За что? Почему??
Извините, крик души, пишу в полном раздрае. Имеется сын, 4 класс. Занимается из-под палки. Когда делает уроки ( с этого года старается делать самостоятельно), может отвлекаться сто тысяч раз, после этого ошибки, помарки, забывает суть задания. В начальной школе старался, сейчас не хочет. Тридцать раз крикнет мне " правильно или неправильно". В субботу и в воскресенье мы уже вместе с ним готовились к важной контрольной по языку ( не Россия). По несколько раз перепроверила его вдоль и поперек, где были непонятки, разъяснила, опять проверила. Сегодня он пришёл и выяснила, что всё перепутал, написал всё наоборот. Вот за что мне это, сижу переживаю, чуть не плачу, ему хоть бы что. Да, грешу на планшет, в день разрешала ему играть по 40 минут, по выходным смотрит фильмы, мультфильмы. Очень мало читает. Может, запретить планшет вообще? В школе они все помешаны на играх, на переменах все играют. Голова не отдыхает. Как призвать к ответственности?
А вообще-то как оценки? Успеваемость в целом? Настрой на учебу? Если все три вопроса более-менее терпимы - то забить на контрольную. Бывает же, что все выучишь, приходишь такая умная и красивая - и пишешь какую-то дурь внезапно. Вот накрыло что-то и все - как и не учила. А потом все равно выученное всплывает в голове.
А если все плохо - то он может мозг отключать в момент учебы. У моего такое было - долбим, долбим, эффект нулевой через два часа. Уши и речевой аппарат задействованы, мозг нет. Моему в таком случае помогает самообеспечение - вот книжка, учи. Пока не выучишь - будешь учить. Первый раз (неправильные глаголы, чтоб их!) учил двое или трое суток. Придет - пишет фигню, отправляю дальше рыдать над учебником...10 слов, три формы. За год до этого сданные на отлично. Вторую десятку выучил за сутки. Третья - пара часов, четвертую я даже не проверяла, сам сдал. :-))))
Спасибо вам за поддержку! Учится средне. Всё более-менее терпимо. Но вот именно поражает, что результат обратно пропорционален вложенному мной труду. Наверное, надо как-то добиться, чтобы сам осознавал - выучил или не доучил, понял или нет. Пока какой-то инфантилизм в учёбе, впрочем не только в учёбе((.
Я вас понимаю... Сама в эту ловушку поймалась - вкладываю труд (порой зверский и жутко выматывающий) - я, он - в выключенном виде делает контрольную, а отчитывают и отрицательные эмоции получаю опять я, ему - то ли пофиг, то ли он-то столько труда не вкладывал, тройка-двойка, ну и ладно "а у Васи вообще ничего сделано не было!"...
То есть я впахивала (а заставить кого-то учить, объяснить, уговорить, заинтересовать - это адский для меня труд, выматывающий) - и внезапно меня же и отчитывают. Ох, как тяжко мне это давалось, отцепить свои эмоции от его работы. Невыносимо тяжко. Я учила - я молодец, оценка - ЕМУ, не мне. Он на контрольной ворон ловил. Его проблема, не моя. Я точно знаю, что накануне он знал материал и никакие фразы учителя "ну вы хоть бы с ним повторили разок перед контрольной" или "все понимают, с ними родители занимаются, а ваш.." не должны меня задевать.
А насчет "осознал" - не знаю. Меня вполне устроило, что он ориентируется на оценки. Три получил - тянет руку на следующих уроках, идет к доске, старается получить оценку выше. Но у меня нет условия - пятерки любой ценой, мне нужна стабильность конечного результата и определенный уровень самостоятельности, в отличие от идеальных мам отсюда (как правило это мамы девочек из началки и очень сложных мальчишек постарше) - я не могу превращать учебу ребенка в единственное занятие семьи на многие годы. Ориентируется на оценку - и ладно, там где-то может и понимание "выучил-не выучил" придет.
Ваш ребенок устал от постоянного контроля с вашей стороны (его постоянные вопросы про правильно-неправильно).
"В субботу и в воскресенье мы уже вместе с ним готовились к важной контрольной по языку"
Вообще рекомендация специалистов ДЕНЬ ПЕРЕД важным экзаменом оставлять полностью свободным что бы отдохнуть. За этот деть толком уже ничего не выучить, а вот переутомление получить запросто, а переутомление как раз и ведет к провалу.
Кошелка, это не экзамен. Важный. Это обычная контрольная, которых на неделе у российского школьника может быть 3-4. Перед каждой выходной устраивать предлагаете? А повторить накануне материал - вполне нормально для контрольной.
Представляю, как бы я перед экзаменами не учила по целому дню. Всегда накануне сидишь до последнего. Еще в день экзамена очень любила проснуться рано утром и наиболее сложные темы глазами пробежать, очень помогало всегда.
Не понимаете - и ладно. Вас же никто не неволит. Обычно люди все же готовятся к экзаменам и важным контрольным, от этого никуда не деться. И это так же нормально, как и знать в целом материал.
Соглашусь с Кошелкой. Проверено опытом: если не готовиться к контрольной или контрольная случается неожиданно, у нас всегда 5 или 4, один раз усердно готовились - в результате 2 (единственная за год и по предмету, который ребенок знает). Это, правда, парадокс, но после отдыха и "забивания" на предмет результат почему-то значительно улучшается.
Ну, у меня совершенно противоположный опыт. И смысл спорить? Готовиться тоже можно по-разному. Можно вспомнить типы задач, таблицу умножения, повторить неправильные глаголы и перечитать учебник с датами. А можно накрутить ребенка "завтра контрольная, напиши на пятерку, вот сейчас повторим, попробуй завтра не написать"...
И, не удержусь - вы с ребенком контрольную ходили писать?
Не поняла, как можно ходить с ребенком контрольную писать? А вообще, даже у студентов есть проверенное правило - перед письменной контрольной лучше ничего не учить (или ну совсем немного днем, чтобы вечером уже учебник не открывать). Перед устным экзаменом - можно.
никак не призвать
и не в ней дело, метод не подходит
сильная короткая память, но - короткая
он запомнил ваши разъяснения, а не понял
а без понимания на практике не применить
до контрольной донести не успевает и при малейшем отличии в вопросе ...
надо пробовать какие-то другие подходы
усиленная подготовка накануне - вообще никак значит
пробуйте обратить планшет в союзника - в объяснениях используйте примеры из игр
И ещё один вопрос. Как мне реагировать на неудачно написанную контрольную? Как реагируете вы? Наказывете? Молчите? Успокаиваете? Я не могу понять, как мне себя вести, очень хочется дать волю эмоциям, но ведь это не поможет делу....
Никак. Работу над ошибками проверяю. Если из-за невнимательности ошибки - сделает сам все правильно. Если материал не усвоил - другая ситуация. Тут начинаю объяснять материал, дам дополнительных заданий.
Если не очень оценка не ругаю, но книги под замок, в библиотеку не едем. Значит устала, снимаю допы, едем в лес, гуляем, проветриваемся. Потом разговариваем долго, аыясняем причину плохой оценки. После этого вме входит в норму.
В таком же случае я активно поощряла самостоятельность, невзирая на характерные "качели" в оценках, все нормализовалось аккурат в 4-м классе. В более тяжелом случае "сопровождала" учебный процесс до 7 класса, потом тоже все вошло в норму, соответствующую истинным способностям.
За что? Ну. потому что гладиолус. Если об этом "думать", то не хватит времени на "делать".
Спасибо большое всем ответившим за дельные советы ))). Внимательно всё перечитала и осмыслила. Пора менять методику. Пришла к выводу - не давить, не форсировать. Лучше пусть сам посидит, сам вникнет, чем мама разжевала, в рот положила. Именно из-за этого он и на уроках не слушает, а витает в облаках.