в моем случае слова в основном были упрощенные. но честно говоря, с трудом представляю десятимесячного ребенка, который говорит слово ГРУША, так как оно должно звучать. в лучшем случае "гуся" вместо груши и "бабака" вместо собаки. хорошо ли это?? ну не плохо конечно. соответсвует нормам. речь ли это? ну конечно нет.
самых ранне хорошо говорящих детей видела своими глазами самое раннее 1,10, потом 2,2, потом 2,9. эти дети болтали так, что мне, чужой тете было понятно, что они говорят, при этом 1,10 было понятно плохо, но болтала девочка очень бойко, это сильно бросалось в глаза. в 2,2 другая девочка говорила очень чисто со взрослыми интонациями - это тоже бросилось в глаза. в 2,9 мелкий мальчик очень многосложные предложения строил. вот такие речевые подвиги были. отдельные слова, которые употребляются в знакомой ребенку обстановке речью не считаю конечно.

копировать

Я конкретный вопрос задала.
Если следовать вашему определению речи, то речи нет вплоть до школы и даже позже, потому что их речь ещё не сравнима с речью взрослого:)
Одно узнаваемое слово, даже упрощённое или звукоподражающее - это речь.
Хорошо или плохо развита речь ребёнка - можно говорить только относительно неких средних цифр для данного возраста. А по абсолютной шкале ВСЕ дети говорят ещё плохо, включая школьников:)
Для оценки речи ребёнка удобнее использовать ключевые вехи: гуление; звукоподражание; отдельные слова; соединение слов в связки по 2; законченные предложения; распространённая речь; связная речь с правильным произнесением всех звуков. Это до школы.
В школе речь продолжает развиваться.

копировать

и во сколько же вы считаете ваши дети заговорили?

копировать

Ребенок заговорил тогда, когда сказал осознанно первое предложение. Речь. А не слово. То есть мама это замечательно, но это первые слова. Речь это "Мама идем гулять", "мама дай молока", "мама хочу есть", это речь. конечно, в детской речи допускаются искажения и звукоподражания, и замещения. Ну типа ма дай мако, ма дем гу, ма дай ням, и т.д. Мнение детских врачей и психологов.

копировать

Не имеет никакого значения, как считаю я, вы или кто-то еще. В педагогике раннего возраста используются критерии примерно такие, как я написала выше, потому что под словом "заговорил" разные люди понимают разное. Нет смысла спорить, что ваше понимание этого слова- правильное.

копировать

ну просто вы договорились до того, что и гуление - это речь. а это где-то 1-2 месяца от рождения, если правильно помню. вот уж рекорды так рекорды. на этом фоне говорящие в год - просто трагически отстающие!

копировать

Я же четко написала, что это не мое мнение.
Просвещайтесь:
http://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=25394

копировать

ну по вашей то ссылке речь начинается с криков - то есть с первой же секунды рождения))))
не успел родиться- уже заговорил)))

копировать

Вы про речь или про говорит? Определитесь. Это не одно и то же. Есть понятие пассивная речь - это вообще о понимании, а не о том, что человек произносит; есть еще письменная речь - это про то, что человек пишет, он при этом может молчать, как рыба:)
Да, крики и гуление специалисты относят к развитию речи, я тоже удивилась, когда первый раз увидела. Это есть в текстах по ранней диагностике аутизма и проч.- если ребенок не гулит в таком-то возрасте, пора волноваться, тк возможна задержка развития речи.
Если конкретно про "говорит"- тут грань очень тонкая между лепетом и словами. По мне так первое осознанное слово, именно осознанное - это говорит. Некоторые источники утверждают, что звукоподражание - это лепет. Я не имею ничего против совершенно.
Специалист, диагностирующий ребенка, все равно по вехам будет определять: есть ли фразовая речь, если нет, то сколько слов, когда появилось первое слово, насколько понимает просьбы и тп.. Задавать столь пространный вопрос, как "когда ребенок заговорил?"ни один специалист не будет.

копировать

И при этом, самое смешное, что родители детей, которые рано заговорили - сами прекрасно знают об этом. Потому что каждый встречный-поперечный им об этом говорит, увидев еле ковыляющего малыша, который внятно говорит слова или двухлетку, которая рассказывает длинные стихи и говорит полными взрослыми предложениями. И никакой необходимости мериться "отдельные слова или предложения" нет, такой ребенок явно выделяется среди сверстников. Мои дети весьма средние по срокам, но я хоть сейчас скажу, кто из знакомых детей заговорил рано, кто примерно по срокам, а кто отстает, само собой, если у меня есть возможность самой видеть ребенка и примерно оценить его речь с близкими, с ровесниками и с чужими людьми. Потому что не заметить полуторогодовалую девочку, говорящую сложными предложениями просто невозможно. Равно как невозможно не заметить почти трехлетку, говорящего отдельные лепетные слова.

копировать

Но это не предвещает никакого опережения в развитии в широком смысле, равно как об одаренности (гениальности), даже если в год говорит развернутыми предложениями.

копировать

И с этим соглашусь. Более того, один мальчишка, который в год и три говорил развернутыми предложениями, а в день трехлетия выговаривал совершенно все буквы, четко говорил и умел считать - уже третий год в школе мучается и уже были намеки на второй год, двойка на двойке. А все остальные ранозаговорившие (в основном, правда, девочки) учатся на спокойные и твердые четверки-пятерки, родители их не пинают и ни с какими уроками часами не сидят.

копировать

А у меня другой пример, более расширенный: я как раз - "тот парень", только училась всегда "играючи", зато некоторые другие навыки я приобрела много позже сверстников, да и гениальностью никакой не страдаю (школа не показатель в принципе:-))) Просто я рано начала говорить, раньше многих "норм". Просто один критерий выбился вперед, больше ничего. Ну, правда, говорить я могу довольно уверенно до сих пор, да - это не моя слабая сторона, но оратором я не стала, при этом. Крупным общественником - тоже. Никем из тех, чья речь - пропуск в рай:-)

копировать

ранняя речь вообще на уровне попугая. никакой приличной осознанности в год в приницпе быть может. и вся речь - это заученное повторение чужой речи. неосмысленное.
не зря в норме хорошая речь, с рассуждениями появляется только к трем годам. потому что мозг только к этому времени созревает. в год он сильно недозревший. просто это только часть мозга взрослого человека. пока мозг не дозреет, и речи уровня взрослого (то есть осознанной) быть не может.

копировать

А вам какая разница - попугай или нет. Говорит ребенок - и прекрасно же. Лично видела полуторогодовалую девочку (может, год и семь ей был на тот момент максимум), фразы были такого плана "Ой, какой снежок выпал! Он холодный, белый. А потом он растает и водичка будет. Весной растает." Где тут попугай-то?

копировать

Разница в том, что эта речь не отражение интеллекта, который потом приводит ребёнка к успехам в дальнейшем осваивание знаний и жизни.
Ваш пример - это повтор того же, что слышала девочка от мамы перед этим. Точно мамиными же словами. Поставь эту же девочку перед морем, которое она до этого не видела, и мама не сказала, что оно тёплое, синее и глубокое - она ни слова не скажет.

копировать

Ээээ, ну это вы зря все же. А трехлеткам мы разве не говорим? А пятилеткам? По сути обучение и есть попугайство, просто в какой-то момент опыта становится больше для обобщения, выводов. Как-то вы болезненно реагируете на тему начала речи и общей одаренности ребенка. Знает полуторогодовалый про таяние снега, про цвет снега, его тактильные качества, времена года - чем плохо-то? Ах, за мамой повторяет? Ну так и трехлетка подобную информацию точно так же повторяет, это я вам как мама очень умного трехлетки говорю. Только моему три, а той девочке полтора года было, разница для окружающих более чем существенная.

И интеллект - он не из воздуха вырастает. А в том числе и из тех же знаний. И если ребенку в полтора года рассказали о снеге, воде и весне, то велика вероятность, что завтра ее не посадят перед мультиками про котопса на целый день. И в дальнейшем это будет развитая и умненькая девочка среди сверстников. Но при этом никто не гарантирует, что она получит нобелевскую премию, да-да... Вот открытие века, да?

копировать

Да, но в год интеллект сильно незрелый. С этим вроде даже смысла нет спорить. И речь в год, даже если она присутствует - не может быть уровня осознанности трехлетки. В среднем конечно, не надо сейчас примеры приводить, что кто-то и в три года не разговаривает.
В год это может быть просто заученный повтор и ни грамма спонтанности. Ну на уровне того, что не сможет самостоятельно приложить прилагательное холодный к морю, хотя оно холодное. Пока ему не скажут что море холодное. А трехлетний сможет. Вот такая разница. Уровень осмысленности речи разный, даже если слова те ж самые говорятся.

копировать

Да надо же! Интеллект у годовалого ниже, чем интеллект трехлетки. А у трехлетки ниже, чем у пятилетки. Открытие века прям.

Годовалые в целом не говорят человеческими словами. Обычно к году у ребенка 10 лепетных слов (а в последние десять-двадцать лет и того меньше). Поэтому годовалый, говорящий "бабака", "бибика" и "киса" по правильному адресу - это годовалый, который говорит лучше сверстников. Не лучше трехлетки, пятилетки и нобелевских лауреатов. А сверстников. И на данном этапе развитие его речи опережает ровесников и возрастную норму. Что вам непонятно-то?

Употребит он слово "холодный" в отношении моря или снега - вам-то какая разница? Если большинство вообще слово "холодный" не знают и выговорить не могут? Кстати, мой в год вполне себе понимал "холодное"-"горячее", хотя и не говорил.

копировать

Не понимаю, с чем вы спорите. Мой аргумент таков, что сильно ранняя речь - не отражение интеллекта по причине того, что попугаи тоже могут говорить. Вы тут уже кучу примеров привели мне непонятно зачем. И спросили какая мне разница. А тут вроде и предмета для дискуссии никакого. Или вы считаете, что годовалый говорящий имеет интеллект уровня трехлетки?

копировать

Нет. Он имеет интеллект выше неговорящего годовалого. Чего вы к этим трехлеткам-то привязались, я не понимаю?

копировать

может по вашему он имеет интеллект выше неговорящего трехлетки????

копировать

так в том то и дело, что как я уже написала, самых ранних я своими глазами видела в 1,10.
как вы правильно написали - их всем видно.
конечно я знаю, что говорят и раньше некоторые, но не в год же!!!

копировать

С возрастом ребенка год и три превращается в год, вас это удивляет? Я лично видела малыша в год и три говорящего предложениями из трех слов. "Мама, подём гуять", по мне так - более чем офигенно. Думаю, в год он вполне себе повторял слова, чем не говорил-то? Смысл пытаться кого-то поймать на таких сложноконтролируемых и весьма субъективных моментах? И факт того, что ребенок заговорил рано от того, говорил он в год или год и три никак не меняется.

Да, бывают и другие случаи. Когда "он так говорит, так говорит!" - а там полтора лепетных слова в два года. Ну, и ладно, явно ж люди себе психотерапию проводят, смысл упираться и что-то пытаться доказать? Все равно такому ребенку в магазине никто не скажет о прекрасной речи, родители и сами видят разницу с другим ребенком, который в этом возрасте уже стихи читает и сказки пересказывает. Что не отменяет того, что такое тоже может быть нормой при хорошем пассивном запасе слов и четкого общения этими лепетными словами.

копировать

меня уже ничего не удивляет. 1 и 3 со временем превращается в год, а год - в девять месяцев. так рождаются те байки, которые мы видим на еве через пост про выросших детей. ходили на горшок с года без проколов и с того же времени хорошо разговаривают. чему они научились с года до взрослого состояния - загадка. практически ничему уже)))))

копировать

в том то и дело. что мы тут все говорим про ГОВОРИТ. а о чем простите еще? конечно не про младенческие оры. "мой для своего возраста так хорошо орет!", гыг...

копировать

По-моему, чётко написано не один раз выше, что все "говорит" оцениваются по относительной шкале для данного возраста.
В абсолютном понимании ВСЕ дети ХОРОШО не говорят лет до 14-15 :)
Да, шесть четких слов в 10 месяцев - это очень хорошо говорит для десяти месяцев, вы никуда от признания этого факта не денетесь.
Оценивать речь 10-месячного ребёнка по абсолютной школе, сравнивая с речью взрослого..... неинформативно, почему - см выше:)

копировать

во-первых, ваше заявление про то, что все дети до 14-15 лет не говорят хорошо - это заявление куда более категоричное, что никто не говорит хорошо в год.
видела я своими глазами тех детей, которые отлично говорят уже к школе. получше многих взрослых. не говоря уже о том, что 14-15 лет - это какой-то вами самой придуманый возраст. речь может развиваться всю жизнь, но возможности речевые уровня взрослого созревают много раньше конечно же.
во-вторых, четкие слова в десять месяцев - это такое же нечеткое определение, как и хорошая речь в год. никакой там четкости естественно быть не может. 6 слов в 10 месяцев - это в общем-то около речевой нормы, с учетом того, что нормы для десяти месяцев никто специально не прописывает.
единственное, что понятно мне из этой дискуссии, что каждая мама под хорошей речью понимает свое))))

копировать

Ну вы даёте...
Так я именно про плохую речь до подросткового возраста утрирую, потому что это та же самая теория:) ВАША. Про абсолютную шкалу в оценке речи детей. Она именно и неприменима.
Речь годовалого ребёнка развивается. Речь десятилетнего - ТОЖЕ ещё развивается.
Если, по-вашему, годовалый не может говорить хорошо, тогда десятилетние тоже ещё говорят плохо. У вас в какой-то момент речь начинает считаться хорошей. Скажем, сто слов и умение строить фразы. Почему именно в этот момент? Почему не 2000 слов и умение сочинить сказку на три страницы? Почему не "маинькая ав-ав" и "басяя би-би"? А, может, 5000 слов и победа в литературном конкурсе?
А вот если мы будем говорить про относительную оценку, тут у нас некая ясность появляется: Маша говорит хорошо для годовалого ребёнка, а у Саши речь развита хорошо для десятилетнего.

копировать

Речь в моем понимании - это когда её в целом понимает посторонний взрослый и ребёнок может излагать свои мысли, те, которые он считает нужным излагать. Пусть при этом собака будет ав-ав конечно. Но обычно свободная речь ребёнка уже без упрощенных форм.
Такие же критерии в оценке владении иностранной речи. Надо хотя бы уметь участвовать в простом диалоге, чтобы тебя понимали. Иначе речи нет. При этом можно говорить коряво и неграмотно, но это - уже речь. Сколько при этом ты отдельных слов знаешь - не имеет значения. Можно знать много, и не мочь сказать и двух связных слов при необходимости.
Это обычное бытовое понимание речи. Все эти нормы, вехи, этапы - это для специалистов и оценки развития и решения проблем. При этом я могу все их знать, но смысл руководствоваться этим в бытовом разговоре??
Это тоже самое, что вместо того, чтобы сказать, что человек в целом здоров, пересказывать, сколько и какого кариеса у него в зубах, и что у него плоскостопие начальной степени под вопросом. В общепринятом смысле он здоров. Мы с вами не на медицинском форуме, и разговор вообще даже речи тут и её проблемах. И вы сами же в этом запутались первая, когда речи приписали гуление и крики.
Но повторюсь, мне теперь понятно, что люди могут что угодно считать хорошей речью. Давно уже это подозревала))))) но чтобы шесть слов речью считать - это круто!!!!

копировать

Да кто вам шесть слов считает речью-то? Вам говорят, что ребенок хорошо говорит для 8-10 месяцев. Речь это? Да фиг его знает, я и не задумывалась никогда, речь это, отдельные слова или еще что. Но когда восьмимесячный, увидев кошку, говорит на нее "киса" - люди удивляются и восторгаются. Явно ж не от того, что у всех восьмимесячные так говорят. Это и правда редкость. А потом он может этими шестью словами говорить до двух лет и в два года отставать от сверстников. Например, так сделал мой младший, выдав в 8 месяцев 4 слова, к году догнав до двух-трех десятков. А потом полностью удовлетворившись своими способностями общения - разговаривал на этих трех десятках лепетных и подражательных слов до двух лет, составляя из них предложения по 3-4 слова. И никто не восторгался двухлеткой, говорящим "брум-брум ката алю", что переводилось как машина проехала по улице... Сейчас ему 2.10, речь резко рванула, явно опережает сверстников и опять я слышу в магазинах "ой, он так хорошо разговаривает, я думала, ему лет пять"... И мне, опять же, в голову не приходит начать измерять его речь по правильности построения фраз или там... не знаю, словарному набору. Он говорит сейчас лучше сверстников и я это четко вижу. *пожала плечами*

копировать

Эта ветка началась с заявления того, что дочь одной из участниц в год говорила настолько хорошо, что она начала с ней изучать буквы. Более того, она даже потом дописала в своём сообщении, какой примерный диалог был. Изначально этой дописки не было
И про шесть слов было написано в этом же ключе.
Я честно говоря и спорить не хочу, по моему тут всем все понятно.

копировать

Читайте внимательнее, я ни в чем не запуталась, это не я приписала, это принятые этапы, которые придумала НЕ Я. Понимаете, я привела ссылку. Придумали это ДРУГИЕ ЛЮДИ. И они это используют, повсеместно, в своей работе. И они тоже НЕ ПУТАЮТ. Это такая классификация. Я ее ПРО-ЦИ-ТИ-РО-ВА-ЛА. Так понятно? :)
Ну, в вашем понимании - это речь, но оно не совпадает с принятым официальным определением, почему мы должны пользоваться именно вашим? Быть понятым посторонними взрослыми - это хорошо для 2-3 лет, а с шестилетним хочется, чтобы ребенок рассказывал с выражением стихи, произносил все звуки, употреблял названия месяцев и дней недели, называл без подсказки детеныша лошади жеребенком и тп. Точно также хочется, чтобы годовалый ребенок умел говорить мама, папа, ам-ам и тп. Почему именно речь на уровне трехлетки - речь, раньше - нет? Непонятно.
Давайте говорить про родной язык. Иностранный - это другое. Иностранный язык учат, родная речь развивается сама, в среде, это разные процессы. Для иностранного, кстати, есть общепринятые уровни владения языком. На каком-то уровне достаточно что-то сказать из простейших фраз, а на каком-то надо вести беседы о политике, искусстве, читать неадаптированную литературу.

копировать

это не только мое понимание)))) это общепринятое определение речи, которое как вы удивитесь наверное, но тоже не мной придумано.
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. /Википедия/
то бишь - формулирование мыслей с одной стороны, и понимание этих мыслей с другой. я своими словами сказала ровно тоже самое. конечно оценка качества этой речи может быть субъективна, ну не настолько же, чтобы считать ею несколько слов.

копировать

Ну. Отлично. Годовас сказал "кака", мама его сразу же поняла. :) Годовас сказал "ав-ав", показывая пальцем на собаку, его поняла мама и все окружающие люди. Чем не речь? Где в википедии написано, что речь ребенка обязательно должна быть фразовой?
Это не общепринятое понятие, это стереотип, довольно ограниченный социально, которым вы пользовались до сих пор. Самое время перестать.:) Или хотя бы начать иметь в виду, что далеко не все пользуются им же.

копировать

ну то что все пользуются разными стереотипами - это мне было понятно и в начале дискуссии.
теперь мне понятно, что мой ребенок очень рано начал очень хорошо говорить:-D

копировать

Здрасьте, нормы есть, и указаны везде. Гуление и говорит это разные вещщи, ващето.

копировать

да, я считаю, что шесть слов в 10 мес - это хорошая речь. это осознанные слова, употребляемые к месту, а не эхолалия.
моя личная дочь в 1.10 говорила примерно:"Давай завтра поедем в зоопарк на большом синем троллейбусе." и ВСЕ слова были хорошо произносимые, без "Р", но понятно и четко. это вам так, для статистики. и пазл собирала в этом возрасте из 10 примерно деталей. так что нет, не все дети в 2 года только бегают и разбрасывают.
справедливости ради такие подвиги демонстрировал тольок один из моих детей, но и остальные в 2 года вполне могли посидеть и поклеить глазки минут 10 или пальцем поводить по лабиринтику.

копировать

ну вот в моем понимании то, что ваша дочь выдавала в 1,10 - это и является хорошей речью. в год так дети не говорят. это ваша ранняя, да вы это и сами знаете. шесть слов в десять месяцев, да совсем не важно во сколько лет и месяцев совершенно - вообще ни о чем, честно. можно сказать, что в десять месяцев уже говорит шесть слов. если говорит очень чисто - то это отдельный показатель. я у своего ребенка и сто слов речью не считала. просто отдельные слова на тот момент времени.
но в целом я теперь стала понимать, что люди имеют ввиду под "моя в год уже хорошо говорила":-D

копировать

важно не то как считаете вы, а как считают специалисты. и НЕэхолалические слова, сказанные в тему, даже если их два- это речь.
но в целом, конечно, слова в десять месяцев и моя со своими предложениями в 1,3 это лишь повод убедиться, что у ребенка нет задержки речи и похвастаться перед тетками в интернете. ни о каких подвигах в дальнейшем ранняя речь не говорит. и бОльших успехов в школе такие дети не достигают. и по жизни это не имеет значения. главное, чтоб были пройдены вехи. гуление, лепет, отдельные слова... количество слов в предложениии должно быть равно возрасту. 2 года- мама гулять. 3 года- мама пойдем гулять. как то так.

копировать

ну ладно, моя тогда в 8 месяцев заговорила, так и буду всем говорить)) убедили)

копировать

Не речь это, в год шесть слов, а первые слова. Не путайтесь в понятиях. А то мой младший тогда в 10 мес. заговорил, ага, орал "мама" и "ам". А че, говорил же! Два слова знал, вот, горжусь теперь:)

копировать

по мнению педиатров это речь. если он ам орал, когда кормить сажали, а не в режиме гуления "амамамамам".
это осознанное владение речевым аппаратом. гордиться тут нечем, это врожденное, это не вы так хорошо с ним занимались.

копировать

Ну моя в два и 3 так говорила- мама, пойдем гулять. Или-я не играю с Лизой наверно потому, что я вредина.(звук "р" не выговаривает, а "л" смотря где).

копировать

2 года. Книги не читаем по двум причинам: 1. сын не слушает совсем, 2. мне не интересны эти сказки про репку-дедку и т.п. Зато активно вместе рассматриваем такие книги http://www.labirint.ru/books/268909/ или http://www.labirint.ru/books/503243/. В его 6 мес. я ему по этим книгам рассказывала истории с целью накормить... сейчас, в 2 года, он мне сам рассказывает что там делается.

НО самая любимая книга нам досталась от двоюродных брата и сестры http://www.labirint.ru/books/141949/ Пересмотрел до дыр))))))

копировать

У нас было очень похоже. Обожал рассматривать Летнюю и Зимнюю книги, Скарри про Машинки а вот никакие Мойдодыры, Мухи-Цокотухи и прочее не пошли. Но в 2.8 резко полюбил короткие сказки Сутеева, Машу и Ойку, про утенка Тима и еще пару книг.

копировать

Мальчики многие такие. ДАже и старше.