2х2 матклассы в школах (с 5-ого класса)
А есть такие, кто учатся в мат. классах от кружка 2х2? Я так поняла, они отбирают из 4-ых классов, посещавших их кружки при школах и делают спец мат класс. Например, в Щукино в шк.1210 есть 5М, 6М классы и т.д.
Что это за классы - профанация или действительно как заявляют это уровень матшкол? Там добавили часы математики и всё или ещё что-то? Сложно ли учиться?
Мы пока в 2х2 ходим в кружок, сложного на мой взгляд ничего, обычные задачки на логику/сообразительность. По сложности даже рядом не стояли с тем же малым мехматом.
Но сами орги 2х2 говорят что именно матклассы это совсем другой уровень и ого-го как.
Часов однозначно больше. Ну, и большой плюс в обязаловке. На кружок можно пойти, можно не пойти, задание можно сделать, а можно не сделать. А школа есть школа, всем задано, надо делать, надо сдавать зачеты и т.д.
А почему анонимно?
Отбирают не из кружков, а открытый набор ) хоть 4 года ходи на кружок, но 2 раза не сдал вступ. экзамен - до свиданья, 5М. В 1210 конкретно существует 5М и 6М, без "т.д."
По остальным вопросам - да, есть такие, но отвечать анониму неохота
Ну мне расскажите :) мне тоже интересно :)
я только недавно наткнулась на эти наборы.. как давно существуют? в скольких школах есть? какой уровень? что с другими предметами? :)
спасибо!
Ну так на сайте 2х2 написано, в каких школах есть. Я только про 1210 могу сказать ) Мат. классы набираются только второй год (то есть этот будет третьим, если будет, я не интересовалась). Варианты вступительных были на сайте, у меня их нет, мой ребенок поступал 2 года назад. Единственное что я тогда мониторила разницу с Курчатовской школой - результаты у детей (поступали одни и те же) были идентичны, только шкала разная ) Уровень математики, я не знаю, в 5 классе 4 доп. часа математики от преподавателя 2х2, в 6м - 5 часов (4 спец. мат. и 1 эмпирическая геометрия), плюс информатика. Я не училась в мат. школе, в дом. задания по спец. мату не вникаю. Муж периодически на фб выкладывает, люди с высшим техническим образованием сильно удивляются (это приличное слово), что это дом. задания для 6 класса. Во всех олимпиадах дети и нашего класса есть в призерах, т.ч. странно, что Вы не натыкались, с Вашим интересом к мат. школам ) Во Всероссе наши 6-ти клашки писали муниципальный тур по математике за 7-й, все кто писал - в призерах. А с другими предметами... как повезет ) Сначала нам повезло, и дали лучших преподавателей по всем предметам, но потом родители стали возмущаться, что у деток не одни пятерочки, и нескольких преподавателей с этого года поменяли, стало хуже. Но основные (для меня) предметы на уровне, как то математика, рус.яз., англ. Насчет остального пока решила забить, не хуже, чем в других средних местах, и ладно.
У Вас там ребенок учится, как я понимаю? Интересуюсь классами в 1210. Какие дети подобрались? Что с остальными предметами? Варианты вступительных смотрела. Если не затруднит :-)
Посмотрите выше про остальные предметы ) Лично я довольна, но при том, что это ближайшая ко мне школа, и мой ребенок там учится с 1 класса )
А дети сложные, и еще сложные родители. 90% уверены, что их детка гений, и детку настроили так же. Все лидеры, неглупые, но в основном наглые .. как-то так... но подозреваю, что это распространенная проблема "отборных" классов, просто я раньше сама не сталкивалась. Конкретно гениев в нашем классе нет ) что уже очевидно, и преподаватель от 2х2 это тоже озвучил. Есть просто сильные дети.
Большое спасибо за подробный ответ! Жаль,что убрали часть сильных учителей по чьей-то прихоти( Понимаю Вас. Но, в целом, звучит неплохо :-) . А всю математику ведут учителя 2×2 или только специальную? Не очень поняла. Вы же в здании на Гамалеи учитесь? Кроме школы успеваете что-то? Есть ли в самой школе доп.образование? Английский углубленный? По каким учебникам? Сорри за многовопросов :-)
Жаль - не то слово... приличных слов нет :(
Математику школьную ведет школьный преподаватель, преподы 2х2 ведут только дополнительную математику, т.е. на данный момент у нас в 6м классе 3 учителя математики (т.к. еще 1 час эспирич. геометрии), в прошлом году было 2 - школьный и 2х2-шный. Кстати, 2х2 оплачивается, каждый месяц кроме лета. Просто не знаю, где и как фигурирует эта информация, на всякий случай пишу. Сумма небольшая, но обязательная и перерасчету по каникулам/болезням не подлежит. Да, мат. классы только Гамалеи. Их вообще пока что два всего. Конкретно у моего ребенка, кроме школы только бассейн 3 раза в неделю Но я не сторонник загрузить, считаю, что нагрузки хватает. В школе много чего доп. есть, английский, само собой, спорт всякий разный, робототехника, языков несколько (немецкий, китайский), музыкально-театральная студия; что-то даже бесплатно. Но мой в школе ходит только на волейбол, 3 раза в неделю, сам захотел, и при условии что еще 3 раза бассейн помимо школы - времени не остается ни на что больше, поэтому я даже не интересуюсь, что там есть еще.
Англ.яз. углубленный, программа Starlight и в дополнение что каждый конкретный учитель сочтет нужным. Тут опять же все индивидуально... сколько ходит слухов, что невозможно без репетитора там язык успевать... у нас репетитора не было и нет, проблем с программой тоже. Будут в любом случае разные мнения )
Спасибо Вам за такой развернутый ответ! Рассматриваю для младшего, он в первом классе правда еще, ходит туда на кружок первый год, говорит, что нравится. Много воды утечет еще за три года, конечно) Но ищу запасные аэродромы. Хорошо,что в СЗАО появилась альтернатива какая-то, ибо переезжать ради школ или тратить по полтора часа на дорогу не готовы. А 1210 хоть и не рядом с домом (в Митино живем), зато прямо рядом с работой (хотя кто знает,где мы будем).
У меня тоже первоклашка на кружок ходит ) вы в пятницу или в субботу?
Меня этот аэродром все еще очень интересует, так что надеюсь он не накроется... по каким-то административным причинам.
В субботу в 10 утра (в пятницу вроде только те, кто в школе учатся ходят или нет?). Да, административные проблемы тоже пугают, хотелось бы, чтобы существовали долго и счастливо и обучали больше детей. А Вы не знаете, каким образом эти классы в школах организуются? Школа изъявляет желание или 2×2 находят площадки на свое усмотрение и предлагают школам?
Мы тоже в субботу. Нет, оба дня в кружок ходят независимо от того, учится ли ребенок в этой школе. Ну и преподаватели разные. Мне просто в субботу удобнее.
Школа должна изъявлять желание, да. Во всяком случае конкретно в 1210 директор лично притащил 2х2 в школу, я с самого начала истории в теме, мой старший тогда еще в началке учился и на кружок пошел, как только тот открылся. Правда, была "входная" олимпиада перед открытием, но видимо просто для того, чтобы дети поняли, интересны им в принципе эти занятия или нет, на распределение по группам не влияло.
А как в целом обстановка в школе? У вас директор менялся в связи с объединением или из "стареньких"? Их ваших "родных" классов многие в математический поступили? Здорово, что встретила кого-то, кто знает ситуацию изнутри) Пишите, пожалуйста, как там у Вас. В интернете только с официального сайта школы инфо, а реальных знакомых никого нет там, к сожалению. Только в "Курчатнике" (да и то выпускники или в старших классах), который пока, как понимаю, не вариант.
Обстановка как везде, я думаю. Идеала не существует ) Директор на волне объединения появился, но он к лучшему. Из наших "родных" поступили довольно много, но! в то время, когда наши "родные" набирались в первый класс, это была давка, набирали с подготовки, еще и с подготовки отчисляли, и наши три класса (тогда еще, до объединения) были все реально сильными изначально. Сейчас другая ситуация в началке, в первых классах, на подготовке. Такая другая, что второй ребенок у меня в 1й класс пошел не в эту школу... Думаю уже имеет смысл в личку перейти, если у Вас есть еще вопросы.
Насчет Курчатника - может и вариант; если бы не открыли тогда этот мат. класс, мы бы пошли в курчатник, т.к. дальше ездить я не готова ) А вы из Митино на кружок ... уже почти подвиг для меня )
для меня это очень сложно... не буду говорить - нереально, но со старшим таких мыслей не было, он ровно учился по всем предметам в началке. Вот второй явно (даже явно-явно) тяготеет конкретно к математике, возможно ему бы и искала что-то на выезде ) если бы не подфартило с 2х2 рядом с домом...
Почему-то с телефона не получается в лс написать, а у меня к Вам просьба: если завтра Ваш ребенок пойдет на занятие в 2×2 (для первых классов))),пришлите, пожалуйста, фото листа с задачами на natmak79собакаmail.ru. Мой пропустит, к сожалению, а порешать хочется) Буду очень благодарна :-)
Спасибо,в этот раз, и правда, какая-то веселая страничка с картинками) напишу Татьяне Давыдовой-может вышлет пустую. Похоже, в следующую субботу тоже придется пропустить, т.к. официально в нашей школе учебный день 27.02 сделали :sad3 из-за каникул и переносов с 23 февраля
Будут вопросы еще-напишу в личку обязательно :-) . Сейчас более-менее все понятно. Раз в неделю с утра возить-не сложно, минут 20 на машине по свободной дороге. К тому же и муж, и сын рано просыпаются. А у нас в районе вообще никаких подобных кружков нет, к сожалению. А интерес есть, поэтому и возим. Дальше территориально пока возить морально не готовы) Да и незачем на этом уровне еще. Можно и дома, конечно, проходить, но в классе все-таки иная атмосфера) . Да и систематичности лично мне не хватает, чтобы регулярно, а не от случая к случаю заниматься.
Я тоже посмотрела. Вы считаете, что в 3 классе по обычной программе проходят дроби и задачи на движение??? В какой же это программе? Задач логических тоже полно, гораздо больше, чем в той же Петерсон. Умножение 4-мя способами... У подруги сын в этом классе - обычно в разговоре минимум на час перечислений, чем они там занимаются
Школа 21 век. Дроби начали еще во втором, задачи на движение в 3. Я не говорю, что учебник простой, скорее мне он не показался слишком сложным.
Ага, только уровень не тот. Дроби для дополнительных занятий подруга из учебника 5 класса берет, задачи на движение из Петерсон, но 4 класс. А если учесть, что детям в этом классн на год меньше, чем должно быть для 3 класса, получается совсем весело.
Я в свою школу этот учебник принесла, мой сын - ровестник подругиного. Только сейчас во 2 классе. Наша учительница сразу сказала, что это слишком. Учитель 3 класса тоже глянула, берет кое что, но тоже немного. В нашей школе Петерсон и тоже олимпиады любят - дают дополнительного много.
Сейчас 2 класс будут набирать по такой же программе.
Слушайте, ну я же не говорю, что этот учебник применим к обычным детям обычного класса. Я его на себя "примерила". С нашей программой расходится на небольшую дельту, вполне компенсируемую доп.кружком, и то - в части логических задач. У меня ребенок в 3 классе, на каникулах самостоятельно прорешал задачи на движение по вот этой книге http://www.labirint.ru/books/411330/, говорит ничего сложного, понравилось :) Просит что-то посерьезнее. Сейчас в том же режиме пойдем по дробям http://www.labirint.ru/books/411331/. То есть для своего ребенка, уверенно и легко идущего по программе 3 класса, мне не показался разрыв непреодолимым. И да, мне казалось, что у них в мат.классе должно быть все сложнее и структурированнее что ли :) Возможно, учебник не является показательным и они занимаются как-то еще - по учебникам 5 класса как Вы пишете, что тоже странно. Но всякий китайский счет и круги Эйлера в этом возрасте считаю материалом для факультатива или доп.кружка, лишним материалом, забивающим голову. Зато звучит красиво: мы прошли круги Эйлера в 3 классе :) и все в обмороке :)
а почему там детям на год меньше, чем обычно в 3м?
вот сейчас они набирают 2 класс, принимают детей "родившихся не ранее сентября 2007 и не позднее декабря 2008"
то есть стандартный возраст для 2 класса в 2016, даже отсекают часть детей, которые родились в январе-марте и пошли не со своим годом рождения в 1 класс.
на сайте 2*2 этот вопрос уже задали. Ответ такой: "Возраст первого такого класса основывался на возрасте детей из кружка 1 класса, на базе которого был набран класс. В этот раз границы несколько сдвинуты. Но идея та же - в одном классе разница между самым старшим и самым младшим должна быть по возможности не больше года. При регистрации диапазон больше. Окончательное решение все равно будет приниматься позже."
В результате этих экспериментов с возрастом, моя дочь "выпала" из набора в первый раз....
это заставляет думать, что идея взять детей помладше и учить их математике углубленно оказалась не слишком удачной.
Да, дочь учится в 3 классе 1329, но не в математическом. Отзывы разные, от восторженных до негативных, как в общем-то в любом классе/школе. Про восторги писать не буду, и так все понятно. Про негатив - есть мнения родителей, что остальные предметы, кроме профильных, на не очень высоком уровне. Особенно русский, чтение. Ну и насколько я понимаю, юный возраст набранных детей тоже сказывается на обучении...
Моя дочка ходит в кружок 2х2 в школу 1210 (1 класс) на Живописной, занимаемся еще дома дополнительно, преподаватель сказала что в их мат.классах уровень очень хороший, но многим учиться сложно, так как не все тянут .
Появится, не волнуйтесь. Но в целом, мне показалось, что активность 2*2 в нашей школе как-то уменьшилась - набирают только 2 класса: 2 и 5, в 7,8 классы - добор. Побежал народ что ли?
Насколько я знаю по лагерям, у них же 1 класс в параллели. Соответственно, есть свой 6 класс - это будущий 7 и туда ведется просто добор. Заново набирается только 5 класс.
А 2 класс - тоже математический? То есть, если сейчас есть в школе 2-ой математический (он ведь есть?), то через 2 года в 5-ый математический набора не будет... жалко, если так :\
Сейчас там есть 3-ий математический класс, в следующем году 4 . Значит уже в следующем году будет видно, будут ли они набирать 2-ой 5 класс или просто будет добор в уже существующий. Проблема, наверное, в том, что нет такого количества реально математических детей. На матпраздике в позапрошлом году у Менделевича спросили, могут ли в 57 школе открыть 2 математических класса. На что он ответил, что хоть 10, но детей едва набирается на 1 класс( около 20 человек).
Да, мы как раз ждем, что они будут делать с этим классом, который в следующем будет 4 математический. Он набран во втором, параллельно с нами, но со специфическими требованиями к возрасту детей - они там на полгода-год младше общепринятого возраста для 2 класса. Так как мы нацелены как раз на мат.класс и не очень хочется менять школу, - ждем с большим нетерпением, что же с ним будет и будет ли еще один мат.класс набираться. На род.собрании проскочило, что его будут расформировывать-переформировывать...
Да, 6- ой набирает Засыпкина, Коробицын. В прошлом году набирал Коробицын. И в этом году основу видимо составит группа пятиклассников с малого мехмата, у которых вела лично Засыпкина.
то есть со стороны к ним попасть малореально? надо на малый мехмат ходить?
А в следующем году они будут 6-й набирать или нет?
И насколько реально перейти из класса 2*2 в класс Засыпкиной? :))
Я думаю, что очень способному ребенку реально попасть в любую школу. А на малом мехмате там такая ситуация с 4 класса( до этого (с 1-ого по 3-ий класс) по 1 или 2 группы на класс и ведет конкретный человек: Засыпкина или Подгайц): набирают много народу, делят детей по вступительным работам и самую сильную группу берет конкретный преподаватель ( допустим Коробицын), с остальными работают студенты с теми же задачами. Поэтому, даже попав на малый мехмат, не факт, что вы попадете в эту группу. Но если вы хотите именно на олимпиадную физику, а не в 2*2, я бы год подождала и поступала бы в 6 класс. Не знаю, как посмотрят на смену класса в 2*2. Все-таки и Засыпкина и Коробицын выращены Еленой Юрьевной.
А вы не знаете в летнюю выездную школу можно поехать, с мехматом, если на малый мехамат не ходили.
Реально попасть. Если ребенок хорошо напишет письменную работу и, что важнее, проявит себя на пробных уроках, он не останется незамеченным.
Еще есть диктант по русскому и тестирования по английскому (письменная и устная часть), но математика в приоритете.
Перейти из класса 2*2 к Коробицыну или Засыпкиной проблемно. В прошлом году было много желающих перейти, но удалось только двум детям, остальных "не отпустили".
Классы и 2*2, и Коробицына/Лукьянова достойные, учиться интересно.
А может вы знаете?... в форме записи на поступление в 6 класс просят указать класс ребенка... но там есть выбор - или 5 класс, или "4 и младше"... вот думаю, что они ответят если сказать что 4 и младше? Скажут "приходите через год"?
Не знаю, куда надо ходить:-) А если и надо-первым потоком на кружок попасть проще, потом усложняются задания, когда добор. Но мой постарше, занимается у Коробицына и Шелаева, спрашивали про поступить для друзей-сказали ничего сверхъестественного на экзаменах не будет. Я про 1329.
Кто нибудь знает какой конкурс был в прошлом у второклашек? И отзывы о набранном втором классе? Учимся в 1329 в первом классе, думаю стоит ли ребенка со второго класса дергать? Может лучше уже в пятом более осознанно что то искать? Ребенок соображает, но не одарен.
Коллеги, разъясните, пожалуйста, мне-непонятливой суть вот этого пункта вступительных испытаний:
Английский язык (письменное тестирование для тех, кто претендует попасть в группу с углубленным изучением).
Если я не претендую попасть в группу с углубленным изучением английского, то английский не сдаю вообще (в смысле, не я, а чадо мое)?
выездная школа очень полезна, чтобы понять, надо ли "оно" ребенку в принципе. В смысле, очень много математики