Регидность мышления в 6.8
Перед школой ( идем с сентября) решили пройти психолога в платном центре ,
аписали почуму-то к дефектологу, и так дочке 6.8 дефектолог говорит что ригидность мышления, мыслит по шаблону. Стали ходить к ней заниматьс, один раз в неделю, не знаю может надо больше? 1. Это совсем плохо, ригидность мышления?2. Действительно ли поможет дефектолог?3. Иногда задает глупые вопросы, почему торт "птичье молоко"называется?потому что у птицы молоко. :-):-):-):-*
Разводят вас на эти занятия. Вот мой недавно ( тоже 6 лет ребенку) спросил почему колбаса называется докторской, ее что из докторов делают. Ну поржали. Теперь иначе как колбасой из докторов ее не называем. И что теперь?
Подскажите пожалуйста про регидость мышления? Каждый раз когда что-то нужно ребенку сказать говорит ну как это сказать? До сих пор играет в мягкие игрушки, другие дети в саду более взрослей что ли.
Я не психолог, не могу вам ничего советовать или оценивать вашего ребёнка. Именно ваш пример с птичьим молоком не показателен. По мне так вполне нормально в этом возрасте задавать такие вопросы. Про игрушки.... ну я в игрушки играла чуть ли не до первой дискотеки:-) Потом перестала.
вы так это пишете, как будто вы к этому ребенку не имете отношения. речь не развивали ребенку, вообще им не занимались, вот и связать двух слов не может и залипает на мягких игрушках.
Ригидность - это негибкость, отсутствие фантазии. Безусловно это надо развивать - почему бы не это, коль уж вы так настойчиво решили что-нить поразвивать в ребенке)))
НО я бы канеш направила свои усилия на развитие речи, тобишь на логопедов. Может быть на подготовку к школе, на обучение чтению..
наплюйте. В началке главное - исполнительность. У моей подруги дочь тупка тупкой. Но послушная такая. Кровь из носу - все что родители, все что учителя накажут - исполнит тут же. Поэтому вполне неплохо учится на 4-5. У меня парень умница. Психолог даже подозревала всякие отклонения. Но, жутко своенравный и пофигист. Перебивается от двойки до пятерки - как карта ляжет по его настроению. Да и во взрослой жизни исполнителей требуется гораздо больше, чем таких креативщиков, у которых все от настроения зависит.
Off. вот когда читаешь такие мнения, так и хочется всегда задать вопрос, а Вы бревно с соломинкой не перепутали?
Это очень деликатное слово для определения "туповатый" в интеллектуальном направлении. У некоторых людей это выражено в крайней степени в отдельно взятых областях. Если Вы не будете принимать это под давлением психологов как фактор дефицита общей успешности ребенка, то все будет в порядке. К примеру, опытным путем я уже приняла факт, что в математическом смысле мой старший ребенок не просто ригидный, а откровенно тупой. Ну и хрен с ним. В жизни есть куча областей, в которых у него все отлично. Их и лоббируем - эти коридоры успешности.
1. Ригидностью мышления называют инертность, негибкость мышления, когда необходимо переключиться на новый способ решения задачи. Также это трудность изменения своей точки зрения, неуступчивость, упрямство.
Такому человеку сложно отходить от стереотипов, поменять свою точку зрения на необычную и оригинальную.
Вокруг нас очень много ригидных людей. И это не патология, а индивидуальная особенность психики, довольно распространенная, кстати.
У ригидности, несомненно, есть и положительные стороны.
Это ни в коем случае не туповатость!
Она выражает устойчивость интересов личности, активность позиции, верность своим принципам, трезвость взглядов на окружающую действительность, педантичность и аккуратность. Такой человек, возможно, обладает рациональным складом ума и изобретательностью.
Ригидная личность более устойчива к стрессовым ситуациям, что обусловлено меньшей подверженностью внешнему влиянию, а также обладает особыми защитными механизмами.
Зная особенность своего ребенка гораздо проще с ним жить ))
Ребенка, обладающего чертами ригидности, необходимо заранее предупреждать о грядущем мероприятии, о ближайших изменениях (например о том, что скоро уходите с прогулки). Ребенок перестраивается медленнее и ему больше времени необходимо на адаптацию. Скорее всего он не любит, когда его торопят, повышают голос, суетятся. Он будет задавать вопросы и тщательно вникать в нюансы происходящего или читаемой книги.
Он не медленнее развивается чем другие, а обстоятельнее. Он скорее не суетлив.
И, кстати, такой ребенок скорее усидчив, что легче при учебе, но может переживать из-за допускаемых ошибок, к ним надо его заранее готовить (в школе они будут). Может быть перфекционистом.
Бывает не просто, когда родители не обладают таким складом психики, но если знать особенности, то всем в семье гораздо легче.
В современном мире упор делается на скорость мышления и гибкость, но люди разные, и качества более ригидной личности, если их развивать со знаком плюс, помогут ребенку очень хорошо развиваться. Можно их развивать и со знаком минус с уходом такого ребенка в упрямство.
Развивайте по возможности творческую сторону ребенка, но без родительского упорства )))
И не ставьте на нем клише "он ригиден", умолчите при нем об этом. Ребенок может в пубертате и поменяться, а словесные клише "делают" характер.
2. Насчет дефектолога. Ригидность тут ни при чем. Дефектолог - это к вопросу о речи. Можете проконсультироваться еще у одного специалиста, возможно лучше логопеда.
3. Вопрос про птичье молоко - замечательный. Говорит о глубине и вдумчивости.
У какого-то из Ваших личных уже подросших детей выявляется ригидность (к заявлению о "ни в коем случае не туповатость")?:-))
Дефектолог - к речи, в логопед - к ригидности....
Вы откуда это все скопировали?
Вы поделились с автором топика своим мнением:
"очень деликатное слово для определения "туповатый" в интеллектуальном направлении".
Научное это заключение или Ваше представление - не известно.
Автор не спрашивает меня, у Вас своя истина уже есть. Давайте не будем баталии разводить.
Ну Вы же не общались с дефектологом, который работал с Вашим личным ребенком?:-)) Вы думаете, что когда Вы тесно контактируете со специалистом, при том, что вы оба - адекватны, он так и будет продолжать вытанцовывать и обходить ту самую правду, которую нужно принять, а не стесняться?:-) Не надо быть уклонистом от истины, тогда будет меньше разочарований, разрушенных надежд и лишних ставок. За первым классом следует второй...пятый...седьмой, и при наличии ригидности мышления (а еще предстоит определить сегмент ее локализации) у ребенка, родитель хотя бы должен быть готов к ее проявлениям, а не ждать манны небесной от своей любви и репетиторов.
Заинтересовалась понятием регидности, нашла тест, прошла его и удивилась результату. Особенно ключу к вопросам. Как, например, "да" на вопрос Я легко переключаюсь с одного дела на другое или Меня легко увлечь новыми затеями., может говорить о регидности? По каким тестам проверяли вашего ребёнка?
а я знаю))) но только потому что примерно в этом возрасте и начала этим интересоваться, любознательной я росла девочкой, и в какой-то момент мне удалось это выяснить))
..мой ребенок вообще не знает, что есть торт под названием "птичье молоко", а еще киевский и добрынинский.. Его познания в тортах ограничиваются только Прагой, причем от Палыча..Страшно подумать о его ригидности...интересно, что бы сказали специалисты..
А мои очень любили куросаны и поп-корм. А меня в детстве очень интересовало происхождение названия "рот фронт" - никак не могла понять, какой фронт может быть у рта.
Ооо, "куросаны" это наше всё (2 мальчика с разницей в пять лет, старший 11 годов от роду до сих пор путается иногда в задумчивости:)).
Потому что по своим вкусовым достоинствам должен удовлетворить любую капризницу, посылавшую претендентов за птичьим молоком, которое невозможно принести. Задумка такая. Тут возникает довольно простая ситуация: ребенок либо понимает (и как скоро понимает), что такое переносный смысл, абстрактное понятие, или упрется в буквальное понимание и будет требовать вещественных доказательств.