Почитать про Древнюю Русь 4-класснику

копировать

Посоветуйте, пожалуйста, интересные книжки на эту тему для 4-классника. Читать любит, но для начала что-нибудь попроще...)

копировать

художку или лекции-рассказы?

копировать

Художественное с примесью научно-популярного)
Типа "Приключения доисторического мальчика"

копировать

Акунин Ж) по-моему- "Детская книга" - там правда не совсем уж доисторическое, там Петровские времена... и Брусникин ( тот же Акунин - по-моему ни секса ни насилия там нет- там прикличения и легко читается

копировать

"Детская книга" - 1914 и Смутное время, не Древняя Русь. Мне кажется, сложновато, лексики много устаревшей, хотя по сюжету захватывающе.

копировать

Доисторическое как раз не надо) я для примера привела.
Спасибо!

копировать

Простое - Тихомиров "На страже Руси". Непростое - Ян, но мой его не читает, а слушает аудиокниги.

копировать

Спасибо, записала!

копировать

У "Пешком в историю" есть серия "Древний Новгород", - сказка, энциклопедия, книжка с заданиями и игра. Посмотрите, достаточно интересно - и исторически достоверно.

копировать

В библиотеке книжки беру, там, наверное, такой нет..

копировать

Мне в детстве очень нравился Вронский "Необычайные приключения Кукши из Домовичей" Правда, у моих детей как-то не пошел...

копировать

Кир Булычев Тайны Руси

копировать

По-моему, она только под фамилией Можейко выходила.

копировать

в печатном варианте, возможно. В электронном варианте под псевдонимом Булычева все.

копировать

По вашей наводке почитала, тоже ребенку иногда исторические книги выбираю. Редкая муть :( Не стоит писателю мнить себя историком. Во всяком случае, надо понимать, что это не история, а гипотезы, понравившиеся автору. Я вот совсем не историк, но и то вижу, что эту книжку надо очень аккуратно читать и не воспинимать как истину в последней инстанции. Особенно мне понравился пассаж о ВОВ, про то, что руководство СССР очень хотело дружить с Германией и поэтому не слишком активно оказывало сопротивление, и именно поэтому немцы до Москвы дошли. И про мамонтов тоже сомнительная версия. Понятно, что книжка детская, но как-то все слишком однобоко :(
В общем это не история, а мысли автора на тему истории.

копировать

это да, у меня второклашка, сама ему читаю выборочно. Для формирования интереса.

копировать

"Ивашка бежит за конем". В детстве обожала.

копировать

Волков А. Царьградская пленница, След за кормой
Ишимова О. История России в рассказах для детей (науч.-поп.)

копировать

В детстве любила книгу "Александр Невский". Автор Мосияш.

копировать

Из простого:
Тихомиров "На страже Руси"
Митяев "Ветры Куликова Поля"
изд.Белый Город " Я прошлое увижу наяву"( красивые иллюстрации)
Винокуров 9 серия Пешком в Историю) "Разоблачение черного пса" ( истор. детектив-ужастик:-)
Более сложное:
Акунин "История Государства Российского) ( можно читать выборочно)

копировать

Кать, при всём уважении: не надо детям читать "Историю" Акунина. Вот "Детскую книгу" - это завсегда, а "Историю" - не надо. Её и взрослым не надо читать.

копировать

Маш, я тоже уважаю твою точку зрения, но....
Я никак не могу найти достаточной для себя аргументации почему я не должна читать ИГР Акунина?
Видела в сети критику типа того,что он перепутал дату примерно лет на пять и имя очередного князя. Но учитывая ,что благородных имен было не так уж много и через поколение имена повторялись, а даты могут быть перепутаны ,благодаря смене летоисчисления, то я как Читатель:-) большого греха в этом не вижу.

Буду признательна тебе за ссылки на более аргументированную критику.

Акунинская концепция того,что Русь изначально начала развиваться как часть Европы, затем как часть Азии , затем переход от Азии к Европе и наоборот мне представляется вполне логичным. Подача историч. материала интересна (все таки читать Карамзина и Соловьева без особого настроя не будешь). Конечно. есть и перегибы. Например. сравнить княгиню Ольгу со Скарлетт Охара:-), но до пошлых исторических баек и анекдотов Акунин не скатился.Но ведь ориентировано на молодежь!

Я подчеркнула, что для детей читать выборочно. Например, история города Козельска при Нашествии, роль отдельных личностей с мало освященной в учебниках по истории стороны. Как пример везде Александр Невский -великий полководец. Полководец он полководец, то ведь проявил себя как дипломат т.д.

Причем ,по всему видно,что Акунина так зае...... обвинениями в не патриотизме ,русофобстве и прочем, что по итогу третий том ИГР уже просто сухая констатация фактов , без личностной оценки Автора, без подробностей и т.д. А том то должен был быть интереснейший про Ивана Грозного. Но углубляться в его биографию и причину его поступков и решений Акунин не стал:-( Перестраховался:-)

А ты худ. часть не читала? "Огненный перст" и дальше? ЗРЯ!!!!!
В отличие от того,что наваяли лит. негры под псевдонимами Брусникин и Борисова, и от слабенькой "Планеты Вода", роман действительно интересный. Может быть с твоей точки зрения псевдоисторический ,но увлекательный : о генетической преемственности поколений, о том как причудливо тасуется колода карт. Слог изящный , с тонким юмором, само издание с прекрасными иллюстрациями. Все таки рискну посоветовать.

копировать

Катя, я не имела в виду, что эти книги Акунина НЕ надо читать никогда. И НИКОГДА этого не говорила. Читать надо все, чтобы иметь свою точку зрения на предмет.
Но в данном случае - эти книги Акунина стоит читать при том условии, что ты знаком с другими подачами материала и имеешь возможность сравнить и оценить нюансы.
А ребёнок такой возможности не имеет, он ещё только набирает багаж знаний. Можно и Фоменко тогда детям читать. А что? Прикольно!))))))
"Огненный перст" и далее - я читала. К сожалению, он не произвёл на меня сильного впечатления. И не в псевдоисторичности дело, совсем.

копировать

А я понимаю, о чем Вы:-)) Это как примерно начать знакомиться с историей Второй мировой с "Бесславных ублюдков" Тарантино:-) Хороший ли он режиссер? Удачный ли это фильм? Дело вкуса. Но "историчность" его для младых умов весьма провокационна:-)

копировать

Ну вот да :-) По Дюма еще можно. Или по сериалу "Борджиа".
А чем тогда Фоменко плох или прости господи - Мулдашев? Тоже ведь имеют право на такую точку зрения. А прикольно-то как читать.
Я когда в институте училась, то страшно моден был Гумилев, с его теориями. Но нас сразу предупреждали, что учить историю "по Гумилеву" не надо))) а только сравнивать.

копировать

Согласна с вами. Написано увлекательно, но вот читать надо только тогда, когда есть в голове и другие версии истории, чтобы понимать, что это одна из версий, а не истина в последней инстанции. Я далека от истории, но в ходе подготовки диссертации пришлось достаточно подробно разбирать историю одной небольшой местности в один исторический период, и было любопытно почитать про это у Акуника. Ничего не совпало совсем, а я до этого копалась в исследованиях археологов, радиоуглеродных анализах, колонках пыльцы и т.д. и т.п. Так что доверие к исторической ценности остальной части книги у меня не много.

копировать

Сергей Алексеев: История крепостного мальчика и другие его же повести и рассказы

копировать

Я в детстве зачитывалась книгой "Наша древняя столица", Наталии Кончаловской, супруги Сергея Михалкова. В стихах, но очень простых и понятных. Мои первые исторические знания именно из этой книги. Носила ее везде с собой (это был 2 класс), пока не потеряла где-то, и очень расстраивалась по этому поводу.
Когда подрос сын, хотела ему купить, но не нашла в продаже, только в библиотеке. Но, видимо, рановато... У него в 7 лет не пошла...