Как выбрать репетитора по математике и русскому?

копировать

Вот я примерно знаю что мне нужно когда ищу по английскому. ПОнимаю что и как бывает в этой сфере.
А как выбирать по математике и русскому?
КТо сталкивался с выбором или может быть сам репетиторствует и знает чем методики одно репетитора могут отличаться от другого?
Не хочется как-то платить-платить пол года или год и только потом понять что это не то что нужно было.
НАверняка как и в английском бывают приверженцы разных методов, последовательностей и т.п.

6 класс.

копировать

Тоже интерессно... сама в процессе поиска репетитора по русскому, литературе. Интересно послушать разные мнения.

копировать

Расскажу,как выбрать математика. Все зависит от того,какие у вас проблемы и какие ставите цели. Классификация примерно такая:
Проблема 1: не усваивает материал. причины могут быть разные - нелеченная неврология, пережитые конфликты (в семье или с педагогом ). Здесь нужен врач или психолог, от репетитора мало толку. Потому что ребенок один раз прослушал материал в школе-не усвоил,второй раз с репетитором- усвоил часть. нужно объяснять и третий и четвертый раз. Получается не учеба, а дрессировка. Необходимо первопричину устранять. Но это возможно только в том случае, если и родители и ребенок осознают проблему.
Проблема 2- пробелы. тут можно любого уровня преподаватель,важно, чтобы ребенок ему доверял. Иногда доходит до смешного, что с детьми 10-11 класса надо подтягивать материал 2-5 классов ( состав математического действия, дроби, отрицательные числа и пр.) Много трудностей от того, что дети не учат теорию, и потому трудно решают практические задания. Нет теории- нет инструмента, с помощью которого можно решить.
Проблема 3 - не хочет учиться. Создавать мотивацию , вообще-то задача родителей. Но хороший педагог может с помощью той же математики помочь раскрыть сильный качества данного конкретного ребенка. НО это, опять же, вопрос человеческого контакта.
Проблема 4 - дислексия. просто бич у современный детей. Ею страдает каждый пятый. Почитайте в интернете про это. выглядит как интеллектуальная слабость и лень. В математике это проявляется как неумение решать задачи, а ребенок просто не может прочитать условие и понят его смысл. Если это ваш случай - напишите мне в личику, я подскажу,как с этим бороться.
Проблема 5. Это совсем не проблема, а ситуация, когда ваш ребенок просто повышает уровень. тут нужен сильный педагог. Сразу узнавайте, возможно ли преподавание олимпиадного уровня. Не все репетиторы за это берутся, потому что к этим занятиям нужно отдельно готовиться. Математическая индукция, принцип Дирихле, задачи на логику про Лжецов и Рыцарей, графы, принципы делимости - всего это в школьной программе или совсем мало, или вообще отсутствует. И это другой уровень преподавания. В старших классах полегче- теория чисел, задачи с параметрами опять же в программу не входят, но поскольку такие задания входят в ЕГЭ часть С, то репетитора поневоле приходится этим заниматься. Если у вас какой-то особый случай - опять же пишите в личку, помогу советом.

копировать

Супер! разложили по полочкам. Я нашла нас этом перечне. Мы из пункта 4. видимо :(
ПрО олимпиады даже не думаю, не может решить задачки из Виленкина.
Вот прям как про него - читает и не понимает.
Со счетом вроде проблем нет.
А вот с задачами ужас.
Я и так и так объясняю. Пытаюсь чтобы сам дошел.
НО через неделю дай такую же задачу, да даже туже саму. Не решит!
ЧТо делать???????

копировать

Добавлю, что у самой легко было с математикой. Но я не педагог и видимо не знаю как объяснить то, что сама понимаю.
Пытаюсь с ним прорешивать ВСЕ задачки из учебника во время каникул по прошедшим параграфам.
Но как-то всё это не то что без толку, но отдача минимальная.

копировать

Если у вас дислексия, то по русскому языку должны быть гораздо более серьезные трудности, чем с математикой. Примерно как на картинке. В этом случае скачиваете из интернета книжку "Дар Дислексии" и занимаетесь по ней. Из общих рекомендаций: читать с помощью зеркала, читать, держа книжку вверх ногами, читать справа налево. Еще купите прописи и пишите в них нерабочей рукой. Те если ребенок правша - пишет левой. не просто на пустом листочке, а именно в прописях.
Если у вас нет дислексии, а просто трудности с задачами - Эксель вам в помощь. Детям очень нравятся "волшебные таблицы". научите составлять формулы, как делать автосумму покажите. Вроде как таблица считает все сама, но чтобы ее составить, надо разобраться, что дано, что найти, и что надо сделать с тем, что дано, чтобы получить то, что найти.

копировать

с русским тоже есть проблемы, похожи на некоторые в вашем примере, но стало уже лучше. Так писал в 3-4 классе, сейчас поменьше стало ошибок.
Стал больше себя контролировать именно на русском языке.
А вот в тетрадях по другим предметам, там где ошибки не проверяют - история, литра, география и т.п. - ужас ужасный, как слышит так и пишет.

копировать

как слышит так и пишет - это безударные гласные и еще несколько элементарных правил, которые в 4-5 классе проходят. НО ребенок-дислексик может знать правила, и все равно писать неправильно, потому что мозг подстановку букв делает. Тогда вам совсем другой подход к учебе нужен.

копировать

Правила он знает, он их не использует. И если на уроках русского все таки стал их использовать. ТО в не уроков не затрудняет себя этим.
Нам говорили что это похоже на дислексию. он еще и читает плохо. в смысле с какими-то запинками. скорость чуть отстает от возрастной, и какие-то запинки-повторы, не правильно слово читает, додумывая по его началу ил переставляя буквы.
Это все связано конечно и с математикой.
тоже ошибки в банальных порой рассчетах из-за невниматльности.
но вот задачи совсем швах. там же надо размышлять.
ДУмать логически над задачами как бы не хочет.
при этом с устными предметами не плохо.
английский вот тоже устно отлично, письменно ужасно - в смысле правописания, а грамматика тоже отлично.
абстрактное видение вроде есть- легко по схеме собирает разной сложности наборы лего с детства, и до сих пор любит это дело.
у него нет скорости, нужной в классе, все делает медленно.

а с задачами.
Трудно идет составление схемы или условия.
и потом сам процесс НАЧАЛА решения. А если подсказать первое действие или дать толчок к нему, то дальше уже сам решит.

копировать

делает все медленно всегда? с детства такой был? Торпидность может быть просто свойством нервной системы, а может быть следствием другого ( чаще психологического) процесса, который любую деятельность тормозит. В личку написала вам.

копировать

По пункту 5 достаточно бесплатных кружков:-) А олимпиадных задач при поступлении не бывает.

копировать

Каких например кружков?

копировать

Если не сложно, можете написать, как вы выбираете репетитора по английскому?
Я сейчас в поиске, ребенок в 4 классе, надо залатать пробелы.

копировать

Лучше по рекомендации...

копировать

Вы знаете, представления о "хорошести" могут сильно отличаться... Я уже несколько раз сталкивалась с такими ситуациями, последний раз это был ремонт (мне рекомендовали бригаду, очень пожалела потом об этом выборе), до того - отдых (я рекомендовала место, но им не понравилось).
Мы относительно недавно переехали и знакомыми, у кого можно получить рекомендацию, пока не обросли. А с другого конца города приглашать репетитора неразумно.

копировать

сама вот прошу совета, а сама не знаю как объяснить :)
Наверное из опыта пройденного пути со старшим и вот сейчас с младшим. Плюс очень помог разобраться что к чему один сайт, где общаются преподаватели и репетиторы по английскому.
Там у них много чего обсуждается.
ТАк вот главное это понять какова цель.
ТАм один репетитор это хорошо описал. Дословно не помню, но суть такая, что. 1 - знать язык. 2. иметь отлично в школе. 3. сдать экзамен.
ПОчему это разное? тоже долго писать, но в двух словах, оценка 5 в школе не показатель реального знания языка.
Хотя бы исходя из того, что в школе идет упор в основном на письменную речь, на пересказы.
Аудирование и говорение можно сказать присутствуют только номинально.
Не беру конечно редкие гимназии и т.п., где хорошо идет этот предмет, или редкие классы, где учитель "от бога."
ТАк вот у меня цель 1. - знать язык.
Старший сын учился и учится на курсах EF.
У меня есть некое представление, как это там все идет.
И вот отдала туда младшего два года назад.
но в этом году меня с пути истинного сбила одна мама, которая предложила уйти к репетитору в минигруппу.
Дешевле, репетитор тоже когда-то один год работала на крусах EF, на пробном уроке на 15 минут вроде мне все понравилось- было интересно, активно, по возрасту.
НО когда вот началась учеба, я увидела разницу в подходе.
Я изначально, когда еще только к ней пришла, сказала, что меня НЕ интересует писанина, т.к. ребенок только в 1 классе, и медленно пишет, не хочу тратить время на писанину за деньги, если что надо, напишем дома.
Меня вообще на этом уровне интересует активный язык- говорить, слышать, играть.
Да-да-да,С казала она.
а по факту оказалось, Что они 40 минут тупо пишут в рабочих тетрадях к учебнику (из 60 урока).
Читают по очереди в учебнике, читают то что в тетради, прежде чем например соеденить что-то с чем-то.
И это весь разговор! Нет спонтанной речи, нет диалогов, нет игры.
Один раз на 2 минутки включает диск.
Вообещем мы как раз только что от туда ушли к другому репетитору. случайно у нем узнала. В следующий год возможно обратно на курсы вернемся.
ДА, больше людей в группе, да, дороже.
Но эффект другой, тот который нужен МНЕ.

ПО старшему.
Сначала он шел чуть вперед на курсах, чем в школе. ПОтом вот сравнялись. Но это только так кажется на первый взгляд.
Это только по уровню грамматики!
Его речь не сравнимо впереди одноклассников.
Он легко и просто общается ( для своего уровня естественно).
Да, нн пишет диктанты на 2, но то у нас проблема и в русском та же - у нас плохо с правописанием в обоих языках.
Это уже не связано с тем где и как учится.
Соответственно в четверти у него часто 4. Но это не говорит о том, что он не знает язык по сравнению, например, с каким-то там отличником в классе. ТОт просто диктанты пишет на 5 и переводы делает на 5. А речи практически нет.
А мой говорит на 5, переводит без подготовки с листа на 5, диктанты пишет на 2.

Еще был опыт такой. Один раз я брала ему дополнительно репетитора для подготовки к экзамену на 2 месяца. Ведь четко сказала какова цель - проверить что не знает и отработать одну тему грамматическую, кот еще они не прошли, а на экзамене будет.
И опять был промах. Репетитор пришла с русскоязычным учебником и стала ему давать задания- переведи с русского на английский. Стала с азов ДАВАТь грамматику. НИ РАЗУ не поставила диск или еще чего-то.
Вообщем выхлоп было нулевым. Пришлось самой ставить диски, давать грамматические упражниния нормальные, подбирать чтение.

ТАк что вывод такой бы я сделала.
Надо понять что вам нужно. И искать именно того кто вам нужен.
Это не обязательно курсы.
НО обязательно с репетитором обговаривать что именно вам нужно.
Например я знаю двух репетиторов у нас, которые нам бы супер подошли, но у них нет мест! Это показатель? возможно.
Еще важно то, что если у вас цель ЗНать язык, то у ребенка могут еще сохраняться пока 2-3-4 в дневнике, но постепенно он дойдет и до 5.
И надо спрашивать по каким учебникам преподает репетитор.
Если по школьным. ТО и знания будут соответствующие.
У него должен быть отдельный от школьного курс по британским учебникам.
А если "свои разбработки", то тоже надо поподробнее про них узнать. Если они идут в придачу к хорошему учебнику опять же, то это может быть и хорошо. А если только они одни, то результат не предсказуем.

Домашку вообще лучше не делать с репетитором, не тратить на это деньги. ну может быть максимум 5 минут от урока спросить что-то реально что не понял. А так, это должен делать сам ребенок. Сначала все так же плохо, потом нагонит.

И чем выше уровень ребенка, тем важнее уровень педагога.
Есть педагоги которые сами имеют Элементари (А2) или Пре-интермедиа (В1), даже закончив Пединститут, или филологический. А преподают.
В идеале, с класса 7 надо чтобы педагог имел опыт сдачи кэмбриджского экзамена и уровень не менее С1 соответственно.

И правильно тут написали, мало просто выбрать по знакомству репетитора, так как цели у вас могут кардинально отличаться с другими родителями. Я вот тоже обоих брала по знакомству, но МНЕ они не подошли.

Хмм, как-то запутано кажется написала.

форум педагогов, если захотите почитать про учебники, про методики и вообще вникнуть в это дело, efl ру
ТАм зайти в форум

Вот такой бы найти по русскому и математике форум!