Неврологические проблемы или особенности возраста?

копировать

Рассудите нас с мужем. Есть ребенок, 9 лет (3-ий класс) учиться нормально, не отличник, но твердый хорошист. В коллективе проблем нет, единственное не всегда может адекватно ответить на обзывания некоторых личностей. Эрудирован (это не моя оценка), знает действительно много.
Но, есть такие проблемы:
1. Очень невнимателен. Когда делает домашнее задание дома отвлекается, в связи с чем делает долго. В последнее время часто делает технические ошибки (из серии: неправильно переписал, сложил 2+2 получил 5, перепутал "+" с "-") - проблем с пониманием материала нет.
2. Когда смотрит телевизор, не сидит на диване спокойно, вертится, крутиться.
3. За партой сидит неровно, иногда на ноге, т.е. не контролирует свое положение.
4. Грызет ручки, карандаши, ластики - ругаемся, не помогает.

Муж считает, что у ребенка есть серьезные неврологические проблемы. Мое мнение, что это особенности возраста.
Кто прав? Муж сгущает краски или я не вижу очевидных проблем?

копировать

А что вам мешает сходить к неврологу и сделать ээг? Что проще то? И спорить не надо. Я увидела признаки невроза, но это логично, если отец не принимает ребенка. А в от есть ли сдвг это ээг покажет.

копировать

У невролога были. Она проблем не видит.

копировать

Пусть муж сводит к еще одному неврологу.
9объективно, конечно, нет проблем у ребенка, кроме папиного мозгоклюйства)

копировать

Я тоже увидела признаки невроза. но я не врач, а смотрю по аналогии со своими.

копировать

Муж сгущает краски. Отправьте ЕГО с ребенком к врачу, а не будьте передаточным звеном.

копировать

К неврологу с ним и ходили. На время успокаивается, а потом опять: с этим надо что-то делать.

копировать

других детей папа видел? с другими отцами общался на постоянной основе?

копировать

Других детей он видит в школе, когда ребенка отводит. Чужие дети его не раздражают. А с другими отцами не общается.

копировать

Он НЕ видит. Когда отводят в школу, видят какие-то одетые фигуры с рюкзачками. А ДОЛЖЕН. Отправьте его с сыном и с парочкой другох отцов с сыновьями того же возраста куда-нибудь. В игротеку, в музей, в театр... Пусть посмотрит, пообщается. А то очмногие мужики теоретики с ретроградной амнезией. Мне тоже муж рассказывает, как он был прилежный отличник, а вечерами с братом помогал и уроки зубрил. Ога. Я ржу, ибо я его с 7 лет помню, сдвгшка он был, с сорванной крышей, родители за ним с ремнем бегали по потолку. Но пааамяяять...священннна. как отблеск какого-то огня....)))))))
Вы в москве?

копировать

Моему мужу, к сожалению, уже никто не может рассказать, каким он был в детстве. Его родители умерли до рождения внука.
Да, в Москве.

копировать

Школа Современной Пьесы. "Вредные советы". Идти СТРОГО с папами и большой компанией. мамы могут напротив в Шоколаднице подождать.
Музей старых игровых автоматов на Бауманской. мамы могут попить кофе на галерке, там журнальчики и тихо.
Музей Задорожного- это на целый день, вообще ОЧЕНЬ полезно для пап-теоретиков. Тоже не вдвоем с сыном, а компанией ПАП. мамы дома, на маникюрчик сходить.
Музей Огни Москвы. Не "мама-папа-ребенок", а "папы и сыновья", мамам на шоппинг срочно надо.
Еще в Москве есть Бородинская панорама с избой Кутузова, Музей Вооруженных Сил и техника на Поклонной горе. Ходить показано с компанией, чтоб папа видел других детей и общался с ними.
Хорошо б еще в поход....Но это уже тяжелая артиллерия...
И вот только после выполнения папой ВСЕХ этих пунктов он имеет право сказать "наш ребенок не такой как другие дети его возраста, ему нужно обследование".

копировать

Спасибо, попробую хоть куда-нибудь отправить.

копировать

Мне уже точно не прогодится, но записываю в блокнотег)))
У нас папа чистА практик, но каждый раз проникается особой любовью к дочери, после того, как закрываются двери за её гостями. )))

копировать

ага))) мой тоже, как пообщается с другими детишечками, так наши прям ангелами ему кажуцца))) потом опять на них "бу-бу-бу"- о, пора гостей звать)))

копировать

Давайте только честно. Муж считает, что это серьезные неврологические проблемы, или муж считает, что это некие неврологические проблемы?
Потому как да, все перечисленное - признаки невроза или иной проблемы.
Настолько ли проблема серьёзна, что стоит ей отдельно заниматься, -вам решать. Возможно, стоит просто на режим взглянуть критически или на нагрузки. Но это точно некая неврология, а не особенности возраста.

копировать

Муж считает это серьезной неврологической проблемой с которой надо что-то делать. Я считаю, что у ребенка большая нагрузки и он просто устает. Да и постоянные скандалы с папой по поводу его невнимательности и лени, как раз и провоцируют некоторые проблемы.

копировать

Вам надо сделать так, чтобы ваш папа пообщался с детскими неврологами. У них опыт в этом. И когда он сам убедиться, что ребенок здоров, а проблема в том, что дети сразу взрослыми и ответственными не рождаются, а это годы труда родителей, то он станет терпеливей и терпимей к сыну. И у того пройдет невроз, а следовательно не будет рассеиваться внимание, не надо будет для успокоения грызть предметы и т.д.

копировать

Учится хорошо, значит внимание имеется. Не надо искать проблемы, где их нет.

копировать

неврологические, но не серьезные

копировать

Это синдром дефицита внимания.

копировать

Может быть повышенная тревожность, синдром дифицита внимания, но по всей видимости не прям в страшной стадии, просто симптоматика. Обычно достаточно убрать причину тревожности, если найдете и режим дня важен(сон, отдых), важно чтобы все было по четкому расписанию. Чтобы ребенок понимал, что приходя со школы он сначала моет руки, переодевается, кушает и т.п. что домашка 40 минут, перерыв 15 и т.п. Попробуйте, хуже не будет точно. Еще есть упражнения на тренировку сосредоточенности, если интересно могу расписать, но я бы начала с режима дня и поисков раздрожителя, которым может быть проблема в семье, в школе, в секции.

копировать

Плюсуюсь к режиму дня. А еще - ограничение времени игры с гаджетами и времени просмотра ТВ.

копировать

Я автор: режим у ребенка есть, в 21-00 по будням и в 22-00 в выходные, он уже спит, при его нагрузках по другому нельзя. Гаджетов у него нет (если не считать его простенькую нокия, на которой он играет крайне редко - когда ездят на экскурсии). Телевизор ограничиваем, компьютерными играми он и сам не особо интересуется, в шахматы только играет (очень редко).

копировать

Папу к психологу отправьте. А какие, кстати, у вашего мужа взаимоотношения с его отцом? Как прошло его детство? Люди часто свои проблемы переносят на детей, к сожалению.

копировать

Я бы отправила, но ведь не пойдет.
А про взаимоотношения мужа с его отцом ничего сказать не могу, так как он умер очень давно, а муж ничего не рассказывает.

копировать

А зачем далеко ходить, чтобы искать проблему? Отец считает, что ребенок ненормален и его надо лечить. Это ли не проблема? Родители ругают его из-за того что грызет ластики, карандаши и ручки. Представляете что там происходит по более серьезным поводам?

копировать

По вашему мнению, ребёнок грызёт ластики из-за тревожности по поводу того, что его ругают за то, что он грызёт ластики?

копировать

Тревожность потому что он не такой, по мнению отца. А дети это даже без слов чувствуют. Ну и что за повод для криков? Ручек жалко? Не будет ручки грызть, начнутся тики. Пусть уж лучше ручками стресс снимает.

копировать

По-моему, там папа как раз предлагает не сидеть, а решать проблему. Слово "ненормальный" впервые прозвучало у вас, обратите внимание. Все говорят о проблеме, и только вы завели речь о нормальности/ненормальности РЕБЁНКА. Это слово с очень негативным оттенком. Обычно люди, употребляющие его в таком контексте, желают лишь что бы ребёнка СЧИТАЛИ нормальным (перестали считать ненормальным), не желая при этом замечать проблем или решать их.

копировать

Это потому что у вас это слово ассоциируется с психическими нарушениями, а я его применяю в смысле "не вписывающегося в норму". Неврологические проблемы это не норма, вот я и назвала это ненормальностью, а на уровне ребенка это воспринимается "я не такой как надо". Мнение родителей, особенно отца в его возрасте сейчас ключевое. Так что проблему надо решать, конечно же, надо. Только работать надо отцу над собой. Если для этого отцу надо заключение неврологов, то пусть сходит и обследует ребенка. Все в его руках.

копировать

По-моему, именно вы боитесь 'ненормальности' и пропагандируете страусиную политику.

копировать

С чего бы я боялась? Неврологических проблем? Нет. Не боюсь. У меня и у самой неврология была (тогда это это проблемой не считали и все само с возрастом скомпенсировалось) и у одного из моих детей (но это уже лечили, и мы к школе постарались это решить). Но я не считаю это чем то, что нельзя принять в своем ребенке. А муж автора считает. Вот в этом разница. А для ребенка это возможно трагедия на долгие годы. Маятся эти дети, не принятые родители, долго в жизни. Уже и неврология скомпенсируется сама собой, а проблема ненормальности в мозгу останется. Нам всем очень важно принятие нас родителями, без этого очень тяжело любить и принимать самого себя.
Ну и читайте автора, врачи ребенка смотрели, и при папе тоже смотрели. Они не видят отклонений. Папа успокаивается, а потом опять начинает. Поэтому и пишу, что проблема в папе, вернее проблемы у папы, которые он переносит на ребенка.

копировать

Вы же начали истерику "ах, отец считает сына НЕНОРМАЛЬНЫМ!"
В реальности человек обозначил проблему, и в этом прав, по сути.

копировать

Тут другая причина. У меня муж такой вот ребенок, который вечно был не таким для своих родителей. Может поэтому я так реагирую.

копировать

Простите, а если ваш ребенок будет есть ластики, грифели карандашей, обгрызать ручки до чернил, вы его ругать не будете? Скажите молодец и купите еще в качестве еды? Мне его желудок жалко, поэтому и ругаемся, а ластики уже в школу не даем.
А серьезных поводов у нас пока не было.

копировать

Не буду ругать. Скажу:"грызи, если тебя это успокаивает". А сама буду причину невроза искать. У детей она обычно в семье.

копировать

" поэтому и ругаемся,"
И делаете огромную ошибку-вгоняете в ещё больший невроз и закрепляете.Не только о желудке Вы должны беспокоиться.Вернее,не столько о желудке...
Литературу бы Вам почитать о детской психологии.

копировать

А мне почему то кажется, что физическое здоровье важнее.

копировать

Я бы на Вашем месте, Автор, нашла такого невролога, который ориентирован на контакт с пациентами, а не на штамп в карте "пр. здор" и отправила туда папу с сыном, чтобы папа имел возможность изложить по пунктам причины своего беспокойства. Именно от такого врача он и услышит о важности принятия ребенка с его особенностями и подчеркнет конфликт родителей как катализатор неврозов. Если ребенок действительно здоров, тем врач и ограничится, отправив папу "создавать благоприятные условия" в терапевтическом смысле (для папиного успокоения непременно назначит какие-нибудь "препараты" - врач он или нет, в конце концов:-)), а если не очень здоров, займется неврозом, скорее всего выдав направление к психиатру, которого не надо бояться (а у хорошего невролога и психиатры-коллеги тоже не безбашенные, а вдумчивые и не гипердиагносты).

копировать

Мне кажется нужно отталкиваться от того, на что папа готов? Таблетками пичкать готов здорового ребенка с сохранным интеллектом? Мне кажется нет. Какие другие есть альтернативы? Только коррекция образа жизни, то есть режим, здоровая атмосфера в семье, включая помощь вместо недовольства. Ведь в том, что папа видит диагноз - есть и свои плюсы, значит проблема есть и надо её решать. Пусть решает.
Хуже было бы если бы папа на все махал рукой, и говорил, чтобы отстали все от мальчика, с ним все в порядке потому что все в порядке и точка. И при этом не соблюдал бы режим и вообще никакими обязаловками был бы не озадачен.

копировать

Мне не нравится п2 и 4. Остальное - норма. Многие родители делают уроки вместе до .... очень долго, именно с мальчиками, потому что вертлявые они :-)
Ручки многие грызли и грызут, если будете вместе уроки делать - можно и проследить :-)
Таблетки пить, конечно, не надо.