Критерии выставление оценки

копировать

Почему-то в четверти учитель поставила 3 при среднем балле 3.60, всегда думала, что если больше 3.50, то округляется в большую сторону. Где узнать критерии выставления? Также интересует куда обращаться при не согласии с оценкой за сочинение, к завучу? за оба сочинения поставила 3, т.к. в первом случае считает, что ребенок прочитал произведение не полностью, а только начало и конец, а во втором случае, считает, что - пересказ, хотя свое мнение и вывод ребенок сделал. Ошибек в сочинении нет. 3 класс

копировать

Узнавайте в школе, в каждой школе свои критерии.

копировать

А Вы в российской школе ?

копировать

Это какой предмет литра?

копировать

литературное чтение 3 класс

копировать

Зависит от школы, у нас на управляющем совете приняли решение, что 5 - это 4.75 и выше, а что у вас, нужно узнавать в школе.

копировать

Надо смотреть за что тройки, если за контрольные, сочинения и изложения, то вполне обоснованно может быть.
За объяснениями к завучу начальной школы идти.

копировать

К учителю и идите со всеми этими вопросами.

копировать

Московская школа, идти к завучу?

копировать

Какой это предмет? Кроме сочинений были какие-то контрольные, проверочные, самостоятельные работы в классе?

копировать

По поводу сочинений - у меня тоже это вызвало бы протест, и я пошла бы разбираться. Но начала бы однозначно с учителя. Чтобы оценивать сочинение по таким критериям, надо сначала научить детей писать сочинения, удовлетворяющие этим требованиям, что очень сомнительно в третьем классе.
По поводу средней оценки и четвертной- её можно оспорить, но идти с этим все равно к учителю. Нам на собрании учитель говорила, что, если у ребёнка есть/преобладают троечные контрольные, несмотря на среднюю 3,7, четвёрки в четверти не будет, тк ученик, у которого стоит четвертная оценка 4, должен писать контрольные минимум на 4. Но если вы не согласны с оценкой- подходите, мол, посмотрим, что можно пересдать.

копировать

Если оба сочинения написаны на 3, то итоговая тройка при среднем 3,60 оправдана.

копировать

У нашей учительницы правило такое: 5 ставится при среднем балле выше 4,75. 4 ставится при среднем балле выше 3,75.
То есть в вашем случае наша учительница тоже бы поставила тройку. Особенно если важные (четвертные) работы написаны на 3.
В этой же школе учитель по английскому поставил дочке пятерку в четверти при среднем балле 4,63.
Вывод: даже в одной школе у разных учителей может быть разный подход.
Но при этом в соседней школе правила совсем другие, все гораздо мягче. 5 ставят уже при среднем балле 4,53.

копировать

Значит общего критерия нет и зависит исключительно от личного отношения учителя?

копировать

Нет, у сына во втором классе при средней 3,87 был трояк, и при средней 4,37 - пятерка

копировать

вот это и есть - "личное отношение". учитель возомнил себя невесть кем: посчитал,что какой-то предмет ребенок при ср.балле 3,87 знает всё-таки на "три", и однозначно завысил оценку во втором случае.

копировать

Не) Учитель возомнил себя ..учителем) Т.е. человеком, у которого есть право ставить оценки исходя из собственных представлений.

копировать

Вот именно - собственных,т.е. зачастую необ'ективных,представлений.

копировать

так на то она и учитель, что бы оценивать знания.

копировать

Ну вот у меня есть ученица. Все тесты, к/р и диктанты на 2, дз - 5 или 4. Средний бал 3,7. И что ставить?

копировать

Ну у меня такой сынок младший учиться начал. Естественно, что ДЗ на 4-5, ребенок-то не беспризорник, дома с ним занимаются и контролируют. А раз занимаются, то и подготовить смогут минимум на 3 к тесту и контрольной, стоит только с родителями побеседовать и компромисс найти.
Я с учителем русского языка компромисс т-т-т нашла, правда, сопротивление с сентября по декабрь длилось. Но в итоге договорились вроде как. Пока итог - тесты и контрольные на 5/4, совершенно заслуженно причем, и учителю уже на надо голову ломать, что ставить при пограничном балле.

копировать

3)

копировать

Не нужно за домашку ставить оценки в журнал. Вот и все. Будет реальная картина.

копировать

Ну тогда будут говорить, что задавили ребенка двойками и тройками...

копировать

Не будут. Нормальные учителя за домашку не ставят в журнал. Только 2, если не сделано. В чем смысл их выставления?

копировать

У меня нет претензий, даже при среднем 3,87 ребенок реально знал предмет на 3-, во втром случае это было рисование:-) ребенок старался, но рисует он...

копировать

В вашем случае наши учителя поставили бы 3, и обращение к завучу не помогло бы))) Ниже 3,9 - тройка, а прежняя учительница ставила четверку только при среднем балле 4 и выше... У моего сочинения - изложения почти всегда 3 (логопедия не дает скучать) но остальные работы: диктанты, словарные диктанты, проверочные, самостоятельные почти всегда - 5, реже - 4, средний балл всегда выше 4 и о тройке итоговой даже речи нет... Может в вашем случае дело не только в сочинениях - изложениях?

копировать

Жёстко у вас. А пятерка при каком среднем?

копировать

Больший вес имеют оценки за контрольные и проверочные. Так что если они 3, а 5 за домашние работы,например, то при 3,6 итоговая будет 3. Правиль среднего арифмитического не работает.

копировать

Никаких сочинений по литературе в третьем классе не должно быть. Максимум - отзыв о прочитанной книге. Предмет даже называется не литература, а чтение. Какие сочинения??? Самодеятельность учительницы. Пусть покажет наличие такой работы в учебном плане. Это если Вы до конца хотите идти и бороться за оценку.

копировать

Вы безнадежно отстали от жизни. Предмет давным-давно называется литературное чтение, и во многих программах есть сочинения. Да, это отражено и в программе, и в планировании, и в учебнике. Прежде чем советовать, вы бы узнали бы что-нибудь по теме. :-)

копировать

Перечислите, в каких программах по литературному чтению запланированы сочинения в третьем классе и при этом ставят "три" за то, что сочинение состоит не целиком из мыслей, а частично. То есть, предполагается, что целые уроки отведены обучению написанию сочинений и объясняются критерии, по которым это будет оценено.

копировать

Ну по русскому то точно это есть...

копировать

То, о чем я написала?
Бесит, на самом деле. Школа как не учила в советское время писать сочинения, а только требовала, так и не учит и требует. Их как писали только те, кому дано, так и пишут.

копировать

У нас сборная солянка 2100, ШР, Перспектива, сочинения с составлением плана с 1 класса.

копировать

Не придумывайте:) Третий класс, сочинения по литературному чтению с объяснениями таких критериев оценки?

копировать

я не придумываю, в 1 классе вообще оценок не было, со второго оценивают, сочинения на заданную тему, насчет критериев оценок не интересовалась, ребенок их хорошо пишет, повода для разборок не было.

копировать

Что у старшего сына было, не помню, т.к. легко учился. Хотя 100% было то же самое, т.к. программа и учебник идентичны. А вот у младшего а-ля сочинения точно есть во втором классе. Буквально вчера сдали письменное задание по литературе: надо было выбрать пословицу и на отдельном листе написать историю по этой пословице. Вполне себе сочинение. Достаточно часто бывают задания, где надо придумать по картинке рассказ и написать его. Тоже сочинение получается. В рабочей тетради по литературному чтению предостаточно заданий, в которых надо сначала составить план, а потом по этому плану написать связный текст.

копировать

Не, не катит)

копировать

В смысле "не катит"? :) Не поняла.

копировать

Сорри, лень писать было) Я имею в виду следующее. Автор жалуется, что поставили трояк за то, что сочинение состоит в основном из пересказа, хотя мысль и вывод в сочинении присутствуют. Таким навыкам, удовлетворяющим названные критерии оценки, в началке не учат вообще, ни в одной из программ, как мне кажется. Это вообще не навык началки. Это начинается в средней школе, да и в средней школе этому у нас учить не научились. Как советская школа не умела этому учить, так и умеет, хотя некоторые потуги наблюдаются. К предмету "русский язык" это отношение слабое имеет, это литература и сочинение как этап изучения именно предмета литературы.

копировать

Я как раз сейчас прохожу переквалификацию на учителя начальных классов с профильным преподаванием русского языка и литературного чтения. Зачеты по основным ФГОСовским программам мной сданы, так что программы, как минимум, я прочитала:) Что могу сказать? У современного учителя предостаточно прав на самостоятельное видение преподавания и формирование навыков. По любой программе. Собственно, программа берется за основу, а наращивать на этот "скелет" учитель может и то, и это. Причем, чем нестандартнее и зысканнее, тем круче. Кто во что горазд.
Я не знаю, что хотела сказать учитель ребенка автора о "пересказе", а "не сочинении", гадать не буду. Но, судя по работам моего сына - второклассника (четвероклассник-то 100% уже пишет сочинения вовсю, причем не только по литературному чтению, но и по английскому), программа "Школа 2100" активно формирует навыки написания изложения и сочинения. В рабочих тетрадях есть задания, где надо по условию ответить на вопрос нужным предложением из текста, а есть задания, где надо высказать свое мнение о герое, составить рассказ по теме, написать рассказ о домашнем животном, лучшем друге, любимом литературном герое и т.д. И это именно что в рабочей тетеради к учебнику идет и в дополнительных заданиях к произведениям.

копировать

Это есть и в наших программах тоже. Но вы же понимаете, что рассказ о домашнем животном или о лучшем друге - это не целостное сочинение по литературному произведению.
Я остаюсь при своём мнении. Ещё пока не научились эффективно учить написанию сочинений по литературе, а именно не умеют учить генерировать собственные мысли. Но при этом умеют требовать.

копировать

Вот к последнему предложению +100:) ХЗ, что там за сочинение у ребенка автора было и с какой радости 3, если ошибок нет. Мы тут все гадаем на кофейной гуще:)

копировать

Как раз в соседней теме идет обсуждение написания сочинений при прступлении в 1514. Там как раз такие сочинения, про которые вы пишете. И учат их писать уже начиная с 3 класса.
По сабжу - сыну по русскому поставили 4 при среднем 3.48. Ну и вообще, 3.5 - это уже 4, а 4.5 - на усмотрение, скорее 4, но опять же, от учителя зависит

копировать

Ну кто их учит и где?? В какой программе, назовите, в третьем классе предусмотрены часы на обучение написания сочинения по литературному произведению? Рейтинговая школа может творить что хочет, она может вообще олимпиадные задания давать в качестве вступительных испытаний. Это же не значит, что этому учат в обычной школе.

копировать

Скорее всего это внеурочная деятельность. Во многих школах, не только в рейтинговых, этим занимаются.

копировать

А учителем чего вы были до этого? И сколько учились? Очень интересно.

копировать

+100

копировать

Например, программа Матвеевой. Пересказа не должно быть в сочинении, это уж всегда объясняется.

копировать

У меня вообще то дочь шестиклассница. Всю начальную школу учителя делали акцент, что предмет - именно чтение. Сочинения по литературе (литературному произведению) начали пробовать писать только к середине пятого класса. Ответить письменно на вопросы учебника и описать картину - это не то, о чем говорит автор. Отзыв (главные герои, краткий пересказ, свое отношение) тоже сочинением назвать никак нельзя.

копировать

Сейчас в третьем классе как раз идёт тема "учимся писать сочинение"
Пока дети учатся составлять план и использовать "рисующие слова"

копировать

По литературному чтению или по русскому языку?

копировать

Ссылку на учебный план?

копировать

Вообще-то предмет называется "литературное чтение",а не просто "чтение",как раньше. Первый как раз и включает в себя анализ текста.

копировать

Школа 2100. 3 класс. Вчера дома готовились к сочинению по рабочей тетради Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Выбири тему, запиши ключевые слова, составь план, продумай цитаты. Сегодня в классе пишут сочинение. И это не первое в этом году. Но подготовка к этому является частью рабочей тетради!

копировать

Вы, наверное, тоже по Бунееву учились...

копировать

мне нравится нынешняя система оценивания, не то что раньше, когда при 5 4 5 4 ставили 4, а при тех же 4 5 4 5 (те же оценки в другой последовательности) ставили 5. Средний балл показывает работу в течении всего учебного периода.

копировать

У нас сейчас оценки с весом - контрольные *3, проверочные*2. И округление идет в большую сторону, если больше половины балла. Т.е. 4.5 это 4, а 4.51 это 5. Когда веса оценок не было, считали от 4.6

копировать

у нас и с 3,80 поставили 3 в четверти). Сказали, что решает учитель, а не система. Учитель высказался, что последняя оценка ребенка была 2, поэтому 4 в четверти он поставить не может.

копировать

У нас четверку поставили при среднем балле 4,86

копировать

Правильно сказал! с 2кой в журнале только 3 в итоге можно получить. Ребенок бы договорился на пересдачу...

копировать

Только на усмотрение учителя. Если учитель видит, что ребенок реально знает предмет на 3, из-за одной или двух деcятых балла он не будет ему ставить 4.

копировать

Так и оценка значит должна быть такая. Обьективная. Три значит три. А не на усмотрение учителя.

копировать

Так учитель и выставил 3:) Вы меня не поняли. То, о чем я говорю, и есть объективная оценка. Если бы учитель выставлял оценку просто по критерию "больше 3.5 значит 4, меньше 3.5 значит 3", то это было бы неправильно. Очень часто бывает случаи, как у автора, когда средний балл выше половины, а ребенок реально не знает предмет на 4 (или 5). В этом случае только на усмотрение учителя.

копировать

А вы меня тоже не поняли. Значит и средний балл должен быть такой, чтобы сомнений в оценке не было.

копировать

кому он должен быть такой?))) ну хотите - учитель вам нарисует средний, это труда не составляет - завалить ученика, зато все формальности соблюдены

копировать

Всем. Чтобы не возникало вопросов. Почему присреднем балл 5, 0 стоит 4. Оценка должна соответствовать знаниям.

копировать

У моей в первом триместре средняя по обществознанию 4,67, итоговая 4. Во втором триместре при точно таком же среднем балле итоговая пять:-) - вот такая непостоянная учительница:-)

копировать

Средний бал - 5, итог - 4. У дочери по геометрии 8 класс за триместр 7 пятерок, других оценок в эл.дневнике нет. На вопрос ответ был один:"У меня есть тетрадочка, где я выставляла и другие оценки, но не все внесла в эл.дневник. Там у меня выходит 4".
Вот сижу и думаю- за оценками не гнались, дочь учится прекрасно, большинство оценок - 5, но я бы хотела видеть реальную динамику, тем более, что как раз математику я могу объяснить и влезть. Я сидела на попе ровно - чего волноваться при среднем балле в 5 баллов. Идти разбираться? Не первый косяк и родители некоторые уже злы на нее.

копировать

Обязательно разбираться. Какая такая тетрадочка? Если ставить, то все оценки. Таким образом и 3 могло быть у вас. Вдруг там у нее в тетрадки двоек дофига?

копировать

Вот и я о том. Как всегда не все гладко в королевстве. Она заслуженный учитель всея Руси, стара и не обучаема новым фокусам, но ведь как-то те оценки она выставила. Вот вроде действительно мне без разницы на итог, но я не могу контролировать каждый предмет физически с целью выявить огрехи образования, так что ориентируюсь на текущие данные. Зайду после каникул глянуть лично ту тетрадку и темы, где ребенок накосячил.

копировать

Бред какой то.

копировать

Да не то слово...

копировать

Было такое по литературе. :) средний балл 5.0, семестровая 4 и комментарий учителя: а я считаю, что ваша дочь литературу на 5 не знает, и оценки для меня значения не имеют!

копировать

Самодурство чистой воды. Если учитель считает, что ученик не знает предмет на 5, то почему не выставляет все оценки, чтобы не было вопросов? Интересно, как администрация и ДО смотрит на такую самодеятельность учителя? Ведь через электронный журнал все легко контролируется, проверяется, в случае чего родители и ученик будут 100% правы... Если учитель ведет что-то в своей тетрадочке, что ему мешает выставлять общую оценку за эти работы в журнал? Дуры какие-то, честное слово(((

копировать

Все, моей исправили. У нее даже с другими оценками вышло 4,86.

копировать

Да, моей тоже исправили после обращения в администрацию. И учителя этого после окончания года убрали, у него достаточно и других косяков было. Только вот ни мотивации, ни веры, ни уважения к учителю у ребёнка от этого всего не прибавилось, появилось понимание того, что равно важно не только то, как ты учишься, но и то, как умеешь оценки свои отстаивать, выцарапывать, доставать и контролировать учителя. :(

копировать

А это хороший урок. Надо уметь отстаивать свои права. :)

копировать

У нас оценки со степенью ставят или , как выше назвали -"с весом". На собрании говорили, что с этого года округляют в большую сторону с 6 десятых ( те 3,5- это 3 , а 3,6 уже четверка). Но, конечно большинство учителей смотрит как написаны контрольные работы, их у нас нельзя переписывать. Если стоят 2, то 4 не поставят даже если балл больше 3,6. У нас очень строгая математичка, я все это больше к математике привязываю, тк у нас с ней проблемы и средний балл как раз 3,62 был в этом триместре- поставили 4 . Это единственный такой низкий балл, и конечно я понимаю что 4 "слабая", "натянутая" и сыну это объяснила, все каникулы сейчас будем заниматься. По остальным четверки твёрдые, несколько предметов 4,5 балла и поставили четыре, даже не пытались дополнительно поспрашивать, по истории например , он очень любит предмет и действительно знает хорошо.

копировать

У нас округляют по математическим правилам округления-3,5 и выше-ставят 4, 5 и выше-5 . Но изначально работы оцениваются строго. Так по математике 5 можно получить только за идеально сделанную и правильно оформленную работу. Не понимаю, как при среднем балле 4,8 кто-то может поставить 4? Это же бОльшая часть пятерок, с 1-2 четверками.

копировать

Как? Самодурство учителей. Бредни про тетрадочка и разговоры , что ребенок на 5 не знает. Так не ставь все текущие 5 и не будет вопросов.