Идти на учителя.

копировать

Что вы вкладываете в понятие "идти на учителя"?
Учитель должен быть доброжелательным к детям? Должен хорошо давать программу, предлагать дополнительные задания олимпиадного уровня?
Вот есть на примете отличная, добрейшая учительница. Дети её обожают, в школу бегут. В классе атмосфера отличная, все дружат. Так было и 20 лет назад, и до сих пор. Но на выходе из школы знаний не больше, чем положено по программе. Программа Школа России. Школа дворовая.
Что делать: идти за психологическим комфортом, но все 4 года самостоятельно дотягивать ребёнка до уровня, подходящего для поступления в приличную гимназию или лицей или идти в заведомо сильную школу к неизвестно какому учителю?

копировать

для поступления в приличную школу достаточно школы россии.. если вам понадобится подтянуть математику, это дело пары месяцев узкоспецифичной тренировки. при наличии способностей у ребенка.
а английский (если нужно будет сдавать) в любом случае придется добирать на стороне

копировать

++ добрать репетитором или курсами при школе.

копировать

ДА! сто раз да! На собственном опыте говорю! Именно идти на ДОБРУЮ, с которой будет комфортно! Все эти "сильный учитель" = муштра и гнобление. Особенно, если учитель гонится за показателями и толкается по всем олимпиадам и т.п. Ну, естественно, кроме доброты еще чтобы объяснить материал могла, то что этот материал в пределах школьной программы - нормально. Освоит программу, а дополнительно вы сами можете натаскать на олимпиадные задачки. Поступление в приличную гимназию это бабушка надвое сказала, может ребенок еще и не потянет ее, а подготовить потом и на кружках сможете.

копировать

Атмосфера,психологический комфорт,"чтобы все дружили" и дети бежали в школу-это самое важное. Остальное доберете на стороне,если будет необходимость.

копировать

сильный учитель в началке это больше для амбиций родителей = 100% очень много заданий, требовательность и т.д.
психологический комфорт важен гораздо больше, а математику догоните сами

копировать

Только психологический комфорт. ИМХО.

копировать

так у всех разные приоритеты в зависимости от специфики ребенка
в началке надо научить учиться
не отбив желание учиться вообще олимпиадными задачами или их отсутствием
не впав в комфортную зависимость от классной-мамки-наседки но и не впав в убеждение что учитель - противник, которого надо победить
золотая середина у каждого своя
идеального учителя для всех не бывает

копировать

Опыт, конечно, старый - мои дети уже выросли.
У дочери была достаточно строгая и требовательная учительница, но это не помешало хорошему отношению к ней ребенка при достаточно высоком уровне знаний. При этом подход у нее был достаточно индивидуальный - сильных детей она оценивала гораздо жестче, чем других. Иногда дочь обижалась, но все можно было объяснить. Дома дополнительно заниматься практически не приходилось - ребенок прекрасно знал все годы, что и как надо делать дома.
У сына обратная ситуация - добрая учительница (в тот год как-то неудачно сложилось, выбора особо не было), отношение как в детском саду. Ребенок очень сильный, но в школе он не делал вообще ничего - на мои просьбы просто поставить 2 я получала ответ, что у ребенка очень светлая голова. Результат - с 3-го класса пришлось практически все проверять (до этого хватало его собственных "резервов"), появились явные пробелы в изучаемом материале. То, что в школе надо еще и учиться, приходилось вталкивать с большим трудом - если родителям это надо, а в школе нет, очень трудно это делать.
Так что отношение неоднозначное. Конечно, очень плохо, когда учительница орет на детей или дети не понимают ее требований. Моя точка зрения - лучше всего строгий (но не грубый) учитель, который детей учит учиться, а не просто школа воспринимается как продолжение радостной детсадовской жизни.

копировать

за то что она нас хорошо учит и справедлива
писал ребенок

копировать

Сын попал к "сильной" учительнице с авторитарным методом преподавания (слова директора школы). В итоге муштра была такая, что я уже на успокоительных сидела, у сына резко упала мотивация и тяга к учебе. В середине 1-го класса я не выдержала и перевела ребенка к более лояльной учительнице. Из положительного: сын стал с удовольствием ходить в школу, отвечать на уроки, делать домашку не из-под палки. Из возможных минусов: меньше внеклассных проектов, олимпиад и т.п. Но эти минусы для меня ничто, по сравнению с плюсами.
Где-то на еве прочитала про соответствие психотипа ребенка и учительницы, возможно в этом что-то есть))) У нашей сильной учительницы, как мне кажется, хорошо учатся дети, которые изначально обязательны, исполнительны и очень ответственны.

копировать

Я хотела сыну добрую и не кричащую учительницу в 1м классе. От сильных уч.спец.отказалась. В итоге нам дали учительницу, которая двух слов связать не могла, стала кричать на детей, доводить их до слез, унижать при других. Вторая учительница была спокойная, но гналась за деньгами и рейтингами, олимпиадами, с рус яз у нее беда. На детей не кричала, но если с реб.на уроке что-то случалось - ей было безразлично. Это про наши ошибки при выборе учителей.

копировать

"Наша" - проверенная, у неё сейчас заканчивает учиться старший ребёнок, поэтому обстановку в классе и учителя я знаю изнутри, а не по рассказам,

копировать

ну тогда вообще не надо искать.. от добра добра не ищут.
потому что у любого другого даже трижды разрекламированного учителя вас будут поджидать сюрпризы.. один хорош тем что мягок, да не учит и порядка в классе нет... другой хорош тем что сильный, да дети в стрессе непрерывном.. если учитель известен и всем устраивает, и к вашему старшему лоялен и с вами отношения нормальные - идите и не придумывайте себе дополнительной головной боли.

А со старшим-то что в плане качества обучения? он не справится с поступлением в сильную школу?

копировать

Старший должен справиться. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Но мы с ним занимались доп математикой с 1-го класса и дома, и в кружках. Слышала от друзей, что в действительно хороших началах доп олимпиадная математика в классе в порядке вещей.

копировать

Тогда у вас идеальный вариант. Идти к ней и не раздумывать.

копировать

Можно тут тоже спрошу, созвучно с темой.. А что вкладывают в понятие сильная началка..? И как понять сильная ли она? Программа?.

копировать

спросите у тех, кто вам этот термин озвучивает

копировать

Немного со своим опытом влезу, поэтому прошу прощения. Я могу сравнить две начальных школы, в которых обучался ребенок. В первой было больше требований, на выходе больше знаний, каких-то навыков; а во второй на многое закрывают глаза, почти все контр.и олимпиады задиктовываются учителем, учитель англ. полностью обучение переложил на репетиторов или платные школьные кружки. Результат сейчас будем пожинать.

копировать

Мы с мужем сами чувствуем, что программа слабовата ("Школа России"). Бессистемный подход, а в учебнике по русскому языку в первом классе (кажется, это была "Грамота"?) были грамматические ошибки!
Видим требования, видим уровень заданий и нагрузку - все это не может не говорить об "уровне".

копировать

сильная началка - это отобранный, мотивированный коллектив детей и их родителей(что не мало важно) за спиной у опытного педагога. Зайдите в темы про ДОДы топовых школ и почитайте.

копировать

после школыроссии пара месяцев недостаточно для подтягиван ия математики до нужного уровня. Если только ребенок не будет ходить дополнительно на кружок или регулярно не будите решать дополнительнэ материалы дома. НЕ верьте в сказки. Исключение у васгениальныйименно гениальный ребенок, любопытный, которыйСАМ находит и и читает и сразу шватывает все!
Вот вам выше Элана сказала, про пару месяцев, только ее ребенок уже за год и экзаменыпопробовал сдаавать, а не только дополнительно занимается спервого класса:)
Более того, лучше дополнительно и языками заниматься и читать мног и учить читать ребенка:)

копировать

Боже мой... вы сами по какой программе учились?...

копировать

Прахрама - "Рузкий как нирадной"))

копировать

Поясните, пожалуйста, до какого уровня надо подтягивать математику после Школы России? Что-то не совсем поняла. Что не так с математикой.

копировать

не подтягивать, а заниматься дополнительно. ПО дополнительному учебнику планомерно + дополнительно решать задачи олимпиадного типа. Или ходить на курсы и дома тоже не забывать заниматься. Обьяснять сейчас, зачем это нужно, в данное время сложно, сначало доучитесь до 3 го хотя бы класса и сами многое поймете, а так же узнаете возможности своего ребенка и многое о своей школе. Просто поверьте, сейцхасвыможете сколько угодно теорезировать, но все это так и останется теорией:) И да, всегда надо заниматься дополнительно. Любое углубление, это труд, и никакой конкурентноспособности без углубления быть не может. Это как и на работе. Или выпостоянно поддерживаете свои знания, постоянно чему то учитесь и тогда вы растете или сидите на одном месте на попе и удивляетесь как другие зарабатывают при вашей специальности.
ПОэтому лучше иметь или сразу хорошую школу, в которой учитесь 100% до минимум 8 класса, причем и тут мониторя знания, или выбираете просто добрую учительницу рядом с домом и с минимумумом нагрузки, причем это на самом деле огромный плюс, и занимаетесь неспешно дома все 4 года, и поступаете ребенка в сильную школу, спокойного, уверенного и не переработавшегося с отличными знаниями:)

копировать

сначала в школу на учителя, потом на работу в коллектив(фигня, что мало платят, главное атмосфера!), потом в загс с поправкой на тещу:) Вот так, как овощ всю жизнь. В школе надо учится в первую очередь! Тем более, если у ребенка есть способности.