Научить решать задачи, как?

копировать

Дочь в 3м классе. Проблема с решением задач, которые чуть сложнее совсем элементарного уровня. Как научить решать? Учебник у нее - Гейдман. Совсем простенькие - решает. Чуть сложнее - затык.

Сидим вместе, говорю - рисуй. Иногда доходит. Но каждый раз снова и снова затык. И опять не рисует (упрямая очень).
Опять принесла 3 по контрольной. Все верно, но не решена задача.

копировать

Пусть рисует. Через не-хочу, не-могу и не-буду... Мой быстро сообразил, как рисовать отрезками, отрезки не рисунки - проще идут. Но страдает так, будто я его заставляю камни в гору таскать... И научите краткой записи задачи, они этого тоже не умеют.

Потому что в школе не рисуют и не пишут условия. Вот они и не умеют и не считают это нужным. А цифры считать учат до тошноты, поэтому полкласса в итоге задачи решает путем сложения, вычитания, деления и умножения чисел, встреченных в задаче в случайном порядке. И как только результат примерно похож на то, о чем пишут в задаче - считают это решением... А как только цифр становится больше трех или попадается лишняя - все, темный лес для детей.

копировать

Краткой записи их учат. Но по краткой записи она не понимает.
По рисунку проблески появляются.

Но может какие-то еще способы подскажут, помимо рисунка.

копировать

Надо научить понимать условия. Пусть проигрывает их. Счетные палочки- отличное средство, жаль, что их современные педахоги анафеме предали.
Прям читаем:"Вася с Машей собрали 39 грибов" складываем в корзинку 39 палочек. И тыды. Чтоб она понимала ПРЯМОЕ значение слов "отнять", "меньше на", "Это меньше на" и т.д.
Дальше, например, у нее туго идут задачи с формулировкой "Это меньше на..."
Найдите в инете 20 таких задач. И пусть решает. Решила- приз. Хороший приз, ценный. Мой менял такой лист задач на утро субботы с компом.

копировать

Такие простые она понимает.
Проблемы в чуть более сложном уровне.
Вот например - в одном доме 22 этажа, в другом - 16. Кол-во квартир на одном этаже в этих домах - одинаково. В 1м доме на 24 квартиры больше. Сколько квартир в каждом доме?

Вот на задачах подобного типа каждый раз затык. Мы их уже прорешали целую кучу. И все равно. Рисует, с наводящими вопросами делает сама. Через 4 часа уже не решит.

Количеством брать? Решать, решать и решать?

копировать

решать решать решать. можно попробовать развить это умение- решать, но нужно свободное время. берете сборник нестандартных задач ДЛЯ 1 КЛАССА и решаете. естессно, ей будет легко. не перескакивайте, решайте. постепенно доберетесь до сложных задач, но у нее уже будет сформированный навык решения простых. у гейдмана есть олимпиадный сборник, но он не разбит по уровням сложности, поищите что- нибудь именно "от простого к сложному".
не все дети умеют решать такие задачи. и даже не все научаются. ничего, другим возьмут.

копировать

не просто рисовать, а прям с подробностями.
Не жалеть времени.

копировать

Это задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Сейчас может напишу крамольную мысль, которую здесь не поддержат. Не пытайтесь добиться понимания вначале. Объясните алгоритм. Решите 100 таких задач из сборника Узоровой,

копировать

Проблема только одна. Натаскавшись на задачу без понимания, они потом будут по этому же алгоритму пытаться решать следующую типовую задачу (реальная ситуация в классе сына, где никто не заморачивался объяснениями, учили по алгоритму и все). К середине 4го класса ситуация стала катастрофической. Им было все равно - скорость у поездов, дома с этажами, ящики с яблоками, просто тупо наугад делили и отнимали одно от другого, иногда попадая в ответ... И искренне не понимали, почему неправильно.

копировать

ВАшу крамольную мысль всецело поддерживает Гейдман. У него задачи не объясняются, а именно дается схема, а к ней алгоритм, который потом многократно отрабатывается. :)

копировать

Так это годами проверенная практика. Кумон так же работает. И Моро так же примерно построен учебник. Умные и так поймут, у них само-собой получается. А дураки "попой" сто задач решат и что-то тоже поймут.

копировать

Автор, все задачи типовые, на самом деле. Некоторые - просто другого типа:)
Да, решить определённое количество задач этого типа- про этажи в домах, сливы в корзинах, марки в альбомах. Вы это уже сделали, как я понимаю. Иногда бывает, что один какой-то тип не идёт. Тогда не надо решать ещё сто штук, как я пыталась сделать) Если после пяти-шести типовых задач ребёнок через 2 дня опять не понимает, как их решать, лучше ИМХО отложить их на некоторое время. Вернуться через неделю, через месяц. Оно дозревает.

копировать

...а у кого-то и через пару лет:-))))

копировать

+1 иногда на рисунке сразу видно что к чему

копировать

Только решать много-много-много раз..

копировать

У нас тоже самое. На зимние каникулы брала с собой учебник, не помогло

копировать

Я только рисованием научила. Рисовали и яблоки и поезда из пункта А...)))

копировать

Прочтите "Витя Малеев" Носова, там про задачи подробно написано)

копировать

+1 тоже сразу Витю вспомнила. У сына тоже с задачами трудности... Боремся, пока побеждают задачи :(