Поговорите со мной по ситуации

копировать

Девочки, поговорите, вправьте мозги, научите.
Беспокоит ситуация.
Дочь в 1 классе, попали в желаемый класс с подготовишек. Было у меня ощущение, что учитель не приняла дочь. Моя умненькая, но активная, любит быть в центре внимания. Ещё с подготовишек учитель выделила мальчика. Сейчас в одном классе дочь и этот мальчик. Класс подобрался сильный с сильной программой и отличным педагогом.
Что имеем? Дочке нравится учиться, умна (учитель мне это сама говорила, да и я вижу по оценкам и уровню знаний). Беспокоит то, что этого мальчика (с подготовишки) учитель всячески превозносит, хвалит, постоянно спрашивает на уроках. Мальчик хороший, спокойный, не превозносится над другими, не задаётся. Учитель возвёл его на пъедестал, недостижимый для других.
Моя дочь: характер такой, что хочет быть лидером и лучшей. Объективно сказать задатки есть, к слову итоговую работу по математике написала лучше того мальчика, лучшая в классе и так они с мальчиком идут вровень по знаниям. И тут в пятницу дочь прорвало: спрашивают только того мальчика, хвалят только его, я руку тяну и меня не спрашивают, мне обидно и т.д. С одной стороны дети остро чувствуют несправедливость, и не одна моя это чувствует (другие мамашки тоже отмечают яркое выделение любимчика, д я и сама это остро видела ещё на этапе подготовишек). Как мне себя вести? Научите, выскажетесь плиз, по теме. С одной стороны главное, з чем мы пришли, за знаниями дочь получает. И эта несправедливость будет везде и всюду, это жизнь. Но какими словами ей помочь, как не позволить снизиться самооценке и адаптироваться к таким ситуациям? С учителем, думаю, вряд ли поможет разговор, хотя попробовать можно. Одна мама сказала, что нужно и других хвалить и она ответила, что я вижу кому нужна похвала. У кого занижена самооценка, а у кого завышена похвала не нужна. Но хвалят же не за самооценку, а за знания и как другие дети смогут свои знания показать, если их просто не спрашивают...

копировать

Учите дочь следить только за собой, с учителем говорить смысла нет, она педагог, Вы же не будете ее учить как ей детей учить?
Не нравится, выход только один переводитесь к другому учителю, но учитель тоже человек и у каждого будет свой любимчик.
ЗЫ мой ребенок как раз любимчик.

копировать

Как это следить только за собой? В плане учёбы так и учу. А в плане того, что есть желание ответить, а спрашивают одного и того же и хвалят одного и того же...как этому научить. В этом и вопрос. Научите меня, а я дочь. За этим и пришла сюда. Хотя Вы с такой ситуацией не сталкивались и Ваш ребёнок тоже.

копировать

Объясните дочке,что не только она лидером хочет быть,остальные 25 чел. тоже, у мальчика это получилось лучше, поэтому лидер он( ведь такой всегда один),да, и лидер не только тот,кто громкий,подвижный, а ,как в вашем случае, тот, кто может найти правильный подход.

копировать

В классе 35 человек. И тут не имеется ввиду лидерство по подходу к учителю, лидерство по знаниям, которые просто невозможно подтвердить, не имея возможности ответа на уроке, входа к доске и т.д. И у Вас, по-моему, перепутаны понятия лидерство в классе среди детей не всегда равно лидерству у учителя. И лидерство у учителя не всегда равно лидерству в лучших знаниях. Ну, да ладно...жизнь не справедливая штука.

копировать

в классе 35 человек, а спрашивают только одного? Дочь явно преувеличивает.

копировать

объяснит что это уже не детский сад, где хвалят и по головке гладят
мало ли, какое у кого есть желание
кото спрашивают - тот и отвечает
не надо культивировать соревнование в школе, оно и так неизбежно, не надо акцентировать
это не викторина, где надо как можно больше ответов дать
учитель видит, что готова отвечать - этого достаточно, значит тема усвоена, а проверить надо других
ответ у доски - совершенно не самоцель
ваши претензии насчет не спрашивают могли бы иметь место в средней школе по предмету 1-2 раза в неделю
там это важно, не вызвали пару раз, когда вызывался, а - заболел, потом учителя дергаются, что мало оценок - а чо не спросили, пока можно было
но это тоже притирка - постепенно все устаканивается
в 1 классе надо научить учиться, а не соревноваться любимостью у учителя
хочет быть первой - отдайте в спорт и пусть себе продуктивно соревнуется

копировать

А откуда у вас точная информация, что спрашивают и хвалят только его одного? Вы сидите на уроках, сами видите ситуацию? нет, вы знаете ее только со слов дочери. А она, как вы сами пишете - девочка активная и жаждет внимания. Может один раз ее не вызвали - все, уже катастрофа, ее никто и не замечает никогда! Что делать? Двигать корону на голове: весь мир не крутится вокруг нее одной. не всегда ее будут спрашивать, когда ей хочется. и это нормально. В классе 30 человек - вы всерьез думаете, что учительница в течение урока в 45 минут спрашивает только одного мальчика, а вашу очь и остальной класс игнорит? Все 45 минут? А надо, чтобы больше всего именно вашу вызывали и остальных игнорили - она же хочет, а остальные обойдутся, им не надо? За 45 минут объяснить новую тему. Проверить домашку и спросить всех абсолютно просто технически невозможно. Сопоставляйте факты. Может тогда иначе будет выглядеть страшное притеснение вашего лидера.

копировать

О. У нас ситуация очень похожа. Но учительница в принципе скуповата на похвалы в целом. В классе выделила пару детей , их и выделяет. Остальные за бортом. Переживают. Хотя класс хороший, дети способные. С учительницей говорила я и другие родители- с ее слов она хвалит всех, но дети говорят другое. Бесполезно.
Буду смотреть,как дальше пойдет.

копировать

Это сейчас повсеместно. Личностью учеников никто не интересуется. Учителя уставшие и безразличные(а возможно и озлобленные). Так что вряд ли в ближайшее время что-то изменится. Сын уже сам вывел формулу всем на всех пофиг, включая учителей. А жаль(

копировать

К сожалению, вы правы. Единственный вариант учить детей не реагировать.

копировать

А как? Как этому научить? За этим и пришла, может быть дельный совет кто даст, может ссылку на лит-ру.

копировать

вам сейчас никакая литература не поможет. Возможно это временное явление, даже не возможно, а точно. Придут в школу другие учителя, энтузиасты, но на других условиях. А пока так. Поддерживайте ребенка сами. Хвалите его за рост относительно себя. Но можно иногда и с другими сравнить, но только с сильными детьми.

копировать

Спасибо за совет!

копировать

У нас в классе учитель выделила девочку... Это не лечится... Или терпите,или уходите,если вас это так задевает.

копировать

Только разговаривать с ребенком на эту тему, с учителем бесполезно.

копировать

А в каком ключе беседу строить? Пытаюсь говорить, боюсь сделать хуже. Она импульсивная, накопится и учителю скажет о своём недовольстве.

копировать

Дети подрастут и сами скажут.

копировать

в том ключе, что ее задача - учиться и набирать знания
и оценивать саму себя - самой себя хвалить и ругать
а не ждать похвалы от других, не рваться выступать у доски и огребать аплодисменты, это не сцена
самодостаточность и самооценка
второе - 1 класс оч прост, особенно если была подготовка, а со 2го начинается новое - намного сложнее
дальше еще труднее
претензия на место "лучшей" может сыграть злую шутку, когда не настолько гениальна, что моментально схватывает и строение червы и литературу и физику, а надо усилия приложить
а амбиции не позволяют спуститься чуть ниже
а сил уже не остается
комплекс отличницы - препротивная штука
а если к тому не обладать скромность, а открыто гордиться - еще и одноклассники злобно порадуются провалу, что совсем уж неприятно

копировать

С учителем нет смысла беседовать. А вот для дочки может быть вполне полезный опыт. Да, мир не справедлив. И чтобы преуспеть надо быть не как Вася, а в три раза лучше Васи. Мало знать и тянуть руку да чётко излагать свои мысли. Порадовать перспективой - будет иност язык со 2 класса, там точно др преподаватель, иногда окр мир ведёт не классная, в общем стараться стать лучшей там. Учить не сдаваться, не выказывать свои эмоции и разочарования, как говорится терпение и труд все перетрут.
Будут и олимпиады, и конкурсы чтецов, проекты для защиты перед комиссией - вот там есть где развернуться. И согласитесь сильный конкурент всегда держит в тонусе. Перенаправьте обидки в русло соревнования, ну и если не догонит, так хоть согреется.

копировать

Спасибо за ценные советы!
Она и старается быть лучше, но блин...Васю спрашивают, а её нет...Васю хвалят постоянно, а она лучше Васи итоговую по математике написала и не хвалят...Я то вижу всё, а ей важно признание учителя...Будем работать. С другой стороны не охото мотивировать на соревнования с Васей, хочется на удовольствие в учёбе, на процесс...Олимпиады тоже чудные...на дом выдают решать. Мы, как честные...дочь сама решает. А тройшники выигрывают. Как то всё не правильно в олимпиадах организовано. Должно быть своим умом, в классе. А выходит...Конкурсы эти все...тоже родители соревнуются от лица детей.

копировать

Проходили подобное с ребенком в начальной школе, дочка была единственной отличницей в классе, учительница ее явно недолюбливала, спрашивала очень редко, если вообще никто не мог ответить, аргументировала так "Я сама знаю кого спрашивать". Несколько раз учительница допускала ошибки орфография и математика и дочка все это замечала и конечно учительница была не довольна. Потом покатилось как снежный ком, дочка решала математику не как все, а еще плюс пару способов, учительница рвала ее работы или требовала все зачеркивать и ставила 4 за грязь. В середине 4 класса учеба в школе превратилась в бои без правил и я перевела ребенка в другую школу, чему безмерно рада. Мой вам совет, учителя вы не переделаете, если ребенок страдает, лучше уходите к нормальному педагогу, иначе напрочь убьете желание учиться на долгие годы.

копировать

Спасибо за опыт и совет! Ещё понаблюдаю, попытаюсь с дочкой поговорить, может и с учителем. К психологу, может, сходим. Уж этот год всяко доучиться надо, а там посмотрим.

копировать

Автор, только честно, пожалуйста, ответьте себе на вопрос: будь Ваша дочь на пьедестале вместо мальчика, Вас бы всё устраивало? Вы бы считали несправедливым отношение учителя к другим детям, интересовались бы этим отношением в принципе, говорили бы с ребенком о справедливости/несправедливости?
У моего старшего сына в классе 6 отличников (4 класс), еще столько же детей с одной четверкой, а уж "обычных детей", которые "серые мышки" и ничем результативно не занимаются и т.д. вообще нет. Абсолютно все - кто в музыкальной школе звездит, кто на олимпиадах всяких учебных, кто в спорте медали имеет, кто поет и на конкурсах танцевальных выступает. И в первом классе родители рвали и метали за место под солнцем для своего ребенка, т.к. в понимании каждого (и это даже справедливо) их ребенок самый-самый. Некоторые и к 4му классу не успокоились, надо отметить. Когда начались реальные оценки, казалось, что даже лучший ученик только один из, т.к. много таких лучших и сильных. Могу признать, что моему сыну было в социуме класса тяжело. Он ребенок, не вызывающий сразу симпатии, скорее, наоборот. Слишком нацелен на результат, слишком негибок в общении, задает неудобные вопросы, настаивает на своем мнении, бурно реагирует на неудачи или на несправедливость в отношении себя (если ему таковая кажется). И в первом классе его если и выделяли поначалу, то со знаком минус: "да, отличная память, да, прекрасная подготовка, но пока выделяется только несдержанностью, неумением себя вести, отсутствием дистанции". Ну и что, что лучшие показатели там-то и там-то, поведенчески неприятен. Учителям удобнее другие: тихие, спокойные, старательные, соглашающиеся, слушающие. Мой - практически полная противоположность.
Я со своей стороны поднапряглась, чтобы увидели и другие стороны моего ребенка: поспособствовала выходу на школьную сцену в новогоднем спектакле, записала на несколько конкурсов чтецов, напросилась на участие в научной конференции. Везде проявил себя блестяще. Любимчиком-прелюбимчиком не стал, но занял свое место способного ученика, к которому нужно иметь подход. Надо сказать, что подход нему искать стали, стали прислушиваться, а не отмахиваться, начали слушать и слышать. Удобным учеником и, следовательно, любимчиком, не стал, но свою нишу даже в условиях плотненькой конкуренции в классе, занял.
И еще: я не стесняюсь общаться с классным руководителем, если возникает тема. Пусть даже меня на 100 процентов не услышат, пусть только на 10, но и это лучше, чем ничего. И так или иначе, но моего ребенка воспринимают адекватно и объективно, а вселенская любовь и всеобщая похвала ему уже и самому не нужны: по мере взросления научился объективно оценивать ситуацию, видеть и свои ошибки, отделять главное от второстепенного. Но первый класс был сложным психологически, это правда.

копировать

А во втором классе пришлось буквально насмерть стоять за самооценку младшего сына. Первый класс, наооборот, очень легко прошел, я его вовсе не заметила. Сын был доволен собой, классом, в школе абсолютно все нравилось, учителя хвалили. А во втором классе начались оценки, и ребенок не очень успешно стартанул, плюс сменился преподаватель по самому сложному для сына предмету - русскому языку. Началось обучение с кучи двоек и троек. И сын очень переживал, но стал смиряться с ролью троечника, стал соглашаться с этим штампом. Если старший мой сын костьми ляжет, но будет себя отстаивать любыми способами, то младший сразу скукожился, сник, был готов смириться и признать, что так тому и быть. Я несколько раз с учителем говорила, инициировала даже педсовет, где объясняла свою позицию - не дам ломать ребенку самооценку на старте, знания подтянуть и приобрести не так сложно, как потом хлебать последствия психологической ломки. Если ребенок нацелен на хороший результат, старателен, мотивирован, надо дать ему все шансы себя проявить и двигаться вперед. Причем дело не столько в самой оценка как символе, а в восприятии ребенка самог себя, в восприятии его учителем. Со скрипом, но телега поехала. Изменился подход учителя, изменилось и настроение сына. И итог другой, нежели был.

копировать

Снимаю шляпу! Вы супер мама!!!
Тут ещё и моя проблема. Сложно с учителем общаться. Как преодоление себя.

копировать

Да замучили вы учителей своим выносом мозга на пед.советах. Просто дали разнарядку, ставь 4-5 , и пусть нас не отвлекает.

копировать

А вот неправда Ваша. Оценки, даже когда были 2 и 3, ставились совершенно объективно и справедливо. И я и этими оценками именно как итогом работы была полностью согласна. Если в 5 предложениях 7 ошибок, это однозначно 2, без вариантов. Я никогда не стану требовать именно оценку ради оценки, мне не нужна завышенная оценка, незаслуженная. Мне нужны знания и комфортная психологическая обстановка для получения этих знаний. И сыну не нужны оценки просто так, ему важно видеть результат своей работы и личный прогресс. И никто ему просто так за красивые глазки 4-5 не ставит, как и не ставили. Но странно не признавать факт, что есть дети, которые легко и непринужденно учатся, практически без усилий, а есть дети, для которых это серьезная работа, труд, напряжение. Вот мой младший сын с логопроблемами именно в такой категории. И он готов работать, он очень аккуратный и старательный, он мотивирован на успех. Ему надо просто немного создать условия, при которых он поверит в себя и расправит крылья. А можно приклеить клише, не дать шанса, убить мотивацию и дать смириться с неправильной социальной ролью. Единственное, о чем я просила, это дать шанс поверить в свои силы. Учителю не сложно сообщить на 1 день, что будет словарный диктант со словами от сих до сих. Какие слова выберет - ее дело, а мое дело - ребенка подготовить. С бухты барахты ему пока было сложно, а при предварительной подготовке - 4 и 5: писал либо с одной ошибкой, либо вообще без ошибок. Еще учитель одно время на протяжении 2х недель вызывала его к доске каждый день и просила писать предложения по только что данному правилу. Сыну нужно время, чтобы это правило осмыслить, проработать, уложить в голове, осознать на практике. Он не может сходу поймать волну и писать без ошибок. И из-за такого подхода стал бояться идти в школу, начал воспринимать уроки родного языка как наказание, боялся ошибиться, т.к. некоторые дети в классе хихикали, а сына это угнетало. Я попросила с сыном так не поступать, т.к. пользы от такого подхода нет, только препятствия, комплексы и отторжение предмета. Зачем и кому от этого лучше? Учитель стала за 1 день предупреждать, что вот завтра готовьтесь отвечать у доски по такому-то правилу. Что именно писать, в каком формате отвечать, опять же, личное дело учителя. Но ребенко приходил в школу, зная. что ему предстоит "держать ответ" по определенной теме, которую мы дома проработали и повторили, потренировались писать разные упражнения. Результат совершенно другой: не трясется, не расстраивается, чувствует себя увереннее. Даже получая тройку (бывает, да), уже нет растерянности и уныния. Главное, что укоренявшиеся комплексы удается преодолеть, а можно было их и вовсе не создавать. Это основы педагогики, ничего нового на самом деле. Ребенка можно простимулировать к прогрессу, поднять ему самооценку, а можно убедить в безысходности любых усилий и опустить ниже плинтуса. Вот тут я буду против и по отношению к своим детям буду стараться такого не допустить.
И на педсовете, к слову, учитель полностью и сразу опровергла вероятность конфликта между нами. Она просто новый человек в школе, детей только взяла на обучение, особенностей характера и темперамента не знает. Поэтому я и хотела поговорить открыто, в присутствии администрации, если школе так угодно, т.к. ничего противозаконного и постыдного я не прошу. И чтобы не было испорченного телефона и пересказываний с неправильным контекстом, всегда лучше говорить прямо, четко и открыто. Тогда будет равноправный продуктивный диалог.

копировать

снимайте ей нимб побыстрее
пусть о себе думает и своей учебе, а не о других мальчиках-любимчиках
раз не ее учитель выделил в любимчики значит есть что-то у других, чего нет у нее
может у любимчика нет необоснованных болезненных амбиций, потому он удобен, отзывчив на похвалу и можно покойно хвалить - не зазнается
в отличие от вашей дочки, которой только дай повод и зазвездит по полной, а это плохо
первый класс и такие претензии, а дальше что будет?
активировать амбиции трудно, но сдерживать их еще труднее - не потакайте, не лучшая она, в первом классе таких "лучших" полно, но нередко - до 2го только
или класс слабый - чего в нем не быть "лучшей"
лучшей и умной будет когда всеросс олимпиаду выиграет классе эдак в 9м
а быть умным в 1 классе не трудно
она просто "молодец и старается", а станет ли лучшей да без ущерба для здоровья - время покажет
и падать с высоты ой как больно - любимчик-то у одного учителя в началке, а в 5м их станет 15 и там бывших любимчиков активно недолюбливают
какое вам дело до других учеников - они свои проблемы сами пусть решают

копировать

Был вопрос или в частную сильную отдавать, или в муниципальную. И вот в частной о дочке говорили, как о человеке с артисцизмом, потому что любит быть в центре внимания и не зажата, а в муниципальной она выскочка, подзажали уже и я вижу изменения характера не в лучшую сторону, в плане самооценки и уверенности в себе. Грустно это, но это жизнь...и как научиться её не обращать на это внимание? Когда мне самой, взрослой режет это глаз. Я редко с таким сталкиваюсь, она каждый день.

копировать

а что в частную не отдали?

копировать

Получилось так. На подготовку ходили на этого учителя к приписной школе. Результаты у неё хорошие. У нас в городе есть очень сильная частная школа. Люди туда пару лет на подготовишки ходят и не все попадают, отбор-экзамен там. Так вот...решила я в частную школу сдать экзамен дочке, просто для себя. Взяли бы её с улицы. Тестировали 2 учителя дочку и сказали, что взяли бы, знания на уровне. Уже классы были два первых сформированны. Дочь брали на началку за три года. И как раз начинались 6 пробный занятий в мае, платно. И мы решили походить. Я решила дать возможность дочке выбрать. Она и выбрала: друзья у неё многие попали в школу по прописке, учитель там больше понравилась. Ну тут ещё такой момент...год проучилась на подготовишках, а в частной 6 занятий. И...мы отказались от места в частной, там как раз один мальчик у них не пришёл в класс, записанный. Отказались и пошли на первое собрание в муниципальную...а там сказали, что в классе (вместо ожидаемых максимум 30, будут уже 35, класс небольшое, на головах друг у друга), я в шоке...бегу в частную обратно проситься, а место уже занято. Всё лето вызванивала может кто откажется? Но не отказался никто, учатся. Вот так...мы и не попали в частную.

копировать

да, обидно

копировать

Ха, это вашу дочку бог уберег. Сейчас у нее один "конкурент", а в частной школе - было бы полкласса. Поскольку дети сильные, подготовленные и для своих родителей с таким же "артисцизмом", что и ваша для вас.

копировать

ерунду какую вы пишете. Здоровая конкуренция полезна.

копировать

Вы, зайка, научитесь вести себя корректно с посторонними людьми, а потом будете оценивать кто что пишет. Это раз.
Два - еще раз: в частной школе у дочки автора была бы очень большая вероятность встретить более успешных детей в большем количестве и это бы сильно нарушило ее картину мира.

копировать

Вы пожалуйста отвечайте автору, а не мне. Причем тут более успешные дети в частной школе? Всегда можно выделить сильные стороны каждого ребенка и сделать это учитель в состоянии. В частной школе вероятность, что учитель разберется с классом 10 человек, более реальна, чем замотанный учитель с выгоранием с 35.

копировать

+1

копировать

вам тоже приношу извинения, что написала не под вашей репликой. Перепостить?

копировать

Я не про перепостить +1 написала, про другую часть ответа. Не обижайтесь!

копировать

Я не обижаюсь, потому что в виртуальном общении недопонимания на каждом шагу.
Частная школа не идеал. Там тоже может быть всякое. Относитесь к ней просто как к лучшим бытовым условиям и максимальным возможностям по использованию учебного времени по назначению.
Понимаете, дети без родителей ведут себя сильно по другому, нежели в присутствии мамы. Возможно, ваша девочка и какие-то дети из класса очень рвутся "в первые ряды", может, у учительницы ход такой, снивелировать их. Тем более, что вызывают или нет, на успеваемости не отразится - оценок нет.Не гоните волну,посмотрите, что будет во втором классе. А дочке придется ознакомиться с вашей житейской мудростью

копировать

Да, учитель говорила на собрании на вопрос одной родительницы, что я сама вижу кого и когда хвалить. У одного самооценка завышена и похвала оденет корону на голову, у другого занижена и ему похвала по меньшему поводу нужна. Не согласна я с этим. Оцениваются какие-то знания, а не самооценка ребёнка, получается, что за счёт недооценки одного повышают самооценку другому. По-моему, этим психологи должны заниматься, а не педагоги.

копировать

Хороший классный руководитель всегда старается сформировать цельный дружный коллектив. Возможно, ваша пока в процессе?

копировать

Мне кажется вред для того же мальчика очевиден. Это сейчас дети такие непосредственные и простодушные. Но уже недовольство пошло несправедливостью и не только у моей дочки. Аукнется это мальчику, хотя он то ни в чём не виноват, по сути.

копировать

Я писала "Вашу дочку...", очевидно, что ответ предназначался автору, хотя фактически был под вашей репликой, но мне показалось необязательным корректировать ответ. Приношу вам свои извинения, что сбила вас толку и вы решили, что я говорю о вашей девочке.
А вероятности они как обычно, 50 на 50. Ибо для кого-то стакан полон, а для кого-то пуст. И если человек хочет найти причину своего какого-нить несчастья, он ее найдет

копировать

И этот человек обозвал меня зайкой)) У меня не дочь, а сын. Какая-то вы несобранная для тонкого знатока внутренней жизни школ. Наверное тоже из учителей?

копировать

Если у вас сын - почему приняли мою реплику про девочку на свой счет? Зайка вы и есть. Или просто любите толочь воду в ступе. К нашему доблестному образованию не имею отношения. Хотите поговорить обо мне?

копировать

не стройте из себя великого психолога. Вы написали пост в ответ на мой, на свой счет ничего не приняла. Просто вступила с вами в диалог.

копировать

Ууу, не зайка.
Диалог - это когда беседуют. Беседуют, это когда откликаются на мысль собеседника. А вы откликаетесь на собственные предположения. Не буду вам мешать. Спокойной ночи

копировать

Вы не поняли сути вопроса. Тут вопрос не стоит о том, кто более успешен. В 1-м классе по темам, которые сейчас проходят пятёрки и у дочки, и у мальчика...вопрос стоит в явном предпочтении одного ученика другим в плане взаимодействия в учебном процессе, на уроках, остальные массовка для показателей учителя. В частной с количеством 15 человек в классе, думаю проблема была бы частично решена. Хотя тоже могли бы быть любимчики, я так понимаю, что это было, есть и будет.

копировать

Я поняла суть вопроса. Для ребенка - кого хвалит учитель , тот и успешен. Потому что оценки в первом классе не ставят. Ребенку тоже нужна шкала своего места в иерархии класса. Девочка своим местом недовольна.
В частной скорее всего были бы предметники. Скорее всего, разные учителя выделяли бы разных детей. Для первоклассника, вокруг которого крутился мир до школы, вообще тяжело, когда выделяют не его, а Петю, а когда и Петю, и Ваню, и Танечку - тяжелее в три раза.

копировать

В том то и парадокс, что оценки ставят, у дочки пятёрки. Итоговую по математике лучше всех в классе написала, но вот...Серёжа молодец...как в песне про сына воспиталки.

копировать

Понимаете, официально оценок нет. Поэтому, если учитель не спрашивает, но знает (отслеживает с помощюь своих тестов, самостоятельных работ), что ребенок материал усвоил, а ребенок ведь усвоил - к ней претензий как к учителю нет. Другое дело, если в последующих классах учитель не спрашивает систематически, всячески гнобит и создает условия, чтобы ребенок ошибся или от волнения развел грязь в письменной работе и на основании этого учитель выводит заниженную оценку - тогда дело труба и надо менять учителя.
Ну скажите девочке, что Сереже очень трудно учиться и он старается больше всех, чтобы быть на уровне класса. Вот мол ты у меня - умница и красавица, тебе все легко дается, учитель твои знания и умения отмечает, ставит пятерки. А Сережа - такой трудяжка, ему за большой труд - похвала, а не за такую же как у тебя оценку.
Ну вы же мудрее первоклассницы:)

копировать

Учитель говорит открыто детям, что "Серёжа молодец" самый умный. Так что тут не обманешь дочь, да и обманывать не хочется, честно говоря. Она мне свою проблему доверила, как то максимально честно хочется....Таких страшилок, как Вы написали, конечно, нет. В целом отличный педагог, в плане знаний, но своеобразная как человек. Но мы то и шли учиться, сейчас грамотных педагогов мало, которые отлично учат. Если бы не это, то однозначно меняли бы класс. Хотя выбора вообще нет, с учителями беда совсем.

копировать

Ну, от добра добра не ищут.

Честно вы не сможете объяснить, вы не знаете истинной мотивации учителя .Вы может выдвинуть предположения. Так дочке и сказать. Может дело в том...А может в этом....А наша задача, дочь моя, максимально взять знания, а не метить в любимчики, хотя быть любимчиком приятно, кто ж спорит.

Вы - взрослый человек, отделите мух от котлет сами, ребенок за вас это не сделает. Определите для нее задачу. Она первый год в школе всего, сама приоритеты не расставит

копировать

Спасибо, вот и пришла здесь отделить мух от котлет с помощью "бывалых". много интересного и важного для меня написали, завтра мужу дам почитать. Будем пытаться как то приспособиться. Спасибо за советы!

копировать

не полезна
и ничего здорового в этом нет - необоснованные амбиции и болезненное самолюбие
здоровая конкуренция - это стараться получить хорошие оценки
и потом порадоваться за них
за свои оценки, а за то, что у других оценки хуже

копировать

простите, а что такое "артисцизм"???

копировать

Переведите ребенка в другую школу или в другой класс.
Вы с этим сталкиваетесь регулярно, но вы взрослая. У вас есть заложенная в детстве уверенность, которая позволяет противостоять этому во взрослой жизни. У ребенка это только закладывается. Будете терпеть - сломаете ребенка.
Знания важны, но они добираются на стороне. А самооценку добрать будет очень сложно.

копировать

Не допускаете, что дело в ребенке?

копировать

к каждому ребенку есть ключик. Только не все его ищут, а возможно и не умеют и не хотят его искать. Перегорели

копировать

Даже если дело в ребенке.. в разных коллективах он будет восприниматься по разному. А если у ребенка падает самооценка, с этим надо что-то делать. Тем более речь идет о девочке.

копировать

А в другой школе ее внезапно начнут выделять и ставить на пьедестал? маме нового учителя искать по этому принципу: будете ли вы, мариванна, считать мою дочку абсолютным лидером, спрашивать больше всех и всем ставить в пример, потому что она правда умная и того заслуживает, а остальные перетопчутся в классе, им этого не надо?

копировать

Вы озлобленная тётя, самоутверждающаяся в инете и зло комментируя и искажая факты. Полегчало? Гамно выплеснули, меня не задели, т.ч. идите мимо.

копировать

Пропукались? А я без указаний ануса разберусь, куда мне ходить ;)

копировать

По-моему, понос у вас, судя по топу. И судя по Еве, по другим топам, он постоянен. Нельзя быть такой злой.

копировать

причина ее злости на поверхности, и она сама об этом писала не раз: на фоне таких активных и стремящихся к лидерству девочек, как дочка автора, ее дочка выглядит серой забитой мышью, такие никуда не лезут, руку не тянут и не выделяются из серой массы.

копировать

Вот меня и мучает то, что сама с двумя образованиями, с медалью выросла неуверенной в себе, с заниженной самооценкой. Всё учили меня быть скромной. Неправильно это, сейчас жизнь другая, поэтому и хочу, чтобы у дочки желание быть первой и амбиции в успехах не пропали. Буду думать...только вот где гарантия, что в другой школе учитель будет относиться по другому и не будет иметь таких ярких любимчиков? Тут хоть знания даются, а учителей, реально дающих знания, не так много сейчас...Спасибо за совет!

копировать

Гарантий нет. Сюда по топику, везде одно и тоже.

копировать

О чем в частной школе говорили?? Это помесь артистизма с нарциссизмом, что ли? Ноу-хау той школы? :D Или Ваше личное...
Выскочка и "не зажата" - совсем не одно и то же. Не зажатых, эрудированных, способных детей ценят ВСЕ адекватные учителя, т.к. такие дети в принципе в интересах учителя. Если же девочке надо быть точно-точно-точно на пьедестале, причем непременно одной-единственной - это совсем другой разговор. Который, скорее всего, и происходит. И изменения в характере скорее всего не из-за неправильного поведения учителя, а из-за того, что с кем-то приходится делить пьедестал.
Обидно, когда не спросили, но спросить всех каждый раз невозможно, и значит, кто-то обидится, не воспринимайте это как личную неприязнь, тогда и дочка, наверное, перестанет так воспринимать )

копировать

девочке просто нужно помочь занять свою нишу успешности. И не обязательно это пьедестал.

копировать

а вот и нет ) там точно занята некая ниша успешности, но маме и/или девочке надо 1 место=пьедестал, который занят другим мальчиком. Вся речь только об этом

копировать

где написано про нишу успешности у дочки автора? По своему ребенку могу сказать, что учительница пыталась эту нишу успешности, достаточно специфичную, у сына отобрать и поделить с дилетантами.

копировать

попыталась - значит не получилось? справедливость торжествует, талант пробился? вот и там учительница повышает самооценку спокойного, но способного мальчика (не выскочки) , может быть там тоже торжествует справедливость.

копировать

Самооценку анализировать и повышать или понижать психолог должен. А учитель должен учить и справедливо оценивать. И что значит выскочка для Вас? Первоклассник-выскочка. Просто интересно.

копировать

Ваш учитель ставит вашей дочке пятерки. Т.е учит ее хорошо и оценивает адекватно.

копировать

Да, потому что она трудится. И Серёжа молодец...тоже трудится. И вот вопрос у ребёнка: почему нахваливают и говорят, что лучший мальчик, а не она? Было бы справедливо просто ставить оценки в таком случае.

копировать

А мир не справедлив. Именно "не" отдельно. Есть бог и черт, добро и зло, черное и белое, мужчина и женщина, инь и янь. Мир дуалистичен и в силу этого он "движется"

копировать

Сложно отнять успехи в спорте и отправить на соревнования детей к нему не относящихся совсем)) Знаете как она это объяснила: ты все равно победишь, а им тоже хочется)) В результате тех даже к соревнованиям не допустили. Вот такая справедливость.

копировать

Вот видите, я так же объясняю, почему не спросили, когда ты сидел с поднятой рукой. Учитель знает, что ты готов, и проверяет других )
И справедливость в Вашем случае как раз и случилась, все сложилось как надо )

копировать

вы с ума сошли? Какая справедливость? ребенок должен был выступать за школу. Или вы считаете, что на олимпиаду по английскому тоже должны поехать не достойные, и знающие язык, а те, кто просто хочет?

копировать

Успокойтесь, женщина ) чужих отстойных детей не отправили, корона вашего сыночка на месте, все отлично )) не за школу же вы так переживаете сильно?
ЗЫ не верю в эту ситуацию ) как мать сильного ребенка, которого отправят всегда и везде, уже отбрехиваюсь периодически от олимпиад, причем с большим трудом... не будет себе школа портить баллы, чтобы повысить самооценку каким-то отдельно взятым детям, отправляя их выступать за школу без шансов на победу

копировать

не повысить другим, а снизить моему. Что собственно вполне удалось. А вам какая печаль, ваш же отличник? Или он тоже "Сережа молодец!"?

копировать

Да, я неправильно слово написала. Артистизм...Не согласна с Вами по теме. Одно дело, когда на всех времени не хватает и совсем другое, когда хватает только на одного.

копировать

Если учитель игнорирует Вашу дочь, ОДНУ, это служебное несоответствие, можете с этой информацией и доказательствами идти к завучу. Но ведь этого нет? :) Учитель относится к Вашему ребенку так же, как к большинству, но Вам (и дочке) этого мало, вот и вся проблема. Дочке (если действительно хотите помочь своему ребенку, а не прогнуть ситуацию под себя, что, кстати, все равно невозможно в данном случае) объясните, что учитель ее не спрашивает, когда та поднимает руку, т.к. УВЕРЕНА, что "ты, зайка, все знаешь, выучила, подготовила, решила" и тыпы. Говорите это твердо и всегда, ребенок усвоит, и ее самооценка не пострадает. Это от души совет. У меня с детьми периодически возникает тот же вопрос. Я не могу и не буду пытаться воздействовать на учителей в данной ситуации, но вот с обидками и самооценкой своих детей вполне могу поработать. Тем более! в началке.
И еще такой момент... хотите верьте, хотите нет ) Эта ситуация в чем-то на пользу Вашей дочке. То, что у нее есть конкурент. В средней школе, если будете переходить в более сильную школу/класс, у нее будет намного меньше стресс, чем у "первого парня на деревне", когда он станет "вторым (или 102м) в городе". И как-то мягко объяснить ребенку, что всем нравиться невозможно (увы) в 1 классе уже тоже можно... хотя и сложно.
Ну и в крайнем случае, конечно - перевестись в другой класс, где все дети точно заведомо хуже учатся... стать звездой, и даже, если повезет, еще много-много лет жить счастливо ) до ЕГЭ или чего там еще. Это если самое главное установить ее на место любимчика. Хотя /в зависимости от характера и избалованности ребенка/ тоже есть некоторый % вероятности того, что не сработает.

копировать

Спасибо за опыт, дельно написали. прямо себе все советы на листик выпишу и буду поэтапно прощупывать почву, что-то сработает наверняка. На счёт всем не будешь нравиться, конечно, говорю. Но тут не всем...учительница...это важно так пока. На счёт всё знаешь и не спрашивает-понравилось.

копировать

Поймите для себя. В школу дети приходят учиться, а не завоевывать любовь учителей, донесите это до дочки, опять же, будет легче. Вот Вы с мужем (бабушки, дедушки и тыпы ) ее ЛЮБИТЕ, остальные люди этого делать не обязаны, даже учитель, и не надо этого ждать, от учителей, в частности. Как Вы выше пишете, дело учителя - учить, на этом и остановитесь для себя. Опять же, у ребенка меньше будет стресс при расставании с тем же учителем. Вы сама очень нервничаете, как мне кажется, не по делу, поэтому не можете трезво оценить ситуацию, и помочь дочке.

копировать

Очень, очень соглашусь

копировать

Теоретически согласна, дочке примерно так и говорим. Пока донести не смогли, сейчас проанализирую весь топ, ещё раз поговорю. Да, есть такое, что и часть причины во мне. Поздняя, выстраданная, единственная доча. Много занимались, в удовольствие. Хочется, чтобы была уверенным, самодостаточным человеком, не страдала от мнения окружающих. Но сложно с этим, сама всегда всем угодить и понравиться хотела. Только с возрастом меняюсь понемногу в этом направлении.

копировать

И вопрос перевода возможен. Но опять...где гарантия, что ситуация не повториться и в новой школе и с новым педагогом? Тут в плане учёбы претензий к педагогу нет. Есть в плане моральном для ребёнка. Насколько это важно в нашей ситуации? Чем чревата учёба 4 года с таким педагогом и таким подходом? Заниженной самооценкой? Неуверенностью в своих силах? Ребёнок старается быть лучшим, вот по характеру есть потребность, но не замечают успехи ребёнка, а такие же успехи другого ребёнка превозносятся. Взрослому то тяжко с таким смириться, бедные дети...так рано во взрослую жизнь. Как научить с этим жить? Не знаю совсем.

копировать

Скажите, что у учителя есть разные причины выделять одного ребенка в классе. И часто это выделение несправедливо.Так было и будет. Наплюйте. Ну, в конце концов, посмотрите КВН
https://www.youtube.com/watch?v=ondm9_sKbqc

копировать

Зависть плохое чувство пора начать втолковывать это ребенку

копировать

Для первоклассника чувство "зависть" сложно объяснить на примере чувства несправедливости. Вы как бы своему ребёнку объяснили? Ребёнок в расстройстве, опять не спросили, а Вы ему: Зависть плохое чувство, истребляй его в себе? Без стёба...при чём тут зависть? И да, первоклассники мотивированы по возрасту на похвалу и одобрение учителя. В этом нет ничего плохого.

копировать

плохого нет, но это наследие сада
а школе все уже не так
это не зависть, это ревность - близкое понятие но не то же самое
и да, они не уверены еще в себе и хотят похвалы - вот чем плохо отсутствие цифровых оценок, оценка-то все равно нужна
со 2го класса будут оценки - тогда проще перевести с похвалы на оценку оценками и самого себя
ну и что если кому-то завышают, на ЕГЭ любимчиков всяко не будет
почти у всех это момент есть - "кто-то любимчик, а я ..."
но надо объяснять и воспитывать самооценку

копировать

Автор, ведь кроме Вашей дочери и этого мальчика в классе еще человек 25. Неужели их тоже не спрашивают? У Вас захваленный ребенок, это, возможно, хорошо в семье, но очень плохо в коллективе, где лидеров, одаренных и артисЦичных - пруд пруди. Поэтому ставьте дочь на землю и объясняйте, что не надо сводить учебу в школе к гонке за признание учителя. Не это главное, а знания. Не поднятая рука, а знания. Не похвпла учителя, а знания. А спросили или нет - дело 25-е.

копировать

Спасибо, попробую так говорить, стараюсь мотивировать на учёбу, а не на быть лучшей. Купила уже диктофон, слушаю три дня. понятно, что 35 чел. не поспрашиваешь, много пишут и самостоятельно работают, педагог достаточно уважительно в целом с детьми общается. Про мою говорит "болтушка". Вот молчит ребёнок по диктофону. Один раз сосед не мог въехать какую страницу открыть, дочь подсказала. И тут реплика: Сколько можно болтать? Ты когда перестанешь болтать? Ребёнку ярлык навешивается, реально не болтает, теперь я точно это знаю. В основном и не спрашивает на уроках, ну почитать, все читают по очереди...Хвалят только любимого мальчика, пишут что-то...опять любимому мальчику подсказки, элементарные вопросы: любимого мальчика спрашивают. И хвалят...другие бы тоже ответили, но их то не спрашивают...

копировать

Ээээ...а Вы не увлеклись ли, часом, учебой в 1 классе? Диктофон...простите, но выглядит Ваше поведение и восприятие ситуации ненормально. Вы чем-нибудь заняты в жизни, кроме учебы?

копировать

Для меня нормально, для Вас ненормально...не об этом речь...

копировать

Речь именно об этом. Из ерундовой ситуации, которая решается и объясняется на раз-два адекватно воспринимающими действительность родителем и ребенком, Вы раздуваете СИТУАЦИЮ только из-за того, что Ваша дочь и так зацелована в попу больше необходимого, а Вы видите свое предназначение в "я тучи разведу руками", не давая ребенку учиться на своих ошибок и набираться своего опыта, который всегда более ценен, нежели чужой. Затеяли эти игры с диктофоном - вообще за гранью добра и зла. И это ведь только 1 класс, что же будет дальше?

копировать

Я у вас должна спросить насколько необходимо мне дочь в попу зацеловывать? Давайте я с этим вопросом сама разберусь, без ваших советов. Решайте сей вопрос относительно своих детей. И ерундовость ситуации на своих отрабатывайте, такая ерундовость может вылиться для ребёнка дальнейшими проблемами в будущем, примеры в данном топе тому подтверждение. И жаль ваших детей, если вас их проблемы ерундовые. Кто дал вам право судить людей?

копировать

Вы на форум пришли, чтобы "разобраться смой, без чужих советов"? Странная позиция.

копировать

То, что ваше нормально сильно отличается от понятий о нормальности у большинства других людей - УЖЕ привело к проблемам у вашей дочери. Не повод ни о чем задуматься?

копировать

Мама:), ну какая вы мама- опора дочке:) Сама как ребенок.

У вас же только две модели поведения. 1Сменить школу 2. Изменить свое отношение к ситуации. А вы в ней копошитесь и упиваетесь материнским горем:) Выбросьте диктофон и работайте над восприятием учительницы вместе с ребенком. Отправьте дочку в кружок, где она будет заведомо успешна . Смените фокус жизненный. Обе причем

копировать

Да, я опора дочке. Я теперь точно знаю, что она меня не обманывает, когда говорит, что не болтает на уроке. А учитель говорит, что болтает. На счёт остального согласна. Я сюда и пришла, чтобы услышать бывалых.

копировать

Вы по 3 дням точно судите о том, что ребенок делал на уроках полгода? Может она только-только усилиями учительницы болтать начинает переставать. а уж, тоже посоветую сменить школу. желательно - на надомное обучение. Пожалейте учительницу, она имеет право нормально работать с классом. а не одну вашу звезду бдить. И учителя в других школах тоже.

копировать

У сына похожая ситуация в классе. Недавно были у психолога (не по этому вопросу), но затронули эту ситуацию. Психолог посоветовала все честно объяснить ребенку, почему так поступает учитель.

копировать

А как вы честно объясните ребенку мотивы учителя? Вы же их не знаете, это можно лишь предполагать

копировать

Мой ребенок сам понял, что учительница дура. Ничего и объяснять не пришлось. Вы думаете у автора эксклюзивный случай? А вот и нет. Всех с пеленок растят лидерами, вот и получился их переизбыток. Педагоги могли бы разрулить ситуацию, поделив сферы лидеррства, но замотаны и равнодушны.

копировать

А тут все в кучу свалено. Дура - - это одно, все понимает, но чихать хотела -это другое. Выбрать откровенного скромнягу и тянуть его "в лидеры" , чтобы уравновесить нескольких очень активных детей - это совсем третье.
Ну и мотивы учителя, совершенно малознакомого индивида на самом деле понять трудно. Может, ей неприятен ребенок как человек, может, кого-то напоминает неприятного, может, в конце концов она смотрит на него в очках с диоптриями, а не с розовыми стеклами, как мама.
И да, "лидеров" переизбыток, но лидер - это определенные человеческие качества, в частности уметь организовать, повести за собой, фонтанировать идеями. Кричать громче всех, плести интриги и лезть в любимчики - это не лидер, это интриган.

копировать

у нас была "интриган" как раз учительница. Да, то что ребенок ей неприятен, она и не скрывала.

копировать

У нас наверное проще, так как мотив лежит на поверхности, его вижу не только я, народ возмущается, но учителя не прошибить.
Она у нас составляет и вывешивает рейтинг по внеурочной деятельности, в которую входят заочные платные олимпиады (те, которые дети делают дома с родителями), те кто в них участвуют, те в начале списка, кто не участвует, в конце списка. Сын в заочных не участвует (родители против), в очных всегда участвует (те, что пишут в классе), но их немного и баллы за них в таком размере не набрать.

копировать

вы никогда не поймете истинный мотив другого человека. Мой участвовал во всех олимпиадах и конкурсах, побеждал во многих, но учительница его не любила, вот такое у нее было личное, несмотря на то что он ей баллы добавлял.

копировать

Мотивы есть всегда, в крайнем случае их можно придумать

копировать

Вы правы,и далеко за мотивом ходить не надо. У нас учительница на собрании открытым текстом говорит о своей любимице - "смотрю и умиляюсь"... И девочка это хорошо сечёт - поведение отвратное,онажелидер,никаких рамок.

копировать

А как Вы объяснили это ребёнку? Повлияло ли на самооценку? Просто думаю такое легче пережить в классе 5-м. А первоклассники, они ещё такие дети...Нам наша учитель на собрании говорила, что мамы на второй план уйдут и главная в жизни будет ОНА, УЧИТЕЛЬ!!! ни в коем случае при детях о ней плохо не говорить, иначе у ребёнка будет взрыв мозга...Ну, и чего ? Дети сами разобрались и нифига для моей она не на первом месте. Дети остро чувствуют несправедливость.

копировать

это очень повлияло. Благо параллельно были успехи в спорте, что несколько уравняло ситуацию. Средняя школа прошла с заниженной самооценкой, но на тот момент не было никакой возможности никуда уйти. В старшей перевелся в др. школу, о старой, под окнами, даже вспоминать не хочет. Объявила училку врагом семьи)) На том и стоим))

копировать

Да...вот и я такого боюсь развития событий. Уже есть звоночки. Детей так легко морально сломить в этом возрасте, они беззащитны, не поймут как это произошло и мы не поможем. Я вот диктофончик прикупила. Три дня слушаю, на ус мотаю...

копировать

Знаете, все мы мамы хотим, чтобы наш ребенок был самым лучшим и самым любимым не только в семье , но и у всех людей, которые встретятся ребенку на пути. И мы проецируем эти желания на своих детей. Поэтому в первую очередь нужно успокоить свои амбиции, что ребенок не самый любимый у учительницы, а в след за мамой спокойней будет переживать это и ребенок.
Мне самой тоже год назад очень сильно пришлось себя успокаивать, что моя не любимица, и что если решает учительница, то всегда моя будет на второй/ третьей роли, даже после выигранных внутришкольных олимпиад, конкурсов и т.п. При этом учительница откровенно пользовалась и мной (потому что помощи родителей нужно много) и способностями ребенка, впихивая ее во все конкурсы, конференции и т.п. При этом у нашей учительницы еще и хватает ума иногда ляпнуть еще до конкурса, ( там где она в судьях), что у моей дочери очень мало шансов на победу, потому что в конкурсе еще участвует и ее любимица. Но ко второму году обучения и я уже успокоилась, и дочь, глядя на меня, спокойней стала. А еще мы научились не участвовать в конкурсах , где судит учительница и участвует ее любимица или хотя бы не относится к ним серьезно. И других конкурсов хватает, чтобы проявить себя ребенку.

А еще мне и дочке очень помогло успокоиться , когда я сама вспомнила себя в детстве. Я была отличницей, любимицей у многих учителей, но вот у классной руководительницы тоже была другая любимица. Я рассказывала об этом дочке, о своих переживаниях , немного даже утрировала их. И видимо ребенок понял, что раз даже с мамой это было, когда она была ребенком, то это нормально и обыденно, и не нужно заморачиваться, что любимчик кто-то другой. Ведь мама по определению у ребенка самая лучшая ( по крайней мере в этом возрасте).

копировать

Еще дополню свое сообщение еще одним советом: когда у дочки есть какая то проблема и она обсуждается на Еве, я частенько даю ей почитать форум. Когда дочь видит, что такие же проблемы как у нее настолько часто встречаются, что даже обсуждаются на форуме, мне кажется ей легче. Она уже понимает, что она ни одна такая в мире, что таких собратьев по проблеме полно, а чувство сопричастности оно важно для всех людей.

копировать

Спасибо Вам! Очень надеюсь на то, что у нас с дочкой получится так же как и у Вас! Меня очень тронуло, что она поделилась проблемой со мной, мы с ней проговаривали проблему. Я пыталась в её глазах до этого нивелировать проблему: учитель самая лучшая, красивая и справедливая. И тут дочку прорвало...это не так и я уже понимаю бессмысленность утверждать обратное. И теперь просто не знаю как строить разговор на эту тему, чтобы не накрутить её. Она у меня борец за справедливость, в классе всегда обиженных защищает. просто как то примирить её с ситуацией без ущерба для психики.

копировать

И самое главное без вранья, что учитель справедлив. Дочь уже поняла, что это не так и я не могу подорвать её доверие и убеждать обратное.

копировать

...а справедливость - это когда спрашивают только вашу дочку и ее хвалят больше всех?

копировать

Какие все нежные стали!
что же вы дальше будете делать. после началки? когда буду предметники, которые по имени/фамилии не будут помнить?
вы доживите хотя бы до 2-го класса, когда начнут оценки ставить. смешно читать, все такие звёзды, куда деваться!

копировать

Оценки уже ставят, т.ч. мимо... И когда будут предметники ребёнку гораздо легче будет перенести несправедливость, кмк, чем первокласснику, у которого в голове, аксиома-учитель справедлив.

копировать

не все учителя любят выскочек.
в чем несправедливость? может этому мальчику приходится гораздо больше работать, чтобы иметь тот же результат? почему бы его не похвалить?
не о том вы печалитесь, из пальца высасываете от нефиг делать.
с каких пор в 1 классе ставят оценки? где это?
вы этими оценками-то хоть довольны?

копировать

А вы тон можете сменить? Или у вас проблемы? С какой стати вы про мою дочь выскочка пишете? У вас одни "может", переубеждать нет смысла у вас другие "может" будут. Оценки за контрольные и диктанты ставят и баллы по промежуточным работам тоже. Вот такой у нас класс, дети сильные подобрались, собственно и был отбор.

копировать

проблемы у вас, раз уж дело до диктофона дошло. именно не у ребенка, а у вас, мама. вместо того, чтобы подойти к учителю, поговорить и спросить, над чем вам поработать, продолжайте культивировать чрезмерную амбициозность и аксиому "учитель дура, а ты, детка, самая лучшая".

копировать

Несправедливость - это когда весь мир вдруг не крутится у ее ног по ее желанию, и не она на пьедестале, как это всегда было дома? Да уж, страшная несправедливость, бедная девочка!..

копировать

мое ИМХО. Подход к учителю нашел не мальчик, а его родители. Мне кажется все гораааздо банальней ))

копировать

Ну почему сразу родители нашли подход. Я выше писала, про нашу ситуацию, что у учительницы другая любимица, не моя, хоть и моя выигрывает все олимпиады и конкурсы. Но та девочка, которая любимица она тоже очень хорошая, солнечная, и тоже хорошо учится. К тому же она на продленке и ее забирают самой последней, они с учительницей один на один очень долго находятся, естественно, что та к ней прикипела.
Я например своей сразу объясняла, что учителя тоже люди, и тоже часто выбирают сердцем любимчиков, а сердцу не прикажешь.

копировать

+1 Есть дети легкие в общении, подходящие по темпераменту учителю, отражающие его представления об идеальном ученике, а есть другие. Выше пишу, что мой старший сын из таких "нелюбимчиков", т.к. сложный в общении и психологически человек. Неподатливый, негибкий, негативит часто, очень амбициозный, нердержанный в эмоциях, обидчивый до отрешения. Где-то к концу второго класса только учителя привыкли и приняли его таким, какой он есть, поняли, как с ним общаться и как обращаться. Из чего совсем не следует, что им это нравится. Но приняли как данность.Ну и дома мы с ним работаем, проговариваем ситуации, разбираем чувства и реакции других людей. Тоже как-то научился подстраиваться. При этом отличник, победитель олимпиад и конкурсов, яркий в выступлениях, артистичный, с отличной памятью и соображалкой. Но вот никакого умиления не вызывает даже близко, скорее, в общении с ним как по минному полю идешь.

копировать

Еще и другие факторы могут быть, например, у мальчика проблемы со здоровьем или в прошлом были, и он сильно себя преодолевает, чтобы иметь такой результат. Или вот ситуация, в классе есть девочка, которая потеряла маму летом перед 1 классом, учитель ее, конечно, холит и лелеет, относится мягче, чем к остальным, тоже ж какая несправедливость, ой.... если не знать причину. Ну и "неудобный" ребенок и подход родителей тоже нельзя исключать. Мои тоже неудобные, в рот смотреть не будут, мнение свое выскажут. Отторжения, правда, тоже не вызывают обычно. Но у них и нет потребности быть любимчиками учителей, мне кажется, это чисто девичья фишка )

копировать

Автор, Вы написали прям мою ситуацию. Только у нас подготовкой занимались все самостоятельно (в школе учителя не брали себе такую нагрузку). Учитель выбрал любимчиков по ходу учебы и её обнимающих на перемене
Так же есть мальчик и хвалят только его (( Мама у него в РК, но деятельность её не вижу,всегда молчалива,как рыба.
Ещё у нас учитель в первом классе ставит оценки и задаёт кучу домашней работы по карточкам. Одинаковые две ошибки у мальчика "5-", у моей "4". Конечно обидно(,( первый раз узнали на таком примере,что такое несправедливость в школе.
Я не хожу не полощу мозг (есть у нас такие родители, с каждой закорючкой бегают к учителю, как же дитятко расстроился), только по необходимости строгой, например, если болели, какие задания пропустили прошу дать. Дочке говорю, что учится она для себя и знания ей нужны.
А то что не хвалит учитель, так не надо расстраиваться, вот такая несправедливость есть в жизни . ((
Стараюсь чаще её хвалить и если не получается что-то обязательно говорю,что получится в будущем, надо сейчас стараться. Пока радуюсь, что она всегда тянет руку на уроке для ответа, не боится выйти к доске с докладом по окр. мире..

копировать

Вам надо умерить свои амбиции и ребенок будет легче воспринимать происходящее. Рвение к учебе это похвально, но ваш ребенок хочет лидерства то не в учебе, ему важна демонстрация себя в глазах учителя. К учебе это не имеет отношения.
И песня "меня не спросили, а его всегда спрашивают" извечна у всех первоклашек.

копировать

Автор, работайте со своей девочкой. Проблема не в учителе, проблема в ней, как бы неприятно вам это было слышать.
Я работала в школе (не в началке и недолго), но этих девочек активных и у меня не было никакого желания вызывать. Такие почти в каждом классе есть: они не просто руку поднимают, они её тянут до небес и трясут при этом. Ну, что есть, то есть - меня такие раздражали немного. Я вызывала по графику, ну раз в неделю там, не помню уже. И они и их мамаши всегда были не довольны, что не спрашивают! Заслуженные оценки (и пятерки в том числе) они имели, со своей стороны несправедливостью это не считаю, хвалить - не хвалила, я редко кого хвалю, ну разве что троечник удивит. Любимчиков не было у меня. Хотя понятно, что некоторые дети мне нравились гораздо больше других.
С таким самомнением вашей девочке сложновато придётся в коллективе, ведь она не просто хочет буть лучше, а быть лучше других. Не подкрепляйте её самолюбование, её зависимость от оценок, от похвалы. Никакой несправедливости нет в том, что её не спрашивают на каждую её поднятую руку. А вообще, лучше сходите к детскому психологу с ней.

копировать

Кстати, даже рассказ такой есть у Артюховой, "Подружки" называется. Там девочка довольно быстро поняла, что выскочкой быть не всегда уместно.

копировать

Это побочный эффект "сильного" учителя. Много наблюдала таких, с не совсем адекватным поведением. Тут или смириться, или менять класс.
И ребенка немного с небес на землю ставьте. Они сейчас все такие, все лидеры. Только время покажет, кто действительно лидер, а кто нет.