Нести- какое спряжение?
нести, идти. и велеть. велеть вроде первое, но спрягается как второе?
я велю, ты велИшь? или у него вообще нет формы 2 лица без приставки? Повелеваешь спрягается нормально....
спасите меня, пожалуйста!))
Гм. Тогда другой вопрос. Как объясняют В ШКОЛЕ, в 4 классе, какие глаголы относятся к какому спряжению?
Стишок про "все глаголы, что на -ить, исключая брить, стелить..." я знаю, но на самом деле этих исключений в пять раз больше!Мы учим в стишке только 11 глаголов-исключений, а их тьма!
Как дети выполняют задания в стиле "найди в тексте глаголы и определи, к какому спряжению они относятся"? если половина обычных, часто встречающихся глаголов являются исключениями, о которых не упомянуто в учебниках?
Если честно, я про них в школьной программе не помню что-то... Но так-то там ударные личные окончания, правило относится к безударным, если я ничего не напутала.
Моему? Я разве про ребенка что-то говорила? Вы точно знаете, что у меня есть ребенок? И он подходящего возраста? )))
вы приводите правило для безударных окончаний - в них спряжение определяется по неопределенной форме ИНФИНИТИВ как сейчас называют
а примеры слов - с ударными, для них правило другое )))
при ударном окончании спряжение определяется по ЛИЧНОЙ форме - то есть надо проспрягать и там понять какие окончания
и есть разноспрягаемы глаголы
в школе правило начинается с правила орфографии - ударные ведь и так понятно как писать потому дается кусок правила - для сложного орфографического случая
но увы, учителя настолько сами русский не знают но по тому правилу начинают определять спряжения - все в кашу и ударные и безударные и разноспрягаемые
тоже было дело - учительница сама насажала столько ошибок при проверке, что могла б огрести выговор, если б завучу показать
а тему изучили сами
а в учебнике она в полном объеме через полгода началась
Вот, спасибо. Именно эти мысли у меня и шевелились.
А можно вопрос?
ЗАЧЕМ изучать спряжения? ...Пойду в ВО с глобальным вопросом.
на этот вопрос нет ответа
взрослые потому и помнят правило безударных, что раньше учили прикладному пользованию - а оно прикладное только для безударных, с ударными написание ясно и без правила
а теперь не русский изучают, а филологию
или это уже русский как иностранный
чтоб не путали спИшет и спешИт ))))