Сочинение

копировать

ну как научить ребенка писать сочинения ?? 5 класс , а у нас все 3 строчки....
Может есть какие нибудь классные пособия, методики . Поделитесь плиз.

копировать

А в школе не учат?

копировать

Ах, если бы!..

копировать

http://eva.ru/topic/139/3409749.htm?messageId=91676994

недавно обсуждали

копировать

Сочинения по литературному произведению? Я пришла к тому, что надо читать произведение совместно с ребёнком, обсуждая по ходу чтения. Но это времени требует, ёлки палки ( Либо обсуждать уже прочитанное, но все равно придётся самой взять книгу в руки и освежить в памяти.

копировать

А вы сами умеете писать сочинения?

копировать

Я учила так:
1) Определяем тему. Обдумываем тему. Если есть вопросы - обдумываем вопросы.
2) Выбираем из обдуманного 2-3 ключевые мысли. Именно они и будут центром сочинения. Для 5 класса на одну главную мысль для начала допустимо 1-2 предложения, дальше - больше.
3) Пишем центральный кусок.
4) Пишем вступление (это 1-2 фразы, относящиеся к теме и заставляющие глаз зацепиться за текст).
5) Пишем заключение (это 1-3 фразы, которые повторяют основные мысли центрального куска.
6) Перечитываем, правим стилистику, проверяем на соответствие теме.
7) Проверяем грамматику.
8) Переписываем.

Сочинение в школе имеет четкую структуру. Оно всегда трехчастно: вступление, основная часть, заключение. В старших классах можно будет поэкспериментировать с нетипичными формами, но для начала все-таки нужно учиться писать классическое сочинение. Основная часть (количество фраз) = вступление + заключение + (для старших классов) 1/3-1/2 от вступления и заключения вместе. Пример: вступление (2 предложения) + заключение (2 предложения) + основная часть (4-5 предложений) = всего в сочинении будет 8-9 предложений.
Предложения имеются в виду распространенные.
В начале года был УЖАС. Фактически я ребенку помогала переписывать сочинение несколько раз, пока не получался удобоваримый результат. Сейчас короткие формы ему уже удаются. Он может легко написать вступление или заключение, но основная часть пока вызывает трудности. Но если в начале года соотношение моего и его творчества было где-то 80/20, то сейчас уже где-то 50/50, а то и 40/60.

копировать

Учила очень похоже:

Выбираем тему, обдумываем ее актуальность- интересность.

1 часть сочинения- вводная: Озвучить выбранную тему, объяснить ее актуальность и связь с реальным миром. Сказать, почему эта тема важна в этом сочинении 2-3 предложения

2 Часть- центральная: раскрытие темы, подтверждение цитатами, Альтернативный взгляд (противоположное мнение. Ответ на поставленный в теме вопрос. -около 10 -15 предложений, не менее 3-х цитат.

3 часть - заключительная. Выводы, которые можно сделать из центральной части. 2-3 предложения...

В старших классах можно еще разбивать тему на отдельные вопросы- тогда центральная часть расслаиваится на несколько

копировать

купите пособия специальные. 21 век на дворе... С.А.Есенина Как научить вашего ребенка писать сочинения. и другие наверняка есть, в книжном спросите.

копировать

Можно еще на каждую часть поначалу придумать опорные фразы (слова)6 в

очень часто ребенок просто не знает с каких слов начать рассуждение

копировать

Есть пособия!
И.А. Фогельсон "Литература учит" был в советское время, уверена сейчас есть еще.
В подобных пособиях представлен разбор произведения, опорные вопросы, опорная лексика.
Ребенок сначала без своей фантазии идет по этим вопросам и словам, и постепенно (не через пару сочинений), он научится и сам задавать их и, главное, видеть в тексте на них ответы.

В обычной жизни больше разговаривайте с ребенком и просите его рассказывать о чем угодно: новой компьютерной игре, фильме, друге. Сами задавайте вопросы, ведь дети порой не могут развернуто рассказывать, и ваши наводящие вопросы станут для них той самой опорой рассказа.