У какого врача проверить речь?

копировать

Мальчик, 4,5 года.

В детский сад не ходит. Можно я опишу его немного. На Ваш взгляд нужно бежать ко врачу или нет?

Была всегда задержка речевого развития. ЭЭГ делали 1 раз в 3,5 года. Всё в норме, соответствует возрасту.
Посещали двух неврологов. Ничего не назначали из лекарств.
Были у психиатра в РАМН. Она назначила летом беатредин (могу название сейчас неправильно написать) + глицин на месяц.
Пропили.

По тестам,которые я нашла в интернете, развитие соответствует возрасту:
знает хорошо и называет все буквы, считает туда-обратно в пределах 30-ти, цвета, формы, сравнения все знает, обобщающие понятия тоже.

Говорит предложениями, но короткими. Самое длинное типа: купи мне бетономешалку, обязательно. Или : я высиживаю яйца динозавра, Мама, налей мне, какао, пожалуйста. Это самое длинное и сложное,что попадается в его речи.
Из стихов выучили только 1-ю часть Доктора Айболита. (Но больше ничего и не учили).

Я мама-молчун, к сожалению. Есть старшая сестра.

Просто я слышала, как разговаривают девочки 4,5 лет. "Мне мама купила платьице, а потом мы пошли туда, а потом делали то, а ещё у меня есть... и т.д. Прям тарахтит без остановки.

Мой на такое не способен. Если спросить, что он делал днем, всегда отвечает: не знаю или не помню.

В сентябре идет в сад, где хороший логопед, она нас возьмет. Я уже договорилась. Но может я упускаю что-то важное уже сейчас?

копировать

кто ставил задержку речевого развития и в связи с чем пошли к психиатру?
В принципе если задержка, то чего ж вы с другими сравниваете...
Упускаете, да. Читайте, общайтесь, учите стихи

копировать

Ну можно сходить на диагностику, можно к тому же логопеду, с которым договорились. А можно купить альбом по развитию речи и заниматься самим.
Так удалённо сложно судить, вы мало информации привели. Буквы и счёт к развитию не относятся, это обучение, а по развитию речи кроме цветов и форм много критериев оценки. Предлоги, например. Говорит он "МЕЖДУ шкафом и кроватью, я думаю О бетономешалке? Противоположности : эта книга толстая, а та-тонкая, дорожка широкая/узкая. Профессии. Животные. Времена года. Связный рассказ по трём последовательным картинкам составить. Части предметов: ножка стола, спинка стула. Много всего.
Можно самим заниматься, но только если вы это будете по книжке учить, это в одно ухо влетит и в другое вылетит. Это надо в речь ввводить, в игры, между делом.

копировать

Противоположности : эта книга толстая, а та-тонкая, дорожка широкая/узкая. Профессии. Животные. Времена года. . Части предметов: ножка стола, спинка стула. Много всего.

Это он все знает и называет. Вот связный рассказ - будем заниматься.

копировать

все люди по разному говорят. знаю много детей которые говорят лаконично, по делу.
две сестренки пере глазами. одна рано заговорила очень, так и говорит витеватыми предложениями, такая вся летающая в облаках барышня, рассуждает о неземном сидя за столом со взрослыми, няньчит малышей. другая заговорила довольно поздно. и так и говорит лаконично. "хочу пить. горячо!" бегает и прыгает сорви головой и предпочитает играть со сверстниками.
развитие речи - не в длине предложений. а в том насколько бегло и полно он сможет рассказать ситуацию, описать картинку, пересказать сказку.

копировать

В том что он не использует описаний, ничего особенного нет. Особенно, если вы их не используете в речи. А скажите, он понимает и умеет ли сопереживать, если кому то больно, допустим?. Ну, вот зайчик попал под трамвайчик. Какие эмоции у него?

копировать

А какие должны быть? Мой ребенок никогда не воспринимал этот момент как "бедный зайчик", ну он же не настоящий, нарисованный, из книги. А вот, когда случайно оказался свидетелем, как котенок попал под машину, то очень расстроился, плакал, хотя котенок был посторонний, уличный.

копировать

Сопереживает. Что зайчику больно, что волк красную шапочку съел. И просто по жизни, если я ударюсь или сестра расстроится.

копировать

Ну тогда все в порядке. Просто такая вот логичность могла быть аутичной, но если ребенок способен пожалеть другого, понять что ему больно, то все в порядке. Читайте ему больше, занимайтесь развитием речи по книжкам и все он наверстает, особенно когда в сад пойдет. И еще девочки обычно больше болтают, чем мальчики, так что смотрите на мальчиков его возраста, а не на девочек.