За что? Почему??

копировать

Извините, крик души, пишу в полном раздрае. Имеется сын, 4 класс. Занимается из-под палки. Когда делает уроки ( с этого года старается делать самостоятельно), может отвлекаться сто тысяч раз, после этого ошибки, помарки, забывает суть задания. В начальной школе старался, сейчас не хочет. Тридцать раз крикнет мне " правильно или неправильно". В субботу и в воскресенье мы уже вместе с ним готовились к важной контрольной по языку ( не Россия). По несколько раз перепроверила его вдоль и поперек, где были непонятки, разъяснила, опять проверила. Сегодня он пришёл и выяснила, что всё перепутал, написал всё наоборот. Вот за что мне это, сижу переживаю, чуть не плачу, ему хоть бы что. Да, грешу на планшет, в день разрешала ему играть по 40 минут, по выходным смотрит фильмы, мультфильмы. Очень мало читает. Может, запретить планшет вообще? В школе они все помешаны на играх, на переменах все играют. Голова не отдыхает. Как призвать к ответственности?

копировать

А вообще-то как оценки? Успеваемость в целом? Настрой на учебу? Если все три вопроса более-менее терпимы - то забить на контрольную. Бывает же, что все выучишь, приходишь такая умная и красивая - и пишешь какую-то дурь внезапно. Вот накрыло что-то и все - как и не учила. А потом все равно выученное всплывает в голове.

А если все плохо - то он может мозг отключать в момент учебы. У моего такое было - долбим, долбим, эффект нулевой через два часа. Уши и речевой аппарат задействованы, мозг нет. Моему в таком случае помогает самообеспечение - вот книжка, учи. Пока не выучишь - будешь учить. Первый раз (неправильные глаголы, чтоб их!) учил двое или трое суток. Придет - пишет фигню, отправляю дальше рыдать над учебником...10 слов, три формы. За год до этого сданные на отлично. Вторую десятку выучил за сутки. Третья - пара часов, четвертую я даже не проверяла, сам сдал. :-))))

копировать

Спасибо вам за поддержку! Учится средне. Всё более-менее терпимо. Но вот именно поражает, что результат обратно пропорционален вложенному мной труду. Наверное, надо как-то добиться, чтобы сам осознавал - выучил или не доучил, понял или нет. Пока какой-то инфантилизм в учёбе, впрочем не только в учёбе((.

копировать

Так четвертый класс всего навсего...

копировать

Я вас понимаю... Сама в эту ловушку поймалась - вкладываю труд (порой зверский и жутко выматывающий) - я, он - в выключенном виде делает контрольную, а отчитывают и отрицательные эмоции получаю опять я, ему - то ли пофиг, то ли он-то столько труда не вкладывал, тройка-двойка, ну и ладно "а у Васи вообще ничего сделано не было!"...
То есть я впахивала (а заставить кого-то учить, объяснить, уговорить, заинтересовать - это адский для меня труд, выматывающий) - и внезапно меня же и отчитывают. Ох, как тяжко мне это давалось, отцепить свои эмоции от его работы. Невыносимо тяжко. Я учила - я молодец, оценка - ЕМУ, не мне. Он на контрольной ворон ловил. Его проблема, не моя. Я точно знаю, что накануне он знал материал и никакие фразы учителя "ну вы хоть бы с ним повторили разок перед контрольной" или "все понимают, с ними родители занимаются, а ваш.." не должны меня задевать.

А насчет "осознал" - не знаю. Меня вполне устроило, что он ориентируется на оценки. Три получил - тянет руку на следующих уроках, идет к доске, старается получить оценку выше. Но у меня нет условия - пятерки любой ценой, мне нужна стабильность конечного результата и определенный уровень самостоятельности, в отличие от идеальных мам отсюда (как правило это мамы девочек из началки и очень сложных мальчишек постарше) - я не могу превращать учебу ребенка в единственное занятие семьи на многие годы. Ориентируется на оценку - и ладно, там где-то может и понимание "выучил-не выучил" придет.

копировать

Ваш ребенок устал от постоянного контроля с вашей стороны (его постоянные вопросы про правильно-неправильно).

"В субботу и в воскресенье мы уже вместе с ним готовились к важной контрольной по языку"

Вообще рекомендация специалистов ДЕНЬ ПЕРЕД важным экзаменом оставлять полностью свободным что бы отдохнуть. За этот деть толком уже ничего не выучить, а вот переутомление получить запросто, а переутомление как раз и ведет к провалу.

копировать

Кошелка, это не экзамен. Важный. Это обычная контрольная, которых на неделе у российского школьника может быть 3-4. Перед каждой выходной устраивать предлагаете? А повторить накануне материал - вполне нормально для контрольной.
Представляю, как бы я перед экзаменами не учила по целому дню. Всегда накануне сидишь до последнего. Еще в день экзамена очень любила проснуться рано утром и наиболее сложные темы глазами пробежать, очень помогало всегда.

копировать

Я вообще не понимаю этого наскокочного принципа в учебе - все время балду гоняем, а потом за день до экзамена учим.
Учиться надо так, что бы никакие тесты не были неожиданностью и что бы не сидеть специально перед ними и зубрить.

копировать

Не понимаете - и ладно. Вас же никто не неволит. Обычно люди все же готовятся к экзаменам и важным контрольным, от этого никуда не деться. И это так же нормально, как и знать в целом материал.

копировать

Соглашусь с Кошелкой. Проверено опытом: если не готовиться к контрольной или контрольная случается неожиданно, у нас всегда 5 или 4, один раз усердно готовились - в результате 2 (единственная за год и по предмету, который ребенок знает). Это, правда, парадокс, но после отдыха и "забивания" на предмет результат почему-то значительно улучшается.

копировать

Ну, у меня совершенно противоположный опыт. И смысл спорить? Готовиться тоже можно по-разному. Можно вспомнить типы задач, таблицу умножения, повторить неправильные глаголы и перечитать учебник с датами. А можно накрутить ребенка "завтра контрольная, напиши на пятерку, вот сейчас повторим, попробуй завтра не написать"...
И, не удержусь - вы с ребенком контрольную ходили писать?

копировать

Не поняла, как можно ходить с ребенком контрольную писать? А вообще, даже у студентов есть проверенное правило - перед письменной контрольной лучше ничего не учить (или ну совсем немного днем, чтобы вечером уже учебник не открывать). Перед устным экзаменом - можно.

копировать

никак не призвать
и не в ней дело, метод не подходит
сильная короткая память, но - короткая
он запомнил ваши разъяснения, а не понял
а без понимания на практике не применить
до контрольной донести не успевает и при малейшем отличии в вопросе ...
надо пробовать какие-то другие подходы
усиленная подготовка накануне - вообще никак значит
пробуйте обратить планшет в союзника - в объяснениях используйте примеры из игр

копировать

И ещё один вопрос. Как мне реагировать на неудачно написанную контрольную? Как реагируете вы? Наказывете? Молчите? Успокаиваете? Я не могу понять, как мне себя вести, очень хочется дать волю эмоциям, но ведь это не поможет делу....

копировать

ну как как? Еще раз повторить/выучить материал, прорешать задания.
Вам же важно , чтобы он темы усвоил и умел применять теоретические знания для решения задач? Вот к этому и стремитесь.

Отрицательные эмоции убрать

копировать

Я наказываю, лишаю планшета, телевизора.... На выходных занимаются, если плохая успеваемость, никаких игр.

копировать

Никак не реагирую, подумашь контрольная, их еще столько будет...

копировать

Никак. Работу над ошибками проверяю. Если из-за невнимательности ошибки - сделает сам все правильно. Если материал не усвоил - другая ситуация. Тут начинаю объяснять материал, дам дополнительных заданий.

копировать

Если не очень оценка не ругаю, но книги под замок, в библиотеку не едем. Значит устала, снимаю допы, едем в лес, гуляем, проветриваемся. Потом разговариваем долго, аыясняем причину плохой оценки. После этого вме входит в норму.

копировать

В таком же случае я активно поощряла самостоятельность, невзирая на характерные "качели" в оценках, все нормализовалось аккурат в 4-м классе. В более тяжелом случае "сопровождала" учебный процесс до 7 класса, потом тоже все вошло в норму, соответствующую истинным способностям.
За что? Ну. потому что гладиолус. Если об этом "думать", то не хватит времени на "делать".

копировать

Спасибо большое всем ответившим за дельные советы ))). Внимательно всё перечитала и осмыслила. Пора менять методику. Пришла к выводу - не давить, не форсировать. Лучше пусть сам посидит, сам вникнет, чем мама разжевала, в рот положила. Именно из-за этого он и на уроках не слушает, а витает в облаках.